Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 30.06.2004 № 52-кз
30 июня 2004 года N 52-кз
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"
Принят Государственной Думой СК
30 июня 2004 года
Статья 1. Внести изменение в Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", изложив приложение "Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края" к указанному Закону в новой редакции согласно приложению.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
г. Ставрополь 30 июня 2004 года N 52-кз
Приложение к Закону Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" (в редакции Закона Ставропольского края "О внесении изменения в Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае")
М Е Т О Д И К А
распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета расходов бюджета Ставропольского
края, осуществляемых территориальными, районными государственными администрациями Ставропольского края
1. Введение
Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета расходов бюджета Ставропольского края, осуществляемых территориальными, районными государственными администрациями Ставропольского края (далее – Методика), предназначена для расчета расходов бюджета Ставропольского края (далее – краевой бюджет), осуществляемых территориальными, районными государственными администрациями Ставропольского края (далее – районные администрации), размера Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края, размера
дотаций муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
Методика разработана с учетом Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей
группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации (протокол от 20 – 23 июня 2000 года № 5-мф), и Программы развития бюджетного
федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584).
Методика включает следующие этапы: 1) оценку относительных различий в налоговом потенциале территорий и муниципальных образований Ставропольского края и расходных потребностях территорий и муниципальных образований Ставропольского края;
2) расчет объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации возможных потерь в связи с переходом к данной Методике;
3) расчет расходов краевого бюджета, осуществляемых районными государственными администрациями, и объема финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям Ставропольского края;
4) расчет объема Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края; 5) расчет размера дотаций муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Территория – административный район Ставропольского края либо город краевого
значения (за исключением города Минеральные Воды). Территорией является также Минераловодское территориальное муниципальное образование Ставропольского края. Консолидированный бюджет территории – свод расходов краевого бюджета, осуществляемых районными администрациями, и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, входящих в состав соответствующей территории, либо бюджет города краевого значения.
Базовый год – среднегодовое значение показателей за два полных года, предшествующих прогнозируемому.
Средние налоговые усилия – усилия по мобилизации налогов и сборов, определяемые как средний по Ставропольскому краю коэффициент собираемости каждой доходной статьи.
Налоговый потенциал территории (муниципального образования) – оценка налоговых доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом территории (бюджетом муниципального образования) исходя из уровня развития и
структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этой территорией (муниципальным образованием).
Индекс налогового потенциала территории (муниципального образования) определяется соотношением между налоговым потенциалом территории (муниципального образования) в расчете на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам территорий Ставропольского края (бюджетам муниципальных образований данной территории). Индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования) – мера относительных различий в подушевых расходных потребностях территорий (муниципальных образований). Индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования) показывает, насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета территории (бюджета данного муниципального образования) на душу населения по сравнению со средним по всем территориям (территории) уровнем необходимо затратить для реализации закрепленных за территорией (муниципальным образованием) полномочий с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Бюджетная обеспеченность территории (муниципального образования) рассчитывается как отношение индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов данной территории (муниципального образования).
3. Оценка налогового потенциала муниципальных образований Ставропольского края
Оценка налогового потенциала муниципальных образований Ставропольского края предназначена для определения налогового потенциала и составления прогнозов
поступления доходов в бюджет каждого муниципального образования
Ставропольского края и консолидированный бюджет Ставропольского края.
Оценка налогового потенциала местных бюджетов проводится по общей сумме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, рассчитанных по каждому виду поступлений при средних по краю налоговых усилиях органов местного
самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по мобилизации налогов и сборов в доход консолидированного бюджета Ставропольского края. Для создания равных условий для органов местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края по мобилизации доходов в консолидированный
бюджет Ставропольского края прогноз доходов местных бюджетов увеличивается на суммы доходов, остающихся в распоряжении местных бюджетов, возникающих при
предоставлении налоговых льгот и отсроченные суммы по налоговым кредитам при уплате налогов в местные бюджеты либо при снижении ставок налогов правовыми
актами органов местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края.
3.1. Прогнозирование доходной части бюджета муниципального образования. В основе определения оценочной величины налогового потенциала муниципального
образования Ставропольского края лежит составление прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края по отдельным доходным источникам одним из следующих способов:
методом прямого счета; по поступлениям базового года; альтернативным методом. Перечень статей доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и консолидированного бюджета Ставропольского края и способы расчета прогноза доходов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
3.1.1. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
образований Ставропольского края методом прямого счета. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований Ставропольского края методом прямого счета осуществляется по акцизам, налогу на игорный бизнес, лицензионным и регистрационным сборам, налогу на добычу
полезных ископаемых, водному налогу, сбору за пользование объектами животного мира, платежам при пользовании недрами.
При расчете методом прямого счета налог или сбор исчисляется от базы налогообложения (информация получается от соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ставропольского края)
по установленным ставкам с учетом фактора собираемости.
Показатели, характеризующие прогноз базы налогообложения, расположенной на территории муниципального образования, согласовываются министерством финансов Ставропольского края с органами местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края и оформляются в виде актов сверки исходных
показателей проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год. Коэффициент собираемости, применяемый в расчете для каждого муниципального
образования, определяется по показателям поступивших в консолидированный
бюджет Ставропольского края и начисленных к уплате сумм доходных источников
консолидированного бюджета Ставропольского края в базовом году. Расчет
прогноза доходов бюджета муниципального образования по каждому налогу или
сбору производится по формуле:
ПДМБij = БНij * Сj * Кj соб.* Отчислij, где ПДМБij – прогноз доходов i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов;
БНij – база налогообложения (доходная база) i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов;
Сj – налоговая ставка для j-ой статьи доходов; Кj соб. – средний по краю коэффициент собираемости по j-ой статье доходов ( не более 1);
Отчислij – норматив отчислений в соответствии с действующим феде-ральным и краевым налоговым законодательством в бюджет i-го муници-пального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов.
3.1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на основе данных о поступлениях доходов в базовом году. Прогнозирование доходов муниципальных образований на основе данных о поступлениях доходов в базовом году проводится в три этапа.
Первый этап – по каждой статье доходов рассчитывается прогноз общих поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края.
Прогноз поступлений по доходной статье в целом по Ставропольскому краю основывается на фактических поступлениях в консолидированный бюджет Ставропольского края в базовом году согласно отчетам Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому краю по форме 1-НМ, расчете ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Ставропольского края до конца текущего года и приведения ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Ставропольского края текущего года к условиям прогнозируемого. Для вышеназванного расчета отчетные данные базового и текущего года корректируются с учетом поступлений, носящих разовый характер (ошибочные зачисления, суммы погашения недоимки прошлых лет, подтвержденные справками территориальных органов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому краю), и определяется отношение величины налоговых поступлений за последний отчетный период текущего года к аналогичной величине базового года. Полученное соотношение характеризует влияние макроэкономических показателей, изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, других факторов на объем поступлений в текущем году по сравнению с базовым и позволяет прогнозировать ожидаемое исполнение по налогу до конца текущего года. Для приведения ожидаемых поступлений текущего года к прогнозируемому необходимо производить их пересчет с помощью
коэффициентов, характеризующих прогнозируемые изменения макроэкономических показателей (предоставляемых министерством экономического развития и торговли Ставропольского края) в планируемом периоде и предстоящие изменения налогового и бюджетного законодательства.
Схема расчета описывается формулой: ПДj = (Фактj баз. года – корректировка базового года) * (Фактj текущ. 6 мес.
– корректировка текущего года / Фактj баз. 6 мес. – корректировка базового года) * Коэфф1 * Коэфф2 , где
ПДj – прогноз поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края по
году по j-ой статье доходов;
Фактj баз. года – фактические поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края в базовом году по j-ой статье доходов;
Фактj текущ. 6 мес. – фактические поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края за 6 или более месяцев текущего года по j-ой статье доходов; Фактj баз. 6 мес. – фактические поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края за аналогичный период базового года по j-ой статье доходов;
Коэфф1 – коэффициент, характеризующий изменения налогового и бюджетного законодательства в прогнозируемом году по сравнению с текущим;
Коэфф2 – коэффициент прогнозируемых изменений макроэкономических показателей
в прогнозируемом году по сравнению с текущим.
Второй этап – по каждой статье доходов рассчитывается прогноз поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края в разрезе административных
районов Ставропольского края и городов краевого значения (далее –
территория).
Прогноз налогов и сборов по каждой доходной статье в разрезе территорий рассчитывается на основе прогноза общего объема поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края пропорционально доле данной территории в общем объеме начислений по Ставропольскому краю по данной статье в базовом году. Объем начислений пересчитывается с учетом условий прогнозируемого года и с учетом динамики макроэкономических показателей, а также изменений в бюджетном и налоговом законодательстве.
Расчет производится по формуле:
ПДkj = (ПДj * (Начkj / (k Начkj), где ПДkj – прогноз поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края от k-ой территории по j-ой статье доходов;
ПДj – прогноз поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края по
j-ой статье доходов;
Начkj – начисления k-ой территории по j-ой статье доходов, пере-считанные в условия прогнозируемого года (суммирование производится по всем территориям); (k Начkj – общий объем начислений по j-ой статье доходов. Третий этап – по каждой статье доходов рассчитывается прогноз поступлений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края.
Прогноз доходов муниципальных образований Ставропольского края в разрезе статей доходов рассчитывается на основе прогноза доходов поступлений от каждой территории пропорционально доле каждого муниципального образования в общем объеме фактических поступлений от территории по этой статье в базовом году. Объем фактических поступлений в разрезе муниципальных образований корректируется аналогично общему объему фактических поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края в базовом году и пересчитывается с учетом условий динамики макроэкономических показателей и изменений в налоговом и бюджетном законодательстве в прогнозируемом году и других условий.
Расчет производится по формуле:
ПДij = ПДkj * (Фактij / (i Фактij), где ПДij – прогноз поступлений доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края с территории i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов; ПДkj – прогноз поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края от k-ой территории по j-ой статье доходов;
Фактij – скорректированные фактические поступления от i-го муниципального образования Ставропольского края k-ой территории по j-ой статье доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края, пересчитанные с учетом условий прогнозируемого года (суммирование производится по всем муниципальным образованиям Ставропольского края);
(i Фактij – общий объем фактических поступлений от k-ой территории по j-ой статье доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края, пересчитанные с учетом условий прогнозируемого года.
Прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края складывается из поступлений за счет местных, закрепленных и регулирующих налогов, а также неналоговых доходов. Его расчет
производится на основе прогноза по отдельным статьям доходов, поступающих с территории данного муниципального образования Ставропольского края в консолидированный бюджет Ставропольского края, применяемых к ним нормативов отчислений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края на прогнозируемый год.
Прогноз доходов увеличивается на суммы предоставленных налоговых льгот представительными органами местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края (из отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому краю по форме 5-НБН) и отсроченные суммы по налоговым кредитам по доходам местных бюджетов (из отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому краю по форме 4-НМ). Суммы предоставленных налоговых льгот и
налоговых кредитов согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и оформляются в виде актов сверки исходных показателей проекта краевого бюджета на очередной финансовый
год.
Расчет производится по формуле:
ПДМБij = Отчислij * ПДij + ПЛij + ПОij, где ПДМБij – прогноз доходов бюджета i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье;
Отчислij – норматив отчислений, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края на прогнозируемый год i-го муниципального образования по j-ой статье доходов;
ПДij – прогноз поступлений доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края с территории i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов;
ПЛij – выпадающие доходы местного бюджета по льготам, предоставленным правовыми актами органов местного самоуправления i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов;
ПОij – поступления доходов по графику погашения налогового кредита i-го муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье доходов.
3.1.3. Альтернативный метод расчета прогнозизуемого объема доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и консолидированного бюджета Ставропольского края. Альтернативные методы расчета прогноза доходов муниципальных образований Ставропольского края и консолидированного бюджета Ставропольского края используются при прогнозировании поступлений: транспортного налога; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края; части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Ставропольского края и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Ставропольского края; доходов от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей; административных платежей и сборов, прочих неналоговых платежей (сборов за выдачу талонов экологического соответствия, отчислений на содержание региональной энергетической комиссии Ставропольского края), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Объемы поступлений по указанным статьям доходов рассчитываются соответствующими федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти Ставропольского края и запрашиваются
министерством финансов Ставропольского края для проверки и последующего распределения в доходной части бюджетов соответствующих муниципальных образований Ставропольского края и доходов консолидированного бюджета Ставропольского края.
3.2 Оценка налогового потенциала муниципального образования Ставропольского края.
Налоговый потенциал муниципального образования Ставропольского края оценивается по итоговой сумме прогноза доходов местного бюджета данного муниципального образования.
Расчет потенциала ведется суммированием прогнозируемых доходов по всем статьям по формуле:
НПМБi = (i ПДМБij, где
НПМБi – налоговый потенциал муниципального образования Ставропольского края,
итоговое значение прогноза доходов бюджета i-го муниципального образования Ставропольского края (суммирование производится по всем статьям доходов);
(i ПДМБij – сумма прогнозов доходов бюджета муниципального образования Ставропольского края по всем статьям доходов.
3.3. Оценка налогового потенциала территорий Ставропольского края. Налоговый потенциал k-ой территории определяется путем суммирования налоговых потенциалов муниципальных образований Ставропольского края, находящихся в ее
границах, и рассчитывается по формуле:
НПТk = (i НПМБi , где
НПТk – налоговый потенциал k-ой территории; (i НПМБi – сумма налоговых потенциалов муниципальных образований Ставропольского края, находящихся в границах k-ой территории.
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального образования и территории Ставропольского края
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования Ставропольского
края рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным образованиям Ставропольского края, входящим в состав данной территории, по следующей формуле:
ИНП ik = (НПМБi / Ч i) / (НПТk / Ч k), где
ИНП ik – индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Ставропольского края, находящегося в границах k-ой территории;
НПМБi – налоговый потенциал i-го муниципального образования Ставропольского края, находящегося в границах k-ой территории;
Ч i – численность населения i-го муниципального образования Ставропольского края, находящегося в границах k-ой территории;
НПТk – налоговый потенциал k-ой территории; Ч k – численность населения k-ой территории. 4.2. Индекс налогового потенциала территорий рассчитывается как отношение налогового потенциала территории в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по консолидированным бюджетам территорий по следующей формуле:
ИНПТk = (НПТk / Чk ) / (НПТ / Ч ), где
ИНПТk – индекс налогового потенциала k-ой территории; НПТk – налоговый потенциал k-ой территории; Чk – численность населения k-ой территории; НПТ – суммарный налоговый потенциал территорий; Ч – численность населения Ставропольского края.
5. Расчет индекса бюджетных расходов территорий (муниципальных образований Ставропольского края)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях территорий (муниципальных образований Ставропольского края) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций. В репрезентативную систему расходов входят текущие расходы по
следующим разделам функциональной классификации расходов:
01 "Государственное управление и местное самоуправление"; 05 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" (подразделы 0501, 0509);
12 "Жилищно-коммунальное хозяйство"; 14 "Образование" (подразделы 1401, 1402, 1404, 1407, кроме расходов, включенных в субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с законом Ставропольского края о нормативах расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края); 15 "Культура, искусство и кинематография" (подраздел 1501); 17 "Здравоохранение и физическая культура" (подразделы 1701, 1702); 18 "Социальная политика" (подраздел 1801). Из состава репрезентативной системы расходов исключаются расходы по осуществлению отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.
Расчет индекса бюджетных расходов производится на основе следующих показателей:
численности потребителей бюджетных услуг; факторов, оказывающих объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
структуры репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов территорий (территории) в условиях планируемого года.
5.1. Расчет численности потребителей бюджетных услуг. Численность потребителей бюджетных услуг определяется по данным Ставропольского краевого комитета государственной статистики о численности и
структуре населения, а также годового отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях за последний отчетный год с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по решению вопросов местного значения. Численность потребителей бюджетных услуг по видам расходов, включенным в репрезентативную систему расходов, определяется в соответствии с приложением
2 к настоящей Методике. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждой территории (муниципального образования Ставропольского края) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется в соответствии с коэффициентами, отражающими местные особенности муниципальных образований Ставропольского края или районных администраций каждой территории согласно приложению 3 к настоящей Методике. Данные коэффициенты оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет производится по формуле:
Пкji = Пji * Коэфф1ji * ... * Коэффnji, где Пкji – скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов; Пji – численность потребителей бюджетных услуг j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Коэфф1ji, ..., Коэффnji – коэффициенты, отражающие местные особенности j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя.
5.2. Приведение расходов к условиям планируемого года. Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного
самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов.
Полученный объем расходов консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории) далее корректируется с помощью следующих показателей:
индекса цен; индекса роста фонда оплаты труда; индекса тарифов на жилищно-коммунальные услуги; индекса стоимости услуг коммунального хозяйства для организаций бюджетной сферы.
5.3. Расчет структуры репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории) в условиях планируемого года.
Расчет структуры репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории) производится по формуле:
ai = ФРi / ФР, где
ai – доля i-го вида расходов в репрезентативной системе расходов консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории);
ФРi – фактические расходы консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, приведенные к условиям планируемого года;
ФР – суммарные фактические расходы консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории) по репрезентативной системе расходов, приведенные к условиям планируемого года.
5.4. Расчет индекса бюджетных расходов территории (муниципального образования
Ставропольского края).
Индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования Ставропольского края) по i-му виду расходов рассчитывается по формуле:
ИБРji = (Пкji / Нj) / (Пкi / Н), где
ИБРji – индекс бюджетных расходов j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкji – скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Нj – численность населения j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края);
Пкi – суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех территорий края (всех муниципальных образований территории) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Н – численность населения Ставропольского края (численность населения территории).
Индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования Ставропольского края) рассчитывается по формуле:
ИБРj = (i ai ИБРji, где
ИБРj – индекс бюджетных расходов j-ой территории (муниципального образования
Ставропольского края);
(i – общий объем по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов ai – доля i-го вида расходов в репрезентативной системе расходов консолидированных бюджетов территорий (консолидированного бюджета территории);
ИБРji – индекс бюджетных расходов j-ой территории (муниципального образования Ставропольского края) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
6. Расчет общего объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации потерь
6.1. Расчет общего объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации потерь.
Общий объем финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации возможных потерь,
связанных с переходом к данной Методике, объединяет средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края, расходов краевого
бюджета, осуществляемых районными администрациями.
Общий объем финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации потерь, определяется исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Ставропольского края, оценки доходов консолидированных бюджетов территорий, оценки налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований Ставропольского края в планируемом году по формуле:
ОРС = ПДкбк * ДРкбт – ? Дмо, где ОРС – общий объем распределяемых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации потерь; ПДкбк – оценка объема доходов консолидированного бюджета Ставропольского края в планируемом году;
ДРкбт – доля расходов консолидированных бюджетов территорий в консолидированном бюджете Ставропольского края в последнем отчетном году, приведенная к условиям планируемого года;
? Дмо – оценка объема налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований Ставропольского края в планируемом году.
Доля расходов консолидированных бюджетов территорий в консолидированном бюджете Ставропольского края определяется исходя из суммарных фактических расходов консолидированных бюджетов территорий и консолидированного бюджета Ставропольского края в последнем отчетном году, приведенных к условиям планируемого года с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов.
6.2. Расчет размера финансовых средств в целях выравнивания бюджетной обеспеченности территорий.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности территорий предназначено 80 процентов общего объема распределяемых средств.
Расчет размера финансовых средств в целях выравнивания бюджетной обеспеченности территорий осуществляется на основе показателя подушевых расчетных доходов, рассчитываемого исходя из бюджетной обеспеченности соответствующей территории. Подушевые расчетные доходы j-ой территории рассчитываются по формуле:
ПРДj = БОj * (ПДкбт / Н), где
ПРДj – подушевые расчетные доходы j-ой территории; БОj – бюджетная обеспеченность j-ой территории; ПДкбт – оценка суммарных доходов консолидированных бюджетов территорий Ставропольского края в планируемом году;
Н – численность населения Ставропольского края. Бюджетная обеспеченность j-ой территории рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj – бюджетная обеспеченность j-ой территории; ИНПj – индекс налогового потенциала j-ой территории; ИБРj – индекс бюджетных расходов j-ой территории. Размер финансовых средств, необходимых j-ой территории для выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
РС(1)j = (ПРДmaxтерр – ПРДj) * Нj * ИБРj, где
РС(1)j – размер финансовых средств, необходимых j-ой территории для выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПРДmaxтерр – максимальный уровень, до которого могут быть доведены подушевые
расчетные доходы территории при данном объеме средств, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПРДj – подушевые расчетные доходы j-ой территории; Нj – численность населения j-ой территории; ИБРj – индекс бюджетных расходов j-ой территории. Средства на выравнивание бюджетной обеспеченности территории не предоставляются, если ее подушевые расчетные доходы превышают максимально возможный уровень, до которого могут быть доведены подушевые расчетные доходы территорий при данном объеме распределяемых средств, предназначенных для выравнивания.
6.3. Расчет размера финансовых средств для стимулирования территорий. Для стимулирования территорий предназначено 10 процентов общего объема распределяемых средств. Размер финансовых средств, предназначенных для стимулирования j-ой территории, рассчитывается по формуле:
РС(2)j = РС(2) * (ФНДj / ФНД), где
РС(2)j – размер финансовых средств, предназначенных для стимулирования j-й территории;
РС(2) – общий объем финансовых средств, предназначенных для стимулирования территорий;
ФНДj – фактические налоговые доходы консолидированного бюджета Ставропольского края, поступившие с j-ой территории в последнем отчетном году;
ФНД – суммарные фактические налоговые доходы консолидированного бюджета Ставропольского края, поступившие со всех территорий в последнем отчетном году.
6.4. Расчет размера финансовых средств для компенсации потерь в связи с переходом к настоящей Методике.
Для компенсации потерь консолидированных бюджетов территорий, возможных в связи с переходом к данной Методике, предназначено 10 процентов общего объема распределяемых средств.
Размер финансовых средств, предназначенных для компенсации j-ой территории, рассчитывается по формуле:
РС(3)j = (ПРДmaxкомп – ПРДj отч) * Нj * ИБРjотч, где РС(3)j – размер финансовых средств, предназначенных для компенсации j-ой территории;
ПРДmaxкомп – максимальный уровень, до которого могут быть доведены подушевые
расчетные доходы территорий после выравнивания бюджетной обеспеченности и стимулирования при данном объеме средств, предназначенных для компенсации;
ПРДj отч – подушевые расчетные доходы j-ой территории в условиях последнего отчетного года;
Нj – численность населения j-ой территории; ИБРjотч – индекс бюджетных расходов j-ой территории, рассчитанный исходя из средних фактических расходов консолидированного бюджета территории (без расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений) за три последних отчетных года с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов.
Средства на компенсацию территории не предоставляются, если ее подушевые расчетные доходы в условиях последнего отчетного года превышают максимально возможный уровень, до которого могут быть доведены подушевые расчетные доходы территорий после выравнивания и стимулирования при данном объеме средств, предназначенных для компенсации.
Индекс бюджетных расходов j-ой территории по средним фактическим расходам консолидированного бюджета территории (без расходов осуществляемых за счет целевых поступлений) за три последних отчетных года рассчитывается по формуле:
ИБРj отч = (Рj / Нj) / (Р / Н), где ИБРj отч – индекс бюджетных расходов j-ой территории, рассчитанный исходя из
средних фактических расходов консолидированного бюджета территории (без расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений) за три последних отчетных года с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов;
Рj – средние фактические расходы консолидированного бюджета j-ой территории за вычетом расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений за три последних отчетных года с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов;
Нj – численность населения j-ой территории; Р – средние суммарные фактические расходы консолидированных бюджетов территорий края за вычетом расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений за три последних отчетных года с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов;
Н – численность населения Ставропольского края. Подушевые расчетные доходы j-ой территории в условиях последнего отчетного года рассчитываются по формуле:
ПРДj отч = (ИДПj / ИБРj отч) * (ПДкбт / Н), где ПРДj отч – подушевые расчетные доходы j-ой территории в условиях последнего отчетного года;
ИДПj – индекс доходного потенциала j-ой территории после распределения финансовых средств, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности и стимулирования территорий;
ИБРj отч – индекс бюджетных расходов j-ой территории, рассчитанный исходя из
средних фактических расходов консолидированного бюджета территории (без расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений) за три последних отчетных года с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и районных администраций по осуществлению бюджетных расходов;
ПДкбт – оценка суммарных налоговых и неналоговых доходов консолидированных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|