Расширенный поиск

Закон Ставропольского края от 23.07.1997 № 20-кз

 


                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

              О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
            ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

                                                               Принят
                                             Государственной Думой СК
                                                    26 июня 1997 года

  (В редакции Закона Ставропольского края от 10.01.99 г. N 5-кз)

       Настоящий Закон на основании и в развитие Федерального  закона
   "О   государственной   поддержке  средств  массовой  информации  и
   книгоиздания Российской Федерации" определяет меры государственной
   поддержки средств массовой информации и книгоиздания на территории
   Ставропольского края и направлен на  обеспечение  конституционного
   права граждан - жителей Ставропольского края на получение полной и
   объективной информации.
       Нормы Федерального закона "О государственной поддержке средств
   массовой  информации  и  книгоиздания  Российской  Федерации",  не
   воспроизведенные  в настоящем Законе,  действуют непосредственно и
   при коллизии с нормами настоящего Закона имеют высшую  юридическую
   силу.

       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       государственная поддержка   средств   массовой   информации  -
   совокупность  организационных,   организационно   -   технических,
   правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых Ставропольским
   краем как субъектом Российской Федерации в целях обеспечения  прав
   граждан на получение объективной информации,  на свободу слова,  а
   также  в  целях   обеспечения   независимости   средств   массовой
   информации;
       массовая информация   -  предназначенные  для  неограниченного
   круга лиц печатные,  аудио-,  аудиовизуальные и иные  сообщения  и
   материалы;
       средство массовой информации - периодическое печатное издание,
   теле-,  радио-,  видео-,  кинохроникальная  программа,  иная форма
   периодического распространения массовой информации;
       периодическое печатное  издание  - газета,  журнал,  альманах,
   бюллетень,  иное издание,  имеющее  постоянное  название,  текущий
   номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
       теле-, радио-,  видеопрограмма  -  совокупность  периодических
   аудиовизуальных сообщений и материалов (передач); имеет постоянное
   название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
       продукция средства  массовой  информации  -  тираж  или  часть
   тиража  отдельного  номера   периодического   печатного   издания,
   отдельный  выпуск  теле-,  радиопрограммы,  тираж или часть тиража
   аудио- или видеозаписи программы;
       распространение продукции   средства   массовой  информации  -
   продажа  (подписка,  доставка,  раздача)  периодических   печатных
   изданий,  аудио-  или  видеозаписей  программ,  трансляция  теле-,
   радиопрограмм (вещание);
       редакция средства    массовой    информации    -   организация
   (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и
   выпуск средства массовой информации;
       издательство -   организация,    осуществляющая    подготовку,
   производство и выпуск книжной и другой печатной продукции;
       полиграфическое предприятие   -   организация,  осуществляющая
   материально - техническое обеспечение выпуска газетной и книжно  -
   журнальной продукции;
       организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания
   -  ТРК)  -  организация,  осуществляющая   производство,   монтаж,
   расстановку   во   времени   и  распространение  с  использованием
   электромагнитных волн (по эфирным,  кабельным,  проводным  и  иным
   электромагнитным  системам) звуковой (радиовещание),  визуальной и
   аудиовизуальной  (телевещание)  массовой  информации   и   данных,
   предназначенных  для  получения  непосредственно  телезрителями  и
   радиослушателями;
       информационное агентство - организация,  осуществляющая сбор и
   оперативное распространение информации.

       Статья 2.  Меры и принципы государственной  поддержки  средств
   массовой информации и книгоиздания

       1. Меры  государственной поддержки средств массовой информации
   и книгоиздания включают в себя:
       налоговое регулирование,  предусматривающее  налоговые  льготы
   для организаций,  занятых выпуском средств массовой  информации  и
   книгоизданием;
       финансовую поддержку средств массовой информации;
       иные меры,  обеспечивающие снижение издержек по приобретению и
   эксплуатации зданий,  помещений,  оборудования,  иного  имущества,
   используемых   в  целях  выпуска  средств  массовой  информации  и
   книгоиздания.
       2. Государственная   поддержка   средств  массовой  информации
   осуществляется  на  принципах  обеспечения   равных   возможностей
   средств   массовой   информации   и  книгоиздания  и  их  прав  во
   взаимоотношениях с  органами  государственной  власти  и  местного
   самоуправления края.

       Статья 3. Налоговое регулирование

       1. Редакции   средств   массовой   информации,  информационные
   агентства,   телерадиовещательные   компании,    действующие    на
   территории Ставропольского края, освобождаются от уплаты налога на
   прибыль с прибыли, получаемой от распространения продукции средств
   массовой  информации,  в  части,  зачисляемой  в бюджет края,  при
   условии ведения раздельного учета доходов и  расходов  по  данному
   виду деятельности.
       Издательства, редакции     средств     массовой     информации
   освобождаются от уплаты налога на прибыль с прибыли, получаемой от
   осуществления подготовки и выпуска книжной продукции,  связанной с
   образованием,  наукой и культурой,  в части,  зачисляемой в бюджет
   края,  при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по
   данному виду деятельности.
       2. Не    подлежит    налогообложению    прибыль,    полученная
   полиграфическими  предприятиями  и организациями от оказания услуг
   по  производству  книжной  продукции,  связанной  с  образованием,
   наукой  и  культурой,  продукции  средств  массовой информации,  в
   части,  зачисляемой в бюджет края, при условии ведения раздельного
   учета доходов и расходов по данному виду деятельности.
       3. Редакции  средств   массовой   информации,   информационные
   агентства,  издательства, телерадиовещательные компании уплачивают
   налог  на  пользователей  автомобильных  дорог  в  территориальный
   дорожный   фонд   Ставропольского   края  по  минимальной  ставке,
   установленной в соответствии с действующим законодательством.
       4. Редакции   средств   массовой   информации,  информационные
   агентства,    издательства,     телерадиовещательные     компании,
   освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств и
   налога на приобретение автотранспортных средств.
       5. Органы  местного  самоуправления  могут  устанавливать  для
   средств  массовой  информации  и  книгоиздания  льготы  по  уплате
   местных  налогов  и  иных  налогов в части,  зачисляемой в местный
   бюджет.

       Статья 4.   Особенности   налогового   и   иного   финансового
   регулирования

       1. Льготы, предусмотренные статьями 3, 6 настоящего Закона, не
   распространяются на  средства  массовой  информации,  учредителями
   которых   являются  иностранные  юридические  и  физические  лица,
   политические  и  религиозные  организации,  а  также  на  средства
   массовой информации рекламного и эротического характера.
       Отнесение книжных и периодических печатных изданий к книжным и
   периодическим   печатным   изданиям   рекламного   и  эротического
   характера   осуществляется   в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
       2. Льготы,  предусмотренные статьями 3,  6 настоящего Закона,
   применяются  при  условии  направления  высвобождаемых  средств на
   развитие и укрепление собственной  материальной  базы  учреждений,
   организаций   и   предприятий   средств   массовой   информации  и
   книгоиздания в Ставропольском крае (В       редакции      Закона
Ставропольского края от 10.01.99 г. N 5-кз)

       Статья 5. Финансовая поддержка средств массовой информации

       В краевом     бюджете     на    очередной    финансовый    год
   предусматриваются отдельной строкой  в  статье  расходов  краевого
   бюджета    средства   на   информационное   обслуживание   органов
   государственной власти.
       Контроль за    расходованием    средств    на   информационное
   обслуживание   органов   государственной    власти    осуществляет
   Государственная Дума Ставропольского края.

       Статья 6. Иное финансовое и имущественное регулирование

       1. В  соответствии  с  федеральным  законодательством редакции
   средств   массовой   информации,   издательства,    информационные
   агентства,   телерадиовещательные   компании  пользуются  услугами
   организаций почтовой,  телеграфной и телефонной связи по  тарифам,
   предусмотренным для бюджетных организаций.
       2. Редакции   средств   массовой   информации,   издательства,
   полиграфические     организации,     информационные     агентства,
   телерадиовещательные  компании,  организации  по   распространению
   печатных изданий и передающие центры оплачивают аренду помещений в
   зданиях,  являющихся   объектами   государственной   собственности
   Ставропольского  края,  по  ставкам  в  размере  50  процентов  от
   действующих.
       3. Редакциям  средств  массовой   информации,   издательствам,
   информационным    агентствам,    телерадиовещательным   компаниям,
   учредителями которых являются органы государственной власти  края,
   в  установленном  порядке  передаются в хозяйственное ведение либо
   оперативное    управление    помещения,    являющиеся    объектами
   государственной  собственности Ставропольского края,  которыми они
   владеют  либо  пользуются  в  процессе  своей  производственно   -
   хозяйственной деятельности.

       Статья 7.  Приватизация  организаций,  обеспечивающих   выпуск
   газетной, журнальной и книжной продукции

       1. Приватизация  предприятий,  обеспечивающих выпуск газетной,
   журнальной и книжной продукции,  осуществляется в  соответствии  с
   действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
       2. Не  подлежат  приватизации  до   31   декабря   1998   года
   издательства и полиграфические предприятия,  отнесенные к объектам
   государственной собственности Ставропольского края, обеспечивающие
   выпуск  газетной  и  книжной  продукции,  а  также  обеспечивающие
   функционирование полиграфической отрасли края.

       Статья 8. Заключительные положения

       1. Споры   по   поводу   представления   льгот,  установленных
   настоящим  Законом,   организациям,   осуществляющим   подготовку,
   производство  и  выпуск средств массовой информации и издательскую
   деятельность,  разрешаются в  порядке,  установленном  действующим
   законодательством.
       2. Настоящий Закон вступает в силу  со  дня  его  официального
   опубликования,  за исключением статей 3, 4, 5, 6, которые вводятся
   в действие с 1 января 1999 года,  и действует до 31  декабря  1999
   года.
     (В редакции Закона Ставропольского края от 10.01.99 г. N 5-кз)

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                       А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
   г. Ставрополь
   23 июля 1997 года
   N 20-кз




Информация по документу
Читайте также