Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 28.09.2009 № 250-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2009 г. N 250-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" В целях создания условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ставропольском крае, улучшения качества их жизни Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Зайцева Г.С. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2010 год, предусматривающего расходы на реализацию Программы. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 250-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Федеральный закон "О социальной защите инвалидов Программы в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 223-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2009 году" Государственный заказчик министерство труда и социальной защиты населения - координатор Программы Ставропольского края Разработчик Программы министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края Государственные заказчики министерство здравоохранения Ставропольского Программы края; министерство образования Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту Цель Программы создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ставропольском крае, улучшение качества их жизни Задачи Программы последовательность и преемственность в проведении реабилитационных мероприятий; укрепление материально-технической базы государственных учреждений Ставропольского края, осуществляющих реабилитацию инвалидов в Ставропольском крае; формирование доступной для инвалидов Ставропольского края среды жизнедеятельности, в том числе создание служб "Социальное такси" в муниципальных районах Ставропольского края; профилактика развития заболеваний нервной системы, приводящих к инвалидности у детей в Ставропольском крае; поддержка краевых отделений общероссийских общественных организаций инвалидов в части создания и сохранения на предприятиях Ставропольского края, единственным учредителем которых являются краевые отделения общероссийских общественных организаций инвалидов, специальных рабочих мест для инвалидов в Ставропольском крае; организация и проведение социокультурных мероприятий для инвалидов в Ставропольском крае Целевые индикаторы и суммарный показатель реабилитации инвалидов; показатели Программы количество реабилитированных инвалидов; количество детей-инвалидов, прошедших реабилитацию с улучшенными показателями здоровья; количество вводимых в эксплуатацию объектов системы социальной защиты и реабилитации инвалидов; количество инвалидов, посещающих государственное учреждение культуры "Ставропольская краевая библиотека для слепых им. В. Маяковского"; количество инвалидов, участвующих в фестивалях художественного творчества; количество инвалидов, участвующих в спартакиадах, посвященных Международному дню инвалидов Срок реализации Программы 2010 - 2014 годы Прогнозируемые объемы и общий объем финансирования мероприятий Программы источники финансирования составит 553086,00 тыс. рублей, в том числе по Программы источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 552861,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 54446,60 тыс. рублей; в 2011 году - 210871,75 тыс. рублей; в 2012 году - 134932,05 тыс. рублей; в 2013 году - 135979,10 тыс. рублей; в 2014 году - 16631,50 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 225,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 35,00 тыс. рублей; в 2011 году - 45,00 тыс. рублей; в 2012 году - 45,00 тыс. рублей; в 2013 году - 50,00 тыс. рублей; в 2014 году - 50,00 тыс. рублей Ожидаемые результаты увеличение количества инвалидов, которым реализации Программы и учреждениями социальной сферы Ставропольского показатели ее края обеспечивается сопровождение реализации социально-экономической индивидуальных программ реабилитации инвалидов; эффективности ввод в эксплуатацию 3 объектов системы социальной защиты и реабилитации инвалидов; создание и сохранение 163 специальных и специализированных рабочих мест для инвалидов в Ставропольском крае Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом На 01 января 2009 года в Ставропольском крае (далее - край) проживали 249903 инвалида, в том числе 8292 ребенка - инвалида. За последние 3 года количество инвалидов возросло на 17032 человека. Удельный вес инвалидов среди населения края увеличился на 0,35 процента и составил 9,23 процента. За 2006 - 2008 годы улучшился показатель первичной инвалидности (количество впервые признанных инвалидами на 10 тысяч населения), объективно отражающий истинное состояние инвалидности на территории края, со 138 до 63,1. В Краснодарском крае и Ростовской области данный показатель на 01 января 2009 года был соответственно 79 и 65. За 2006 - 2008 годы количество детей-инвалидов в крае уменьшилось с 8733 до 8292. Это снижение является общероссийской тенденцией и отмечается с 2004 года. Но показатель детской инвалидности (количество детей-инвалидов на 100 тысяч детского населения) впервые начал улучшаться в крае только в 2009 году и составил на 01 апреля 2009 года 1587. Количественная оценка работы в сфере реабилитации инвалидов в Российской Федерации определяется показателями реабилитации. На 01 января 2009 года показатель полной медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов в крае составил 1,7 процента (на 01 января 2008 года - 1,7 процента). В Краснодарском крае и Ростовской области на 01 января 2009 года он был соответственно 1,9 и 1,8 процента. Показатель частичной реабилитации (переход от более тяжелой к менее тяжелой группе инвалидности) на 01 января 2009 года в крае, Краснодарском крае и Ростовской области составил соответственно 8,4, 8,0 и 8,4 процента, а суммарный показатель реабилитации - соответственно 7,7, 7,3 и 7,3 процента). Лучшие показатели полной реабилитации инвалидов отмечаются в Андроповском, Левокумском, Буденновском, Кочубеевском, Арзгирском районах (соответственно - 3,8, 3,7, 3,6, 3,2, 3,0 процента), худшие - в Степновском и Советском районах (0,3 и 0,8 процента), городах Невинномысске и Пятигорске (0,8 и 1,0 процента). Решение задач по обеспечению инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и в рамках краевой целевой программы "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 февраля 2007 г. N 54 "О краевой целевой программе реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы". Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает, что в крае сформированы основы современной системы реабилитации инвалидов. Однако пока это не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. Недостаточно эффективно решаются вопросы, связанные с профессиональной реабилитацией и трудоустройством инвалидов. Только 19 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность. Эффективность реабилитационных мероприятий невысока (восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности удается пока у 7,7 процента инвалидов). Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов необходимо совершенствовать деятельность учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, формировать систему комплексной многопрофильной реабилитации, реализовывать мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, расширять спектр предоставляемых услуг. В связи с этим, необходимо разработать меры, направленные на увеличение количества реабилитированных инвалидов и создание в крае полноценной системы комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе: масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации таких мероприятий как создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, развитие и укрепление предприятий, использующих труд инвалидов; потребностью в координации усилий органов государственной власти края и негосударственных организаций края, в том числе общественных объединений инвалидов. С учетом имеющегося опыта реализации краевых целевых программ по реабилитации инвалидов использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в крае развитой системы комплексной реабилитации как основного средства социальной интеграции инвалидов. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения инвалидов и детей-инвалидов в крае. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к росту численности инвалидов в крае. К наиболее серьезным рискам при реализации мероприятий Программы можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой. Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, срок ее реализации Целью Программы является создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в крае, улучшение качества их жизни. В ходе реализации Программы предусматривается обеспечение выполнения следующих задач: последовательность и преемственность в проведении реабилитационных мероприятий; укрепление материально-технической базы государственных учреждений края, осуществляющих реабилитацию инвалидов в крае; формирование доступной для инвалидов в крае среды жизнедеятельности, в том числе создание служб "Социальное такси" в муниципальных районах края; профилактика развития заболеваний нервной системы, приводящих к инвалидности у детей в крае; поддержка краевых отделений общероссийских общественных организаций инвалидов в части создания и сохранения на предприятиях края, единственным учредителем которых являются краевые отделения общероссийских общественных организаций инвалидов, специальных рабочих мест для инвалидов в крае; организация и проведение социокультурных мероприятий для инвалидов в крае. Решение поставленных в Программе задач носит долговременный характер, что обусловлено необходимостью изменения качества жизни инвалидов, большой продолжительностью реализации основных мероприятий, наличием существенного промежутка времени между осуществлением затрат и получением требуемых результатов. Реализация мероприятий Программы даст значительный мультипликативный эффект в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями Программы, которые приведены в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели Программы ----T-----------------T---------T------T------T------T------T------T-- ----¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦п/п¦ Индикатора ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+-- ----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+-- ----- 1. Суммарный процентов 6,9 7,5 8,1 8,7 9,0 9,0 показатель реабилитации инвалидов 2. Количество человек 3507 3670 3785 3890 3890 3970 реабилитированных инвалидов 3. Количество человек - 100 107 115 120 125 детей-инвалидов, прошедших реабилитацию с улучшенными показателями здоровья 4. Количество объектов - - 1 1 1 - вводимых в эксплуатацию объектов системы социальной защиты и реабилитации инвалидов 5. Количество человек 4450 4470 4480 4500 4500 4500 инвалидов, посещающих государственное учреждение культуры "Ставропольская краевая библиотека для слепых им. В. Маяковского" 6. Количество человек 6200 7800 8300 8600 8650 8700 инвалидов, участвующих в фестивалях художественного творчества 7. Количество человек 2800 2980 3100 3180 3200 3250 инвалидов, участвующих в спартакиадах, посвященных Международному дню инвалидов Срок реализации Программы 2010 - 2014 годы. Реализация Программы невозможна без государственной поддержки в форме прямых капитальных вложений из краевого бюджета и в форме государственного регулирования системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в крае. Досрочное прекращение действия Программы возможно при условии значительного снижения финансирования из краевого бюджета. Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Для выполнения цели и задач Программы потребуется осуществить комплекс мероприятий по пяти взаимосвязанным направлениям: 1. Создание современных моделей учреждений края, осуществляющих реабилитацию инвалидов в крае, улучшение научно-методического и материально-технического обеспечения их деятельности. 2. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и информационной инфраструктур. 3. Создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов и государственная поддержка краевых отделений общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов. 4. Создание условий для развития социокультурной реабилитации инвалидов, включая развитие физической культуры и спорта для инвалидов. 5. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства государственной собственности края. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности края указаны в приложении 2 к Программе. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 553086,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств краевого бюджета - 552861,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 54446,60 тыс. рублей; в 2011 году - 210871,75 тыс. рублей; в 2012 году - 134932,05 тыс. рублей; в 2013 году - 135979,10 тыс. рублей; в 2014 году - 16631,50 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 225,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 35,00 тыс. рублей; в 2011 году - 45,00 тыс. рублей; в 2012 году - 45,00 тыс. рублей; в 2013 году - 50,00 тыс. рублей; в 2014 году - 50,00 тыс. рублей. В процессе реализации Программы средства внебюджетных источников, направляемые на ее реализацию, могут корректироваться государственным заказчиком - координатором Программы - министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы). Внебюджетные источники формируются за счет средств, перечисленных спонсорами. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Государственный заказчик - координатор Программы: несет ответственность за реализацию Программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы; ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятиям Программы в целом, механизм реализации Программы в целом; представляет отчет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края и министерство экономического развития Ставропольского края о ходе реализации Программы в целом в установленном порядке. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы. Исполнители мероприятий Программы: министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту являются главными распорядителями средств краевого бюджета и государственными заказчиками Программы (далее - исполнители Программы). Отбор исполнителей мероприятий Программы - юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий Программы, выполнения работ и оказания услуг по Программе, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Исполнители Программы: несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию; ежегодно уточняют целевые индикаторы и затраты по курируемым мероприятиям Программы; представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным. Финансирование капитального строительства объектов государственной собственности края осуществляется через лицевой счет государственного заказчика Программы - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, открытый в отделе казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края. Финансирование мероприятий Программы, не носящих расходы капитального характера, осуществляется через соответствующих государственных заказчиков Программы по курируемым направлениям. Финансирование мероприятия по созданию и сохранению 116 специальных рабочих мест для инвалидов на предприятиях края, единственным учредителем которых являются краевые отделения общероссийских общественных организаций инвалидов, осуществляется путем предоставления субсидий в порядке, представленном в приложении 3 к Программе. Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют государственный заказчик - координатор Программы, государственные заказчики Программы и министерство финансов Ставропольского края. Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы и участии исполнителей мероприятий Программы содержится на Интернет-сайтах Губернатора Ставропольского края и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Публичность проведения конкурсных процедур обеспечивается комитетом Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: ежегодно увеличивать количество инвалидов, которым учреждениями социальной сферы края обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов; ввести в эксплуатацию 3 объекта системы социальной защиты и реабилитации инвалидов; создать и сохранить 163 специальных и специализированных рабочих места для инвалидов. Ежегодные налоговые поступления в краевой бюджет от вновь созданных и сохраненных рабочих мест для инвалидов на различных предприятиях и в организациях края составят около 300 - 400 тыс. рублей. Экономический эффект, который получит край вследствие реализации мероприятий Программы, составит в среднем 600 - 700 тыс. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства краевого бюджета, сэкономленные за счет прекращения социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности. В Программе не предусмотрены мероприятия, позволяющие судить о ее экологической эффективности. Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели эффективности реализации Программы ----T------------------T----------T------T------T------T-----T-----T-- ----¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦2013 ¦ 2014 ¦ ¦п/п¦ показателя ¦измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ L---+------------------+----------+------+------+------+-----+-----+-- ----- 1. Увеличение человек 4401 4521 4700 4800 4800 5000 количества инвалидов, которым учреждениями социальной сферы края обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов 2. Количество единиц - - 1 1 1 - вводимых в эксплуатацию объектов системы социальной защиты и реабилитации инвалидов 3. Создание и количество 44 37 28 28 28 42 сохранение мест специальных и специализированных рабочих мест для инвалидов Приложение 1 к краевой целевой программе "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" ----T----------------------------------T-----------------T------------ -T---------------T---------------------------------------------------- -----T------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемые объемы финансирования ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦финансирования ¦ (тыс. рублей) ¦ реализации мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------T---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 год¦2011 год ¦2012 год ¦2013 год ¦2014 год¦ ¦ +---+----------------------------------+-----------------+------------ -+---------------+---------+--------+---------+---------+---------+--- -----+------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ L---+----------------------------------+-----------------+------------ -+---------------+---------+--------+---------+---------+---------+--- -----+------------------------- I. Создание современных моделей учреждений края, осуществляющих реабилитацию инвалидов в крае, улучшение научно-методического и материально-технического обеспечения их деятельности 1. Укрепление министерство 2010 - Бюджет 2300,00 600,00 300,00 300,00 300,00 800,00 оснащение современным материально-технической базы труда и 2014 годы Ставропольского оборудованием учреждений государственных учреждений социальной защиты края (далее - края по годам: системы социальной защиты населения краевой бюджет) 2010 год - учреждений населения Ставропольского края Ставропольского края; (далее - учреждения края), в края (далее - 2011 год - 3 учреждения том числе для обеспечения минтруд края) края; занятий физической культурой и 2012 год - 3 учреждения спортом инвалидов края края; 2013 год - 4 учреждения края; 2014 год - 8 учреждений края 2. Создание минтруд края 2010 год краевой бюджет 500,00 500,00 - - - - создание условий информационно-аналитического для реабилитации центра по работе с молодыми и социальной интеграции инвалидами на базе детей-инвалидов государственного и молодых инвалидов образовательно-оздоровительного в Ставропольском реабилитационного учреждения крае(далее - край) "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов" (далее - Ессентукское училище - центр) 3. Проведение профессиональной минтруд края 2010, краевой бюджет 279,00 95,00 - - 99,00 85,00 повышение переподготовки и повышения 2013, профессионального уровня квалификации специалистов, 2014 годы специалистов: занимающихся вопросами 2010 год - 35 реабилитации и социальной специалистов управлений интеграции инвалидов, в системе труда и социальной социальной защиты населения защиты населения районов края и городов края; 2013 год - 38 специалистов учреждений края; 2014 год - 25 специалистов учреждений края 4. Оснащение медицинской техникой министерство 2010 - краевой бюджет 7500,00 2100,00 1300,00 2150,00 1200,00 750,00 создание условий для для обеспечения здравоохранения 2014 годы пребывания и эффективной жизнедеятельности Ставропольского реабилитации детей-инвалидов и оказания края (далее - детей-инвалидов в ГУЗ стационарной медицинской помощи минздрав края) КДКБ, санатории детям с психоневрологическими "Ромашка" заболеваниями в: государственном учреждении краевой бюджет 5400,00 2000,00 800,00 1450,00 900,00 250,00 предотвращение развития здравоохранения "Краевая заболеваний нервной детская клиническая больница" системы, приводящих (далее - ГУЗ КДКБ) к инвалидности, у 5 процентов детей государственном учреждении краевой бюджет 2100,00 100,00 500,00 700,00 300,00 500,00 повышение эффективности здравоохранения "Детский мероприятий по краевой психоневрологический реабилитации инвалидов санаторий "Ромашка" (далее - с 96 процентов санаторий "Ромашка") до 98 процентов 5. Приобретение лекарственных минздрав края 2010 - краевой бюджет 7350,00 1060,00 1540,00 1670,00 1540,00 1540,00 средств для лечения детей с 2014 годы патологией нервной системы для: ГУЗ КДКБ краевой бюджет 4800,00 800,00 1000,00 1000,00 1000,00 1000,00 повышение эффективности медицинской реабилитации санатория "Ромашка" краевой бюджет 2550,00 260,00 540,00 670,00 540,00 540,00 детей-инвалидов, организация и проведение ежегодного комплексного лечения 150 детей-инвалидов 6. Приобретение нейротрофотропных минздрав края 2010 - краевой бюджет 4900,00 800,00 1300,00 1000,00 1000,00 800,00 улучшение двигательных и лекарственных препаратов и 2014 годы интеллектуальных ботулотоксинов для лечения способностей спастических состояний у детей-инвалидов, детей-инвалидов на базе ГУЗ ежегодное лечение КДКБ лекарственным препаратом "Диспорт" не менее 50 детей-инвалидов 7. Приобретение антиэпилептических минздрав края 2010 - краевой бюджет 2200,00 200,00 500,00 500,00 500,00 500,00 предотвращение препаратов для лечения детей с 2014 годы умственной отсталости и резистентной эпилепсией на базе возвращение к социально ГУЗ КДКБ полноценной жизни 150 детей-инвалидов 8. Формирование и актуализация минздрав края 2010 - краевой бюджет 1652,00 286,00 312,00 334,00 351,00 369,00 проведение мониторинга и региональной базы данных 2014 годы диспансеризация детей-инвалидов детей-инвалидов, создание краевого регистра детей-инвалидов с заболеваниями нервной системы 9. Оснащение санатория "Ромашка" минздрав края 2010 - краевой бюджет 340,00 70,00 70,00 60,00 70,00 70,00 оптимизация процесса компьютеризированной системой 2014 годы реабилитации для оптимизации лечебного детей-инвалидов процесса 10. Оснащение санатория "Ромашка" минздрав края 2011 - краевой бюджет 1200,00 - 270,00 330,00 270,00 330,00 повышение эффективности реабилитационными системами с 2014 годы реабилитации биологической обратной связью детей-инвалидов с неврологической патологией 11. Приобретение специального минздрав края 2010 год краевой бюджет 950,00 950,00 - - - - повышение степени оборудования для зала социальной адаптации, психологической разгрузки в улучшение государственном учреждении психоэмоционального здравоохранения "Ставропольский состояния ветеранов и краевой госпиталь для ветеранов инвалидов вследствие войн" (далее - краевой военной травмы госпиталь) 12. Переоснащение кабинета лечебной минздрав края 2011 - краевой бюджет 1550,00 - 800,00 750,00 - - улучшение качества физкультуры (далее - ЛФК) в 2012 годы лечебно-оздоровительных краевом госпитале мероприятий, оказываемых ветеранам и инвалидам вследствие военной травмы за счет расширения перечня процедур ЛФК 13. Оснащение специальных министерство 2010 - краевой бюджет 10000,00 2000,00 2000,00 2000,00 2000,00 2000,00 повышение качества (коррекционных) образовательных образования 2014 годы реабилитационных услуг, учреждений, санаторных и Ставропольского улучшение специальных края (далее - учебно-производственного учебно-воспитательных минобразования процесса и здоровья учреждений специальным края) детей-инвалидов медицинским, спортивным оборудованием 14. Углубление и популяризация министерство 2010 - краевой бюджет 72,00 25,00 18,00 17,00 6,00 6,00 создание и поддержка деятельности музея истории культуры 2014 годы виртуального филиала движения незрячих Ставропольского музея на сайте Ставропольского края на базе края (далее - библиотеки государственного учреждения минкультуры края) им. В. Маяковского культуры "Ставропольская краевая библиотека для слепых им. В. Маяковского" (далее - библиотека им. В. Маяковского) 15. Разработка и реализация минкультуры края 2010 - краевой бюджет 60,00 3,00 20,00 5,50 25,50 6,00 внедрение новых форм программы интегрированного 2014 годы и методов работы, библиотечного обслуживания направленных на инвалидов по зрению в реабилитацию и Ставропольском крае "Инвалид - социальную интеграцию Библиотека - Общество: инвалидов по зрению от традиций к новым горизонтам интеграции" 16. Поддержка издательской минкультуры края 2010 - краевой бюджет 145,50 25,50 30,00 30,00 30,00 30,00 пополнение деятельности библиотеки 2014 годы информационных ресурсов, им. В. Маяковского повышение качества библиотечного обслуживания инвалидов по зрению и популяризация профессии "специалист по социальной работе" 17. Обеспечение спортивной формой, комитет 2010 - краевой бюджет 1850,00 300,00 330,00 370,00 410,00 440,00 создание условий для инвентарем и оборудованием Ставропольского 2014 годы реабилитации инвалидов членов сборных команд края по края по средствами физической паралимпийским видам спорта физической культуры и спорта, культуре и спорту развитие паралимпийских (далее - видов спорта крайспорткомитет) Итого по разделу I 42848,50 9014,50 8790,00 9516,50 7801,50 7726,00 II. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и информационной инфраструктур 18. Обеспечение постоянного минтруд края 2010 - краевой бюджет 1998,25 399,40 399,50 399,65 399,80 399,90 расширение сопровождения сурдопереводом 2014 годы информационного краевых телевизионных пространства для информационных программ инвалидов с нарушением слуха, обеспечение им доступа к получению информации 19. Оснащение учреждений края минтруд края 2010 - краевой бюджет 2400,00 600,00 300,00 300,00 300,00 900,00 оснащение учреждений специальным оборудованием и 2014 годы края специальным приспособлениями в целях оборудованием и обеспечения беспрепятственного приспособлениями: доступа к ним инвалидов 2010 год - 5 учреждений края; 2011 год - 3 учреждения края; 2012 год - 3 учреждения; 2013 год - 3 учреждения края; 2014 год - 6 учреждений края 20. Приобретение специального минтруд края 2010 - краевой бюджет 3000,00 1200,00 - - - 1800,00 создание служб автотранспорта для перевозки 2014 годы "Социальное такси" инвалидов в 5 муниципальных районах края Итого по разделу II 7398,25 2199,40 699,50 699,65 699,80 3099,90 III. Создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов и государственная поддержка краевых отделений общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов 21. Приобретение оборудования для минтруд края 2010 год краевой бюджет 300,00 300,00 - - - - приобретение молодыми открытия новой профессии инвалидами новой "парикмахер" в Ессентукском профессии, расширение училище - центре спектра образовательных услуг для инвалидов 22. Создание на конкурсной основе минтруд края 2010 - краевой бюджет 2100,00 300,00 400,00 400,00 400,00 600,00 создание условий для специализированных рабочих мест 2014 годы обеспечения занятости для инвалидов в организациях инвалидов, создание края 22 специализированных рабочих мест для инвалидов 23. Создание и сохранение 116 минтруд края 2010 - краевой бюджет 11600,00 2750,00 2000,00 2000,00 2000,00 2850,00 Государственная специальных рабочих мест для 2014 годы поддержка краевых инвалидов на предприятиях, отделений общероссийских единственным учредителем общественных организаций которых являются краевые инвалидов посредством отделения общероссийских предоставления субсидий общественных организаций из краевого бюджета инвалидов 24. Создание рабочих мест для минтруд края 2010 - краевой бюджет 1250,00 300,00 200,00 200,00 200,00 350,00 внедрение новых форм и инвалидов в государственных 2014 годы методик работы с стационарных учреждениях инвалидами, направленных социального обслуживания на профессиональную населения (психиатрического реабилитацию и профиля) края социальную адаптацию инвалидов, создание 25 рабочих мест для инвалидов Итого по разделу III 15250,00 3650,00 2600,00 2600,00 2600,00 3800,00 IV. Создание условий для развития социокультурной реабилитации инвалидов, включая развитие физической культуры и спорта для инвалидов 25. Проведение ежегодных конкурсов минтруд края 2010 - краевой бюджет 180,00 35,00 35,00 35,00 35,00 40,00 улучшение качества культуры обслуживания 2014 годы обслуживания инвалидов в инвалидов, смотров учреждениях края, художественной самодеятельности реализация их и спортивных соревнований среди реабилитационного инвалидов в государственных потенциала стационарных учреждениях социального обслуживания населения края, в том числе приобретение призов победителям 26. Проведение ежегодных краевых минтруд края, 2010 - краевой бюджет 1134,50 204,50 215,00 225,00 240,00 250,00 создание условии для фестивалей художественного минкультуры края 2014 годы творческой реабилитации творчества инвалидов (взрослых инвалидов, выявление и детей), в том числе среди них творчески приобретение призов победителям одаренных личностей и обеспечение участия инвалидов во всероссийских культурных мероприятиях 27. Организация краевого месячника минкультуры края 2010 - краевой бюджет 25,60 4,50 4,90 5,20 5,40 5,60 формирование в обществе "Белая трость" 2014 годы гуманного отношения к инвалидам 28. Проведение ежегодных районных, крайспорткомитет, 2010 - краевой бюджет 1850,00 300,00 330,00 370,00 410,00 440,00 формирование здорового городских (отборочных) и минтруд края 2014 годы образа жизни у краевых (финальных) внебюджетные 225,00 35,00 45,00 45,00 50,00 50,00 инвалидов, развитие соревнований среди инвалидов источники физической культуры и спорта для инвалидов 29. Подготовка и участие крайспорткомитет, 2010 - краевой бюджет 5000,00 800,00 900,00 1000,00 1100,00 1200,00 повышение спортивного спортсменов-инвалидов во минтруд края 2014 годы мастерства всероссийских и международных спортсменов-инвалидов соревнованиях 30. Организация и проведение минобразования 2010 - краевой бюджет 350,00 70,00 70,00 70,00 70,00 70,00 повышение эффективности спартакиады учащихся края 2014 годы реабилитации инвалидов специальных (коррекционных) средствами физической образовательных учреждений края культуры и спорта Итого по разделу IV 8765,10 1449,00 1599,90 1750,20 1910,40 2055,60 в том числе: краевой бюджет 8540,10 1414,00 1554,90 1705,20 1860,40 2005,60 внебюджетные 225,00 35,00 45,00 45,00 50,00 50,00 источники V. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства государственной собственности края 31. Строительство и реконструкция министерство 2010 - краевой бюджет 478814,15 38168,70 197227,35 120410,70 123017,40 - ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и 2013 годы 3 объектов системы строительства государственной архитектуры социальной защиты и собственности края в Ставропольского реабилитации инвалидов соответствии с приложением 2 края (далее - края к краевой целевой программе минстрой края) "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" Итого по разделу V 478814,15 38168,70 197227,35 120410,70 123017,40 - Всего по Программе 553086,00 54481,60 210916,75 134977,05 136029,10 16681,50 в том числе: краевой бюджет 552861,00 54446,60 210871,75 134932,05 135979,10 16631,50 внебюджетные 225,00 35,00 45,00 45,00 50,00 50,00 источники в том числе по государственным заказчикам Программы: минтруд края 27266,75 7318,90 3894,50 3904,65 4023,80 8124,90 в том числе: краевой бюджет 27041,75 7283,90 3849,50 3859,65 3973,80 8074,90 внебюджетные источники 225,00 35,00 45,00 45,00 50,00 50,00 минздрав края 27642,00 5466,00 6092,00 6794,00 4931,00 4359,00 минобразования края 10350,00 2070,00 2070,00 2070,00 2070,00 2070,00 минкультуры края 303,10 58,00 72,90 57,70 66,90 47,60 крайспорткомитет 8700,00 1400,00 1560,00 1740,00 1920,00 2080,00 минстрой края 478824,15 38168,70 197227,35 120410,70 123017,40 - Приложение 2 к краевой целевой программе "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ----T----------------------------------T------------------T----------- ----T------------T-------------T---------------T---------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- -------------¬ ¦ N ¦ Наименование стройки или ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Мощность ¦Год начала и ¦ Наименование ¦ Объем финансирования стройки и объекта (тыс. рублей) ¦ ¦п/п¦ объекта, адрес стройки или ¦ главного ¦ заказчика - ¦стройки или ¦ окончания ¦инвестирования +------------------------------------------T-------------------------- --------------------T------------------------------------------T------ ------------------------------------+ ¦ ¦ объекта ¦ распорядителя ¦ застройщика ¦ объекта, ¦строительства¦(строительство,¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ ¦ ¦ ¦ средств бюджета ¦ ¦ подлежащих ¦ ¦реконструкция, +-----------T---------------T--------------+-----------T-------------- ---T----------------+-----------T---------------T--------------+------ -----T---------------T--------------+ ¦ ¦ ¦ Ставропольского ¦ ¦ вводу ¦ ¦ техническое ¦федеральный¦ бюджет ¦ другие ¦федеральный¦ бюджет ¦другие источники¦федеральный¦ бюджет ¦ другие ¦федеральный¦ бюджет ¦ другие ¦ ¦ ¦ ¦ края, его номер ¦ ¦ ¦ ¦перевооружение)¦ бюджет ¦Ставропольского¦ источники ¦ бюджет ¦ Ставропольского ¦ финансирования ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ источники ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ в реестре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦финансирования¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ края ¦финансирования¦ ¦ края ¦финансирования¦ +---+----------------------------------+------------------+----------- ----+------------+-------------+---------------+-----------+---------- -----+--------------+-----------+-----------------+----------------+-- ---------+---------------+--------------+-----------+---------------+- -------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ L---+----------------------------------+------------------+----------- ----+------------+-------------+---------------+-----------+---------- -----+--------------+-----------+-----------------+----------------+-- ---------+---------------+--------------+-----------+---------------+- -------------- I. Апанасенковский район 1. Строительство главного корпуса министерство государственное 100 мест 2005 год строительство - 38168,70 - - 197227,35 - - - - - - - государственного стационарного строительства и унитарное 2011 год учреждения социального архитектуры предприятие обслуживания населения Ставропольского "Управление "Дербетовский дом-интернат для края (далее - капитального умственно отсталых детей" минстрой края), строительства (ул. Красная, 39, N 133 Ставропольского с. Дербетовка) края" (далее - ГУП УКС СК) II. Благодарненский район 2. Реконструкция здания жилого минстрой края, ГУП УКС СК 38 мест 2002 год реконструкция - - - - - - - - - - 123017,40 - корпуса с прачечной N 133 2013 год государственного стационарного учреждения социального обслуживания населении "Благодарненский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (ул. Завокзальная, 2А, г. Благодарный) III. Город-курорт Ессентуки 3. Строительство учебно-бытового и минстрой края, ГУП УКС СК 95 мест 2003 год строительство - - - - - - - 120410,70 - - - - спортивного корпусов N 133 2012 год государственного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов" (ул. Чкалова, 1, г. Ессентуки) Приложение 3 к краевой целевой программе "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КРАЕВЫМ ОТДЕЛЕНИЯМ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ НА СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ КРАЕВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) краевым отделениям общероссийских общественных организаций инвалидов на возмещение затрат на реализацию мероприятия по созданию и сохранению специальных рабочих мест для инвалидов на предприятиях, единственным учредителем которых являются краевые отделения общероссийских общественных организаций инвалидов (далее соответственно - организация инвалидов, субсидии). 2. Субсидии предоставляются следующим организациям инвалидов: Ставропольская краевая организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество инвалидов"; Ставропольское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих"; Ставропольская краевая организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"; Ставропольское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. 3. Субсидии предоставляются министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) на реализацию указанного в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия и в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год. 4. Условием предоставления субсидий является реализация указанного в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия. 5. Предоставление субсидий осуществляется посредством заключения соглашения между министерством и организацией инвалидов о предоставлении субсидий из краевого бюджета по форме, утверждаемой министерством (далее - соглашение). 6. Соглашение должно содержать следующие положения: сведения об объеме субсидий, предоставляемых организации инвалидов; сведения о наличии у организации инвалидов программы увеличения производственных мощностей, модернизации предприятий, единственным учредителем которых являются организации инвалидов; количественные характеристики и сроки реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка; целевые показатели эффективности использования субсидий; обязательство организации инвалидов представлять отчеты об исполнении ею обязательств, вытекающих из соглашения, в сроки, порядке и по форме, устанавливаемым соглашением; порядок расчетов между министерством и организациями инвалидов, устанавливаемый министерством; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 7. В целях определения объема и сроков предоставления субсидий организация инвалидов готовит заявку о выделении субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые министерством (далее - заявка). Информация, содержащаяся в заявке, учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат по расходам краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета. В заявке указываются: необходимый объем ассигнований в пределах предусмотренных субсидий, расходные обязательства, на осуществление которых они предоставляются, срок возникновения денежных обязательств организации инвалидов по исполнению соответствующих расходных обязательств. К заявке прилагается бизнес-план по созданию и (или) сохранению специальных рабочих мест для инвалидов на предприятиях, единственным учредителем которых является организация инвалидов. 8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые организациями инвалидов в кредитных организациях края. В случае установления министерством отсутствия потребности в субсидии у организации инвалидов остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход краевого бюджета. 9. В случае несоблюдения организацией инвалидов условий предоставления субсидий министерство приостанавливает перечисление субсидий в устанавливаемом им порядке. В случае если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о приостановке перечисления (сокращении объема) субсидий не принимается. 10. В случае нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. 11. Контроль за соблюдением организациями инвалидов условий предоставления субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|