Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 17.11.2010 № 481-рпПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 ноября 2010 г. N 481-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА 1. В целях реализации на территории Ставропольского края положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года (далее - Программа). 2. Министерству финансов Ставропольского края в трехмесячный срок разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края план мероприятий по реализации Программы в 2011 - 2012 годах. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. 4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р. I. Необходимость разработки и реализации Программы В настоящее время в Ставропольском крае реализованы положения ряда утвержденных Правительством Российской Федерации среднесрочных программ бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года). В результате проведенной работы сформирована законодательная база, регулирующая организацию бюджетного процесса, формирование межбюджетных отношений, разработаны нормативные правовые акты, необходимые для развития новых форм финансового обеспечения предоставления государственных услуг, поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Таким образом в Ставропольском крае создана современная система управления общественными финансами. Вместе с тем не все намеченные подходы по обеспечению реализации бюджетных реформ были выполнены. Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом в Ставропольском крае остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, сеть бюджетных учреждений Ставропольского края (далее - бюджетные учреждения) не сокращается, внедрение государственных заданий в настоящее время не привело к распределению средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) между бюджетными учреждениями в зависимости от объема и качества предоставляемых ими государственных услуг. Кроме того, масштабные реформы в сфере общественных финансов, инициированные на федеральном уровне, а также необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов, обуславливают актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов, а также реализацию нового этапа реформирования бюджетного процесса в Ставропольском крае. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан в государственных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ставропольского края. Результатами реализации мероприятий Программы должны стать внедрение программного принципа планирования краевого бюджета, переход в большей степени к управлению бюджетными средствами с учетом результата их использования. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики. 3. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг. 4. Использование государственных (муниципальных) программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов. 5. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля. 6. Создание информационной системы управления государственными финансами. Содержание конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных задач, отражены в соответствующих разделах Программы. III. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов. Достижение цели Программы будет осуществлено путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям: 1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и государственного долга Ставропольского края. Ухудшение условий функционирования экономики Ставропольского края приводит к замедлению темпов роста объема доходов, поступающих в краевой бюджет и местные бюджеты, существенно ограничивает возможности публично-правовых образований по принятию новых или исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств. С целью обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением, проведения ответственной бюджетной политики, формирование объемов доходов краевого бюджета и местных бюджетов должны быть основаны на консервативном прогнозе развития экономики Ставропольского края. Кроме того, для обеспечения устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов в среднесрочном периоде требуется реально оценить объемы бюджетного дефицита и государственного долга Ставропольского края, обусловленные необходимостью исполнения долговых обязательств в указанном периоде. 2. Удлинение горизонта планирования. Для более четкого формирования целей и задач деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) необходимо обеспечить формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития Ставропольского края. На основе указанного прогноза возможно построение долгосрочной бюджетной стратегии Ставропольского края, определяющей основные направления использования бюджетных средств на указанный период, определение задач в деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и реальных сроков их реализации. 3. Установление среднесрочных (на срок до 5 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям государственной политики (программам). Установление на основе бюджетной стратегии Ставропольского края среднесрочных показателей объемов расходов для конкретных органов исполнительной власти Ставропольского края с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств краевого бюджета объема бюджетных ассигнований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики Ставропольского края. 4. Учет действующих расходных обязательств и конкурентность принимаемых расходных обязательств Ставропольского края (далее - расходные обязательства). Для обеспечения стабильности проводимой бюджетной политики Ставропольского края, с одной стороны, и повышения эффективности бюджетных расходов - с другой, планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для краевого бюджета вследствие принятия новых расходных обязательств. При этом должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств уже на стадии принятия решения об их принятии. 5. Стабильность и предсказуемость налоговой политики. Принятие мер по повышению налогового потенциала Ставропольского края. Законами Ставропольского края о налогах и сборах и решениями органов местного самоуправления предоставлены освобождения в форме различных льгот и изъятий из объектов налогообложения по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц (далее - имущественные налоги), налогу на прибыль организаций. Установленные льготные режимы налогообложения приводят к неполной мобилизации налогового потенциала Ставропольского края, эффективность которых в экономическом и социальном аспекте не всегда оправдана. Согласно формам статистической налоговой отчетности о структуре начислений и базе налогообложения за 2009 год сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Ставропольского края за счет предоставленных налоговых льгот составила 542,9 млн рублей, в том числе: за счет льгот, установленных законами Ставропольского края, - 407,4 млн рублей; за счет льгот, установленных решениями представительных органов местного самоуправления, - 135,5 млн рублей. Значительные суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета Ставропольского края сложились по: налогу на имущество организаций - за счет предоставления им льгот в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения, и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью; транспортному налогу - за счет льгот для организаций, осуществляющих содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования; земельному налогу - за счет предоставления льгот бюджетным учреждениям. С целью более полной мобилизации налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и местные бюджеты необходимо провести комплексную оценку эффективности предоставляемых льгот по уплате налогов, степени их влияния на развитие экономики Ставропольского края, а также сравнительный анализ установленных в Ставропольском крае ставок налогообложения. Налоговые льготы по местным налогам для физических лиц в основном имеют социальное значение, поскольку распространяются на малоимущие социально незащищенные категории граждан, их оптимизация требует взвешенной оценки. При этом возможно, например, установление по отдельным категориям налогоплательщиков не облагаемых налогом минимумов площади имущественных объектов по местным налогам и налогообложение сверх этих минимумов в установленном порядке. Учитывая планируемое на федеральном уровне проведение мероприятий по сокращению налоговых льгот, установленных федеральным законодательством о налогах и сборах в отношении региональных и местных налогов, имущественные налоги должны стать весомым источником доходов краевого бюджета и местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества юридических и физических лиц. 6. Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета (далее - кассовый план) с установлением ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество составления и соблюдение показателей кассового плана. Недостаточно высокое качество прогнозирования объема расходов, необходимых для обеспечения деятельности государственных учреждений Ставропольского края, исполнения принятых расходных обязательств в течение квартала или месяца, в течение финансового года, приводят к образованию остатков бюджетных средств на едином счете краевого бюджета и задержке в исполнении расходных обязательств, не являющихся приоритетными. Анализ осуществления кассовых выплат за последние три года показал, что наибольший объем расходов краевого бюджета - от 32,6 процента до 34,3 процента от годового объема ассигнований - осуществляется в IV квартале соответствующего финансового года. При этом доля расходов краевого бюджета в I квартале варьирует от 15,3 процента в 2007 году до 17,8 процента в 2009 году. Установление ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей будет способствовать более ритмичному использованию средств краевого бюджета в течение финансового года и снижению объема остатков бюджетных средств на едином счете краевого бюджета. IV. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики 1. Инвентаризация и оптимизация расходов на содержание бюджетных учреждений Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов краевого бюджета и местных бюджетов. В условиях сокращения расходов краевого бюджета и местных бюджетов на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета и местных бюджетов, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо: провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями государственных или муниципальных услуг, востребованности населением Ставропольского края государственных или муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги; провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены масштабы затрат краевого бюджета и местных бюджетов на содержание вышеуказанной сети бюджетных учреждений; на основе проведенных вышеуказанных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений; провести оптимизацию структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. 2. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения По итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, проведенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", доля неэффективных расходов в сфере организации государственного (муниципального) управления за 2009 год составила 2,7 процента. При этом в абсолютном выражении объем неэффективных расходов в этой сфере составил 1942,7 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 300,3 млн рублей. Приведенные данные указывают на актуальность проведения мероприятий по повышению эффективности расходов в сфере государственного (муниципального) управления. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в указанной сфере должны стать: оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края, результатом которой должно стать сокращение дублирующих и избыточных функций и полномочий; построение системы мотивации руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности работников данных органов и повышения качества и эффективности их деятельности; оптимизация численности государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае; проведение мониторинга соблюдения органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления установленных нормативов на их содержание, в том числе на оплату труда. На основе проведенного мониторинга необходимо продолжить работу по совершенствованию системы нормативов на содержание указанных органов; проведение мероприятий в рамках административной реформы, направленных на противодействие коррупции и снижение административных барьеров, переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме; обеспечение открытости информации о планах и результатах деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления; совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края, разработка системы мотивации руководителей указанных органов к повышению качества финансового менеджмента. 3. Социальная защита населения Ставропольского края Значительную долю в расходах краевого бюджета занимают расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Сегодня каждый третий житель Ставропольского края является получателем указанных мер социальной поддержки, на предоставление которых в 2010 году будет направлено около 19 процентов расходов краевого бюджета (без учета средств федерального бюджета, доходов, имеющих целевое направление использования). С учетом планируемого дальнейшего разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями часть мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, осуществляемая в настоящее время за счет средств федерального бюджета, будет передана на региональный уровень. В результате этого социальная нагрузка на краевой бюджет существенно возрастет. С целью повышения эффективности использования указанных расходов необходимо провести комплексный анализ существующей в Ставропольском крае системы социальной помощи населению Ставропольского края и скорректировать предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом их эффективности. 