Расширенный поиск

Постановление Думы Ставропольского края от 23.04.2015 № 1930-V ДСК

ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2015 г. N 1930-V ДСК

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (прилагается).

2. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации первого заместителя председателя Думы Ставропольского края Судавцова Дмитрия Николаевича.

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

 

 

Председатель Думы

Ставропольского края                                            Ю.В.БЕЛЫЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Думы Ставропольского края

от 23 апреля 2015 года N 1930-V ДСК

 

Вносится Думой

Ставропольского края

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5555; 2011, N 17, ст. 2310; N 45, ст. 6326; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 5661) следующие изменения:

1) пункт 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"6) заказ-наряд - форма договора фрахтования транспортного средства для перевозки грузов;";

2) в статье 27:

а) часть 1 дополнить словами "не позднее чем за 12 часов до времени подачи транспортного средства для выполнения перевозок пассажиров и багажа";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) наименование договора фрахтования, дату (число, месяц и год), время (часы, минуты) и место (населенный пункт) его заключения;

2) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо - фамилию, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

3) наименование, адрес, номер телефона, ИНН, ОГРН и сведения об уведомлении о начале осуществления деятельности фрахтовщика;

4) тип и марку транспортного средства, его государственный регистрационный знак (при необходимости - количество транспортных средств с соответствующей информацией по всем транспортным средствам), фамилии и инициалы водителей;

5) место подачи транспортного средства (адрес пункта подачи транспортного средства, дату и время подачи транспортного средства в этот пункт) и маршрут движения транспортного средства (наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования);

6) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

7) сроки выполнения перевозки;

8) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц);

9) список пассажиров, утвержденный фрахтователем (для перевозки определенного круга лиц);

10) размер платы за пользование транспортным средством;

11) должность, фамилию, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

12) часы и минуты фактического прибытия транспортного средства в пункт подачи, часы и минуты фактического убытия транспортного средства после завершения перевозки;

13) должность, фамилию, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение договора фрахтования.";

в) часть 4 признать утратившей силу.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемых по заказам. Необходимость внесения изменений, предлагаемых проектом федерального закона, вызвана наличием следующих проблем в указанной сфере.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) договор фрахтования является основанием для перевозок пассажиров и багажа по заказам. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказам договор фрахтования может быть заключен в форме заказа-наряда. Как показывает практика применения данной нормы, заказ-наряд используется недобросовестными перевозчиками как альтернатива договору с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения, заключаемому по результатам конкурсного отбора на право осуществления указанных перевозок. Это приводит к несоблюдению перевозчиками требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа.

Таким образом, создаются условия для перевозчиков осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа под видом заказных, используя заказ-наряд. При этом заказ-наряд оформляется по факту заполнения транспортного средства пассажирами или при проведении уполномоченными органами контрольных мероприятий в единственном экземпляре и остается только у представителя фрахтовщика (перевозчика).

Чтобы исключить возможность злоупотреблений перевозчиками данной нормой Устава автомобильного транспорта, проектом федерального закона предлагается ограничить возможность осуществления перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения под видом перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 2 Устава автомобильного транспорта, изложив понятие "заказ-наряд" как форму договора фрахтования, используемую только для перевозки грузов, и в статью 27 Устава автомобильного транспорта, установив в качестве основания для перевозки пассажиров и багажа по заказу только договор фрахтования, исключив норму о заключении указанного договора фрахтования в форме заказа-наряда.

Также предлагается расширить существенные условия договора фрахтования, в частности, конкретизировать сведения о заказчике. Если заказчиком является физическое лицо, эти сведения должны включать его фамилию, имя, отчество и паспортные данные. Установление требования о заключении договора фрахтования не позднее чем за 12 часов до времени подачи транспортного средства для выполнения перевозок пассажиров и багажа по данному договору позволит перевозчикам заранее планировать маршрут движения с учетом особенностей дорожной ситуации, погодных условий, необходимости подготовки транспортных средств, проведения обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей и техосмотров транспортных средств.

Принятие проекта федерального закона приведет к более четкому разграничению правового регулирования деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа и перевозок пассажиров и багажа по заказам. Это позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, создать условия для добросовестной конкуренции и улучшить качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Принятие проекта федерального закона повлечет внесение изменений в статью 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по заказу без договора фрахтования. Также потребуется внесение изменений в Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"Устав автомобильного транспорта и городского

наземного электрического транспорта"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО

НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" потребуется внесение изменений в статью 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"Устав автомобильного транспорта и городского

наземного электрического транспорта"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ

СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"Устав автомобильного транспорта и городского

наземного электрического транспорта"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также