Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.05.2012 № 213
Решение
Ставропольской городской Думы
|
Глава города
Ставрополя |
Г.С. Колягин |
Приложение
к
решению
Ставропольской
городской Думы
от
16 мая 2012 г. N 213
Статья 1.
Цели и предмет регулирования настоящего Положения
1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном
партнерстве в муниципальном образовании городе Ставрополе (далее - Положение)
являются привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального
образования города Ставрополя (далее - город Ставрополь), обеспечение
стабильных условий для развития муниципально-частного
партнерства в городе Ставрополе, эффективное использование муниципальных и
частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные,
научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы города
Ставрополя, повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города
Ставрополя (далее - муниципальное имущество).
2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные
основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия участия
города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве.
Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие
основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство в городе Ставрополе
- взаимовыгодное сотрудничество между городом Ставрополем и хозяйствующими
субъектами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского
края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя с целью
реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической
сфере на территории города Ставрополя, направленных на создание, реконструкцию
и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на территории города
Ставрополя, развития инвестиционного, инновационного, инфраструктурного
потенциала города Ставрополя (далее - муниципально-частное
партнерство);
2) стороны муниципально-частного партнерства - город Ставрополь в лице
органов местного самоуправления города Ставрополя и хозяйствующие субъекты: индивидуальные предприниматели,
российские или иностранные юридические лица либо действующие
без образования юридического лица по договору
простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и
более указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее -
частный партнер, частные партнеры);
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый
между городом Ставрополем в лице администрации города Ставрополя и частным(и)
партнером(ами), направленный на осуществление
деятельности на основе муниципально-частного партнерства
в соответствии с настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним
муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя (далее -
соглашение);
4) объект муниципально-частного партнерства
- создаваемое, в том числе путем строительства зданий, строений, сооружений (в
том числе на месте сносимых объектов капитального строительства),
реконструируемое и (или) эксплуатируемое муниципальное имущество;
5) реконструкция объекта муниципально-частного партнерства - мероприятия (комплекс
работ) по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и
автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и
физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием,
а также по изменению технологического или функционального назначения объекта
или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и
качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению
характеристик и эксплуатационных свойств объекта;
6) эксплуатация объекта муниципально-частного партнерства - использование объекта
частным(и) партнером(ами) в соответствии с
назначением объекта, в том числе в целях производства товаров, выполнения
работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных сторонами муниципально-частного партнерства.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, установленных
законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья 3.
Цели и задачи муниципально-частного партнерства
1. Целями муниципально-частного
партнерства являются:
1) объединение муниципальных и частных ресурсов, включая
материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, на
взаимовыгодной основе для решения вопросов, отнесенных в соответствии с
законодательством к полномочиям органов местного самоуправления города
Ставрополя (далее - вопросы местного значения города Ставрополя);
2) повышение доступности и улучшение качества продукции (работ,
услуг), предоставляемых потребителям на территории города Ставрополя, за счет
привлечения средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых
программ и проектов в социально-экономической сфере на территории города
Ставрополя с использованием средств бюджета города Ставрополя (далее - бюджет
города) и (или) объектов муниципальной собственности города Ставрополя.
2. Задачами муниципально-частного
партнерства являются:
1) привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения города
Ставрополя, в том числе в создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию
общественно значимых объектов на территории города Ставрополя;
2) повышение эффективности использования муниципального
имущества;
3) эффективное использование средств бюджета города;
4) техническое и технологическое развитие общественно значимых
объектов на территории города Ставрополя;
5) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их
производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции
(работ, услуг), предоставляемых на территории города Ставрополя.
Статья 4.
Принципы муниципально-частного партнерства
Муниципально-частное партнерство
основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) взаимовыгодного и добросовестного сотрудничества сторон муниципально-частного
партнерства;
3) объединения материальных, финансовых, организационных
ресурсов сторон муниципально-частного
партнерства;
4) равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципально-частном
партнерстве на конкурсной основе;
5) свободы договорных отношений сторон муниципально-частного
партнерства;
6) невмешательства сторон муниципально-частного
партнерства в автономную компетенцию друг друга;
7) разделения ответственности, рисков, достигнутых результатов
между сторонами муниципально-частного
партнерства;
8) эффективности использования средств бюджета города при
реализации муниципально-частного
партнерства;
9) прозрачности отношений по вопросам реализации муниципально-частного
партнерства;
10) эффективности реализации проектов муниципально-частного
партнерства;
11) открытости и доступности информации по вопросам реализации муниципально-частного
партнерства;
12) общественной значимости проектов муниципально-частного
партнерства.
Статья 5.
Полномочия органов местного самоуправления города Ставрополя в сфере отношений муниципально-частного партнерства
1. Органами местного самоуправления города Ставрополя,
обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного
партнерства, являются Ставропольская городская Дума и администрация города
Ставрополя.
2. Ставропольская городская Дума обладает следующими
полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, направленные на
регулирование отношений муниципально-частного
партнерства;
2) утверждает в бюджете города расходы на реализацию мероприятий
по участию города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве;
3) принимает решение о предоставлении (передаче) муниципального
имущества частному(ым)
партнеру(ам) в случаях и порядке, установленных законодательством;
4) направляет депутатов Ставропольской городской Думы для
участия в работе конкурсных
комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения
соглашений;
5) осуществляет контроль за соблюдением муниципальных
нормативных правовых актов города Ставрополя в сфере отношений муниципально-частного
партнерства, принятых Ставропольской городской Думой;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными
правовыми актами города Ставрополя.
3. Администрация города Ставрополя обладает следующими
полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере создания и
реализации муниципально-частного
партнерства;
2) утверждает муниципальные целевые программы города Ставрополя,
предусматривающие реализацию мероприятий на условиях муниципально-частного
партнерства;
3) организует взаимодействие органов местного самоуправления
города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя по вопросам,
связанным с созданием и реализацией муниципально-частного
партнерства;
4) принимает
решение о проведении конкурса
на право заключения соглашения;
5) формирует конкурсную комиссию по отбору хозяйствующего(их)
субъекта(ов)
для заключения соглашения и утверждает положение о ней;
6) определяет орган администрации города Ставрополя,
уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения
соглашения;
7) заключает соглашение и организует его исполнение;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными
правовыми актами города Ставрополя.
Статья 6.
Объекты муниципально-частного партнерства
Объектами муниципально-частного партнерства
являются:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной
инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки
автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты
взимания платы с автовладельцев автотранспортных средств;
2) гидротехнические сооружения;
3) объекты по производству, передаче и распределению
электрической и тепловой энергии;
4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты
коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и
энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации
(захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения
территории города Ставрополя, объекты, предназначенные для благоустройства
территории города Ставрополя, а также объекты социально-бытового назначения;
5) транспорт общего пользования;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные
для санаторно-курортного лечения;
7) объекты образования, культуры, физической культуры и спорта,
объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты
социально-культурного назначения;
8) объекты инновационной деятельности;
9) объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных
технологий;
10) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) иные объекты, предусмотренные Федеральным законом "О
концессионных соглашениях", а также необходимые для
социально-экономического развития города Ставрополя и (или) предназначенные для
решения вопросов местного значения города Ставрополя.
Статья 7.
Формы участия города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве
1. Участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве осуществляется в следующих формах:
1) имущественное участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве;
2) финансовое участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве;
3) предоставление муниципальной поддержки частным партнерам в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края,
муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
4) иные формы, не противоречащие законодательству Российской
Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам города
Ставрополя.
2. В рамках соглашения могут использоваться одна или несколько
форм участия города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве.
3. Участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве в формах, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется с учетом
положений Федерального закона
"О защите конкуренции".
4. В случае необходимости размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях
реализации участия города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве, размещение заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о
размещении заказов.
Статья 8.
Имущественное участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве
1. Имущественное участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве в установленном законодательством порядке может осуществляться в
следующих видах:
1) предоставление в аренду
частному партнеру находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя
земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы
местного самоуправления города Ставрополя имеют право распоряжаться, на которых
располагаются или должны располагаться объекты муниципально-частного
партнерства и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером
деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки);
2) передача частному партнеру в доверительное управление,
владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого муниципального
имущества либо принадлежащих городу Ставрополю имущественных (неимущественных)
прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого
(движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его
последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных
соглашением, по окончании действия которого частный партнер передает его в
муниципальную собственность города Ставрополя на условиях и в порядке,
предусмотренных соглашением.
2. Город Ставрополь в установленном законодательством порядке может
передавать частному партнеру определенные соглашением исключительные права или
муниципальное имущество в целях предоставления частным партнером в порядке и на
условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с
использованием объекта соглашения.
3. В рамках соглашения может использоваться один либо несколько
видов имущественного участия города Ставрополя из предусмотренных частью 1 настоящей
статьи.
4. Имущественное участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве может осуществляться в иных видах в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными
правовыми актами города Ставрополя.
Статья 9.
Финансовое участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве
1. Финансовое участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве в установленном законодательством порядке может осуществляться за
счет средств бюджета города в следующих видах:
1) предоставление частному партнеру бюджетных инвестиций в
порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации;
2) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитальных
вложений на условиях софинансирования с частным партнером в случае, если это
предусмотрено муниципальной целевой программой города Ставрополя и (или)
адресной инвестиционной программой города Ставрополя на соответствующий год;
3) предоставление частному партнеру субсидии за счет средств
бюджета города.
2. В рамках соглашения может использоваться один либо несколько
видов финансового участия города Ставрополя из предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Финансовое участие города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве может осуществляться в иных видах в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными
правовыми актами города Ставрополя.
4. Расходные обязательства города Ставрополя, возникшие
вследствие заключения соглашения, вносятся в реестр расходных обязательств
города Ставрополя в соответствии с законодательством.
5. Объемы и сроки финансового участия города Ставрополя в
финансировании расходов (части расходов), направленных на создание,
реконструкцию и (или) эксплуатацию объекта соглашения, могут изменяться в
установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности, в
связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, а именно, в
отношении качества создаваемого, реконструируемого объекта соглашения, либо
требований по эксплуатации, либо качества производимых товаров, выполняемых
работ, оказываемых услуг, а также сроков создания, реконструкции объекта
соглашения и (или) эксплуатации, либо производства товаров, выполнения работ,
оказания услуг.
6. Отсутствие или недостаточность средств бюджета города,
предусмотренных для исполнения обязательств города Ставрополя по соглашению, не
является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств,
равно как и для освобождения от ответственности за ненадлежащее их исполнение.
7. Эффективность использования средств бюджета города в рамках
соглашения должна быть обоснована при принятии администрацией города Ставрополя
решения о проведении конкурса на право заключения соглашения.
8. Методика
оценки эффективности использования средств бюджета города в муниципально-частном
партнерстве разрабатывается и утверждается администрацией города Ставрополя.
Статья 10.
Предоставление муниципальной поддержки частным партнерам
1. Предоставление муниципальной поддержки частным партнерам в
установленном законодательством порядке может осуществляться в следующих видах:
1) предоставление льгот по местным налогам;
2) предоставление льгот по арендной плате за земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности города Ставрополя, и (или) за иное
муниципальное недвижимое и (или) движимое имущество.
2. Муниципальная поддержка частных партнеров может
осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города
Ставрополя.
Статья 11.
Принятие решения о проведении конкурса на право заключения соглашения
1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения
(далее - конкурс) принимается администрацией города Ставрополя в установленном
порядке на основании обращения(ий)
заинтересованных лиц, органов либо по собственной инициативе при наличии
финансово-экономического обоснования необходимости заключения соглашения.
2. Решением о проведении конкурса определяются:
1) форма(ы) и вид(ы) участия города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве;
2) условия участия города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве;
3) состав, описание объекта муниципально-частного
партнерства (объекта соглашения);
4) срок проведения конкурса;
5) орган администрации города Ставрополя, уполномоченный на
организацию проведения конкурса, и его полномочия;
6) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего(их)
субъекта(ов)
для заключения соглашения (далее - комиссия) и положение о ней.
