Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 10.02.2010 № 1397-IV ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2010 г. N 1397-IV ГДСК О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя комитета Государственной Думы Ставропольского края по земельным отношениям и землеустройству Алферова Александра Петровича. 3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ставропольского края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Государственной Думы Ставропольского края Кузьмина А.С. Исполняющий обязанности председателя Государственной Думы Ставропольского края С.А.СУШКОВ Приложение к постановлению Государственной Думы Ставропольского края от 10 февраля 2010 г. N 1397-IV ГДСК Вносится Государственной Думой Ставропольского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" Внести в статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17) изменение, дополнив ее подпунктом 7.3 следующего содержания: "7.3) проектная документация по рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые;". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" Предлагаемый проект федерального закона предусматривает внесение изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части контроля со стороны федеральных органов государственной власти за выполнением недропользователями своих обязанностей по рекультивации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых. В соответствии с действующим законодательством контроль за рекультивацией земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых, осуществляется только на самой последней стадии использования этих участков - при приеме выполненных работ по рекультивации. Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" недропользователь обязан выполнить рекультивацию нарушенных земель после завершения разработки месторождения полезных ископаемых. При этом основным критерием качества восстановленных земель является соответствие фактического состояния рекультивированных земель проектным решениям, утвержденным самим же недропользователем. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор) в соответствии с действующим законодательством не осуществляют согласование технических проектов на пользование участками недр. Результативность контрольно-надзорных функций практически сводится к нулю, так как проекты рекультивации земельных участков предусматривают проведение этих работ, как правило, после окончания разработки всего месторождения через 20 и более лет. В целях сохранения экологической среды обитания и сокращения срока отрицательного воздействия на нее нарушенных земель необходимо поэтапное проведение рекультивации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых. На сегодняшний день в Российской Федерации более 1 млн гектаров нарушенных земель, в том числе в Ставропольском крае - свыше 5 тыс. гектаров. Эти земельные участки не используются в сельскохозяйственном обороте, они отрицательно влияют на гидрологический режим окружающей территории и загрязняют ее продуктами водной и ветровой эрозии. В целях устранения указанных проблем и с учетом приоритетности охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды данным проектом федерального закона предлагается предоставить право территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации по рекультивации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые. Принятие данной поправки в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" позволит ввести в сельскохозяйственный оборот более 1 млн гектаров земель сельскохозяйственного назначения, восстановить лесные угодья, создать водоемы различного назначения, зоны отдыха, а самое главное - сохранить благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений и животных. Настоящий проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и федеральным законам. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не приведут к сокращению его доходов. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|