Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 18.05.2015 № 211-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2015 г. N 211-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГА В ЖИЗНЬ"

НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

      (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края     

                         от 01.07.2015 № 283-п)                        

 

В целях создания условий для реабилитации детей-инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Дорога в жизнь" на 2015 - 2017 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор

Ставропольского края                                              В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 18 мая 2015 г. N 211-п

    редакции    Постановления   Правительства   Ставропольского   края

от 01.07.2015 № 283-п)

 

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДОРОГА В ЖИЗНЬ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГА В ЖИЗНЬ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

 

Наименование Программы

краевая программа "Дорога в жизнь" на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

 

Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

 

протокол заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 6 ноября 2014 г. N 4

Ответственный исполнитель Программы

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края)

Разработчик Программы

минсоцзащиты края

Соисполнители Программы

некоммерческая организация "Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края";

 

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный социальный университет" в г. Ставрополе (по согласованию)

Цель Программы

создание на базе государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее соответственно - дома-интернаты для умственно отсталых детей; Ипатовский детский дом-интернат) условий для социально-личностного развития детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах для умственно отсталых детей (далее - воспитанники домов-интернатов для умственно отсталых детей), становления основ их социальной компетентности и успешной адаптации в окружающем мире

Задачи Программы

выявление воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 

разработка и реализация индивидуальных программ подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 

развитие в Ипатовском детском доме-интернате системы реабилитации воспитанников Ипатовского детского дома-интерната;

 

обеспечение участия воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, проходящих курс адаптации к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края;

 

формирование социально-бытовых и социально-трудовых навыков воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 

развитие форм жизнеустройства в будущей взрослой жизни воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 

информационно-методическое обеспечение специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей по вопросам социальной поддержки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении ими возраста 18 лет

Целевые индикаторы и показатели Программы

численность воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой адаптации, которым оказаны социальные услуги в домах-интернатах для умственно отсталых детей;

 численность воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, получивших подготовку к самообслуживанию в быту для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 удельный вес воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, получивших подготовку к самообслуживанию в быту для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, в общей численности воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 численность выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, живущих самостоятельно и получающих сопровождение в течение одного года после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей".

 

доля воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, которые овладеют навыками и умениями, необходимыми для их самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, в том числе трудовыми, социально-бытовыми и коммуникативными навыками, в общей численности воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

 

численность специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

Сроки реализации Программы

2015 - 2017 годы

Прогнозируемые объемы и источники финансового обеспечения Программы

прогнозируемый объем финансового обеспечения Программы составит 394347,90 тыс. рублей, в том числе:

 

за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 387072,06 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

в 2015 году - 108534,04 тыс. рублей;

 

в 2016 году - 124908,23 тыс. рублей;

 

в 2017 году - 153629,79 тыс. рублей;

 

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд поддержки детей) - 7275,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

в 2015 году - 3251,32 тыс. рублей;

 

в 2016 году - 2929,00 тыс. рублей;

 

в 2017 году - 1095,52 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, которые овладеют навыками и умениями, необходимыми для их самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, в том числе трудовыми, социально-бытовыми и коммуникативными навыками, в общей численности воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей до 38,3 процента;

 

увеличение численности специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, до 22 человек

 

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование

необходимости ее решения программным методом

 

Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации является их социальная поддержка. Такая социальная поддержка представляет собой систему мер, обеспечивающих социальные гарантии создания детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация детей-инвалидов в современном обществе - одна из социально значимых проблем, имеющих большой общественный резонанс и важные морально-этические и экономические составляющие.

В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется проблемам умственной отсталости детей. Вызвано это тем, что количество детей-инвалидов с этим видом патологии из года в год не уменьшается. По данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 01 января 2014 года в Российской Федерации около 22,0 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет проживают и воспитываются в организациях интернатного типа для детей-инвалидов системы социальной защиты населения (далее - интернатные организации). Из них: 14,1 тыс. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; около 5,0 тыс. детей-инвалидов находятся на постоянном постельном режиме; 6,3 тыс. детей-инвалидов признаны в установленном порядке недееспособными.

По оценкам специалистов более 40,0 процента детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных организациях, сохраняют реабилитационный потенциал, могут обучаться, осваивать доступные профессионально-трудовые навыки, адаптироваться к самостоятельному проживанию после выхода из интернатных организаций. Однако большинство детей-инвалидов из числа выпускников интернатных организаций (ежегодно 2,0 тыс. человек) после достижения ими 18-летнего возраста, не имея возможности освоить профессиональные навыки и трудоустроиться, переводятся в государственные организации социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов или психоневрологические интернаты). В результате общество теряет потенциальных работников и несет дополнительные издержки, связанные с содержанием молодых и способных к труду инвалидов в интернатных организациях.

Причиной такого положения являются недостаточная подготовленность детей-инвалидов, проживающих в интернатных организациях, к самообслуживанию и посильной профессионально-трудовой деятельности, ограниченность или полное отсутствие социальных связей вне интернатных организаций, трудности подбора рабочих мест и необеспеченность жилым помещением, приспособленным для самостоятельного проживания после выхода из интернатных организаций.

Необходимо формирование и внедрение моделей социально-реабилитационной работы, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов, проживающих в интернатных организациях, к самостоятельному проживанию, посильной трудовой деятельности и их последующее социальное сопровождение после достижения ими 18-летнего возраста для закрепления полученных навыков.

Социализация детей-инвалидов, проживающих в интернатных организациях, чрезвычайно затруднена в связи с отсутствием у них навыков межличностного общения в обществе, несформированностью потребности в таком общении, неадекватной самооценкой, негативным восприятием окружающих, гипертрофированным эгоцентризмом, склонностью к социальному иждивенчеству. Дети-инвалиды, проживающие в интернатных организациях, не имеют широких контактов со сверстниками, их социальные навыки весьма ограниченны. Особое значение в социализации таких детей имеет их полноценная подготовка к самостоятельному проживанию после выхода из интернатных организаций.

Проблема социализации детей-инвалидов, проживающих в интернатных организациях, характерна для всей Российской Федерации, в том числе и для Ставропольского края, в связи с чем реализация Программы в настоящее время является актуальной, так как социализация, самоопределение выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей является одной из основных целей работы домов-интернатов для умственно отсталых детей.

Судьбы и будущее воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей во многом зависят от тех знаний и умений, помощи и поддержки, которые они получают во время обучения и воспитания в домах-интернатах для умственно отсталых детей.

Воспитанники домов-интернатов для умственно отсталых детей, поступая на обслуживание в учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края, имея свободный выход в макросоциум, сталкиваются со многими проблемами, связанными с умением разбираться в людях, способностью не впадать в панику в трудных жизненных ситуациях, оказанием себе первой помощи, покупкой продуктов, проездом на общественном транспорте, ремонтом жилья.

В связи с этим в домах-интернатах для умственно отсталых детей необходимо создать эффективную систему социализации и адаптации воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, предусматривающую:

привлечение воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей к активному, здоровому образу жизни;

использование в быту воспитанниками домов-интернатов для умственно отсталых детей навыков самообслуживания (приготовление пищи, стирка одежды, уборка комнаты);

обучение воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей общению со сверстниками и родителями, расширению социальных контактов, преодолению социокультурной и психологической изоляции, повышению самооценки, расширению возможностей взаимопонимания между воспитанниками домов-интернатов для умственно отсталых детей;

освоение воспитанниками домов-интернатов для умственно отсталых детей правил поведения в общественных местах, знакомства с правилами этикета.

Программа разработана в соответствии с федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

При разработке Программы были учтены уровень психического развития воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, квалификация педагогов и материально-технические базы домов-интернатов для умственно отсталых детей.

 

Раздел 2. Цель, задачи, целевые индикаторы

и показатели Программы, сроки ее реализации

 

Целью Программы является создание на базе домов-интернатов для умственно отсталых детей условий для социально-личностного развития воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, становления основ их социальной компетентности и успешной адаптации в окружающем мире.

Для достижения вышеуказанной цели Программы необходимо решение следующих задач Программы:

выявление воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

разработка и реализация индивидуальных программ подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

развитие в Ипатовском детском доме-интернате системы реабилитации воспитанников Ипатовского детского дома-интерната;

обеспечение участия воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, проходящих курс адаптации к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края;

формирование социально-бытовых и социально-трудовых навыков воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

развитие форм жизнеустройства в будущей взрослой жизни воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

информационно-методическое обеспечение специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей по вопросам социальной поддержки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении ими возраста 18 лет.

Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями Программы, которые приведены в таблице.

 

Таблица

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

1.

Численность воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой адаптации, которым оказаны социальные услуги в домах-интернатах для умственно отсталых детей

человек

209

209

209

2.

Доля воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, которые овладеют навыками и умениями, необходимыми для их самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, в том числе трудовыми, социально-бытовыми и коммуникативными навыками, в общей численности воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей

процентов

19,1

28,7

38,3

3.

Численность специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

человек

4

13

22

 

Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

 

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, сгруппированных по следующим направлениям:

оказание социальных услуг воспитанникам домов-интернатов для умственно отсталых детей;

создание условий для социально-личностного развития воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей.

В рамках выполнения комплекса мероприятий Программы предусматривается:

оказание социальных услуг воспитанникам домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающимся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой адаптации;

выявление воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

разработка и реализация индивидуальных программ подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

создание мобильных бригад в домах-интернатах для умственно отсталых детей для обслуживания маломобильных воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей;

развитие в Ипатовском детском доме-интернате системы реабилитации воспитанников Ипатовского детского дома-интерната;

проведение ежегодных конкурсов культуры обслуживания населения, смотров художественной самодеятельности, спортивных соревнований среди воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей и приобретение призов победителям данных мероприятий;

обеспечение участия воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников Ипатовского детского дома-интерната, проходящих курс адаптации в Ипатовском детском доме-интернате перед самостоятельным проживанием, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края;

проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

проведение семинаров по вопросам формирования социальных навыков (конструктивного диалога, стрессоустойчивости, вербального и невербального поведения) граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей.

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы приведены в приложении к Программе.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств Фонда поддержки детей.

Общий объем финансового обеспечения Программы составит 394347,90 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 387072,06 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 108534,04 тыс. рублей;

в 2016 году - 124908,23 тыс. рублей;

в 2017 году - 153629,79 тыс. рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей - 7275,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 3251,32 тыс. рублей;

в 2016 году - 2929,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 1095,52 тыс. рублей.

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы

 

Исполнителями мероприятий Программы являются:

минсоцзащиты края;

некоммерческая организация "Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края";

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный социальный университет" в г. Ставрополе (по согласованию).

Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяется минсоцзащиты края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Минсоцзащиты края:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета и Фонда поддержки детей, выделяемых на реализацию Программы;

ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на выполнение мероприятий Программы и механизм реализации Программы;

ежеквартально представляет в Фонд поддержки детей отчеты о целевом использовании средств Фонда поддержки детей в ходе реализации Программы в установленном порядке.

Исполнители мероприятий Программы:

несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы, а также за нецелевое и неэффективное использование средств краевого бюджета и Фонда поддержки детей, выделяемых на их реализацию;

ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на выполнение курируемых мероприятий Программы;

представляют в минсоцзащиты края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 15 января года, следующего за отчетным.

Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют минсоцзащиты края и министерство финансов Ставропольского края.

Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об участии исполнителей мероприятий Программы размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края и официальном сайте минсоцзащиты края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей Программы.

Реализация Программы позволит:

создать реабилитационно-диагностическую лабораторию для определения уровня реабилитационного потенциала воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, результатом работы которой станет создание унифицированной базы данных детей-инвалидов, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

сформировать группы воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей, для дальнейшей подготовки их к самостоятельному проживанию и ведению трудовой деятельности после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

разработать и реализовать индивидуальные программы подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

создать в домах-интернатах для умственно отсталых детей модели жилья, приближенные к условиям современной квартиры (кухня, жилая комната, швейная мастерская);

создать модели социально-бытового окружения воспитанников Ипатовского детского дома-интерната для формирования у них навыков самостоятельного проживания после выхода из Ипатовского детского дома-интерната (игровые комплексы: микроавтобус, школа, грузовик);

создать в Ипатовском детском доме-интернате спортивно-оздоровительный комплекс для формирования двигательных навыков и умений, координации движений и концентрации внимания воспитанников данного дома-интерната;

внедрить реабилитационные программы, направленные на профилактику, сохранение и укрепление физического, психологического и духовно-нравственного здоровья воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, привитие им предпрофессиональных и профессиональных навыков по различным профессиям (подсобный рабочий, швея, грузчик, дворник, овощевод), а также на формирование у воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей навыков правильного полоролевого поведения, социального общения, персональной сохранности, оказания помощи в решении личных проблем;

обеспечить участие воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, проходящих курс адаптации перед самостоятельным проживанием, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края;

провести профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей.

 

 

 

 

 

Приложение

к краевой программе

"Дорога в жизнь"

на 2015 - 2017 годы"

 

МЕРОПРИЯТИЯ

И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ДОРОГА В ЖИЗНЬ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ" <*>

 

--------------------------------

<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.


 

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Прогнозируемый объем финансирования Программы (тыс. рублей)

Ожидаемый результат реализации мероприятия

всего

в том числе по источникам финансирования

за счет средств бюджета Ставропольского края

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

I. Оказание социальных услуг воспитанникам домов-интернатов для умственно отсталых детей <**>

1.

Оказание социальных услуг воспитанникам домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающимся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой адаптации

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края)

2015 год

107109,41

107109,41

-

улучшение условий жизнедеятельности воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей посредством предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания таких воспитанников посредством проведения мероприятий медицинского, психологического, педагогического, социального характера, организации питания и ухода, посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга

2016 год

124873,23

124873,23

-

2017 год

153594,79

153594,79

-

 

Итого по разделу I

 

 

385577,43

385577,43

-

 

 

в том числе по годам:

 

2015 год

107109,41

107109,41

-

 

 

 

 

2016 год

124873,23

124873,23

-

 

 

 

 

2017 год

153594,79

153594,79

-

 

II. Создание условий для социально-личностного развития воспитанников

домов-интернатов для умственно отсталых детей

2.

