Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 25.04.2016 № 158-п
Постановление Правительства
Ставропольского края
|
Губернатор |
В.В. Владимиров |
1.
Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий
юридическим лицам, направленных на компенсацию части затрат, связанных с
реализацией инвестиционных проектов в сфере промышленности на территории
Ставропольского края (далее - субсидия), в пределах общего объема средств
федерального бюджета, предусмотренных соглашением о порядке предоставления
субсидий, заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации и Правительством Ставропольского края, и средств бюджета
Ставропольского края (далее - краевой бюджет), предусмотренных на указанные
цели законом
Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также
порядок возврата субсидий.
В
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об
утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов
по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по
модернизации и развитию промышленных предприятий" предоставление субсидии
осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.
Получателями
субсидий являются юридические лица - промышленные предприятия, реализующие
инвестиционные проекты на территории Ставропольского края по модернизации и
развитию промышленных предприятий (далее соответственно - предприятия,
инвестиционный проект).
2.
Субсидии предоставляются предприятиям на конкурсной основе.
Организатором
проведения конкурсного отбора предприятий для предоставления субсидий (далее -
конкурсный отбор) является министерство
энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министерство),
которое своим приказом образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного
отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и
положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора, предусматривающий сроки
его проведения.
Для
участия в конкурсном отборе предприятия представляют в министерство заявление
на получение субсидии, содержащее обязательства предприятия о соблюдении
условия, предусмотренного подпунктом
"7" пункта 4 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой
министерством (далее - заявление).
3.
Субсидии предоставляются предприятиям на компенсацию части затрат на:
1)
модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей
предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой
высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с
утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее -
модернизация и техническое перевооружение);
2)
возмещение предприятиям части первоначального взноса при заключении договора лизинга
отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных
проектов (далее - возмещение части первоначального взноса лизинга);
3)
уплату процентов по кредитам и займам, полученным предприятиями в российских
кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в
2013 - 2016 годах в рублях на реализацию инвестиционных проектов,
связанных с производством высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в
размере, не превышающем величину, рассчитанную исходя из 9/10 размера ключевой ставки,
установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - уплата процентов
по кредитам).
Одно
предприятие вправе получить один вид субсидии на реализацию одного
инвестиционного проекта.
4.
Условиями участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на
компенсацию части затрат на модернизацию и техническое перевооружение являются:
1)
отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности
(банкротства) предприятия в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
2)
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за
нарушение законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и иных обязательных платежей в бюджеты
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды;
3)
приобретение предприятием оборудования, устройств, механизмов, транспортных
средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков,
приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше
амортизационным группам Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О
Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
(далее соответственно - оборудование, Классификация основных средств,
включаемых в амортизационные группы);
4)
ввод в эксплуатацию оборудования и постановка его на баланс предприятия;
5)
наличие бизнес-плана с расчетом его экономической и бюджетной эффективности,
разработанного в соответствии с Методическими
рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов,
утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК
477 (далее - бизнес-план);
6)
наличие согласия предприятия на осуществление министерством и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятиями
условий, целей и порядка предоставления субсидий, за исключением организаций,
указанных в пункте 5 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7)
целевое использование оборудования без права продажи и сдачи в аренду в течение
трех лет со дня предоставления субсидии.
5.
Условиями участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на возмещение
части первоначального взноса лизинга являются:
1)
условия, предусмотренные подпунктами
"1", "2",
"5" - "7"
пункта 4 настоящего Порядка;
2)
приобретение предприятием отечественного оборудования, устройств, механизмов,
транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов),
станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко
второй и выше амортизационным группам Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - отечественное
оборудование);
3)
заключение договора финансовой аренды (лизинга) с российской лизинговой
компанией (далее - договор лизинга);
4)
отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам за ранее
приобретенное на условиях лизинга отечественное оборудование.
6.
Условиями участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на уплату
процентов по кредитам являются условия, предусмотренные подпунктами "1" - "7" пункта 4
настоящего Порядка.
7.
Субсидии предоставляются предприятию в следующих размерах:
1)
на модернизацию и техническое перевооружение - единовременно в размере 15
процентов от фактически произведенных предприятием затрат на приобретение
оборудования (в том числе с учетом стоимости работ по доставке, монтажу и вводу
в эксплуатацию оборудования);
2)
на возмещение части первоначального взноса лизинга - единовременно в размере 80
процентов от первоначального взноса лизинга;
3)
на уплату процентов по кредитам - ежемесячно, в объеме 9/10 размера ключевой ставки
установленной Центральным банком Российской Федерации.
Размер
для каждого вида субсидии в течение одного года не может превышать
10000,0 тыс. рублей на одно предприятие, в отношении которого принято
решение о предоставлении ему субсидии.
Размер
субсидии может быть уменьшен в случае, установленном абзацем третьим пункта 19 настоящего
Порядка.
8.
К участию в конкурсном отборе не допускаются предприятия:
1)
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)
имеющие просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды по состоянию на дату проведения конкурсного отбора;
3)
имеющие уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в
трудовых отношениях с предприятием, ниже величины прожиточного минимума, установленного для
трудоспособного населения Ставропольского края;
4)
в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной
поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид
поддержки и цели ее оказания), сроки которой не истекли;
5)
являющиеся в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
6)
допустившие несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего
Порядка;
7)
допустившие нарушение порядка и условий предоставленной ранее государственной
поддержки предприятию (далее - государственная поддержка), в том числе не
обеспечившие целевого использования средств государственной поддержки, в
случае, если со дня признания их таковыми прошло менее трех лет;
8)
имеющие просроченную задолженность по лизинговым платежам за ранее
приобретенное на условиях лизинга оборудование.
9.
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора предприятиям, в
бизнес-план которых включены один или несколько из следующих параметров:
1)
увеличение объемов производства промышленной продукции за счет технического
перевооружения не менее чем на 10 процентов в течение срока реализации
инвестиционного проекта;
2)
рост налоговых выплат в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и государственных внебюджетных фондов в ходе реализации бизнес-плана
не менее чем на 7 процентов;
3)
внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, направленных на
снижение себестоимости выпускаемой продукции не менее чем на 5 процентов;
4)
организация производства импортозамещающей и ориентированной на экспорт
продукции (не менее 15 процентов в общем объеме производимой продукции);
5)
приобретение оборудования для комплектации новых или реконструируемых
производственных мощностей с объемом выпуска готовой продукции не менее чем на
10000,0 тыс. рублей в год.
10.
Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи
заявлений размещает на официальном сайте министерства, расположенном в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: stavminprom.ru (далее -
официальный сайт министерства), извещение о проведении конкурсного отбора,
содержащее следующие сведения:
1)
наименование и адрес органа государственной власти Ставропольского края -
организатора конкурсного отбора, должностное лицо министерства, ответственное
за проведение конкурсного отбора;
2)
наименование конкурсного отбора;
3)
форма заявления;
4)
перечень документов, которые должны быть представлены предприятием в
соответствии с настоящим Порядком;
5)
дата и место проведения конкурсного отбора, срок подачи и окончания приема
заявлений, условия проведения конкурсного отбора и критерии конкурсного отбора.
11.
Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на компенсацию части
затрат на модернизацию и техническое перевооружение предприятия представляют в
министерство заявление с приложением следующих документов в срок, предусмотренный
извещением о проведении конкурсного отбора:
1)
согласие предприятия, предусмотренное подпунктом
"6" пункта 4 настоящего Порядка;
2)
копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;
3)
справка об уровне среднемесячной заработной платы работников, состоящих в
трудовых отношениях с предприятием за подписью руководителя предприятия;
4)
справки о сумме уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных
фондов за предыдущий финансовый год за подписью руководителя предприятия;
5)
копии договоров о приобретении предприятием оборудования, заключенных с учетом
стоимости работ по доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования не
ранее 01 января 2015 года, заверенные руководителем предприятия;
6)
копии платежных документов (платежные поручения, инкассовые поручения,
платежные требования, платежные ордера), подтверждающих осуществление
предприятием расходов на приобретение оборудования, заверенные кредитной
организацией;
7)
копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию и постановку на баланс оборудования,
заверенные руководителем предприятия;
8)
бизнес-план;
9)
расписка об отсутствии у предприятия действующей меры государственной
поддержки, аналогичной выбранной мере государственной поддержки, согласно
условиям, предусмотренным подпунктом
"4" пункта 8 настоящего Порядка (в свободной форме), за
подписью руководителя предприятия;
10)
справка об отсутствии нарушений порядка и условий предоставленной ранее
государственной поддержки, в том числе необеспечения целевого использования
государственной поддержки, в течение трех лет до дня подачи заявления на
получение субсидии (в свободной форме) за подписью руководителя предприятия.
12.
Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на возмещение части
первоначального взноса лизинга предприятия представляют в министерство
заявление с приложением следующих документов:
1)
документы, предусмотренные подпунктами
"1" - "4", "8" - "10" пункта 11
настоящего Порядка;
2)
договор лизинга, заключенный с учетом стоимости работ по доставке, монтажу и
вводу в эксплуатацию отечественного оборудования не ранее 01 января 2015 года,
с приложением копии графиков уплаты лизинговых платежей с указанием
первоначальной стоимости предмета лизинга, суммы первоначального взноса и даты
его уплаты, заверенный лизинговой компанией;
3)
копии актов приема-передачи предмета лизинга, полученного по договору лизинга;
4)
копии платежных поручений, подтверждающих уплату части первоначального взноса
лизинга.
13.
Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на уплату процентов
по кредиту предприятия представляют в министерство заявление с приложением
следующих документов:
1)
документы, предусмотренные подпунктами
"1" - "4", "8" - "10" пункта 11
настоящего Порядка;
2)
копии кредитного договора, графика погашения кредита банка и уплаты процентов
по нему, выписок ссудного счета предприятия, подтверждающих получение кредита
банка, платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита банка,
заверенные банком;
3)
копия бухгалтерского баланса предприятия (формы N 1, 2) за предыдущий финансовый год и
последний отчетный период, заверенная инспекцией Федеральной налоговой службы
по месту постановки предприятия на налоговый учет.
14.
Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Порядка (в
зависимости от выбранной меры государственной поддержки) (далее - документы),
могут быть представлены предприятием в министерство:
1)
уполномоченным представителем предприятия при наличии у него доверенности,
оформленной в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
2)
посредством почтового отправления.
15.
Министерство регистрирует документы в день их поступления в министерство в порядке
очередности поступления документов в журнале регистрации документов, листы
которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью
министерства.
Днем
представления предприятием документов считается дата получения их
министерством.
Министерство
отказывает предприятию в допуске к участию в конкурсном отборе в случае
несоблюдения им условий, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, а также в случае
наличия оснований для непредоставления
субсидий, предусмотренных пунктом
8 настоящего Порядка, о чем министерство информирует предприятие
в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
16.
Предприятие несет ответственность за достоверность представленных им в
министерство документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.
Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в
течение 5 рабочих дней со дня получения документов запрашивает следующую
информацию о предприятии:
1)
в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю:
а)
сведения о наличии (отсутствии) у предприятия задолженности по уплате налогов,
сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах;
б)
сведения о предприятии, содержащиеся в Едином
государственном реестре юридических лиц;
2)
в государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации
по Ставропольскому краю - сведения о состоянии расчетов предприятия по
страховым взносам, пеням и штрафам;
3)
в государственном учреждении - Ставропольском региональном отделении Фонда
социального страхования Российской Федерации - сведения о состоянии расчетов
предприятия по страховым взносам, пеням и штрафам;
4)
в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по
Ставропольскому краю - сведения из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и
убытках предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату
текущего года.
Предприятие
вправе представить в министерство информацию о предприятии, предусмотренную
настоящим пунктом, по собственной инициативе.
18.
Конкурсная комиссия в сроки, установленные порядком проведения конкурсного
отбора, рассматривает и оценивает документы в соответствии со следующими
критериями конкурсного отбора:
1)
срок экономической окупаемости инвестиционного проекта, указанный в
бизнес-плане;
2)
срок бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанный в бизнес-плане;
3)
количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации
инвестиционного проекта, указанных в бизнес-плане;
4)
анализ рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и механизмов их
снижения, представленный в бизнес-плане;
5)
вид экономической деятельности предприятия, указанный в бизнес-плане;
6)
суммарный объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию
инвестиционного проекта, указанный в бизнес-плане;
7)
количество созданных новых рабочих мест на предприятии (в том числе
высокопроизводительных);
8)
отношение уровня среднемесячной заработной платы работников, состоящих в
трудовых отношениях с предприятием, к уровню средней заработной платы по
основному виду экономической деятельности предприятия в Ставропольском крае по
данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Ставропольскому краю за предыдущий отчетный год (далее - критерии конкурсного
отбора)
Оценка
документов по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией
в соответствии с балльной шкалой показателей оценки критериев конкурсного
отбора, утверждаемой приказом министерства.
Определение
предприятий, прошедших конкурсный отбор, и распределение субсидий между
предприятиями производится на основании результатов оценки документов.
Каждому
предприятию присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного
балла. Предприятию, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается
1-й номер. В случае если несколько предприятий получили одинаковый общий
оценочный балл, более высокий порядковый номер присваивается предприятию,
представившему документы ранее других, имеющих одинаковый общий оценочный балл.
Предприятия,
упорядоченные в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами и набравшие
количество баллов более минимального, установленного порядком проведения
конкурсного отбора, образуют рейтинг предприятий (далее - рейтинг).
19.
Получателями субсидии являются предприятия, включенные в рейтинг и набравшие
наибольшее количество баллов.
Конкурсная
комиссия вычисляет суммарный объем запрашиваемых средств предприятиями,
складывая последовательно сумму запрашиваемых средств первого и последующих
предприятий до тех пор, пока сумма не достигнет объема средств, предусмотренных
пунктом 1
настоящего Порядка.
При
ограниченном объеме средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, конкурсная
комиссия по согласованию с предприятием принимает решение о предоставлении
субсидии в объеме, оставшемся после распределения субсидий предприятиям,
занявшим более высокое место в рейтинге, но не превышающим размера,
определенного в соответствии с пунктом
7 настоящего Порядка.
В
случае отказа предприятия в получении субсидии в размере, указанном в абзаце третьем настоящего
пункта, субсидия предоставляется предприятию, находящемуся в рейтинге на
следующей за ним позиции, в размере, определяемом в соответствии с абзацем
третьим настоящего пункта.
Форма
согласования (отказа) предприятием получения субсидии в объеме менее объема,
определяемого в соответствии с пунктом
7 настоящего Порядка, утверждаемая приказом министерства.
В
случае если объем средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, превышает
суммарный объем запрашиваемых средств предприятий рейтинга, министерство
проводит следующий конкурсный отбор.
Результаты
конкурсного отбора размещаются на официальном
сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня проведения
заседания конкурсной комиссии.
20.
В случае если предприятие набрало в конкурсном отборе менее минимального
количества баллов, устанавливаемого министерством, а также в случае принятия
конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе
в соответствии с пунктом 15
настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней направляет
предприятию письменное уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с
указанием причин отказа.
21.
На основании решения конкурсной комиссии о признании предприятия получателем
субсидии министерство заключает с предприятием - получателем субсидии
соглашение о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом
министерства (далее - соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня подписания
протокола заседания конкурсной комиссии.
Соглашение
должно содержать:
1)
сведения о размере субсидии, предоставляемой предприятию;
2)
информацию о целевом назначении субсидии;
3)
условия, сроки и порядок перечисления субсидии;
4)
согласие предприятия, предусмотренное подпунктом
"6" пункта 4 настоящего Порядка;
5)
условия возврата полученной субсидии в доход краевого бюджета;
6)
обязанность предприятия не осуществлять продажу или передачу в аренду
оборудования в течение 3 лет со дня перечисления субсидии;
7)
условия, порядок и формы предоставления отчетности об исполнении обязательств
по соглашению, в том числе о достижении значений показателей результативности
предоставления субсидии;
8)
обязательство предприятия по достижению значений показателей результативности
предоставления субсидии, а также по возврату субсидии в случае недостижения значений показателей результативности
предоставления субсидий более чем на 20 процентов по окончании срока реализации
инвестиционного проекта;
9)
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10)
условия расторжения соглашения.
22.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета предприятий в пределах
доведенных министерством финансов Ставропольского края предельных объемов
финансирования на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального
казначейства по Ставропольскому краю после заключения соглашения, на основании
документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства по видам
субсидий, указанным в пункте 3
настоящего Порядка.
23.
Возврат полученных субсидий в доход краевого бюджета производится предприятиями
в следующих случаях:
1)
неисполнение условий предоставления субсидий;
2)
установление факта представления предприятием недостоверных либо намеренно
искаженных сведений в целях получения субсидий;
3)
нарушение предприятием условий соглашения;
4)
образование остатка субсидии, не использованного предприятием в отчетном
финансовом году.
24.
Возврат полученных субсидий в случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" пункта 23
настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
министерство
в 10-дневный срок после подписания акта проверки соблюдения предприятием
условий предоставления субсидии или получения акта проверки либо иного
документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного
финансового контроля направляет предприятию требование о возврате субсидии;
предприятие
производит возврат субсидии в полном объеме в течение 60 календарных дней со
дня получения от министерства требования о возврате субсидии.
В
случаях, предусмотренных соглашением, остаток субсидии, не использованный
предприятием в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход краевого
бюджета в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за
отчетным финансовым годом, в порядке,
установленным министерством финансов Ставропольского края.
При
нарушении предприятием срока возврата субсидии министерство принимает меры по
взысканию субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством
Ставропольского края.
25.
Обязательная проверка соблюдения предприятием условий и целей предоставления
субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового
контроля в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством
Ставропольского края.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |