Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 18.06.2008 № 103-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2008 г. N 103-п О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ На основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации и проведения на территории Ставропольского края мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - эвакуационные мероприятия) Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае. 2. Определить, что в установленном порядке методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий на территории Ставропольского края осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Ставропольского края при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Ставропольском крае (далее соответственно - эвакуация, чрезвычайная ситуация). 2. Эвакуация планируется и осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, материальных и культурных ценностей на территории Ставропольского края при чрезвычайных ситуациях. 3. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). 4. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации. 5. Эвакуация проводится из районов Ставропольского края, пострадавших в результате землетрясений, зараженных радиоактивными веществами или подверженных заражению в соответствии с прогнозом, при авариях с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, зон возможного заражения при авариях с выбросом (угрозой выброса) химически и биологически опасных веществ, районов с высокой опасностью возникновения оползней и селей, при угрозе активизации оползневых процессов и формирования селевого потока, зон катастрофического затопления или наводнения при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка и иных чрезвычайных ситуациях. 6. Эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае определяется характером, условиями возникновения, развития и пространственно-временными параметрами чрезвычайных ситуаций. 7. Решение о проведении эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае в установленном порядке принимает: Губернатор Ставропольского края; комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае; руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 8. Планирование мероприятий по эвакуации возлагается на руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края, эвакуационную комиссию Ставропольского края, образованную постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 октября 2006 г. N 733 "Об эвакуационной комиссии Ставропольского края" (далее - эвакуационная комиссия края), и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае, образованную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июня 2006 г. N 101-п "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае", органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в установленном законодательством порядке. К организации эвакуации в установленном законодательством порядке могут привлекаться комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности иных уровней, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, эвакуационные органы (эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, оперативные группы и пункты временного размещения населения) всех уровней, созданные для ведения эвакуации в военное время. 9. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие подготовительные мероприятия: приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; уточнение обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций; определение пунктов сбора пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения, маршрутов эвакуации и пунктов временного размещения населения; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортными средствами (особое внимание уделяется нетранспортабельным больным, инвалидам и престарелым гражданам); уточнение наличия и распределения транспортных средств для вывоза населения с пунктов сбора пострадавшего населения до пунктов временного размещения; подготовка маршрутов эвакуации; проверка готовности систем оповещения и связи, в том числе стационарных и передвижных громкоговорящих установок; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений; согласование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющими прием эвакуируемого населения; организация взаимодействия с подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 10. При получении сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: оповещение населения, руководителей эвакуационных органов, руководителей организаций, осуществляющих информирование населения о начале и порядке проведения эвакуации; развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы Ставропольского края населения, подлежащего эвакуации; прием и размещение эвакуируемого населения на пунктах временного размещения, заблаговременно подготовленных к первоочередным видам жизнеобеспечения; взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с краевыми эвакуационными органами при проведении эвакуационных мероприятий; эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы Ставропольского края. 11. Определение материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При возникновении землетрясения эвакуация проводится с пунктов сбора пострадавшего населения (городских площадей, стадионов и других безопасных мест). Эвакуация проводится в один этап - от места сбора пострадавшего населения до места временного его размещения. 13. При аварии с выбросом радиоактивных, химических и биологически опасных веществ эвакуация проводится с подведомственных территорий органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, за исключением отдельных объектов (интернатов, детских домов, медицинских учреждений психоневрологического профиля), эвакуацию которых осуществляют руководители данных объектов. При этом эвакуация проводится в два этапа: на первом этапе население доставляется от места посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения и имеющего станции обеззараживания техники и санитарной обработки населения; на втором этапе население выводится (вывозится) с промежуточного пункта эвакуации в запланированные места временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации. 14. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация за границы распространения облака химически опасных веществ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака химически опасных веществ, как правило, не эвакуируется из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза или при угрозе чрезвычайной ситуации (диверсии, террористического акта) и проводится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в опасной зоне. 15. При угрозе формирования селевого потока или активизации оползневого процесса проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Сроки завершения мероприятий по эвакуации за границы возможных зон чрезвычайной ситуации определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности (оползневой активности), который выдается на период от одних до трех суток. При этом эвакуация проводится с пути возможного продвижения селевого потока (оползня). Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится с подведомственных территорий органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в два этапа без развертывания пунктов сбора пострадавшего населения. На первом этапе эвакуация проводится по заранее установленным маршрутам за границы опасной зоны. На втором этапе, в случаях разрушения селем (оползнем) покинутых жителями населенных пунктов или их части, проводится сбор населения из пострадавших населенных пунктов и эвакуация населения к местам временного размещения. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится в один этап с подведомственных территорий органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с развертыванием пунктов сбора пострадавшего населения или без развертывания вышеназванных пунктов. 16. При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится с подведомственных территорий органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и руководителями организаций Ставропольского края с развертыванием пунктов сбора населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится с подведомственных территорий органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в один или два этапа. При этом эвакуация проводится на промежуточные пункты эвакуации за границы зоны затопления, а затем доставляется транспортными средствами в места его временного размещения. При угрозе прорыва гидросооружения проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация из зоны четырехчасового добегания волны прорыва. За пределами волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся обстановки. При угрозе катастрофического затопления отселение населения может проводиться без развертывания пунктов сбора пострадавшего населения. При этом эвакуационные органы организуют эвакуацию за границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей его отправкой в места его временного размещения. 17. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки. Транспортное обеспечение эвакуации включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Организация транспортного обеспечения эвакуации возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения эвакуационной комиссии края в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Ставропольского края, определенными Положением об эвакуационной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 октября 2006 г. N 733 "Об эвакуационной комиссии Ставропольского края" (далее - полномочия эвакуационной комиссии края). Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Организация медицинского обеспечения эвакуации возлагается на группу первоочередного жизнеобеспечения эвакуационной комиссии края, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии края. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации включает охрану эвакуируемых объектов, ведение борьбы с преступностью, организацию учета эвакуируемого населения, регулирование дорожного движения в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах эвакуации. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации возлагается в установленном порядке на Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю и его структурные подразделения. Инженерное обеспечение эвакуации включает создание необходимых условий для эвакуации из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его временного размещения. Организация инженерного обеспечения эвакуации возлагается на группу организации размещения эваконаселения эвакуационной комиссии края в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии края. Материально-техническое обеспечение эвакуации включает организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации, снабжений их горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечение населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости (включая развертывание пунктов питания, выдачи продовольственного и вещевого снабжения). Организация материально-технического обеспечения эвакуации возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения и группу первоочередного жизнеобеспечения эвакуационной комиссии края в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии края. Обеспечение связи и оповещения при эвакуации включает оснащение эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, обеспечение бесперебойного управления силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, организации бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуации. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспорте громкоговорители, наглядную агитацию. Организация связи и оповещения при эвакуации возлагается на группу оповещения и связи эвакуационной комиссии края в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии края. Для получения более полных данных об обстановке из зон чрезвычайных ситуаций организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая. Организация разведки возлагается на Ставропольскую краевую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и звенья Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Ставропольского края. 18. Обеспечение вывоза материальных и культурных ценностей возлагается на группу учета материальных и культурных ценностей эвакуационной комиссии края в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии края. 19. Финансирование мероприятий по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|