Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 03.07.2014 № 257-п
Постановление Правительства
Ставропольского края
|
Временно
исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
1. Настоящие Правила
устанавливают:
1)
порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и
(или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность Ставропольского края (далее соответственно - объекты капитального
строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета
Ставропольского края, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших
из федерального бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ставропольского края (далее соответственно - бюджетные
инвестиции, краевой бюджет), а также условия передачи органами исполнительной
власти Ставропольского края, являющимися государственными заказчиками и
получателями средств краевого бюджета (далее - органы исполнительной власти
края), государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края или
государственным автономным учреждениям Ставропольского края (далее -
учреждения), государственным унитарным предприятиям Ставропольского края (далее
- предприятия) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению
от имени Ставропольского края государственных контрактов от лица указанных
органов исполнительной власти края в соответствии с настоящими Правилами, а
также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий предприятиям на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее - субсидии).
2.
Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в
соответствии с краевой адресной инвестиционной программой на соответствующий
финансовый год и плановый период (далее - адресная программа).
3. При
осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или)
объекты недвижимого имущества не допускается:
1)
предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, по
которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2)
предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по
которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем
предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему
бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели адресной
программой.
5. Созданные или
приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты
капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества закрепляются в
установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного
ведения за учреждениями и предприятиями с последующим увеличением стоимости
основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих
учреждений либо на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения у этих предприятий, а также увеличением уставного
фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются
в состав государственной казны Ставропольского края.
6. Осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет субсидий
влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного
управления либо на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения у предприятий. Осуществление капитальных вложений
за счет субсидий в объекты капитального строительства предприятий, основанных
на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение
их уставного фонда.
7. Информация о
сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях
строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или)
технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или)
приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и об объемах
перечисления субсидий предприятиям учитывается при формировании прогноза
кассовых выплат из краевого бюджета, необходимого для составления в
установленном порядке
кассового плана исполнения краевого бюджета.
8. Расходы,
связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключаемых в
целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и
(или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или)
приобретения объектов недвижимого имущества:
1)
государственными заказчиками, являющимися получателями бюджетных средств (далее
- получатели бюджетных средств (государственные заказчики);
(В редакции
Постановления Правительства Ставропольского края от
07.11.2017 № 434-п)
2) учреждениями и
предприятиями, которым орган исполнительной власти
края, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права
собственника имущества учреждений и предприятий, передали в соответствии с
настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и
исполнению от имени Ставропольского края от лица органа
исполнительной власти края государственных контрактов.
9. Государственные
контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на
предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и
плановый период, доведенных получателю бюджетных средств (государственному
заказчику) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, и (или) техническое перевооружение) объектов капитального
строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее -
лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций), либо в
порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения, в
пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов
бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций.
10. В целях
осуществления бюджетных инвестиций учреждениями и предприятиями,
предусмотренными подпунктом
"2" пункта 8 настоящих Правил, органами
исполнительной власти края заключаются с учреждениями и предприятиями
соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и
исполнению государственных контрактов от имени Ставропольского края от лица указанных органов исполнительной власти края (за
исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в
эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче
полномочий).
11. Соглашение о
передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов
капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно
содержать следующие положения:
1) цель
осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в
отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта
недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков
строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или)
технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального
строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной)
цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости
объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в
ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных
вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого
имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органом исполнительной власти края, соответствующего
адресной программе;
2) положения,
устанавливающие права и обязанности учреждения и предприятия по заключению и
исполнению от имени Ставропольского края от лица органа
исполнительной власти края государственных контрактов;
3) ответственность
учреждения и предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных
им полномочий;
4) положения,
устанавливающие право органа исполнительной власти
края на проведение проверок соблюдения учреждением и предприятием
условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения,
устанавливающие обязанность учреждения и предприятия по ведению бюджетного
учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органа исполнительной власти края в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
12.
Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации и законодательством Ставропольского края для исполнения
краевого бюджета, и отражаются на открытых в органе, осуществляющем открытие и
ведение лицевых счетов (далее - уполномоченный орган), лицевых счетах:
1)
получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов
получателем бюджетных средств (государственным заказчиком);
2) для учета
операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по
осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения государственных
контрактов учреждением или предприятием от имени Ставропольского края от лица органа исполнительной власти края.
13. В целях открытия
учреждению и предприятию в уполномоченном органе лицевого счета,
предусмотренного подпунктом
"2" пункта 12 настоящих Правил, учреждение и
предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа исполнительной власти края
подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в уполномоченный
орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком
открытия и ведения лицевых счетов.
14. Субсидии
предоставляются предприятиям в объеме, предусмотренном адресной программой, и в
пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый
год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление
субсидий), доведенных в установленном порядке органам
исполнительной власти края на цели предоставления субсидий.
Субсидии
предоставляются предприятию в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат
по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или)
технического перевооружения) объекта капитального строительства.
Работы по
строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или)
технического перевооружения) объекта капитального строительства (далее -
работы) предприятие вправе осуществлять самостоятельно и (или) путем закупок
данных работ в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд.
15. Предоставление
субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти края, предоставляющим
субсидию предприятию, и предприятием (далее - соглашение о предоставлении
субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю
бюджетных средств (государственному заказчику), предоставляющему субсидию,
лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Решением
Правительства Ставропольского края, принимаемым в устанавливаемом им порядке, органом исполнительной власти края может быть
предоставлено право заключать с предприятиями соглашения о предоставлении
субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия
утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о
предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов
капитального строительства. Соглашение о предоставлении субсидии должно
содержать следующие положения:
1) цель
предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении
каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования,
мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, и (или) технического перевооружения), стоимости объекта
капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной
стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства,
рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема
капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том
числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего адресной программе,
способа осуществления работ;
2) положения,
устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии
и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении
субсидии;
3) условие о
соблюдении предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения,
устанавливающие обязанность предприятия по открытию в уполномоченном органе
лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
5) обязательство
предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной
документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на
использование типовой проектной документации, информация о которой включена в
реестр типовой проектной документации, формируемый Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) и проведение инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение
технологического и ценового аудита проектной документации на объекты
капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального
строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством
Российской Федерации является обязательным), проведение проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
6) обязательство
предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания
объектов капитального строительства после ввода их в эксплуатацию, без
использования на эти цели средств краевого бюджета;
7) сроки (порядок
определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие
обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по
получению и использованию субсидий, открытый в уполномоченном органе;
8) положения,
устанавливающие право органа исполнительной власти
края, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения предприятием
условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
9) порядок возврата
предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного
финансового года субсидии, перечисленной ему в предшествующем финансовом году
(далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения органа исполнительной власти края, предоставляющего субсидию, о
наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии,
предусмотренного пунктом 21
настоящих Правил;
10) порядок возврата
сумм, использованных предприятием, в случае установления по результатам
проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о
предоставлении субсидии;
11) положения,
предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема
предоставляемой субсидии в связи с нарушением предприятием условий
софинансирования объектов капитального строительства за счет иных источников
финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидии предусмотрены
такие условия;
12) порядок и сроки
представления предприятием органа исполнительной
власти края отчетности об использовании субсидии;
13) случаи и порядок
внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае
уменьшения в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации органа
исполнительной власти края ранее доведенных в
установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление
субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о
предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями,
поступающими предприятиям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по
получению и использованию субсидий, открываемых предприятиям в уполномоченном
органе.
18. Санкционирование
расходов предприятий, источником финансового обеспечения которых являются
субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке,
устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Санкционирование
возмещения расходов предприятия, в случае выполнения им работ самостоятельно,
осуществляется при наличии заключения министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) о размере сметной
стоимости работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального
строительства без учета сметной прибыли, подготавливаемого в порядке,
устанавливаемом министерством.
19. Предприятиями
производится возврат полученных ими субсидий в доход краевого бюджета в случае:
установления факта
представления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;
установления факта
нецелевого использования субсидий;
неисполнения условий
предоставления субсидий.
Возврат полученных
предприятиями субсидий осуществляется в следующем порядке:
орган
исполнительной власти края в
течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта
проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки органами
государственного финансового контроля Ставропольского края, направляет
предприятию требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым
настоящего пункта;
предприятие
производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от
получателя бюджетных средств (государственного заказчика) требования о возврате
субсидии;
при нарушении
предприятием срока возврата субсидии получатель бюджетных средств
(государственный заказчик) принимает меры по взысканию субсидии в доход
краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством
Ставропольского края.
20. Неиспользованные
предприятиями остатки субсидий подлежат возврату предприятиями в доход краевого
бюджета в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если
неиспользованные остатки субсидий не перечислены предприятиями в доход краевого
бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом
министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных
Министерством финансов Российской Федерации.
21. В соответствии с
решением органа исполнительной власти края,
принятым с учетом рекомендаций межведомственной
комиссии по повышению результативности бюджетных расходов,
образованной постановлением
Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п
"О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных
расходов" (далее - комиссия), о наличии потребности в остатках субсидий
средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в
текущем финансовом году предприятиями для финансового обеспечения расходов,
соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение
может быть включено несколько объектов капитального строительства.
22. Органы исполнительной власти края в срок до 01
февраля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии в
разрезе предприятий и объектов капитального строительства следующую информацию:
1) данные об
остатках субсидий на начало очередного финансового года;
2) предложения о
наличии потребности предприятий в остатках субсидий для финансового обеспечения
расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, согласованные с
министерством строительства и архитектуры Ставропольского
края.
23. В течение 30
календарных дней с даты представления органами
исполнительной власти края информации, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, комиссия
рассматривает данную информацию и подготавливает рекомендации об объемах
остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими
предприятиями в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации
комиссии).
24. Органы исполнительной власти края в течение 10
рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимают решение об
объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими
предприятиями в текущем финансовом году на те же цели, в форме приказа и
доводят его предприятиям.
25. Обязательная
проверка соблюдения предприятиями условий, целей и правил предоставления
субсидий осуществляется органами исполнительной власти
края и органами государственного финансового контроля Ставропольского
края в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством
Ставропольского края.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |