Расширенный поиск

Постановление Думы Ставропольского края от 24.09.2015 № 2204-V ДСК

ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2015 г. N 2204-V ДСК

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

(В редакции Постановления Думы Ставропольского края от 05.11.2015 № 2278-V)

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (прилагается).

2. Назначить официальными представителями Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта  федерального закона в Государственной Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  первого заместителя председателя  Думы  Ставропольского края Судавцова Дмитрия Николаевича и первого   заместителя   министра   энергетики,  промышленности  и  связи Ставропольского  края  Шульженко Виталия Ивановича (по согласованию). (В редакции Постановления Думы Ставропольского края от 05.11.2015 № 2278-V)

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

 

 

 

Председатель Думы

Ставропольского края                                 Ю.В.БЕЛЫЙ

 

 

Приложение

к постановлению

Думы Ставропольского края

от 24 сентября 2015 года N 2204-V ДСК

 

Вносится Думой

Ставропольского края

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

 

Признать утратившими силу части 7 - 17 статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 13, ст. 1178; 2005, N 1, ст. 4; 2006, N 17, ст. 1783; 2007, N 7, ст. 834; N 41, ст. 4848; N 45, ст. 5427; 2010, N 31, ст. 4156; 2011, N 50, ст. 7343; 2013, N 14, ст. 1643; 2015, N 1, ст. 19).

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

 

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон) запрещается совмещение субъектом электроэнергетики двух видов деятельности: естественно-монопольной (передача и оперативно-диспетчерское управление электроэнергией) и конкурентной (производство и купля-продажа электроэнергии). Целью установления данного ограничения являлось как недопущение злоупотребления организациями-монополистами своим положением на соответствующем товарном рынке, так и соблюдение интересов потребителей электроэнергии.

Опыт работы в Ставропольском крае предприятий энергетики, разделенных на сетевые и сбытовые, показал наличие между ними серьезных разногласий, которые нередко решаются в судебном порядке или с привлечением Федеральной антимонопольной службы.

Сетевые организации вынуждены отстаивать свои права и законные интересы в суде в связи с систематическим неисполнением энергосбытовыми компаниями обязательств по оплате оказываемых им услуг по передаче электроэнергии.

Ввиду того что при разделении по видам деятельности все объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, воздушные и кабельные линии электропередачи, а также дорогостоящая система учета электроэнергии) остаются на балансе у сетевой организации, сбытовая компания остается практически с нулевыми активами и ничем не рискует при ненадлежащем осуществлении обязательств.

При разделении предприятий энергетики из-за отсутствия залогового имущества у сбытового предприятия образуются проблемы с привлечением кредитов для покрытия кассового разрыва, возникающего в результате наличия временного разрыва в сроках оплаты за электроэнергию на оптовом рынке и поступления денежных средств от потребителей. В период нестабильности кассовый разрыв увеличивается за счет снижения платежеспособности потребителей. Однократный срыв графика платежей за потребленную электроэнергию приводит к введению особых требований при проведении расчетов на оптовом рынке электроэнергии, в том числе к предоставлению дорогостоящих финансовых гарантий, с последующим рассмотрением наблюдательным советом совета рынка вопросов о лишении организации статуса субъекта оптового рынка, об исключении из реестра субъектов оптового рынка и о лишении права участия в торговле электрической энергией (мощностью). Так, только за 2013 год были лишены статуса гарантирующего поставщика и статуса субъекта оптового рынка электроэнергии 13 организаций.

Кроме того, финансирование выполненных услуг по передаче электроэнергии производится по остаточному принципу, что не позволяет в полном объеме производить регламентные работы по обслуживанию, ремонту и реконструкции региональных электрических сетей в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. Данная ситуация приводит к нарушению стабильного энергоснабжения потребителей Ставропольского края и усиливает социальную напряженность.

Задержка платежей энергосбытовыми предприятиями происходит преднамеренно и нередко является частью бизнес-процесса. Систематические неплатежи энергосбытовых компаний создают сложное финансовое положение в сетевых предприятиях. Из-за отсутствия денежных средств инвестиционные программы сетевых компаний выполняются в неполном объеме и (или) с нарушением сроков, что ведет к увеличению изношенности электросетей, росту частоты аварийных отключений оборудования и увеличению сроков их устранения.

В настоящее время наблюдается значительное ухудшение состояния дисциплины расчетов гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций на розничных рынках электроэнергии. При этом недостаточно развиты эффективные механизмы контроля как федеральных органов исполнительной власти, так и организаций инфраструктуры рынка за финансово-хозяйственным состоянием указанных организаций с целью предотвращения рисков возникновения у них значительных объемов кредиторской задолженности перед иными субъектами рынка и возможных банкротств, что создает риски надежного и бесперебойного электроснабжения населения, порождает цепочку неплатежей между иными субъектами электроэнергетики и негативно сказывается на экономике отрасли в целом.

Проблема задержки платежей энергосбытовыми предприятиями затрагивает практически все регионы Российской Федерации. Озабоченность этой проблемой высказало Министерство энергетики Российской Федерации, которое планирует вводить новые радикальные меры по снижению задолженности перед сетевыми компаниями. Однако положительной динамики решения данной проблемы на данный момент не имеется.

Кроме того, анализ реструктуризации отрасли по разделению предприятий энергетики на сетевые и сбытовые предприятия показывает повышение общих и организационных издержек бизнеса.

При разделении предприятий энергетики возникает потребность в увеличении численности персонала на таких предприятиях и, как следствие, увеличение фонда оплаты труда, что отражается на росте тарифов на электроэнергию.

Предлагаемый проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" прошел научную экспертизу в Институте электроэнергетики, электроники и нанотехнологий и Юридическом институте федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" (материалы прилагаются). Также Общественной палатой Ставропольского края был проведен анализ указанного проекта федерального закона, по результатам которого сделаны выводы о необходимости принятия Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", которые направлены в Общественную палату Российской Федерации (материалы прилагаются).

Таким образом, для решения вышеуказанных вопросов необходимо внесение изменений в Федеральный закон в части отмены запрета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещения деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Приложение: на 17 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту

федерального закона

"О признании утратившими силу

отдельных положений статьи 6

Федерального закона "Об особенностях

функционирования электроэнергетики

и о внесении изменений в некоторые

законодательные акты Российской Федерации

и признании утратившими силу

некоторых законодательных актов

Российской Федерации в связи

с принятием Федерального закона

"Об электроэнергетике"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

 

Принятие Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также