Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 24.06.2002 № 25-кзРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 27.07.2006 г. N 67-кз О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Принят Государственной Думой СК 6 июня 2002 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Государственной Думы Ставропольского края Контрольно - счетная палата Государственной Думы Ставропольского края (далее - контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственной Думой Ставропольского края и ей подотчетным. В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края. Контрольно - счетная палата является структурным подразделением Государственной Думы Ставропольского края, обладает организационной и функциональной независимостью от других структурных подразделений Государственной Думы Ставропольского края. Контрольно - счетная палата организует свою работу во взаимодействии с Губернатором Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, комитетами и постоянными комиссиями Государственной Думы Ставропольского края, с контрольными, правоохранительными и иными органами и организациями. Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за: исполнением бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов; поступлением в бюджет Ставропольского края доходов от использования собственности Ставропольского края, доходов от налогов и сборов Ставропольского края, иных доходов бюджета Ставропольского края; соблюдением порядка, условий предоставления, использования финансовой помощи, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, предоставляемых из бюджета Ставропольского края; расходованием средств, поступающих в местные бюджеты из бюджета Ставропольского края; соблюдением порядка осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Ставропольского края и управлением государственным долгом Ставропольского края; исполнением целевых программ, договоров Ставропольского края и законов Ставропольского края в части использования средств бюджета Ставропольского края. Контрольно - счетная палата проводит экспертизу проектов законов Ставропольского края, а также экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ставропольского края, и влияющих на формирование и исполнение бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов. Статья 3. Принципы осуществления деятельности контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав и структура контрольно - счетной палаты В состав контрольно - счетной палаты входят председатель контрольно - счетной палаты, аудиторы и эксперты - консультанты. Структура контрольно - счетной палаты утверждается председателем Государственной Думы Ставропольского края по представлению председателя контрольно - счетной палаты. Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты Председатель контрольно - счетной палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно - счетной палаты и представляет контрольно - счетную палату в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления, а также в Счетной палате Российской Федерации и органах государственной власти Российской Федерации, иных органах и организациях. Председатель контрольно - счетной палаты избирается на должность из числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края на срок полномочий Государственной Думы Ставропольского края. Решение об избрании председателя контрольно - счетной палаты принимается на заседании Государственной Думы Ставропольского края большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края открытым голосованием. Председатель контрольно - счетной палаты осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Председатель контрольно - счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью контрольно - счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Законом; распределяет обязанности между аудиторами и экспертами - консультантами; утверждает программы и планы контрольных мероприятий контрольно - счетной палаты; утверждает документы по результатам контрольных мероприятий, проведенных контрольно - счетной палатой; организует проведение контрольных мероприятий, в том числе совместно с правоохранительными и контрольными органами; представляет Государственной Думе Ставропольского края ежегодные отчеты о работе контрольно - счетной палаты, а также информацию по результатам контрольных мероприятий; осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции. Председатель контрольно - счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности Государственной Думой Ставропольского края большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края. Статья 6. Аудиторы контрольно - счетной палаты Аудиторы контрольно - счетной палаты являются должностными лицами контрольно - счетной палаты, возглавляющими определенные направления деятельности контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета Ставропольского края, объединенных единством назначения. Аудиторы контрольно - счетной палаты в пределах своей компетенции решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право участвовать в проведении контрольных мероприятий, присутствовать на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края, ее комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти Ставропольского края и иных государственных органов Ставропольского края по вопросам, входящим в компетенцию контрольно - счетной палаты. Аудиторы контрольно - счетной палаты являются государственными служащими государственной службы Ставропольского края. Статья 7. Эксперты - консультанты контрольно - счетной палаты Эксперты - консультанты контрольно - счетной палаты являются должностными лицами контрольно - счетной палаты, осуществляющими деятельность по отдельным направлениям финансового контроля. Эксперты - консультанты в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляют непосредственную организацию и проведение финансового контроля в пределах компетенции контрольно - счетной палаты. Эксперты - консультанты являются государственными служащими государственной службы Ставропольского края. Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 8. Виды деятельности контрольно - счетной палаты и формы контроля В целях реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную определенную законом деятельность, что предусматривает: организацию и проведение контрольных мероприятий; систематический анализ итогов контрольных мероприятий, исследование и обобщение выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений в бюджетном процессе, принятие соответствующих мер для предотвращения и устранения указанных нарушений; подготовку и внесение на рассмотрение в Государственную Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку и представление в Государственную Думу Ставропольского края ежегодных отчетов о работе контрольно - счетной палаты, заключений о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджетов соответствующих внебюджетных фондов и отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий. Контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов осуществляется контрольно - счетной палатой в форме: предварительного контроля - при подготовке экспертных заключений по проектам бюджета Ставропольского края, бюджетов соответствующих внебюджетных фондов, проектам целевых программ, договоров Ставропольского края и других нормативных правовых актов, предусматривающих формирование и расходование средств бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов; текущего контроля - при проведении контрольных мероприятий в ходе исполнения бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов; последующего контроля - по итогам исполнения бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении, а также по итогам выполнения целевых программ и договоров Ставропольского края. Статья 9. Планирование работы контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность на основе программ, годовых и текущих планов. Обязательному включению в планы и программы работы контрольно - счетной палаты подлежат контрольные мероприятия в соответствии с письменными поручениями председателя Государственной Думы Ставропольского края, предложениями Губернатора Ставропольского края, обращениями комитетов и комиссий Государственной Думы Ставропольского края. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению председателя контрольно - счетной палаты, а также по требованию председателя Государственной Думы Ставропольского края либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий планы работы контрольно - счетной палаты формируются с учетом планов других органов государственного финансового контроля. Проведение контрольных мероприятий в отношении одного проверяемого органа или организации планируется контрольно - счетной палатой не чаще одного раза в год. Статья 10. Область действия контрольных мероприятий контрольно - счетной палаты Контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются на государственные органы Ставропольского края, а также на органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, если они получают кредиты под государственные гарантии Правительства Ставропольского края, получают и используют средства бюджета Ставропольского края, используют собственность Ставропольского края либо управляют ею или имеют предоставленные законодательством Ставропольского края налоговые и иные льготы и преимущества. Должностные лица контрольно - счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право: входить в помещения, занимаемые органами и организациями, указанными в части первой настоящей статьи; знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к контрольным мероприятиям, при необходимости делать их копии. Должностные лица органов и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников контрольно - счетной палаты. Должностные лица проверяемых органов и организаций несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений. Указанные должностные лица имеют право заявить письменные возражения по результатам контрольных мероприятий. Статья 11. Предоставление информации по запросам контрольно - счетной палаты Органы и организации, указанные в части первой статьи 10 настоящего Закона, обязаны предоставлять по запросам контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от предоставления необходимой информации по обращению контрольно - счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством. Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно - счетная палата в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, проводит ревизии (комплексные проверки), проверки, обследования и экспертизы. Ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической (финансово - хозяйственной) и юридической сторон деятельности органа или организации, проведение документального и фактического контроля с целью определения законности, достоверности, экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций. Проверки проводятся в виде: тематической проверки по определенному вопросу (кругу вопросов) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности органа или организации с использованием выборочного и документального контроля; счетной проверки отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, различных форм финансовой отчетности, сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов органов и организаций; счетно - аналитической проверки, которая представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности органов или организаций на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов Ставропольского края, полноты и своевременности исполнения обязательств перед Ставропольским краем. Обследование представляет собой оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово - хозяйственной деятельности в целях определения необходимости проведения ревизии или проверки. Экспертиза представляет собой метод предварительной оценки принятия решений по бюджетно - финансовым вопросам с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий. Результаты контрольных мероприятий оформляются соответствующими документами (актом, справкой, заключением и другими), которые подписываются экспертом - консультантом, аудитором контрольно - счетной палаты и должностным лицом проверяемого органа или организации. Один экземпляр документа вручается должностному лицу проверяемого органа или организации. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов или организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий. Документы, содержащие результаты контрольных мероприятий, доводятся председателем контрольно - счетной палаты до сведения Губернатора Ставропольского края, руководителей соответствующих органов государственной власти Ставропольского края и местного самоуправления, Государственной Думы Ставропольского края. Информация по результатам контрольных мероприятий, содержащая государственную тайну, представляется Государственной Думе Ставропольского края на закрытых заседаниях. Должностные лица контрольно - счетной палаты не имеют права разглашать любую информацию, полученную в ходе контрольных мероприятий. Контрольно - счетная палата систематически анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы Ставропольского края и представляет их на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края. Статья 13. Представления контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет соответствующим органам и организациям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно - счетной палаты подписывается председателем контрольно - счетной палаты. Представление контрольно - счетной палаты об устранении выявленных нарушений подлежит безотлагательному рассмотрению. О результатах принятых мер контрольно - счетная палата информируется в письменном виде не позднее 15 дней со дня получения представления. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений государственных финансовых или материальных средств, иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Статья 14. Предписания контрольно - счетной палаты В случаях выявления в проверяемых организациях нарушений, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического невыполнения представлений контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно - счетная палата имеет право давать проверяемым организациям обязательные для исполнения предписания. Предписание контрольно - счетной палаты подписывается председателем контрольно - счетной палаты. Предписание контрольно - счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно - счетной палаты материалы по результатам контрольных мероприятий направляются в соответствующие органы для решения вопроса о применении мер реагирования, в том числе о блокировке расходов бюджета, о возмещении ущерба, причиненного бюджету Ставропольского края, о привлечении виновных лиц к ответственности. Статья 15. Финансовая экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по: проекту бюджета Ставропольского края, его доходным и расходным статьям; вопросам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ставропольском крае; проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края; проектам целевых программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края; проектам договоров Ставропольского края. Статья 16. Отчет контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата ежегодно представляет в Государственную Думу Ставропольского края отчет о результатах своей деятельности, который должен содержать обобщенные итоги и выводы по результатам проведенных контрольных мероприятий. Ежегодный отчет о результатах деятельности контрольно - счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Контрольно - счетная палата представляет в Государственную Думу Ставропольского края заключения о ходе исполнения бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов, отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий. Статья 17. Финансирование деятельности контрольно - счетной палаты Финансирование деятельности контрольно - счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, выделенных на содержание Государственной Думы Ставропольского края. Статья 18. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты Организационно - техническое, информационное, правовое обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты осуществляется аппаратом Государственной Думы Ставропольского края. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 24 июня 2002 года N 25-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|