Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 25.12.2015 № 572-пПостановление Правительства
Ставропольского края
|
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Наименование Программы |
государственная программа Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
Соисполнители Программы |
нет |
Участники Программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма "Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и биологического разнообразия"; подпрограмма "Развитие лесного хозяйства"; подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"; подпрограмма "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" и общепрограммные мероприятия" |
Цели Программы |
сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах Ставропольского края (далее - край); обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда края, на землях, находящихся в собственности края, а также ухода за лесными насаждениями; обеспечение защищенности населения края и объектов экономики края от негативного воздействия вод; повышение уровня экологической безопасности в крае |
Индикаторы достижения целей Программы |
площадь особо охраняемых природных территорий краевого значения; площадь охотничьих угодий на территории края, на которой проведен государственный учет численности объектов животного мира; годовая динамика (прирост) численности основных видов объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, обитающих на особо охраняемых природных территориях краевого значения; лесистость территории края; доля населения края, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории края, в общей численности населения края, проживающего на территории края, подверженной негативному воздействию вод; количество объектов наблюдения за состоянием окружающей среды в крае, в том числе объектов негативного антропогенного воздействия в крае |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит 2282498,63 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 2188245,94 тыс. рублей, том числе по годам: в 2016 году - 502 450,10 тыс. рублей; в 2017 году - 177 301,46 тыс. рублей; в 2018 году - 377085,22 тыс. рублей; в 2019 году - 177 350,68 тыс. рублей; в 2020 году - 177 350,68 тыс. рублей; в 2021 году - 177 350,68 тыс. рублей; прогнозируемые поступления средств в краевой бюджет - 207 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 47 500,00 тыс. рублей; в 2017 году - 40 000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 40 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 40 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 40 000,00 тыс. рублей средства участников Программы - 6752,69 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2017 году - 985,00 тыс. рублей; в 2018 году - 5767,69 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение площади особо охраняемых природных территорий краевого значения с 106,82 тыс. га в 2014 году до 108,19 тыс. га в 2021 году; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение площади охотничьих угодий на территории края, на которой проведен государственный учет численности объектов животного мира на уровне 6032,60 тыс. га; увеличение численности основных видов объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, обитающих на особо охраняемых природных территориях краевого значения, с 556 особей в 2014 году до 710 особей в 2021 году; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение лесистости территории края на уровне 1,60 процента; увеличение доли населения края, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории края, в общей численности населения края, проживающего на территории края, подверженной негативному воздействию вод, с 1,43 процента в 2014 году до 6,35 процента в 2021 году; сокращение количества объектов наблюдения за состоянием окружающей среды в крае, в том числе объектов негативного антропогенного воздействия в крае, с 2360 единиц в 2014 году до 2342 единиц в 2021 году. |
Программа направлена на реализацию государственной политики края в области природопользования и охраны окружающей среды, определенной Стратегией социально-экономического развития края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009г. N221-рп (далее - Стратегия развития края).
Приоритетами реализуемой в крае государственной политики в сфере реализации Программы являются мероприятия:
в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения - развитие и сохранение естественных экосистем во всех природно-климатических зонах края путем обеспечения функционирования соблюдения установленного режима особо охраняемых природных территорий краевого значения и увеличения площади особо охраняемых природных территорий краевого значения, проведение работ по комплексному экологическому обследованию и установлению границ особо охраняемых природных территорий краевого значения, также проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
в области охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного и растительного мира в крае - создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира и обеспечения биологического разнообразия;
в области ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории края, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов, расположенных на землях лесного фонда края - сохранение площади, покрытой лесной растительностью на землях лесного фонда края, и площади искусственного лесовосстановления, повышение эффективности тушения пожаров в лесах на землях лесного фонда края, формирование здоровых, устойчивых к вредителям и болезням придорожных лесных насаждений в крае;
в области использования, охраны водных объектов в крае, а также в области защиты населения края и объектов экономики края от наводнений и иного негативного воздействия вод - создание условий для защиты населения края и объектов экономики края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов или их частей в пользование;
в области анализа состояния окружающей среды и экологической безопасности в крае - создание базы данных о территориях по размещению твердых бытовых отходов в крае и организаций по размещению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
в области рационального использования и развития минерально-сырьевой базы - ежегодный прирост запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения.
С учетом изложенных приоритетов в сфере реализации Программы целями Программы являются:
сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах края;
обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда, на землях, находящихся в собственности края, а также ухода за лесными насаждениями;
обеспечение защищенности населения края и объектов экономики края от негативного воздействия вод;
повышение уровня экологической безопасности в крае.
Достижение целей Программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям:
подпрограмма "Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и биологического разнообразия" (приведена в приложении 1 к Программе);
подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" (приведена в приложении 2 к Программе);
подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" (приведена в приложении 3 к Программе);
подпрограмма "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" (приведена в приложении 4 к Программе);
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" и общепрограммные мероприятия" (приведена в приложении 5 к Программе).
Сведения об индикаторах достижения целей Программы и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 6 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 7 к Программе.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведены в приложении 8 к Программе.
Приложение 1
к государственной программе
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и биологического разнообразия" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Участники Подпрограммы |
нет |
Задачи Подпрограммы |
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Ставропольского края (далее - край); сохранение биологического разнообразия в крае |
Показатели решения задач Подпрограммы |
отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда края; количество экскурсий с целью экологического просвещения; количество предупреждений о возможных нарушениях режима особо охраняемых природных территорий краевого значения; сохранение и увеличение численности копытных животных (косули) на особо охраняемых природных территориях краевого значения; доля площади особо охраняемых природных территорий краевого значения, на которых проведены работы по комплексному экологическому обследованию и установлению границ, в общей площади особо охраняемых природных территорий краевого значения; количество угодий в крае, на которых проведены мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов; количество водных объектов в крае, на которых проведены рыбохозяйственные мероприятия; доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения в крае, на которых проведены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения в крае, нуждающихся в проведении рыбохозяйственных мероприятий; площадь территории края, на которой проведен государственный мониторинг объектов животного мира |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 311 151,88 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 311 151,88 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 63 282,65 тыс. рублей; в 2017 году - 49 571,95 тыс. рублей; в 2018 году - 49 574,32 тыс. рублей; в 2019 году - 49 574,32 тыс. рублей; в 2020 году - 49 574,32 тыс. рублей; в 2021 году - 49 574,32 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение отношения площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда края с 4,80 процента в 2017 году до 6,40 процента в 2021 году; увеличение количества предупреждений о возможных нарушениях режима особо охраняемых природных территорий краевого значения с 700 в 2014 году до 800 в 2021 году; увеличение численности копытных животных (косули) на особо охраняемых природных территориях краевого значения с 50 особей в 2014 году до 70 особей в 2021 году; ежегодное (с 2016 по 2021 год) увеличение площади особо охраняемых природных территорий краевого значения, на которых проведены работы по комплексному экологическому обследованию и установлению границ, в общей площади особо охраняемых природных территорий краевого значения на 1,10 процента; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение охотничьих ресурсов на территории 26 охотничьих угодий в крае; ежегодное (с 2017 по 2021 год) сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда края на уровне 82,40 процента; ежегодное (с 2016 по 2021 год) проведение рыбохозяйственных мероприятий на 100 - процентной площади водных объектов рыбохозяйственного значения в крае, нуждающихся в проведении рыбохозяйственных мероприятий; увеличение доли площади земель лесного фонда края, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда края с 11,30 процента в 2014 году до 15,60 процента в 2021 году |
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается обеспечение функционирования и соблюдения установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения, проведение государственного учета численности объектов животного мира, обитающих на особо охраняемых природных территориях краевого значения, проведение комплекса биотехнических мероприятий на особо охраняемых природных территориях краевого значения.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
увеличение количества экскурсий с целью экологического просвещения с 27 единиц в 2014 году до 40 единиц в 2021 году;
увеличение количества предупреждений о возможных нарушениях режима особо охраняемых природных территорий краевого значения с 700 в 2014 году до 800 в 2021 году;
увеличение численности копытных животных (косули) на особо охраняемых природных территориях краевого значения с 50 особей в 2014 году до 70 особей в 2021 году.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
2. Проведение работ по комплексному экологическому обследованию и установлению границ особо охраняемых природных территорий краевого значения, проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается проведение работ по комплексному экологическому обследованию и установлению границ особо охраняемых природных территорий краевого значения, сбор и обновление кадастровых сведений для определения перспектив развития сети особо охраняемых природных территорий краевого значения, проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет ежегодное (с 2016 по 2021 год) увеличение площади особо охраняемых природных территорий краевого значения, на которых проведены работы по комплексному экологическому обследованию и установлению границ, в общей площади особо охраняемых природных территорий краевого значения на 1,10 процента.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
3. Сохранение охотничьих ресурсов на территории края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается проведение работ по внутрихозяйственному охотоустройству общедоступных охотничьих угодий, мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, установлению зон охраны охотничьих ресурсов и зон натаски и нагонки собак охотничьих пород.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение охотничьих ресурсов на территории 26 охотничьих угодий в крае.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
4. Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов на территории края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается проведение рыбохозяйственных мероприятий в крае, включающих очистку береговой полосы от мусора и акватории водоемов от брошенных орудий лова.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия Подпрограммы станут:
ежегодное (с 2016 по 2021 год) проведение одного рыбохозяйственного мероприятия на водных объектах в крае;
ежегодное (с 2016 по 2021 год) проведение рыбохозяйственных мероприятий на 100 - процентной площади водных объектов рыбохозяйственного значения в крае, нуждающихся в проведении рыбохозяйственных мероприятий.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
5. Охрана и использование объектов животного мира на территории края (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов).
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается осуществление государственного учета и ведения государственного кадастра объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов).
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет увеличение площади территории края, на которой проведен государственный мониторинг объектов животного мира, с 700,00 тыс. га в 2014 году до 800,00 тыс. га в 2021 году.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 7 к Программе.
Приложение 2
к государственной программе
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Участники Подпрограммы |
нет |
Задачи Подпрограммы |
организация использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, а также ухода за лесными насаждениями на территории Ставропольского края (далее - край) |
Показатели решения задач Подпрограммы |
отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда края; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на землях лесного фонда края; отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на землях лесного фонда края; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда края, в расчете на 1 га земель лесного фонда края; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда края; доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на землях лесного фонда края; доля площади земель лесного фонда края, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда края; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда края; площадь придорожных защитных лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности края, приведенных в нормативное санитарное состояние; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня их обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края; доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Программы составит 273 486,05 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 273 486,05 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 122 805,35 тыс. рублей; в 2017 году - 30 136,14 тыс. рублей; в 2018 году - 30 136,14 тыс. рублей; в 2019 году - 30 136,14 тыс. рублей; в 2020 году - 30 136,14 тыс. рублей; в 2021 году - 30 136,14 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда края на уровне 6,40 процента; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на землях лесного фонда края на уровне 60,00 процента; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на землях лесного фонда края на уровне 98,00 процента; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда края, в расчете на 1 га земель лесного фонда края с 55,00 рубля в 2014 году до 62,30 рубля в 2021 году; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда края на уровне 99,00 процента; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края на уровне 0,22 процента; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края на уровне 82,20 процента; увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на землях лесного фонда края с 44,20 процента в 2014 году до 49,40 процента в 2021 году; увеличение доли площади земель лесного фонда края, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда края с 11,30 процента в 2014 году до 11,40 процента в 2021 году; увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда края с 33,30 процента в 2014 году до 39,30 процента в 2021 году; увеличение площади придорожных защитных лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности края, приведенных в нормативное санитарное состояние со 120,00 га в 2014 году до 130,00 га в 2021 году; уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края с 0,90 процента в 2014 году до 0,70 процента в 2021 году; увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня их обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края с 93,20 процента в 2014 году до 94,00 процента в 2021 году; уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края с 78,30 процента в 2014 году до 75,30 процента в 2021 году |
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях лесного фонда края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается охрана лесов на землях лесного фонда от пожаров, защита от вредителей и болезней, лесоразведение и воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда края на уровне 6,40 процента;
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на землях лесного фонда края на уровне 60,00 процента;
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на землях лесного фонда края на уровне 98,00 процента.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
2. Осуществление управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда, организация выполнения мероприятий, предусмотренных лесохозяйственными регламентами лесничеств, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории края.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда края, в расчете на 1 га земель лесного фонда края с 55,00 рубля 2014 году до 62,30 рубля в 2021 году;
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда края на уровне 99,00 процента;
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края на уровне 0,22 процента;
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края на уровне 82,20 процента;
увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на землях лесного фонда края с 44,20 процента в 2014 году до 49,40 процента в 2021 году;
увеличение доли площади земель лесного фонда края, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда края с 11,30 процента в 2014 году до 11,40 процента в 2021 году;
увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда края с 33,30 процента в 2014 году до 39,30 процента в 2021 году.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
3. Организация и проведение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на землях, находящихся в собственности края, в том числе по уходу за лесными насаждениями.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается обеспечение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесных насаждений, агролесомелиорация и благоустройство территорий на землях, находящихся в собственности края, проведение рубок ухода за придорожными защитными лесными насаждениями, их санитарной очистки от бытового мусора.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет:
увеличение площади придорожных защитных лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности края, приведенных в нормативное санитарное состояние со 120,00 га в 2014 году до 130,00 га в 2021 году.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
4. Обеспечение техникой, оборудованием и инвентарем необходимыми для работ по тушению и недопущению распространения лесных пожаров на территории края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается оснащение государственных учреждений (лесхозов) противопожарной техникой, оборудованием, обеспечивающих качественное проведение противопожарных профилактических мероприятий, тушение лесных пожаров.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края с 0,90 процента в 2014 году до 0,70 процента в 2021 году;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня их обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края с 93,20 процента в 2014 году до 94,00 процента в 2021 году;
уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров на землях лесного фонда края с 78,30 процента в 2014 году до 75,30 процента в 2021 году.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 7 к Программе.
Приложение 3
к государственной программе
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Участники Подпрограммы |
нет |
Задачи Подпрограммы |
предотвращение негативного воздействия вод, охрана и предоставление водных объектов в пользование на территории Ставропольского края (далее - край) |
Показатели решения задач Подпрограммы |
доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов, расположенных на территории края, на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов, расположенных на территории края, в пользование; доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в общей протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) территории края; протяженность берегоукрепительных сооружений на территории края; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное состояние на территории края; доля протяженности участков русел рек в крае, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек в крае, нуждающихся в увеличении их пропускной способности |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 641 959,06 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 434 459,06 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 226 375,26 тыс. рублей; в 2017 году - 41 579,28 тыс. рублей; в 2018 году - 41 626,13 тыс. рублей; в 2019 году - 41 626,13 тыс. рублей; в 2020 году - 41 626,13 тыс. рублей; в 2021 году - 41 626,13 тыс. рублей; прогнозируемые поступления в краевой бюджет - 207 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 47 500,00 тыс. рублей; в 2017 году - 40 000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 40 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 40 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 40 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
ежегодное (с 2016 по 2121 год) сохранение доли водопользователей, осуществляющих использование водных объектов, расположенных на территории края, на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов, расположенных на территории края, в пользование на уровне 100,00 процента; увеличение доли установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в общей протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) на территории края, с 11,90 процента в 2014 году до 30.15 процента в 2021 году; увеличение протяженности берегоукрепительных сооружений на территории края с 2,42 км в 2014 году до 12,75 км в 2021 году; увеличение количества гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное состояние на территории края, с 3 единиц в 2015 году до 10 единиц в 2021 году; увеличение доли протяженности участков русел рек в крае, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек в крае, нуждающихся в увеличении их пропускной способности, с 35,16 процента в 2014 году до 57,43 процента в 2021 году |
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации на территории края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагаются учет использования водных ресурсов края, ликвидация загрязнения, засорения водных объектов края, увеличение пропускной способности русел рек на территории края.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия Подпрограммы станут:
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение доли водопользователей, осуществляющих использование водных объектов, расположенных на территории края, на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов, расположенных на территории края, в пользование на уровне 100,00 процента;
увеличение доли установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в общей протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) на территории края, с 11,90 процента в 2014 году до 30,15 процента в 2021 году.
