Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 25.06.2003 № 111-п
Утратил силу - Постановление Правительства Ставропольского края от
12.07.2012 № 241-п
Постановление
Правительства Ставропольского края
|
Ставропольского
края |
А.Л.Черногоров |
1.
Порядок учета консолидированного долга Ставропольского края (далее - Порядок)
устанавливает процедуру ведения учета консолидированного долга Ставропольского
края, представляющую собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации о
размере консолидированного долга Ставропольского края в денежном выражении.
2.
Учет консолидированного долга Ставропольского края осуществляется министерством
финансов Ставропольского края.
3.
Консолидированный долг Ставропольского края включает в себя:
долговые обязательства Ставропольского края как субъекта Российской
Федерации;
кредиторскую задолженность бюджетных учреждений Ставропольского
края;
кредиторскую
задолженность государственных унитарных предприятий Ставропольского края;
кредиторскую
задолженность предприятий, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся
в государственной и муниципальной собственности Ставропольского края;
информацию
о консолидированном долге муниципальных образований Ставропольского края.
4.
Ведение учета консолидированного долга Ставропольского края осуществляется в
бумажном и электронном виде. В случае расхождения данных достоверной считается
информация на бумажном носителе.
Абзац
второй исключен.
5.
Ведение учета консолидированного долга Ставропольского края осуществляется
ежеквартально на основе:
данных
о долговых обязательствах Ставропольского края, внесенных в государственную
долговую книгу Ставропольского края;
данных
о кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджета
Ставропольского края, представляемых органами исполнительной власти
Ставропольского края;
данных о кредиторской задолженности государственных унитарных
предприятий Ставропольского края, хозяйственных обществ, акции (доли) в
уставных капиталах которых находятся, в государственной собственности
Ставропольского края, представляемых министерством имущественных отношений
Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, на
которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих
отраслях (сферах управления);
данных
о консолидированном долге муниципального образования, представляемых органами
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
6.
В министерство финансов Ставропольского края сведения о кредиторской
задолженности и консолидированном долге представляются в следующие сроки:
о
кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджета
Ставропольского края, - в сроки, установленные для представления квартальной
бухгалтерской отчетности;
о
кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий
Ставропольского края - через 45 дней после представления квартальной
бухгалтерской отчетности;
о
кредиторской задолженности предприятий, акции (доли) уставных капиталов которых
находятся в государственной собственности Ставропольского края, - через 45 дней
после представления квартальной бухгалтерской отчетности;
о
консолидированном долге муниципальных образований - через 45 дней после
представления квартальной бухгалтерской отчетности.
7.
Органы исполнительной власти Ставропольского края несут ответственность за
достоверность и своевременное представление данных, указанных в пункте 5 настоящего
Порядка, в министерство финансов Ставропольского края в соответствии с
действующим законодательством.
8.
Контроль за своевременным представлением данных органами исполнительной власти
Ставропольского края осуществляется министерством финансов Ставропольского
края.
(тыс.
рублей)
Наименование
долгового обязательства |
Консолидированный
бюджет Ставропольского края |
Бюджет
Ставропольского края |
Местные
бюджеты |
Долговые
обязательства, всего |
|
|
|
в том
числе: |
|
|
|
государственные
и муниципальные ценные бумаги |
|
|
|
кредиты,
полученные от кредитных организаций |
|
|
|
бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других уровней |
|
|
|
государственные
и муниципальные гарантии |
|
|
|
прочие |
|
|
|
Кредиторская
задолженность, всего |
|
|
|
в том
числе: |
|
|
|
кредиторская
задолженность бюджетных организаций |
|
|
|
кредиторская
задолженность государственных и муниципальных унитарных предприятий |
|
|
|
кредиторская
задолженность предприятий, доля уставных капиталов которых находится в
государственной и муниципальной собственности Ставропольского края |
|
|
|
Итого
консолидированный долг Ставропольского края |
|
|
|
1.
Методика расчета реальной стоимости долга по обязательствам Ставропольского
края с использованием рыночной ставки процента (далее - Методика) разработана в
целях повышения эффективности системы управления государственным долгом Ставропольского
края для осуществления постоянного мониторинга изменений его объемов в
зависимости от состояния макроэкономической ситуации.
2.
Под реальной стоимостью долга по обязательствам Ставропольского края
подразумевается сумма текущих стоимостей всех выплат, осуществляемых на
обслуживание и погашение основной суммы долга.
3.
Под текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость,
рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и заданной ставки
дисконтирования.
4.
Под ставкой дисконтирования понимается процентная ставка, используемая при
расчете текущей стоимости выплат.
5.
