Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 19.07.2007 № 132-IV ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июля 2007 г. N 132-IV ГДСК ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Ставропольского края "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу функционирования розничного рынка электрической энергии в Ставропольском крае в переходный период реформирования электроэнергетики". 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Ставропольского края А.В.УТКИН ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" Уважаемый Михаил Ефимович! Государственная Дума Ставропольского края обращает Ваше внимание на необходимость оперативного внесения изменений в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (далее - Правила), а также урегулирования некоторых вопросов в правилах проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, разрабатываемых Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - правила конкурсов). По нашему мнению, из указанных Правил необходимо исключить такие условия, которые не позволяют выиграть данные конкурсы никому, кроме энергосбытовых организаций, образованных в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации ОАО РАО "ЕЭС России" (в Ставропольском крае - ОАО "Ставропольэнергосбыт") и направленных исключительно на повышение их капитализации для последующей продажи. С целью обеспечения равных возможностей и создания конкурентной среды на рынке электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации предлагаем следующее: 1) абзац первый пункта 26 Правил изложить в следующей редакции: "26. В целях определения победителя конкурса конкурсная комиссия сравнивает конкурсные заявки исходя из критерия, предусматривающего более благоприятные условия обслуживания потребителей по сравнению с другими представленными заявками, и минимизации экономически обоснованной величины необходимой для осуществления функций гарантирующего поставщика валовой выручки, указанной в конкурсной заявке участника конкурса и рассчитанной в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, а также из иных критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Из представленных на конкурс и соответствующих условиям конкурса заявок предпочтение отдается заявке, предусматривающей более благоприятные условия обслуживания потребителей по сравнению с другими представленными заявками и наименьшую величину необходимой валовой выручки, рассчитанную в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил. В случае если на конкурс представлено несколько конкурсных заявок, содержащих одинаковые условия обслуживания потребителей по сравнению с другими представленными заявками и величину необходимой валовой выручки меньше, чем рассчитанная в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, конкурсная комиссия обязана дополнительно изучить материалы, представленные на конкурс, и убедиться, что у претендента с большей величиной необходимой валовой выручки условия обслуживания потребителей будут не хуже, чем у претендента с меньшей величиной необходимой валовой выручки. Предпочтение по итогам конкурса должно отдаваться именно такому претенденту.". Предлагаемое изменение защитит интересы потребителей и поставит заслон на пути недобросовестных претендентов, готовых захватить высвобождающиеся территории рынка сбыта любой ценой; 2) в абзаце первом пункта 40 Правил срок получения статуса гарантирующего поставщика продлить до 1 января 2010 года. Это связано с тем, что ни одна из девяти энергосбытовых и энергоснабжающих организаций, которым в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 36 Правил присвоен статус гарантирующего поставщика, за исключением ОАО "Ставропольэнергосбыт", не успеет до 1 января 2008 года выполнить установленные законодательством Российской Федерации условия, обеспечивающие ее допуск к системе оптового рынка электрической энергии; 3) при рассмотрении заявок на получение статуса гарантирующего поставщика на вновь определенных зонах деятельности отменить условие, установленное подпунктом "а" пункта 59 Правил, в части определения процентного количества обслуживаемых потребителей, располагающихся на территории субъекта Российской Федерации. На сегодняшний день на территории Ставропольского края этому условию соответствует только ОАО "Ставропольэнергосбыт". Изменение границ зон деятельности приведет к 100-процентной монополизации сбыта электрической энергии потребителям края со стороны ОАО "Ставропольэнергосбыт", что противоречит Федеральному закону от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которому одним из принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии. Присутствие на территории Ставропольского края нескольких гарантирующих поставщиков электроэнергии является необходимым условием реализации основных принципов реформирования рынка электрической энергии; 4) в разрабатываемых правилах конкурсов отметить следующее: "В случае включения в конкурсную документацию условий об изменении границ зоны деятельности гарантирующего поставщика (их разделения или объединения), заявки действующих гарантирующих поставщиков по старым зонам деятельности рассматриваются наравне и одновременно с заявками организаций, претендующих на изменение границ зон деятельности."; 5) в правилах конкурсов определить срок проведения первых конкурсов - 2010 год, что позволит сохранить сложившееся равновесие сил на рынке электрической энергии в Ставропольском крае даже после смены собственника - ОАО "Ставропольэнергосбыт" - в результате продажи пакета акций, принадлежащего ОАО РАО "ЕЭС России". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|