Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 19.07.2007 № 132-IV ГДСК

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                   от 19 июля 2007 г. N 132-IV ГДСК                   

        ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ        
          "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          
      М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА      
       ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ       
               ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"               

     Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

     1. Принять обращение Государственной Думы Ставропольского края "К
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову  по
вопросу функционирования  розничного  рынка  электрической  энергии  в
Ставропольском     крае    в    переходный    период    реформирования
электроэнергетики".
     2.  Направить  настоящее  постановление  и  указанное   обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное обращение.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                                     Председатель Государственной Думы
                                                  Ставропольского края
                                                             А.В.УТКИН





                              ОБРАЩЕНИЕ                               
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ               
          "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          
      М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА      
       ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ       
               ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"               

                      Уважаемый Михаил Ефимович!                      

     Государственная Дума Ставропольского края обращает Ваше  внимание
на   необходимость   оперативного   внесения   изменений   в   Правила
функционирования розничных рынков электрической энергии  в  переходный
период  реформирования  электроэнергетики, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530  (далее
-  Правила),  а  также  урегулирования  некоторых  вопросов в правилах
проведения конкурсов на право осуществления  деятельности  в  качестве
гарантирующего      поставщика,      разрабатываемых     Министерством
промышленности и энергетики  Российской  Федерации  (далее  -  правила
конкурсов).
     По нашему мнению, из указанных Правил необходимо исключить  такие
условия,  которые  не позволяют выиграть данные конкурсы никому, кроме
энергосбытовых организаций, образованных  в  результате  реорганизации
акционерных  обществ  энергетики и электрификации ОАО РАО "ЕЭС России"
(в Ставропольском крае - ОАО  "Ставропольэнергосбыт")  и  направленных
исключительно на повышение их капитализации для последующей продажи.
     С целью обеспечения равных возможностей и  создания  конкурентной
среды на рынке электрической энергии на территории субъекта Российской
Федерации предлагаем следующее:
     1) абзац первый пункта 26 Правил изложить в следующей редакции:
     "26. В целях определения победителя конкурса конкурсная  комиссия
сравнивает  конкурсные  заявки  исходя из критерия, предусматривающего
более благоприятные условия обслуживания потребителей по  сравнению  с
другими   представленными   заявками,   и   минимизации   экономически
обоснованной   величины   необходимой   для   осуществления    функций
гарантирующего  поставщика  валовой  выручки,  указанной  в конкурсной
заявке участника конкурса и рассчитанной в соответствии с  пунктом  28
настоящих   Правил,   а   также  из  иных  критериев,  предусмотренных
конкурсной документацией.
     Из представленных на конкурс и соответствующих условиям  конкурса
заявок   предпочтение   отдается   заявке,   предусматривающей   более
благоприятные условия обслуживания потребителей по сравнению с другими
представленными  заявками  и  наименьшую  величину необходимой валовой
выручки, рассчитанную в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
     В  случае  если  на  конкурс  представлено  несколько  конкурсных
заявок,  содержащих  одинаковые  условия  обслуживания потребителей по
сравнению с другими представленными заявками  и  величину  необходимой
валовой  выручки  меньше, чем рассчитанная в соответствии с пунктом 28
настоящих Правил, конкурсная комиссия  обязана  дополнительно  изучить
материалы, представленные на конкурс, и убедиться, что у претендента с
большей величиной необходимой  валовой  выручки  условия  обслуживания
потребителей  будут  не  хуже,  чем  у претендента с меньшей величиной
необходимой валовой выручки. Предпочтение по  итогам  конкурса  должно
отдаваться именно такому претенденту.".
     Предлагаемое изменение защитит интересы потребителей  и  поставит
заслон   на  пути  недобросовестных  претендентов,  готовых  захватить
высвобождающиеся территории рынка сбыта любой ценой;
     2) в абзаце  первом  пункта  40  Правил  срок  получения  статуса
гарантирующего  поставщика продлить до 1 января 2010 года. Это связано
с тем,  что  ни  одна  из  девяти  энергосбытовых  и  энергоснабжающих
организаций,  которым в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 36
Правил присвоен статус гарантирующего поставщика, за  исключением  ОАО
"Ставропольэнергосбыт",  не  успеет  до  1  января 2008 года выполнить
установленные   законодательством   Российской   Федерации    условия,
обеспечивающие  ее  допуск  к  системе  оптового  рынка  электрической
энергии;
     3) при рассмотрении заявок на  получение  статуса  гарантирующего
поставщика  на вновь определенных зонах деятельности отменить условие,
установленное подпунктом "а" пункта 59  Правил,  в  части  определения
процентного  количества обслуживаемых потребителей, располагающихся на
территории субъекта Российской Федерации.
     На сегодняшний день  на  территории  Ставропольского  края  этому
условию  соответствует  только  ОАО  "Ставропольэнергосбыт". Изменение
границ зон деятельности приведет к 100-процентной монополизации  сбыта
электрической    энергии    потребителям    края    со   стороны   ОАО
"Ставропольэнергосбыт", что противоречит  Федеральному  закону  от  26
марта  2003  года  N  35-ФЗ  "Об электроэнергетике", согласно которому
одним  из  принципов  организации  экономических  отношений  и   основ
государственной    политики   в   сфере   электроэнергетики   является
использование рыночных отношений и конкуренции в  качестве  одного  из
основных  инструментов  формирования устойчивой системы удовлетворения
спроса на электрическую энергию при  условии  обеспечения  надлежащего
качества и минимизации стоимости электрической энергии. Присутствие на
территории Ставропольского края нескольких  гарантирующих  поставщиков
электроэнергии   является  необходимым  условием  реализации  основных
принципов реформирования рынка электрической энергии;
     4) в разрабатываемых правилах конкурсов  отметить  следующее:  "В
случае включения в конкурсную документацию условий об изменении границ
зоны  деятельности  гарантирующего  поставщика  (их   разделения   или
объединения),  заявки  действующих гарантирующих поставщиков по старым
зонам деятельности рассматриваются наравне и одновременно  с  заявками
организаций, претендующих на изменение границ зон деятельности.";
     5)  в  правилах  конкурсов  определить  срок  проведения   первых
конкурсов  -  2010  год, что позволит сохранить сложившееся равновесие
сил на рынке электрической энергии в Ставропольском  крае  даже  после
смены собственника - ОАО "Ставропольэнергосбыт" - в результате продажи
пакета акций, принадлежащего ОАО РАО "ЕЭС России".


Информация по документу
Читайте также