Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 30.06.2000 № 395ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2000 г. N 395 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В целях развития договорного регулирования трудовых отношений в Ставропольском крае постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития договорного регулирования трудовых отношений в Ставропольском крае (далее - Концепция), одобренную краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений. 2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края: 2.1. Рассмотреть Концепцию и определить свое участие в развитии договорного регулирования трудовых отношений в отраслях, территориях, в организациях. О принятых решениях проинформировать министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в срок до 1 октября 2000 года. 2.2. Принять меры по выполнению обязательств, включенных в действующие краевое трехстороннее, отраслевые тарифные, территориальные и иные соглашения. 2.3. Оказывать содействие в формировании и организации работы отраслевых и территориальных объединений работодателей. 3. Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края: 3.1. Установить контроль за реализацией Концепции. Ежегодно в 1 квартале представлять в Правительство Ставропольского края аналитический доклад о состоянии в крае социального партнерства в сфере трудовых отношений, отражающий ход реализации Концепции. 3.2. Обеспечить координацию разработки предусмотренных Концепцией законопроектов, других нормативные правовых актов. 3.3. Оказывать практическую помощь органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований края в развитии договорного регулирования трудовых отношений в крае. 3.4. Внести предложение о проведении в 2001 году краевой научно - практической конференции по проблемам развития социального партнерства в крае. 4. Поручить комитету по печати и информации Ставропольского края с участием министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края регулярно освещать в средствах массовой информации развитие системы социального партнерства, ход выполнения коллективных договоров и соглашений, заключаемых в рамках договорного регулирования трудовых отношений. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хорунжего В.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 июня 2000 г. N 395 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ I. Содержание проблемы В условиях становления рыночных отношений происходит снижение регулирующего воздействия на сферу труда со стороны государства, отход от командно - административного управления экономикой и перенос центра тяжести в решении абсолютного большинства проблем непосредственно в организации, отрасли экономики, в регионы. В этой связи особое значение приобретает договорное регулирование трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства как особый тип социально - трудовых отношений, как практически единственный признанный в мире инструмент достижения сбалансированности интересов органов власти, работодателей и работников на основе их равноправного сотрудничества, как один из элементов государственной социальной политики в процессе трудовых отношений, как путь предотвращения и разрешения противоречий, неизбежно возникающих в сфере труда. Целью настоящей Концепции является анализ положения дел и накопленного опыта в организации партнерских отношений в крае, установление причин, сдерживающих развитие в крае основных форм социального партнерства, определение путей развития договорного регулирования трудовых отношений. II. Состояние договорного регулирования трудовых отношений в крае и причины, сдерживающие его развитие Договорное регулирование трудовых отношений в крае в последние годы получило определенное развитие. Основной формой социального партнерства стали коллективные договоры, заключаемые в организациях, краевые отраслевые тарифные, территориальные (районные, городские) соглашения. На начало 2000 года в крае действовали 3233 коллективных договора, что составило 51,1% от числа организаций, где по оценке районных, городских управлений труда и социальной защиты населения целесообразно их заключение, действовали 24 отраслевых тарифных соглашения, 33 районных, городских соглашения, краевое трехстороннее соглашение. Большая часть коллективных договоров заключена на государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Меньше всего их заключают на малых предприятиях и в организациях частной формы собственности. На всех уровнях социального партнерства созданы двухсторонние и трехсторонние комиссии как органы, которые ведут коллективные переговоры и подготавливают соглашения и коллективные договоры, осуществляют контроль исполнения достигнутых договоренностей, рассматривают другие актуальные вопросы социально - экономического характера, требующие согласованных решений и действий сторон. Сформировался порядок уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров на краевом уровне, в районах и городах краевого значения. При разработке коллективных договоров и соглашений учитываются основные положения, принципы и организационная структура социального партнерства, закрепленные в Конституции Российской Федерации, конвенциях и рекомендациях Международной организации труда, Федеральном законе "О коллективных договорах и соглашениях", Законе Ставропольского края "О социальном партнерстве", других нормативных правовых актах, регулирующих трудовые отношения, в Концепции становления и развития системы социального партнерства в Российской Федерации, принятой в 1996 году Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений. Проводимая работа в рамках подготовки, заключения и реализации соглашений и коллективных договоров позитивно влияет на социально - экономическую обстановку в крае. Опыт договорного регулирования трудовых отношений сложился в г.