Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 05.05.2015 № 184-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2015 г. N 184-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 11 МАРТА 2014 Г. N 90-П "О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ

ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 г. N 17 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ставропольского края от 11 марта 2014 г. N 90-п "О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова "Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края" заменить словами "Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края".

1.2. Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, изложить в прилагаемой редакции.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ставропольского края                                 В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 11 марта 2014 г. N 90-п

(в редакции постановления

Правительства Ставропольского края

от 05 мая 2015 г. N 184-п)

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ставропольского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе в Ставропольском крае либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность Ставропольского края и работать там (далее соответственно - социальная выплата, краевой бюджет, граждане, молодые семьи, молодые специалисты, сельская местность).

2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.

3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.

 

II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

 

4. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) постоянное проживание в сельской местности;

2) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - Программа, заявление);

3) наличие собственных и (или) заемных средств в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.

При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

4) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления сельских поселений Ставропольского края или органами местного самоуправления городских поселений, городских округов Ставропольского края, в случае их проживания в сельских населенных пунктах Ставропольского края, которые входят в состав городских поселений или городских округов Ставропольского края и включенных в перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений или городских округов Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утверждаемый постановлением Правительства Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

5. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

1) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

4) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

5) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "1" - "4" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

6) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "1" - "4" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

6. В каждой из указанных в пункте 5 настоящего Порядка групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

1) гражданам, имеющим трех и более детей;

2) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".

7. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

8. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать:

1) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

3) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

9. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

1) пригодным для постоянного проживания;

2) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление и газоснабжение);

3) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

10. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 9 настоящего Порядка требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

11. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктами 4 и 12 настоящего Порядка и включения его в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемые органом местного самоуправления (далее - списки заявителей по поселению).

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

12. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, не являющимся ценной бумагой, по форме, предусмотренной приложением N 5 к Программе (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства осуществляется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) в порядке, утверждаемом министерством.

Министерство ведет реестр выданных свидетельств по форме, утвержденной министерством.

13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется министерством исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности дифференцированно по муниципальным районам (без учета населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов) и населенным пунктам, являющимся административными центрами муниципальных районов Ставропольского края, по строительству и приобретению жилья, утверждаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом уровня инфляции, установленного в Ставропольском крае на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

14. В случае если фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, размер социальной выплаты подлежит пересчету министерством исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

15. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

16. Определение размера социальной выплаты осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.

Социальные выплаты предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ставропольского края, и средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, в размере 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

17. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальных выплат, вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 13 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

18. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, при соблюдении им условий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, представляет по месту постоянного жительства в орган местного самоуправления заявление с приложением:

1) копий документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;

2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

3) копий документов, подтверждающих наличие у гражданина и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, предусмотренных подпунктом "3" пункта 4 настоящего Порядка:

а) выписки российских кредитных организаций (далее - банк) о наличии средств на банковском счете (счетах) гражданина;

б) положительного решения банка (заимодавца) о предоставлении гражданину кредита (займа) в целях строительства (приобретения) жилого помещения с указанием его размера;

в) акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома, находящегося в собственности гражданина и свободного от обременений;

г) платежных документов, подтверждающих оплату и получение материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами гражданина;

д) платежных поручений (приходных кассовых ордеров), подтверждающих внесение средств гражданином на расчетный счет (в кассу) подрядчика или заказчика-застройщика в целях оплаты работ по строительству (в том числе внесение аванса);

е) справки о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимой для приобретения гражданином права собственности на жилое помещение при его участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;

ж) сертификата на право получения материнского (семейного) капитала;

з) копии договора купли-продажи объекта незавершенного строительства;

4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

6) разрешения на строительство жилья, выданного гражданину и (или) членам его семьи в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) сводного сметного расчета строительства жилого дома;

8) расчета остатка сметной стоимости на завершение ранее начатого строительства;

9) обязательства о завершении строительства жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе ранее начатого строительства жилого дома), вводе его в эксплуатацию и оформлении в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства, заверенного в установленном порядке;

10) предварительного договора купли-продажи жилого помещения, в котором гражданин и члены его семьи являются покупателями;

11) обязательства о покупке жилого помещения у лиц, не являющихся близкими родственниками гражданина и членов его семьи;

12) заключения (акта) комиссии, созданной органами местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - комиссия).

19. Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются заявителем в установленном порядке.

20. Орган местного самоуправления:

1) обеспечивает комиссией оценку соответствия жилого помещения (жилого дома), на приобретение которого предоставляется социальная выплата, требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

2) осуществляет прием и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктами 18 и 41 настоящего Порядка, в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления;

3) проверяет наличие документов, указанных в пунктах 18 и 41 настоящего Порядка, правильность их оформления и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата;

4) в срок до 01 октября текущего года формирует и направляет в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района Ставропольского края списки заявителей по поселению на очередной финансовый год и плановый период.

К спискам заявителей по поселению прилагаются копии заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в пунктах 18 и 41 настоящего Порядка, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления, иметь отметки об их регистрации и проверке;

5) в срок до 15 мая 2015 года и далее ежегодно, в срок до 01 апреля, формирует и направляет в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района Ставропольского края список заявителей по поселению на текущий финансовый год с приложением документов, указанных в пунктах 18 и 41 настоящего Порядка, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления, иметь отметки об их регистрации и проверке.

21. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района Ставропольского края:

1) осуществляет рассмотрение списков заявителей по поселениям и проверку документов, копии которых приложены к спискам заявителей по поселениям в соответствии с пунктами 18 и 41 настоящего Порядка, на соответствие их требованиям настоящего Порядка;

2) по результатам проверки документов, указанных в подпункте "1" настоящего пункта, на соответствие их требованиям настоящего Порядка в срок до 15 октября текущего года формирует и направляет в министерство списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальных выплат (далее - списки заявителей по району), на очередной финансовый год и плановый период по муниципальному району Ставропольского края по форме, утверждаемой министерством;

3) в срок до 01 июня 2015 года и далее ежегодно, в срок до 15 апреля, формирует и направляет в министерство список заявителей по району на текущий финансовый год.

22. Министерство на основании представленных списков заявителей по районам:

1) в срок до 15 ноября текущего года формирует с учетом объема субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы (далее - сводные списки) на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) в срок до 01 июля 2015 года и далее ежегодно, в срок до 15 мая, формирует и утверждает сводный список на текущий финансовый год;

3) уведомляет соответствующие органы местного самоуправления о принятом решении о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в сводный список для доведения до граждан, молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в сводный список.

23. Социальные выплаты предоставляются министерством гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в сводный список на текущий финансовый год (далее - получатели).

24. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

25. Получатель в течение 15 календарных дней после выдачи ему свидетельства представляет его в российскую кредитную организацию, с которой министерством заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты (далее соответственно - соглашение, кредитная организация).

26. Министерство в срок, указанный в соглашении, составляет сводные реестры получателей по форме, утверждаемой министерством (далее - сводный реестр), и в течение 5 рабочих дней со дня составления сводного реестра направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю платежные документы для перечисления социальных выплат с лицевого счета министерства на банковские счета получателей, открытые в кредитной организации.

27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня перечисления социальных выплат с лицевого счета министерства на банковские счета получателей, открытые в кредитной организации, письменно уведомляет получателей о перечислении социальных выплат на открытые ими банковские счета.

28. Для перечисления социальных выплат с банковских счетов получателей, открытых в кредитной организации, получатели представляют в министерство следующие документы:

1) договор купли-продажи недвижимости, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение в соответствующем подразделении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, в котором получатель и члены его семьи, указанные в свидетельстве, являются покупателями.

В договоре указываются реквизиты заключения (акта) комиссии органа местного самоуправления о соответствии жилого помещения условиям Программы;

2) копию документа о месте регистрации получателя, заверенную органом местного самоуправления;

3) обязательство получателя и членов его семьи о том, что продавец, указанный в договоре купли-продажи, не является получателю и членам его семьи близким родственником, заверенное в установленном порядке;

4) договор подряда на строительство жилого дома для получателя;

5) договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в соответствии с которым получатель является участником долевого строительства, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

6) договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя;

7) кредитный договор (договор займа) о предоставлении получателю кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного, и справку кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным;

8) обязательство о переоформлении построенного (приобретенного) жилого помещения в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи получателя, указанных в свидетельстве, не позднее 3 месяцев после снятия обременения, заверенное в установленном порядке;

9) трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием социальной выплаты, подписанный членом молодой семьи (молодым специалистом), являющимся получателем, и работодателем (далее - трехсторонний договор) (представляется молодой семьей, молодым специалистом).

Для осуществления контроля за достоверностью вложенных собственных и (или) заемных средств в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, получатели представляют в министерство отчет о выполненных работах, произведенных затратах по форме, утверждаемой министерством, копии платежных документов, подтверждающих оплату собственных средств исполнителю (подрядчику) или продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены получателем в министерство непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) в течение срока действия свидетельства, но не ранее срока получения получателем уведомления о перечислении социальной выплаты на открытый им банковский счет.

29. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:

в министерство непосредственно - в соответствии с абзацем первым пункта 30 настоящего Порядка;

через многофункциональный центр - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, в день их поступления в министерство в журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации), и в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет получателю письменное уведомление о приеме документов.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельстве, выдаваемом министерством, подписывает трехсторонний договор, представленный молодой семьей (молодым специалистом), и по результатам проверки в течение 5 рабочих дней направляет в кредитную организацию разрешение на перечисление социальных выплат с банковского счета получателя:

1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи недвижимости, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, в соответствии с которым получатель является покупателем;

2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя;

3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в соответствии с которым получатель является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя;

5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении получателю кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного, на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным.

31. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя лицам, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению министерством в течение 5 лет.

32. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи, указанных в свидетельстве, на момент государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение в соответствующем подразделении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в министерство заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не позднее 3 месяцев после снятия обременения.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

Несоблюдение срока, установленного для оформления жилого помещения в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи, указанных в свидетельстве, является основанием для истребования в судебном порядке с получателя средств в размере предоставленной социальной выплаты.

33. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 18 и 41 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

Органы местного самоуправления несут ответственность за своевременность предоставления документов в соответствии с подпунктами "4" и "5" пункта 20 настоящего Порядка и их достоверность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края несут ответственность за своевременность предоставления документов в соответствии с подпунктами "2" и "3" пункта 21 настоящего Порядка и их достоверность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

34. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края вправе на основании соглашений, заключенных с министерством, выполнять следующие функции:

1) вручать получателям свидетельства;

2) разъяснять населению, в том числе с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", условия и порядок получения и использования социальной выплаты;

3) доводить до получателей информацию о включении их в сводный список;

4) взаимодействовать с министерством при проверке соблюдения сроков ввода жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе ранее начатого строительства жилого дома) в эксплуатацию и оформления в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства;

5) взаимодействовать с министерством при проверке соблюдения условий трехсторонних договоров с получателями;

6) вести реестры выданных свидетельств по муниципальному району Ставропольского края.

 

III. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям

и молодым специалистам

 

35. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "4" пункта 4 настоящего Порядка;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "3" пункта 4 настоящего Порядка;

2) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "4" пункта 4 настоящего Порядка;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "3" пункта 4 настоящего Порядка.

36. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

37. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 36 настоящего Порядка, понимаются:

1) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа) Ставропольского края, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района) Ставропольского края;

проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) Ставропольского края на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа) Ставропольского края, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

2) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе Ставропольского края или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, по окончании указанной образовательной организации.

38. В настоящем Порядке:

1) под агропромышленным комплексом Ставропольского края понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - агропромышленный комплекс);

2) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в Ставропольском крае.

39. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

1) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

4) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

5) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

6) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

7) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

8) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

40. В каждой из указанных в пункте 39 настоящего Порядка групп молодых семей и молодых специалистов очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:

1) имеющим трех и более детей;

2) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".

41. Молодые семьи и молодые специалисты в случае, если ими соблюдаются условия, предусмотренные подпунктами "1" и "2" пунктов 35 и 37 настоящего Порядка, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства (в случае постоянного проживания в сельской местности) или по месту, выбранному для постоянного проживания (в случае изъявления желания постоянно проживать в сельской местности), заявление с приложением:

1) копий документов, удостоверяющих личности заявителя и его семьи;

2) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;

3) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

4) копий свидетельств о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);

5) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

6) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательной организации);

7) копий документов, подтверждающих признание заявителя и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);

8) копий документов, подтверждающих наличие у одного из членов молодой семьи или молодого специалиста собственных и (или) заемных средств, указанных в подпункте "3" пункта 4 настоящего Порядка:

а) выписки банка о наличии на банковском счете (счетах) одного из членов молодой семьи или молодого специалиста средств;

б) положительного решения банка (заимодавца) о предоставлении молодой семье или молодому специалисту кредита (займа) в целях строительства (приобретения) жилого помещения с указанием его размера;

в) документа, содержащего обязательство работодателя предоставить молодой семье или молодому специалисту заем на строительство (приобретение) жилья, подписанного руководителем и главным бухгалтером работодателя;

г) акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома, находящегося в собственности молодой семьи или молодого специалиста и свободного от обременений;

д) платежных документов, подтверждающих оплату и получение материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами молодой семьи или молодого специалиста;

е) платежных поручений (приходных кассовых ордеров), подтверждающих внесение средств молодой семьей или молодым специалистом на расчетный счет (в кассу) подрядчика или заказчика-застройщика в целях оплаты работ по строительству (в том числе внесение аванса);

ж) справки о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимого для приобретения молодой семьей или молодым специалистом права собственности на жилое помещение при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;

з) сертификата на право получения материнского (семейного) капитала;

и) копии договора купли-продажи объекта незавершенного строительства;

9) разрешения на строительство жилья, выданного члену молодой семьи или молодому специалисту в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) сводного сметного расчета строительства жилого дома;

11) расчета остатка сметной стоимости на завершение ранее начатого строительства;

12) обязательства о завершении строительства жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе ранее начатого строительства жилого дома), вводе его в эксплуатацию и оформлении в общую долевую собственность (в равных долях) всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства, заверенного в установленном порядке;

13) предварительного договора купли-продажи жилого помещения, в котором заявитель и члены его семьи являются покупателями;

14) обязательства о покупке жилого помещения у лиц, не являющихся близкими родственниками заявителя и членов его семьи;

15) заключения (акта) комиссии.

42. Копии документов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

43. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 17 и 20 - 32 настоящего Порядка.

44. В случае предоставления молодой семье или молодому специалисту социальной выплаты министерство, член молодой семьи или молодой специалист и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи или молодого специалиста с использованием на эти цели социальной выплаты.

В случае если получателем является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается трехсторонний договор с участием органа местного самоуправления.

45. Существенными условиями договора, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, являются:

1) обязательство члена молодой семьи или молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

2) право министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи или молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом "1" настоящего пункта.

46. Одним из условий договора, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье или молодому специалисту временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

47. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи или молодого специалиста на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи или молодой специалист в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи или молодым специалистом обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 44 настоящего Порядка.

При несоблюдении указанных условий министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи или молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 44 настоящего Порядка.

48. В случае представления документов в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи или молодому специалисту, с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи или молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

49. Возврату в доход краевого бюджета подлежат социальные выплаты в случаях:

неисполнения получателем условий предоставления социальных выплат;

установления факта представления недостоверных сведений получателем в целях получения социальных выплат;

установления факта невыполнения получателем условий трехстороннего договора;

установления факта нецелевого использования социальных выплат.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, социальная выплата подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

В случае нецелевого использования социальной выплаты сумма социальной выплаты, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возврат социальной выплаты осуществляется в следующем порядке:

министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате социальной выплаты в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;

получатель производит возврат социальной выплаты в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате социальной выплаты;

при нарушении получателем срока возврата социальной выплаты министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

50. Проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка использования социальной выплаты осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


Информация по документу
Читайте также