Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 25.04.2016 № 158-п

Постановление Правительства Ставропольского края
от 25 апреля 2016 г. N 158-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, направленных на компенсацию части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере промышленности на территории Ставропольского края"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, направленных на компенсацию части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере промышленности на территории Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Петрашова Р.Я.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор
Ставропольского края

В.В. Владимиров

 

 

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, направленных на компенсацию части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере промышленности на территории Ставропольского края (утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 25 апреля 2016 г. N 158-п)

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий юридическим лицам, направленных на компенсацию части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере промышленности на территории Ставропольского края (далее - субсидия), в пределах общего объема средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением о порядке предоставления субсидий, заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Ставропольского края, и средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также порядок возврата субсидий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий" предоставление субсидии осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Получателями субсидий являются юридические лица - промышленные предприятия, реализующие инвестиционные проекты на территории Ставропольского края по модернизации и развитию промышленных предприятий (далее соответственно - предприятия, инвестиционный проект).

2. Субсидии предоставляются предприятиям на конкурсной основе.

Организатором проведения конкурсного отбора предприятий для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) является министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора, предусматривающий сроки его проведения.

Для участия в конкурсном отборе предприятия представляют в министерство заявление на получение субсидии, содержащее обязательства предприятия о соблюдении условия, предусмотренного подпунктом "7" пункта 4 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой министерством (далее - заявление).

3. Субсидии предоставляются предприятиям на компенсацию части затрат на:

1) модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее - модернизация и техническое перевооружение);

2) возмещение предприятиям части первоначального взноса при заключении договора лизинга отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов (далее - возмещение части первоначального взноса лизинга);

3) уплату процентов по кредитам и займам, полученным предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах в рублях на реализацию инвестиционных проектов, связанных с производством высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в размере, не превышающем величину, рассчитанную исходя из 9/10 размера ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - уплата процентов по кредитам).

Одно предприятие вправе получить один вид субсидии на реализацию одного инвестиционного проекта.

4. Условиями участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на компенсацию части затрат на модернизацию и техническое перевооружение являются:

1) отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

3) приобретение предприятием оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее соответственно - оборудование, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы);

4) ввод в эксплуатацию оборудования и постановка его на баланс предприятия;

5) наличие бизнес-плана с расчетом его экономической и бюджетной эффективности, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477 (далее - бизнес-план);

6) наличие согласия предприятия на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, за исключением организаций, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) целевое использование оборудования без права продажи и сдачи в аренду в течение трех лет со дня предоставления субсидии.

5. Условиями участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на возмещение части первоначального взноса лизинга являются:

1) условия, предусмотренные подпунктами "1", "2", "5" - "7" пункта 4 настоящего Порядка;

2) приобретение предприятием отечественного оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - отечественное оборудование);

3) заключение договора финансовой аренды (лизинга) с российской лизинговой компанией (далее - договор лизинга);

4) отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам за ранее приобретенное на условиях лизинга отечественное оборудование.

6. Условиями участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам являются условия, предусмотренные подпунктами "1" - "7" пункта 4 настоящего Порядка.

7. Субсидии предоставляются предприятию в следующих размерах:

1) на модернизацию и техническое перевооружение - единовременно в размере 15 процентов от фактически произведенных предприятием затрат на приобретение оборудования (в том числе с учетом стоимости работ по доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования);

2) на возмещение части первоначального взноса лизинга - единовременно в размере 80 процентов от первоначального взноса лизинга;

3) на уплату процентов по кредитам - ежемесячно, в объеме 9/10 размера ключевой ставки установленной Центральным банком Российской Федерации.

Размер для каждого вида субсидии в течение одного года не может превышать 10000,0 тыс. рублей на одно предприятие, в отношении которого принято решение о предоставлении ему субсидии.

Размер субсидии может быть уменьшен в случае, установленном абзацем третьим пункта 19 настоящего Порядка.

8. К участию в конкурсном отборе не допускаются предприятия:

1) находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) имеющие просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по состоянию на дату проведения конкурсного отбора;

3) имеющие уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с предприятием, ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;

4) в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки которой не истекли;

5) являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) допустившие несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;

7) допустившие нарушение порядка и условий предоставленной ранее государственной поддержки предприятию (далее - государственная поддержка), в том числе не обеспечившие целевого использования средств государственной поддержки, в случае, если со дня признания их таковыми прошло менее трех лет;

8) имеющие просроченную задолженность по лизинговым платежам за ранее приобретенное на условиях лизинга оборудование.

9. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора предприятиям, в бизнес-план которых включены один или несколько из следующих параметров:

1) увеличение объемов производства промышленной продукции за счет технического перевооружения не менее чем на 10 процентов в течение срока реализации инвестиционного проекта;

2) рост налоговых выплат в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов в ходе реализации бизнес-плана не менее чем на 7 процентов;

3) внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, направленных на снижение себестоимости выпускаемой продукции не менее чем на 5 процентов;

4) организация производства импортозамещающей и ориентированной на экспорт продукции (не менее 15 процентов в общем объеме производимой продукции);

5) приобретение оборудования для комплектации новых или реконструируемых производственных мощностей с объемом выпуска готовой продукции не менее чем на 10000,0 тыс. рублей в год.

10. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи заявлений размещает на официальном сайте министерства, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: stavminprom.ru (далее - официальный сайт министерства), извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее следующие сведения:

1) наименование и адрес органа государственной власти Ставропольского края - организатора конкурсного отбора, должностное лицо министерства, ответственное за проведение конкурсного отбора;

2) наименование конкурсного отбора;

3) форма заявления;

4) перечень документов, которые должны быть представлены предприятием в соответствии с настоящим Порядком;

5) дата и место проведения конкурсного отбора, срок подачи и окончания приема заявлений, условия проведения конкурсного отбора и критерии конкурсного отбора.

11. Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на модернизацию и техническое перевооружение предприятия представляют в министерство заявление с приложением следующих документов в срок, предусмотренный извещением о проведении конкурсного отбора:

1) согласие предприятия, предусмотренное подпунктом "6" пункта 4 настоящего Порядка;

2) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;

3) справка об уровне среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с предприятием за подписью руководителя предприятия;

4) справки о сумме уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов за предыдущий финансовый год за подписью руководителя предприятия;

5) копии договоров о приобретении предприятием оборудования, заключенных с учетом стоимости работ по доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования не ранее 01 января 2015 года, заверенные руководителем предприятия;

6) копии платежных документов (платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера), подтверждающих осуществление предприятием расходов на приобретение оборудования, заверенные кредитной организацией;

7) копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию и постановку на баланс оборудования, заверенные руководителем предприятия;

8) бизнес-план;

9) расписка об отсутствии у предприятия действующей меры государственной поддержки, аналогичной выбранной мере государственной поддержки, согласно условиям, предусмотренным подпунктом "4" пункта 8 настоящего Порядка (в свободной форме), за подписью руководителя предприятия;

10) справка об отсутствии нарушений порядка и условий предоставленной ранее государственной поддержки, в том числе необеспечения целевого использования государственной поддержки, в течение трех лет до дня подачи заявления на получение субсидии (в свободной форме) за подписью руководителя предприятия.

12. Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на возмещение части первоначального взноса лизинга предприятия представляют в министерство заявление с приложением следующих документов:

1) документы, предусмотренные подпунктами "1" - "4", "8" - "10" пункта 11 настоящего Порядка;

2) договор лизинга, заключенный с учетом стоимости работ по доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию отечественного оборудования не ранее 01 января 2015 года, с приложением копии графиков уплаты лизинговых платежей с указанием первоначальной стоимости предмета лизинга, суммы первоначального взноса и даты его уплаты, заверенный лизинговой компанией;

3) копии актов приема-передачи предмета лизинга, полученного по договору лизинга;

4) копии платежных поручений, подтверждающих уплату части первоначального взноса лизинга.

13. Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на уплату процентов по кредиту предприятия представляют в министерство заявление с приложением следующих документов:

1) документы, предусмотренные подпунктами "1" - "4", "8" - "10" пункта 11 настоящего Порядка;

2) копии кредитного договора, графика погашения кредита банка и уплаты процентов по нему, выписок ссудного счета предприятия, подтверждающих получение кредита банка, платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита банка, заверенные банком;

3) копия бухгалтерского баланса предприятия (формы N 1, 2) за предыдущий финансовый год и последний отчетный период, заверенная инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки предприятия на налоговый учет.

14. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Порядка (в зависимости от выбранной меры государственной поддержки) (далее - документы), могут быть представлены предприятием в министерство:

1) уполномоченным представителем предприятия при наличии у него доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) посредством почтового отправления.

15. Министерство регистрирует документы в день их поступления в министерство в порядке очередности поступления документов в журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.

Днем представления предприятием документов считается дата получения их министерством.

Министерство отказывает предприятию в допуске к участию в конкурсном отборе в случае несоблюдения им условий, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, а также в случае наличия оснований для непредоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, о чем министерство информирует предприятие в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.

16. Предприятие несет ответственность за достоверность представленных им в министерство документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов запрашивает следующую информацию о предприятии:

1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю:

а) сведения о наличии (отсутствии) у предприятия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

б) сведения о предприятии, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

2) в государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю - сведения о состоянии расчетов предприятия по страховым взносам, пеням и штрафам;

3) в государственном учреждении - Ставропольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о состоянии расчетов предприятия по страховым взносам, пеням и штрафам;

4) в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю - сведения из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года.

Предприятие вправе представить в министерство информацию о предприятии, предусмотренную настоящим пунктом, по собственной инициативе.

18. Конкурсная комиссия в сроки, установленные порядком проведения конкурсного отбора, рассматривает и оценивает документы в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:

1) срок экономической окупаемости инвестиционного проекта, указанный в бизнес-плане;

2) срок бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанный в бизнес-плане;

3) количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта, указанных в бизнес-плане;

4) анализ рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и механизмов их снижения, представленный в бизнес-плане;

5) вид экономической деятельности предприятия, указанный в бизнес-плане;

6) суммарный объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта, указанный в бизнес-плане;

7) количество созданных новых рабочих мест на предприятии (в том числе высокопроизводительных);

8) отношение уровня среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с предприятием, к уровню средней заработной платы по основному виду экономической деятельности предприятия в Ставропольском крае по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за предыдущий отчетный год (далее - критерии конкурсного отбора)

Оценка документов по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки критериев конкурсного отбора, утверждаемой приказом министерства.

Определение предприятий, прошедших конкурсный отбор, и распределение субсидий между предприятиями производится на основании результатов оценки документов.

Каждому предприятию присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного балла. Предприятию, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. В случае если несколько предприятий получили одинаковый общий оценочный балл, более высокий порядковый номер присваивается предприятию, представившему документы ранее других, имеющих одинаковый общий оценочный балл.

Предприятия, упорядоченные в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами и набравшие количество баллов более минимального, установленного порядком проведения конкурсного отбора, образуют рейтинг предприятий (далее - рейтинг).

19. Получателями субсидии являются предприятия, включенные в рейтинг и набравшие наибольшее количество баллов.

Конкурсная комиссия вычисляет суммарный объем запрашиваемых средств предприятиями, складывая последовательно сумму запрашиваемых средств первого и последующих предприятий до тех пор, пока сумма не достигнет объема средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.

При ограниченном объеме средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, конкурсная комиссия по согласованию с предприятием принимает решение о предоставлении субсидии в объеме, оставшемся после распределения субсидий предприятиям, занявшим более высокое место в рейтинге, но не превышающим размера, определенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

В случае отказа предприятия в получении субсидии в размере, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, субсидия предоставляется предприятию, находящемуся в рейтинге на следующей за ним позиции, в размере, определяемом в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.

Форма согласования (отказа) предприятием получения субсидии в объеме менее объема, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утверждаемая приказом министерства.

В случае если объем средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, превышает суммарный объем запрашиваемых средств предприятий рейтинга, министерство проводит следующий конкурсный отбор.

Результаты конкурсного отбора размещаются на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

20. В случае если предприятие набрало в конкурсном отборе менее минимального количества баллов, устанавливаемого министерством, а также в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней направляет предприятию письменное уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.

21. На основании решения конкурсной комиссии о признании предприятия получателем субсидии министерство заключает с предприятием - получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства (далее - соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

Соглашение должно содержать:

1) сведения о размере субсидии, предоставляемой предприятию;

2) информацию о целевом назначении субсидии;

3) условия, сроки и порядок перечисления субсидии;

4) согласие предприятия, предусмотренное подпунктом "6" пункта 4 настоящего Порядка;

5) условия возврата полученной субсидии в доход краевого бюджета;

6) обязанность предприятия не осуществлять продажу или передачу в аренду оборудования в течение 3 лет со дня перечисления субсидии;

7) условия, порядок и формы предоставления отчетности об исполнении обязательств по соглашению, в том числе о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;

8) обязательство предприятия по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, а также по возврату субсидии в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий более чем на 20 процентов по окончании срока реализации инвестиционного проекта;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

10) условия расторжения соглашения.

22. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета предприятий в пределах доведенных министерством финансов Ставропольского края предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю после заключения соглашения, на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства по видам субсидий, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

23. Возврат полученных субсидий в доход краевого бюджета производится предприятиями в следующих случаях:

1) неисполнение условий предоставления субсидий;

2) установление факта представления предприятием недостоверных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидий;

3) нарушение предприятием условий соглашения;

4) образование остатка субсидии, не использованного предприятием в отчетном финансовом году.

24. Возврат полученных субсидий в случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" пункта 23 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:

министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки соблюдения предприятием условий предоставления субсидии или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля направляет предприятию требование о возврате субсидии;

предприятие производит возврат субсидии в полном объеме в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидии.

В случаях, предусмотренных соглашением, остаток субсидии, не использованный предприятием в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке, установленным министерством финансов Ставропольского края.

При нарушении предприятием срока возврата субсидии министерство принимает меры по взысканию субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

25. Обязательная проверка соблюдения предприятием условий и целей предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

 


Информация по документу
Читайте также