Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 15.04.2009 № 107-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2009 г. N 107-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края, в качественном общедоступном дошкольном образовании Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2009 г. N 107-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Закон Российской Федерации "Об образовании"; Программы Закон Ставропольского края "Об образовании"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 3 октября 2008 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Ставропольского края от 2 февраля 2009 г. N 30-рп) Государственный заказчик министерство образования Ставропольского края Программы Разработчик Программы министерство образования Ставропольского края Исполнители Программы министерство образования Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию); государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования"; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Невинномысский государственный гуманитарно- технический институт"; муниципальные дошкольные образовательные учреждения Ставропольского края (далее - дошкольные образовательные учреждения края) (по согласованию); организации Ставропольского края, в том числе определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (по согласованию) Цель Программы обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края, в качественном общедоступном дошкольном образовании Задачи Программы расширение сети дошкольных образовательных учреждений края; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений края; развитие вариативных форм дошкольного образования в Ставропольском крае Срок реализации Программы 2009 - 2011 годы Перечень основных внедрение вариативных форм дошкольного мероприятий Программы образования в Ставропольском крае; предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Ставропольского края Прогнозируемые объемы и общий объем финансирования мероприятий Программы источники финансирования составит 4253524,79 тыс. рублей, в том числе по Программы источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) 3688503,94 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 110000,00 тыс. рублей; в 2010 году - 1889193,73 тыс. рублей; в 2011 году - 1689310,21 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов 565020,85 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 93338,00 тыс. рублей; в 2010 году - 252012,48 тыс. рублей; в 2011 году - 219670,37 тыс. рублей Ожидаемые результаты увеличение численности детей дошкольного реализации мероприятий возраста, получающих дошкольное образование в Программы различных формах, до 75 процентов; расширение сети дошкольных образовательных учреждений края; повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений края; разработка и внедрение инновационных программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста; модернизация материально-технической и учебной базы дошкольных образовательных учреждений края Управление реализацией управление реализацией Программы и контроль за Программы и контроль за ходом ее выполнения, целевым использованием ходом ее выполнения бюджетных средств осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Начиная с 1990 года численность детей в дошкольных образовательных учреждениях края сократилась с 37815 человек до 26241 человека в 2002 году. В связи с уменьшением численности воспитанников в целом по Ставропольскому краю (далее - край) количество дошкольных образовательных учреждений края за 16 лет сократилось на 240, из них было перепрофилировано 27 и ликвидировано 213 дошкольных образовательных учреждения, в том числе: ведомственных - 136, государственных - 104. Из общего числа закрытых дошкольных образовательных учреждений края 68 передано под образовательные учреждения, 51 - перепрофилировано под административные здания, 24 - отданы под жилье, 21 - передано министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края под реабилитационные центры, 47 - признаны непригодными для эксплуатации по причине ветхости, 13 - продано. По состоянию на 1 января 2009 года система образования края включает в себя 805 дошкольных образовательных учреждения края. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений края уже не может полностью удовлетворить потребности населения края в качественном общедоступном дошкольном образовании. В связи с изменением демографической ситуации в крае увеличивается численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений края: в 2005 году их было 80,2 тысячи, в 2007 году - 84,1 тысячи, в 2008 году - 87,7 тысячи. В настоящее время потребность в образовательных услугах дошкольного образования превышает предложения, очередь на устройство ребенка в детский сад составляет более 22 тысяч детей. Это означает, что в крае не хватает около 160 дошкольных учреждений (при средней наполняемости 140 человек). При этом в целом по краю на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях края в настоящее время в среднем приходится 102 человека (в городах - 120). Особенно напряженная ситуация с местами в дошкольные образовательные учреждения сложилась в: городах края - Ставрополе, Пятигорске, Железноводске, Ессентуки, Кисловодске, Невинномысске; районах края - Предгорном, Георгиевском, Минераловодском, Новоалександровском и Шпаковском, где на 100 мест в дошкольном образовательном учреждении приходится 120 - 130 детей. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет в городе 58,6 процента, в селе - 39,7 процента, а в целом по краю - 49,3 процента. Для решения этой проблемы за счет внутренних резервов были открыты дополнительные группы в дошкольных образовательных учреждениях края, на базе учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений края. Развиваются новые формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, частное дошкольное образование, развитие гувернантских служб "Мери Поппинс"). В крупных населенных пунктах края и городе Ставрополе зарезервированы земельные участки под строительство дошкольных образовательных учреждений края в соответствии с запросами населения. Сегодня ведется реконструкция детских садов, ранее бывших в аренде и использовавшихся под иные цели. Требуется улучшение материально-технической базы учреждений дошкольного образования края: 269 детских сада расположены в приспособленных зданиях, 10 зданий полностью или частично закрыты, выведено из эксплуатации 707 мест в дошкольных образовательных учреждениях края. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы и приоритетностью государственной поддержки дошкольного образования в крае, необходимостью решения задачи по обеспечению общедоступности дошкольного образования, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в качественном общедоступном дошкольном образовании. Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач: расширение сети дошкольных образовательных учреждений края; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений края; развитие вариативных форм дошкольного образования в крае. 3. Срок реализации Программы Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы. 4. Система программных мероприятий В крае для обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения его качества в соответствии с социально-экономическими условиями предусматривается осуществить следующие мероприятия: внедрение вариативных форм дошкольного образования в крае; предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований края. Перечень мероприятий Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования указаны в приложении 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы (прогнозируемые объемы и источники финансирования) Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и средств местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 4253524,79 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств краевого бюджета - 3688503,94 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 110000,00 тыс. рублей; в 2010 году - 1889193,73 тыс. рублей; в 2011 году - 1689310,21 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 565020,85 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 93338,00 тыс. рублей; в 2010 году - 252012,48 тыс. рублей; в 2011 году - 219670,37 тыс. рублей. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством образования Ставропольского края (далее - государственный заказчик) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Государственный заказчик: несет ответственность за реализацию Программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а так же по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а так же продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика. Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением средств краевого бюджета и местных бюджетов, производится в порядке, установленном законодательством. Правила предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы представлены в приложении 2 к Программе. Перечень муниципальных образований Ставропольского края, которым выделяются субсидии на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы, утверждается в установленном порядке Правительством Ставропольского края. 7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности мероприятий Программы, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы. Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования в части строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений края осуществляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, в части остальных мероприятий Программы - министерством образования Ставропольского края. Исполнители мероприятий Программы представляют в министерство образования Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным. 8. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить территориальную доступность качественного дошкольного образования в крае; снизить очередность при устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения края; обеспечить выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения края для получения дальнейшего образования в начальной и средней школе. В ходе реализации мероприятий Программы предполагается расширить сеть дошкольных образовательных учреждений края, обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан в качественном общедоступном дошкольном образовании. Внедрение в систему образования края вариативных форм дошкольного образования (в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования) позволит обеспечить равные условия для развития детей вне зависимости от социального статуса семьи. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется в соответствии с основными целевыми индикаторами, представленными в таблице. Таблица ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ----T----------------------------------T---------T---------T---------- ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Динамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Базовое ¦ целевых ¦ ¦ N ¦ Наименование целевого индикатора ¦ Единица ¦значение ¦ индикаторов ¦ ¦п/п¦ ¦измерения¦ (2008 +----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦2009¦2010¦2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ L---+----------------------------------+---------+---------+----+----+ ----- 1. Численность детей, получающих процентов 49,3 52 55 60 дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях края 2. Численность детей дошкольного процентов 6 10 12 15 возраста, получающих дошкольное образование в вариативных формах 3. Количество мест, вводимых мест 140 210 1660 3977 в дошкольных образовательных учреждениях края 4. Количество вводимых в эксплуатацию единиц 4 5 19 34 объектов дошкольных образовательных учреждений края Приложение 1 к краевой целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" ----T------------------------T-----------------------T----------T----- ----------T------------------------------------------T---------------- -------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прогнозируемый объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ N ¦Наименование мероприятия¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источник +----------T-------------------------------+ Ожидаемый результат ¦ ¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения¦финансирования ¦ ¦ в том числе ¦реализации мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего +---------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ ¦ +---+------------------------+-----------------------+----------+----- ----------+----------+---------+----------+----------+---------------- -------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L---+------------------------+-----------------------+----------+----- ----------+----------+---------+----------+----------+---------------- -------- I. Внедрение вариативных форм дошкольного образования в Ставропольском крае 1. Открытие групп органы местного 2009 - бюджеты в пределах бюджетных ассигнований, увеличение численности кратковременного самоуправления 2011 годы муниципальных предусмотренных на основную деятельность детей дошкольного пребывания детей на базе муниципальных районов районов и возраста, получающих муниципальных дошкольных и городских округов городских дошкольное образование образовательных Ставропольского края округов в различных формах, учреждений и учреждений (далее - органы Ставропольского развитие вариативных дополнительного местного самоуправления края (далее - форм дошкольного образования края) (по местный бюджет) образования в крае, Ставропольского края согласованию); разработка и внедрение (далее - край); муниципальные инновационных программ создание групп дошкольные воспитания, образования в условиях семейного образовательные и развития детей воспитания учреждения дошкольного возраста Ставропольского края (далее - МДОУ) (по согласованию) 2. Организация министерство 2009 - бюджет в пределах бюджетных ассигнований, внедрение инновационных инновационной и образования 2011 годы Ставропольского предусмотренных на основную деятельность образовательных опытно-экспериментальной Ставропольского края края (далее - программ и технологий работы в дошкольных краевой бюджет) в учебно-воспитательный образовательных процесс дошкольных учреждениях края (далее образовательных - министерство учреждений края, образования края) создание новых моделей инновационных структур на их базе 3. Проведение конкурсов, министерство 2009 - краевой бюджет в пределах бюджетных ассигнований, выявление талантливых фестивалей, олимпиад образования края 2011 годы предусмотренных на основную деятельность и одаренных детей и других мероприятий для выявления одаренных детей дошкольного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности 4. Внесение изменений министерство 2009 - краевой бюджет в пределах бюджетных ассигнований, формирование в перечень профессий образования края 2011 годы предусмотренных на основную деятельность оптимального специальностей, для современных реализуемых потребностей рынка в государственных труда края перечня образовательных профессий и направлений учреждениях высшего подготовки и среднего педагогических кадров профессионального образования края, в соответствии с разработкой новой модели дошкольного образования 5. Организация работы министерство 2009 - краевой бюджет в пределах бюджетных ассигнований, решение задач по краевых образования края, 2011 годы предусмотренных на основную деятельность обновлению содержания, экспериментальных государственное методов площадок на базе образовательное и организационных форм государственных учреждение дошкольного образовательных дополнительного образования; разработке учреждений высшего профессионального и апробации форм и дополнительного образования дошкольного обучения, профессионального "Ставропольский краевой обеспечивающих развитие образования края институт повышения личности воспитанника, квалификации работников выработка перспективных образования", концепций и моделей государственное образования образовательное учреждение высшего профессионального образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"; организации края (по согласованию) 6. Реализация министерство 2009 - краевой бюджет в пределах бюджетных ассигнований, повышение уровня перспективного плана образования края 2011 годы предусмотренных на основную деятельность профессиональной дополнительного подготовки профессионального педагогических образования работников работников дошкольных дошкольных образовательных образовательных учреждений края учреждений края 7. Проведение конкурсов министерство 2009 - краевой бюджет в пределах бюджетных ассигнований, создание системы профессионального образования края 2011 годы предусмотренных на основную деятельность моральных и мастерства "Воспитатель материальных стимулов года" для сохранения в МДОУ лучших педагогов 8. Проведение конкурса министерство 2009 - краевой бюджет в пределах бюджетных ассигнований, поддержка инновационных "Лучший детский сад" образования края 2011 годы предусмотренных на основную деятельность учреждений дошкольного образования в крае II. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Ставропольского края 9. Предоставление субсидий министерство 2009 - всего 4253524,78 203338,00 2141206,21 1908980,58 расширение сети местным бюджетам строительства 2011 годы до школьных на софинансирование и архитектуры в том числе: образовательных капитального Ставропольского края, учреждений края строительства объектов организации краевой бюджет 3688503,94 110000,00 1889193,73 1689310,21 (увеличение количества собственности Ставропольского края, мест в МДОУ края к 2012 муниципальных определяемые на местный бюджет 565020,85 93338,00 252012,48 219670,37 году на 5847, в том образований конкурсной основе (по числе: Ставропольского края согласованию) 2009 год - 210 мест; 2010 год - 1660 мест; 2011 год - 3977 мест); материально-технической и учебной базы дошкольных образовательных учреждений края Итого по Программе 4253524,78 203338,00 2141206,21 1908980,58 в том числе: краевой бюджет 3688503,94 110000,00 1889193,73 1689310,21 местный бюджет 565020,85 93338,00 252012,48 219670,37 Приложение 2 к краевой целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы" ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" 1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2009 - 2011 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии). 2. Получателями субсидии являются муниципальные образования Ставропольского края (далее - муниципальные образования), в которых (согласно их расходным обязательствам): коэффициент обеспеченности бюджетными услугами детских дошкольных учреждений составляет менее 0,5; существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не соответствует потребности населения муниципального образования в оказании услуг дошкольного образования. 3. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в министерство образования Ставропольского края следующие документы: заявка на получение субсидий с указанием полного наименования учреждения образования, его местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на капитальное строительство объектов; сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство объектов собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее - объекты) в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) или обязательство муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки, проведение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждение в текущем финансовом году проектно-сметной документации на эти объекты за счет средств местного бюджета; сведения о наличии прав пользования земельными участками для строительства объектов дошкольного образования Ставропольского края; выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство объектов, заверенная финансовым органом муниципального образования. 4. Субсидии предоставляются в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы. 5. Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на капитальное строительство объектов в рамках реализации Программы определяется министерством образования Ставропольского края по следующей формуле: Si = Пi x Ксофi, где Si - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на капитальное строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем году; Пi - потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на капитальное строительство объектов в соответствующем финансовом году; Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство объектов для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год. Для муниципальных образований устанавливаются следующие коэффициенты софинансирования расходов на капитальное строительство: --------------------------------------T------------------------------- ----¬ ¦ Уровень обеспеченности прогнозных ¦ Коэффициент, определяющий долю ¦ ¦ бюджетных расходов налоговыми и ¦ софинансирования расходов из ¦ ¦ неналоговыми доходами муниципальных ¦ краевого бюджета для i-го ¦ ¦ образований ¦ муниципального образования ¦ L-------------------------------------+------------------------------- ----- до 0,3 0,95 от 0,3 до 0,6 0,90 от 0,601 до 0,9 0,85 от 0,901 до 1,5 0,80 свыше 1,5 0,75 Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края. 6. Обязательными условиями предоставления субсидий являются: наличие в бюджете i-го муниципального образования средств для обеспечения софинансирования расходов на капитальное строительство объектов и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года; наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации мероприятий Программы. Размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на капитальное строительство объектов за счет средств i-го муниципального образования определяется по следующей формуле: Sмоi = Пi - Si, где Sмоi - размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на капитальное строительство объектов за счет средств бюджета i-го муниципального образования; Пi - потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на капитальное строительство объектов в соответствующем финансовом году; Si - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на капитальное строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем году. 7. Субсидии в первоочередном порядке предоставляются на капитальное строительство объектов в рамках реализации Программы, в отношении которых давались поручения Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, а также на реализацию мероприятий по завершению капитального строительства объектов в рамках реализации Программы. 8. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на софинансирование капитального строительства объектов в рамках реализации Программы между министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и муниципальным образованием (далее - соглашение), содержащим следующие положения: а) размер субсидии; б) целевое назначение субсидии; в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий Программы; г) график перечисления субсидий; д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной целевой программы, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии и средства местного бюджета; ж) обязательство муниципального образования по обеспечению функционирования объектов в целях обеспечения дошкольного образования; з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидий. Форма соглашения утверждается министерством строительства и архитектуры Ставропольского края по согласованию с министерством образования Ставропольского края. 9. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края ежемесячно на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между местными бюджетами. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. 10. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из местного бюджета на капитальное строительство объектов в соглашении производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов из краевого бюджета. При увеличении размера софинансирования расходов из местного бюджета производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. 11. Отчет об использовании субсидий (далее - отчет) ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальными образованиями в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края и в министерство образования Ставропольского края (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края. Отчет должен быть согласован обособленным отделом казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края, расположенным на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Ставропольского края. 12. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования капитального строительства объектов, непредставления в срок отчетности, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края. 13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке. 14. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|