Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 29.07.1999 № 25-кзРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 24.07.2006 г. N 61-кз ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Принят постановлением Государственной Думой СК от 15 июля 1999 года N 298-II ГДСК Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления Ставропольского края по осуществлению опеки и попечительства. Статья 1. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству в Ставропольском крае В соответствии с законодательством Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Организация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Для осуществления деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству соответствующие функции могут возлагаться: в отношении несовершеннолетних лиц, лишившихся родительского попечения, - на муниципальные органы управления образованием; в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на муниципальные органы управления здравоохранением; в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья, - на муниципальные органы, обеспечивающие социальную поддержку населения. Органы местного самоуправления, не имеющие в своей структуре вышеуказанных муниципальных органов управления, выполняют функции по опеке и попечительству непосредственно. Статья 2. Основные задачи органов опеки и попечительства в Ставропольском крае Основными задачами органов опеки и попечительства в Ставропольском крае являются: обеспечение оптимальных условий для жизни, здорового развития и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 3. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами органы местного самоуправления, являясь органами опеки и попечительства: организуют выявление и ведут учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки и попечительства (патронажа); устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными; назначают опекунов и попечителей; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; принимают решения о помещении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения; заключают договоры: с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; с управляющим недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных, определенным решением органа опеки и попечительства, о доверительном управлении имуществом подопечных в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации; дают предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных в случаях, предусмотренных статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации; осуществляют судебную защиту прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов опекаемых и подопечных; принимают меры по защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; принимают решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации; готовят материалы о выплате опекунам и попечителям денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации; дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста; дают согласие на установление отцовства по заявлению отца ребенка в случаях смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 4. Осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами управления образованием Муниципальные органы управления образованием выполняют следующие возложенные на них органами местного самоуправления функции по опеке и попечительству: участвуют в выявлении несовершеннолетних, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения; ведут учет выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; организуют временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также обеспечивают сохранность их имущества; обследуют условия жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в судебные органы по спорам, связанным с воспитанием детей, осуществляют на основании соответствующего акта органа местного самоуправления немедленное отобрание ребенка у родителей (либо одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, обеспечивают при этом временное устройство ребенка; осуществляют подготовку документов для устройства детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; подготавливают заключение и другие материалы, необходимые для усыновления (удочерения), в ситуациях, предусмотренных законодательством, участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении), ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных, осуществляют выплаты пособий на опекаемых детей; дают заключения: о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным; о необходимости лишения родительских прав, ограничения родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об отмене усыновления (удочерения), о признании брака недействительным; о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в порядке, установленном статьей 79 Семейного кодекса Российской Федерации; осуществляют контроль за условиями содержания и воспитания детей в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей; осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей в соответствии с законодательством Российской Федерации временно возлагается на органы опеки и попечительства. Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в штате муниципальных органов управления образованием могут предусматриваться должности специалистов по охране прав детей из расчета один специалист на пять тысяч детского (от 0 до 18 лет) населения данной территории края. Статья 5. Осуществление функции по опеке и попечительству муниципальными органами управления здравоохранением Муниципальные органы управления здравоохранением выполняют следующие возложенные на них органами местного самоуправления функции по опеке и попечительству: выявляют лиц, страдающих психическими заболеваниями, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства; оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства; осуществляют в случае отсутствия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) защиту прав и интересов несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, при оказании им психиатрической помощи; извещают орган опеки и попечительства о фактах злоупотреблений, допущенных при госпитализации законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) несовершеннолетних в возрасте до 15 лет либо лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными; обеспечивают временное содержание несовершеннолетних в домах ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, в специализированных домах ребенка - в возрасте от 0 до 4 лет. Статья 6. Осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами, обеспечивающими социальную поддержку населения Муниципальные органы, обеспечивающие социальную поддержку населения, выполняют следующие возложенные на них органами местного самоуправления функции по опеке и попечительству: выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в попечительстве (патронаже) в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации; оказывают необходимую помощь до установления попечительства (патронажа) дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности; осуществляют устройство в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения - дома-интернаты для престарелых и инвалидов дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; обеспечивают содержание несовершеннолетних инвалидов в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей; обеспечивают временное, до определения формы устройства, содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В период нахождения лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующих воспитательных, лечебных учреждениях или учреждениям социальной защиты населения выполнение обязанностей опекунов (попечителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на администрации этих учреждений. Статья 7. Комиссии по охране прав подопечных Для решения вопросов, связанных с выполнением функций по опеке и попечительству, органами местного самоуправления могут создаваться комиссии по охране прав подопечных. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ставропольского края А.Л. ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 29.07.99 N 25-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|