Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 02.07.2012 № 221-п

Постановление Правительства Ставропольского края
от 2 июля 2012 г. N 221-п
"Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края"

(В редакции Постановления Правительства Ставропольского края  от 26.10.2012 № 414-п

от 28.12.2012 № 539-п от 20.08.2014 № 333-п

от 20.04.2015 № 172-п  от 04.05.2016 № 178-п

от 09.12.2015 № 527-п  от 09.09.2016 № 398-п

от 07.10.2015 № 437-п от 29.12.2014 № 556-п

от 11.11.2014 № 446-п от 16.12.2013 № 469-п

от 08.10.2013 № 376-п)

              

Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края

 

В.Г. Зеренков

 

 

Положение
о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (утв.
постановлением Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 221-п)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области охраны окружающей среды, радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, недропользования, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения, охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов краевого значения, лесных отношений, водных отношений на территории Ставропольского края, безопасности гидротехнических сооружений, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края, полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в области охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении организации.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественными объединениями, другими организациями и гражданами.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открытые в установленном порядке счета в финансовых органах, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и имущество, необходимое для осуществления своих функций.

6. Имущество министерства является государственной собственностью Ставропольского края и находится у министерства на праве оперативного управления. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, а также средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Ставропольского края в виде субвенций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Место нахождения министерства: г. Ставрополь.

8. Сокращенное наименование министерства: МПР и ООС СК.

 

II. Основные задачи

 

9. Основными задачами министерства являются:

1) участие в проведении государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы);

2) осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в области недропользования, лесных отношений, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, охраны, регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории Ставропольского края, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения, охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов краевого значения, а также охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;

3) осуществление в пределах своей компетенции:

регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной);

федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края;

федерального государственного охотничьего надзора на территории Ставропольского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципальных районов, городских округов и городских поселений Ставропольского края;

4) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области экологической экспертизы объектов регионального уровня.

На министерство могут быть возложены и иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

III. Полномочия

 

10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

10.1. Разрабатывает:

1) проекты законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и других документов, по которым требуется решение Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края, для внесения Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского края;

2) предложения для федеральных органов исполнительной власти по участию Ставропольского края в реализации государственных программ Российской Федерации;

3) предложения для Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;

4) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленным непосредственно в министерство;

5) государственные программы Ставропольского края и реализует их;

6) ведомственные целевые программы, утверждает и реализует их;

7) предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ставропольского края, ведомственными знаками отличия работников и организаций в установленной сфере деятельности;

8) и утверждает административные регламенты предоставления министерством и подведомственными министерству организациями государственных услуг, в том числе в электронной форме, исполнения министерством государственных функций.

10.2. Выступает:

1) главным распорядителем и получателем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций;

2) государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края.

10.3. Обеспечивает:

1) в пределах своей компетенции защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну;

2) в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации;

3) утратил силу

10.4. Контролирует соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству организациях.

10.5. Осуществляет:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

2) установленное Трудовым кодексом Российской Федерации право на участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельными исходами в сфере деятельности министерства;

3) прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, организаций и должностных лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

4) отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение подведомственным министерству организациям, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

5) своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ставропольского края по вопросам осуществления переданных полномочий Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Ставропольского края переданных полномочий;

6) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных министерству организаций;

7) мониторинг правоприменения в сфере деятельности министерства;

8) мероприятия по противодействию коррупции в деятельности министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;

9) создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Ставропольского края и обеспечение их функционирования.

10) подготовку предложений совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для Федерального агентства водных ресурсов об определении границ зон затопления, подтопления.

11) полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципальных районов, городских округов и городских поселений Ставропольского края, а также полномочия по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципальных районов, городских округов и городских поселений Ставропольского края, перераспределенные в соответствии с Законом Ставропольского края "О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органами государственной власти Ставропольского края".

12) обеспечение форменной одеждой, знаками различия и отличия должностных лиц министерства, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Ставропольского края и являющихся государственными лесными инспекторами.

10.6. Организует:

1) проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах своей компетенции;

2) мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Ставропольского края, относящихся к сфере ведения министерства, в военное время;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников министерства и подведомственных ему государственных учреждений.

10.6.1. Участвует:

1) в организации Правительством Ставропольского края восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов, функционирующих в установленной сфере деятельности министерства, в случае совершения террористического акта на территории Ставропольского края;

2) в организации Правительством Ставропольского края выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Ставропольского края и функционирующих в установленной сфере деятельности министерства или находящихся в ведении министерства.

10.7. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения от заключения такого соглашения.

10.8. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также выявленного в результате организации и проведения регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

10.9. Устанавливает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

. Устанавливает в пределах своей компетенции порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

10.10. Рассматривает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, привлекает виновных лиц к административной ответственности.

10.11. Обращается в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы судебной власти с материалами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, в установленной сфере деятельности.

10.12. На основании решения Правительства Ставропольского края осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для государственных нужд Ставропольского края, в случаях, связанных с размещением объектов государственного значения, по которым государственным заказчиком выступает министерство, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством в установленной сфере деятельности.

10.13. В сфере регулирования отношений недропользования:

1) участвует в разработке и реализации государственных программ Ставропольского края развития и использования минерально-сырьевой базы, а также принимает ведомственные целевые программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

2) осуществляет создание и ведение фондов геологической информации Ставропольского края;

 осуществляет от имени Ставропольского края правомочия обладателя геологической информации о недрах;

> осуществляет разработку и внесение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения по установлению порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Ставропольский край;

3) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

4) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

5) участвует в формировании регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

5.1) осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, а также изменений, вносимых в технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

6) осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

7) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

8) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

9) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения по утверждению:

а) перечня должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

б) утратил силу;

в) порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

г) порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

д) порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

10) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

11) принимает решение:

а) по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

б) о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

в) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

д) о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

е) о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;

ж) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

з) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим подземные воды, для его геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

11.1) устанавливает конкретные размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

12) участвует через своих представителей в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, конкурсных и аукционных комиссий;

12.1) создает комиссию для установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

13) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

14) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;

15) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;

16) осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу, переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

17) устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта;

18) согласовывает недропользователям нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

19) производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;

20) осуществляет установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

21) создает комиссию для рассмотрения заявок по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

22) осуществляет оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) относительно участков недр местного значения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

23) осуществляет исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр относительно участков недр местного значения, в порядке, установленном статьей 7.1 Закона Российской Федерации "О недрах".

10.14. В области водных отношений:

1) участвует в деятельности бассейновых советов;

2) разрабатывает и реализует государственные программы Ставропольского края по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ставропольского края;

3) осуществляет в установленном порядке резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

4) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Ставропольского края, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

5) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

6) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;

7) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;

8) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения:

а) об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Ставропольского края;

б) об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Ставропольского края, а также порядка расчета и взимания такой платы;

в) по установлению перечня должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Ставропольского края, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

9) осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ставропольского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Ставропольского края и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также случаев, когда предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование осуществляется для обеспечения обороны и безопасности государства;

10) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ставропольского края, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Ставропольского края и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации;

11) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ставропольского края, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Ставропольского края и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации;

12) организует в установленном порядке осуществление контроля за выполнением требований правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ставропольском крае;

13) устанавливает порядок расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения;

14) согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения;

15) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

16) устанавливает границы и режимы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

17) устанавливает на местности границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ставропольского края, за исключением водных объектов, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос которых отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;

18) утратил силу

19) выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Ставропольского края, за исключением случаев, когда создание искусственного земельного участка планируется для обеспечения обороны страны и безопасности государства либо водные ресурсы водного объекта, полностью расположенного на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, используются для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;

20) принимает решение о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Ставропольского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

21) заключает договоры о создании искусственных земельных участков на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Ставропольского края, инициатором создания которых выступило министерство либо физическое или юридическое лицо, организует и проводит аукционы на право заключения таких договоров.

10.15. В области лесных отношений:

1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Губернатору Ставропольского края проект лесного плана Ставропольского края;

2) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий и землях, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края;

3) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий и землях, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществляет предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

5) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

6) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

7) осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ставропольского края;

8) осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

10) устанавливает перечень должностных лиц министерства, государственных учреждений, подведомственных министерству, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и являющихся государственными лесными инспекторами;

10.1) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложение по установлению перечня должностных лиц министерства, государственных учреждений, подведомственных министерству, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

11) осуществляет предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе организацию и проведение соответствующих торгов;

12) в установленном порядке обеспечивает проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксацию лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, а также лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесных участков в границах лесничеств и лесопарков, включенных в перечень таких участков, утвержденный Правительством Российской Федерации;

 утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, а также принимает решение об отказе в утверждении такой документации;

13) осуществляет меры пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;

14) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий краевого значения;

15) обеспечивает проведение лесопатологического мониторинга в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;

16) обеспечивает проведение лесозащитного районирования, лесопатологического обследования, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

17) осуществляет организацию лесоавиационных работ в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

18) осуществляет в установленном порядке исчисление и установление расчетной лесосеки в лесничествах и лесопарках, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий и землях, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края;

19) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;

20) по согласованию со специально уполномоченными органами по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания устанавливает режим пользования лесными участками в местах размножения, кормления и выращивания молодняка.

21) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Ставропольского края, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

22) представляет информацию в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней;

23) осуществляет прием лесных деклараций от лиц, которым лесные участки из земель лесного фонда и (или) земель, находящихся в собственности Ставропольского края, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также прием отчетов об использовании лесов гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;

24) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

10.16. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ставропольского края:

1) осуществляет регулирование в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

2) осуществляет передачу памятников природы краевого значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы краевого значения;

3) осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения;

3.1) Утратил силу;

4) осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения;

5) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения:

а) о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения;

б) о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

в) об утверждении перечня планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий краевого значения и внесения в него изменений;

г) об утрате правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;

д) об утверждении границы, особенностей, зонирования и режима особой охраны особо охраняемой природной территории краевого значения;

е) об изъятии земельных участков, включенных в границы особо охраняемых природных территорий краевого значения;

ж) по установлению перечня должностных лиц министерства, государственных учреждений (подведомственных министерству и осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями краевого значения), осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

6) осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

7) Утратил силу;

8) Утратил силу;

9) Утратил силу.

10) вносит в установленном порядке Губернатору Ставропольского края предложение о создании охранных зон и об установлении их границ природных парков и памятников природы краевого значения;

11) согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования;

12) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, согласовывает особенности, зонирование и режим особой охраны особо охраняемой природной территории краевого значения с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, на территории которого она создается.

10.16.1. В области охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации, осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения при осуществлении в пределах своей компетенции регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

10.17. В области охраны окружающей среды:

1) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ставропольского края;

2) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

3) осуществляет установление краевых нормативов качества окружающей среды;

4) выдает разрешения на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) утратил силу с 1 января 2015 г.;

7) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

8) осуществляет экологическую паспортизацию территории;

9) участвует в обеспечении органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ставропольского края;

10) ведет Красную книгу Ставропольского края;

11) осуществляет информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;

12) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложение по утверждению порядка осуществления регионального государственного экологического надзора и перечня должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ставропольского края).

10.18. В области охраны атмосферного воздуха:

1) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

2) координирует в пределах своей компетенции деятельность физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

3) осуществляет информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

4) организует и осуществляет региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

5) осуществляет контроль за соблюдением введенных ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

6) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

7.1) устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Ставропольского края и сроки их снижения;

8) осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;

9) организует в установленном порядке работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

9.1) согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов не благоприятных метеорологических условий;

10) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения:

а) по введению ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;

б) по введению ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и по регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

10.19. В области радиационной безопасности населения:

1) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Ставропольского края в пределах своих полномочий;

2) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории Ставропольского края;

3) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ставропольского края.

4) обеспечивает проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ставропольского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук), а также предоставление информации о данном учете и контроле в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;

5) обеспечивает деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне.

10.20. В области обращения с отходами:

1) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ставропольского края;

2) осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

3) осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

5) осуществляет организацию и ведение регионального кадастра отходов;

6) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;

8) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения по:

а) установлению порядка ведения регионального кадастра отходов;

б) установлению порядка осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в) утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

9) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории Ставропольского края правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, установленных Правительством Российской Федерации;

10) осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетности об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11) утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.".

10.21. В области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

2) устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, а также квоты их изъятия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) осуществляет в установленном порядке регулирование численности объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края:

а) представления об ограничениях и запретах на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

б) предложение по утверждению перечня должностных лиц министерства, государственных учреждений, подведомственных министерству, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края;

5) ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, а также прогнозирование состояния животного мира в пределах территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

6) выдает в установленном порядке разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

7) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

8) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

10) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

11) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

12) осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края;

13) определяет объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

14) разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Ставропольского края требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи на территории Ставропольского края;

15) организует и регулирует любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;

16) осуществляет полномочия организатора конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края или собственности муниципальных образований Ставропольского края, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

17) осуществляет подготовку и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края или собственности муниципальных образований Ставропольского края, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

18) вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства об определении общего допустимого улова применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

19) распределяет квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водных биоресурсов;

20) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

21) ведет в установленном порядке государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

22) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

23) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Ставропольского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

24) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

25) осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов;

26) выдает разрешения физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

27) разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Ставропольского края предложения:

а) по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

б) по определению на основе правил охоты видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Ставропольского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

в) об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ставропольского края.

28) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

29) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

30) проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

31) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10.22. В области экологической экспертизы:

1) организует и проводит в установленном порядке государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, за исключением проектной документации, отнесенной к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня;

2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) проводит информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

4) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ставропольского края;

5) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ставропольского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ставропольского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

Абзац седьмой утратил силу.

10.23. В области безопасности гидротехнических сооружений:

1) решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Ставропольского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений";

2) разрабатывает и реализует краевые программы по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ставропольского края, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

3) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

4) принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

5) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

6) информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

7) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ставропольского края;

8) формирует комиссию для обследования гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;

9) осуществляет полномочия собственника гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, предусмотренные законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Министерство также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Ставропольского края, приказы, распоряжения, инструктивно-методические и иные акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ставропольского края, сведения, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на министерство функций;

3) представлять по поручению Правительства Ставропольского края интересы Ставропольского края на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

4) вносить в соответствующие государственные органы предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в рассмотрении в органах государственной власти Ставропольского края вопросов, затрагивающих интересы министерства;

5) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных министерству организаций;

6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

8) учреждать ведомственные награды;

9) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Ставропольского края, заинтересованных организаций;

10) представлять в пределах своей компетенции интересы Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациях;

11) выступать в качестве стороны по делам в судебных органах.

12. Министерство может учреждать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания.

13. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

IV. Организация деятельности

 

14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края.

Министр осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.

15. Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ставропольского края по представлению министра.

16. Министр:

1) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам распоряжения, имеющие ненормативный характер, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства и подведомственными министерству организациями;

2) утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты работников министерства;

3) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства (за исключением первого заместителя министра, заместителей министра), руководителей подведомственных министерству организаций;

4) устанавливает полномочия первого заместителя министра, заместителей министра и распределяет обязанности между ними;

5) представляет на утверждение Губернатору Ставропольского края проект штатного расписания министерства;

6) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к поощрению и награждению;

8) применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них (за исключением первого заместителя министра, заместителей министра) дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты;

9) действует без доверенности от имени министерства, представляет в установленном порядке его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациях независимо от их организационно-правовых форм и за рубежом, управляет имуществом министерства, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета;

10) имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;

11) подписывает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;

12) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;

13) рассматривает представления и награждает ведомственными наградами министерства;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

17. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, которому представляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности министерства, в том числе доверенности.

18. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегии министерства утверждается Правительством Ставропольского края по представлению министра. Положение о коллегии утверждается приказом министерства.

Коллегия является совещательным органом, рассматривает на своих заседаниях особо значимые вопросы в установленной сфере деятельности министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министерства.

19. Ликвидация или реорганизация министерства производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

 


Информация по документу
Читайте также