г. Невинномысске, Пятигорске, ряде других городов и районов края. В июне 1998 года федеральным органом исполнительной власти по труду министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края переданы полномочия по разрешению коллективных трудовых споров в крае путем организации содействия в проведении примирительных процедур и участия в них во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, представителями работников и работодателей. Однако целый ряд причин сдерживает развитие договорного регулирования трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства в крае. Процессы реструктуризации экономики, ликвидации государственного монополизма, акционирование предприятий и развитие частного предпринимательства, медленное осуществление при этом экономических и правовых преобразований привели к нарушениям финансово - банковской деятельности, массовым взаимным неплатежам, в том числе из бюджетов всех уровней, непомерному развитию бартерных операций, длительной задержке выплаты заработной платы, другим проявлениям, создающим непредсказуемые условия работы работодателям и работникам. Медленно формируются и развиваются стороны социального партнерства. Так, профсоюзные органы созданы примерно в половине организаций, где применяется наемный труд, а коллективные договоры заключаются лишь на двух из трех организаций, в которых действуют профсоюзные органы. Не создаются органы общественной самодеятельности для обеспечения представительства работников при ведении коллективных переговоров в организациях, в которых отсутствуют профсоюзные организации. Профсоюзные органы, участвующие в заключении территориальных соглашений, нередко уполномочены лишь частью работников, иногда незначительной. В отраслях, районах и городах края практически отсутствуют легитивные органы, представляющие работодателей, нет единого подхода к их формированию и организации деятельности. В результате на территориальном уровне сторона работодателей формируется, как правило, волевыми решениями, а в отраслях функции работодателей часто принимают на себя министерства, другие органы исполнительной власти, что не всегда соответствует сути рыночных условий развития экономики. Содержание коллективных договоров и соглашений в ряде случаев носит общий характер. Оно не всегда увязывается с проблемами и особенностями деятельности конкретных организаций, отраслей, территорий, нередко ориентировано преимущественно на предоставление социальных гарантий работающим, членам их семей в зависимости от финансовых возможностей организаций. При этом недостаточно прорабатываются вопросы стоимости рабочей силы, охраны и создания условий труда, обеспечения гарантий занятости работающим на случай их возможного высвобождения. Не используются возможности регулирующего воздействия коллективных договоров и соглашений на деятельность организаций. Отсутствует необходимая правовая база социального партнерства. Нет нормативных актов о порядке формирования, деятельности и полномочиях объединений работодателей, отраслевых и территориальных двух- и трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений, взаимодействии таких комиссий, функционирующих на различных уровнях социального партнерства. Требуют уточнения представительство отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти в соглашениях, распространение действия заключенных соглашений, порядок присоединения к действующим соглашениям. В вузах и научных учреждениях края практически не ведутся разработки проблемы коллективно - договорного регулирования трудовых отношений. Недостаточно популяризируются роль и содержание социального партнерства, обобщается и распространяется опыт партнерских отношений в сфере труда. Не организовано краткосрочное обучение организаторов социального партнерства. Практическая помощь в этом направлении ограничивается рекомендациями, разрабатываемыми органами по труду либо профсоюзными структурами. III. Пути развития договорного регулирования трудовых отношений в крае Развитие договорного регулирования трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства в крае должно привести к осуществлению заинтересованными органами и организациями согласованных действий, направленных на расширение сферы влияния договорного регулирования трудовых отношений, выработку системы мер по организационно - правовому, научно - методическому, информационному и финансовому обеспечению этой работы. 1. Совершенствование организационно - правового обеспечения Дальнейшее развитие многоуровневой системы социального партнерства в крае следует продолжить в рамках организационной структуры, приведенной в приложении к Концепции, добиваясь заключения коллективных договоров во всех организациях, где применяется наемный труд, территориальных соглашений - во всех районах и городах краевого значения, отраслевых тарифных соглашений - в отраслях экономики края, городов, районов. Необходимо в ближайшей перспективе активизировать работу уже действующих объединений работодателей, а также ускорить при содействии органов исполнительной власти края формирование в территориях и отраслях экономики края новых союзов, ассоциаций, иных объединений работодателей, наделенных полномочиями через своих представителей участвовать в работе двух- и трехсторонних комиссий по ведению коллективных переговоров, подготовке и заключению соглашений, контролю за их реализацией. При этом на краевом уровне следует обеспечить взаимодействие и консолидацию усилий всех объединений работодателей по развитию договорного регулирования трудовых отношений. Актуальной задачей является уточнение порядка наделения полномочиями органов, представляющих интересы работников в районах и городах при ведении переговоров и заключении территориальных соглашений. Развитие партнерства требует разработки рекомендаций по формированию и юридическому оформлению органов общественной самодеятельности как возможной стороны социального партнерства, представляющей интересы работников в организациях. Для повышения эффективности переговорного процесса и контроля за реализацией достигнутых договоренностей необходимо практиковать создание в рамках двух- и трехсторонних комиссий рабочих групп, перечень которых соответствует основным разделам заключенных соглашений. Система социального партнерства должна представлять собой целостный механизм реализации социально - экономической политики. Для этого следует обеспечить взаимоувязку содержания соглашений различных уровней, опережение по срокам заключения краевого соглашения между краевым органом исполнительной власти, краевыми объединениями организаций профсоюзов и краевыми объединениями работодателей. Учитывая расширение полномочий субъектов Российской Федерации в проведении региональной