Статья 12.
Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с решением администрации
города Ставрополя о проведении конкурса и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование (размещение) сообщения о проведении конкурса;
2) разработка, утверждение, размещение конкурсной документации;
3) подача заявок на участие в конкурсе;
4) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в
конкурсе;
5) заключение соглашения.
Срок проведения конкурса не должен превышать девяносто дней со
дня принятия решения о проведении конкурса.
2. Конкурс является открытым по составу участников.
Участниками конкурса могут быть российские или иностранные юридические лица
независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, индивидуальные
предприниматели либо действующие без
образования юридического лица по договору
простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и
более указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее -
участник, участники).
3. Извещение о проведении конкурса опубликовывается в газете
"Вечерний Ставрополь" (далее - официальное печатное издание) и
размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном
сайте администрации города Ставрополя (далее - официальный сайт) не менее чем
за двадцать дней до дня проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие
сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес,
адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора проведения
конкурса;
2) предмет конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной
документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) место, дату и время проведения конкурса.
Принятие решения о внесении изменений в извещение о проведении
конкурса должно осуществляться не позднее чем за пять дней до даты окончания
подачи участниками заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не
допускается. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного
решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются согласно абзацу первому настоящей
части. При этом срок подачи участниками заявок на участие в конкурсе должен
быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте
внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи
заявок на участие в конкурсе он составлял не менее семи дней.
Отказ от проведения конкурса осуществляется не позднее чем за
семь дней до даты окончания срока подачи участниками заявок на участие в
конкурсе. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного решения
извещение об отказе от проведения конкурса соответственно опубликовывается и
размещается согласно абзацу
первому настоящей части. В течение двух рабочих дней с даты
принятия данного решения, в случае если на конверте не указаны почтовый адрес
(для юридического лица) или сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя)
участника, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются и в течение
пяти рабочих дней направляются соответствующие уведомления всем участникам.
4. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки
на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) состав, описание объекта муниципально-частного
партнерства (объекта соглашения), в том числе его технико-экономические
показатели;
3) сроки создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта муниципально-частного
партнерства (объекта соглашения);
4) гарантии качества объекта муниципально-частного
партнерства (объекта соглашения), предоставляемые частным партнером;
5) целевые показатели количества (объема) и качества продукции,
работ, услуг, производимых с использованием объекта муниципально-частного
партнерства (объекта соглашения);
6) объем средств бюджета города, перечень муниципального
имущества, имущественных (неимущественных) прав, подлежащих предоставлению со
стороны города Ставрополя в целях исполнения соглашения частному партнеру;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для
исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств
по соглашению;
9) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного
партнерства (соглашения);
10) порядок, место, дату начала и дату окончания
срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи
заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на
официальном сайте извещения о проведении конкурса;
11) требования к участникам конкурса;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в
том числе критерии бюджетной эффективности реализации соглашения;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в конкурсе;
14) порядок, место, дату и время проведения
конкурса.
К конкурсной документации должен быть приложен
проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной
документации.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации,
должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Размещение конкурсной документации осуществляется на
официальном сайте в срок, предусмотренный абзацем первым части 3 настоящей статьи,
одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная
документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без
взимания платы.
Решение о внесении изменений в конкурсную
документацию должно осуществляться не позднее чем за пять дней до даты окончания
подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не
допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений
в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте. При
этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со
дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную
документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок
составлял не менее чем семь дней.
5. Заявка на участие в конкурсе подается участником в срок и по
форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе подается участником в письменной
форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование
конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике:
фирменное наименование, сведения об
организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для
юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте
жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты
размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц (для юридического
лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты
размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление
действий от имени участника. Для юридического лица - копия решения о назначении
или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от
имени участника без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени
участника действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать
также доверенность
на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и
подписанную руководителем участника (для юридического лица) или уполномоченным
этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом,
уполномоченным руководителем участника, заявка на участие в конкурсе должна содержать
также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
копии учредительных документов участника (для
юридического лица);
заявление об отсутствии решения о ликвидации
участника - юридического лица; об отсутствии решения арбитражного суда о признании
участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об
открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении
деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
справку
инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки;
справку комитета по управлению муниципальным
имуществом города Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное
имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату
подачи заявки;
2) сведения и документы, предусмотренные конкурсной
документацией.
Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и
пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в
ее состав документов, быть скреплена печатью участника (для юридического лица)
и подписана участником или лицом, уполномоченным таким участником.
Соблюдение участником указанных требований означает, что все
документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от
имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность
представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Не допускается требовать от участника иное, за исключением
документов и сведений, предусмотренных настоящей частью.
Участник вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе
в отношении предмета конкурса.
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день
проведения конкурса.
При проведении конкурса в обязательном порядке обеспечивается конфиденциальность
сведений и информации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лицо, осуществляющее
хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать
повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.
Участник вправе изменить или отозвать заявку на участие в
конкурсе в любое время до даты проведения конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе,
поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется
ответственным лицом. По требованию участника указанным лицом должна выдаваться
расписка в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его
получения.
В случае если по окончании срока подачи заявок на
участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не
подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается
несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на
участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается
и заявка рассматривается в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
6. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в
конкурсе публично в день, во время
и в месте проведения конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса.
Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на
участие в конкурсе, которые поступили организатору проведения конкурса до
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления
факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе при
условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все заявки на
участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении данного предмета
конкурса, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе
объявляются и заносятся в протокол проведения конкурса наименование (для
юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального
предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой на
участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов,
предусмотренных конкурсной документацией. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни
одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса
несостоявшимся.
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет
соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и
соответствия участников требованиям, установленным настоящим Положением, к участникам
конкурса.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссия отклоняет
заявку на участие в конкурсе в случаях:
1) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе
документов и сведений, определенных частью
5 настоящей статьи, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия заявки на участие в конкурсе
требованиям конкурсной документации.
Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям,
кроме указанных в настоящей части, не допускается.
Решение об отклонении заявки на участие в конкурсе вносится в
протокол проведения конкурса с указанием сведений об участнике, подавшем
указанную заявку; обоснованием отклонения заявки на участие в конкурсе с
ссылкой на положения настоящего Положения и конкурсной документации, которым не
соответствует указанная заявка, положения такой заявки, не соответствующие
положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной документации.
В случае если комиссией принято решение об отклонении всех
заявок на участие в конкурсе или только одна заявка на участие в конкурсе
соответствует положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной
документации, конкурс признается несостоявшимся.
Если конкурс признан несостоявшимся и только одна заявка на
участие в конкурсе соответствует положениям настоящего Положения и требованиям
конкурсной документации, в течение трех рабочих дней со дня подписания
протокола проведения конкурса участнику, подавшему указанную заявку, передается
проект соглашения.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной
документацией.
Не допускается использование иных критериев оценки
заявок на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных в конкурсной
документации.
Победителем конкурса признается участник, который
предложил лучшие условия исполнения соглашения по сравнению с другими
участниками.
Если по результатам оценки и сопоставления заявок
установлено, что два или более участников предложили одинаковые условия
исполнения соглашения, то победителем признается тот участник, чья заявка будет
зарегистрирована по отношению к другим, имеющим равные условия, первой.
Комиссия ведет протокол проведения конкурса, в
котором помимо сведений, указанных в абзаце
третьем части 6 настоящей статьи, должны содержаться сведения о
принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе решении о выборе победителя конкурса, а также наименования (для
юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных
предпринимателей) и почтовые адреса победителя конкурса и участников,
предложивших следующие после победителя в порядке уменьшения условия исполнения
соглашения. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в
течение дня, следующего после дня проведения конкурса. Протокол составляется в
двух экземплярах.
В течение трех рабочих дней с даты подписания
протокола проведения конкурса один его экземпляр и проект соглашения должны
быть переданы победителю конкурса.
Протокол проведения конкурса размещается на
официальном сайте в течение трех дней, следующих после дня подписания членами
комиссии указанного протокола.
