Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 28.04.1997 № 6-кз28 апреля 1997 года N 6-кз ------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Ставропольского края от 10.02.2000 г. N 9-кз О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Принят Государственной Думой СК 24 апреля 1997 года Настоящий Закон в соответствии с пунктами "б" и "к" статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и другими нормами федерального законодательства определяет систему и общий порядок применения мер административного воздействия, направленных на предупреждение и пресечение незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Ставропольском крае (далее - меры административного воздействия). Действие настоящего Закона ограничивается сферой оборота этилового спирта и алкогольной продукции (далее - алкогольная продукция) в части поставки, закупки, хранения, оптовой и розничной реализации на территории Ставропольского края. Действие настоящего Закона не распространяется на случаи приобретения гражданами алкогольной продукции для личного потребления в зарегистрированных в установленном порядке и имеющих соответствующую лицензию предприятиях розничной торговли. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Незаконный оборот алкогольной продукции 1. Под незаконным оборотом алкогольной продукции в настоящем Законе понимается нарушение установленных законодательством правовых норм при поставке, закупке, хранении, реализации алкогольной продукции. 2. К незаконному обороту алкогольной продукции относится: а) поставка поставщиком, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по производству, обороту алкогольной продукции, либо ее получение по договору с таким поставщиком, а также при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; б) закупка без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота закупаемой алкогольной продукции, а также при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; в) доставка (перевозка, за исключением перевозок в пределах организации - производителя) любыми видами транспорта без документов, подтверждающих законность оборота доставляемой (перевозимой) алкогольной продукции, а также при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; г) хранение (содержание алкогольной продукции, принадлежащей другому собственнику, за вознаграждение или без такового с условием возвращения ее в сохранности) без наличия лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота принятой на хранение алкогольной продукции, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; д) содержание на складах, в подсобных и иных помещениях собственной алкогольной продукции без наличия лицензии на осуществление деятельности по ее обороту либо без документов, подтверждающих законность ее оборота, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; е) содержание на складах, в подсобных помещениях и иных помещениях собственной алкогольной продукции, не отвечающей требованиям стандартов, без документов, подтверждающих изъятие данной алкогольной продукции из оборота; ж) оптовая торговля (реализация для производственной деятельности или розничному продавцу) алкогольной продукцией без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота реализуемой алкогольной продукции, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; з) розничная торговля (реализация гражданам для личного потребления) алкогольной продукцией без лицензий на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота алкогольной продукции, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора; и) реализация алкогольной продукции в местах и на территориях, запрещенных законом. 3. Документами, подтверждающими законность оборота алкогольной продукции, являются: при доставке (перевозке) - счет - фактура (накладная), содержащая данные о поставщике (продавце) и получателе (покупателе), грузоперевозчике; документы о сертификации доставляемой (перевозимой) алкогольной продукции; при хранении - лицензия организации, осуществляющей хранение; договор хранения; счет - фактура (накладная) на принятую на хранение алкогольную продукцию с данными о ее сертификации, а также документы о ее собственнике и о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству или обороту алкогольной продукции; при оптовой и розничной торговле - лицензия торгующей организации; счет - фактура (накладная) с данными о сертификации алкогольной продукции, о поставщике (продавце) и покупателе, о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству или обороту алкогольной продукции. Статья 2. Система мер административного воздействия Система мер административного воздействия включает: меры административно - правового регулирования оборота алкогольной продукции, установление постоянных и временных ограничений и запретов в этой области; меры административного предупреждения незаконного оборота алкогольной продукции, состоящие из проведения проверок и других профилактических мероприятий; меры административного пресечения, состоящие в изъятии алкогольной продукции из незаконного оборота; меры административной ответственности за нарушения в области оборота алкогольной продукции, предусматривающие наложение административных взысканий. II. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья 3. Лицензирование деятельности по обороту алкогольной продукции 1. Деятельность по обороту алкогольной продукции подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". 2. Деятельность по обороту (включая оптовую и розничную торговлю) алкогольной продукции на территории Ставропольского края и лицензирование этой деятельности допускается только для юридических лиц. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вправе продолжать деятельность по обороту алкогольной продукции с соблюдением установленных для этого требований до истечения срока действия ранее полученных лицензий. Статья 4. Ограничения реализации алкогольной продукции в отдельных местах и на отдельных территориях Не допускается оптовая и розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (объекты военного назначения, электро-, газо-, пароснабжения, вокзалы, аэропорты, вещевые рынки, места проведения массовых мероприятий), а также с рук, лотков и автомашин, автоприцепов, в палатках, киосках (ларьках), вагончиках и в других аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, в научных и производственных организациях. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в павильонах и капитальных сооружениях, не имеющих торгового зала и подсобного помещения. Статья 5. Действие ограничений и запретов в области оборота алкогольной продукции, установленных федеральным законодательством Установленные федеральным законодательством и не предусмотренные настоящим Законом ограничения и запреты в области оборота алкогольной продукции действуют без каких-либо изъятий. III. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 6. Проверка законности оборота доставляемой (транспортируемой) алкогольной продукции 1. Доставляемые в Ставропольский край и транспортируемые на его территории грузы подлежат досмотру и при перевозке алкогольной продукции - проверке законности ее оборота. 2. Досмотр грузов и проверку законности оборота перевозимой алкогольной продукции осуществляют должностные лица органов внутренних дел, органов Федеральной службы налоговой полиции России. Статья 7. Проверка законности оборота алкогольной продукции, находящейся на хранении в складских и других подсобных помещениях Уполномоченные на это государственные органы вправе осуществлять плановые и внеплановые проверки законности оборота алкогольной продукции, находящейся на хранении в складских и других подсобных помещениях любых организаций независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Статья 8. Задержание доставляемой (транспортируемой) алкогольной продукции Алкогольная продукция, перевозимая железнодорожным, автомобильным или иным видом транспорта, при наличии признаков, указанных в пункте "в" части 2 статьи 1 настоящего Закона, подлежит задержанию до выяснения законности ее оборота. Задержание производят должностные лица органов внутренних дел, органов Федеральной службы налоговой полиции России. Статья 9. Изъятие алкогольной продукции 1. Находящаяся в незаконном обороте алкогольная продукция до рассмотрения дела об ответственности за соответствующее правонарушение подлежит изъятию, если другие меры не позволяют обеспечить сохранность данной алкогольной продукции. 2. Изъятие алкогольной продукции проводится должностными лицами органов внутренних дел и органов Федеральной службы налоговой полиции России. Основанием для выдачи предписания об изъятии является протокол об административном правонарушении. 3. Об изъятии алкогольной продукции составляется протокол изъятия, а в случае, когда протокол об административном правонарушении составляется и предписание об изъятии алкогольной продукции дается одним и тем же должностным лицом, - делается отметка об изъятии в протоколе об административном правонарушении. Статья 10. Административная ответственность за правонарушения в области оборота алкогольной продукции 1. К административной ответственности за правонарушения в области оборота алкогольной продукции в соответствии с настоящим Законом привлекаются граждане и юридические лица. 2. Деятельность по незаконному обороту алкогольной продукции влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции или без таковой. Обязательной конфискации подлежит алкогольная продукция: а) не сертифицированная; б) не отвечающая требованиям стандартов и вследствие этого представляющая угрозу жизни и здоровью потребителей; в) приобретенная и реализуемая без лицензии на осуществление деятельности по обороту алкогольной продукции; г) без специальных марок или марок акцизного сбора. 3. Дела об административных правонарушениях в области оборота алкогольной продукции, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают районные, городские суды Ставропольского края на основании материалов об административном правонарушении, направленных органами внутренних дел, органами Федеральной службы налоговой полиции России, Федеральной налоговой службы России, Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, расположенными на территории Ставропольского края, административными комиссиями, а также органами, осуществляющими государственный санитарный надзор. Статья 11. Утилизация конфискованной алкогольной продукции Алкогольная продукция, конфискованная по основаниям, предусмотренным пунктом "б" части 2 статьи 10 настоящего Закона, подлежит утилизации. Порядок утилизации и возмещения связанных с утилизацией расходов устанавливается Правительством Ставропольского края. Статья 12. Обращение изъятой алкогольной продукции в собственность государства 1. Изъятая алкогольная продукция, собственник которой неизвестен, либо известен, но отказался от права собственности на нее, подлежит обращению в собственность государства в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. В собственность государства не обращается и подлежит утилизации алкогольная продукция, подпадающая под признаки пункта "б" части 2 статьи 10 настоящего Закона и признанная бесхозяйной, с последующим обращением в государственную собственность продуктов утилизации. Статья 13. Реализация конфискованной и иным образом обращенной в государственную собственность алкогольной продукции 1. Конфискованная и иным образом обращенная в государственную собственность алкогольная продукция реализуется через муниципальные предприятия розничной торговли, а при их отсутствии - через доверенные предприятия торговли других форм собственности, определенные на конкурсной основе. 2. Обращенная в государственную собственность алкогольная продукция должна иметь специальную марку, подтверждающую право реализации этой продукции на территории Ставропольского края. Разработка и утверждение марки, ее цены, установление порядка изготовления, хранения, доставки марок и возмещения связанных с этим затрат осуществляются Правительством Ставропольского края. 3. Обращенный в государственную собственность этиловый спирт реализуется организациям, имеющим квоту на получение этилового спирта и лицензию на производство алкогольной продукции, на конкурсной основе. Статья 14. Распределение средств, полученных от реализации конфискованной и иным образом обращенной в государственную собственность алкогольной продукции Средства, вырученные от реализации конфискованной и иным образом обращенной в государственную собственность алкогольной продукции, за вычетом расходов по доставке, хранению, сертификации и реализации, передаются: в соответствующий местный бюджет - 80 процентов; органу, выявившему правонарушение - 20 процентов. Органы местного самоуправления могут принимать решения о направлении части переданных им средств на благотворительные цели и на поддержку социально незащищенной части населения. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 28.04.97 N 6-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|