Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 16.03.2011 № 81-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2011 г. N 81-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 24 МАРТА 2009 Г. N 87-П "О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ" Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 87-п "О конкурсном отборе инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, основанных на местных инициативах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2010 г. N 113-п). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2010 г. N 113-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 87-п "О конкурсном отборе инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, основанных на местных инициативах". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год", предусматривающего расходы на указанные цели. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 16 марта 2011 г. N 81-п ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 24 МАРТА 2009 Г. N 87-П "О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ" 1. В заголовке, преамбуле и пунктах 1 - 3 слова "инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения" заменить словами "программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края". 2. Порядок конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, основанных на местных инициативах, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям. 3. Состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, основанных на местных инициативах, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям. 4. В Положении о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, основанных на местных инициативах: 4.1. В заголовке и пункте 1 слова "инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения" заменить словами "программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края". 4.2. В пункте 3: подпункт "1" изложить в следующей редакции: "1) объективная оценка социально-экономической значимости программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах (далее - программы (проекты);"; в подпункте "2" слово "инвестиционных" исключить; дополнить подпунктом "3" следующего содержания: "3) внесение предложений в министерство экономического развития Ставропольского края о распределении субсидий на поддержку программ (проектов) из бюджета Ставропольского края (далее - субсидии) между муниципальными образованиями Ставропольского края, победившими в конкурсном отборе.". 4.3. В пункте 4: в подпункте "1" слово "инвестиционных" исключить; подпункт "2" признать утратившим силу; в подпункте "3" слово "инвестиционных" исключить. 4.4. В абзаце втором пункта 5 слово "заместители" заменить словом "заместитель". 4.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и о распределении субсидий (далее - решение конкурсной комиссии) принимается без приглашения представителей муниципальных образований Ставропольского края - участников конкурсного отбора, подавших заявку на участие в конкурсном отборе.". 4.6. В пункте 8 слова "один из заместителей" заменить словом "заместитель". 4.7. В абзаце втором пункта 9 слова "с результатами предварительной оценки инвестиционных программ (проектов)" исключить. 4.8. В абзаце первом пункта 10 слово "инвестиционных" исключить. 4.9. Пункт 11 после слова "решением" дополнить словами "конкурсной комиссии". 4.10. В пункте 12 слово "заместителями" заменить словом "заместитель". 4.11. Пункт 13 признать утратившим силу. Приложение 1 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 87-п "Утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 87-п ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах (далее соответственно - конкурсный отбор, программа (проект), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Ставропольского края на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения. 2. Участниками конкурсного отбора являются сельские поселения, расположенные в восточных районах (Апанасенковский, Арзгирский, Буденновский, Курский, Кировский, Левокумский, Нефтекумский, Степновский, Туркменский) Ставропольского края, а также поселения, расположенные в границах муниципальных районов Ставропольского края, административными центрами которых являются сельские поселения, за исключением муниципальных районов Ставропольского края, имеющих общие границы с городами краевого значения (далее - участник конкурсного отбора). 3. В настоящем Порядке под программой (проектом) понимается программа (проект), направленная на решение вопросов местного значения, содержащая мероприятия по обустройству и ремонту объекта общественной инфраструктуры муниципального образования Ставропольского края, отобранная населением муниципального образования Ставропольского края на собрании граждан. 4. Организатором конкурсного отбора является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - организатор конкурсного отбора). 5. Целями конкурсного отбора являются: распределение субсидий на поддержку программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, предоставляемых за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - субсидия); повышение эффективности использования средств бюджета Ставропольского края; создание экономических и социальных условий для динамичного развития социальной инфраструктуры участников конкурсного отбора. 6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Ставропольского края (далее - конкурсная комиссия), с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора. 7. Критериями конкурсного отбора являются: оценка целесообразности предоставления субсидии; социальная значимость программы (проекта), включающая в том числе обеспечение функционирования объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования Ставропольского края, повышение качества жизни населения муниципального образования Ставропольского края, развитие инфраструктуры муниципального образования Ставропольского края. 8. Оценка целесообразности предоставления субсидий осуществляется государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" в соответствии с балльной шкалой показателей оценки целесообразности предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края согласно приложению к настоящему Порядку, по результатам которой выдается письменное заключение государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" о результатах проведенной оценки программ (проектов) (далее - письменное заключение). 9. Показателями оценки целесообразности предоставления субсидии являются: уровень софинансирования программы (проекта) из внебюджетных источников в денежной форме; социальная эффективность реализации программы (проекта); степень участия населения муниципального образования Ставропольского края и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Ставропольского края, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект); степень участия населения муниципального образования Ставропольского края в обеспечении эксплуатации и содержании объекта общественной инфраструктуры муниципального образования Ставропольского края после реализации программы (проекта); эффективность и инновационность предлагаемых технических решений в рамках реализации программы (проекта); количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации программы (проекта); использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта). 10. Субсидии предоставляются организатором конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год. 11. Организатор конкурсного отбора осуществляет: назначение даты проведения конкурсного отбора; оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе; прием заявок, их регистрацию; учет и хранение представленных на конкурсный отбор программ (проектов); размещение на официальном сайте организатора конкурсного отбора: реестра программ (проектов) с учетом оценки целесообразности предоставления субсидий не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора; решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и о распределении субсидий по итогам конкурсного отбора. 12. Объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется организатором конкурсного отбора путем направления не менее чем за 45 дней до даты проведения конкурсного отбора участникам конкурсного отбора извещений, в которых указывается дата проведения конкурсного отбора, адрес, по которому направляются документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка. 13. Участник конкурсного отбора не менее чем за 10 дней до даты проведения конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора заявку, программу (проект), письменное заключение, выписку из бюджета муниципального образования Ставропольского края, подтверждающую софинансирование данных расходов в текущем году, заверенную администрацией муниципального образования Ставропольского края, и решение населения муниципального образования Ставропольского края о приоритетности программы (проекта). Участником конкурсного отбора в заявке должно быть представлено не более одной программы (проекта). Размер субсидии, указанный в заявке, не должен превышать 3 млн рублей. Субсидия предоставляется при условии обеспечения участником конкурсного отбора уровня софинансирования, определяемого в зависимости от показателя уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края: ---------------------------------------T------------------------------ ----¬ ¦ Уровень обеспеченности прогнозных ¦Уровень софинансирования программы¦ ¦ бюджетных расходов налоговыми и ¦ (проекта) муниципальным ¦ ¦ неналоговыми доходами муниципальных ¦образованием Ставропольского края ¦ ¦ образований Ставропольского края ¦ (процентов) ¦ L--------------------------------------+------------------------------ ----- до 0,500 5 от 0,501 до 1,000 6 от 1,001 до 1,800 7 свыше 1,800 8 Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края. 14. Участник конкурсного отбора не менее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе. 15. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора. 16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ставропольского края, победившими в конкурсном отборе (далее - победители конкурсного отбора), осуществляется в соответствии с правовым актом Правительства Ставропольского края, изданным на основании решения конкурсной комиссии. 17. В течение 30 дней со дня утверждения Правительством Ставропольского края распределения субсидий между победителями конкурсного отбора организатор конкурсного отбора с каждым победителем конкурсного отбора заключает в установленном порядке соглашение о предоставлении субсидии на поддержку программы (проекта). 18. В случае остатка средств субсидии после проведения победителем конкурсного отбора процедур, связанных с размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", или в случае, если между организатором конкурсного отбора и победителем конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, не заключено соглашение о предоставлении субсидии на поддержку программы (проекта), конкурсная комиссия принимает решение о распределении остатка средств субсидий в соответствии с настоящим Порядком.". Приложение к Порядку конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. Показатели оценки целесообразности предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края представленных на конкурсный отбор программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах (далее соответственно - субсидия, показатели оценки, конкурсный отбор, программа (проект): 1.1. Уровень софинансирования программы (проекта) из внебюджетных источников в денежной форме: от 7 процентов от объема предполагаемой субсидии и более - 100 баллов; от 5 до 7 процентов - 80 баллов; от 3 до 5 процентов - 70 баллов; от 1 до 3 процентов - 60 баллов; отсутствие софинансирования - 0 баллов. 1.2. Социальная эффективность реализации программы (проекта): 1.2.1. Степень готовности объекта общественной инфраструктуры муниципального образования Ставропольского края (далее - объект) после реализации программы (проекта): 100 процентов - 100 баллов; частичная - 30 баллов. 1.2.2. Удельный вес населения муниципального образования Ставропольского края (далее - население), заинтересованного в реализации программы (проекта): от 75 процентов и более - 100 баллов; от 50 до 75 процентов - 80 баллов; от 25 до 50 процентов - 60 баллов; от 1 до 25 процентов - 40 баллов; до 1 процента от общего числа населения - 0 баллов. 1.2.3. Наличие мероприятий по устранению причин негативного влияния на окружающую среду или по улучшению ее состояния: наличие указанных мероприятий - 100 баллов; отсутствие указанных мероприятий - 70 баллов. 1.3. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Ставропольского края (далее - организации), в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект): 1.3.1. Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке программы (проекта) (согласно протоколу собрания граждан): более 10 процентов от общего числа населения - 100 баллов; от 5 до 10 процентов - 70 баллов; от 1 до 5 процентов - 50 баллов; до 1 процента от общего числа населения - 0 баллов. 1.3.2. Участие населения в реализации программы (проекта) на добровольной основе: более 5 процентов от общей стоимости программы (проекта) - 100 баллов; от 2 до 5 процентов - 70 баллов; от 0 до 2 процентов - 50 баллов. 1.4. Степень участия населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после реализации программы (проекта): участие населения - 100 баллов; отсутствие участия населения - 0 баллов. 1.5. Эффективность и инновационность предлагаемых технических решений в рамках реализации программы (проекта): использование указанных подходов и технологий - 100 баллов; отсутствие использования указанных подходов и технологий - 30 баллов. 1.6. Количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации программы (проекта): свыше 5 рабочих мест - 100 баллов; от 3 до 5 рабочих мест - 80 баллов; от 1 до 3 рабочих мест - 50 баллов. 1.7. Использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта): использование указанных средств массовой информации - 100 баллов; отсутствие использования указанных средств массовой информации - 30 баллов. 2. Оценка целесообразности предоставления субсидии осуществляется по следующей формуле: к Э = SUM (б x р ), где i = 1 i i Э - оценка целесообразности предоставления субсидии; б - балл i-го показателя оценки; i р - весовой коэффициент i-го показателя оценки; i к - общее число показателей оценки. Сумма весовых коэффициентов по всем показателям оценки равна 1,0. Значения весовых коэффициентов показателей оценки приведены в таблице 1. Таблица 1 Значения весовых коэффициентов показателей оценки ----T-------------------------------------------------------T--------- ----¬ ¦ ¦ ¦ Весовой ¦ ¦ N ¦ ¦ коэффициент ¦ ¦п/п¦ Наименование показателя оценки ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ оценки (p ) ¦ ¦ ¦ ¦ i ¦ +---+-------------------------------------------------------+--------- ----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ L---+-------------------------------------------------------+--------- ----- 1. Уровень софинансирования программы (проекта) из 0,10 внебюджетных источников в денежной форме 2. Социальная эффективность реализации программы (проекта) 0,25 в том числе: степень готовности объекта после реализации программы 0,10 (проекта) удельный вес населения, заинтересованного в реализации 0,10 программы (проекта) наличие мероприятий по устранению причин негативного 0,05 влияния на окружающую среду или по улучшению ее состояния 3. Степень участия населения и организаций в определении 0,25 проблемы, на решение которой направлена программа (проект) в том числе: степень участия населения в идентификации проблемы и 0,15 подготовке программы (проекта) (согласно протоколу собрания граждан) участие населения в реализации программы (проекта) на 0,10 добровольной основе 4. Степень участия населения в обеспечении эксплуатации и 0,15 содержании объекта после реализации программы (проекта) 5. Эффективность и инновационность предлагаемых 0,05 технических решений в рамках реализации программы (проекта) 6. Количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в 0,15 рамках реализации программы (проекта) 7. Использование средств массовой информации и других 0,05 средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта) Итого 1,00 Максимально возможная оценка эффективности предоставления субсидии - 100 баллов. Оценка соответствия программы (проекта) показателям оценки предоставления субсидий приведена в таблице 2. Таблица 2 Оценка соответствия программы (проекта) показателям оценки предоставления субсидий ----T-----------------------------------T----------T-----------T------ ----¬ ¦ ¦ ¦ Балл ¦ Весовой ¦ Значение ¦ ¦ ¦ ¦показателя¦коэффициент¦показателя¦ ¦ N ¦ Наименование показателя оценки ¦ оценки ¦показателя ¦ оценки ¦ ¦п/п¦ ¦ (б ) ¦ оценки ¦ (б x р ) ¦ ¦ ¦ ¦ i ¦ (р ) ¦ i i ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ i ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----------+-----------+------ ----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+-----------------------------------+----------+-----------+------ ----- 1. Уровень софинансирования программы 0,10 (проекта) из внебюджетных источников в денежной форме 2. Социальная эффективность реализации 0,25 программы (проекта) в том числе: степень готовности объекта после 0,10 реализации программы (проекта) удельный вес населения, 0,10 заинтересованного в реализации программы (проекта) наличие мероприятий по устранению 0,05 причин негативного влияния на окружающую среду или по улучшению ее состояния 3. Степень участия населения и 0,25 организаций в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект) в том числе: степень участия населения в 0,15 идентификации проблемы и подготовке программы (проекта) (согласно протоколу собрания граждан) участие населения в реализации 0,10 программы (проекта) на добровольной основе 4. Степень участия населения в 0,15 обеспечении эксплуатации и содержании объекта после реализации программы (проекта) 5. Эффективность и инновационность 0,05 предлагаемых технических решений в рамках реализации программы (проекта) 6. Количество созданных и (или) 0,15 сохраненных рабочих мест в рамках реализации программы (проекта) 7. Использование средств массовой 0,05 информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта) 3. На рассмотрение конкурсной комиссии, образуемой Правительством Ставропольского края, выносятся программы (проекты), набравшие не менее 22 баллов. Приложение 2 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 87-п "Утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 87-п СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ ЯГУДАЕВ министр экономического развития Ставропольского Юрий Вячеславович края, председатель конкурсной комиссии КЛЕТИН заместитель министра - начальник управления по Максим Викторович модернизации экономики, развитию инноваций и нанотехнологий министерства экономического развития Ставропольского края, заместитель председателя конкурсной комиссии ПЛИСИНОВА исполняющий обязанности начальника отдела Инна Владимировна федеральных программ и реализации проектов развития инфраструктуры министерства экономического развития Ставропольского края, секретарь конкурсной комиссии Члены конкурсной комиссии: БУТЕНКО первый заместитель министра строительства и Алексей Викторович архитектуры Ставропольского края ГОРБАТЫХ начальник отдела целевых программ и спортивных Сергей Николаевич сооружений комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту ГРИДНЕВ заместитель министра природных ресурсов и охраны Юрий Иванович окружающей среды Ставропольского края КАЛИНЧЕНКО первый заместитель министра финансов Лариса Анатольевна Ставропольского края КОЖИН заместитель министра дорожного хозяйства Петр Васильевич Ставропольского края ЛЯМИН первый заместитель министра образования Василий Васильевич Ставропольского края МАРКАСЬЯН заместитель министра культуры Ставропольского Ирина Викторовна края САМАТОВ заместитель министра промышленности, энергетики и Дмитрий Рафаилович транспорта Ставропольского края СИЛЮКОВА первый заместитель председателя комитета Ольга Александровна Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству ХУРЦЕВ первый заместитель министра здравоохранения Константин Владимирович Ставропольского края ЧЕКРЫЖЕНКОВ заместитель начальника управления по модернизации Андрей Федорович экономики, развитию инноваций и нанотехнологий министерства экономического развития Ставропольского края ШЕВЦОВ заместитель министра труда и социальной защиты Виктор Степанович населения Ставропольского края". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|