Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 18.05.2015 № 211-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2015 г. N 211-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГА
В ЖИЗНЬ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства
Ставропольского края В целях создания условий для реабилитации
детей-инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных
учреждениях социального обслуживания населения "Ипатовский
детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых
детей", Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую программу
"Дорога в жизнь" на 2015 - 2017 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя председателя Правительства
Ставропольского края Кувалдину И.В. 3. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его принятия. Губернатор Ставропольского
края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2015 г. N 211-п (В редакции
Постановления Правительства Ставропольского края КРАЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОРОГА В ЖИЗНЬ" НА 2015 - 2017
ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГА В ЖИЗНЬ" НА
2015 - 2017 ГОДЫ"
Раздел 1. Содержание проблемы,
обоснование необходимости ее решения программным методом Одним из важнейших направлений
государственной политики в сфере социальной защиты детей-инвалидов в Российской
Федерации является их социальная поддержка. Такая социальная поддержка
представляет собой систему мер, обеспечивающих социальные гарантии создания
детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни
общества. Реабилитация детей-инвалидов в современном обществе - одна из
социально значимых проблем, имеющих большой общественный резонанс и важные
морально-этические и экономические составляющие. В настоящее время в Российской Федерации
большое внимание уделяется проблемам умственной отсталости детей. Вызвано это
тем, что количество детей-инвалидов с этим видом патологии из года в год не
уменьшается. По данным Федеральной службы государственной статистики по
состоянию на 01 января 2014 года в Российской Федерации около 22,0 тыс.
детей-инвалидов в возрасте до 18 лет проживают и воспитываются в организациях интернатного типа для детей-инвалидов системы социальной
защиты населения (далее - интернатные организации).
Из них: 14,1 тыс. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; около
5,0 тыс. детей-инвалидов находятся на постоянном постельном режиме; 6,3 тыс.
детей-инвалидов признаны в установленном порядке недееспособными. По оценкам специалистов более 40,0 процента
детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных
организациях, сохраняют реабилитационный потенциал, могут обучаться, осваивать
доступные профессионально-трудовые навыки, адаптироваться к самостоятельному
проживанию после выхода из интернатных организаций.
Однако большинство детей-инвалидов из числа выпускников интернатных
организаций (ежегодно 2,0 тыс. человек) после достижения ими 18-летнего
возраста, не имея возможности освоить профессиональные навыки и
трудоустроиться, переводятся в государственные организации социального
обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов или психоневрологические
интернаты). В результате общество теряет потенциальных работников и несет
дополнительные издержки, связанные с содержанием молодых и способных к труду
инвалидов в интернатных организациях. Причиной такого положения являются
недостаточная подготовленность детей-инвалидов, проживающих в интернатных организациях, к самообслуживанию и посильной
профессионально-трудовой деятельности, ограниченность или полное отсутствие
социальных связей вне интернатных организаций,
трудности подбора рабочих мест и необеспеченность жилым помещением,
приспособленным для самостоятельного проживания после выхода из интернатных организаций. Необходимо формирование и внедрение моделей
социально-реабилитационной работы, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов,
проживающих в интернатных организациях, к
самостоятельному проживанию, посильной трудовой деятельности и их последующее
социальное сопровождение после достижения ими 18-летнего возраста для
закрепления полученных навыков. Социализация детей-инвалидов, проживающих в интернатных организациях, чрезвычайно затруднена в связи с
отсутствием у них навыков межличностного общения в обществе, несформированностью потребности в таком общении,
неадекватной самооценкой, негативным восприятием окружающих, гипертрофированным
эгоцентризмом, склонностью к социальному иждивенчеству. Дети-инвалиды,
проживающие в интернатных организациях, не имеют
широких контактов со сверстниками, их социальные навыки весьма ограниченны.
Особое значение в социализации таких детей имеет их полноценная подготовка к
самостоятельному проживанию после выхода из интернатных
организаций. Проблема социализации детей-инвалидов,
проживающих в интернатных организациях, характерна
для всей Российской Федерации, в том числе и для Ставропольского края, в связи
с чем реализация Программы в настоящее время является актуальной, так как
социализация, самоопределение выпускников домов-интернатов для умственно
отсталых детей является одной из основных целей работы домов-интернатов для
умственно отсталых детей. Судьбы и будущее воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей во многом зависят от тех знаний и
умений, помощи и поддержки, которые они получают во время обучения и воспитания
в домах-интернатах для умственно отсталых детей. Воспитанники домов-интернатов для умственно
отсталых детей, поступая на обслуживание в учреждения социального обслуживания
населения Ставропольского края, имея свободный выход в макросоциум,
сталкиваются со многими проблемами, связанными с умением разбираться в людях,
способностью не впадать в панику в трудных жизненных ситуациях, оказанием себе
первой помощи, покупкой продуктов, проездом на общественном транспорте,
ремонтом жилья. В связи с этим в домах-интернатах для
умственно отсталых детей необходимо создать эффективную систему социализации и
адаптации воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей,
предусматривающую: привлечение воспитанников домов-интернатов
для умственно отсталых детей к активному, здоровому образу жизни; использование в быту воспитанниками домов-интернатов
для умственно отсталых детей навыков самообслуживания (приготовление пищи,
стирка одежды, уборка комнаты); обучение воспитанников домов-интернатов для
умственно отсталых детей общению со сверстниками и родителями, расширению
социальных контактов, преодолению социокультурной и психологической изоляции,
повышению самооценки, расширению возможностей взаимопонимания между
воспитанниками домов-интернатов для умственно отсталых детей; освоение воспитанниками домов-интернатов для
умственно отсталых детей правил поведения в общественных местах, знакомства с
правилами этикета. Программа разработана в соответствии с
федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "Об
образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской
Федерации 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей". При разработке Программы были учтены уровень
психического развития воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых
детей, квалификация педагогов и материально-технические базы домов-интернатов
для умственно отсталых детей. Раздел 2. Цель, задачи, целевые
индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Целью Программы является создание на базе
домов-интернатов для умственно отсталых детей условий для социально-личностного
развития воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей,
становления основ их социальной компетентности и успешной адаптации в
окружающем мире. Для достижения вышеуказанной цели Программы
необходимо решение следующих задач Программы: выявление воспитанников домов-интернатов для
умственно отсталых детей, имеющих потенциал для самостоятельного проживания
после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей; разработка и реализация индивидуальных
программ подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей
к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно
отсталых детей; развитие в Ипатовском
детском доме-интернате системы реабилитации воспитанников Ипатовского
детского дома-интерната; обеспечение участия воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, проходящих курс адаптации к
самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно
отсталых детей, в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых минсоцзащиты края; формирование социально-бытовых и
социально-трудовых навыков воспитанников домов-интернатов для умственно
отсталых детей; развитие форм жизнеустройства в будущей
взрослой жизни воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей; информационно-методическое обеспечение
специалистов домов-интернатов для умственно отсталых детей по вопросам
социальной поддержки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых
детей, имеющих реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по
достижении ими возраста 18 лет. Эффективность реализации мероприятий
Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями Программы, которые
приведены в таблице. Таблица Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017
годы. Раздел 3. Перечень мероприятий
Программы Достижение цели и решение задач Программы
осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, сгруппированных
по следующим направлениям: оказание социальных услуг воспитанникам
домов-интернатов для умственно отсталых детей; создание условий для социально-личностного
развития воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей; проведение профессиональной переподготовки и
повышения квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых
детей. В рамках выполнения комплекса мероприятий
Программы предусматривается: оказание социальных услуг воспитанникам
домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет с
аномалиями умственного развития, нуждающимся по состоянию здоровья в уходе,
бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой адаптации; выявление воспитанников домов-интернатов для
умственно отсталых детей, имеющих потенциал для самостоятельного проживания
после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей; разработка и реализация индивидуальных
программ подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей
к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для умственно
отсталых детей; создание мобильных бригад в домах-интернатах
для умственно отсталых детей для обслуживания маломобильных воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей; развитие в Ипатовском
детском доме-интернате системы реабилитации воспитанников Ипатовского
детского дома-интерната; проведение ежегодных конкурсов культуры
обслуживания населения, смотров художественной самодеятельности, спортивных
соревнований среди воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей
и приобретение призов победителям данных мероприятий; обеспечение участия воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников Ипатовского детского дома-интерната, проходящих курс
адаптации в Ипатовском детском доме-интернате перед
самостоятельным проживанием, в массовых культурных и спортивных мероприятиях,
проводимых минсоцзащиты края; проведение профессиональной переподготовки и
повышения квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых
детей в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания
после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей; проведение семинаров по вопросам формирования
социальных навыков (конструктивного диалога, стрессоустойчивости, вербального и
невербального поведения) граждан, выразивших желание стать опекунами,
попечителями, приемными родителями воспитанников домов-интернатов для умственно
отсталых детей. Мероприятия и прогнозируемые объемы
финансирования Программы приведены в приложении к Программе. Раздел 4. Ресурсное обеспечение
Программы Финансирование Программы осуществляется за
счет средств краевого бюджета и средств Фонда поддержки детей. Общий объем финансового обеспечения Программы
составит 394347,90 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 387072,06
тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 108534,04 тыс. рублей; в 2016 году - 124908,23 тыс. рублей; в 2017 году - 153629,79 тыс. рублей; за счет средств Фонда поддержки детей -
7275,84 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 3251,32 тыс. рублей; в 2016 году - 2929,00 тыс. рублей; в 2017 году - 1095,52 тыс. рублей. Раздел 5. Механизм реализации
Программы Исполнителями мероприятий Программы являются: минсоцзащиты края; некоммерческая организация "Фонд
социальной поддержки населения Ставропольского края"; филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Российский государственный социальный университет" в г. Ставрополе
(по согласованию). Механизм управления реализацией Программы и
отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку
результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий
Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по
корректировке Программы определяется минсоцзащиты
края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение
Программы. Минсоцзащиты края: несет ответственность за реализацию Программы
в целом; осуществляет текущую работу по координации
деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные
действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому
и эффективному использованию средств краевого бюджета и Фонда поддержки детей,
выделяемых на реализацию Программы; ежегодно уточняет целевые индикаторы и
показатели Программы, затраты на выполнение мероприятий Программы и механизм
реализации Программы; ежеквартально представляет в Фонд поддержки
детей отчеты о целевом использовании средств Фонда поддержки детей в ходе
реализации Программы в установленном порядке. Исполнители мероприятий Программы: несут ответственность за реализацию
курируемых мероприятий Программы, а также за нецелевое и неэффективное
использование средств краевого бюджета и Фонда поддержки детей, выделяемых на
их реализацию; ежегодно уточняют целевые индикаторы и
показатели Программы, затраты на выполнение курируемых мероприятий Программы; представляют в минсоцзащиты
края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
ежегодно - до 15 января года, следующего за отчетным. Контроль за целевым использованием средств
краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют минсоцзащиты края и министерство финансов Ставропольского
края. Информация о значениях целевых индикаторов и
показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об
участии исполнителей мероприятий Программы размещается на официальном
информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского
края и официальном сайте минсоцзащиты края в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". Раздел 6. Оценка
социально-экономической эффективности реализации Программы Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и
показателей Программы. Реализация Программы позволит: создать реабилитационно-диагностическую
лабораторию для определения уровня реабилитационного потенциала воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, результатом работы которой
станет создание унифицированной базы данных детей-инвалидов, имеющих
достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания после
выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей; сформировать группы воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, имеющих достаточный потенциал
для самостоятельного проживания после выхода из домов-интернатов для умственно
отсталых детей, для дальнейшей подготовки их к самостоятельному проживанию и
ведению трудовой деятельности после выхода из домов-интернатов для умственно
отсталых детей; разработать и реализовать индивидуальные
программы подготовки воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых
детей к самостоятельному проживанию после выхода из домов-интернатов для
умственно отсталых детей; создать в домах-интернатах для умственно
отсталых детей модели жилья, приближенные к условиям современной квартиры
(кухня, жилая комната, швейная мастерская); создать модели социально-бытового окружения
воспитанников Ипатовского детского дома-интерната для
формирования у них навыков самостоятельного проживания после выхода из Ипатовского детского дома-интерната (игровые комплексы:
микроавтобус, школа, грузовик); создать в Ипатовском
детском доме-интернате спортивно-оздоровительный комплекс для формирования
двигательных навыков и умений, координации движений и концентрации внимания
воспитанников данного дома-интерната; внедрить реабилитационные программы,
направленные на профилактику, сохранение и укрепление физического,
психологического и духовно-нравственного здоровья воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, привитие им предпрофессиональных
и профессиональных навыков по различным профессиям (подсобный рабочий, швея,
грузчик, дворник, овощевод), а также на формирование у воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей навыков правильного полоролевого поведения, социального общения, персональной
сохранности, оказания помощи в решении личных проблем; обеспечить участие воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также выпускников
домов-интернатов для умственно отсталых детей, проходящих курс адаптации перед
самостоятельным проживанием, в массовых культурных и спортивных мероприятиях,
проводимых минсоцзащиты края; провести профессиональную переподготовку и
повышение квалификации специалистов домов-интернатов для умственно отсталых
детей в рамках Программы по вопросам реабилитации и подготовки воспитанников
домов-интернатов для умственно отсталых детей для самостоятельного проживания
после выхода из домов-интернатов для умственно отсталых детей. Приложение к краевой программе "Дорога в жизнь" на 2015 - 2017 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГА В ЖИЗНЬ" НА 2015 - 2017
ГОДЫ" <*> -------------------------------- <*> Далее в настоящем Приложении
используется сокращение - Программа.
-------------------------------- <**> Под понятиями "дома-интернаты
для умственно отсталых детей", "воспитанники домов-интернатов для
умственно отсталых детей" в настоящем Приложении понимаются соответственно
- государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания
населения "Ипатовский детский дом-интернат для
умственно отсталых детей" и "Дербетовский
детский дом-интернат для умственно отсталых детей", дети-инвалиды,
проживающие в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального
обслуживания населения "Ипатовский детский
дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Дербетовский
детский дом-интернат для умственно отсталых детей". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|