Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 25.04.1998 № 6-кзРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 05.08.2003 г. N 30-кз О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (принят Государственной Думой СК 11.04.98) (новая редакция Закона СК от 02.12.94 N 12-кз) Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", изложив его в новой редакции: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ (в ред. Закона СК от 19.05.98 N 9-кз) Настоящий Закон устанавливает общий порядок составления, рассмотрения проектов консолидированного бюджета и краевого бюджета, формирования и использования краевых внебюджетных и валютного фондов в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края и постановлениями Государственной Думы Ставропольского края в целях финансового обеспечения социально-экономического развития края. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Бюджетный процесс - регламентированная Законом деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего бюджета территории, покрывающий гарантируемые органом государственной власти края минимально необходимые расходы. Консолидированный бюджет - бюджет края, включающий краевой и местные бюджеты. Краевой бюджет - форма образования и расходования денежных средств для функционирования учреждений, организаций, предприятий и органов государственной власти и управления краевого уровня. Местные бюджеты - форма образования и расходования денежных средств для функционирования муниципальных учреждений, организаций, предприятий и органов местного самоуправления муниципальных образований. Территориальный бюджет - консолидированная в краевом бюджете форма образования и расходования денежных средств для осуществления функций учреждений, организаций, предприятий и органов государственного управления на определенной территории Ставропольского края. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года. Бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития. Бюджет развития - ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, на расширенное воспроизводство и иные расходы. Дифференцированные отчисления - отчисления в отдельные бюджеты для сбалансирования доходов и расходов, выделяемые в сумме пропорционально потребности. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (%) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. Субвенция - сумма из вышестоящего бюджета, выделяемая на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета нижестоящего уровня с указанием конкретного направления ее использования. Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Прогноз - краевой прогноз социально-экономического развития Ставропольского края. Секвестр - пропорциональное снижение государственных расходов (вводится при значительном снижении поступления из доходных источников). РАЗДЕЛ II. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Статья 2. Разработка прогнозов социально-экономического развития края Составлению проекта бюджета края предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития края. Прогноз социально-экономического развития Ставропольского края разрабатывается Правительством Ставропольского края с учетом мнения органов местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Ставропольского края. Прогноз должен содержать: - анализ социально-экономического развития края за прошедший и текущий годы; - прогноз социально-экономического развития края на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их финансирования. Статья 3. Взаимодействие Правительства Ставропольского края и органов местного самоуправления при формировании контрольных цифр проекта консолидированного бюджета Правительство Ставропольского края представляет органам местного самоуправления не позднее 1 октября текущего года, предшествующего плановому: - прогнозы индексов цен; - индексы заработной платы; - нормативы бюджетной обеспеченности (на одну койку или одно посещение в здравоохранении; на одного ученика в образовании, или обобщенный показатель на одного жителя территории); - удельный вес бюджетной обеспеченности за предыдущий год в общих расходах. Эти показатели используются органами местного самоуправления для подготовки проектов расходов минимальных бюджетов. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности муниципального образования органы местного самоуправления составляют финансовый баланс муниципального образования. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам органов местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов. Органы местного самоуправления представляют в Правительство Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам, контрольные расчеты и обоснования расходов своих бюджетов, свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей. Правительство Ставропольского края в двухнедельный срок рассматривает предложения органов местного самоуправления и по результатам рассмотрения составляет протокол. Правительство Ставропольского края заключает соглашения с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями отраслей народного хозяйства, имеющими различные организационно-правовые формы, о совместных и целевых расходах в период формирования бюджета органами местного самоуправления. В соглашениях четко определяются взаимные обязательства сторон, включая порядок и периодичность финансирования причитающихся сумм, и система контроля. Взаимодействие Правительства Ставропольского края с органами местного самоуправления муниципальных образований в административных районах Ставропольского края при формировании контрольных цифр проекта консолидированного бюджета осуществляется через территориальные (районные) государственные администрации, кроме органов местного самоуправления муниципальных образований городов краевого значения, в порядке, устанавливаемом Губернатором Ставропольского края. Статья 4. Доходная часть бюджета Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации и субвенции, а также заемные средства. Источники доходной части бюджета соответствующего уровня определяются на основании налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета Правительство Ставропольского края, исполнительный орган местного самоуправления могут получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению соответственно Государственной Думы Ставропольского края, представительного органа местного самоуправления в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующий территории. Правительство Ставропольского края, органы местного самоуправления могут получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению соответственно Государственной Думы Ставропольского края, представительного органа местного самоуправления, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения с банком о предоставлении и погашении кредита. Решение о получении кредита, сумма которого с процентами за пользование кредитом превышает сумму, покрываемую доходной частью утвержденного бюджета, либо сумму, предусмотренную соответствующей статьей расходов утвержденного бюджета, вступает в силу при условии внесения изменений в ранее утвержденный бюджет. Предоставление гарантий Правительством Ставропольского края, органами местного самоуправления, обеспечиваемых бюджетными средствами, для получения кредитов не допускается. Органы государственной власти Ставропольского края не отвечают по долговым обязательствам органов местного самоуправления, а органы местного самоуправления - по долговым обязательствам органов государственной власти Ставропольского края, если иное не будет определено договором между ними. Статья 5. Расходная часть бюджета Правительство Ставропольского края при формировании консолидированного бюджета и краевого бюджета, в ходе исполнения краевого бюджета, Государственная Дума Ставропольского края при рассмотрении консолидированного бюджета и краевого бюджета, утверждении краевого бюджета, в ходе их исполнения в пределах своей компетенции вправе: - образовать в пределах объема доходов своего бюджета соответствующие фонды; - объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения; - увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание предприятий жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов внутренних дел, объектов охраны окружающей среды и на другие цели; - определять в установленном порядке дополнительные льготы и пособия, предусматривать другие денежные выплаты, производить иные затраты на оказание материальной помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите, а также отдельным гражданам в пределах имеющихся средств с выделением их отдельной статьей краевого бюджета; - определять направления использования средств краевого бюджета на инвестиции, собственные целевые программы; - способствовать формированию уровня закрепленных доходов, который должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субсидий. Подход к распределению финансирования объектов из консолидированного бюджета между местными бюджетами и краевым бюджетом должен соответствовать принятым приоритетным направлениям по развитию края. Объекты финансирования подразделяются на объекты краевой собственности, муниципальной и общей собственности. Объекты краевой собственности финансируются из краевого бюджета. Объекты общей собственности могут быть объектами совместного финансирования, обеспечиваемыми финансами из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований. Распределение объектов финансирования по уровням бюджетов производится в соответствии с разграничением объектов собственности на краевую, муниципальную собственность и общую собственность Ставропольского края и муниципальных образований. РАЗДЕЛ III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА Статья 6. Представление проектов консолидированного бюджета и краевого бюджета Правительство Ставропольского края представляет в Государственную Думу Ставропольского края рабочую документацию к проектам консолидированного бюджета и краевого бюджета в недельный срок после их формирования, но не позднее 1 ноября текущего года, предшествующего плановому. В рабочую документацию входят: - описание методики расчетов; - классификация доходов бюджета; - классификация расходов бюджета по направлениям и структурным подразделениям Правительства Ставропольского края, в том числе территориальным (районным) государственным администрациям; - справки по каждой доходной и расходной статье. Статья 7. Рассмотрение проектов консолидированного бюджета и краевого бюджета Комитеты Государственной Думы Ставропольского края рассматривают на заседаниях в недельный срок с момента поступления проекты консолидированного бюджета и краевого бюджета. Комитет по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ставропольского края в недельный срок обобщает замечания и предложения комитетов Государственной Думы Ставропольского края по проектам бюджетов и представляет на совместное совещание Государственной Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края указанные замечания и предложения. На совместном совещании Государственной Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края по проектам консолидированного бюджета и краевого бюджета заслушивается постатейное заключение комитета Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансам и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики в крае, в том числе по нормативам по регулируемым доходным источникам. Проект консолидированного бюджета считается одобренным при положительном мнении обеих сторон совместного совещания и утверждению не подлежит. Проект краевого бюджета считается одобренным при отсутствии разногласий обеих сторон и подлежит утверждению на заседании Государственной Думы Ставропольского края. В случае разногласий создается согласительная комиссия по выработке окончательного варианта проекта краевого бюджета для дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании Государственной Думы Ставропольского края. В период рассмотрения проектов консолидированного бюджета и краевого бюджета Правительство Ставропольского края обязано представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проекты консолидированного бюджета и краевого бюджета изменения. Статья 8. Порядок утверждения краевого бюджета С докладом по проекту краевого бюджета на заседании Государственной Думы Ставропольского края выступает Губернатор Ставропольского края или по его поручению - председатель Правительства Ставропольского края, с содокладом выступает председатель комитета Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансам. После обсуждения доклада и содоклада Государственная Дума Ставропольского края принимает закон о краевом бюджете по следующим основным характеристикам: - верхний предел объема расходов краевого бюджета; - пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от объема доходов); - бюджет по отдельным статьям бюджетной классификации; - нормативы дифференцированных отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты; - средства, передаваемые из краевого бюджета в местные бюджеты; - средства территориальных (районных) бюджетов, консолидированные в краевом бюджете; - норматив оборотной кассовой наличности; - фонд непредвиденных расходов; - перечень защищенных статей; - бюджетные ссуды и кредиты. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете Государственная Дума Ставропольского края проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела этого объема. Если Государственной Думой Ставропольского края не будет принят закон Ставропольского края о краевом бюджете до 31 декабря года, предшествующего финансовому, Правительство Ставропольского края имеет право расходовать бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема краевого бюджета предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения бюджета Государственной Думой Ставропольского края. Краевой бюджет должен быть рассмотрен и утвержден в трехнедельный срок. РАЗДЕЛ IV ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЙ ФОНДЫ Статья 9. Образование внебюджетных и валютного фонда Краевые внебюджетные и валютный фонды образуются Государственной Думой Ставропольского края при наличии положительного заключения администрации Ставропольского края или по представлению Губернатора Ставропольского края. Налоги и другие платежи и сборы, предназначенные для зачисления в краевой бюджет, не подлежат направлению в краевые внебюджетные фонды. Не допускаются никакие формы финансирования из краевых внебюджетных и валютного фондов органов государственной власти и управления, а также иных государственных и коммерческих структур, за исключением случаев, когда средства внебюджетных и валютного фондов выделяются им в установленном порядке для использования по целевому назначению этих средств, предусмотренному положением о соответствующем фонде. Положение о каждом краевом внебюджетном и валютном фондах утверждается Государственной Думой Ставропольского края одновременно с образованием соответствующего фонда. Статья 10. Формирование внебюджетных и валютного фондов Средства внебюджетных фондов формируются за счет: а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели; б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов; а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия; г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством. Средства валютного фонда формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых по решению Правительства Ставропольского края в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с их целевым назначением, определяемым положением о соответствующем фонде. После принятия закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой Ставропольского края рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов краевых внебюджетных фондов на очередной финансовый год, не консолидированных в краевом бюджете. РАЗДЕЛ V. ИСПОЛНЕНИЕ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА Статья 11. Обеспечение исполнения краевого бюджета Исполнение утвержденного краевого бюджета осуществляется Правительством Ставропольского края в соответствии с настоящим Законом, бюджетными нормами и в пределах утвержденных постатейных ассигнований. В ходе исполнения краевого бюджета Правительство Ставропольского края вправе: - принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению; - направлять временно свободные средства краевого бюджета на предоставление ссуд бюджетным учреждениям и бюджетам нижестоящего уровня; - прекращать финансирование бюджетов нижестоящего уровня, если выделенные из краевого бюджета средства не используются или используются не по целевому назначению; - осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из краевого бюджета средств; - определять источники финансирования предприятий и организаций-банкротов, если по ним принято решение по санированию. Расходование средств краевого бюджета сверх утвержденных ассигнований, корректирование ассигнований и перечня финансируемых программ, включая и фонд непредвиденных расходов, допускается с последующим утверждением Государственной Думой Ставропольского края. Расходование средств краевого бюджета на функционирование законодательного (представительного) органа государственной власти - Государственной Думы Ставропольского края осуществляется с отдельного счета по учету средств краевого бюджета в размере, устанавливаемом законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Финансирование Государственной Думы Ставропольского края осуществляется за счет доходов доли регулируемых федеральных налогов, зачисляемых в краевой бюджет, через отдел Федерального казначейства по городу Ставрополю. Зачисление доли доходов регулируемых федеральных налогов на отдельный счет по учету средств краевого бюджета производится отделом Федерального казначейства по городу Ставрополю с последующим перечислением на лицевые текущие счета Государственной Думы Ставропольского края. (в ред. Закона СК от 19.05.98 N 9-кз) Статья 12. Возмещение потерь бюджета, возникающих в связи с решениями, принятыми органами государственной власти В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти или управления в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета нижестоящего уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансирования и минимального бюджета средства компенсируются указанным органом, принявшим решение, за счет средств его бюджета, независимо от наличия свободного остатка средств бюджета нижестоящего уровня. Статья 13. Условия секвестра бюджета Государственная Дума Ставропольского края в случаях, когда при исполнении краевого бюджета уровень дефицита бюджета превышает уровень, установленный законом о краевом бюджете, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, по предложению Правительства Ставропольского края, согласованному с Губернатором Ставропольского края, принимает постановление о введении предусмотренного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий. Статья 14. Использование свободных бюджетных средств Правительство Ставропольского края имеет право направлять временно свободные средства краевого бюджета на предоставление ссуд в течение бюджетного года бюджетным учреждениям и бюджетам нижестоящего уровня, а также предприятиям и организациям, привлекаемым к реализации социально значимых мероприятий и краевых стабилизационных программ, на процентной и беспроцентной основе, другим предприятиям и организациям - на процентной основе по ставке не ниже половины действующей ставки Центрального банка Российской Федерации, а также вправе хранить свободные средства на депозитных счетах уполномоченного банка для получения дополнительной прибыли. Предоставление ссуд за счет временно имеющихся свободных средств краевого бюджета производится Правительством Ставропольского края при условии обеспечения финансирования плановых расходов, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Статья 15. Пересмотр ассигнований и состава финансируемых программ Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматриваются Государственной Думой Ставропольского края по предложению комитетов Государственной Думы Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в случаях: - изменения программ; - недостаточности доходов; - превышения доходов запланированного уровня. Статья 16. Прекращение финансирования бюджетов нижестоящего уровня В случае, если дотации и субвенции, выделенные из краевого бюджета на финансирование целевых программ и защищенных статей, органами местного самоуправления не используются или используются не по назначению, субсидирование (финансирование программ) прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в краевой бюджет. РАЗДЕЛ VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДОВ Статья 17. Учет бюджетных средств Учет доходной и расходной частей краевого бюджета, поступление средств и их использование с внебюджетных и валютного фондов осуществляет Правительство Ставропольского края. Статья 18. Отчетность Правительство Ставропольского края ежеквартально представляет Государственной Думе Ставропольского края информацию о ходе исполнения краевого бюджета, о движении средств в краевых внебюджетных и валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской. Материалы об исполнении краевого бюджета за истекший год с пояснительной запиской представляются в Государственную Думу Ставропольского края в апреле года, следующего за отчетным, за две недели до заседания Государственной Думы Ставропольского края. Отчет об исполнении краевого бюджета утверждается на заседании Государственной Думы Ставропольского края с последующим опубликованием в официальной печати. Согласно постановлению Государственной Думы Ставропольского края отчет об исполнении краевого бюджета и движении средств внебюджетных и валютного фондов может быть заслушан по итогам любого периода. Порядок и форма отчетности по исполнению краевого бюджета на функционирование Государственной Думы Ставропольского края утверждаются председателем Правительства Ставропольского края по согласованию с председателем Государственной Думы Ставропольского края. (в ред. Закона СК от 19.05.98 N 9-кз) Статья 19. Послание Губернатора Ставропольского края В соответствии со статьей 63 Устава Ставропольского края Губернатор Ставропольского края обращается в Государственную Думу Ставропольского края с ежегодным посланием о положении в Ставропольском крае и основных направлениях экономической и социальной политики, являющимся одновременно бюджетным посланием. Послание Губернатора Ставропольского края представляется в Государственную Думу Ставропольского края в апреле года, предшествующего соответствующему финансовому году, и должно включать: - основные показатели социально-экономического развития края за прошедший год; - основные направления бюджетной политики в Ставропольском крае. Послание Губернатора Ставропольского края подлежит официальному опубликованию до его рассмотрения Государственной Думой Ставропольского края. Статья 20. Контрольно-счетная палата Для осуществления профессиональной и независимой проверки исполнения краевого бюджета, а также порядка использования средств внебюджетных и валютного фондов при Государственной Думе Ставропольского края создается контрольно-счетная палата. Положение о контрольно-счетной палате утверждается Государственной Думой Ставропольского края. Статья 21. Контроль исполнения бюджета Контроль за выполнением закона о краевом бюджете на текущий год возлагается на комитеты Государственной Думы Ставропольского края и контрольно-счетную палату. РАЗДЕЛ VII. ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Статья 22. Ответственность органов государственной власти края и органов местного самоуправления за принятие ими решений по бюджетным вопросам Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края обязаны возместить ущерб в полном объеме, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия ими с превышением своей компетенции решений по бюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета на основании решения суда. Статья 23. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами Законодательные и нормативные акты, принятые Государственной Думой Ставропольского края об утверждении краевого бюджета, об использовании средств краевых внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, а также законодательные и нормативные акты по иным вопросам, касающимся формирования краевого бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные законодательством Ставропольского края. В случае принятия решения Государственной Думой Ставропольского края об отклонении проекта краевого бюджета или неутверждении отчетов об исполнении краевого бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Статья 24. Гарантии соблюдения сроков утверждения краевого бюджета В случае непредставления федеральными органами государственной власти Российской Федерации исходных данных, необходимых для составления проекта краевого бюджета в установленные сроки, Государственная Дума Ставропольского края вправе по предложению Губернатора Ставропольского края утвердить краевой бюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах видов доходов, предусмотренных законами Российской Федерации для поступления в соответствующий бюджет. Статья 25. Гарантии судебной защиты бюджетных прав В случаях нарушения соответствующим вышестоящим органом государственной власти положений настоящего Закона Государственная Дума Ставропольского края и Правительство Ставропольского края вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу постановления Государственной Думы Ставропольского края от 24 ноября 1994 г. N 153-10 ГДСК "О Законе Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", от 30 марта 1995 г. N 200-14 ГДСК "О внесении дополнений в Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", от 26 сентября 1996 года N 436-32 ГДСК "О Законе Ставропольского края "О внесении изменений в статью 5 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", от 22 марта 1997 г. N 542-36 ГДСК "О Законе Ставропольского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае". Губернатор Ставропольского края А.Л. ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 25.04.98 N 6-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|