Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 21.02.2002 № 37-III ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2002 г. N 37-III ГДСК Утратилo силу - Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 17.05.2007 г. N 26-IV ГДСК О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ, ПРАВОПОРЯДКУ Государственная Дума Ставропольского края постановляет: Утвердить Положение о комитете Государственной Думы Ставропольского края по государственному строительству, местному самоуправлению, правопорядку согласно приложению. Председатель Государственной Думы Ставропольского края Ю.А.ГОНТАРЬ Приложение к постановлению Государственной Думы Ставропольского края от 21 февраля 2002 года N 37-III ГДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ, ПРАВОПОРЯДКУ 1. Общие положения 1.1. Комитет Государственной Думы Ставропольского края по государственному строительству, местному самоуправлению, правопорядку (далее - комитет) образован Государственной Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы, настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: 2.1.1. Законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета. 2.1.2. Осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края и постановлений, принятых Думой. 2.2. Основные функции комитета: 2.2.1. Изучение существующей законодательной и нормативной правовой базы по вопросам ведения комитета. 2.2.2. Анализ эффективности действующего законодательства и правоприменительной практики. 2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и нормативной правовой базы. 2.2.4. Прогнозирование социально - экономических последствий принятия нормативных правовых актов. 2.2.5. Подготовка законопроектов, проектов постановлений и других нормативных правовых актов Думы. 2.2.6. Подготовка заключений и проведение экспертиз по законопроектам иным документам, вносимым в Думу другими субъектами права законодательной инициативы. 2.2.7. Оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления по эффективной реализации норм, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Думы. 2.2.8. Участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Думы. 2.3. В ведении комитета находятся: вопросы подготовки и предварительного рассмотрения планов законопроектной работы комитетов Думы; рассмотрение поправок к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края; законопроектная работа по вопросам организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; рассмотрение вопросов избирательного права и выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления; вопросы административно - территориального деления Ставропольского края; рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата; вопросы гражданского и административного права; вопросы уголовного, уголовно - процессуального права, обороны и безопасности; вопросы миграции. 2.4. В соответствии с основными задачами и вопросами ведения комитет: 2.4.1. Решает вопросы организации своей деятельности. 2.4.2. Разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседания Думы законопроекты, другие правовые акты Думы. 2.4.3. Предварительно рассматривает проекты законов и других правовых актов, внесенные в Думу субъектами права законодательной инициативы, вносит по ним свои замечания, предложения, дает заключения. 2.4.4. Дает заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета Ставропольского края. 2.4.5. Осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение других вопросов, вносимых на заседание Думы. 2.4.6. Готовит заключения и предложения на проекты федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2.4.7. Рассматривает отдельные вопросы государственного, хозяйственного и социально - культурного развития, относящиеся к его ведению, разрабатывает предложения и принимает рекомендации по этим вопросам. 2.4.8. Организует и проводит депутатские слушания. 2.4.9. Дает заключения и предложения по протестам и представлениям органов прокуратуры, органов юстиции, жалобам на нормативные правовые акты Думы. 2.4.10. Рассматривает обращения депутатов, хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, решение которых относится к компетенции комитета. 2.4.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы и организации органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2.4.12. Готовит предложения по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей: проведение выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, краевого и местных референдумов; прохождение государственной и муниципальной службы; административно - территориальное устройство Ставропольского края; иные правоотношения по вопросам ведения комитета. 2.4.13. Дает разъяснения и консультации по вопросам своего ведения. 2.4.14. Осуществляет функции контроля за реализацией собственных решений. 2.5. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представление необходимых документов, письменных заключений и иных материалов. Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление комитету информации в установленные им сроки, за представление недостоверной информации либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Основными организационными формами работы комитета и входящих в его состав депутатов являются: заседания комитета, в том числе выездные; слушания в комитете, проведение депутатских слушаний и участие в депутатских слушаниях, проводимых другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы; заседания рабочих групп, образуемых комитетом или совместно с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы для подготовки законопроектов, проектов других документов Думы и комитета; рабочие консультативные и иные совещания в комитете, проводимые комитетом для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов; индивидуальная работа членов комитета над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами (на месяц и год) законопроектных работ комитета и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Информация о работе комитета публикуется в средствах массовой информации. 3.4. Все члены комитета при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. 3.5. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается членам комитета и председателю Думы не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов*комитета и подлежит утверждению комитетом. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов, избранных в состав комитета. В случае невозможности прибытия на заседание комитета член комитета обязан сообщить об этом заблаговременно. 4.5. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Приглашенные на заседание комитета имеют право участвовать в обсуждении вопроса, кроме права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствии с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения в формах, определяемых комитетом самостоятельно. 4.9. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета и подписываются председателем комитета. 4.10. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию. 4.11. При проведении совместных заседаний с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету (постоянной комиссии). Решения, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. 4.12. Депутат, не согласный с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комитетов (постоянных комиссий). Депутат имеет право выступать по этому вопросу на заседании Думы. 4.13. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса, большинством голосов депутатов, входящих в состав комитета. Решение комитета, принятое путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании комитета. 4.14. Для подготовки вопросов, рассматриваемых комитетом, могут привлекаться, в том числе и на договорной основе, представители государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалисты и ученые, не являющиеся депутатами и работниками аппарата Думы, эксперты, а также назначаться независимая экспертиза правовых актов, внесенных в Думу в установленном порядке. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению комитета председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы. 5. Слушания в комитете. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить слушания в комитете, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Слушания в комитете проводятся по отдельным подведомственным комитету вопросам. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы подведомственным комитету вопросам. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения слушаний в комитете, список приглашенных на слушания определяются комитетом самостоятельно. Депутатские слушания проводятся комитетом в соответствии с Регламентом Думы. 5.4. О проведении слушаний в комитете решение принимает комитет и доводит до сведения других комитетов (постоянных комиссий) Думы и председателя Думы. Решение о проведении депутатских слушаний принимает Дума по представлению комитета. 5.5. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации. 6. Статус председателя, заместителя председателя, членов комитета, входящих в состав комитета 6.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы из состава депутатов Думы данного созыва. 6.2. Председатель комитета: организует работу комитета; обеспечивает взаимодействие деятельности комитета с деятельностью контрольно - счетной палаты Думы, других комитетов (постоянных комиссий), Правительства Ставропольского края, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления; созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; председательствует на заседаниях комитета; направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; приглашает для участия в заседании комитета и в проводимых в комитете слушаниях представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов; представляет законопроекты, заключения и предложения, подготовленные комитетом, на заседании Думы; представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения комитета и от его имени; оказывает содействие в материальном стимулировании деятельности специалистов (консультантов) на основе положения о премировании; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему комитетом и Думой. 6.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы из состава депутатов Думы данного созыва. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 6.4. Члены комитета избираются в состав комитета на заседании Думы. Члены комитета обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, несут ответственность за эффективность своей работы. 6.5. Член комитета вправе: быть избранным председателем комитета или заместителем председателя комитета; быть включенным в состав любой рабочей группы, образуемой комитетом; предлагать вопросы для рассмотрения комитетом, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комитетом; участвовать в обсуждении любых рассматриваемых комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; вносить на заседание комитета предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе, ставить в комитете вопрос о необходимости проверок работы государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений края по вопросам ведения комитета и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях; по поручению комитета представлять комитет в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий; осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата Думы. 7. Обеспечение деятельности комитета 7.1. Организационное, методическое, правовое, информационно - аналитическое и материально - техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы. 7.2. Для содействия выполнению функций комитета за ним закрепляется группа специалистов (консультантов) аппарата Думы. Работу специалистов (консультантов), закрепленных за комитетом, организует и координирует председатель комитета по согласованию с начальником управления по обеспечению деятельности комитетов и комиссий Думы. 7.3. Комитет взаимодействует: с управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края; с управлением кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края; с правовым управлением аппарата Правительства Ставропольского края; с организационно - аналитическим управлением аппарата Правительства Ставропольского края; с Главным управлением внутренних дел Ставропольского края; с прокуратурой Ставропольского края; с Арбитражным судом Ставропольского края; со Ставропольским краевым судом; с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю; с территориальным органом Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Ставропольском крае; с органами местного самоуправления; с иными органами и организациями. 8. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|