Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 10.02.2005 № 56ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2005 г. N 56 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ" В целях удовлетворения потребности граждан в жилье постановляю: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы" (далее - Программа). 2. Установить, что объемы средств на развитие системы ипотечного жилищного кредитования, предусмотренные в бюджете Ставропольского края на 2005 год, расходуются в соответствии с настоящей Программой. 3. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при формировании проектов бюджетов Ставропольского края на 2006, 2007 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы. 4. Конкретные объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края разработать в соответствии с настоящей Программой мероприятия по ипотечному жилищному кредитованию и строительству доступного жилья на соответствующих территориях. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края от 10 февраля 2005 г. N 56 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ" Паспорт краевой целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы" Наименование Программы краевая целевая программа "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы" (далее - Программа) Основание для Концепция развития системы ипотечного разработки Программы жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; распоряжение Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2004 г. N 595-р Государственный министерство жилищно-коммунального заказчик и разработчик хозяйства, строительства и архитектуры Программы Ставропольского края Исполнители мероприятий министерство жилищно-коммунального Программы хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края; государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Свой Дом" (далее - ГУП СК "Свой Дом") Цель и задачи подготовка условий и реализация механизма Программы получения широкими слоями населения долгосрочных ипотечных кредитов (займов) на приобретение и строительство доступного жилья через систему ипотечного жилищного кредитования Срок и этапы I-й этап - 2005 год; реализации Программы II-й этап - 2006 - 2007 годы Основные мероприятия создание инфраструктуры, обеспечивающей Программы эффективное взаимодействие всех участников рынка ипотечных жилищных кредитов; создание системы государственной поддержки приобретения жилья населением; выдача долгосрочных ипотечных кредитов (займов); создание и обслуживание информационной системы по сопровождению ипотечных сделок; проведение исследований, связанных с изучением спроса на ипотечные кредиты для оценки увеличения количества потенциальных участников ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае; строительство жилья через систему ипотечного жилищного кредитования Объемы и источники для реализации мероприятий Программы финансирования требуются средства в объеме 445,0 млн Программы рублей, из них: внебюджетные источники - 298,0 млн рублей; 2005 год - 94,0 млн рублей; 2006 год - 77,0 млн рублей; 2007 год - 127,0 млн рублей; бюджет Ставропольского края - 147,0 млн рублей; 2005 год - 70,0 млн рублей; 2006 год - 26,0 млн рублей; 2007 год - 51,0 млн рублей Организация и контроль контроль за исполнением Программы за исполнением осуществляется в соответствии с Порядком Программы разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169 (с дополнением, внесенным постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 августа 2003 г. N 388) Ожидаемые конечные становление системы ипотечного жилищного результаты реализации кредитования граждан; Программы увеличение объемов строительства доступного жилья за счет средств ипотечных кредитов (займов); снижение стоимости жилья для граждан, участвующих в системе долгосрочного ипотечного жилищного кредитования 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За годы перестройки в связи с переходом к рыночной экономике в Ставропольском крае, как и в целом по Российской Федерации, на фоне общего сокращения объемов жилищного строительства резко уменьшилась и доля жилья, строящегося за счет государственных средств. По отношению к уровню конца 80-х годов ввод жилья уменьшился более чем в 2 раза и в 2003 году составил всего 628 тысяч квадратных метров, в тоже время доля жилья, построенного за счет государственных средств, снизилась в 10 раз, с 60 процентов до 5,9 процента. При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства было сосредоточено в основном на проблемах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Основная же часть населения, имеющая относительно стабильные доходы и желающая приобрести жилье в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и возможности получения долгосрочных кредитных ресурсов. В новых экономических условиях государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделать новый акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование. Разработка краевой целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы" обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средним уровнем доходов, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов, а также с использованием государственных средств в виде субсидий. Факторами, способствующими успешному развитию ипотечного дела в Ставропольском крае, являются: положительная практика ипотечного жилищного кредитования в ряде регионов России; наличие платежеспособного спроса на ипотечные кредиты со стороны населения; стабилизация ценовой политики на рынке жилья и рост доходов жителей Ставропольского края. На сегодняшний день в крае более 75 процентов семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Решают эту проблему не более 1 - 1,5 процента семей. Потенциально рынок продаж жилья может быть на порядок больше. Этого не происходит из-за дороговизны жилья, т.е. несоответствия реальным доходам населения. При существующем недостаточном объеме вводимого нового жилья, доступного по цене для граждан, и активизации развития системы ипотечного жилищного кредитования, направленной только на вторичный рынок жилья, развитие ипотечного кредитования приведет к росту цен на существующие жилые помещения. Имеющуюся проблему необходимо решать в трех направлениях, действующих параллельно. Первое направление - это создание системы ипотечного жилищного кредитования, механизма рефинансирования выданных ипотечных кредитов. Второе направление - кредитование строительства доступного по цене жилья. Третье - государственная бюджетная поддержка приобретения жилья населением в форме предоставления субсидий гражданам с низким уровнем доходов. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание в крае эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средними доходами, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан и долгосрочных ипотечных кредитов. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач: разработка законодательной и нормативной базы для реализации механизма ипотечного кредитования и эффективного функционирования первичного и вторичного рынков ипотечных жилищных кредитов; обобщение и использование опыта, накопленного в различных регионах Российской Федерации, по созданию и внедрению механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов; создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников рынка ипотечных жилищных кредитов; развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов; разработка механизма предоставления бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство доступного жилья, в том числе для молодых семей. Долгосрочный ипотечный жилищный кредит (далее - ипотечный кредит) - это кредит или заем, предоставляемый на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства. Под основными участниками рынка ипотечного жилищного кредитования в целях настоящей Программы понимаются: 1) заемщики - физические лица, граждане Российской Федерации, заключившие кредитные договоры с банками (кредитными организациями) или договоры займа с юридическими лицами (не кредитными организациями), по условиям которых полученные в виде кредита средства используются для приобретения жилья. Обеспечением исполнения обязательств по договорам служит залог приобретаемого жилья (ипотека); 2) продавцы жилья - физические и юридические лица, продающие жилые помещения, находящиеся в их собственности или принадлежащие другим физическим и юридическим лицам, по их поручению; 3) кредиторы-банки (кредитные организации) и иные юридические лица, предоставляющие заемщикам в установленном порядке ипотечные кредиты (займы); 4) региональный оператор - государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Свой Дом" - специализированная организация, занимающаяся выдачей, обслуживанием и рефинансированием долгосрочных ипотечных кредитов (займов); 5) специализированная организация, осуществляющая рефинансирование долгосрочных ипотечных кредитов (займов), выданных населению; 6) органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - государственные органы, обеспечивающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 7) страховые компании - страховые компании, имеющие лицензии, осуществляющие имущественное страхование (страхование заложенного жилья), личное страхование заемщиков и страхование гражданско-правовой ответственности участников ипотечного рынка; 8) оценщики - юридические и физические лица, имеющие право на осуществление профессиональной оценки жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном кредитовании; 9) риэлтерские фирмы - юридические лица, являющиеся профессиональными посредниками на рынке купли-продажи жилья; 10) инфраструктурные звенья системы ипотечного кредитования - нотариат, паспортные службы, органы опеки и попечительства, юридические консультации и т.д., обеспечивающие необходимое юридическое сопровождение сделок с жилыми помещениями, регистрацию граждан по месту жительства (в том числе в заложенных квартирах и домах), защиту прав несовершеннолетних при заключении сделок с недвижимостью. Задача Программы состоит в том, чтобы обеспечить заинтересованность в эффективном взаимодействии всей структуры ипотечного кредитования с целью расширения возможностей по улучшению жилищных условий граждан. Основные стандарты и требования к долгосрочным ипотечным жилищным кредитам: Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок от 3 до 27 лет. Сумма кредита составляет не более 70 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося при этом предметом залога. Заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья в сумме 30 процентов его стоимости за счет собственных средств. Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей, рассчитанных по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период). Это удобно как для заемщика (поскольку он может четко планировать свой семейный бюджет), так и для кредитора. Величина ежемесячного платежа по кредиту не должна превышать 30 - 35 процентов совокупного дохода заемщика и созаемщиков (в том случае, если они имеются) за соответствующий расчетный период. При процедуре оценки вероятности погашения кредита кредитор использует официально подтвержденную информацию о текущих доходах заемщика и созаемщиков. Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору). Это означает, что в случае неисполнения заемщиком обязательств, осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность заемщика по кредиту перед кредитором. Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику. Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания. Передаваемое в ипотеку жилье должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременении), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства. Приобретенное за счет ипотечного кредита жилье должно использоваться заемщиком для проживания. Сдача приобретенного жилья в аренду возможна только при согласии кредитора, что специально оговаривается в кредитном договоре. Требования к ипотечным кредитам сформулированы, исходя из сложившегося отечественного и зарубежного опыта кредитования населения. Указанные стандарты и требования направлены на снижение рисков для кредитора и заемщика. Соблюдение четких стандартов и требований к процедурам предоставления и обслуживания кредитов является основой для надежного функционирования вторичного рынка ипотечных кредитов и привлечения средств частных инвесторов в этот сектор, в том числе через эмиссионные ипотечные ценные бумаги или облигации. 3. Срок и этапы реализации Программы Реализация Программы предусматривается в течение 2005 - 2007 годов в два этапа. Первый этап (2005 год) включает в себя: формирование необходимой нормативной правовой базы; реализацию финансово-кредитного механизма Программы по предоставлению ипотечных кредитов; организацию демонстрационной зоны пилотного жилищного строительства с использованием системы ипотечного кредитования с максимальным привлечением личных сбережений граждан. На зонах пилотного жилищного строительства будет реализован финансово-кредитный механизм привлечения и использования денежных средств в систему ипотечного кредитования и строительства доступного жилья, проектные и архитектурно-конструктивные решения. На данном этапе будут также изучаться возможности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по объемам и возможностям их участия в системе ипотечного жилищного кредитования и финансирования строительства доступного жилья в соответствии с настоящей Программой. В рамках первого этапа предусматривается развитие инфраструктуры ипотечного жилищного кредитования, то есть привлечение к сотрудничеству с региональным оператором жителей Ставропольского края, кредитных и инвестиционных организаций, страховых, проектных, оценочных, риэлтерских компаний, строительных и иных организаций. Сотрудничество между участниками долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья предполагается осуществлять на основании двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений. Второй этап (2006 - 2007 годы) включает в себя: значительное увеличение объемов выдаваемых ипотечных кредитов, совершенствование правового и финансово-кредитного механизмов, и как следствие, строительство и ввод в эксплуатацию максимально возможного количества доступного жилья на всей территории Ставропольского края. В процессе реализации Программы в Ставропольском крае будут создаваться правовые и экономические основы для широкого развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья с выделением земель под застройку. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий реализации Программы включает финансово-кредитную и организационную базы развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительство доступного жилья. Финансово-кредитная база предусматривает: целевое использование средств бюджета Ставропольского края на цели, определенные настоящей Программой; Организационная база предусматривает: создание нормативной правовой основы системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае; разработку организационно-правовых мероприятий по государственной поддержке приобретения доступного жилья жителями Ставропольского края; добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей субъектов процесса ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья с учетом интересов всех его участников. Для прогнозирования мероприятий Программы, уточнения ее параметров в ходе реализации необходимо ежегодно проводить исследования, связанные с изучением спроса на ипотечные кредиты для оценки увеличения количества потенциальных участников ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае. Мероприятия по исследованию включают в себя: оценку количества граждан - потенциальных участников Программы; оценку финансовых возможностей граждан - потенциальных участников Программы; оценку спроса граждан - потенциальных участников Программы на объекты недвижимости; определение параметров и потребительских качеств жилья, пользующегося спросом граждан - потенциальных участников Программы; создание и обслуживание информационной системы по сопровождению и обслуживанию ипотечных сделок. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансово-кредитный механизм реализации Программы сформирован с целью повышения доступности приобретения жилья для многих категорий граждан, и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство или иные формы приобретения в собственность доступного жилья. Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников: собственные средства граждан; средства бюджета Ставропольского края; кредитные ресурсы коммерческих банков. В случае положительной конъюнктуры на рынке долгосрочных ипотечных кредитов привлечение инвестиционных средств на развитие ипотеки в Ставропольском крае может осуществляться за счет выпуска ипотечных ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. В случае принятия законодательных актов Российской Федерации и законодательных актов Ставропольского края, предусматривающих субсидирование граждан с низким уровнем доходов, такие субсидии будут использоваться при реализации настоящей Программы. В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности получения им доходов, наличия жилья в собственности возможны варианты финансирования приобретения или строительства жилья, сочетающие самые различные источники финансирования. В качестве основных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья Программа предусматривает следующее: 1. При недостаточности у гражданина собственных денежных средств и соответствующих доходах ему может быть предоставлен долгосрочный ипотечный жилищный кредит (заем) на срок до 27 лет, что позволит мобилизовать недостающие для оплаты жилья средства. 2. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и признанные в соответствии с законодательством молодой семьей, смогут использовать субсидию, предоставляемую при рождении (усыновлении) ребенка, на погашение части затрат, произведенных при строительстве или приобретении жилья, либо на погашение ипотечного жилищного кредита. 3. Сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств региональным оператором или при его содействии кредитной организацией может быть выдан ипотечный кредит (заем) на условиях соответствующей платежеспособности заемщика и обеспеченности кредита (займа) залогом построенного или приобретенного жилого помещения. 4. Перспективным представляется механизм, когда строительство жилья полностью финансируется за счет аккумулированных гражданином собственных и заемных средств. При этом широкое распространение должна получить схема финансирования строительства жилья с использованием инструмента первоначального взноса и получения ипотечного жилищного кредита (займа) на стадии начала строительства. Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты (займы), получаемые гражданином, направляются на строительство жилья. Размер первоначального взноса не может быть менее 10 процентов стоимости жилья и в процессе строительства должен быть повышен до суммы не менее 30 и не более 70 процентов для создания условий дальнейшего рефинансирования. Средства бюджета Ставропольского края будут использоваться на выдачу долгосрочных ипотечных жилищных кредитов гражданам и на выкуп закладных у первоначальных кредиторов (банковских организаций) с последующим рефинансированием через специализированную организацию. Для увеличения объемов строительства ипотечного жилья будет реализовываться механизм предоставления государственных гарантий Ставропольского края в целях привлечения внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов. Реализация данного проекта позволит значительно снизить стоимость доступного по цене жилья. Государственная поддержка по финансированию инженерной инфраструктуры, предоставления земельных участков под жилищное строительство и долгосрочное ипотечное жилищное кредитование может осуществляться во всех районах и городах Ставропольского края. Объем средств на реализацию краевой целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы" может ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год. Механизм взаимодействия всех участников Программы, в том числе участие граждан в строительстве доступного жилья через систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, а также привлечение внебюджетных источников будет отрабатываться на демонстрационных зонах пилотного строительства. 6. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы Прогнозируемые объемы финансирования Программы на 2005 - 2007 годы составят - 445,0 млн рублей, в том числе: внебюджетные источники - 298,0 млн рублей: 2005 год - 94,0 млн рублей; 2006 год - 77,0 млн рублей; 2007 год - 127,0 млн рублей; бюджет Ставропольского края - 147,0 млн рублей: 2005 год - 70,0 млн рублей; 2006 год - 26,0 млн рублей; 2007 год - 51,0 млн рублей 7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения Управление реализацией Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края. В установленном порядке ежеквартально министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края направляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края вправе самостоятельно разрабатывать соответствующие муниципальные программы в соответствии с мероприятиями Программы. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы в пределах своих полномочий и в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169 "О порядке разработки и реализации краевых целевых программ" (с дополнением, внесенным постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 августа 2003 г. N 388) осуществляют министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края, министерство экономического развития и торговли Ставропольского края. 8. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Показателям выполнения Программы будет являться увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей Ставропольского края. Будет введено в эксплуатацию не менее 40,0 тыс. кв. метров жилищного фонда. Реализация Программы обеспечит: доступность жилья для граждан, имеющих средние доходы и нуждающихся в улучшении жилищных условий; создание благоприятных условий на территории Ставропольского края для развития системы ипотечного жилищного кредитования; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в Ставропольском крае. Критерием эффективности реализации Программы станет увеличение размера привлекаемых внебюджетных ресурсов и личных сбережений граждан на строительство доступного жилья. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов и личных средств граждан к реализации Программы станет не только решение проблемы обеспечения жильем граждан, но и улучшение городской и сельской среды за счет комплексного освоения новых территорий. Создание указанной системы позволит: увеличить платежеспособный спрос граждан и сделать приобретение жилья доступным для основной части населения; активизировать рынок жилья; вовлечь в реальный экономический оборот приватизированное жилье; привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы; обеспечить развитие строительного комплекса. Эффективность реализации Программы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, всех возможных источников финансирования. Государственная поддержка развития ипотеки сделает ипотечные кредиты более доступными для жителей Ставропольского края. Сочетание различных источников и способов финансирования Программы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение. По предварительным оценкам реализация Программы позволит вывести на рынок жилье на 20 - 30 процентов дешевле сложившихся на сегодняшний день цен. Кроме того, жители Ставропольского края получат возможность решить свои жилищные проблемы. Средства бюджета Ставропольского края, направляемые в систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, будут наиболее эффективно использованы, в том числе на выдачу ипотечных займов на строительство доступного жилья. Приложение к краевой целевой программе "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ" В том числе по источникам -----T-------------------------------T---------------------------T----------- -----T---------------T-----------------T--------------T---------------------- --------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственный исполнитель ¦Срок исполнения ¦ Объем ¦ бюджет ¦ внебюджетные ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ п/п¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦Ставропольского ¦ источники ¦ реализации мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦края (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ +----+-------------------------------+---------------------------+----------- -----+---------------+-----------------+--------------+---------------------- --------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L----+-------------------------------+---------------------------+----------- -----+---------------+-----------------+--------------+---------------------- --------- 1. Создание системы министерство жилищно- 2005 - 2007 гг. 298000 78000 220000 выдача ипотечных кредитов государственной поддержки коммунального хозяйства, жителям Ставропольского приобретения жилья населением строительства и архитектуры 2005 г. 76000 26000 50000 края на сумму 298,0 млн путем предоставления бюджетных Ставропольского края (далее 2006 г. 100000 26000 74000 рублей, увеличение объемов кредитов государственному - минжилкомхозстрой края); 2007 г. 122000 26000 96000 строительства доступного жилья унитарному предприятию государственное унитарное Ставропольского края "Свой Дом" предприятие Ставропольского на выдачу и рефинансирование края "Свой Дом" (далее - ипотечных кредитов (займов) ГУП СК "Свой Дом") 2. Создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников ипотечных жилищных кредитов, в том числе: а) проведение исследований ГУП СК "Свой Дом" 2005 - 2007 гг. 3600 - 3600 уточнение параметров и платежеспособного спроса 2005 г. - - - механизмов реализации жителей Ставропольского края 2006 г. 1200 - 1200 Программы для оценки количества 2007 г. 2400 - 2400 потенциальных участников ипотечного жилищного кредитования; б) создание и обслуживание ГУП СК "Свой Дом" 2005 - 2007 гг. 5400 - 5400 автоматизация выдачи и информационной системы 2005 г. - - - сопровождения ипотечных ипотечного жилищного 2006 г. 1800 - 1800 жилищных кредитов (займов), кредитования 2007 г. 3600 - 3600 ускорение оборачиваемости ипотечного кредитования 3. Привлечение кредитных ресурсов минжилкомхозстрой края; 2005 - 2007 гг. 138000 69000 69000 удешевление стоимости в систему долгосрочного ГУП СК "Свой Дом" 2005 г. 88000 44000 44000 доступного жилья ипотечного жилищного 2006 г. - - - ориентировочно на 25 - 30 кредитования и строительство 2007 г. 50000 25000 25000 процентов доступного жилья через механизм государственных гарантий Ставропольского края 4. Подготовка проектов нормативных минжилкомхозстрой края 2005 - 2007 гг. - - - доступность долгосрочного правовых актов Ставропольского 2005 г. - - - ипотечного жилищного края в области государственной 2006 г. - - - кредитования для жителей поддержки приобретения жилья 2007 г. - - - Ставропольского края жителями Ставропольского края с низким уровнем доходов путем субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам Итого 445000 147000 298000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|