Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 10.07.2015 № 304-п
Постановление Правительства
Ставропольского края
|
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
1.
Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального
земельного контроля на территории Ставропольского края.
2.
Под муниципальным земельным контролем на территории Ставропольского края
понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка (далее - орган,
осуществляющий муниципальный земельный контроль), по контролю за соблюдением
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями,
гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных на
территории городского округа Ставропольского края, городского или сельского
поселения Ставропольского края (далее - объект земельных отношений), требований
законодательства
Российской Федерации, законодательства
Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством
Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность.
3.
Муниципальный земельный контроль осуществляется органами, осуществляющими
муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в
соответствии с настоящим Порядком и принятыми в соответствии с настоящим
Порядком нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.
Органы местного самоуправления городского округа Ставропольского края осуществляют
муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений,
расположенных в границах городского округа Ставропольского края.
5. Органы местного
самоуправления городских поселений Ставропольского края осуществляют
муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений,
расположенных в границах городских и сельских поселений Ставропольского края.
. Органы
местного самоуправления муниципального района Ставропольского края осуществляют
муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений,
расположенных в границах сельских поселений соответствующего муниципального
района Ставропольского края.
6.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения
проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных
отношений требований законодательства
Российской Федерации, законодательства
Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством
Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность
(далее - проверка).
7.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы,
осуществляющие муниципальный земельный контроль, и их должностные лица
взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного
земельного надзора), в порядке,
установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515
"Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль".
8.
Проверки могут проводиться органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль, в форме плановых и внеплановых проверок.
9.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее -
ежегодный план проверок), утверждаемыми органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль.
Проект
ежегодного плана проверок разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный
земельный контроль, в соответствии с Правилами
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Ежегодный
план проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Ежегодный
план проверок утверждается в срок до 01 ноября года, предшествующего году
проведения проверок, и подлежит размещению на официальном сайте органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль, в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
10.
Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
11.
Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль, по типовой форме,
утвержденной приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля
2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - приказ N 141).
12.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль, указываются:
1)
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2)
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверки (далее - должностное лицо), а также
привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных
организаций;
3)
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности
индивидуальными предпринимателями;
4)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5)
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке
обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми
актами;
6)
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения
целей и задач проведения проверки;
7)
перечень административных
регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8)
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки;
9)
даты начала и окончания проведения проверки.
13.
Согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в
случаях и порядке, установленных законодательством
Российской Федерации.
14.
Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, уведомляет юридическое
лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой
проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения
посредством направления ему копии распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль, о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Орган,
осуществляющий муниципальный земельный контроль, уведомляет юридическое лицо,
индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки
не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В
случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью
граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения
внеплановой проверки не требуется.
15.
При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль, о проведении проверки вручается под роспись должностными
лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его
уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных
удостоверений непосредственно перед началом такой проверки.
16.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
17.
По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт
проверки по типовой форме,
утвержденной приказом
N 141 (далее - акт проверки).
18.
В акте проверки указываются:
1)
дата, время и место составления акта проверки;
2)
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3)
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о проведении
проверки;
4)
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц,
проводивших проверку;
5)
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя,
присутствовавших при проведении проверки;
6)
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7)
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8)
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших
при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения
подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о
проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с
отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного
журнала;
9)
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К
акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб
обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды,
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз,
объяснения работников юридического лица, работников индивидуального
предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за
нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными
правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
19.
Акт проверки
оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из
которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина,
его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица
дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль.
20.
В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского
края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки
направляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в
министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки
направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
21.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства,
за которые законодательством
Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в
акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия
акта проверки в
трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным
лицом органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в орган
государственного земельного надзора.
22.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления
муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством
Ставропольского края предусмотрена административная ответственность,
привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в
соответствии с указанным законодательством.
23.
Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия
(бездействие) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |