Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 03.07.2014 № 257-п

Постановление Правительства Ставропольского края
от 3 июля 2014 г. N 257-п
"Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края"

(В редакции Постановления Правительства Ставропольского края

от 21.10.2015 № 458-п)

от 12.08.2016 № 351-п)

от 18.11.2014 № 450-п);(от 07.11.2017 № 434-п);( от 15.01.2018 № 10-п);

 

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - Правила).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:

  от 04 октября 2011г. N399-п "О порядке предоставления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных унитарных предприятий Ставропольского края, основанных на праве хозяйственного ведения";

  от 18 января 2012г. N6-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Ставропольского края, основанным на праве оперативного управления, автономным и бюджетным учреждениям Ставропольского края";

  от 20 января 2014г. N10-п "О внесении изменения в подпункт 1.1 постановления Правительства Ставропольского края от 04 октября 2011 г. N 399-п "О порядке предоставления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных унитарных предприятий Ставропольского края, основанных на праве хозяйственного ведения".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений Правил, касающихся осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Ставропольского края, которые вступают в силу со дня принятия настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края

В.В. Владимиров

 

Правила
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (утв.
постановлением Правительства Ставропольского края от 3 июля 2014 г. N 257-п)

 

I. Основные положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают:

1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета Ставропольского края, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее соответственно - бюджетные инвестиции, краевой бюджет), а также условия передачи органами исполнительной власти Ставропольского края, являющимися государственными заказчиками и получателями средств краевого бюджета (далее - органы исполнительной власти края), государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края или государственным автономным учреждениям Ставропольского края (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Ставропольского края (далее - предприятия) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ставропольского края государственных контрактов от лица указанных органов исполнительной власти края в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

2) порядок предоставления из краевого бюджета субсидий предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее - субсидии).

2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - адресная программа).

3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества не допускается:

1) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении субсидий.

4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели адресной программой.

5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Ставропольского края.

6. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитального строительства предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.

7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий предприятиям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета.

 

II. Осуществление бюджетных инвестиций

 

8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:

1) государственными заказчиками, являющимися получателями бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств (государственные заказчики);

    редакции    Постановления   Правительства   Ставропольского   края от 07.11.2017 № 434-п)

2) учреждениями и предприятиями, которым орган исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений и предприятий, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ставропольского края от лица органа исполнительной власти края государственных контрактов.

9. Государственные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных получателю бюджетных средств (государственному заказчику) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций.

10. В целях осуществления бюджетных инвестиций учреждениями и предприятиями, предусмотренными подпунктом "2" пункта 8 настоящих Правил, органами исполнительной власти края заключаются с учреждениями и предприятиями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от имени Ставропольского края от лица указанных органов исполнительной власти края (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий).

11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать следующие положения:

1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органом исполнительной власти края, соответствующего адресной программе;

2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения и предприятия по заключению и исполнению от имени Ставропольского края от лица органа исполнительной власти края государственных контрактов;

3) ответственность учреждения и предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

4) положения, устанавливающие право органа исполнительной власти края на проведение проверок соблюдения учреждением и предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

5) положения, устанавливающие обязанность учреждения и предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органа исполнительной власти края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края для исполнения краевого бюджета, и отражаются на открытых в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (далее - уполномоченный орган), лицевых счетах:

1) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов получателем бюджетных средств (государственным заказчиком);

2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения государственных контрактов учреждением или предприятием от имени Ставропольского края от лица органа исполнительной власти края.

13. В целях открытия учреждению и предприятию в уполномоченном органе лицевого счета, предусмотренного подпунктом "2" пункта 12 настоящих Правил, учреждение и предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа исполнительной власти края подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком открытия и ведения лицевых счетов.

 

III. Предоставление субсидий

 

14. Субсидии предоставляются предприятиям в объеме, предусмотренном адресной программой, и в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий), доведенных в установленном порядке органам исполнительной власти края на цели предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются предприятию в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства.

Работы по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства (далее - работы) предприятие вправе осуществлять самостоятельно и (или) путем закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти края, предоставляющим субсидию предприятию, и предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (государственному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Решением Правительства Ставропольского края, принимаемым в устанавливаемом им порядке, органом исполнительной власти края может быть предоставлено право заключать с предприятиями соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:

1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего адресной программе, способа осуществления работ;

2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

3) условие о соблюдении предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) положения, устанавливающие обязанность предприятия по открытию в уполномоченном органе лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;

5) обязательство предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

6) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств краевого бюджета;

7) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в уполномоченном органе;

8) положения, устанавливающие право органа исполнительной власти края, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

9) порядок возврата предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной ему в предшествующем финансовом году (далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения органа исполнительной власти края, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил;

10) порядок возврата сумм, использованных предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

11) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением предприятием условий софинансирования объектов капитального строительства за счет иных источников финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;

12) порядок и сроки представления предприятием органа исполнительной власти края отчетности об использовании субсидии;

13) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органа исполнительной власти края ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

17. Операции с субсидиями, поступающими предприятиям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых предприятиям в уполномоченном органе.

18. Санкционирование расходов предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.

Санкционирование возмещения расходов предприятия, в случае выполнения им работ самостоятельно, осуществляется при наличии заключения министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) о размере сметной стоимости работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства без учета сметной прибыли, подготавливаемого в порядке, устанавливаемом министерством.

19. Предприятиями производится возврат полученных ими субсидий в доход краевого бюджета в случае:

установления факта представления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;

установления факта нецелевого использования субсидий;

неисполнения условий предоставления субсидий.

Возврат полученных предприятиями субсидий осуществляется в следующем порядке:

орган исполнительной власти края в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки органами государственного финансового контроля Ставропольского края, направляет предприятию требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта;

предприятие производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от получателя бюджетных средств (государственного заказчика) требования о возврате субсидии;

при нарушении предприятием срока возврата субсидии получатель бюджетных средств (государственный заказчик) принимает меры по взысканию субсидии в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

20. Неиспользованные предприятиями остатки субсидий подлежат возврату предприятиями в доход краевого бюджета в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены предприятиями в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

21. В соответствии с решением органа исполнительной власти края, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов" (далее - комиссия), о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году предприятиями для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства.

22. Органы исполнительной власти края в срок до 01 февраля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии в разрезе предприятий и объектов капитального строительства следующую информацию:

1) данные об остатках субсидий на начало очередного финансового года;

2) предложения о наличии потребности предприятий в остатках субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, согласованные с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края.

23. В течение 30 календарных дней с даты представления органами исполнительной власти края информации, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, комиссия рассматривает данную информацию и подготавливает рекомендации об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими предприятиями в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации комиссии).

24. Органы исполнительной власти края в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимают решение об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими предприятиями в текущем финансовом году на те же цели, в форме приказа и доводят его предприятиям.

25. Обязательная проверка соблюдения предприятиями условий, целей и правил предоставления субсидий осуществляется органами исполнительной власти края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


Информация по документу
Читайте также