Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 21.07.2010 № 224-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2010 г. N 224-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" В целях создания условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности, а также уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 224-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) Основание для разработки постановление Правительства Российской Федерации Программы от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 615); распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" Государственный заказчик министерство строительства и архитектуры Программы Ставропольского края Разработчик Программы министерство строительства и архитектуры Ставропольского края Цели Программы создание условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности (далее - сейсмобезопасность) в Ставропольском крае; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий Задачи Программы реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ и мероприятий, направленных на приведение технического состояния объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости, к уровню, соответствующему сейсмичности площадки, на которой он расположен; реконструкция существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; строительство новых сейсмостойких объектов; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмобезопасности при строительстве на сейсмоопасных территориях Ставропольского края Целевые индикаторы и размер предотвращенного ущерба от возможного показатели Программы разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений Сроки реализации 2011 - 2013 годы Программы Прогнозируемые объемы и прогнозируемый общий объем финансовых средств, источники финансирования необходимых для реализации Программы, составит Программы 2159173,47 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1292400,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 400800,00 тыс. рублей; в 2012 году - 351700,00 тыс. рублей; в 2013 году - 539900,00 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 763300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 236700,00 тыс. рублей; в 2012 году - 207700,00 тыс. рублей; в 2013 году - 318900,00 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 32773,47 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 3881,69 тыс. рублей; в 2012 году - 3397,77 тыс. рублей; в 2013 году - 25494,01 тыс. рублей; внебюджетных источников - 70700,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 21900,00 тыс. рублей; в 2012 году - 19200,00 тыс. рублей; в 2013 году - 29600,00 тыс. рублей Ожидаемые результаты снижение социального, экономического и реализации Программы и экологического риска от сейсмических воздействий показатели ее в Ставропольском крае; социально-экономической создание условий для устойчивого функционирования эффективности систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений; создание новых рабочих мест на территории Ставропольского края Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры. Наличие жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, не соответствующих существующим требованиям по сейсмостойкости, не только представляет угрозу жизни населения Ставропольского края, но и сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований Ставропольского края. Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт объектов социального, культурного, бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства, приводит к их обветшанию. Из года в год увеличивается количество аварийных жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Обеспечение приемлемого уровня сейсмобезопасности, повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в районах Ставропольского края с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края и обеспечения его национальной безопасности. Вся территория Ставропольского края, за исключением северной и северо-западной его частей, относится к зонам повышенной сейсмической опасности (около 75 процентов), на которых расположены 18 районов с населением около 1,8 млн человек, подверженных воздействию разрушительных землетрясений. В последние годы на территории Ставропольского края произошло несколько землетрясений в районах Ставропольского края, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности проявлений сейсмической активности, в том числе землетрясение мощностью 5 баллов по шкале Рихтера, произошедшее в Кировском районе Ставропольского края. Ранее строительство жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения осуществлялось в соответствии с действующим на тот момент федеральным законодательством, регламентирующим требования к сейсмической стойкости (далее - сейсмостойкость). Впоследствии произошло изменение (ужесточение) требований по учету сейсмических воздействий, предъявляемых при проектировании жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в связи с чем практически все ранее построенные жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 3 баллов по шкале Рихтера. Указанный показатель рассчитывается как разница между сейсмичностью площадки, на которой расположен объект, и показателем, равным 6 баллам по шкале Рихтера, который устанавливается для несейсмичных площадок. Требуемый уровень сейсмобезопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. Минимизация потерь, возникающих вследствие воздействия землетрясений, повышение безопасности населения Ставропольского края посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций, а также создание необходимых условий для бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмоопасных территорий Ставропольского края, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы. По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмобезопасности и устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Указанные объекты с учетом важности их функционирования в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости требуют скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода. Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости (далее - сейсмоустойчивость) зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевого метода являются: отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками; невозможность достижения приемлемого уровня сейсмоустойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по реконструкции отдельных объектов; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для снижения уровня риска возникновения чрезвычайной ситуации. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения Ставропольского края, не позволит существенно сократить ущерб для жизненно важных объектов экономики и инфраструктуры, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Без использования программно-целевого метода по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмобезопасности территорий и объектов, а также развитие и совершенствование системы мониторинга сейсмической уязвимости существующей застройки, сейсмического риска территорий и прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения. С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также достижения приемлемого уровня сейсмобезопасности отказ от использования программно-целевого метода может привести к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затрат - в 3 - 5 раз. Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмобезопасности Ставропольского края в условиях потенциальных стихийных бедствий. При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по обеспечению приемлемого уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края. Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: создание условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края; достижение приемлемого уровня сейсмобезопасности в Ставропольском крае; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий. Для достижения указанных целей Программы необходимо решение следующих задач: реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ и мероприятий, направленных на приведение технического состояния объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости, к уровню, соответствующему сейсмичности площадки, на которой он расположен; реконструкция существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; строительство новых сейсмостойких объектов; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмобезопасности при строительстве на сейсмоопасных территориях Ставропольского края. Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели Программы ----T---------------------------------T-----------T-------T-------T--- ----¬ ¦ N ¦ Наименование целевого ¦ Единица ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦п/п¦ индикатора и показателя ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ L---+---------------------------------+-----------+-------+-------+--- ----- 1. Размер предотвращенного ущерба млрд рублей 6,632 5,820 9,139 от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений 2. Снижение уровня риска процентов 6 12 100 возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы. По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации. Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Для решения задач и достижения поставленных целей Программы необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам выполнения мероприятий Программы по следующим направлениям: 1. Разработка специальных мер сейсмической защиты зданий и сооружений. Мероприятием Программы, осуществляемым в рамках этого направления, является разработка методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмоустойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных факторов Ставропольского края и прогноза уровня сейсмического риска. 2. Проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных, правовых, методических и организационных принципов государственного управления в области защиты жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, включающие в себя: разработку карты сейсмического риска Ставропольского края; разработку и внедрение рекомендаций по расчету страховых ставок с учетом уровня сейсмического риска. 3. Развитие системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений. Мероприятиями Программы, осуществляемыми в рамках этого направления, являются: разработка методических рекомендаций по оценке и управлению сейсмическими рисками; разработка дополнительных образовательных программ с целью подготовки специалистов по управлению сейсмическими рисками. Предполагается, что выполнение указанных мероприятий обеспечит проведение экспертной оценки и моделирования сейсмических рисков применительно к инвестиционным проектам общегосударственного значения, в том числе осуществляемым на условиях государственно-частного партнерства, определит научную основу для подготовки и сертификации специалистов по управлению сейсмическими рисками. 4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края указаны в приложении 1 к Программе. 5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в муниципальные целевые программы по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, указано в приложении 2 к Программе. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 2159173,47 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1292400,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 400800,00 тыс. рублей; 2012 год - 351700,00 тыс. рублей; 2013 год - 539900,00 тыс. рублей; краевого бюджета - 763300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 236700,00 тыс. рублей; 2012 год - 207700,00 тыс. рублей; 2013 год - 318900,00 тыс. рублей; местных бюджетов - 32773,47 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3881,69 тыс. рублей; 2012 год - 3397,77 тыс. рублей; 2013 год - 25494,01 тыс. рублей; внебюджетных источников - 70700,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 21900,00 тыс. рублей; 2012 год - 19200,00 тыс. рублей; 2013 год - 29600,00 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренный на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и при получении лимита средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. Исполнителями Программы являются: министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края"; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию. Государственный заказчик Программы в ходе ее реализации: согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования; несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы; представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края отчет о выполнении мероприятий Программы. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края: осуществляют реализацию и финансирование мероприятий Программы в соответствии с правилами предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы", представленными в приложении 4 к Программе; представляют государственному заказчику Программы отчет о ходе реализации мероприятий Программы, их своевременном выполнении, рациональном использовании средств краевого бюджета и местных бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Часть мероприятий Программы планируется осуществлять за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края, часть - за счет субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных целевых программ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения и часть - за счет средств внебюджетных источников. Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов. Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, представляемой исполнителями Программы. Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ". Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края. Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы. Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду. Реализация мероприятий Программы позволит: разработать порядок проведения обследования зданий и сооружений, находящихся на территории Ставропольского края, и определения дефицита сейсмостойкости по каждому объекту; разработать нормативные документы и создать условия по применению оценки сейсмических рисков на территории Ставропольского края; разработать образовательные стандарты по подготовке специалистов в области оценки сейсмического риска; повысить сейсмостойкость первоочередных объектов общественного назначения с массовым пребыванием людей, объектов инженерной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Ставропольского края; построить новые сейсмостойкие объекты общественного назначения с массовым пребыванием людей, объектов инженерной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Ставропольского края; снизить сейсмический, социальный и экономические риски; создать новые рабочие места. Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели эффективности реализации Программы ----T---------------------------------T-----------T-------T-------T--- ----¬ ¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦п/п¦ ¦ измерения ¦ год ¦ Год ¦ год ¦ +---+---------------------------------+-----------+-------+-------+--- ----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L---+---------------------------------+-----------+-------+-------+--- ----- 1. Количество реконструированных 1 - 9 объектов 2. Количество вновь построенных - 1 6 объектов 3. Размер предотвращенного ущерба млрд рублей 6,632 5,820 9,139 от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений 4. Снижение уровня риска процентов 6 12 100 возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений 5. Создание новых рабочих мест на 5 5 44 территории Ставропольского края Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований Ставропольского края, расположенных на сейсмоопасных территориях Ставропольского края. При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются: осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений; использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ. Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных на ее реализацию средств краевого бюджета обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования средств краевого бюджета; прозрачности использования средств краевого бюджета. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 5 к Программе. Приложение 1 к краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ----T--------------------------T-------------------T------------------ ------T--------------T---------------T----------------T--------------- ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования стройки или объекта (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ главного ¦ ¦ Мощность ¦ ¦ Направление +-------------------------------------------T------------------------- ------------------T-------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование стройки ¦ распорядителя ¦ Наименование ¦ стройки или ¦ Год начала ¦ инвестирования ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ ¦п/п¦ или объекта, адрес ¦ средств бюджета ¦ заказчика-застройщика ¦ объекта, ¦ строительства ¦ (строительство +------------T----------------T-------------+------------T----------- -----T-------------+------------T----------------T-------------+ ¦ ¦ стройки или объекта ¦ Ставропольского ¦ ¦ подлежащих ¦ ¦ или ¦федеральный ¦ бюджет ¦внебюджетные ¦федеральный ¦ бюджет ¦внебюджетные ¦федеральный ¦ бюджет ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ вводу ¦ ¦ реконструкция) ¦ бюджет ¦Ставропольского ¦ источники ¦ бюджет ¦Ставропольского ¦ источники ¦ бюджет ¦Ставропольского ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ +---+--------------------------+-------------------+------------------ ------+--------------+---------------+----------------+------------+-- --------------+-------------+------------+----------------+----------- --+------------+----------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ L---+--------------------------+-------------------+------------------ ------+--------------+---------------+----------------+------------+-- --------------+-------------+------------+----------------+----------- --+------------+----------------+-------------- 1. Водовод от очистных министерство государственное протяженность 2002 г. строительство 325212,70 185660,55 21900,00 309249,06 180930,00 19200,00 - - - сооружений Кубанского строительства унитарное 44,38 км районного водопровода и архитектуры предприятие "Управление до головной насосной Ставропольского капитального станции в г. Пятигорске края (далее - строительства (в том числе минстрой края) Ставропольского края" проектно-изыскательские (далее - ГУП УКС СК) работы) 2. Строительство водовода минстрой края ГУП УКС СК протяженность 2013 г. строительство - - - - - - 150000,00 88599,75 29600,00 от главной насосной 31,2 км, станции 100 тыс. м3 Кубанского группового в сутки водопровода до г. Кисловодска (в том числе проектно-изыскательские работы) Всего 325212,70 185660,55 21900,00 309249,06 180930,00 19200,00 150000,00 88599,75 29600,00 Приложение 2 к краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ СЕЙСМОСТОЙКИХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ----T-----------------------T-------------------T--------------------- T--------------T-------------T---------------T------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования стройки или объекта (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------T----------------------- --------------------T-------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ главного ¦ ¦ Мощность ¦ ¦ Направление ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ ¦ ¦ Наименование ¦ распорядителя ¦ ¦ стройки или ¦Год начала и ¦инвестирования +-----------T---------------T-----------------+-----------T----------- ----T---------------+-----------T---------------T---------------+ ¦ N ¦ стройки или ¦ средств бюджета ¦ Наименование ¦ объекта, ¦ окончания ¦(строительство ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦п/п¦ объекта, адрес ¦ Ставропольского ¦заказчика-застройщика¦ подлежащих ¦строительства¦ или ¦федеральный¦ бюджет ¦ муниципального ¦федеральный¦ бюджет ¦муниципального ¦федеральный¦ бюджет ¦муниципального ¦ ¦ ¦ стройки или объекта ¦ края ¦ ¦ вводу ¦ ¦реконструкция) ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ образования ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ образования ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ Ставропольского ¦ ¦ края ¦Ставропольского¦ ¦ края ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ края ¦ +---+-----------------------+-------------------+--------------------- +--------------+-------------+---------------+-----------+------------ ---+-----------------+-----------+---------------+---------------+---- -------+---------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ L---+-----------------------+-------------------+--------------------- +--------------+-------------+---------------+-----------+------------ ---+-----------------+-----------+---------------+---------------+---- -------+---------------+---------------- I. ГЕОРГИЕВСКИЙ РАЙОН 1. Реконструкция министерство организации, 1588 кв. м 2013 г. реконструкция - - - - - - 24295,81 14350,69 1594,52 здания МУК строительства и определяемые в "Лысогорский СДК", архитектуры установленном порядке станица Лысогорская Ставропольского края (далее - минстрой края) II. КИРОВСКИЙ РАЙОН 2. Реконструкция минстрой края организации, 720 учащихся 2011 г. реконструкция 75587,30 44639,45 3881,69 - - - - - - муниципального определяемые в общеобразовательного установленном порядке учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" станицы Советской III. КОЧУБЕЕВСКИЙ РАЙОН 3. Реконструкция минстрой края организации, 3108 кв. м 2007 г. - реконструкция - - - - - - 11550,97 6822,75 593,28 инфекционного определяемые в 2013 г. корпуса МУЗ установленном порядке "Кочубеевская ЦРБ" в с. Кочубеевском IV. МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РАЙОН 4. Хозбытовой минстрой края организации, протяженность 2003 г. - строительство - - - - - - 11825,87 6985,13 776,13 канализационный определяемые в 3,38 км 2013 г. коллектор и насосная установленном порядке станция пос. Евдокимовка V. НЕФТЕКУМСКИЙ РАЙОН 5. Образовательное минстрой края организации, 420 учащихся, 2012 г. - строительство - - - 17105,00 10101,70 878,41 41888,05 24741,79 2651,46 учреждение школа определяемые в 55 мест 2013 на 420 мест и установленном порядке г. дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат VI. НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН 6. Детский сад на 140 минстрой края организации, 140 мест 2013 г. строительство - - - - - - 92441,21 54601,78 4747,97 мест в г. определяемые в Новоалександровске установленном порядке по ул. Толстого VII. ПРЕДГОРНЫЙ РАЙОН 7. Поликлинический минстрой края организации, 150 2013 г. строительство - - - - - - 62866,78 37133,21 4459,25 корпус участковой определяемые в посещений в больницы в станице установленном порядке день Суворовской VIII. СТЕПНОВСКИЙ РАЙОН 8. Реконструкция минстрой края организации, 957 кв. м 2012 г. - реконструкция - - - 3163,57 1868,28 207,59 4064,06 2400,50 266,72 здания определяемые в 2013 г. муниципального установленном порядке учреждения культуры Степновского муниципального района Ставропольского края "Степновский районный Дом культуры", с. Степное IX. ГОРОД БУДЕННОВСК 9. Ликвидация минстрой края организации, 13792 кв. м 2013 г. реконструкция - - - - - - 43171,68 25500,00 3333,33 аварийного определяемые в состояния здания установленном порядке МОУ гимназии N 9 в микрорайоне "Северный" г. Буденновска X. ГОРОД ГЕОРГИЕВСК 10. Спортивный зал МОУ минстрой края организации, 773,6 кв. м 2013 г. строительство - - - - - - 28013,44 16546,56 1838,52 СОШ N 3 в определяемые в г. Георгиевске установленном порядке XI. ГОРОД-КУРОРТ КИСЛОВОДСК 11. Реконструкция минстрой края организации, 2315 кв. м 2013 г. реконструкция - - - - - - 25339,40 14967,10 1663,01 здания МОУ СОШ N 16 определяемые в установленном порядке XII. ГОРОД ЛЕРМОНТОВ 12. Ликвидация минстрой края организации, 958,4 кв. м 2013 г. реконструкция - - - - - - 27526,22 16258,78 1806,53 деформаций здания определяемые в музыкальной школы установленном порядке в г. Лермонтове XIII. ГОРОД МИХАЙЛОВСК 13. Реконструкция минстрой края организации, 400 кВт/ч 2013 г. реконструкция - - - - - - 452,64 267,36 47,18 трансформаторной определяемые в электроподстанции в установленном порядке микрорайоне СНИИСХ XIV. ГОРОД-КУРОРТ ПЯТИГОРСК 14. МОУ СОШ с минстрой края организации, 2765 кв. м 2012 г. - реконструкция - - - 22182,37 13100,02 2311,77 5468,41 3230,00 570,00 углубленным определяемые в 2013 г. изучением отдельных установленном порядке предметов N 1 15. МУЗ "Пятигорская минстрой края организации, 1316 кв. м 2013 г. реконструкция - - - - - - 10995,46 6494,60 1146,11 городская определяемые в инфекционная установленном порядке больница" Всего 75587,30 44639,45 3881,69 42450,94 25070,00 3397,77 389900,00 230300,25 25494,01 Приложение 3 к краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ----T----------------------T---------------T----------T--------------- ----------------------------------------------------T----------------- ¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T--------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по источникам финансирования ¦ Ожидаемый ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ +-----------T---------------T---------------T------------+ результат ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦федеральный¦ бюджет ¦ муниципальных ¦внебюджетные¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ образований ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+----------+----------+---- -------+---------------+---------------+------------+----------------- + ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L---+----------------------+---------------+----------+----------+---- -------+---------------+---------------+------------+----------------- - I. Разработка специальных мер сейсмической защиты зданий и сооружений 1. Разработка методов, министерство 2011 г. 1100,00 - 1100,00 - - получение порядка и процедур строительства и критериев и оценки остаточной архитектуры методов оценки сейсмической Ставропольского остаточной устойчивости зданий края (далее - сейсмической и сооружений с минстрой края) устойчивости учетом зданий и территориальных сооружений факторов Ставропольского края и прогноза уровня сейсмического риска II. Проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных, правовых, методических и организационных принципов государственного управления в области защиты жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае 2. Разработка карты минстрой края 2011 г. 4300,00 - 4300,00 - - осуществление сейсмического риска районирования Ставропольского территории края Ставропольского края по сейсмическому риску 3. Разработка и минстрой края 2012 г. 1200,00 - 1200,00 - - совершенствование внедрение механизма рекомендаций по страхования расчету страховых объектов ставок с учетом недвижимости на уровня территории сейсмического Ставропольского риска края III. Развитие системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений 4. Разработка минстрой края 2011 г. 1000,00 - 1000,00 - - получение методических методических рекомендаций по рекомендаций по оценке и управлению оценке и сейсмическими управлению рисками сейсмическими рисками 5. Разработка образовательные 2012 г. 500,00 - 500,00 - - подготовка дополнительных учреждения, специалистов по образовательных определяемые в управлению программ с целью установленном сейсмическими подготовки порядке рисками специалистов по управлению сейсмическими рисками IV. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края 6. Строительство новых минстрой края 2011 г. 532773,25 325212,70 185660,55 - 21900,00 ввод в сейсмостойких эксплуатацию объектов 2012 г. 509379,06 309249,06 180930,00 - 19200,00 новых государственной сейсмостойких собственности 2013 г. 268199,75 150000,00 88599,75 - 29600,00 объектов Ставропольского государственной края собственности Ставропольского края V. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в муниципальные целевые программы по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения 7. Сейсмоусиление муниципальные 2011 г. 124108,44 75587,30 44639,45 3881,69 - ввод в существующих или образования эксплуатацию строительство новых Ставропольского 2012 г. 70918,71 42450,94 25070,00 3397,77 - сейсмостойких сейсмостойких края объектов объектов 2013 г. 645694,26 389900,00 230300,25 25494,01 - муниципальной муниципальной собственности собственности Итого по Программе 2159173,47 1292400,00 763300,00 32773,47 70700,00 в том числе: 2011 г. 663281,69 400800,00 236700,00 3881,69 21900,00 2012 г. 581997,77 351700,00 207700,00 3397,77 19200,00 2013 г. 913894,01 539900,00 318900,00 25494,01 29600,00 Приложение 4 к краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ СЕЙСМОСТОЙКИХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" 1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (включая средства субсидий, полученных из федерального бюджета) на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, реконструкция или строительство объектов, Программа). 2. Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские округа и поселения Ставропольского края (далее - муниципальные образования), расположенные в сейсмических районах Ставропольского края. 3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по реконструкции или строительству объектов. 4. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году определяется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) по следующей формуле: S = V x (X / SUM X), где i кг i i S - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на i реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году; V - размер субсидий на реконструкцию или строительство объектов в кг рамках реализации Программы, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год; X - первоочередная обоснованная потребность i-го муниципального i образования в средствах краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году; SUM X - первоочередная обоснованная потребность в средствах краевого i бюджета всех муниципальных образований на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году. Первоочередная обоснованная потребность i-го муниципального образования в средствах краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле: Х = П x К , где i i софi П - первоочередная обоснованная потребность i-го муниципального i образования в бюджетных средствах на реконструкцию или строительство объектов из краевого бюджета и бюджета муниципального образования в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году; К - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из софi краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год. Для муниципальных образований в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов из краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы: --------------------------------T------------------------------------- ----¬ ¦ Уровень обеспеченности ¦ Коэффициент, определяющий долю ¦ ¦ прогнозных бюджетных расходов ¦ софинансирования расходов из краевого ¦ ¦ налоговыми и неналоговыми ¦ бюджета на реконструкцию или ¦ ¦ доходами муниципальных ¦ строительство объектов в рамках ¦ ¦ образований ¦ реализации Программы для i-го ¦ ¦ ¦ муниципального образования ¦ L-------------------------------+------------------------------------- ----- до 0,300 0,950 от 0,301 до 0,600 0,920 от 0,601 до 1,500 0,900 свыше 1,500 0,850 Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета определяется по следующей формуле: V ф S = S x ------, где фi i V к S - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на фi реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году; S - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на i реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году; V - объем бюджетных ассигнований по Программе, предусмотренных ф Ставропольскому краю на реконструкцию или строительство объектов за счет средств федерального бюджета; V - объем бюджетных ассигнований по Программе, предусмотренных на к реконструкцию или строительство объектов за счет средств краевого бюджета. 5. Обязательными условиями предоставления субсидий являются: наличие в бюджете муниципального образования средств на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года; наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации мероприятий Программы. Размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств бюджета i-го муниципального образования определяется по следующей формуле: S = S x (1 - К ), где моi i софi S - размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом моi году на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств i-го муниципального образования; S - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на i реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году; К - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из софi краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год. 6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы между минстроем края и муниципальным образованием (далее - соглашение), содержащим следующие положения: а) размер субсидии; б) целевое назначение субсидии; в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий Программы; г) график перечисления субсидии; д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий Программы; е) обязательство муниципального образования по обеспечению функционирования объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках Программы; ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением; з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; и) иные условия, определяемые по соглашению сторон. Форма соглашения утверждается минстроем края. В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии. 7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и является приложением 2 к Программе. 8. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в минстрой края следующие документы: заявка на получение субсидии с указанием полного наименования объекта муниципальной собственности в рамках реализации Программы, его местонахождения, ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на его реконструкцию или строительство; копия утвержденной проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы и заключение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 с начала строительства по состоянию на 01 января 2011 года; сведения о наличии прав пользования земельными участками для реконструкции или строительства объекта в рамках реализации Программы; выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы, заверенная финансовым органом муниципального образования; утвержденная муниципальная целевая программа, в которой предусматриваются расходные обязательства муниципального образования на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы. 9. Первоочередное право на предоставление субсидий на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы имеют муниципальные образования, имеющие на своей территории не завершенные строительством объекты муниципальной собственности, получавшие финансирование за счет средств краевого бюджета по состоянию на 01 января 2011 года, и объекты муниципальной собственности в рамках реализации Программы, имеющие высокую степень строительной готовности. 10. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов из краевого бюджета и федерального бюджета. При увеличении размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета и федерального бюджета в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета и федерального бюджета отдельным муниципальным образованиям, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. 11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем края ежемесячно на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. 12. Отчет об использовании субсидии (далее - отчет) ежемесячно в срок не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальным образованием в минстрой края (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой минстроем края. Минстрой края ежеквартально в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет в министерство финансов Ставропольского края и министерство экономического развития Ставропольского края. 13. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования реконструкции или строительства объектов в рамках реализации Программы или непредставления в срок отчета перечисление субсидии приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края. 14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. Остаток неиспользованных субсидий при отсутствии у муниципальных образований потребности в них подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Ставропольского края. 16. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке. 17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется минстроем края и органами финансового контроля Ставропольского края. Приложение 5 к краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" 1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). 2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы. 3. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий), по следующей формуле: Эу = Опр x 10, где Эу - размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов; 10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений. 4. Коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов по Программе, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами, по следующей формуле: Ур = Ос x 100% / Об, где Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов; Об - общее количество объектов по Программе, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами. 5. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|