Расширенный поиск

Постановление Думы Ставропольского края от 17.02.2016 № 2437-V ДСК

  Утратил силу - Постановление Думы Ставропольского края

        от 16.12.2016 № 171-VI ДСК

Постановление Думы Ставропольского края
от 17 февраля 2016 г. N 2437-V ДСК
"О законодательной инициативе Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Кузьмина Кирилла Александровича.

4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности.

 

 

 

Председатель

Думы Ставропольского края

Ю.В. Белый

 

г. Ставрополь

17 февраля 2016 г.

N 2437-V ДСК

 

 

Приложение

к постановлению Думы

Ставропольского края

от 17 февраля 2016 г. N 2437-V ДСК

 

Вносится Думой

Ставропольского края

 

Проект

 

Российская Федерация
Федеральный закон
"О внесении изменений в Федеральный закон
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4353, 4375) следующие изменения:

1) в части 14 статьи 21 слова "десять дней" заменить словами "два рабочих дня";

2) в статье 22:

а) в части 10 первое предложение дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 10.1 настоящей статьи";

б) дополнить частью  следующего содержания:

" Затратный метод применяется при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание санаторно-курортных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";

3) часть 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"4. Преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов.";

4) в пункте 1 части 1 статьи 33 в третьем предложении слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "наименование страны происхождения товара";

5) часть 1 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заказчик должен хранить запечатанные конверты с заявками, поданными в письменной форме по отмененной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не менее трех лет после размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).";

6) пункт 7 части 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

"7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;";

7) пункт 5 части 2 статьи 51 дополнить предложением следующего содержания: "В случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам в назначении платежа, подтвержденного внесением обеспечения заявки, необходимо указать номер лота, в обеспечение которого перечисляются денежные средства";

8) пункт 5 части 5 статьи 63 изложить в следующей редакции:

"5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;";

9) часть 4 статьи 65 после слов "В течение двух" дополнить словом "рабочих";

10) в статье 73:

а) в части 1:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.";

б) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с федеральным законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.";

11) пункт 8 части 4 статьи 83 изложить в следующей редакции:

"8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.";

12) пункт 12 части 1 статьи 87 изложить в следующей редакции:

"12) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или ограничения, устанавливаемые заказчиком в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;";

13) в части 1 статьи 93:

а) пункт 15 дополнить словами ", а также на участие в форуме";

б) дополнить пунктом > следующего содержания:

" ) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением мероприятий, проводимых с участием Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей (транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования, обеспечение питания);";

в) пункт 23 после слов "безвозмездное пользование" дополнить словом ", аренду";

г) дополнить пунктом 47 следующего содержания:

"47) заключение контракта на производство и ремонт протезно-ортопедических изделий и производство и ремонт ортопедической обуви;";

д) дополнить пунктом 48 следующего содержания:

"48) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд жилого помещения.";

14) в статье 94:

а) в пункте 1 части 9 слова "результаты отдельного этапа исполнения контракта," исключить;

б) в части 10 слова "отдельного этапа исполнения контракта," исключить;

в) в части 12 слова "отдельного этапа" исключить;

15) в статье 95:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

"1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке или извещением о проведении запроса котировок и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом:";

б) часть 26 изложить в следующей редакции:

"26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение трех рабочих дней, следующих за датой изменения контракта или расторжения контракта.";

16) пункт 5 части 2 статьи 103 дополнить словами "и номер контракта (при наличии)";

17) дополнить статьей  следующего содержания:

 

"Статья . Реестр недобросовестных участников

 

1. Ведение реестра недобросовестных участников осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных участников включается информация об участниках закупок, подавших жалобы в соответствии с настоящим Федеральным законом, если предыдущие четыре жалобы, поданные ими в течение года, были признаны необоснованными органами, рассмотревшими жалобы по существу.

3. В реестр недобросовестных участников включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) идентификационный код закупок;

4) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных участников.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников в течение трех дней с даты выявления факта подачи жалобы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

5. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных участников, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

6. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных участников.

7. Порядок ведения реестра недобросовестных участников устанавливается Правительством Российской Федерации.";

18) в статье 105:

а) часть 1 после слов "Любой участник закупки" дополнить словами ", имеющий аккредитацию на электронных торговых площадках и лицензию в случаях, если закупаемые товары, работы, услуги подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законодательством";

б) в части 9 первое предложение после слов "ее обоснованность" дополнить словами ", а также квитанция об оплате государственной пошлины в случае подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок, если предыдущие четыре жалобы, поданные тем же лицом в течение одного года, были признаны необоснованными.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

 

Президент Российской Федерации

 

 

 

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, повышения эффективности, обеспечения гласности, прозрачности и результативности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Необходимость внесения изменений, предлагаемых проектом федерального закона, вызвана наличием следующих проблем, возникающих при применении норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Реализация государственных полномочий по организации оздоровления граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Сложившаяся практика применения Закона N 44-ФЗ приводит к формированию заниженной цены льготной путевки в силу следующих причин. Значимая часть организаций, участвующих в закупках, относится к объектам государственной принадлежности. Бюджетные дотации позволяют им покрывать часть текущих расходов, а также проводить за счет этих средств реновацию, обновление лечебно-диагностической базы и развитие своих объектов. Дотирование значимой части расходов позволяет данным организациям заявлять низкую цену по государственным контрактам, которая значительно ниже экономически обоснованного уровня затрат. В то же время механизм определения начальной цены контракта в рамках Закона N 44-ФЗ не направлен на формирование экономически обоснованной рыночной цены путевки. Затратный метод, который для ценообразования санаторно-курортной услуги применять было бы наиболее логично, поскольку он позволяет учесть все экономически обоснованные расходы, включая расходы капитального характера, в силу Закона N 44-ФЗ может по усмотрению заказчика либо применяться в дополнение к методу сопоставимых рыночных цен, либо не применяться. При этом методика использования сопоставимых рыночных цен в свою очередь позволяет осуществлять поиск ценовой информации, в том числе в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Таким образом, в качестве сопоставимой рыночной цены заказчиком может быть принята по сути нерыночная цена по другим государственным контрактам.

В результате вышеперечисленных обстоятельств ведение деятельности по льготному оздоровлению приводит к получению убытков санаторно-курортными организациями, которые осуществляют данный вид деятельности.

В силу этого дальнейшее продолжение деятельности по социальному оздоровлению становится объективно невозможным и ведет к прекращению участия негосударственных здравниц на этом рынке. С целью установления экономически обоснованной цены по государственному заказу предлагаем включить в проект федерального закона применение затратного метода определения цены контракта на оказание санаторно-курортных услуг для государственных нужд.

Согласно части 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 2 статьи 28 и частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, исходя из буквального толкования норм права, в случае если в извещении об осуществлении закупки указана информация о предоставлении преимуществ предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, в данной закупке могут принять участие все желающие участники закупки, но преимущество в отношении цены контракта в размере до пятнадцати процентов будут иметь предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов. В случае если закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливается ограничение и в такой закупке могут принять участие исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то есть статья 30 Закона N 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. С целью устранения возникшей коллизии понятий предлагается внести изменения в статью 27, пункт 7 части 3 статьи 49, пункт 5 части 5 статьи 63, пункт 6 части 1 статьи 73, пункт 8 части 4 статьи 83, пункт 12 части 1 статьи 87 Закона N 44-ФЗ, указав случаи, когда заказчиками предоставляются преимущества отдельным участникам закупки либо устанавливаются ограничения для участия в закупках в отношении участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ одним из элементов, который не должен быть отражен в описании объекта закупки, является указание на наименование места происхождения товара. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) к средствам индивидуализации юридических лиц относит товарный знак и знак обслуживания, фирменное наименование, наименование места происхождения товара и коммерческое обозначение (статья 1225 ГК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара. Таким образом, Закон N 44-ФЗ устанавливает для заказчика обязанность не указывать в описании объекта закупки понятие "наименование места происхождения товара", но не обязывает не указывать понятие "страна происхождения", вместе с тем указание в описании объекта закупки понятия "страна происхождения" будет являться фактором, ограничивающим возможность участия в различных закупочных процедурах участников закупки. Также надо учесть необходимость приведения к единству толкования норм положений, отраженных в Законе N 44-ФЗ. В частности, в своих заявках участники закупки должны указывать понятие "наименование страны происхождения товара", а указание понятия "наименование места происхождения товара" было исключено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" из всего текста Закона N 44-ФЗ, в связи с чем предлагается внести изменение в пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, заменив слова "наименование места происхождения товара" словами "наименование страны происхождения товара".

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ после размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. Что делать в таком случае далее с поданными в письменной форме заявками, Закон N 44-ФЗ не устанавливает, в связи с чем предлагается внести изменения в часть 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, обязав заказчика хранить запечатанные конверты с заявками по отмененной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее трех лет после размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 6 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Частью 7 статьи 51 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе конкурсной заявки документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Обеспечение заявки предоставляется отдельно по каждому лоту (в случае если заказчик выделил несколько лотов при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо направлении приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе), поэтому с целью подтверждения факта внесения обеспечения заявки для участия в конкурсе по определенному лоту предлагается внести дополнение в пункт 5 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, указав, что в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам в назначении платежа, подтвержденного внесением обеспечения заявки, необходимо указать номер лота, в обеспечение которого перечисляются денежные средства.

Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более трех запросов о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Учитывая, что запрос о предоставлении разъяснений положений документации может поступить в любой день и время, в том числе и в пятницу в 23 часа 59 минут либо в выходной (праздничный) день, когда отследить получение такого запроса является затруднительным, а даже если это все же удастся сделать, заказчик вынужден размещать разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса в единой информационной системе в выходной либо праздничный день. Привлечение соответствующих работников как в выходной, так и в праздничный день для подготовки и размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе приведет к необходимости дополнительных финансовых и трудовых затрат. С целью обеспечения трудовых гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предлагается внести изменения в часть 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, предоставив заказчику возможность разместить на единой информационной площадке разъяснение положений документации об электронном аукционе по предмету запроса в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Часть 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ устанавливает для заказчика обязанность по указанию в извещении о проведении запроса котировок, в том числе требований, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Между тем, частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ устанавливается закрытый перечень документов и информации, представление которых заказчик может требовать от участника закупки в составе заявки, который, в свою очередь, не включает в себя документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника закупки представления документов и информации, не включенных в часть 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, не допускается.

Возникает вопрос: каким образом, если не в составе заявки, участники закупки должны представить документы, подтверждающие свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ? Неясно, какие документы должен представить заказчик в данной ситуации, если часть 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ обязывает его указать конкретный перечень лицензий, свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, и иных документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, которые должны быть представлены участниками закупки, а часть 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ не позволяет требовать данные документы от участника в составе заявки.

В связи с этим предлагается внести изменения в часть 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, указав на необходимость участнику закупки в составе заявки на участие в запросе котировок предоставить документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с федеральным законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Проектом федерального закона предлагается дополнить часть 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ рядом новых положений, в частности, правом осуществлять закупку у единственного поставщика в следующих случаях: участие в форуме в связи с необходимостью обеспечения участия заказчиков в различных экономических и иных форумах, организацию которых осуществляют организации, которые часто не отбираются на конкурсной основе; заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением мероприятий, проводимых с участием Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей (транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования, обеспечение питания). Нередко организацию таких мероприятий невозможно заранее спрогнозировать, так как в целях безопасности время и место их проведения согласуются в сроки, не позволяющие провести закупку соответствующих услуг конкурентными способами. Кроме того, предлагается пункт 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ после слов "безвозмездное пользование" дополнить словом ", аренду", так как при аренде заказчиком помещений в здании, в котором содержание и ремонт других помещений, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, вывозу бытовых отходов осуществляют организации, оказывающие данные услуги (выполняющие данные работы) для других пользователей (арендаторов) помещений в таком здании, осуществление закупки конкурентными способами представляется бессмысленным. Одновременно часть 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предлагается дополнить новыми пунктами о заключении контракта на производство и ремонт протезно-ортопедических изделий, производство и ремонт ортопедической обуви с целью сокращения сроков процедуры закупки протезно-ортопедических изделий и обуви для инвалидов и закупки только качественных изделий у специализированных предприятий, а также контрактов, предметом которых является возможность приобретения для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд жилых помещений с целью уменьшения расходов бюджетов и возможности граждан участвовать в торгах для вышеназванных нужд.

Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. При применении этой нормы у заказчиков возникает много вопросов относительно размещения сведений о выполнении отдельного этапа контракта, в частности, что называть понятием "этап исполнения контракта", так как оно отсутствует в Законе N 44-ФЗ. Ясности данному вопросу не добавляют и два противоположных по своему содержанию разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации. Так, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889 этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапу исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. В то же время согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N Д28и-1349, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе. Кроме того, создается дополнительный объем работы для заказчика, который помимо своей основной работы должен ежемесячно составлять и размещать в единой информационной системе отчеты по исполнению контрактов. Проектом федерального закона предлагается внести изменения в части 9, 10 и 12 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, исключив слова "этап исполнения контракта".

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, которая должна быть сообщена в связи с изменением условий или расторжением контракта, предоставляется путем занесения ее в реестр контрактов. Для устранения возникшей коллизии в сроках внесения изменений в реестр контрактов, а также принимая во внимание большой объем работы у заказчиков, который зачастую связан не только с проведением конкурсных процедур, предлагается внести изменения в часть 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, увеличив срок для внесения информации об изменении контракта или о расторжении контракта в реестр контрактов в единой информационной системе с одного рабочего дня до трех рабочих дней.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов должна быть включена информация о дате заключения контракта.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну), в реестр контрактов включается информация о дате заключения и номере (при наличии) контракта.

В связи с необходимостью приведения к единому толкованию норм права, а также принимая во внимание то, что подавляющее большинство контрактов имеют номера, которые также относятся к реквизитам документа, индивидуализирующим его, предлагается внести изменение в пункт 5 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, дополнив его информацией о номере контракта (при наличии) наряду с введением в реестр контрактов информации о дате заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При проведении аукционов заказчики сталкиваются с фактами обжалования аукционной документации участниками закупки, не аккредитованными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которую должны поступать заявки, затягивающими тем самым сроки проведения процедуры закупки. В связи с этим предлагается ужесточить возможность обжалования аукционной документации и предоставить возможность обжалования только тем участникам закупки, которые прошли соответствующую аккредитацию на площадке, указанной в извещении о проведении аукциона, а также прилагать квитанцию об оплате государственной пошлины в случае подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок, если предыдущие четыре жалобы, поданные тем же лицом в течение одного года, были признаны необоснованными.

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений

в Федеральный закон

"О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

 

Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений

в Федеральный закон

"О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

 

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" повлечет необходимость внесения изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части обязанности и срока уплаты государственной пошлины при подаче жалобы в контрольный орган в сфере закупок.

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений

в Федеральный закон

"О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

 

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 


Информация по документу
Читайте также