Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 26.11.2008 № 787-IV ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2008 г. N 787-IV ГДСК О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Епринцева Игоря Ивановича. 3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ставропольского края. Председатель Государственной Думы Ставропольского края В.А.КОВАЛЕНКО Приложение к постановлению Государственной Думы Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 787-IV ГДСК Вносится Государственной Думой Ставропольского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 8; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 18, ст. 2117; 2007, N 45, ст. 5424) следующие изменения: 1) в статье 58: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137, 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов."; б) в пункте 3 после слова "дополнительные" дополнить словом "(дифференцированные)"; 2) пункт 3 статьи 61.2 изложить в следующей редакции: "В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса."; 3) в статье 137: а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции: "Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса."; б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции: "Размер указанной дотации определяется для каждого поселения субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя и (или) бюджетной обеспеченности."; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации. Указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат."; г) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции: "В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе бюджета субъекта Российской Федерации не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации."; д) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта Российской Федерации, распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района."; е) дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями в части предоставления дотаций городским округам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей."; 4) в статье 138: а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции: "Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса."; б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации. Указанный дополнительный (дифференцированный) норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам налоговых доходов от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по территории соответствующего муниципального района (городского округа). Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат."; в) абзацы третий - седьмой пункта 4 исключить; г) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации."; 5) в статье 142.1: а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции: "Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса."; б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) поселению к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, по территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат."; в) пункт 3 после слов "бюджета муниципального района" дополнить словами "и (или) заменяющие их дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" подготовлен в целях продления действия норм переходного периода в части предоставления субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям права замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на дифференцированные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Пунктами 3.1, 4.1, 5.1 и 6.1 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" предусмотрена возможность при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2008 годы применять пункты 2 и 3 статьи 58, статьи 137, 138 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции данного Федерального закона) с учетом следующих особенностей. По согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Благодаря указанной норме в 2007 году 108 муниципальных образований Ставропольского края произвели замену дотации на дополнительные нормативы, что позволило привлечь в 2007 году дополнительно в местные бюджеты 499,7 млн рублей по сравнению с причитающейся дотацией из фондов финансовой поддержки районов и поселений, в том числе: - налога на прибыль организаций - 73712 тыс. рублей; - НДФЛ - 356420 тыс. рублей, или на 45,1 процента больше, чем предусматривалось в виде дотации; - единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения, - 2733 тыс. рублей, или на 13,8 процента больше; - налога на имущество организаций - 23758 тыс. рублей, или на 43,4 про цента больше; - транспортного налога - 15300 тыс. рублей, или в 2,7 раза больше; - арендной платы за земли - 27804,5 тыс. рублей, или в 4,5 раза больше. Помимо этого за счет повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении собираемости переданных налогов бюджет Ставропольского края в 2007 году также получил дополнительно 1095,4 млн рублей. В течение трех последних лет в муниципальных образованиях Ставропольского края, выбравших дифференцированные нормативы отчислений взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, сложилась положительная динамика роста доходов. Наиболее показательны результаты работы органов местного самоуправления по сбору транспортного налога. Несмотря на ежегодный рост количества зарегистрированных транспортных средств, указанный источник характеризуется достаточно низкой собираемостью. Данная ситуация обусловлена тем, что до настоящего времени существует ряд проблем с исчислением и уплатой транспортного налога (низкое качество, недостоверность сведений, предоставляемых из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств в налоговые органы). В связи с этим передача транспортного налога по дифференцированным нормативам в местные бюджеты позволила укрепить налоговую базу по транспортному налогу и обеспечить при этом своевременное поступление налога в бюджет Ставропольского края. Всеми муниципальными образованиями края, заменившими дотации на дифференцированный норматив отчислений от транспортного налога, было получено доходов от 2 до 3,5 раза больше, чем причиталось в виде дотации. Учитывая тот факт, что от наполняемости доходной части местных бюджетов зависит качество осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, а также в целях повышения заинтересованности муниципальных образований в развитии собственной налоговой базы, предлагается продолжить практику замены дотаций на дифференцированные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов. Название документа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной Думы СК от 26.11.2008 N 784-IV ГДСК "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Источник публикации Документ опубликован не был Примечание к документу Текст документа ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2008 г. N 784-IV ГДСК О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения. 3. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Государственной Думы Ставропольского края по социальной политике Ульянченко Ивана Ивановича. 4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ставропольского края. Председатель Государственной Думы Ставропольского края В.А.КОВАЛЕНКО Приложение к постановлению Государственной Думы Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 784-IV ГДСК Вносится Государственной Думой Ставропольского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 1 Внести в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; 2003, N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377; 2006, N 23, ст. 2384; 2007, N 40, ст. 4711; 2007, N 45, ст. 5421; 2007, N 49, ст. 6073; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3612) следующие изменения: абзац первый пункта 4 после слов "учитываемая в календарном порядке," дополнить словами "за исключением случая, указанного в пункте 4.2 настоящей статьи,"; дополнить пунктом 4.2 следующего содержания: "4.2. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц при подсчете общего трудового стажа периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляются в полуторном размере.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Представленный проект федерального закона разработан с целью улучшения пенсионного обеспечения лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Он предусматривает восстановление льготного исчисления стажа - один год работы за полтора года для граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 1 января 2002 года. Анализ советского и российского законодательства свидетельствует о том, что освоение северных регионов было приоритетной задачей государства, следовательно, приоритетным было нормативное регулирование гарантий и льгот, предоставляемых работникам Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему. Особая государственная забота в полной мере соответствовала и принципу справедливости, поскольку предусматривала нормативное закрепление дополнительных гарантий работникам указанных регионов по сравнению с гарантиями работникам, работающим в благоприятных климатических условиях. Однако в последние годы наметилась противоположная тенденция в развитии законодательства в этой области. Подавляющее большинство граждан, работавших в районах Крайнего Севера, ехало осваивать эти регионы с суровыми климатическими условиями, рассчитывая на гарантированные государством льготы и компенсации, в том числе и при назначении пенсии. Предоставляемые действующим в настоящее время законодательством гарантии в пенсионном обеспечении сформулированы таким образом, что воспользоваться ими может только часть граждан, работавших в этих сложных климатических условиях. Так, из проживающих в Ставропольском крае 36 тысяч пенсионеров, работавших в районах Крайнего Севера, только 11 тысячам при назначении пенсии применены те гарантии, которые предусмотрены нынешним законодательством (базовая часть трудовой пенсии в повышенном размере, повышенное ограничение к отношению заработков). Остальным 25 тысячам расчет пенсии осуществляется полностью на общих основаниях. Одной из таких утраченных социальных гарантий является льготный порядок исчисления трудового стажа для "северян". До введения в действие Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применялось льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним. Они учитывались во всех видах трудового стажа и исчислялись в полуторном размере. Действующие в настоящее время нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают исчисление трудового стажа только календарно. В результате получается, что работающие в районах Крайнего Севера зарабатывали свои пенсионные права при одних условиях, полагая, что зарабатывают свой трудовой стаж из расчета один год за полтора, а после изменения законодательства их фактически лишили уже заработанного стажа. В то же время для отдельных категорий работников, в частности, прокуратуры, судов, льготное исчисление трудового стажа сохранено. При этом необходимо отметить, что статья 28 действующего в настоящее время Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" устанавливает, что "при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере...". По мнению "северян", лишение их ранее предоставляемого права на льготное исчисление стажа противоречит Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Внесение изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" позволит восстановить социальную справедливость в отношении граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Из-за отсутствия достоверных сведений о численности граждан, работавших до 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансово-экономическое обоснование представлено только на основании сведений о численности данной категории граждан, являющихся получателями пенсии в Ставропольском крае: среднегодовая численность пенсионеров в Ставропольском крае, работавших до 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - 36 тыс. человек; средняя календарная продолжительность трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 8 лет; средняя стоимость одного года общего трудового стажа до 1 января 2002 года в размере страховой части трудовой пенсии по старости для граждан, работавших в районах Крайнего Севера, по состоянию на 1 января 2009 года - 68,1 рубля; средняя ежемесячная потребность в средствах Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию представленного проекта федерального закона на территории Ставропольского края - 9,81 млн рублей; годовая потребность в средствах Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию представленного проекта федерального закона на территории Ставропольского края - 117,7 млн рублей. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|