4. Государственная поддержка реального сектора экономики Ставропольского края Расширение в 2005 - 2010 годах видов государственной поддержки реального сектора экономики Ставропольского края, предоставление налоговых преференций организациям - субъектам инвестиционной деятельности, существенное увеличение объема капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, позволяющее обеспечить хозяйствующие субъекты государственными заказами на выполнение работ, обуславливают актуальность проведения анализа эффективности использования бюджетных средств, направляемых в виде государственной поддержки реального сектора экономики Ставропольского края. Проводимая в Ставропольском крае политика в области оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам основана на принципах софинансирования: при выделении средств из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий в экономической сфере обязательно должны быть выделены средства и из краевого бюджета. При этом не проводится анализ возможного стимулирующего эффекта на развитие соответствующей отрасли экономики Ставропольского края, целесообразности (с учетом особенностей Ставропольского края и возможностей доходной базы краевого бюджета и местных бюджетов) направления средств именно в предлагаемом направлении, не учитывается эффективность использования указанных средств. С учетом изложенного представляется целесообразным: провести анализ влияния предоставляемых видов государственной поддержки отдельным отраслям экономики Ставропольского края на развитие отрасли и экономики Ставропольского края в целом; на основе проведенного анализа определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики Ставропольского края, исключающие иждивенчество. Экономическая эффективность государственной поддержки реального сектора экономики Ставропольского края должна быть обязательным условием ее предоставления. При этом возможен отказ от уже ставших привычными форм государственной поддержки, в том числе предоставляемых на условиях софинансирования с федеральным бюджетом; отказаться от применения большого числа форм государственной поддержки хозяйствующих субъектов, сосредоточив средства на их ключевых направлениях с установлением целевых индикаторов (показателей), отражающих эффективность использования бюджетных средств, а также сроков достижения поставленных целей. По достижении заявленных показателей по соответствующему направлению государственной поддержки она должна быть прекращена; расширить применение на практике форм государственной поддержки бизнеса, не приводящих к прямым расходам краевого бюджета и местных бюджетов, но позволяющих активизировать деловую активность хозяйствующих субъектов. 5. Управление государственной (муниципальной) собственностью Полная оценка эффективности деятельности публично-правовых образований невозможна без оценки эффективности управления государственной (муниципальной) собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в указанной сфере предлагается: провести инвентаризацию объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них, определение оптимального состава объектов государственной (муниципальной) собственности с учетом полномочий, возложенных на соответствующие публично-правовые образования; оптимизировать сеть государственных (муниципальных) унитарных предприятий; создать прозрачные процедуры, определяющие вопросы аренды государственного (муниципального) имущества; продолжить совершенствование системы показателей для оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества; отказаться от практики закупки материальных ценностей по вопросам, не входящим в полномочия органов исполнительной власти Ставропольского края, для последующей передачи их в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования) или передачи в аренду юридическим лицам, не являющимся бюджетными учреждениями. 6. Совершенствование механизма предоставления межбюджетных трансфертов Проведенная в Российской Федерации реформа местного самоуправления полностью изменила систему межбюджетных отношений на региональном уровне. С 2005 года создана законодательная база Российской Федерации, регулирующая межбюджетные отношения, ежегодно увеличивается число региональных налогов, закрепляемых за местными бюджетами на постоянной основе по единым нормативам, определены принципы предоставления целевой финансовой помощи местным бюджетам, все виды межбюджетных трансфертов, передаваемых на местный уровень, распределяются по формализованным методикам. Однако финансовая база муниципальных образований остается слабой, что фактически лишает возможности органы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы местного значения. Укрепление финансовых основ местного самоуправления в Ставропольском крае возможно не только путем увеличения числа и объема региональных налогов, закрепляемых за местными бюджетами, но и путем совершенствования механизма предоставления межбюджетных трансфертов. Для повышения эффективности расходов краевого бюджета, предоставляемых местным бюджетам в виде межбюджетных трансфертов, необходимо: 1. Осуществить корректировку механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, оптимально сочетая противодействие развитию иждивенчества и стимулирование деятельности органов местного самоуправления к усилению финансовой самостоятельности. Для достижения указанной цели предлагается: разработать нормативы минимальных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и (или) осуществление полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований и обеспечить их применение при определении сбалансированности местных бюджетов; продолжить практику установления единых дополнительных нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в местные бюджеты. После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации осуществлять установление указанных нормативов в зависимости от вида муниципального образования; осуществить корректировку механизма предоставления субсидий краевому бюджету из бюджетов городских округов Ставропольского края, так называемого "отрицательного трансферта", путем установления прогрессивной шкалы его изъятия после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации; повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику органов местного самоуправления с учетом дотационности муниципальных образований. 2. Провести комплексную оценку эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в форме субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда субсидии: обусловлены неравномерным распределением потребителей отдельных муниципальных услуг в разрезе муниципальных образований; направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления муниципальных услуг между муниципальными образованиями; предусматривают повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг в целом на территории Ставропольского края до определенного установленного показателя. 3. Установить требования к порядку предоставления субсидий, предусматривающие недопустимость предоставления нескольких субсидий по одному направлению, определение четких конечных целей софинансирования и сроков их достижения, по завершении которых предоставление субсидий должно быть прекращено. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии, так и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления муниципальных услуг. Кроме того, с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в области управления муниципальными финансами необходимо: продолжить проведение конкурсов по реформированию муниципальных финансов; проводить мониторинг соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации; проводить оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края. На основе проведенного мониторинга необходимо сформировать рейтинг указанных муниципальных образований и размещать итоги указанного мониторинга в сети Интернет. V. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Бюджетные учреждения в настоящее время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом. Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет: изменения правового статуса бюджетных учреждений; внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; обеспечения доступности и открытости информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений Ставропольского края, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений Ставропольского края будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В рамках реализации указанного федерального закона на территории Ставропольского края предстоит обеспечить проведение следующих основных мероприятий: определение правового статуса бюджетных учреждений (казенное учреждение, бюджетное учреждение, автономное учреждение); перевод бюджетных учреждений с 01 января 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного задания. На 2011 год будет установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям, так и казенным учреждениям Ставропольского края получать финансовое обеспечение в установленном порядке; предоставление права с 01 января 2012 года бюджетным учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений; подготовка правовых актов, регламентирующих деятельность бюджетных учреждений в части их финансово-хозяйственной деятельности, распоряжения имуществом, отчетности об их деятельности и других правовых актов; совершенствование практики формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений Ставропольского края и их финансового обеспечения. VI. Использование государственных (муниципальных) программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов Программно-целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления является одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. В связи с использованием программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края необходимо принятие ими решения о разработке и реализации программ по решению задач, возложенных на соответствующий орган исполнительной власти Ставропольского края. Программа органа исполнительной власти Ставропольского края - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты политики Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее - программа органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности). Программа органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности должна быть направлена на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп. Программами органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края. Этот же инструмент должен использоваться и в качестве отчета о результатах их деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет. В целях разработки и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности необходимо выполнение следующих мероприятий: 1. Формирование перечня программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности и подготовка их проектов с учетом утверждаемых требований к разработке указанных программ. 2. Внесение изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 118-п, как инструмента управления на уровне органов исполнительной власти Ставропольского края. 3. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц органов исполнительной власти Ставропольского края в случае неэффективной реализации этих программ. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и исполнения краевого бюджета. Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (далее - Программа Правительства Российской Федерации), предполагается разработка и внедрение новой бюджетной классификации расходов, отражающей программный принцип организации деятельности публично-правовых образований. Учитывая необходимость проведения подготовительной работы по разработке и экспертизе проектов программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и органов исполнительной власти Ставропольского края, определяющих формирование программной структуры расходов краевого бюджета, их практической апробации, адаптации к бюджетной классификации Российской Федерации, корректировки программного обеспечения, наиболее целесообразным представляется разработка "программного" краевого бюджета начиная с 2013 года. До указанного периода возможно применение переходных положений, позволяющих формировать программную структуру расходов краевого бюджета с поэтапным расширением числа программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности и подпрограмм, предусмотренных в структуре расходов краевого бюджета. VII. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля Использование программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг обуславливают необходимость совершенствования действующей системы государственного (муниципального) финансового контроля. В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации реализация концепции государственного (муниципального) финансового контроля предполагает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и совершенствование всей системы правового регулирования в рассматриваемой сфере деятельности. При этом на уровне Ставропольского края уже сейчас возможно реализовать систему мер, направленных на совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля. Работу органов государственного (муниципального) финансового контроля в Ставропольском крае необходимо сосредоточить на следующих направлениях: соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (аудит законности); достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности (аудит бюджетной отчетности); экономность, результативность и эффективность использования средств краевого бюджета и местных бюджетов (аудит эффективности). В этих целях необходимо: организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования; провести соответствующую методологическую работу, направленную на совершенствование системы государственного (муниципального) финансового контроля в Ставропольском крае. VIII. Создание информационной системы управления государственными финансами Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств. Наиболее целесообразным является построение централизованной платформы управления государственными и муниципальными финансами в Ставропольском крае. Данное решение заключается в технологическом и техническом объединении всех автоматизированных информационных систем управления финансами в единую интегрированную информационную систему управления финансами с возможностью работы в ней дистанционно всех участников бюджетного процесса. Создание единой интегрированной информационной системы управления финансами позволит: создать инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования; обеспечить единство процессов составления, исполнения краевого бюджета и местных бюджетов, бюджетного учета; создать информационные базы по: составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые; формированию государственных (муниципальных) заданий; разработке обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования; разработке и мониторингу исполнения отраслевых программ и стратегий; модернизировать имеющиеся информационные базы (среднесрочный финансовый план, планирование краевого бюджета, сводная бюджетная роспись), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета. Кроме того, в результате создания единой интегрированной информационной системы управления финансами будет обеспечена доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах. Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами в Ставропольском крае и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. IX. Организация реализации Программы Координация деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и контроль за реализацией Программы возлагается на министерство финансов Ставропольского края. Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться ответственными исполнителями - органами исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы в 2011 - 2012 годах, утверждаемым Правительством Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|