социально - экономической политики, в краевом трехстороннем, краевых, районных, городских отраслевых тарифных, территориальных соглашениях должны предусматриваться элементы тарифного регулирования оплаты труда, минимальные объемы работы по улучшению условий, охраны труда, аттестации рабочих мест, созданию и сохранению рабочих мест, обеспечению занятости населения, социальной защите населения и другое. Развитие социального партнерства требует принятия на краевом уровне законов о Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, об объединениях работодателей в Ставропольском крае, о тарифном регулировании оплаты труда в Ставропольском крае. Требуют уточнения механизмы контроля исполнения обязательств, включенных в соглашения, распространения действия заключенных соглашений на работодателей, не участвовавших в заключении соглашений и не делегировавших свои полномочия на их заключение, проведения уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров в крае, участия министерств, управлений, комитетов Ставропольского края при заключении краевых отраслевых тарифных соглашений, порядок разработки и принятия краевого трехстороннего, краевых, районных, городских отраслевых (межотраслевых, профессиональных) тарифных и территориальных соглашений. 2. Совершенствование научно - методического и информационного обеспечения Для дальнейшего развития партнерских отношений следует принять меры по привлечению вузов, учебно - методических центров края к выполнению научных исследований по проблеме социального партнерства в трудовых отношениях, разработке методик, положений, рекомендаций, пособий по организации социального партнерства, ведению коллективных переговоров, по подготовке, заключению и выполнению коллективных договоров и соглашений. Необходимо ввести в практику проведение краевых научно - практических конференций, семинаров, "круглых столов", рабочих совещаний по проблемам договорного регулирования трудовых отношений с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти, профсоюзов и их объединений, ученых, практиков из других регионов страны. Одной из главных и первоочередных задач является организация краткосрочного обучения представителей работодателей и работников - организаторов социального партнерства на предприятиях и в учреждениях, отраслях, на территориях, координаторов двух- и трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений. В качестве практических пособий должны разрабатываться рекомендации по содержанию основных разделов коллективных договоров и соглашений. Для распространения опыта договорного регулирования трудовых отношений следует сформировать систему базовых центров в районах, городах краевого значения, отраслях экономики края, в организациях, а также направлять в районы и города краевого значения сводные консультационные группы. В целях информационного обеспечения развития договорного регулирования трудовых отношений необходимо организовать выступления руководителей и специалистов органов по труду, профсоюзных деятелей, работодателей и работников организаций, дискуссии о путях развития социального партнерства и достигнутых результатах в средствах массовой информации. Необходимо осуществлять выпуск экспресс - информации с обобщением опыта работы. Органу исполнительной власти края по труду ежегодно представлять в Правительство Ставропольского края аналитический доклад о состоянии социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых споров в Ставропольском крае. Следует уделить внимание изучению судебной практики разрешения конфликтов, связанных с процессами заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений в крае. 3. Совершенствование финансового обеспечения В целях материально - технического обеспечения коллективно - договорного процесса, функционирования органов социального партнерства предстоит определить источники финансирования, которыми должны быть сами стороны партнерства. Порядок участия в финансировании должен определяться в заключенных договорах и соглашениях с учетом статьи 9 Федерального закона "О коллективных договорах и соглашениях". Приложение к Концепции развития договорного регулирования трудовых отношений в Ставропольском крае, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 июня 2000 г. N 395 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ -------------T-------------T-------------------------------------------+ ¦ Уровни со- ¦Виды согла- ¦ Участники соглашений ¦ ¦ циального ¦ шений ¦ ¦ ¦партнерства ¦ ¦ ¦ +------------+-------------+--------------T---------------T------------+ ¦ Краевой ¦краевое трех-¦ краевые объе-¦ краевые объе- ¦Правительст-¦ ¦ уровень ¦стороннее ¦ динения орга-¦ динения рабо- ¦во Ставро- ¦ ¦ ¦соглашение ¦ низаций проф-¦ тодателей ¦польского ¦ ¦ ¦ ¦ союзов ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевые от- ¦ краевые орга-¦ краевые отрас-¦краевые ми- ¦ ¦ ¦раслевые та- ¦ низации проф-¦ левые объеди- ¦нистерства, ¦ ¦ ¦рифные со- ¦ союзов ¦ нения работо- ¦управления, ¦ ¦ ¦глашения ¦ ¦ дателей ¦ комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Территори- ¦районные, ¦ территориаль-¦ территориаль- ¦территори- ¦ ¦ альный ¦городские ¦ ные объедине-¦ ные объедине- ¦альные, рай-¦ ¦ уровень ¦соглашения ¦ ния организа-¦ ния работода- ¦онные госу- ¦ ¦ (районы, ¦ ¦ ций прфсою- ¦ телей ¦дарственные ¦ ¦ города ¦ ¦ зов ¦ ¦администра- ¦ ¦ краевого ¦ ¦ ¦ ¦ции, админи-¦ ¦ значения) ¦ ¦ ¦ ¦страции го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родов крае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого значе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районные, ¦ районные, го-¦ районные, го- ¦районные, ¦ ¦ ¦городские ¦ родские орга-¦ родские отрас-¦городские ¦ ¦ ¦отраслевые ¦ низации проф-¦ левые объеди- ¦управления, ¦ ¦ ¦тарифные со- ¦ союзов ¦ нения работо- ¦ отделы ¦ ¦ ¦глашения ¦ ¦ дателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организа- ¦коллектив- ¦ профсоюзный ¦ работодатель ¦ ¦ ¦ ция ¦ный договор ¦ комитет, либо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орган общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венной само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ L------------+-------------+--------------+---------------+------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|