Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ставрополя от 07.03.2012 № 496

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2012 г. N 496

 

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

 

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

 

1. Утвердить Порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы города Ставрополя от 06.04.2009 N 968 "О муниципальных целевых программах".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Исполняющий полномочия и обязанности

главы администрации города Ставрополя

первый заместитель главы администрации

города Ставрополя                                А.Х.ДЖАТДОЕВ

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Ставрополя

от 07.03.2012 N 496

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, а также порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ.

2. Муниципальная целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития города Ставрополя в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.

Муниципальная целевая программа должна быть направлена на получение экономического и (или) социального эффекта.

3. Муниципальные целевые программы по кругу охватываемых проблем подразделяются на долгосрочные целевые программы и ведомственные (отраслевые) целевые программы.

Долгосрочная муниципальная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города) и направленная на решение общегородских проблем, развитие отдельных отраслей экономики и (или) социальной сферы в рамках полномочий нескольких органов администрации города Ставрополя, разработанная на срок от трех лет до пяти лет включительно.

Долгосрочная муниципальная целевая программа должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Долгосрочная муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление долгосрочной муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

Ведомственная (отраслевая) муниципальная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета города и направленная на решение отдельных проблем в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Ставрополя.

Ведомственные (отраслевые) муниципальные целевые программы могут быть краткосрочными - продолжительностью до одного года включительно или среднесрочными - свыше года до трех лет включительно.

4. Участниками муниципальной целевой программы являются заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы, разработчик проекта муниципальной целевой программы, исполнитель муниципальной целевой программы.

Заказчиками долгосрочных муниципальных целевых программ выступают администрация города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города, предусмотренных на реализацию программы.

Заказчиками ведомственных (отраслевых) муниципальных целевых программ выступают отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя.

Заказчик-координатор - администрация города Ставрополя, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Ставрополя, осуществляющий организацию взаимодействия нескольких заказчиков по формированию и реализации одной муниципальной целевой программы.

Заказчик муниципальной целевой программы:

несет ответственность за формирование проекта муниципальной целевой программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

координирует действия разработчика муниципальной целевой программы;

определяет приоритетность мероприятий муниципальной целевой программы;

согласовывает с исполнителями муниципальной целевой программы мероприятия программы, возможные сроки их выполнения, объемы и источники ее финансирования по каждому мероприятию;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий муниципальной целевой программы;

представляет в установленном порядке бюджетные заявки по муниципальным целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году;

осуществляет управление исполнителями муниципальной целевой программы после ее утверждения;

организует и контролирует выполнение мероприятий муниципальной целевой программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

несет ответственность за своевременную реализацию муниципальной целевой программы;

обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы;

ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной целевой программы;

осуществляет ведение отчетности о выполнении муниципальной целевой программы;

осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальной целевой программы.

Заказчик-координатор муниципальной целевой программы в дополнение к функциям заказчика муниципальной целевой программы, изложенным в настоящем пункте Порядка:

осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков муниципальной целевой программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной целевой программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы;

представляет отчетность о выполнении муниципальной целевой программы в целом;

несет ответственность за реализацию муниципальной целевой программы в целом.

Разработчик проекта муниципальной целевой программы - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Ставрополя, осуществляющий разработку проекта муниципальной целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта муниципальной целевой программы на основании муниципального контракта (договора), заключенного с заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы.

Исполнителями муниципальной целевой программы являются администрация города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, муниципальные учреждения, осуществляющие реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и являющиеся получателями средств бюджета города.

В целях выполнения мероприятий программы исполнитель муниципальной целевой программы может привлекать юридические и физические лица в порядке, установленном действующим законодательством.

5. В работе с муниципальными целевыми программами выделяются следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;

формирование проекта муниципальной целевой программы;

экспертиза и утверждение муниципальной целевой программы;

финансирование муниципальной целевой программы;

управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

6. Разработка муниципальных целевых программ во исполнение правовых актов Российской Федерации и (или) Ставропольского края осуществляется в соответствии с настоящим Порядком без отбора проблем для программной разработки и принятия решения о разработке муниципальной целевой программы.

 

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке муниципальной целевой программы

 

7. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета города могут выступать заинтересованные органы местного самоуправления города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя с учетом предложений юридических и физических лиц (при наличии).

Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Ставрополя в соответствии с установленной компетенцией (далее - орган администрации города Ставрополя).

Орган администрации города Ставрополя при согласии с представленным предложением формирует заявку на программную разработку проблемы, содержащую:

наименование предлагаемой к разработке программы;

анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Ставрополя, полномочиям органов местного самоуправления города Ставрополя, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информацию о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;

предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;

предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет), бюджет города, внебюджетные источники);

предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программно-целевым методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

предлагаемого заказчика (заказчика-координатора), разработчика (разработчиков) программы;

оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.

В случае несогласия с представленным предложением орган администрации города Ставрополя обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.

Заявки на программную разработку решения проблемы представляются органами администрации города Ставрополя в комитет экономического развития администрации города Ставрополя в срок до 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.

В срок до 31 мая комитет экономического развития администрации города Ставрополя:

учитывает поступившие заявки на программную разработку решения проблемы;

готовит к каждой такой заявке заключение о целесообразности разработки муниципальной целевой программы в соответствии с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития города Ставрополя;

формирует перечень поступивших заявок на программную разработку решения проблемы и направляет его с указанными заявками, документами к ним и подготовленными заключениями по ним в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

В срок до 15 июня комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя:

рассматривает поступившие заявки на программную разработку решения проблемы согласно перечню указанных заявок, сформированному комитетом экономического развития администрации города Ставрополя;

готовит к каждой такой заявке заключение о ее соответствии бюджетному законодательству и о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем;

направляет в орган администрации города Ставрополя заявки на программную разработку решения проблемы вместе с документами, поступившими к ним, и подготовленными заключениями.

8. Сформированные заявки на программную разработку проблемы представляются органом администрации города Ставрополя при наличии положительных заключений комитета экономического развития администрации города Ставрополя и комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя для рассмотрения на заседании администрации города Ставрополя в срок до 01 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной целевой программы.

Все сформированные заявки на программную разработку проблемы рассматриваются на очередном заседании администрации города Ставрополя одновременно.

9. На основании решения, принятого на заседании администрации города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя, представившие заявку на программную разработку проблемы, готовят проект постановления администрации города Ставрополя о разработке соответствующей муниципальной целевой программы с указанием наименования программы, заказчика (заказчика-координатора), сроков разработки программы, разработчика (разработчиков) программы, прогнозируемого объема финансирования из бюджета города и иных источников.

 

3. Формирование и утверждение муниципальной

целевой программы

 

10. Формирование проекта муниципальной целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы с привлечением заинтересованных органов администрации города Ставрополя, а также (при необходимости) организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.

11. Муниципальная целевая программа должна состоять из следующих разделов:

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития города Ставрополя, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Раздел 2. Цели и задачи программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной целевой программы. Требования, предъявляемые к целям муниципальной целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика(ов) муниципальной целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации муниципальной целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной целевой программы.

Раздел 3. Сроки реализации программы.

Срок реализации муниципальной целевой программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной целевой программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели муниципальной целевой программы.

Необходимость разделения сроков реализации муниципальной целевой программы на этапы определяется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы.

Раздел 4. Перечень мероприятий программы.

Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), заказчиках и исполнителях муниципальной целевой программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия задействовано несколько заказчиков муниципальной целевой программы, то объемы финансирования показываются по каждому заказчику. Мероприятия муниципальной целевой программы должны быть конкретными, согласованы по срокам и ресурсам и в итоге должны обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач муниципальной целевой программы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения муниципальной целевой программы, необходимого для ее реализации, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников для решения задач муниципальной целевой программы; сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований муниципальной целевой программы по годам.

В случае участия муниципального образования город Ставрополь в федеральных или краевых программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных мероприятий программы по той или иной федеральной или краевой программе и ее наименование.

Раздел 6. Система управления реализацией программы.

В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию муниципальной целевой программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля муниципальной целевой программой, включая систему мониторинга муниципальной целевой программы.

Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной целевой программы, общую оценку вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие муниципального образования город Ставрополь, а также оценку эффективности расходования средств бюджета города.

Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной целевой программы. Методика и критерии оценки эффективности муниципальной целевой программы разрабатываются заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы с учетом специфики муниципальной целевой программы и должны быть оформлены приложением к тексту муниципальной целевой программы.

В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации муниципальной целевой программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления города Ставрополя о ходе реализации муниципальной целевой программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.

12. Муниципальная целевая программа должна содержать паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

13. К проекту муниципальной целевой программы прилагаются:

пояснительная записка;

финансово-экономическое обоснование, в том числе содержащее информацию о сравнении прогнозируемых затрат с соответствующими расходами на проведение аналогичных мероприятий или перечень работ, услуг и объектов, подлежащих ремонту, реконструкции, строительству, номенклатуру закупаемого товара с указанием стоимости, цен (тарифов) таких работ, услуг, товаров;

документы, подтверждающие финансовое обеспечение муниципальной целевой программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников.

14. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом.

15. Подготовленный проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы на экспертизу в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

Комитет экономического развития администрации города Ставрополя в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта муниципальной целевой программы проводит его экспертизу и дает на него заключение, в котором отражается:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

соответствие муниципальной целевой программы установленной структуре;

соответствие мероприятий программы задачам, направленным на достижение поставленных целей;

соответствие сроков и этапов реализации муниципальной целевой программы поставленным задачам;

обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий муниципальной целевой программы поставленным целям;

обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной целевой программы;

объективность в установлении сроков выполнения муниципальной целевой программы;

социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение муниципальной целевой программы, управления и контроля исполнения муниципальной целевой программы;

наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.

При необходимости возможна организация независимой экспертизы проекта муниципальной целевой программы.

Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта муниципальной целевой программы проводит его экспертизу и дает заключение на его соответствие бюджетному законодательству, оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении муниципальной целевой программы за счет средств бюджета города реальным возможностям бюджета города, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию мероприятий программы исходя из представленных финансово-экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение муниципальной целевой программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников.

По результатам проведения экспертизы проекта муниципальной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы в недельный срок осуществляет его доработку с учетом полученных замечаний и предложений.

Доработанный проект муниципальной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы повторно направляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя в целях проведения повторной экспертизы проекта муниципальной целевой программы, которая проводится в порядке, установленном настоящим пунктом Порядка. Срок повторной экспертизы проекта муниципальной целевой программы не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной целевой программы в соответствующий комитет.

Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения муниципальной целевой программы.

Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы в установленном порядке готовит и представляет проект муниципальной целевой программы на утверждение главе администрации города Ставрополя.

Муниципальная целевая программа должна быть утверждена постановлением администрации города Ставрополя не позднее 01 октября текущего года.

16. Проекты долгосрочных муниципальных целевых программ до их утверждения подлежат обязательному публичному обсуждению в форме открытого их размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" (далее - сайт) с обеспечением возможности для посетителей сайта направлять заказчику (заказчику-координатору) муниципальной целевой программы свои замечания и (или) предложения.

Размещение проекта долгосрочной муниципальной целевой программы на сайте в целях его публичного обсуждения осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы в течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений, предусмотренных пунктом 15 раздела 3 настоящего Порядка.

Проект долгосрочной муниципальной целевой программы должен быть доступен на сайте для проведения публичного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его размещения на сайте.

Лицо, желающее направить свои замечания и (или) предложения по проекту долгосрочной муниципальной целевой программы, должно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес регистрации по месту жительства.

Все поступившие замечания и (или) предложения по проекту долгосрочной муниципальной целевой программы подлежат рассмотрению заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если они содержат обязательную контактную информацию о лице, внесшем замечания и (или) предложения, и в них не указаны нецензурные, оскорбительные, экстремистские выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих города Ставрополя и членов их семей.

Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной целевой программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета и в случае необходимости дорабатывает проект долгосрочной муниципальной целевой программы.

Проект долгосрочной муниципальной целевой программы, доработанный с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной целевой программы, подлежит повторной экспертизе в соответствии с пунктом 15 раздела 3 настоящего Порядка.

Непоступление замечаний и (или) предложений по проекту долгосрочной муниципальной целевой программы в адрес заказчика (заказчика-координатора) муниципальной целевой программы в установленный срок, отведенный для публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной целевой программы, не является препятствием для ее утверждения.

Итоги публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной целевой программы подлежат размещению на сайте и должны быть доступны на нем в течение пяти рабочих дней со дня их размещения.

 

4. Финансирование муниципальной целевой программы

 

17. Ежегодно комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год.

18. В перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, включаются программы, действующие в текущем финансовом году, которые будут продолжать действовать в очередном финансовом году, а также программы, разрабатываемые в целях введения в действие с очередного финансового года.

19. Финансирование мероприятий программ за счет средств бюджета города осуществляется через органы администрации города Ставрополя.

20. Органы администрации города Ставрополя ежеквартально в сроки, установленные для представления отчетности, направляют в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя информацию о финансировании мероприятий муниципальной целевой программы по форме, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

 

5. Управление реализацией муниципальной целевой программы

и контроль за ходом ее выполнения

 

21. Управление реализацией муниципальной целевой программы осуществляется ее заказчиком, а при наличии нескольких заказчиков - заказчиком-координатором.

22. Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям программы, механизм реализации муниципальной целевой программы, состав исполнителей муниципальной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы бюджетных ассигнований.

Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы направляет на заключение в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя при необходимости предложения о внесении изменений в муниципальную целевую программу, досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы либо ее части, а также о продлении срока реализации муниципальной целевой программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую муниципальную целевую программу.

Срок реализации муниципальной целевой программы (за исключением краткосрочной) может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения муниципальной целевой программы на более длительный период разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

Обоснование продления срока реализации муниципальной целевой программы или подготовки новой муниципальной целевой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в пункте 11 раздела 3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы. Разработка новой муниципальной целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

В случае положительных заключений комитета экономического развития администрации города Ставрополя и комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы вносит на рассмотрение главы администрации города Ставрополя вопрос о внесении изменений в муниципальную целевую программу.

23. По каждой муниципальной целевой программе проводится ежегодная оценка эффективности ее реализации.

Достижения показателей муниципальной целевой программы обязательно используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих города Ставрополя, задействованных в реализации муниципальных целевых программ.

Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

По результатам указанной оценки могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

Снижение эффективности муниципальной целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной целевой программы.

В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной целевой программой, заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы вносит предложения в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае положительного заключения комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы в установленном порядке готовит и представляет на утверждение главы администрации города Ставрополя проект постановления администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальную целевую программу либо о досрочном прекращении ее реализации.

24. Корректировка муниципальной целевой программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников финансового обеспечения на реализацию муниципальной целевой программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации муниципальной целевой программы, осуществляются по предложению заказчика (заказчика-координатора) муниципальной целевой программы не позднее 01 августа текущего года.

В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете внесение изменений в муниципальную целевую программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта.

В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных целевых программ муниципальных контрактов (договоров) в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

25. Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о ходе выполнения муниципальной целевой программы, действие которой не завершено в отчетном году; отчет о выполнении муниципальной целевой программы, действие которой завершено в отчетном году.

26. Отчет о выполнении муниципальной целевой программы должен содержать:

данные о финансировании и использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение муниципальной целевой программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;

информацию об уровне достижения целей и показателей эффективности муниципальной целевой программы за отчетный период;

перечень мероприятий муниципальной целевой программы, выполненных и невыполненных в срок, с указанием причин невыполнения;

предложения о дальнейшей реализации муниципальной целевой программы;

анализ и оценку влияния фактических результатов реализации муниципальной целевой программы на различные сферы экономики города Ставрополя;

информацию о внесении изменений в муниципальную целевую программу.

27. Отчет о выполнении муниципальной целевой программы представляется для утверждения главе администрации города Ставрополя и заслушивается на заседании администрации города Ставрополя.

28. Отчеты о выполнении, о ходе выполнения муниципальных целевых программ подлежат размещению на сайте.

29. Органы местного самоуправления города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя в рамках установленных полномочий осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных целевых программ, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы, конечные результаты муниципальной целевой программы в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

Управляющий делами

администрации города Ставрополя                      Н.И.ЩЕНДРИГИН

 

Приложение

к Порядку

разработки муниципальных целевых

программ, их формирования и реализации

 

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

 

Наименование программы

Основание для разработки программы (наименование, дата, номер правового(ых) акта(ов); наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя)

Заказчик (заказчик-координатор) программы

Разработчик(и) программы

Исполнитель(и) программы

Цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)

Перечень подпрограмм

Перечень мероприятий программы

Объемы и источники финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения


Информация по документу
Читайте также