Расширенный поиск
Постановление Думы Ставропольского края от 18.04.2016 № 2570-V ДСК
Постановление Думы
Ставропольского края
|
Председатель
Думы Ставропольского
края |
Ю.В. Белый |
г. Ставрополь
18
апреля 2016 г.
N 2570-V
ДСК
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 18 апреля 2016 г.
N 2570-V ДСК
Вносится Думой
Ставропольского края
Проект
Статья
1
Внести в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,
N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23,
ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; N 53,
ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30,
ст. 3021, 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 19,
ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886;
N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 27,
ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3518,
3520, 3522, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41,
ст. 3994; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38;
N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30,
ст. 3104, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280;
N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 30, ст. 3295;
N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627, 4628;
N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1,
ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462;
N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991,
4013; N 45, ст. 5416, 5417; N 49, ст. 6045, 6071;
N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27,
ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; N 48,
ст. 5500, 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237;
2009, N 1, ст. 13, 21, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147;
N 23, ст. 2772, 2775; N 29, ст. 3598, 3639; N 30,
ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48,
ст. 5711, 5726, 5731, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52,
ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291;
N 21, ст. 2524; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4176,
4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45,
ст. 5756; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49,
ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492;
N 17, ст. 2318; N 23, ст. 3262; N 24, ст. 3357;
N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291;
N 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; N 45,
ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731;
N 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 50,
ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1545;
N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27,
ст. 3588; N 31, ст. 4334; N 41, ст. 5526, 5527;
N 49, ст. 6750, 6751; N 53, ст. 7596, 7604, 7607, 7619;
2013, N 14, ст. 1647; N 19, ст. 2321; N 23,
ст. 2866, 2889; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3444;
N 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст. 5037,
5038; N 44, ст. 5640, 5645; N 48, ст. 6165; N 52,
ст. 6985; 2014, N 48, ст. 6663; 2015, N 27, ст. 3968)
следующие изменения:
1)
в статье 219:
а)
пункт 1 дополнить
подпунктом
следующего содержания:
" ) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в
налоговом периоде за услуги по санаторно-курортному лечению, оказанные
санаторно-курортными организациями, ему, его супругу (супруге), родителям,
детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до
18 лет.
Общая
сумма социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом,
принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом
ограничения, установленного пунктом
2 настоящей статьи.
Вычет
сумм оплаты стоимости услуг по санаторно-курортному лечению предоставляется
налогоплательщику, если такие услуги оказываются в санаторно-курортных
организациях, функционирующих на основании предоставленной в соответствии с законодательством
Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Указанный
социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата
стоимости услуг по санаторно-курортному лечению не была произведена за счет
средств работодателей;";
б)
в абзаце седьмом пункта 2
второе предложение после слов "расходов на обучение, медицинские
услуги," дополнить словами "услуги по санаторно-курортному
лечению,";
2)
в части второй статьи 255:
а)
дополнить пунктом > следующего содержания:
" . расходы на оплату санаторно-курортных
путевок для работников в размере, предусмотренном абзацем девятым пункта 16 настоящей
статьи;";
б)
абзац девятый пункта 16
после слов "расходы работодателей по договорам на оказание медицинских
услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с
медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление
медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством
Российской Федерации," дополнить словами "в совокупности с расходами,
предусмотренными пунктом 15.1
настоящей статьи,";
3)
пункт 29 статьи 270
после слов "на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсии или
путешествии, дополнить словами за исключением расходов, указанных в пункте 15.1 части второй статьи 255
настоящего Кодекса, учитываемых для целей налогообложения,".
Статья
2
Настоящий
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент Российской
Федерации |
|
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан
в целях повышения доступности санаторно-курортного лечения для граждан
Российской Федерации и оказания государственной поддержки развитию курортов
Российской Федерации. Законопроектом предусматривается:
1) предоставление
физическим лицам, осуществляющим приобретение за счет собственных средств
санаторно-курортных путевок, права на получение социального налогового вычета
при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на
полную стоимость оплаченной санаторно-курортной путевки.
Указанный
социальный налоговый вычет предлагается предоставлять в размере фактически
произведенных расходов на оплату санаторно-курортных путевок, но не более
120 тыс. рублей в налоговом периоде в совокупности с социальными
налоговыми вычетами, указанными в подпунктах
2 - 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской
Федерации, с учетом предусмотренных данной статьей исключений.
К
социальным налоговым вычетам подпункт
3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации
относит сумму, уплаченную налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по
лечению, предоставленные ему, его супруге (супругу), его родителям и (или) его
детям в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в
соответствии с перечнем
медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также
размер стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств,
утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим
врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 утвержден перечень медицинских
услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных
налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в
возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств
налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового
вычета (далее - Перечень).
В пункте 4 Перечня указаны услуги по
диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании
населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях. В связи с этим
пункт 4 Перечня может быть распространен только на ту часть стоимости
санаторно-курортной путевки, которая соответствует объему медицинских услуг,
заложенному в стоимость такой путевки, а также на сумму оплаты медицинской
помощи в санаторно-курортном учреждении, не входящей в стоимость
санаторно-курортной путевки, дополнительно оплаченной налогоплательщиком;
2)
предоставление работодателям, осуществляющим приобретение за счет собственных
средств санаторно-курортных путевок для сотрудников, права учитывать данные
затраты в составе расходов на оплату труда.
Указанные
расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного
страхования и договорам на оказание медицинских услуг предлагается учитывать в
пределах 6 процентов от расходов на оплату труда.
В
соответствии с действующей редакцией пункта
29 части 1 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при
определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций расходы
на оплату путевок на лечение или отдых, произведенные работодателем в пользу
работников, не учитываются.
Реализация
положений законопроекта приведет к удешевлению стоимости санаторно-курортного
лечения для конечного потребителя и, как следствие, повышению его доступности.
Это позволит повысить конкурентоспособность курортов Российской Федерации и
обеспечить увеличение количества отдыхающих.
Введением
предлагаемых стимулирующих мер задача полной загрузки курортов Российской
Федерации может быть решена без привлечения прямых бюджетных инвестиций на
строительство новых объектов и расширение инфраструктуры.
Реализация
законопроекта будет иметь положительный эффект в различных сферах:
1)
принятие законопроекта
приведет к экономии средств Фонда социального страхования Российской Федерации,
а также увеличению поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
2)
дополнительная прибыль, полученная организациями санаторно-курортного комплекса
в связи с ростом их заполняемости, может быть использована ими на обновление и
модернизацию существующей санаторно-курортной базы;
3)
повышение доступности санаторно-курортного отдыха для большего числа россиян
будет иметь значимый социальный эффект и способствовать улучшению здоровья
нации.
Реализация
предлагаемого законопроекта
не повлечет выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
в существенном объеме, поскольку введение налоговых льгот предлагается
рассматривать в пределах ограничений, установленных действующим законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах для совокупной величины группы
соответствующих расходов.
По
результатам предварительных расчетов введение предлагаемых налоговых льгот
приведет к достижению положительного экономического эффекта за счет увеличения
количества реализованных санаторно-курортных путевок, повышения уровня
занятости населения курортного региона, и, как следствие, к росту налоговых
поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Неиспользуемый
резерв заполняемости существующей санаторно-курортной базы Кавказских
Минеральных Вод составляет более 200 тыс. отдыхающих в год. Анализ
Комплексной программы развития региона Кавказских Минеральных Вод до 2025 года,
разработанной открытым акционерным обществом "Корпорация развития Северного
Кавказа", свидетельствует о наличии значительного резерва потенциального
спроса: примерно 6,8 млн. россиян (15 процентов от общего туристического
потока в России) хотели бы провести свой отпуск в городах Кавказских
Минеральных Вод.
Согласно
предварительным расчетам реализация только одной из предлагаемых инициатив, а
именно предоставление социального налогового вычета в отношении полной
стоимости оплаченной санаторно-курортной путевки, позволит сделать отдых на
Кавказских Минеральных Водах более доступным для 850 тыс. россиян.
Предоставление
организациям права учитывать расходы на приобретение санаторно-курортных
путевок для работников в расходах на оплату труда, по оценкам экспертов,
позволит увеличить спрос на санаторно-курортные путевки со стороны
корпоративных заказчиков не менее чем на 30 процентов.
Ожидаемый
эффект от увеличения количества граждан, отдыхающих на существующей
санаторно-курортной базе Кавказских Минеральных Вод, на 200 тысяч будет
следующим:
1)
сокращение выплат из средств Фонда социального страхования Российской Федерации
на оплату больничных листов. По данным федерального государственного бюджетного
учреждения "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт
курортологии Федерального медико-биологического агентства", результатом
санаторно-курортного лечения в здравницах Кавказских Минеральных Вод является
сокращение средней длительности одного случая временной нетрудоспособности на
30 - 40 процентов. Таким образом, после прохождения санаторно-курортного лечения
средняя длительность случая временной нетрудоспособности работника снижается в
среднем с 12,9 дня до 8,4 дня. Это позволяет существенно сэкономить средства
Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемые на оплату
больничных листов. Из расчета только на прирост 200 тыс. отдыхающих сумма
дополнительной экономии составит 745 млн. рублей в год;
2)
повышение уровня занятости населения, увеличение налоговых поступлений и
отчислений во внебюджетные фонды. Увеличение заполняемости курортов приведет к
росту занятости населения, проживающего в курортном регионе, увеличению
средств, направляемых санаторно-курортными организациями на оплату труда, и,
соответственно, росту отчислений во внебюджетные фонды ориентировочно на
540 млн. рублей в год и поступлений от налога на доходы физических лиц на
234 млн. рублей. Поступления в бюджеты по налогу на прибыль за счет роста
прибыли от продаж дополнительных санаторно-курортных путевок могут составить
порядка 360 млн. рублей в год без учета роста налоговых отчислений во всех
связанных с санаторно-курортной сферой отраслях экономики;
3)
увеличение оборота и занятости коечного фонда санаторно-курортных организаций
также позволит ежегодно генерировать внутри системы порядка 1,4 млрд.
рублей дополнительных инвестиционных средств для проведения реконструкции и
модернизации существующей санаторно-курортной базы.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
часть
вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"
Принятие
Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального
законодательства.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |