Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 16.06.2010 № 187-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2010 г. N 187-п О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ставропольского края. 2. Уполномочить государственное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ставропольского края (далее - организация, уполномоченная на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости). 3. Установить, что: 3.1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ставропольского края (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. 3.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или после ее проведения организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 3.3. За проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после устранения недостатков, указанных в заключении о недостоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, взимается плата в размере 30 процентов платы за проведение первичной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. 3.4. Плата за проведение проверки, указанной в подпункте 3.2 настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 3.5. Плата за проведение проверки, указанной в подпункте 3.3 настоящего пункта, осуществляется в пределах сметной стоимости объектов капитального строительства. 4. Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края: 4.1. Давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления. 4.2. До 01 июля 2010 года утвердить: форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения; порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре. 5. До разработки и утверждения укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры Ставропольского края и разработки нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры Ставропольского края применяются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 187-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - проверка сметной стоимости, строительство). 2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от: необходимости получения разрешения на строительство; обязательности подготовки проектной документации; обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 3. Проверка сметной стоимости может осуществляться: одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если организация, которая проводила указанную экспертизу, и организация, уполномоченная на проведение проверки сметной стоимости (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают; без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными. 4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в пункте 6 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета". 5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства, если она участвовала в разработке раздела 9 "Смета на строительство" или раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 42 и 28 - 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости 6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости следующие документы: 1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются: идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица); идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.); идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя); 2) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально; 3) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при этом проектная документация повторно не представляется; 4) копия задания на проектирование; 5) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения); 6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения); 7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; 8) правовой акт Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства - при его наличии. 7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются. 8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "1" - "4", "7", "8" пункта 6 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре. 9. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Требовать от заявителя представление иных сведений и документов не допускается. 10. В случае если после составления раздела 9 "Смета на строительство" или раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки сметной стоимости. 11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства. В этом случае документы, указанные в подпунктах "3" и "7" пункта 6 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства. 12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде. III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости 13. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения. Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется правовой акт, предусмотренный подпунктом "8" пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном правовом акте. В течение 13 рабочих дней со дня получения представленных документов заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, возвращаются без рассмотрения. 14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям: проверка сметной стоимости должна осуществляться иной организацией; несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Положения; представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 6 - 8 и 11 настоящего Положения; сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную правовым актом Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства. 15. При возвращении документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения. В случае если в представленных заявителем документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 рабочих дней. IV. Проведение проверки сметной стоимости 16. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов. 17. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 18. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней. 19. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок для их устранения. 20. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если: выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил; расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов; в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации. V. Результаты проверки сметной стоимости 21. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение). 22. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации. 23. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении. 24. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки. 25. Форма заключения и порядок его оформления и выдачи устанавливаются министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство). 26. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке. 27. Организация по проведению проверки сметной стоимости в порядке, установленном министерством, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию. Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации устанавливается министерством. 28. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации по проведению проверки сметной стоимости. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной организацией письменного обращения заявителя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|