Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 02.08.1996 № 16-кз2 августа 1996 года N 16-кз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 16.02.2004 г. N 10-кз О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Государственной Думы Ставропольского края от 16.08.96 г. N 27-кз; от 11.10.96 г. N 37-кз; Закона Ставропольского края от 02.03.99 г. N 11-кз) Принят Государственной Думой СК 25 июля 1996 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о выборах Губернатора Ставропольского края Выборы Губернатора Ставропольского края (далее - Губернатора) проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными законодательными актами Ставропольского края. Статья 2. Избирательные права граждан при выборах Губернатора В выборах Губернатора имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 18 лет и проживающие на территории Ставропольского края. В выборах Губернатора не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Запрещается ограничение прав граждан на участие в выборах Губернатора в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, рода и характера занятий, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов. Статья 3. Ограничения на право занятия должности Губернатора Губернатор избирается сроком на 4 года. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент выдвижения кандидатом 30-летнего возраста, но не старше 60 лет, проживающий на территории Ставропольского края не менее одного года, обладающий в соответствии с федеральным и краевым законодательством избирательным правом. Губернатор не вправе: быть депутатом любого представительного (законодательного) органа государственной власти и органа местного самоуправления, кроме как членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; состоять на действительной военной службе; заниматься предпринимательской деятельностью лично, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами федерального законодательства; занимать другую должность, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, непосредственно подконтрольных государственному органу, в котором он состоит на государственной службе; состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено актами федерального законодательства; быть избранным Губернатором более чем на два срока подряд. Губернатор обязан в десятидневный срок со дня избрания передать принадлежащие ему ценные бумаги, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов, на срок своих полномочий в доверительное управление. Статья 4. Принципы участия граждан в выборах Губернатора Выборы Губернатора осуществляются гражданами Российской Федерации - жителями Ставропольского края на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избиратели участвуют в выборах Губернатора на равных основаниях. Каждый избиратель имеет один голос. Избиратели участвуют в выборах непосредственно и лично. Контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Участие в выборах является свободным. Статья 5. Гласность при подготовке и проведении выборов Губернатора Органы государственной власти и местного самоуправления, а также избирательные комиссии, участвующие в организации и проведении выборов Губернатора, осуществляют свою деятельность открыто и гласно. Их решения, связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора, определенные настоящим Законом, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы. Статья 6. Избирательный округ Избирательным округом по выборам Губернатора является вся территория Ставропольского края. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА Статья 7. Назначение выборов Губернатора Выборы Губернатора назначаются Государственной Думой Ставропольского края. При невозможности Губернатора осуществлять свои полномочия вследствие утраты им гражданства Российской Федерации, выезда на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Губернатора, личного заявления о сложении полномочий, отрешения от должности досрочные выборы Губернатора должны состояться не позднее трех месяцев со дня прекращения им полномочий. Постановление Государственной Думы Ставропольского края о назначении даты выборов Губернатора должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за семьдесят дней до дня выборов. Статья 8. Подготовка и проведение выборов Губернатора Подготовку и проведение выборов Губернатора и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов Губернатора избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 9. Система избирательных комиссий по выборам Губернатора Организацию и подготовку проведения выборов Губернатора осуществляют: избирательная комиссия Ставропольского края (далее - избирательная комиссия края); территориальные (районные и городские) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Статья 10. Порядок формирования избирательной комиссии Ставропольского края Избирательная комиссия края формируется представительным и исполнительным органами государственной власти края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы. Избирательная комиссия края состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. При этом половина членов избирательной комиссии назначается Государственной Думой Ставропольского края и половина - администрацией Ставропольского края. После регистрации кандидата на должность Губернатора избирательное объединение, блок, выдвинувшие кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса истекают после официального опубликования результатов выборов Губернатора. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии Ставропольского края Избирательная комиссия края является юридическим лицом. При проведении выборов Губернатора избирательная комиссия края: осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий на территории края; обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения; распределяет между территориальными избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов Губернатора, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; устанавливает единую нумерацию избирательных участков; заслушивает сообщения представителей государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает другие вопросы организационного и материально - технического обеспечения выборов; контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления; регистрирует кандидатов на должность Губернатора, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения; обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность Губернатора; устанавливает образцы бюллетеней, списков избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других документов по выборам, а также печатей комиссий, порядок хранения документов по выборам; утверждает текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней, бланков избирательных документов и обеспечивает ими территориальные и участковые избирательные комиссии; получает от территориальных участковых избирательных комиссий протоколы о результатах голосования, подводит итоги, обеспечивает опубликование в печати сведений о результатах выборов; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и Положением об избирательной комиссии Ставропольского края. Статья 12. Порядок формирования территориальной (районной, городской) избирательной комиссии Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня выборов Губернатора в составе 5 - 9 человек. Состав территориальной районной избирательной комиссии назначается избирательной комиссией края по предложению главы районной администрации. Состав территориальной городской избирательной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. В случае если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления не избран, формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Ставропольского края по предложению главы муниципального образования (местной администрации). При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Статья 13. Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия: осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов Губернатора на соответствующей территории; содействует работе участковых избирательных комиссий; совместно с избирательной комиссией края на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах всех кандидатов на должность Губернатора; распределяет денежные средства на проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями и контролирует их расходование; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; организует доставку избирательных бюллетеней и другой выборной документации участковым избирательным комиссиям; оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их в средства массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию края; обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора, в архив или в избирательную комиссию края; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии прекращаются после опубликования результатов выборов Губернатора. Статья 14. Порядок формирования участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия формируется выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 44 дня до дня выборов Губернатора в составе 5 - 10 членов. При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии по предложению главы муниципального образования (местной администрации) производится соответствующей территориальной избирательной комиссией. Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии, номере телефона и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; составляет списки избирателей по избирательному участку; проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после опубликования результатов выборов Губернатора. Статья 16. Статус члена избирательной комиссии Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность Губернатора, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав избирательной комиссии взамен выбывшего производится в порядке, установленном настоящим Законом. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденный на время проведения выборов от основной работы, вправе получать соответствующую денежную компенсацию за счет средств, выделенных на проведение выборов. Член избирательной комиссии, освобожденный на время проведения выборов от основной работы, не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы во время проведения выборов или без его согласия переведен на другую работу. Полномочия члена избирательной комиссии края с правом совещательного голоса от избирательного объединения, блока, кандидат которого был избран Губернатором, или от кандидата, выдвинутого избирателями непосредственно и избранного Губернатором, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на должность Губернатора края на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии края с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования результатов выборов Губернатора. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть во время проведения выборов привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке. Статья 17. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий по выборам Губернатора осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты на должность Губернатора и их доверенные лица, уполномоченные, представители избирательных объединений, блоков, инициативных групп избирателей и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются другим средствам массовой информации. В день голосования, с момента начала работы участковых избирательных комиссий и до окончания оформления документов об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели из числа уполномоченных представителей избирательных объединений и избирательных блоков, указанных в статье 24 настоящего Закона, доверенных лиц кандидатов и иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, блоком, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только по предъявлению паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. Вмешательство в деятельность участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий Избирательные комиссии проводят свои первые заседания не позднее чем на третий день с момента их образования. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений избирательными комиссиями в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решения избирательных комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены избирательных комиссий, не согласные с решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в день выборов - немедленно. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и должностными лицами. Председатель и отдельные члены избирательных комиссий, но не более двух человек, по ее решению могут работать в комиссии с временным освобождением от основной работы с выплатой среднемесячной заработной платы в пределах средств, выделенных им на проведение выборов. Остальным членам избирательной комиссии за время их участия в ее заседаниях по решению комиссии может выплачиваться денежное вознаграждение из расчета среднемесячной заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Органы государственной власти и местного самоуправления, а также общественные организации, предприятия, учреждения, должностные лица обязаны содействовать избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы, рассматривать обращения комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно давать им ответ по существу обращения. Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в период подготовки к выборам, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в десятидневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Статья 20. Порядок образования избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Губернатора образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования (местной администрации) по согласованию с территориальными (районными, городскими) избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке, соблюдения границ административно - территориального деления, не позднее чем за 45 дней до дня выборов. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях, а также других местах временного пребывания могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. Избиратели - военнослужащие частей, расположенных на территории Ставропольского края, голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 21. Список избирателей и порядок его составления Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия отдельно по каждому избирательному участку на основании данных, представляемых по установленной форме главой муниципального образования (местной администрации). Периодическое уточнение списка избирателей осуществляется главой муниципального образования (местной администрации) по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Данные об избирателях направляются в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно указывается день и месяц рождения) и адрес места жительства избирателя. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинский части в срок, установленный частью первой настоящей статьи. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Иные подходы к голосованию военнослужащих определяются избирательной комиссией края. Списки избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Список избирателей составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Статья 22. Порядок включения граждан в список избирателей В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации - жители Ставропольского края, достигшие на день выборов 18 лет, и имеющие право избирать Губернатора. Основанием для включения граждан в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, а также Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и временным положением о пребывании и определении на постоянное место жительства в Ставропольском крае. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей по месту их нахождения. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка. Статья 23. Ознакомление избирателей со списками избирателей Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Глава III. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА Статья 24. Выдвижение кандидата на должность Губернатора избирательным объединением, избирательным блоком Кандидаты на должность Губернатора выдвигаются избирательными объединениями, которыми по настоящему Закону признаются соответствующие отделения федеральных (Российской Федерации) общественных объединений и краевые (Ставропольского края) общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов и зарегистрированы в органах юстиции не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с частью первой настоящей статьи. В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на собрании (конференции, заседании) коллегиального органа общественного объединения, имеющего право юридического лица. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность Губернатора. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом на должность Губернатора лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений. Выдвижение кандидата на должность Губернатора проводится на общих собраниях, конференциях соответствующих отделений федеральных и краевых организаций, политических партий, профессиональных союзов или иных общественных объединений либо на заседаниях, пленумах иных руководящих органов соответствующих организаций в соответствии с их уставом (положением). Выдвижение кандидата от избирательного блока проводится на собраниях (конференциях) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, заседаниях их коллегиального органа, имеющего право юридического лица. Блоки избирательных объединений подлежат регистрации в избирательной комиссии края. Регистрация производится не позднее чем через три дня после представления в избирательную комиссию края протоколов собраний (конференций) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, заседаний их коллегиального органа, имеющего право юридического лица), общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений, о создании избирательного блока. Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в избирательную комиссию края протокол с решением собрания (конференции) общественного объединения, заседания их коллегиального органа, имеющего право юридического лица, о выдвижении кандидата на должность Губернатора. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства. Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объединения органами юстиции, его зарегистрированный устав; состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения; оформленная в установленном законом порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с вышеперечисленными документами представляют также протоколы собраний (конференций) общественных объединений, заседаний их коллегиального органа, имеющего право юридического лица, с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение указанных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений. Избирательная комиссия края рассматривает в трехдневный срок представленные документы и выдает уполномоченным представителям решение о регистрации избирательного объединения, избирательного блока. В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей. Статья 25. Выдвижение кандидата на должность Губернатора непосредственно избирателями Право выдвинуть свою кандидатуру на выборах Губернатора имеет каждый гражданин (гражданин Российской Федерации - житель Ставропольского края). Право выдвинуть кандидата принадлежит также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказать содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов. Инициативная группа избирателей (в количестве не менее 30 человек) обращается в избирательную комиссию края с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность Губернатора, назначении полномочных представителей инициативной группы избирателей и доверенность, оформленная на них в установленном законом порядке. В ходатайстве инициативной группы избирателей указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата на должность Губернатора; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы избирателей. Избирательная комиссия края рассматривает в трехдневный срок представленные документы и выдает инициативной группе избирателей решение о ее регистрации. Статья 26. Условия и сроки выдвижения кандидатов на должность Губернатора Выдвижение кандидатов на должность Губернатора начинается со дня опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за тридцать дней до дня выборов. При выдвижении кандидата на должность Губернатора требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 2% голосов избирателей, обладающих избирательным правом в соответствии с настоящим Законом. Одно и то же лицо может быть выдвинуто кандидатом на должность Губернатора одновременно несколькими избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей. При этом собранные ими подписи в поддержку данного кандидата суммируются. Выдвижение кандидатов на должность Губернатора, проведенное с нарушением положений настоящего Закона и действующего законодательства, признается недействительным. Статья 27. Порядок сбора подписей избирателей. Подписные листы Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора осуществляется выдвинувшими его избирательными объединениями, избирательными блоками и инициативными группами. Листы для сбора подписей избирателей (подписные листы) в поддержку выдвижения кандидатом на должность Губернатора изготавливаются по форме, указанной в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства, название выдвинувшего кандидата избирательного объединения или избирательного блока, принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку. Избиратель, поддержавший предложение о выдвижении данной кандидатуры на должность Губернатора, ставит свою подпись на подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, военного билета для военнослужащего, а также дату внесения подписи. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку кандидатов различных избирательных объединений, избирательных блоков или инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности, военного билета для военнослужащего и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. По окончании сбора подписей, но не позднее чем за тридцать дней до дня выборов, уполномоченные представители избирательного блока, избирательного объединения, инициативная группа избирателей или сам кандидат передают в избирательную комиссию края подписные листы, заявление кандидата о согласии баллотироваться на должность Губернатора, подтверждение о представлении в налоговую инспекцию по месту жительства декларации о доходах и реквизитов банка для создания избирательного фонда и письменное обязательство кандидата о прекращении, в случае избрания, деятельности, несовместимой с должностью Губернатора. Член избирательной комиссии края, принявший подписные листы, выдает справку о приеме подписных листов с указанием их общего количества, количества собранных подписей, даты и времени сдачи документов. Избирательная комиссия края в случае возникновения сомнений в подлинности подписей вправе в трехдневный срок после получения подписных листов организовать полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. При этом вызов избирателей для проверки подлинности подписей не допускается. Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица за одного и того же кандидата, все эти подписи не учитываются. В случае обнаружения в подписных листах искажений фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов либо заменяющих его удостоверений личности такие подписи признаются избирательной комиссией края ошибочными. Если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, избирательная комиссия края отказывает кандидату в регистрации. Статья 28. Регистрация кандидатов и доверенных лиц Регистрацию кандидатов, выдвинутых на должность Губернатора, и их доверенных лиц осуществляет избирательная комиссия края в течение трех дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его письменного согласия баллотироваться на должность Губернатора, но не позднее чем за двадцать пять дней до дня выборов. Избирательная комиссия края в течение двух дней со дня регистрации выдает кандидатам и доверенным лицам соответствующие удостоверения. Количество кандидатов на должность Губернатора не ограничивается. В случае, если в установленные сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо если число зарегистрированных кандидатов окажется менее двух, выборы Губернатора по решению избирательной комиссии Ставропольского края откладываются на два месяца для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия края обязана выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы заверенную копию решения избирательной комиссии края с изложением мотивов отказа. Мотивами отказа может служить только невыполнение требований настоящего Закона, в том числе: недостаточное количество подписей избирателей; непредоставление полного перечня документов, предусмотренных в статьях 25 - 27 настоящего Закона; отсутствие у кандидата права быть избранным в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Отказ избирательной комиссии края зарегистрировать кандидата может быть обжалован в Ставропольский краевой суд, который рассматривает жалобу в трехдневный срок. Решение краевого суда является окончательным. Сведения о зарегистрированных кандидатах публикуются в средствах массовой информации в двухдневный срок после регистрации. Статья 29. Декларирование доходов лиц, претендующих на должность Губернатора Лица, претендующие на должность Губернатора, обязаны сдать в избирательную комиссию края подтверждение о представлении в налоговую инспекцию по месту жительства декларации о доходах за календарный год, предшествующий выборам. Статья 30. Права и обязанности кандидатов на должность Губернатора Кандидаты с момента регистрации избирательной комиссией края имеют право на ведение своей предвыборной кампании на равных основаниях, на бесплатное использование возможностей государственных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения, на территории Ставропольского края. Кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах освобождаются от служебных обязанностей. Кандидаты на должность Губернатора не вправе использовать преимущества своего служебного положения в ходе ведения предвыборной кампании. Все кандидаты на должность Губернатора обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты на должность Губернатора по их личным заявлениям могут освобождаться от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока избирательная комиссия края за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, ежемесячно выплачивает им денежную компенсацию в размере, не превышающем семикратный, установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. Во время проведения выборов кандидаты на должность Губернатора не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Кандидат на должность Губернатора после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора края к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор края обязан известить об этом избирательную комиссию края. Кандидаты имеют право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа (кроме такси) из средств избирательной комиссии края, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора. Порядок оплаты определяется избирательной комиссией края. Кандидат вправе не позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и другие), избирательная комиссия края относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. Статья 31. Доверенные лица кандидата и их права Кандидат вправе иметь до сорока доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за избрание его Губернатором, представляют его интересы. Доверенные лица кандидата регистрируются избирательной комиссией края на основании письменного заявления кандидата. Избирательная комиссия края выдает доверенным лицам удостоверения установленного ею образца. На период с момента регистрации доверенного лица и до официального опубликования результатов выборов администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидат имеет право на отзыв доверенных лиц с обязательным уведомлением об этом избирательной комиссии края, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Глава IV. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 32. Право на участие в предвыборной агитации Кандидатам, избирателям, избирательным объединениям и блокам обеспечивается право в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" того или иного кандидата на должность Губернатора через средства массовой информации, на собраниях и встречах с избирателями, митингах, в том числе путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации В предвыборной агитации не могут участвовать органы государственной власти края, органы местного самоуправления и их должностные лица при исполнении ими служебных обязанностей, а также члены избирательных комиссий. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета края или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. Порядок указанных выступлений (продолжительность выступлений, предоставляемых кандидатам бесплатно; время выхода в эфир; порядок предоставления времени за плату и другие условия) устанавливаются избирательной комиссией края. Статья 34. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность Губернатора, избирательным объединениям, блокам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов на должность Губернатора и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в трехдневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом соответствующей территориальной избирательной комиссией. По требованию соответствующей территориальной избирательной комиссии помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов на должность Губернатора края и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для всех кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков. Статья 35. Выпуск агитационных печатных материалов Кандидаты и избирательные объединения, блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. При проведении предвыборной агитации не допускаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушения целостности государства, пропаганда войны. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, тираже и предприятиях, на которых они изготовлены. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в Ставропольский краевой суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 36. Срок проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за одни сутки до дня выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов не допускается. В день выборов публичная агитация запрещается. Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА Статья 37. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Организация и проведение выборов Губернатора осуществляются за счет средств краевого бюджета, которые поступают в распоряжение избирательной комиссии края и распределяются ею на основании сметы предполагаемых расходов, утвержденной Государственной Думой Ставропольского края. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств, выделенных на проведение выборов из краевого бюджета. Статья 38. Избирательные фонды и порядок их создания Кандидаты вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной кампании. Такие фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств: средств, выделенных кандидатам в равных размерах на предвыборную агитацию избирательной комиссией края; собственных средств кандидата; средств, выделенных кандидату выдвинувшими его избирательными объединениями, избирательными блоками; из добровольных пожертвований физических и юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов, более чем в 30 и 300 раз соответственно. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно кандидатам, создавшим эти фонды. Статья 39. Порядок расходования средств избирательных фондов Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечисляются кандидатом на специальный банковский счет, который открывается с разрешения избирательной комиссии края после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов устанавливается избирательной комиссией края. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией края. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. Кандидат обязан не позднее чем через 20 дней по окончании выборов представить в избирательную комиссию края отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах. Избирательная комиссия края обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 10 дней после его представления в избирательную комиссию. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для финансирования предвыборных агитационных мероприятий, кроме средств, поступивших в избирательные фонды. Статья 40. Порядок расходования денежных средств и финансовая отчетность Средства, выделенные из краевого бюджета на подготовку и проведение выборов в соответствии со статьей 37 настоящего Закона, перечисляются на счет избирательной комиссии не позднее 5 дней после назначения даты выборов Губернатора. Председатель избирательной комиссии края распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии края по финансовым вопросам. Формы финансового отчета избирательной комиссии края, территориальных и участковых комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора, и финансовых отчетов кандидатов устанавливаются избирательной комиссией края в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее 10 дней со дня опубликования результатов выборов Губернатора. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет избирательной комиссии края не позднее 25 дней со дня опубликования результатов выборов Губернатора. Избирательная комиссия края представляет Государственной Думе Ставропольского края отчет о расходовании выделенных средств не позднее чем через 60 дней со дня проведения выборов Губернатора. Данный отчет после его утверждения публикуется в двухнедельный срок в газете "Ставропольская правда". Остатки денежных средств, выделенных из краевого бюджета на подготовку и проведение выборов избирательной комиссии края и не израсходованных ею на указанные цели, подлежат возврату в краевой бюджет. Глава VI. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА Статья 41. Оборудование помещений для голосования На каждом избирательном участке должны быть помещения, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков и подсчета голосов могут свободно размещаться члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, представители средств массовой информации. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех кандидатах на должность Губернатора. В информационных материалах о кандидатах и об их предвыборных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилии кандидатов. Помещение должно быть оснащено сейфом для хранения документации и избирательных бюллетеней, мебелью, стендами для размещения необходимой информации и ящиками для голосования. Помещение для голосования должно иметь комнаты или зал, в которых оборудуются кабины для тайного голосования. Вход в кабины для тайного голосования, выход из них должны находиться в поле зрения членов участковых избирательных комиссий и наблюдателей. Кабины (комнаты) для тайного голосования оснащаются столиками и авторучками. Использование карандашей при голосовании не допускается. При оборудовании комнат для тайного голосования ящики для голосования должны быть расположены так, чтобы избиратели проходили к ним через кабины (комнаты) для тайного голосования. Для обеспечения участия в голосовании избирателей, которые по уважительным причинам не могут прибыть в день голосования на избирательный участок, на каждом участке должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, количество которых определяется решением территориальной избирательной комиссии. Статья 42. Избирательный бюллетень В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места жительства, с указанием выдвинувшего кандидата избирательного объединения или избирательного блока, а также сведения о принадлежности кандидата к политической партии или к иному общественному объединению, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Форма и текст избирательного бюллетеня, порядок заполнения утверждаются избирательной комиссией края не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательный бюллетень печатается на русском языке. Территориальные избирательные комиссии получают от избирательной комиссии края избирательные бюллетени не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать числа избирателей, включенных в список избирателей по избирательному участку, более чем на 0,5 процента. Передача бюллетеней избирательной комиссией края производится по акту, составляемому в двух экземплярах, один из которых остается в избирательной комиссии края, второй передается избирательной комиссии, получившей бюллетени. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Неподписанные и незаверенные в установленном выше порядке избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Статья 43. Голосование по выборам Губернатора Голосование по выборам Губернатора проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов по московскому времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия обязана оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. Статья 44. Досрочное голосование по выборам Губернатора Избиратель, не имеющий возможности принять участие в голосовании в день выборов, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (не ранее чем за три дня до дня выборов) избирательной комиссии с соблюдением условий тайного голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются печатью территориальной избирательной комиссии. Заполненные избирательные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня выборов. В случае досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное" (после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательными бюллетенями из территориальной избирательной комиссии) и расписывается. Статья 45. Голосование в день выборов В день выборов в восемь часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня, все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. Избирательные бюллетени включенным в список избирателям выдаются по предъявлению паспорта или удостоверения личности, его заменяющего, данные которых заносятся в список избирателей. Избиратель расписывается в получении бюллетеня в списке избирателей, а член участковой избирательной комиссии - в его выдаче. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избиратели самостоятельно заполняют бюллетени в кабине (комнате) для тайного голосования. Избиратель, который не может это сделать сам, вправе пригласить в кабину (комнату) другое лицо, не являющееся членом избирательной комиссии, наблюдателем или доверенным лицом кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо против всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и опускает заполненный избирательный бюллетень в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Статья 46. Голосование вне помещения избирательного участка Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательных бюллетеней избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя. Статья 47. Организация подсчета голосов и определение результатов выборов Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, направленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с положениями статьи 17 настоящего Закона, а также представителей средств массовой информации. При подписании протокола о результатах выборов члены избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию любого члена избирательной комиссии или наблюдателя избирательная комиссия соответствующего уровня предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом об итогах голосования, о результатах выборов и снять с него копию в помещении комиссии. Копия протокола заверяется соответствующей избирательной комиссией. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 48. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии сообщает число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования. После этого председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения избирательного участка. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения избирательного участка, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, без печати территориальной или участковой избирательной комиссии или подписей двух членов этих комиссий, а также бюллетени установленной формы, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) поставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы из подсчета исключаются. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения избирательного участка; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого из них; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, блоков и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии; жалобы и заявления, поступившие в комиссию о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, принятые по ним решения; акт, составленный в случае повреждения пломбы или печати на избирательном ящике. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов избирательных объединений, блоков, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Итоги голосования по каждому избирательному участку в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей участковой избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, в опечатанном виде передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления итогов выборов. Статья 49. Установление итогов голосования территориальной (районной, городской) избирательной комиссией Территориальная избирательная комиссия по выборам Губернатора по получении протоколов участковых избирательных комиссий производит не позднее одних суток после дня выборов подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносит данные о числе участковых избирательных комиссий на территории района, города, числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых он составляется, а также суммарные данные по позициям, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий, указанных в статье 48 настоящего Закона. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии. К первому экземпляру протокола прикладываются сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; особые мнения членов комиссии; жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования или при подсчете голосов; принятые по ним решения. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии и сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию края. Второй экземпляр протокола вместе со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов в депутаты, избирательных объединений, блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также иностранных (международных) наблюдателей, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола и сводная таблица представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Полные данные, содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий, публикуются в печати не позднее месяца со дня проведения выборов. Статья 50. Установление и опубликование результатов выборов Губернатора На основании протоколов территориальных и участковых избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных избирательная комиссия края не позднее чем через 5 дней со дня выборов определяет результаты выборов Губернатора. Суммирование содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии края с правом решающего голоса. Избранным считается кандидат на должность Губернатора, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных голосов избранным считается кандидат, собравший большее количество подписей избирателей в свою поддержку. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. Избирательная комиссия края признает выборы Губернатора несостоявшимися, если в них приняло участие менее 50 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней. Избирательная комиссия края признает выборы Губернатора недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. О результатах выборов избирательная комиссия края составляет протокол, в который вносятся следующие данные: число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); общее число действительных избирательных бюллетеней; общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий края. Член избирательной комиссии края, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Избирательная комиссия края публикует в средствах массовой информации результаты выборов Губернатора не позднее чем через 5 дней со дня выборов. Все документы краевой, территориальных и участковых избирательных комиссий хранятся не менее шести месяцев, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - до назначения даты следующих выборов. Статья 51. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Губернатора и ни один из них не был избран, избирательная комиссия края назначает повторное голосование по выборам Губернатора двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через две недели со дня установления результатов выборов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом для проведения голосования, за исключением требования, изложенного в части четвертой статьи 50 настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати не позднее чем за десять дней до дня голосования. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Губернатора, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Статья 52. Повторные выборы В случае, если выборы Губернатора признаны несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран Губернатором, Государственная Дума Ставропольского края назначает повторные выборы Губернатора. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Губернатора, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации. Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность Губернатора Ставропольского края не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными. Статья 53. Регистрация Губернатора Избирательная комиссия Ставропольского края после подписания итогового протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного Губернатором. В соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона кандидат, избранный на должность Губернатора, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию Ставропольского края о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием должности Губернатора. Избирательная комиссия Ставропольского края на основании итогового протокола о результатах выборов Губернатора после официального сообщения проводит регистрацию избрания Губернатора и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании. Статья 54. Использование автоматизированной информационной системы В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола избирательной комиссией края об общих итогах выборов автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря соответствующей избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА Статья 55. Вступление в должность Губернатора Губернатор, избранный в соответствии с настоящим Законом, вступает в должность на десятый день со дня официального объявления избирательной комиссией Ставропольского края о результатах выборов Губернатора. Действующий Губернатор (при первых выборах Губернатора - глава администрации края) исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Губернатора. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 56. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Губернатора Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению избирателями или группой избирателей права участвовать в выборах Губернатора, вести предвыборную агитацию, осуществлять контроль, а также лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию за день до выборов или препятствующие работе избирательных комиссий, либо препятствующие голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 57. О порядке вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ставропольского края П.П.МАРЧЕНКО г. Ставрополь 2 августа 1996 года N 16-кз Приложение 1 к Закону Ставропольского края "О выборах Губернатора Ставропольского края" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Номер регистрационного свидетельства _______________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение избирательным объединением _____________________________________________________ __________________________________________________________________ кандидатом на должность Губернатора Ставропольского края _________ __________________________________________________________________ родившегося __________________________________________________ работающего __________________________________________________ проживающего в _______________________________________________ __________________________________________________________________ ---T---------------T------T------------T-----------T------T------- N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Место ¦Серия и но-¦ Дата ¦Подпись п/п¦ отчество ¦ рож-¦ жительства,¦мер паспор-¦подпи-¦ ¦ (инициалы) ¦ дения¦ адрес ¦та или за- ¦сания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меняющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его докуме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нта ¦ ¦ ---+---------------+------+------------+-----------+------+------- 1. ------------------------------------------------------------------ 2. ------------------------------------------------------------------ Подписной лист удостоверяю: __________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись, дата) Уполномоченный избирательного объединения: ___________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного избирательного объединения) (Подпись, дата) Кандидат на должность Губернатора Ставропольского края: _________________________________________________________________ (Подпись, дата) Приложение 2 к Закону Ставропольского края "О выборах Губернатора Ставропольского края" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Номер регистрационного свидетельства _______________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативной группой избирателей кандидатом на должность Губернатора Ставропольского края гражданина Российской Федерации_____________, __________________________________________________________________ родившегося ______________________________________________________ работающего ______________________________________________________ проживающего в ___________________________________________________ __________________________________________________________________ ---T---------------T------T------------T-----------T------T------- N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Место ¦Серия и но-¦ Дата ¦Подпись п/п¦ отчество ¦ рож-¦ жительства,¦мер паспор-¦подпи-¦ ¦ (инициалы) ¦ дения¦ адрес ¦та или за- ¦сания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меняющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его докуме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нта ¦ ¦ ---+---------------+------+------------+-----------+------+------- 1. ------------------------------------------------------------------ 2. ------------------------------------------------------------------ Подписной лист удостоверяю: __________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись, дата) Уполномоченный инициативной группы избирателей: ______________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы избирателей) (Подпись, дата) Кандидат на должность Губернатора Ставропольского края: _________________________________________________________________ (Подпись, дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|