Ответственным исполнителем данного мероприятия является минприроды края.
2. Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение оценки объектов, подлежащих выкупу для государственных нужд края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается увеличение протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления на территории края.
Непосредственным результатом реализации основного мероприятия Подпрограммы станет увеличение протяженности берегоукрепительных сооружений на территории края с 2,42 км в 2014 году до 12,75 км в 2021 году.
В рамках реализации данного мероприятия Подпрограммы предполагается предоставление субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности края.
Ответственным исполнителем данного мероприятия является минприроды края.
3. Капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных), которые находятся на территории края, в том числе разработка проектно-сметной документации.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается обеспечение безопасного состояния гидротехнических сооружений, снижение риска возникновения аварий на гидротехнических сооружениях.
Непосредственным результатом реализации основного мероприятия Подпрограммы станет увеличение количества гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное состояние на территории края, с 3 единиц в 2015 году до 10 единиц в 2021 году.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается предоставление субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование объектов по направлению "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений)".
Ответственным исполнителем данного мероприятия является минприроды края.
4. Реализация мероприятий в области водных отношений на территории края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается улучшение состояния объектов природоохранного назначения на территории края путем их строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта, предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, предотвращение негативного воздействия вод, расположенных на территории края, и ликвидация последствий негативного воздействия вод.
Непосредственным результатом реализации основного мероприятия Подпрограммы станет увеличение доли протяженности участков русел рек в крае, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек в крае, нуждающихся в увеличении их пропускной способности, с 35,16 процента в 2014 году до 57,43 процента в 2021 году.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается предоставление субсидии из бюджета края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на разработку деклараций безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края и обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ставропольского края.
Правила предоставления субсидии в 2016 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на разработку деклараций безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, и обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ставропольского края, в рамках реализации Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" приведены в приложении к Подпрограмме.
Ответственным исполнителем данного мероприятия является минприроды края.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 7 к Программе.
Приложение
к подпрограмме "Развитие
водохозяйственного комплекса"
государственной программы
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
1. Настоящие Правила определяют условия, методику расчета и порядок предоставления субсидий в 2016 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на разработку деклараций безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, и обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" (далее соответственно - субсидии, краевой бюджет, разработка декларации и страхование гражданской ответственности, муниципальные образования края, гидротехническое сооружение, Подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - Минприроды края) бюджетам муниципальных образований края на осуществление мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края при соблюдении ими следующих условий:
1) осуществление строительства гидротехнических сооружений за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета на условиях софинансирования;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований края в 2016 году бюджетных ассигнований на исполнение полномочий муниципальных образований края по разработке деклараций и страхованию гражданской ответственности, в рамках которых осуществляется принятие расходного обязательства муниципальных образований края, софинансируемого из краевого бюджета.
Уровень финансирования расходного обязательства за счет средств бюджетов муниципальных образований края устанавливается не ниже 5 процентов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципальных образований края, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета.
4. Для получения субсидий администрации муниципальных образований края представляют в минприроды края в срок до 01 апреля 2016 года:
1) заявку на получение субсидий по форме, устанавливаемой минприроды края;
2) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих принадлежность гидротехнического сооружения муниципальному образованию края на праве собственности;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на 2016 год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края средств на разработку декларации и страхование гражданской ответственности и заверенную финансовым органом муниципального образования края.
Форма заявки на получение субсидий устанавливается минприроды края.
5. Субсидии предоставляются минприроды края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на 2016 год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
6. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на разработку декларации и страхование гражданской ответственности в рамках реализации Подпрограммы осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на разработку декларации и страхование гражданской ответственности в рамках реализации Подпрограммы;
- количество гидротехнических сооружений i-го муниципального образования края, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых требуется разработка декларации и страхование гражданской ответственности;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на разработку декларации и страхование гражданской ответственности;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на разработку декларации и страхование гражданской ответственности для i-го муниципального образования края.
7. Предоставление субсидий муниципальным образованиям края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
8. Для получения субсидий муниципальные образования края в течение 10 рабочих дней после принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о предоставлении субсидий муниципальным образованиям края заключают с минприроды края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядке, условиях и сроках ее перечисления в бюджет муниципального образования края;
2) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края на разработку декларации и страхование гражданской ответственности;
3) целевое назначение субсидии;
4) значения целевых показателей результативности использования субсидии;
5) обязательство муниципального образования края о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;
6) последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием края значений целевых показателей результативности использования субсидии;
7) порядок и сроки представления муниципальным образованием края отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением;
9) сведения о гидротехническом сооружении, на софинансирование мероприятий по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности которого предоставляется субсидия;
10) сведения о предельных сроках выполнения мероприятий по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности, софинансируемых за счет субсидии;
11) обязательство муниципального образования края по финансовому обеспечению без использования средств субсидий дополнительных работ, возникающих в результате увеличения сметной стоимости мероприятий по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности, после принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о предоставлении субсидий муниципальным образованиям края;
12) обязательство муниципального образования края по соблюдению предельных сроков выполнения мероприятий по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности, софинансируемых за счет субсидии;
13) последствия несоблюдения предельных сроков выполнения мероприятий по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности, софинансируемых за счет субсидии.
Форма соглашения утверждается минприроды края. Минприроды края вправе включать в соглашение дополнительные условия, которые регулируют особенности порядка предоставления субсидии.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков проведения мероприятий по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности, предусмотренных соглашением, не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляет минприроды края на основании заявки муниципальных образований края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В заявке указываются наименование субсидии, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, срок возникновения денежного обязательства муниципального образования края, финансовое обеспечение которого осуществляется с привлечением средств субсидии.
11. Результативность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается по следующим показателям:
1) количество разработанных деклараций безопасности гидротехнического сооружения;
2) количество заключенных договоров страхования гражданской ответственности.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют в минприроды края:
1) отчет об использовании субсидий ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, предусмотренной соглашением, по итогам финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным
(далее - отчеты).
13. В случае нарушения муниципальными образованиями края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пункта 12 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предоставление субсидий данным муниципальным образованиям края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
14. Эффективность использования субсидий муниципальными образованиями края оценивается минприроды края на основании отчетов, предусмотренных соглашением.
Оценка результативности использования субсидий муниципальными образованиями края производится минприроды края за 2016 год путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий с их плановыми значениями.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря 2016 года допущены нарушения обязательств о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 15 января года, следующего за отчетным, указанные нарушения не будут устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня 2017 года, рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края".
16. Средства субсидий подлежат возврату из бюджетов муниципальных образований края в краевой бюджет по итогам отчетного финансового года в следующих случаях и размерах:
1) непредставление отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии и их использования, предусмотренной настоящими Правилами, - в размере 3 процентов от объема предоставленной в отчетном финансовом году субсидии, но не более 50 тыс. рублей;
2) снижение объема средств бюджетов муниципальных образований края на реализацию расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, относительно объема, предусмотренного настоящими Правилами и (или) соглашением, - в размере, пропорциональном снижению объема финансирования за счет средств бюджета муниципального образования муниципального образования края;
3) нарушение иных условий предоставления субсидии, за исключением нецелевого использования субсидии, а также случаев, установленных пунктом 15 настоящих Правил, - в размере 5 процентов от объема предоставленной в отчетном финансовом году субсидии, но не более 500 тыс. рублей.
В случае если средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в срок до 01 мая 2017 года не перечислены муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края несут ответственность за использование субсидий не по целевому назначению и нарушение иных условий предоставления субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием края условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Экономия средств субсидий, сложившаяся у муниципальных образований края в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд по разработке декларации и страхованию гражданской ответственности, подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований края в краевой бюджет.
20. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января 2017 года, подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Минприроды края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных настоящими Правилами.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля.
Приложение 4
к государственной программе
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
||||||||||||||||||||||
Участники Подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||
Задачи Подпрограммы |
развитие территориальной системы экологического мониторинга на территории Ставропольского края (далее - край); организация информационной поддержки формирования экологической культуры и реализация экологических проектов в крае снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду в крае |
||||||||||||||||||||||
Показатели решения задач Подпрограммы |
оценка загрязненности атмосферного воздуха края по количеству учтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух промышленных объектов в крае; количество объектов в крае, использующих в своей деятельности источники ионизирующего излучения и имеющих на временном хранении радиоактивные вещества и радиоактивные отходы; оценка загрязненности поверхностных водных объектов в крае по количеству стационарных наблюдательных гидрохимических створов территориальной наблюдательной сети; количество объектов в крае, внесенных в региональный кадастр отходов; количество посаженных деревьев и кустарников при проведении ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья" в крае; количество изданных и опубликованных докладов о состоянии окружающей среды и природопользовании в крае; количество проведенных экологических акций, направленных на сохранение природного и культурного наследия в крае численность населения края, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде; площадь рекультивированных земель в крае, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда; доля ликвидированных отходов в общем объеме отходов на объекте накопленного вреда окружающей среде; численность населения края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде; площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель в крае, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда; доля ликвидированных отходов строительства в общем объеме отходов на объекте накопленного вреда окружающей среде |
||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы |
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение показателя оценки загрязненности атмосферного воздуха края по количеству учтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух промышленных объектов в крае на уровне 2045 единиц; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение количества объектов в крае, использующих в своей деятельности источники ионизирующего излучения, имеющих на временном хранении радиоактивные вещества и радиоактивные отходы, на уровне 27 единиц; ежегодное (с 2016 по 2021 год) сохранение показателя оценки загрязненности поверхностных водных объектов в крае по количеству стационарных наблюдательных гидрохимических створов территориальной наблюдательной сети на уровне 20 единиц; уменьшение количества объектов в крае, внесенных в региональный кадастр отходов, с 265 единиц в 2014 году до 250 единиц в 2021 году; ежегодная (с 2016 по 2021 год) посадка не менее 75 тыс. деревьев и кустарников при проведении ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья" в крае; ежегодное (с 2016 по 2021 год) издание и опубликование докладов о состоянии окружающей среды и природопользовании в крае в количестве 600 экземпляров; ежегодное (с 2016 по 2021 год) проведение не менее 5 экологических акций, направленных на сохранение природного и культурного наследия в крае улучшение в 2018 году экологических условий проживания для 37,5 тыс. жителей края в связи рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде; увеличение в 2018 году на 30 га площади рекультивированных земель в крае, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда; увеличение в 2018 году на 100 процентов доли ликвидированных отходов в общем объеме отходов на объекте накопленного вреда окружающей среде; улучшение в 2018 году экологических условий проживания для 129,8 тыс. жителей края в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде; увеличение в 2018 году на 4 га площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель в крае, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда; увеличение в 2018 году на 100 процентов доли ликвидированных отходов строительства в общем объеме отходов на объекте накопленного вреда окружающей среде |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |