Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 18.04.1995 № 7-КЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 07.05.2008 г. N 26-кз ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Государственной Думы Ставропольского края от 08.11.2000 г. N 53-кз; от 04.03.2005 г. N 14-кз) Принят Государственной Думой СК 30 марта 1995 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи Задачами настоящего Закона являются регулирование общественных отношений в области проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, взаимоотношений между дорожными органами, органами Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел администрации края и пользователями дорог, а также укрепление законности в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Настоящий Закон определяет статус и виды автомобильных дорог Ставропольского края, права, обязанности и ответственность органов, ведающих автомобильными дорогами, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан, пользующихся автомобильными дорогами. Законом регламентируются правила пользования автомобильными дорогами их охраны, требования к обустройству автомобильных дорог для обеспечения безопасного дорожного движения, создания необходимых условий для труда и отдыха водителей, обслуживания пассажиров. Действие настоящего Закона распространяется на все автомобильные дороги Ставропольского края, кроме ведомственных и частных дорог, используемых исключительно автотранспортом владельцев этих дорог. Статья 2. Основные термины и понятия Автомобильная дорога - комплексное инженерное сооружение, предназначенное обеспечивать безопасное и удобное движение транспортных и других самоходных средств с расчетными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, устанавливаемыми действующими государственными стандартами. Автомобильна дорога располагается на участке земли, именуемом далее полосой отвода. В комплекс инженерных сооружений входят земляное полотно, водоотводные и дренажные устройства, разделительная полоса, проезжая часть, краевые полосы, обочины, боковые полосы безопасности, тротуары, велосипедные дорожки, искусственные сооружения, элементы обустройства, здания и сооружения дорожной службы, производственные базы и другие здания и сооружения, необходимые для нормального функционирования и развития дороги и обслуживания участников движения. В состав автомобильной дороги входят также находящиеся вне полосы отвода: параллельные объездные пути, снегозащитные и шумозащитные устройства, лесные снегозащитные полосы, противолавинные, противоселевые и противоналедные сооружения, противоаварийные съезды и улавливающие карманы; стоянки и площадки отдыха, предприятия и объекты служб дорожного сервиса; воздушное пространство над автомобильной дорогой, насколько это необходимо для движения транспортных средств, использования и защиты дороги. В состав дорог, проходящих по плотинам и дамбам, входят только собственно дороги, а также сооружения и обустройства, необходимые для обеспечения движения. Автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги и входящие в их состав здания и сооружения, являющиеся государственной собственностью, и обеспечивающие транспортные связи между населенными пунктами. Автомобильные дороги общего пользования Ставропольского края подразделяются на федеральные, относящиеся к федеральной государственной собственности, и территориальные, относящиеся к государственной собственности Ставропольского края. Муниципальные дороги - дороги и улицы, расположенные на землях городов и населенных пунктов и являющиеся собственностью органов местного самоуправления. Ведомственные автомобильные дороги - автомобильные дороги, предназначенные для обслуживания производственных и технологических перевозок предприятий и организаций и являющиеся их собственностью. Частные автомобильные дороги - дороги в частном владении, которые открыты для автомобильного движения только одного или нескольких частных лиц, но не для общественного пользования. Автомобильная дорога платная - автомобильная дорога, дублирующая автомобильную дорогу общего пользования, за проезд по которой взимается плата. Улица - автомобильная дорога в пределах населенного пункта. Полоса отвода - земельная собственность или какая-либо ее доля независимо от того имеет ли она форму полосы, которая приобретается или отводится для автомобильной дороги. Полоса отвода предназначена для размещения комплекса инженерных сооружений, входящих в состав автомобильной дороги. Земляное полотно - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги в пределах внешних границ откосов насыпей, выемок, полувыемок. Проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Краевая полоса - полоса с твердым покрытием, ограничивающая проезжую часть с целью повышения безопасности движения и защиты кромок проезжей части от разрушения. Обочина - боковая полоса земляного полотна, устраиваемая с обеих его сторон и предохраняющая края дорожной одежды от разрушения, а также предназначенная для вынужденной остановки автомобилей и размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и т.д. Разделительная полоса - полоса, разделяющая две смежные проезжие части дороги или два противоположных направления движения. Тротуар - часть дороги (улицы), предназначенная для движения пешеходов. Искусственные сооружения - сооружения, устраиваемые при пересечениях дорогами рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий. К основным искусственным сооружениям относятся: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, галереи, подпорные стенки. Элементы обустройства - дорожные знаки, светофоры, сигнальные столбики, разметка и т.д. Габариты автотранспортных средств - предельные внешние очертания, определяющие размеры транспортных средств по высоте, длине и ширине. Статья 3. Классификация автомобильных дорог Ставропольского края Автомобильные дороги Ставропольского края по форме собственности (принадлежности) подразделяются на: государственные (федеральные и краевые); муниципальные; ведомственные и внутрихозяйственные; частные. Дороги в городах и населенных пунктах образуют систему дорог и улиц городов и населенных пунктов и подразделяются на: магистральные дороги и улицы; дороги и улицы районного значения; дороги и улицы местного значения. Техническая классификация автомобильных дорог устанавливается нормативно - техническими документами. Автомобильным дорогам общего пользования присваиваются наименование и индекс. Наименование автомобильной дороги состоит из названий начального и конечного населенных пунктов (при необходимости и названий основных населенных пунктов, расположенных на ней), определяющих главное направление дороги. Допускается наименование дорог по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта. Индекс автомобильной дороги - это ее номер и значение в сети дорог. Наименование автомобильной дороги в сочетании с ее индексом является информационным указателем автомобильной дороги на местности, на административных или иных картах автомобильных дорог. Изменения перечня федеральных дорог утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации и после обязательного согласования с органами исполнительной власти Ставропольского края. Органы исполнительной власти Ставропольского края утверждают перечни краевых автомобильных дорог по представлению органов государственного управления автомобильными дорогами. Статья 4. Протяженность автомобильных дорог Ставропольского края Протяженность автомобильной дороги - расстояние по дороге между определенными точками начального и конечного пунктов. В протяженность автомобильной дороги входят протяженность дорог между населенными пунктами и протяженность участков дорог по улицам населенных пунктов, которые включает данная автомобильная дорога. Протяженность автомобильной дороги исчисляется: для дорог, соединяющих населенные пункты - от почты либо государственных зданий и сооружений, расположенных в центре населенного пункта; для дорог, соединяющих автомобильные дороги или примыкающих к ним - от пересечения осей сопрягающихся дорог; для дорог, соединяющих географические, исторические или иные объекты - от границы этих объектов. Статья 5. Учет автомобильных дорог общего пользования Ставропольского края Автомобильные дороги общего пользования в Ставропольском крае подлежат государственному учету. Официальная документация по учету дорог общего пользования должна включать: официальную карту автомобильных дорог, входящих в сеть территориальных и федеральных дорог общего пользования; перечни этих дорог с указанием наименования, индекса и протяженности автомобильной дороги; балансовую стоимость и износ по каждой дороге; информацию о наличии и типе покрытий, их состоянии, статусе и использовании автомобильных дорог общего пользования, паспорта и дислокации расстановки дорожных знаков и другую информацию, необходимую для развития и содержания автомобильных дорог. Статья 6. Право собственности на автомобильные дороги в Ставропольском крае Автомобильные дороги Ставропольского края находятся в государственной, муниципальной или частной собственности, а также в иных формах собственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Государственные и муниципальные автомобильные дороги передаче в частную собственность не подлежат. Статья 7. Государственное лицензирование деятельности в дорожном хозяйстве Деятельность предприятий, организаций, учреждений, объединений и частных лиц по выполнению работ в дорожном хозяйстве подлежит государственному лицензированию в случаях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. Статья 8. Компетенция органов государственной власти Ставропольского края К компетенции Государственной Думы Ставропольского края по регулированию отношений в дорожном хозяйстве относятся: принятия законодательных актов по автомобильным дорогам в рамках ее полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Ставропольского края; определение стратегии развития и содержания сети краевых автомобильных дорог общего пользования; установление объемов и порядка финансирования развития и содержания краевых автомобильных дорог; утверждение бюджета территориального дорожного фонда. К компетенции администрации Ставропольского края в сфере регулирования отношений в дорожном хозяйстве относятся: разработка и контроль за исполнением программ строительства, реконструкции, ремонта и содержания краевых автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет территориального дорожного фонда, краевого бюджета, а также субвенций и дотаций из федерального дорожного фонда; обеспечение формирования краевых внебюджетных дорожных фондов и оперативный контроль за их использованием в соответствии с целевым назначением; утверждение перечня краевых дорог; создание органов управления автомобильными дорогами; утверждение нормативных документов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание краевых автомобильных дорог; контроль за деятельностью органов управления федеральными дорогами на территории Ставропольского края в рамках соглашения между администрацией Ставропольского края и Федеральным дорожным департаментом Министерства транспорта Российской Федерации. Органы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования на территории Ставропольского края строят свои взаимоотношения с органами государственной власти Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и обязаны: постоянно информировать органы исполнительной власти о состоянии проезда и безопасности движения на обслуживаемых ими дорогах; согласовывать с ними все проектные решения на строительство и реконструкцию краевых, федеральных дорог и дорожных сооружений на территории края; систематически отчитываться о получении и расходовании средств из всех источников финансирования, выделенных на развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории Ставропольского края. Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Статья 9. Органы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования Ставропольского края Органами государственного управления автомобильного дорогами общего пользования края является: управление краевых автомобильных дорог общего пользования администрации края; управление Северо - Кавказской автомобильной дороги ("Севкававтодорога"). Статья 10. Компетенция управления краевых автомобильных дорог общего пользования администрации Ставропольского края Управление краевых автомобильных дорог общего пользования администрации края обязано: планировать, улучшать, контролировать, строить и содержать сеть автомобильных дорог края, управлять и нести ответственность за любые работы, которые могут быть назначены в соответствии с настоящим Законом с обязательным выполнением требований природоохранного законодательства, норм и правил по охране природы; заключать контракты на дорожные работы, финансируемые за счет средств территориального дорожного фонда; устанавливать порядок проведения торгов на выполнение этих работ, а также на дорожные работы, финансируемые из федерального дорожного фонда, в пределах полномочий, делегированных Федеральным дорожным департаментом Министерства транспорта Российской Федерации. Все контракты должны быть оформлены письменно; организовывать сбор денежных средств, полученных для краевой дорожной сети и связанной с ней деятельности, из любого источника финансирования независимо от его принадлежности (федеральной, территориальной, муниципальной или какой-либо другой), а также нести установленную законодательством ответственность за их надлежащее использование; нести установленную законодательством ответственность за возмещение убытков; обеспечивать полную и достоверную информацию об условиях и рациональных маршрутах движения на краевых автомобильных дорогах общего пользования. Управление краевых автомобильных дорог общего пользования администрации края имеет право: сдавать в аренду имущество по согласованию с его собственником; готовить предложения на принудительное отчуждение (в соответствии с законодательством Российской Федерации) частной, муниципальной собственности, а также собственности общественных организаций для нужд автомобильных дорог общего пользования; при строительстве, реконструкции и содержании краевой автомобильной дороги контролировать или ограничивать доступ к ней с любой дороги в той степени, в какой это необходимо в интересах безопасности движения; принимать участие в разработке правил, обеспечивающих стандарты безопасности на краевых автомобильных дорогах, представлять их на утверждение главе администрации края, а также закрывать любой участок этой автомобильной дороги или сооружений на ней, которые не соответствуют установленным стандартам, по согласованию с администрациями соответствующих районов и городов края; предъявлять иски и быть ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Имущество управления краевых автомобильных дорог общего пользования администрации края Краевые автомобильные дороги общего пользования, здания, оборудование, техника и транспорт, необходимые для обеспечения нормального функционирования и содержания дорог, являются государственной собственностью и находятся в оперативном ведении управления краевых автомобильных дорог общего пользования администрации края. Имущество, находящееся в оперативном управлении и ведении этого управления, может передаваться вор временное пользование частному или государственному предприятию на основании договора аренды по согласованию с собственником имущества и только в целях эффективной работы по развитию и содержанию краевых автомобильных дорог. Отношения собственника имущества с управлением краевых автомобильных дорог администрации края регламентируются контрактом на оперативное управление имуществом. Учет имущества и уплата налогов осуществляются в соответствии с действующими законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края. Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья 12. Система финансирования развития и содержания сети автомобильных дорог общего пользования Система финансирования развития и содержания сети краевых автомобильных дорог общего пользования включает кредитно - финансовые операции по сбору денежных средств и их расходованию по следующим направлениям: проектирование, строительство (реконструкция), ремонт и содержание автомобильных дорог; воспроизводство и обновление зданий, оборудования, техники и технологического транспорта, необходимых для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог, включая объекты непроизводственного назначения; управление инвестициями по вышеперечисленным направлениям (сбор и обработка информации по состоянию сети автомобильных дорог и безопасности движения, разработка программ содержания и развития сети автомобильных дорог, заключение контрактов на выполнение работ и др.); оперативное управление сбором и расходованием денежных средств; ведение отчетности по балансовой стоимости и износу дорог, имуществу, необходимому для нормального функционирования сети дорог, по затратам на содержание и развитие сети автомобильных дорог и управление ими; подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства. Статья 13. Источники финансирования развития и содержания сети автомобильных дорог Финансирование краевых автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет средств Федерального дорожного фонда и краевого территориального дорожного фонда. Финансовые средства дорожных фондов образуются и расходуются в соответствии с законами Российской Федерации, Ставропольского края, другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Ставропольского края. Проект годового бюджета краевого территориального дорожного фонда разрабатывается на основании долгосрочных программ развития и содержания сети автомобильных дорог, прогноза поступления средств в дорожный фонд. Строительство и эксплуатация муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог производится за счет средств собственников дороги. Плательщики налогов в дорожные фонды несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и п. 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". Статья 14. Порядок расходования средств территориального дорожного фонда Оперативное распоряжение средствами, поступающими в дорожный фонд, осуществляется исполнительным органом государственной власти. Средства дорожного фонда распределяются по следующим направлениям: обязательства по заключенным договорам; расходы государственных (казенных) дорожных предприятий, включая воспроизводство и обновление основных фондов; содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог; реконструкция и строительство автомобильных дорог и сооружений на них; управленческие расходы по заключению и исполнению договоров; резерв средств на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств; прочие управленческие расходы; переходящий остаток средств для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ; научно - исследовательские, опытно - конструкторские и внедренческие работы, разработка проектов нормативных актов; подготовка и переподготовка кадров. Глава 4. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ОТВОД ЗЕМЕЛЬ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Статья 15. Приобретение земель для существующей или будущей автомобильной дороги, других целей дорожного хозяйства Земля любой собственности может быть приобретена органом управления автомобильными дорогами в постоянное или во временное пользование для существующей или будущей автомобильной дороги, для других целей дорожного хозяйства в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Земельные участки (полоса отвода) не должны приобретаться для "целей будущих автомобильных дорог", за исключением случаев, когда целевое приобретение является частью конкретного плана развития дорожной сети, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы. Статья 16. Отвод (приобретение) земель в постоянное, временное пользование и порядок их возврата Окончательная площадь отводимой (приобретаемой) земли определяется проектом, содержащим все функциональные элементы полосы отвода. Проектом также устанавливаются границы защитных полос. В постоянное пользование отводятся (приобретаются) земли под полосу отвода автомобильной дороги, в том числе и земли, занимаемые транспортными развязками и искусственными сооружениями: зданиями и сооружениями дорожной службы; зданиями, сооружениями, обеспечивающими нормальное функционирование дороги и обслуживание участков движения (сооружения сервиса); постоянными производственными базами; постоянно действующими карьерами; постоянными питомниками для выращивания озеленительного посадочного материала. Во временное пользование отводятся (приобретаются) земли на период строительства (реконструкции) дороги под сосредоточенные резервы, карьеры, необходимые только на период строительства дорогим; временные жилые городки строителей; временные подъездные и объездные дороги и на другие цели, связанные с технологией дорожных работ. По окончании строительства (реконструкции) автомобильной дороги, при изменении проложения трассы, земли под дорогами прежнего направления, утратившие свое народнохозяйственное значение, отведенные под постоянное пользование, а также участки земли, отведенные во временное пользование, подлежат возврату тем землепользователям, из земель которых они были отведены. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства, и в сроки, установленные проектно - сметной документацией. Статья 17. Коммуникации в полосе отвода Использование полосы отвода автомобильной дороги общего пользования организациями, не связанными с обслуживанием дороги, запрещается. Коммуникации и другие сооружения, находящиеся в полосе отвода существующей дороги, должны быть вынесены за пределы полосы отвода владельцами коммуникаций за свой счет. В обязательном порядке коммуникации выводятся в местах ремонта и реконструкции дорог, где требуется использование полос отвода дороги. До момента выноса коммуникаций их владельцы обязаны осуществить плату органу управления автомобильной дорогой в размере платы налога за занимаемые земли в полосе отвода. Расположение коммуникаций в полосе отвода разрешается в особых случаях и только по согласованию с органом управления дорогами. Места пересечения автомобильных дорог линиями электропередач и другими коммуникациями должны быть согласованы с органом управления автомобильной дорогой. Размещение опор линий электропередач, связи и других коммуникационных сооружений в пределах полос безопасности запрещается; в пределах полосы отвода и защитных полос их расположение согласовывается с органами управления автомобильной дорогой. Размещение вдоль дорог реклам, других информационных средств допускается по согласованию с дорожными органами и Государственной автомобильной инспекцией управления внутренних дел администрации края. Владельцы реклам и других информационных средств обязаны содержать их в технически исправном состоянии и в соответствии с эстетическими нормами. Размещение вблизи дорог объектов торговли промышленными и продовольственными товарами, отпуск горюче - смазочных материалов с передвижных АЗС, оказание других услуг участникам дорожного движения разрешается только на специально отведенных для этого местах по согласованию с дорожными органами и Государственной автомобильной инспекцией управления внутренних дел администрации края. Использование для этих целей проезжей части, обочин, скоростно - переходных полос, зон транспортных развязок, площадок, предназначенных для остановок и стоянок автотранспорта, а также складирования противогололедных материалов, запрещается. Статья 18. Обязанности землепользователей защитных полос и участков, прилегающих к полосе отвода автомобильной дороги Собственники участков земли, находящихся в пределах защитных полос автомобильных дорог, должны согласовывать все вопросы использования этих участков с органом управления дорогой. Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог, обязаны пользоваться специально устроенными выездами. Животноводческие и птицеводческие хозяйства, земли которых граничат с полосой отвода, обязаны установить вдоль ферм этих хозяйств изгороди или заборы, исключающие возможность попадания животных и птиц в полосу отвода. Предприятия, учреждения и организации, производящие вблизи автомобильных дорог земляные, сельскохозяйственные или строительные работы, должны обеспечивать очистку от грязи колес транспортных средств, выезжающих на автомобильные дороги, а также загрязненных этими транспортными средствами участков дорог. На землях, прилегающих к полосе отвода, запрещается: складирование легковоспламеняющихся и горючих материалов на расстоянии менее чем 100 м от границ полосы отвода; устройство мест массового отдыха на расстоянии менее чем 200 м от мостов; разведение огня на расстоянии менее чем 100 м от деревянных мостов. Статья 19. Выполнение работ в защитной полосе и полосе отвода автомобильной дороги В полосе отвода без предварительного согласования с органами, ведающими этими дорогами, и Государственной автомобильной инспекцией управления внутренних дел администрации края запрещается: проведение каких бы то ни было строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных, изыскательских и других работ, прокладка линий связи и других коммуникаций; возведение новых и ремонт существующих сооружений (кроме не терпящего отлагательства аварийно - восстановительного ремонта трубопроводов, линий связи и электропередач при немедленном извещении указанных органов о начале работ); строительство постоянных и временных съездов, въездов и переездов, а также пересечений и примыканий; установка светофоров, дорожных знаков и указателей; строительство, реконструкция, ремонт и ликвидация железнодорожных переездов; устройство озеленения и наружного освещения; занятие предпринимательской и рекламной деятельностью и размещение в этих целях временных и постоянных зданий и сооружений, установка коммерческих знаков (транспарантов, вывесок, рекламных щитов); распашка участков, кошение травы, порубка, раскорчевка и повреждение защитных и декоративных насаждений, снятие дерна и выемка грунта; погрузка, разгрузка, стоянка и мойка транспортных средств; организация передвижных и временных заправочных пунктов; устройство, реконструкция и ремонт плотин, шлюзов, прудов и других мелиоративных и гидротехнических сооружений, углубление русел рек и водотоков, а также добыча песка и гравия на расстоянии менее чем 1 км выше и ниже по течению реки от мостов и водопропускных труб. В полосе отвода указанные работы выполняются только с разрешения органа управления автомобильной дорогой и в присутствии его представителей. Глава 5. РАЗВИТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья 20. Безопасность движения на автомобильных дорогах общего пользования Ставропольского края Развитие и содержание дорог общего пользования должны отвечать требованиям безопасности дорожного движения. В этих целях следует: осуществлять развитие и содержание сети дорог только на основе проектов, соответствующих ГОСТам, СНиПам, ТУ и другим нормативным документам; разрабатывать и внедрять систему организации и регулирования дорожного движения на маршрутах следования и по сети в целом; информировать участников дорожного движения о маршрутах следования, изменениях дорожных условий и безопасных режимах движения, используя для этого дорожные знаки, разметку и другие средства передачи информации; защищать участников дорожного движения, дорогу и прилегающие к ней территории посредством ветро-, свето-, снего- и шумозащитных ограждений; сохранять транспортно - эксплуатационные качества дорог путем обеспечения необходимой прочности, ровности и коэффициента сцепления покрытий дорожных одежд; снижать тяжесть последствий дорожно - транспортных происшествий за счет устройства удерживающих ограждений, пологих откосов земляного полотна и других инженерно - технических мероприятий. Применяемые на краевых автомобильных дорогах средства организации и повышения безопасности движения (знаки, ограждения, светофоры) должны иметь сертификат соответствия требованиям ГОСТов Российской Федерации. Статья 21. Охрана окружающей среды Развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования должны строго обеспечивать правила охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов и воды, не допускать нарушения элементов окружающей природной среды в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". Новые автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, за пределами водоохранных зон и охраняемых территорий. При проектировании автомобильных дорог должны быть обеспечены мероприятия, исключающие возможность загрязнения источников водоснабжения, нарушения экологического равновесия в неустойчивых экологических системах, рекультивация плодородных слоев почв. Проекты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений подлежат обязательной экологической экспертизе. Глава 6. ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья 22. Пользователи автомобильных дорог. Права и обязанности пользователей Пользователями автомобильных дорог общего пользования могут быть физические и юридические лица Российской Федерации и иностранных государств. Пользователи имеют право беспрепятственного проезда по автомобильным дорогам общего пользования на территории края. При дорожно - транспортных происшествиях, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями, пользователь имеет право предъявить иск по возмещению нанесенного ущерба в установленном законодательством порядке. В этом случае определение дорожных условий должно производиться только в присутствии представителя дорожных органов. Пользователь не вправе требовать компенсации ущерба при нарушении им обоснованного запрещения или ограничения движения. Пользователи обязаны обеспечивать сохранность автомобильных дорог, соблюдать требования настоящего Закона и Правил дорожного движения. При обнаружении на дорогах и дорожных сооружениях обстановки, угрожающей безопасности движения, пользователи обязаны незамедлительно сообщить об этом дорожным организациям, обслуживающим дорогу, или Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел администрации края, а также принять меры для предупреждения остальных участников движения. Статья 23. Ограничения и запрещения в пользовании автомобильными дорогами общего пользования Ставропольского края На автомобильных дорогах общего пользования края запрещается: осуществлять без разрешения проезд транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими указанные в таблице: ---------------------------------T-------------------------------- Расстояние между осями двухосного¦ Статическая осевая нагрузка автотранспортного средства или ¦ в тс для автотранспорта двухосной тележки в м +---------------T---------------- ¦ группа А ¦ группа Б ---------------------------------+---------------+---------------- 2,05 и более 10 6 от 1,65 до 2,00 9 5,7 от 1,32 до 1,6 8 5,5 от 1,02 до 1,3 7 5 менее 1,0 6 4,5 ------------------------------------------------------------------ Примечание. Полная масса автотранспортных средств с шестью осями и более не должна превышать для группы А - 52 тс, для группы Б - 34 тс, при движении по мостам и путепроводам - 30 тс. Габаритные параметры транспортных средств с грузом и без груза не должны превышать по ширине 2,5 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м; производить действия, в результате которых могут быть повреждены или уничтожены элементы дороги; засорять, загрязнять или загораживать проезжую часть, обочины, разделительную полосу дороги, инженерные сооружения и полосу отвода; проводить на автомобильных дорогах испытания машин и механизмов без разрешения органов государственного управления дорогами; проводить на автомобильных дорогах и в полосе отвода спортивные соревнования, тренировки, демонстрации, шествия граждан, торговые мероприятия без согласования с органами государственного управления автомобильными дорогами общего пользования. Статья 24. Временное прекращение или ограничение движения на автомобильных дорогах общего пользования Ставропольского края Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может производиться администрацией Ставропольского края по представлению государственных органов управления автомобильными дорогами в случаях чрезвычайных обстоятельств, а также из-за дорожно - климатических условий, проведения ремонтно - строительных работ и других обстоятельств, создающих опасность для участников дорожного движения. Решение о временном прекращении или ограничении движения по автомобильным дорогам должно быть доведено до сведения предприятий, организаций, учреждений и граждан через газеты, радио, телевидение с указанием рекомендуемых объездных путей. Органы государственного управления автомобильными дорогами имеют право выдавать платные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также пропуск на перевозку грузов в период временного прекращения или ограничения движения при неблагоприятных дорожно - климатических условиях. С владельцев транспортных средств, включая иностранных граждан, при выдаче разрешения на проезд взимается специальная плата, размеры которой определяются органом управления автомобильными дорогами по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и краевыми органами государственной власти. Взимаемые суммы перечисляются на счета дорожных фондов. Статья 25. Дорожный надзор и охрана автомобильных дорог общего пользования Ставропольского края Охрану автомобильных дорог и общественного порядка на автомобильных дорогах осуществляют дорожные организации, органы управления внутренних дел администрации края и администрации районов и городов края. Государственная автомобильная инспекция управления внутренних дел администрации края осуществляет контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе на железнодорожных переездах, за содержанием и обустройством автомобильных дорог и проведением на них ремонтно - строительных и других работ, а также за выполнением правил пользования дорогами, определенных настоящим Законом. Автомобильные дороги общего пользования должны оборудоваться средствами технологической дорожной связи для вызова на место дорожно - транспортного происшествия скорой медицинской и технической помощи, представителей дорожно - патрульной службы и органов управления автомобильной дороги. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно - транспортном происшествии на автомобильных дорогах оказывается ближайшими к этим дорогам медицинскими учреждениями. Перечень этих медицинских учреждений на автомобильных дорогах устанавливается управлением здравоохранения администрации края и в обязательном порядке доводится до дорожных органов и Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел администрации края. На автомобильных дорогах общего пользования техническую помощь транспортным средством оказывают в установленном порядке станции технического обслуживания автомобилей, автотранспортные предприятия и организации органов управления автомобильным транспортом (по месту нахождения этих предприятий) и республиканского добровольного общества автолюбителей (по месту их нахождения), а также дорожные органы и организации, предприятия любых форм собственности, имеющие соответствующие лицензии. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" Статья 26. Ответственность дорожно - эксплуатационных организаций за несоответствие дорог техническим и экологическим требованиям Дорожно - эксплуатационные организации несут ответственность за перерывы в движении автомобильного транспорта по автомобильным дорогам, за исключением случаев прекращения движения, произведенных в установленном порядке, а также вследствие возникновения обстоятельств, которые дорожные органы не могли предотвратить или устранение которых от них не зависело, в частности: вины грузоотправителей или грузополучателей; особых свойств перевозимого груза или транспортных средств; неисправности транспортных средств, принадлежащих пользователям автомобильными дорогами; нарушения водителями и пассажирами транспортных средств, а также пешеходами требований настоящего Закона и Правил дорожного движения; явлений стихийного характера (при соблюдении установленных сроков ликвидации последствий этих явлений). Дорожно - эксплуатационные организации обязаны возмещать пользователям автомобильными дорогами ущерб, причиненный дорожно - транспортными происшествиями, вызванными неудовлетворительными дорожными условиями, возникшими вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения указанными организациями возложенных на них обязанностей. Возмещение ущерба производится дорожно - эксплуатационными организациями за счет их собственных средств. Материалы о возникшем на автомобильной дороге общего пользования дорожно - транспортном происшествии, связанном с дорожными условиями, оформляются органами внутренних дел администрации края с обязательными участием представителя дорожной организации, обслуживающей соответствующий участок автомобильной дороги. Возмещение всех видов убытков землепользователями производится в соответствии с действующим законодательством. Статья 27. Ответственность за нарушение Закона Ставропольского края "Об автомобильных дорогах Ставропольского края" Невыполнение правил пользования автомобильными дорогами влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на момент совершения нарушения. Несоблюдение согласований с дорожными органами и Государственной автомобильной инспекцией управления внутренних дел администрации края, технологии, сроков проведения и технических условий выполнения работ на автомобильных дорогах и в полосе отвода влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 150, на физических лиц - от 25 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на момент совершения нарушения. Юридические и физические лица, виновные в повреждении дорожного покрытия, обочин, земляного полотна, ограждающих устройств и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, обязаны отремонтировать (восстановить) их в сроки, установленные дорожными органами, своими силами, материальными и техническими средствами и за свой счет. Допускается выполнение ремонтно - восстановительных работ дорожными и другими специализированными организациями при условии оплаты этих работ за счет виновных. Невыполнение ремонтно - восстановительных работ в сроки, установленные дорожными органами, влечет наложение штрафов на юридических лиц в размере от 25 до 100, на физических лиц в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на момент совершения повреждения. Наложение административного взыскания не освобождает виновных от обязанности выполнения ремонтно - восстановительных работ. Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются в соответствии с главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протоколов, составленных должностными лицами, уполномоченными на то главами соответствующих администраций и представителями Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел администрации края. Конкретные размеры налагаемых штрафов определяются главами администраций районов и городов края или их заместителями, рассматривающими дела о правонарушениях, в зависимости от характера и вида правонарушения, наступивших или возможных его последствий. Постановление о наложении штрафа исполняется путем внесения суммы штрафа на счета территориального дорожного фонда. По истечении десятидневного срока штраф взыскивается в судебном порядке. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 28. Порядок разрешения споров Споры по вопросам пользования автомобильными дорогами разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством. Глава администрации Ставропольского края Е.С.КУЗНЕЦОВ г. Ставрополь 18 апреля 1995 года N 7-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|