Расширенный поиск

Закон Ставропольского края от 24.06.2002 № 25-кз

 

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                        Утратил силу - Закон
                                        Государственной Думы
                                        Ставропольского края
                                      от 27.07.2006 г. N 67-кз

                       О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                               Принят
                                             Государственной Думой СК
                                                     6 июня 2002 года

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Статус контрольно - счетной палаты  Государственной
   Думы Ставропольского края

       Контрольно -     счетная     палата    Государственной    Думы
   Ставропольского  края  (далее  -  контрольно  -  счетная   палата)
   является    постоянно    действующим    органом   государственного
   финансового    контроля,    образуемым    Государственной    Думой
   Ставропольского края и ей подотчетным.
       В своей   деятельности    контрольно    -    счетная    палата
   руководствуется  законодательством  Российской Федерации,  Уставом
   (Основным  Законом)  Ставропольского  края,   настоящим   Законом,
   другими   законами   и   иными   нормативными   правовыми   актами
   Ставропольского края.
       Контрольно -     счетная     палата    является    структурным
   подразделением Государственной Думы Ставропольского края, обладает
   организационной   и   функциональной   независимостью   от  других
   структурных  подразделений  Государственной  Думы  Ставропольского
   края.
       Контрольно -  счетная  палата  организует   свою   работу   во
   взаимодействии   с  Губернатором  Ставропольского  края,  органами
   исполнительной   власти   Ставропольского   края,   комитетами   и
   постоянными  комиссиями Государственной Думы Ставропольского края,
   с   контрольными,   правоохранительными   и   иными   органами   и
   организациями.

       Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты

       Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за:
       исполнением бюджета   Ставропольского    края    и    бюджетов
   соответствующих внебюджетных фондов;
       поступлением в   бюджет   Ставропольского   края   доходов  от
   использования  собственности  Ставропольского  края,  доходов   от
   налогов  и  сборов  Ставропольского  края,  иных  доходов  бюджета
   Ставропольского края;
       соблюдением порядка,  условий  предоставления,   использования
   финансовой   помощи,   бюджетных   кредитов   и   бюджетных  ссуд,
   предоставляемых из бюджета Ставропольского края;
       расходованием средств,  поступающих  в  местные   бюджеты   из
   бюджета Ставропольского края;
       соблюдением порядка осуществления государственных внутренних и
   внешних   заимствований   Ставропольского   края   и   управлением
   государственным долгом Ставропольского края;
       исполнением целевых программ, договоров Ставропольского края и
   законов Ставропольского края в части использования средств бюджета
   Ставропольского края.
       Контрольно -   счетная  палата  проводит  экспертизу  проектов
   законов  Ставропольского  края,  а  также  экспертизу  нормативных
   правовых  актов  органов  государственной  власти  Ставропольского
   края,  предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет  средств
   бюджета   Ставропольского  края,  и  влияющих  на  формирование  и
   исполнение бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих
   внебюджетных фондов.

       Статья 3.  Принципы  осуществления  деятельности  контрольно -
   счетной палаты

       Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность  на
   основе   принципов   законности,  объективности,  независимости  и
   гласности.

        Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

        Статья 4. Состав и структура контрольно - счетной палаты

       В состав  контрольно  -  счетной  палаты  входят  председатель
   контрольно - счетной палаты, аудиторы и эксперты - консультанты.
       Структура контрольно    -    счетной    палаты    утверждается
   председателем   Государственной   Думы   Ставропольского  края  по
   представлению председателя контрольно - счетной палаты.

       Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты

       Председатель контрольно   -   счетной   палаты    осуществляет
   руководство   деятельностью   контрольно   -   счетной   палаты  и
   представляет контрольно - счетную палату в органах государственной
   власти  Ставропольского края,  органах местного самоуправления,  а
   также  в   Счетной   палате   Российской   Федерации   и   органах
   государственной   власти  Российской  Федерации,  иных  органах  и
   организациях.
       Председатель контрольно  -  счетной   палаты   избирается   на
   должность  из числа депутатов Государственной Думы Ставропольского
   края на срок полномочий Государственной Думы Ставропольского края.
   Решение  об  избрании  председателя  контрольно  -  счетной палаты
   принимается на заседании Государственной Думы Ставропольского края
   большинством  голосов от числа избранных депутатов Государственной
   Думы Ставропольского края открытым голосованием.
       Председатель контрольно -  счетной  палаты  осуществляет  свою
   деятельность на профессиональной постоянной основе.
       Председатель контрольно - счетной палаты:
       осуществляет руководство  деятельностью  контрольно  - счетной
   палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;
       распределяет обязанности  между  аудиторами  и  экспертами   -
   консультантами;
       утверждает программы    и    планы   контрольных   мероприятий
   контрольно - счетной палаты;
       утверждает документы по результатам  контрольных  мероприятий,
   проведенных контрольно - счетной палатой;
       организует проведение  контрольных  мероприятий,  в  том числе
   совместно с правоохранительными и контрольными органами;
       представляет Государственной   Думе    Ставропольского    края
   ежегодные  отчеты  о  работе контрольно - счетной палаты,  а также
   информацию по результатам контрольных мероприятий;
       осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
       Председатель контрольно - счетной палаты может  быть  досрочно
   освобожден от должности Государственной Думой Ставропольского края
   большинством не менее  двух  третей  голосов  от  числа  избранных
   депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

       Статья 6. Аудиторы контрольно - счетной палаты

       Аудиторы контрольно -  счетной  палаты  являются  должностными
   лицами  контрольно  - счетной палаты,  возглавляющими определенные
   направления деятельности  контрольно  -  счетной  палаты,  которые
   охватывают  комплекс,  группу  или  совокупность ряда доходных или
   расходных  статей  бюджета  Ставропольского   края,   объединенных
   единством  назначения.  Аудиторы  контрольно  -  счетной  палаты в
   пределах своей компетенции решают вопросы организации деятельности
   возглавляемых  ими  направлений  и  несут  ответственность  за  ее
   результаты.
       Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право участвовать в
   проведении контрольных мероприятий,  присутствовать на  заседаниях
   Государственной   Думы   Ставропольского   края,  ее  комитетов  и
   комиссий,  а также органов исполнительной  власти  Ставропольского
   края  и  иных  государственных  органов  Ставропольского  края  по
   вопросам, входящим в компетенцию контрольно - счетной палаты.
       Аудиторы контрольно - счетной палаты являются государственными
   служащими государственной службы Ставропольского края.

       Статья 7. Эксперты - консультанты контрольно - счетной палаты

       Эксперты - консультанты контрольно - счетной  палаты  являются
   должностными  лицами контрольно - счетной палаты,  осуществляющими
   деятельность по отдельным направлениям финансового контроля.
       Эксперты -   консультанты   в  соответствии  с  распределением
   должностных обязанностей осуществляют непосредственную организацию
   и   проведение   финансового   контроля   в  пределах  компетенции
   контрольно - счетной палаты.
       Эксперты -  консультанты  являются  государственными служащими
   государственной службы Ставропольского края.

      Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

       Статья 8.  Виды деятельности контрольно  -  счетной  палаты  и
   формы контроля

       В целях  реализации  задач,  указанных  в  статье 2 настоящего
   Закона,  контрольно - счетная  палата  осуществляет  контрольно  -
   ревизионную,  экспертно  -  аналитическую,  информационную  и иную
   определенную законом деятельность, что предусматривает:
       организацию и проведение контрольных мероприятий;
       систематический анализ   итогов    контрольных    мероприятий,
   исследование  и обобщение выявленных в ходе проведения контрольных
   мероприятий   нарушений    в    бюджетном    процессе,    принятие
   соответствующих  мер  для  предотвращения  и  устранения указанных
   нарушений;
       подготовку и  внесение  на рассмотрение в Государственную Думу
   Ставропольского   края   и   Губернатору   Ставропольского    края
   предложений по совершенствованию бюджетного законодательства;
       подготовку и    представление    в    Государственную     Думу
   Ставропольского  края  ежегодных  отчетов  о  работе  контрольно -
   счетной   палаты,   заключений   о   ходе    исполнения    бюджета
   Ставропольского края, бюджетов соответствующих внебюджетных фондов
   и отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий.
       Контроль за   исполнением   бюджета   Ставропольского  края  и
   бюджетов  соответствующих   внебюджетных   фондов   осуществляется
   контрольно - счетной палатой в форме:
       предварительного контроля   -   при   подготовке    экспертных
   заключений  по  проектам  бюджета  Ставропольского края,  бюджетов
   соответствующих внебюджетных фондов,  проектам  целевых  программ,
   договоров  Ставропольского  края  и  других  нормативных  правовых
   актов,  предусматривающих  формирование  и  расходование   средств
   бюджета    Ставропольского   края   и   бюджетов   соответствующих
   внебюджетных фондов;
       текущего контроля  -  при проведении контрольных мероприятий в
   ходе  исполнения   бюджета   Ставропольского   края   и   бюджетов
   соответствующих внебюджетных фондов;
       последующего контроля   -   по   итогам   исполнения   бюджета
   Ставропольского   края  и  бюджетов  соответствующих  внебюджетных
   фондов в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении,
   а   также  по  итогам  выполнения  целевых  программ  и  договоров
   Ставропольского края.

       Статья 9. Планирование работы контрольно - счетной палаты

       Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность  на
   основе программ, годовых и текущих планов.
       Обязательному включению в планы и программы работы  контрольно
   - счетной палаты подлежат контрольные мероприятия в соответствии с
   письменными   поручениями   председателя   Государственной    Думы
   Ставропольского  края,  предложениями  Губернатора Ставропольского
   края,  обращениями  комитетов  и  комиссий  Государственной   Думы
   Ставропольского края.
       Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся  по   решению
   председателя  контрольно  - счетной палаты,  а также по требованию
   председателя Государственной Думы  Ставропольского  края  либо  по
   требованию  не  менее  одной  трети  от  числа избранных депутатов
   Государственной Думы Ставропольского края.
       В целях  исключения дублирования контрольных мероприятий планы
   работы контрольно - счетной палаты  формируются  с  учетом  планов
   других органов государственного финансового контроля.
       Проведение контрольных   мероприятий   в   отношении    одного
   проверяемого  органа  или  организации  планируется  контрольно  -
   счетной палатой не чаще одного раза в год.

       Статья 10. Область действия контрольных мероприятий контрольно
   - счетной палаты

       Контрольные полномочия    контрольно    -    счетной    палаты
   распространяются на государственные органы Ставропольского края, а
   также   на   органы   местного   самоуправления,   коммерческие  и
   некоммерческие  организации,  если  они   получают   кредиты   под
   государственные   гарантии   Правительства  Ставропольского  края,
   получают  и  используют  средства  бюджета  Ставропольского  края,
   используют  собственность  Ставропольского  края либо управляют ею
   или имеют предоставленные законодательством  Ставропольского  края
   налоговые и иные льготы и преимущества.
       Должностные лица контрольно - счетной  палаты  при  выполнении
   своих служебных обязанностей имеют право:
       входить в  помещения,  занимаемые  органами  и  организациями,
   указанными в части первой настоящей статьи;
       знакомиться со  всеми  документами,   имеющими   отношение   к
   контрольным мероприятиям, при необходимости делать их копии.
       Должностные лица  органов  и  организаций,  указанных  в части
   первой настоящей статьи, обязаны создавать необходимые условия для
   работы сотрудников контрольно - счетной палаты.
       Должностные лица   проверяемых  органов  и  организаций  несут
   персональную  ответственность  за   достоверность   представленных
   сведений.   Указанные   должностные   лица   имеют  право  заявить
   письменные возражения по результатам контрольных мероприятий.

       Статья 11.  Предоставление информации по запросам контрольно -
   счетной палаты

       Органы и  организации,  указанные  в  части  первой  статьи 10
   настоящего Закона,  обязаны предоставлять по запросам контрольно -
   счетной   палаты   информацию,   необходимую  для  обеспечения  ее
   контрольной деятельности.
       Отказ или   уклонение  должностных  лиц  указанных  органов  и
   организаций от предоставления необходимой информации по  обращению
   контрольно   -  счетной  палаты,  а  также  предоставление  ложной
   информации  влечет   за   собой   ответственность,   установленную
   законодательством.

       Статья 12. Контрольные мероприятия

       Контрольно -    счетная   палата   в   пределах   компетенции,
   установленной    законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством    Ставропольского    края,   проводит   ревизии
   (комплексные проверки), проверки, обследования и экспертизы.
       Ревизия (комплексная      проверка)     представляет     собой
   взаимосвязанное изучение экономической (финансово - хозяйственной)
   и   юридической   сторон   деятельности  органа  или  организации,
   проведение  документального  и  фактического  контроля   с   целью
   определения      законности,      достоверности,     экономической
   целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных  и
   финансовых операций.
       Проверки проводятся в виде:
       тематической проверки    по   определенному   вопросу   (кругу
   вопросов) путем  ознакомления  на  месте  с  отдельными  сторонами
   хозяйственной  и  финансовой деятельности органа или организации с
   использованием выборочного и документального контроля;
       счетной проверки   отчетности,   которая   представляет  собой
   совокупность   специальных    приемов    контроля    достоверности
   бухгалтерских   отчетов  и  балансов,  различных  форм  финансовой
   отчетности,  сличение отдельных отчетных показателей с записями  в
   регистрах  бухгалтерского учета и финансовой отчетности,  проверку
   обоснованности учетных  записей  по  данным  первичных  документов
   органов и организаций;
       счетно - аналитической проверки,  которая  представляет  собой
   оценку   финансово   -   хозяйственной  деятельности  органов  или
   организаций  на  основе  методов  документального  и  фактического
   контроля    и   экономического   анализа   с   целью   определения
   рациональности  и  эффективности   использования   государственных
   финансовых и материальных ресурсов Ставропольского края, полноты и
   своевременности  исполнения  обязательств   перед   Ставропольским
   краем.
       Обследование представляет    собой    оперативное    выявление
   положения дел по определенному вопросу финансово  -  хозяйственной
   деятельности  в целях определения необходимости проведения ревизии
   или проверки.
       Экспертиза представляет  собой  метод  предварительной  оценки
   принятия  решений  по  бюджетно  -  финансовым  вопросам  с  целью
   определения   их   экономической   эффективности   и   юридических
   последствий.
       Результаты контрольных         мероприятий         оформляются
   соответствующими  документами  (актом,  справкой,  заключением   и
   другими),   которые   подписываются   экспертом  -  консультантом,
   аудитором  контрольно  -  счетной  палаты  и   должностным   лицом
   проверяемого органа или организации.
       Один экземпляр    документа    вручается   должностному   лицу
   проверяемого органа или организации.
       При проведении   контрольных   мероприятий   должностные  лица
   контрольно - счетной палаты не должны  вмешиваться  в  оперативную
   деятельность   проверяемых   органов   или  организаций,  а  также
   предавать  гласности  свои  выводы   до   завершения   контрольных
   мероприятий.
       Документы, содержащие   результаты   контрольных  мероприятий,
   доводятся  председателем  контрольно - счетной  палаты до сведения
   Губернатора  Ставропольского  края,  руководителей соответствующих
   органов государственной власти  Ставропольского  края  и  местного
   самоуправления,   Государственной   Думы   Ставропольского   края.
   Информация  по  результатам  контрольных  мероприятий,  содержащая
   государственную   тайну,   представляется   Государственной   Думе
   Ставропольского края на закрытых заседаниях.
       Должностные лица контрольно - счетной палаты  не  имеют  права
   разглашать   любую   информацию,  полученную  в  ходе  контрольных
   мероприятий.
       Контрольно -   счетная   палата   систематически   анализирует
   результаты  проведенных  контрольных  мероприятий,  на  их  основе
   разрабатывает   предложения   по   совершенствованию  действующего
   законодательства  и  развитию  бюджетно   -   финансовой   системы
   Ставропольского   края   и   представляет   их   на   рассмотрение
   Государственной Думы Ставропольского края.

       Статья 13. Представления контрольно - счетной палаты

       Контрольно -  счетная  палата   по   результатам   проведенных
   контрольных   мероприятий  направляет  соответствующим  органам  и
   организациям  представления  для  принятия   мер   по   устранению
   выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению
   к  ответственности  должностных   лиц,   виновных   в   допущенных
   нарушениях.
       Представление контрольно  -   счетной   палаты   подписывается
   председателем контрольно - счетной палаты.
       Представление контрольно  -  счетной  палаты   об   устранении
   выявленных  нарушений  подлежит безотлагательному рассмотрению.  О
   результатах принятых мер контрольно - счетная палата информируется
   в   письменном   виде   не   позднее  15  дней  со  дня  получения
   представления.
       В случаях  выявления  при  проведении  контрольных мероприятий
   фактов  хищений  государственных   финансовых   или   материальных
   средств, иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает
   соответствующие материалы в правоохранительные органы.

       Статья 14. Предписания контрольно - счетной палаты

       В случаях  выявления  в  проверяемых  организациях  нарушений,
   наносящих   ущерб   государству   и   требующих  в  связи  с  этим
   безотлагательного   пресечения,   а    также    умышленного    или
   систематического  невыполнения  представлений контрольно - счетной
   палаты,   создания   препятствий   для   проведения    контрольных
   мероприятий   контрольно  -  счетная  палата  имеет  право  давать
   проверяемым организациям обязательные для исполнения предписания.
       Предписание контрольно    -   счетной   палаты   подписывается
   председателем контрольно - счетной палаты.
       Предписание контрольно  - счетной палаты может быть обжаловано
   в судебном порядке.
       В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний
   контрольно  -  счетной палаты материалы по результатам контрольных
   мероприятий направляются  в  соответствующие  органы  для  решения
   вопроса  о  применении мер реагирования,  в том числе о блокировке
   расходов  бюджета,  о  возмещении  ущерба,  причиненного   бюджету
   Ставропольского    края,    о    привлечении    виновных   лиц   к
   ответственности.

       Статья 15.  Финансовая  экспертиза  и  заключения контрольно -
   счетной палаты

       Контрольно - счетная палата проводит финансовую  экспертизу  и
   дает заключения по:
       проекту бюджета Ставропольского края, его доходным и расходным
   статьям;
       вопросам бюджетно - финансовой  политики  и  совершенствования
   бюджетного процесса в Ставропольском крае;
       проектам законодательных  и иных нормативных правовых актов по
   бюджетно  -  финансовым   вопросам,   вносимым   на   рассмотрение
   Государственной Думы Ставропольского края;
       проектам целевых      программ,     финансирование     которых
   осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Ставропольского  края;
   проектам договоров Ставропольского края.

       Статья 16. Отчет контрольно - счетной палаты

       Контрольно -    счетная   палата   ежегодно   представляет   в
   Государственную Думу  Ставропольского  края  отчет  о  результатах
   своей  деятельности,  который  должен содержать обобщенные итоги и
   выводы  по  результатам   проведенных   контрольных   мероприятий.
   Ежегодный  отчет  о  результатах деятельности контрольно - счетной
   палаты подлежит обязательному опубликованию в  средствах  массовой
   информации.
       Контрольно - счетная  палата  представляет  в  Государственную
   Думу  Ставропольского  края  заключения  о ходе исполнения бюджета
   Ставропольского  края  и  бюджетов  соответствующих   внебюджетных
   фондов, отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий.

       Статья 17.  Финансирование  деятельности  контрольно - счетной
   палаты

       Финансирование деятельности  контрольно   -   счетной   палаты
   осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Ставропольского  края,
   выделенных  на  содержание  Государственной  Думы  Ставропольского
   края.

       Статья 18.   Обеспечение  деятельности  контрольно  -  счетной
   палаты

       Организационно -    техническое,    информационное,   правовое
   обеспечение   деятельности    контрольно    -    счетной    палаты
   осуществляется   аппаратом  Государственной  Думы  Ставропольского
   края.

                   Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 19.   Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                       А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
   г. Ставрополь
   24 июня 2002 года
   N 25-кз




Информация по документу
Читайте также