Для внутреннего долга в качестве ставки дисконтирования используется ставка рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации. Реальная стоимость долга по
обязательствам Ставропольского края определяется министерством финансов
Ставропольского края при оценке кредитоспособности бюджета Ставропольского
края.
6.
Реальная стоимость долга по обязательствам Ставропольского края на определенную
дату определяется по формуле:
PV(r) = (SUM PV(т)i) x D
где,
PV(r) - реальная стоимость долга;
PV(т) - текущая стоимость долга в момент i с учетом расходов на его
обслуживание;
D - ставка дисконтирования в момент i.
Основной
целью управления государственным внутренним долгом Ставропольского края
является сохранение объема государственного внутреннего долга Ставропольского
края на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания
государственного долга Ставропольского края, обеспечение удовлетворения
потребностей Ставропольского края в финансировании и выполнении его обязательств
по платежам при наименьших затратах в средне- и долгосрочной перспективе при
разумной степени риска.
В
процессе управления государственным внутренним долгом Ставропольского края
возможны:
рыночный
риск - риск, связанный с изменением процентных ставок, приводящий при
исполнении бюджета Ставропольского края к росту расходов в части обслуживания
государственного внутреннего долга Ставропольского края. Изменение процентных
ставок влияет на стоимость обслуживания государственного внутреннего долга
Ставропольского края при реструктуризации просроченной задолженности по
фиксированной ставке или при пересмотре ставок задолженности по плавающей
ставке. При этом задолженность с коротким сроком погашения (краткосрочная или
по плавающей ставке) является более рискованной, чем долгосрочная задолженность
по фиксированной ставке;
риск
пролонгации - задолженность по долговым обязательствам Ставропольского края
пролонгируется по измененным (в сторону увеличения) процентным ставкам или (в
крайних случаях) вообще невозможна пролонгация;
кредитный
риск - риск невыполнения заемщиками обязательств по выданным из бюджета
Ставропольского края бюджетным кредитам. Кредитование под залог имущества
(ценных бумаг) заемщика в сравнении с кредитованием под гарантии,
предоставленные кредитными учреждениями, является наиболее рискованным. В
случае невозврата бюджетных средств возникает необходимость в проведении
дополнительных процедур по их взысканию, требующих не предусмотренных в
расходах бюджета Ставропольского края финансовых и временных затрат;
операционный
риск - ряд различных видов риска, включая операционные ошибки на различных
этапах проведения или регистрации операций; недостатки и сбои в механизмах
внутреннего контроля или в системах и службах; риск репутации; юридический
риск; нарушение профессиональной тайны или стихийные бедствия, воздействующие
на деловую активность.
В
процессе управления государственным внутренним долгом Ставропольского края
министерство финансов Ставропольского края проводит анализ долговых
обязательств Ставропольского края с использованием следующих критериев:
а)
наличие просроченной задолженности по основному долгу и предоставленным
гарантиям. Данный показатель свидетельствует о низкой кредитоспособности
Ставропольского края, не выполняющего в срок своих долговых обязательств;
б)
соотношение объема краткосрочной и долгосрочной задолженности. Значительное
превышение объема краткосрочной задолженности (в том числе кредиты из
федерального бюджета на покрытие кассовых разрывов) над долгосрочной
свидетельствует о нерациональной долговой политике, проводимой Ставропольским
краем, отсутствии инвестиционных заимствований, недостаточности средств в
бюджете Ставропольского края для выполнения собственных обязательств;
в)
доля основных составляющих прямого долга в его структуре. Позволяет оценить
приоритеты долговой политики Ставропольского края;
г)
отношение баланса привлеченных и погашенных заемных средств и расходов на обслуживание долговых обязательств
к доходам бюджета Ставропольского края без учета финансовой помощи из
федерального бюджета. Рассматривается как долговая нагрузка на бюджет
Ставропольского края;
д)
доля выплат по долгосрочным обязательствам в структуре долга. Определяет
долговую нагрузку Ставропольского края по инвестиционным заимствованиям;
е)
доля расходов на обслуживание долговых обязательств. Определяет эффективность
заимствования и оценивает размер дополнительной нагрузки на бюджет
Ставропольского края в результате использования заемных средств;
ж)
доля государственных и муниципальных гарантий, предоставленных коммерческим
организациям, в общей сумме государственных и муниципальных гарантий. Оценивает
рациональность долговой политики Ставропольского края. Высокое значение этого
показателя свидетельствует об использовании Ставропольским краем бюджетных
средств для поддержки коммерческих проектов, что противоречит целям
рациональной бюджетной политики и увеличивает расходы бюджета Ставропольского
края.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |