Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ставрополя от 28.12.2011 № 3716

Постановление администрации города Ставрополя
от 28 декабря 2011 г. N 3716
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в границах муниципального образования города Ставрополя, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Ставрополя от 03.10.2011 N 2768 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в границах муниципального образования города Ставрополя, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Джатдоева А.Х.

 

 

 

Глава администрации

города Ставрополя

 

И.А. Бестужий

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Ставрополя

от 28 декабря 2011 г. N 3716

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в границах муниципального образования города Ставрополя, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках"

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в границах муниципального образования города Ставрополя, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению в собственность за плату земельных участков, находящихся в границах муниципального образования город Ставрополь, и на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - услуга), создания комфортных условий для заявителей, и определяет сроки и последовательность предоставления администрацией города Ставрополя услуги.

Услуга предоставляется администрацией города Ставрополя.

Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются:

физические лица;

юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

От имени заявителей запрос на предоставление услуги, в том числе документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу и муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе" (далее - Центр).

Администрация города Ставрополя расположена по адресу: г. Ставрополь, просп. К. Маркса, 94.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. К. Хетагурова, 1.

График работы Комитета:

понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

приемные дни понедельник - четверг с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Центр расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 282а; г. Ставрополь, ул. Голенева, 21.

График работы Центра:

Понедельник - пятница с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;

суббота с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

без перерыва;

выходной день - воскресенье.

1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу:

телефон Комитета: (8652) 26-03-09.

телефон Центра: (8652) 24-77-52.

1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты:

Официальный сайт администрации города Ставрополя: www.stavadm.ru; www.portal.stavadm.ru

Электронная почта: [email protected]; [email protected].

Подача заявления и электронных образов документов (сканированных документов), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети Интернет, адрес которого указан выше.

Ответственный за предоставление услуги оценивает направленные заявление и документы на возможность ее оказания и делает отметку о принятом решении относительно рассматриваемого заявления.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Комитете осуществляется:

при личном обращении заявителя;

при письменном обращении заявителя;

через официальный сайт администрации города Ставрополя и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3 Административного регламента.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ.

На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:

о перечне документов, необходимых для получения услуги;

о сроках предоставления услуги;

о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, необходимых для предоставления услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений должностных лиц Комитета, Центра, участвующих в предоставлении услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Комитетом, Центром в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).

 

2. Стандарт предоставления услуги

 

2.1. Наименование услуги.

2.1.1. Полное наименование услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в границах муниципального образования города Ставрополя, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках".

2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату".

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуг, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.

Услуга предоставляется администрацией города Ставрополя.

При предоставлении услуги администрация города Ставрополя осуществляет взаимодействие:

с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;

с муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе";

с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю;

с федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Ставропольскому краю.

2.3. Результат предоставления услуги.

Результатом предоставления услуги является:

постановление о предоставлении земельного участка в собственность, либо отказ в предоставлении услуги;

договора купли-продажи земельного участка.

Формы вышеуказанных документов представлены в приложении к Административному регламенту.

Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заключается в выдаче заявителю решения об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка.

2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.

Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях и не может превышать 60 дней со дня поступления заявления.

Срок предоставления услуги в случае принятия решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка не может превышать 30 дней со дня поступления заявления.

Сроком выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления данной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993 N 237);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);

Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" - Федеральный выпуск от 5 октября 2011 г. N 5598.);

Закон Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" ("Ставропольская правда" от 14 апреля 2010 г. N 74);

решение Ставропольской городской Думы от 11 ноября 2005 года N 149 "Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь" от 29.11.2005 N 217);

решение Ставропольской городской Думы от 28 октября 2009 года N 120 "О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь" от 27.11.2009 N 217);

а также последующие редакции указанных нормативных актов.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.

К заявлению о предоставлении услуги прилагаются следующие документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги):

 

N

п/п

Наименование документа

Способ получения документов

Порядок предоставления документов

1

2

3

4

1.

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

лично

лично или через представителя

2.

Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или копия выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок

лично или через представителя

лично или через представителя

3.

Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)

лично

лично

4.

Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров

лично или через представителя

лично или через представителя

5.

При отсутствии в ЕГРП сведений о здании, строении, сооружении на приобретаемом земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП

лично или через представителя

лично или через представителя

6.

При отсутствии в ЕГРП сведений о приобретаемом земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии)

лично или через представителя

лично или через представителя

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

 

N

п/п

Наименование документа

Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Способ получения документов и услуги

(на бумажном носителе, в электронной форме)

1

2

3

4

1.

Выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

на бумажном носителе или в электронном виде

2.

Выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

на бумажном носителе или в электронном виде

3.

Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке

Федеральное бюджетное учреждение "Земельная палата" по Ставропольскому краю

на бумажном носителе или в электронном виде

 

Документы запрашиваются Комитетом или Центром после подписания соответствующих соглашений с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.

Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов для получения услуги специалистами Комитета и Центра являются:

оформление заявления не в соответствии с формой, установленной приложением к административному регламенту;

отсутствие у заявителя документов, установленных пунктом 2.6 административного регламента;

отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1 Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренного Административным регламентом;

представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки).

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги:

выдача выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

выдача уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах;

подготовка и выдача кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.

Государственная пошлина не установлена.

Стоимость земельного участка, предоставляемого в собственность, определяется в соответствии с нормами действующего земельного законодательства (Земельный кодекс Российской Федерации, Закон Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", решение Ставропольской городской Думы от 11 ноября 2005 года N 149 "Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя").

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

Размер платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, определяется в соответствии с утвержденными тарифами или установленным размером государственной пошлины.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Комитете и Центре не может быть более 45 минут.

Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.

2.14.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.

2.14.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.

Запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в Комитете, в Центре посредством внесения данных в информационную систему.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.15.1. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.

Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:

наименование;

график работы.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.

2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.

На информационных стендах в местах ожидания и интернет-сайте администрации города Ставрополя размещается следующая информация:

местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуги, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Комитета;

информация о размещении работников Комитета;

перечень услуг, оказываемых Комитетом;

перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;

сроки предоставления услуги.

Полная версия текста административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на интернет-сайте администрации города Ставрополя.

2.15.3. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.

Помещение Центра оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.

Вход в помещение Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), которая располагается рядом с входом и содержит следующую информацию о Центре:

наименование;

режим работы;

место нахождения;

юридический адрес;

номер телефона единой справочной службы;

адрес электронной почты.

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.

Помещение Центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):

сектор информирования;

сектор ожидания;

сектор приема заявителей.

В секторе информирования расположены:

окна консультантов для информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;

информационные стенды;

информационные киоски.

В секторе ожидания расположены:

электронная система управления очередью;

платежный терминал;

места ожидания для посетителей;

информационные киоски;

бланки (формы) документов, необходимых для получения услуги.

В секторе приема заявителей расположены окна приема посетителей.

Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.

2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре:

информационное табло;

информационные стенды, содержащие следующую информацию: местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Центра;

информацию о размещении работников Центра;

перечень услуг, оказываемых на базе Центра;

информационный киоск, предоставляющий доступ к следующей информации:

полной версии текста настоящего административного регламента;

перечню документов, необходимых для получения услуги;

извлечениям из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги.

2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Своевременность:

процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;

процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 45 минут - 100%.

Качество:

процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.

Доступность:

процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;

процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.

Вежливость:

процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников Комитета, Центра - 95%.

Процесс обжалования:

процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуги - 2%;

процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;

процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;

процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.

2.17. Иные требования.

Нет.

2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур.

3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.

3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления услуги.

3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.

3.1.4. Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.

3.1.5. Принятие решения о предоставлении услуги.

3.1.6. Подготовка и выдача заявителю решения об отказе в предоставлении услуги.

3.1.7. Подготовка и выдача заявителю договора купли-продажи земельного участка.

3.2. Описание административных процедур.

3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.

Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является личное обращение заявителя в Комитет, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.

Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистами Комитета, Центра.

Специалист Комитета, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).

В случае выявления оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист Комитета, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.

Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.

Контроль за административной процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель отдела Комитета, Центра.

Заявителю выдается экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления услуги.

3.2.2. Прием и регистрация заявлений и документов для предоставления услуги.

Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом Комитета, Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.

Ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет специалист соответствующего отдела Комитета, Центра, который:

устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ, его заменяющий);

проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;

отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов;

сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "Верно", свою должность, личную подпись, расшифровку;

Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.

Специалист Комитета, Центра вносит в информационную систему запись о приеме заявления и документов:

порядковый номер записи;

дату внесения записи;

данные заявителя (фамилию, имя, отчество);

фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.

Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), даты и срока получения услуги.

При уведомлении заявителя о предоставлении услуги по телефону надлежащим уведомлением считается факт дозвона специалистом Комитета, Центра по указанному заявителем номеру телефона и сообщение о результате услуги заявителю.

В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист Комитета, Центра отказывает в регистрации заявления, приеме таких документов и уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист соответствующего отдела Комитета, Центра готовит уведомление об отказе в принятии его документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и предает заявителю.

Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель соответствующего отдела Комитета, Центра.

Центр в течение дня, следующего за днем принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, реестром передачи направляет данное заявление и документы в Комитет.

3.2.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.

Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является регистрация заявления на предоставление услуги.

Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела Комитета, Центра, который не позднее дня, следующего за днем поступления документов, организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 календарных дней.

Процедура заканчивается предоставлением в Комитет, Центр документов предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

3.2.4. Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.

Основанием для начала исполнения услуги является передача специалистом Центра заявление в Комитет не позднее следующего дня со дня поступления заявления о предоставлении услуги с приложением документов, установленных пунктами 2.6, 2.7 Административного регламента в отдел земельных отношений Комитета.

Специалист отдела земельных отношений Комитета в течение 3 дней проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие их требованиям действующего законодательства и при отсутствии оснований предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ставрополя;

передает документы на экспертизу в отдел правового обеспечения деятельности правового управления Комитета.

Специалист отдела правового обеспечения деятельности комитета правового управления в течение 2 дней со дня получения проекта постановления администрации города Ставрополя и пакета документов осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления администрации города Ставрополя либо возвращает документы в отдел земельных отношений на доработку или подготовку решения об отказе в предоставлении услуги.

Руководитель Комитета в течение 2 дней с момента получения проекта постановления администрации города Ставрополя и пакета документов, визирует проект постановления администрации города Ставрополя.

Специалист организационного отдела Комитета в течение 1 дня с момента получения регистрирует проект постановления администрации города Ставрополя и передает его с пакетом документов в отдел земельных отношений Комитета.

Специалист отдела земельных отношений Комитета не позднее следующего дня со дня поступления документов направляет подготовленный проект постановления администрации города Ставрополя с реестром передачи на визирование в администрацию города Ставрополя.

Администрация города Ставрополя в течение 15 дней со дня поступления документов проводит согласование проекта постановления, в том числе:

специалист общего отдела администрации города Ставрополя в течение 1 дня со дня поступления документов регистрирует поступивший проект постановления администрации города Ставрополя;

руководитель комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя в течение 2 дней со дня поступления документов осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления администрации города Ставрополя, либо возвращает документы с соответствующим заключением в Комитет на доработку или подготовку решения об отказе в предоставлении услуги;

руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя в течение 2 дней со дня поступления документов визирует проект постановления администрации города Ставрополя либо возвращает документы в Комитет на доработку с соответствующим заключением;

управляющий делами администрации города Ставрополя в течение 2 дней со дня поступления документов визирует проект постановления администрации города Ставрополя;

первый заместитель главы администрации города Ставрополя в течение 3 дней со дня поступления документов визирует проект постановления администрации города Ставрополя;

глава администрации города Ставрополя в течение 3 дней со дня поступления документов подписывает постановление администрации города Ставрополя;

специалист общего отдела в течение 2 дней со дня поступления документов регистрирует подписанное постановление администрации города Ставрополя и вместе с пакетом документов направляет в Комитет.

Процедура заканчивается передачей проекта постановления администрации города Ставрополя на подпись главе администрации города Ставрополя.

3.2.5. Принятие решения о предоставлении услуги.

Основанием для принятия решения о предоставлении услуги является подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату земельного участка.

Решение о предоставлении услуги принимается главой администрации города Ставрополя в форме постановления.

Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату осуществляется в течение 29 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.

Административная процедура заканчивается принятием постановления администрации города Ставрополя о предоставлении в собственность за плату земельного участка.

Постановление администрации города Ставрополя о предоставлении в собственность за плату земельного участка в течение дня следующего за днем принятия постановления о предоставлении в собственность за плату земельного участка передается из администрации города Ставрополя в Комитет для подготовки договора купли-продажи земельного участка.

3.2.6. Подготовка и выдача заявителю решения об отказе в предоставлении услуги.

Основанием для подготовки и выдачи заявителю решения об отказе в предоставлении услуги является выявление при предоставлении услуги сотрудниками Комитета, администрации города Ставрополя, участвующими в предоставлении услуги, оснований предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.

Сотрудники Комитета, администрации города Ставрополя, участвующие в предоставлении услуги, выявившие основания, предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента, в течение дня следующего за днем выявления таких оснований направляет материалы заказа с соответствующим заключением в отдел земельных отношений Комитета для подготовки решения об отказе в предоставлении услуги.

Решение об отказе в предоставлении услуги подписывается руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

Выдача решения об отказе в предоставлении услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.

Днем выдачи заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату, является последний день окончания срока принятия решения о предоставлении услуги.

Процедура заканчивается выдачей заявителю решения об отказе в предоставлении услуги с проставлением подписи заявителя в расписке, которая остается в Комитете.

В случае, если выдача решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка осуществляется через Центр, то Комитет направляет такое решение в Центр за два дня до истечения срока принятия решения об отказе в предоставлении услуги.

Подготовленное решение об отказе передается в Центр в электронной форме в сканированном виде с приложением пакета документов.

Специалист соответствующего отдела Центра осуществляет прием поступившего из отдела приема граждан решения, распечатку ответа из информационной системы и заверяет ответ своей подписью и штампом Центра.

Процедура заканчивается выдачей заявителю решения об отказе в предоставлении услуги с проставлением подписи заявителя в расписке, которая остается в Центре.

В случае неполучения ответа заявителем в указанный срок, специалист отдела Центра по истечении двух недель с момента поступления ответа в Центр оповещает заявителя о необходимости получения ответа.

Если по истечении двух недель с момента оповещения заявителя о необходимости получения ответа, данный документ также не получен заявителем, он возвращается в Комитет.

3.2.7. Подготовка и выдача заявителю проектов договора купли-продажи земельного участка.

Основанием для подготовки и выдачи заявителю договора купли-продажи земельного участка является поступление в комитет заверенных копий постановлений о предоставлении земельного участка.

Специалист соответствующего отдела Комитета в течение десяти календарных дней со дня передачи в Комитет постановления о предоставлении в собственность за плату земельного участка подготавливает проект договора купли-продажи соответствующего земельного участка в 3 экземплярах и направляет его на подпись руководителю Комитета, в том числе при необходимости, в рамках межведомственного заявления направляет копию постановления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.

Договор купли-продажи земельного участка подписывается руководителем Комитета в течение пяти календарных дней со дня получения постановления о предоставлении в собственность за плату земельного участка.

Направление заявителю договора купли-продажи земельного участка осуществляется в течение пяти календарных дней со дня подписания его руководителем Комитета.

Процедура заканчивается направлением заявителю договора купли-продажи земельного участка в 3 экземплярах с приложением следующих документов:

постановление администрации города Ставрополя о предоставлении в собственность за плату земельного участка - 3 экз.;

расчет цены выкупа земельного участка - 1 экз.;

справка о взаиморасчетах по договору купли-продажи земельного участка - 1 экз., с проставлением подписи заявителя в расписке, которая остается в Комитете.

В случае, если выдача договора купли-продажи земельного участка осуществляется через Центр, то Комитет направляет данный договор (3 экз.) с указанным приложением в Центр за два дня до истечения срока предоставления услуги.

Административная процедура заканчивается выдачей заявителю договора купли-продажи земельного участка с указанным выше приложением с проставлением подписи заявителя в расписке, которая остается в Центре.

В случае неполучения договора купли-продажи земельного участка заявителем в указанный срок, специалист отдела Центра по истечении двух недель с момента поступления указанного договора в Центр оповещает заявителя о необходимости получения данного документа.

Если по истечении двух недель с момента оповещения заявителя о необходимости получения договора купли-продажи земельного участка, данный договор также не получен заявителем, он возвращается в Комитет.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятием решений должностными лицами Комитета, осуществляет комитет информационных технологий администрации города Ставрополя путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления города Ставрополя.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления данной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета по предоставлению услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, специалистов Комитета, Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги уполномоченным органом администрации города Ставрополя формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города Ставрополя, представители общественных организаций.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.

Должностные лица Комитета, Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.

В случае допущенных нарушений, должностные лица Комитета привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением услуги осуществляется:

органами местного самоуправления города Ставрополя;

общественными объединениями и организациями;

иными органами в установленном законом порядке.

Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также муниципальных служащих

 

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Комитета и Центра в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, Центра нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).

Письменное обращение, жалоба (претензия) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;

наименование Комитета, Центра должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;

личную подпись.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов семьи должностного лица, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Комитета, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:

в органы местного самоуправления города Ставрополя;

в иные органы в установленном законом порядке.

Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:

на специалистов Комитета и Центра - руководителю Комитета и Центра;

на специалистов Администрации - главе администрации города Ставрополя;

на руководителя Комитета и Центра - главе администрации города Ставрополя.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

 

 

 

Управляющий делами
администрации города Ставрополя

 

Н.И. Щендригин

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Предоставление в собственность

за плату земельных участков,

находящихся в границах муниципального

образования города Ставрополя,

собственникам зданий, строений, сооружений,

расположенных на этих земельных участках"

 

Список
учреждений, оказывающих муниципальную услугу

 

N

п/п

Наименование учреждения

Почтовый адрес (юридический, фактический)

График работы

Контактные данные

Адрес официального сайта учреждения в сети интернет

справочный телефон

адрес электронной почты

1

2

3

4

5

6

7

1.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя

355006, г. Ставрополь, ул. К. Хетагурова, 8

понедельник-

пятница

9.00-18.00;

приемные дни понедельник-

четверг

9.00-18.00;

перерыв

13.00-14.00

(8652)

260309

[email protected]

www.stavadm.ru

2.

Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе"

355000,

г. Ставрополь ул. Мира, 282а,

ул. Голенева, 21

понедельник-

пятница

8.00-20.00;

суббота

9.00-17.00;

без перерыва

(88652)

[email protected]

www.gradokno.ru

3.

Администрация города Ставрополя

355035,

г. Ставрополь

просп.

К. Маркса, 94

понедельник-

пятница

9.00-18.00;

перерыв

13.00-14.00

 

[email protected]; [email protected]

www.stavadm.ru; www.portal.stavadm.ru


Информация по документу
Читайте также