Выявление воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

минсоцзащиты края

2015 год

1469,63

1389,63

80,00

создание реабилитационно-диагностической лаборатории для определения уровня реабилитационного потенциала воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, результатом работы которой станет создание унифицированной базы данных таких детей, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

2016 год

200,00

-

200,00

3.

Разработка и реализация индивидуальных программ подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

минсоцзащиты края

2015 год

106,24

-

106,24

внедрение реабилитационных программ, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического, психологического и духовно-нравственного здоровья воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, привитие им предпрофессиональных и профессиональных навыков по различным профессиям (подсобный рабочий, швея, грузчик, дворник, овощевод), а также на формирование у воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей навыков правильного полоролевого поведения, социального общения, персональной сохранности, оказания помощи в решении личных проблем

2016 год

401,00

-

401,00

2017 год

242,00

-

242,00

4.

Создание мобильных бригад в домах-интернатах для умственно отсталых детей для обслуживания маломобильных воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей

минсоцзащиты края

2016 год

1920,00

-

1920,00

создание мобильных бригад в домах-интернатах для умственно отсталых детей, целями деятельности которых являются:

отслеживание результатов деятельности выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей в первые годы жизни после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей;

сопровождение воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей в медицинские организации для обследования и лечения;

оказание профессиональной практической, консультативной, юридической, психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи родителям воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей при условии их проживания на территории Ставропольского края

5.

Развитие в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Ипатовский детский дом-интернат) системы реабилитации воспитанников Ипатовского детского дома-интерната

минсоцзащиты края

2015 год

3017,08

-

3017,08

совершенствование в Ипатовском детском доме-интернате системы реабилитации воспитанников Ипатовского детского дома-интерната посредством создания моделей социально-бытового окружения воспитанников Ипатовского детского дома-интерната для формирования у них навыков самостоятельного проживания после выхода их из Ипатовского детского дома-интерната (игровых комплексов:

микроавтобуса, школы, грузовика) и спортивно-оздоровительного комплекса для формирования двигательных навыков и умений, координации движений и концентрации внимания воспитанников такого дома-интерната

2016 год

300,00

-

300,00

2017 год

500,00

-

500,00

6.

Проведение ежегодных конкурсов культуры обслуживания населения, смотров художественной самодеятельности, спортивных соревнований среди воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей и приобретение призов победителям данных мероприятий

минсоцзащиты края

2015 год

35,00

35,00

-

развитие художественной самодеятельности и физической культуры среди воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, создание условий, при которых такие воспитанники смогут общаться между собой вне домов-интернатов для умственно отсталых детей

2016 год

35,00

35,00

-

2017 год

35,00

35,00

-

некоммерческая организация "Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края"

2015 - 2017 годы

-

-

-

7.

Обеспечение участия воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников Ипатовского детского дома-интерната, проходящих курс адаптации в Ипатовском детском доме-интернате перед самостоятельным проживанием, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края

минсоцзащиты края

2017 год

245,52

-

245,52

участие воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников Ипатовского детского дома-интерната, проходящих курс адаптации в Ипатовском детском доме-интернате перед самостоятельным проживанием, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края

 

Итого по разделу II

 

 

8506,47

1494,63

7011,84

 

 

в том числе по годам:

 

2015 год

4627,95

1424,63

3203,32

 

 

 

 

2016 год

2856,00

35,00

2821,00

 

 

 

 

2017 год

1022,52

35,00

987,52

 

 

III. Проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей

 

9.

Проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

минсоцзащиты края

2015 год

48,00

-

48,00

повышение профессионального уровня 22 специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей

2016 год

108,00

-

108,00

2017 год

108,00

-

108,00

10.

Проведение семинаров по вопросам формирования социальных навыков (конструктивного диалога, стресссоустойчивости, вербального и невербального поведения) граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный социальный университет" в г. Ставрополе (по согласованию)

2015 - 2017 годы

-

-

-

формирование социальных навыков (конструктивного диалога, стрессоустойчивости, вербального и невербального поведения) у граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей

 

Итого по разделу III

 

 

264,00

-

264,00

 

 

в том числе по годам:

 

2015 год

48,00

-

48,00

 

 

 

 

2016 год

108,00

-

108,00

 

 

 

 

2017 год

108,00

-

108,00

 

 

Всего по Программе

 

 

394347,90

387072,06

7275,84

 

 

в том числе по годам:

 

2015 год

111785,36

108534,04

3251,32

 

 

 

 

2016 год

127837,23

124908,23

2929,00

 

 

 

 

2017 год

154725,31

153629,79

1095,52

 

 

--------------------------------

<**> Под понятиями "дома-интернаты для умственно отсталых детей", "воспитанники домов-интернатов для умственно отсталых детей" в настоящем Приложении понимаются соответственно - государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания населения "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", дети-инвалиды, проживающие в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

 


Информация по документу
Читайте также