Протокол проведения конкурса, заявки на участие в
конкурсе, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную
документацию, должны храниться не менее пяти лет.
Победитель конкурса в течение десяти дней со дня
получения проекта соглашения подписывает и направляет его в администрацию
города Ставрополя либо направляет письменный отказ от заключения соглашения с
обоснованием причин отказа.
В случае отказа победителя конкурса от заключения
соглашения в срок, установленный настоящей частью, администрация города
Ставрополя принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса,
заявка на участие в конкурсе которого по результатам конкурса содержит лучшие
условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса, подавшего
следующую после победителя конкурса лучшую заявку на участие в конкурсе, от
заключения соглашения в течение тридцати дней со дня направления указанному
участнику конкурса предложения о заключении соглашения и (или) проекта
соглашения конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с
тем, что не подано ни одной заявки на участие в конкурсе или все заявки на
участие в конкурсе отклонены по основаниям, предусмотренным настоящей статьей,
или при уклонении всех участников конкурса от заключения соглашения может быть
проведен новый конкурс в установленном порядке.
Статья 13.
Соглашение о муниципально-частном партнерстве
1. Соглашение заключается сторонами муниципально-частного
партнерства по результатам проведения конкурса в порядке и сроки, установленные
настоящим Положением, на основании проекта соглашения, являющегося неотъемлемой
частью конкурсной документации.
2. Условия соглашения определяются сторонами муниципально-частного
партнерства при его заключении.
3. Соглашение может включать в себя следующие существенные
условия:
1) состав, описание объекта соглашения;
2) форма(ы) и вид(ы) участия города Ставрополя в муниципально-частном
партнерстве;
3) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) порядок расчетов между сторонами соглашения;
6) способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению
частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно
предоставляется;
7) распределение рисков между сторонами соглашения;
8) перечень и условия предоставления частному партнеру
муниципального имущества, в том числе земельных участков, имущественных
(неимущественных) прав;
9) цели и срок эксплуатации частным партнером объекта
соглашения;
10) основания и порядок возникновения права
собственности на объект соглашения;
11) наличие случаев одностороннего изменения условий
соглашения и (или) его расторжения;
12) ответственность
сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по
соглашению;
13) порядок осуществления контроля за исполнением
условий соглашения.
4. Соглашение помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи существенных
условий может содержать иные не противоречащие законодательству условия, в том
числе:
1) порядок создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта
соглашения;
2) срок создания, реконструкции объекта соглашения и дату ввода
его в эксплуатацию;
3) целевые показатели количества (объема) и качества товаров
(работ, услуг), которых должен достичь частный партнер при использовании
объекта соглашения;
4) технико-экономические показатели и характеристики, которые
должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции и (или)
эксплуатации объекта соглашения;
5) условия и сроки перехода бремени содержания имущества,
передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения
указанного имущества;
6) плату, подлежащую внесению частным партнером за пользование
объектом соглашения, являющимся муниципальной собственностью города Ставрополя;
7) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг
при эксплуатации объекта соглашения;
8) порядок распределения между сторонами соглашения доходов,
полученных в результате исполнения соглашения;
9) порядок информационного обмена между сторонами соглашения;
10) случаи передачи частным партнером объекта
соглашения в залог, иные случаи распоряжения объектом соглашения в целях
обеспечения исполнения обязательств по соглашению перед третьими лицами;
11) порядок дачи согласия частному партнеру на
передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования
и (или) перевода долга;
12) страхование рисков и ответственности сторон
соглашения, связанных с исполнением соглашения;
13) обязанность частного партнера согласовывать
участие в соглашении третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения
своих обязательств по соглашению;
14) порядок отстранения частного партнера либо
третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств
по соглашению, от создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта
соглашения, в случае существенного нарушения условий соглашения или при наступлении
иных обязательств, указанных в соглашении (предотвращение, снижение или
устранение риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение здоровья,
безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны
окружающей среды).
Статья 14.
Контроль за исполнением условий соглашения о муниципально-частном
партнерстве
Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения
осуществляется администрацией города Ставрополя.
Управляющий
делами Ставропольской
городской Думы |
Е.Н. Аладин |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |