Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.02.2016 № 824
Решение
Ставропольской городской Думы
|
Глава города
Ставрополя |
Г.С. Колягин |
Приложение
к решению
Ставропольской
городской Думы
от 26
февраля 2016 г. N 824
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих
города Ставрополя (далее - кодекс) разработан в соответствии с положениями
федеральных законов "О
противодействии коррупции", "О муниципальной службе в Российской
Федерации", других федеральных законов, содержащих
ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, Законом Ставропольского края от
24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной
службы в Ставропольском крае" и иными нормативными правовыми актами
Ставропольского края, Уставом
муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, а также
основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества
и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов
профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения,
которыми должны руководствоваться муниципальные служащие города Ставрополя
(далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную
службу, обязан ознакомиться с положениями кодекса и соблюдать их в процессе
своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все
необходимые меры для соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин
Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в
отношениях с ним в соответствии с положениями кодекса.
5. Целью кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей
профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета
муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и
обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения
муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере
муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в
общественном сознании.
Кодекс выступает инструментом общественного контроля и
определяет профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения
муниципальных служащих.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений
кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной
деятельности и служебного поведения.
9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих
являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением
их на муниципальной службе.
10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного
самоуправления;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем
физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо
общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным
группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких
объединений, групп, граждан и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению ими должностных обязанностей;
6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы
прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного
самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо
лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и
запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
на их служебную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила
делового поведения;
10) проявлять корректность и внимательность в
обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и
традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздерживаться от поведения, которое могло бы
вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб
его репутации или авторитету органов местного самоуправления;
13) принимать предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
14) не использовать служебное положение для оказания
влияния на деятельность государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан
при решении вопросов личного характера;
15) воздерживаться от публичных высказываний,
суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их
руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального
служащего;
16) уважительно относиться к деятельности
представителей средств массовой информации по информированию общества о работе
органов местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
17) постоянно стремиться к обеспечению как можно
более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их
ответственности.
11. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, а также законы Ставропольского края, иные нормативные
правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты города
Ставрополя.
12. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны
допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из
политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
13. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям
коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
14. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных
обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит
или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении
должностных обязанностей муниципальный служащий обязан уведомить представителя
нанимателя о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности,
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных
обязанностей.
15. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной
службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, при замещении
которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан
представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальный служащий обязан воздерживаться от поведения
(высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как
обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как
просьба о даче взятки.
17. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя
нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные
органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к нему
каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам
проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью
муниципального служащего.
18. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с
исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и
юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального
характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные
вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными
мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными
мероприятиями, признаются муниципальной собственностью города Ставрополя и
передаются муниципальным служащим по акту в тот орган местного самоуправления,
в котором он замещает должность муниципальной службы в соответствии с решением Ставропольской
городской Думы от 17 ноября 2014 г. N 574 "Об утверждении
Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, и
муниципальными служащими города Ставрополя о получении подарка в связи с их
должностным положением или исполнением ими служебных (должностных)
обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств,
вырученных от его реализации".
19. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры
по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и)
которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
20. Муниципальный служащий, исполняющий
организационно-распорядительные полномочия по отношению к другим муниципальным
служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию благоприятного для эффективной работы
морально-психологического климата.
21. Муниципальный служащий, исполняющий
организационно-распорядительные полномочия по отношению к другим муниципальным
служащим, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к
участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
22. Муниципальный служащий, исполняющий
организационно-распорядительные полномочия по отношению к другим муниципальным
служащим, своим личным поведением должен подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
23. Муниципальный служащий, исполняющий
организационно-распорядительные полномочия по отношению к другим муниципальным
служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы
этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению
таких действий или бездействия.
24. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо
исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего
доброго имени.
25. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается
от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
26. Муниципальные служащие призваны способствовать своим
служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и
конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными,
корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и
коллегами.
27. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им
должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного
мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам
местного самоуправления города Ставрополя, соответствовать общепринятому
деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность,
аккуратность.
28. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному
поведению муниципальных служащих рассматриваются на заседаниях комиссий органов
местного самоуправления города Ставрополя по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления города Ставрополя, и урегулированию конфликта
интересов.
В случае несоблюдения положений настоящего кодекса муниципальный
служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соблюдение муниципальными служащими положений настоящего кодекса
учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для
выдвижения на вышестоящие должности муниципальной службы, а также при
применении дисциплинарных взысканий.
Управляющий
делами |
Е.Н. Аладин |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |