Расширенный поиск

Закон Ставропольского края от 14.03.2011 № 21-кз

 
14 марта 2011 года                                         N 21-кз 
------------------------------------------------------------------

                               ЗАКОН
                       СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
       "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
                И КУЛЬТУРЫ) В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"

                                                             Принят
                                         Думой Ставропольского края
                                               28 февраля 2011 года

    Статья 1

    Внести в Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз 
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в 
Ставропольском крае" следующие изменения:
    1)  наименование  Закона  после  слов  "(памятниках  истории  и  
культуры)"   дополнить   словами  "народов  Российской  Федерации";  
    2) преамбулу признать утратившей силу;
    3) статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в  области сохранения, 
использования,  популяризации  и  государственной  охраны  объектов  
культурного   наследия  (памятников  истории  и  культуры)  народов  
Российской  Федерации,  расположенных на территории Ставропольского 
края  (далее  -  объекты  культурного  наследия),  в соответствии с 
полномочиями,  отнесенными  федеральными законами к ведению органов 
государственной    власти    субъектов    Российской   Федерации.";   
    4) статью 2 изложить в следующей редакции:
    "Статья   2.   Правовое   регулирование   отношений  в  области  
сохранения,  использования,  популяризации и государственной охраны 
объектов культурного наследия

    Правовое   регулирование   отношений   в   области  сохранения,  
использования,  популяризации  и  государственной  охраны  объектов  
культурного   наследия   основывается   на  положениях  Конституции  
Российской  Федерации,  Гражданского  кодекса Российской Федерации, 
Основ   законодательства   Российской   Федерации   о   культуре  и  
осуществляется  в  соответствии  с Федеральным законом "Об объектах 
культурного   наследия  (памятниках  истории  и  культуры)  народов  
Российской  Федерации" (далее - Федеральный закон) и принимаемыми в 
соответствии   с   ним   другими  федеральными  законами,  а  также  
принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов 
Российской   Федерации  законами  Ставропольского  края  в  области  
государственной    охраны    объектов    культурного    наследия.";    
    5) статью 3 изложить в следующей редакции:
    "Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

    Понятия,  используемые в настоящем Законе, применяются в том же 
значении,       что       и       в      Федеральном      законе.";      
    6) в статье 4:
    пункт  1  после  слов  "принятие  законов Ставропольского края" 
дополнить     словами     "в     пределах     своих    полномочий";    
    пункт 2 после слова "осуществление" дополнить словами "наряду с 
другими        уполномоченными        на        то       органами";       
    7) статью 5 изложить в следующей редакции:
    "Статья  5.  Полномочия  Правительства  Ставропольского  края в 
области  сохранения, использования, популяризации и государственной 
охраны объектов культурного наследия

    К  полномочиям  Правительства  Ставропольского  края  в области 
сохранения,  использования,  популяризации и государственной охраны 
объектов культурного наследия относятся:
    1)  принятие  решения  о включении объекта культурного наследия 
регионального  значения  или  объекта культурного наследия местного 
(муниципального)  значения в единый государственный реестр объектов 
культурного   наследия  (памятников  истории  и  культуры)  народов  
Российской  Федерации  (далее  -  реестр) или об исключении данного 
объекта  из  реестра  либо  об  отказе  во включении (в исключении) 
данного  объекта  в  реестр  (из  реестра),  а также направление на 
основании   принятого   решения  соответствующего  представления  в  
федеральный  орган  исполнительной власти, уполномоченный в области 
государственной  охраны  объектов  культурного  наследия  (далее  -  
федеральный    орган   охраны   объектов   культурного   наследия);   
    2) принятие решения об изменении категории историко-культурного 
значения  объектов  культурного  наследия  регионального  значения;  
    3)   установление   порядка   организации  историко-культурного  
заповедника   регионального  значения,  его  границ  и  режима  его  
содержания;
    4)   согласование   представления  федерального  органа  охраны  
объектов  культурного  наследия об установлении порядка организации 
историко-культурного     заповедника     федерального     значения,     
расположенного  на  территории  Ставропольского  края, его границ и 
режима его содержания;
    5)  определение  порядка  установления  арендодателем  льготной  
арендной  платы  и  ее  размеров  в  отношении объектов культурного 
наследия,     находящихся     в    государственной    собственности    
Ставропольского края;
    6)  принятие  решения  об  ограничении  или запрещении движения 
транспортных средств на территории объекта культурного наследия или 
в его зонах охраны;
    7)   согласование   представления  федерального  органа  охраны  
объектов  культурного  наследия  о  воссоздании утраченного объекта 
культурного   наследия   за   счет  средств  федерального  бюджета;  
    8)   принятие   решения   о   воссоздании  утраченного  объекта  
культурного  наследия, находящегося в государственной собственности 
Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края; 
    9)    иные    полномочия    в    соответствии   с   федеральным   
законодательством     и     законами     Ставропольского    края.";    
    8) статью 6 изложить в следующей редакции:
    "Статья    6.    Полномочия    органа   исполнительной   власти   
Ставропольского   края,   уполномоченного   в  области  сохранения,  
использования,  популяризации  и  государственной  охраны  объектов  
культурного наследия

    К  полномочиям  органа  исполнительной  власти  Ставропольского  
края,   уполномоченного   в   области   сохранения,  использования,  
популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного  
наследия     (далее    -    уполномоченный    орган),    относятся:    
    1)   государственная   охрана   объектов  культурного  наследия  
регионального значения;
    2)  осуществление  государственного  контроля  за  сохранением,  
использованием,  популяризацией  и государственной охраной объектов 
культурного наследия;
    3)  участие  в  пределах  компетенции  в формировании реестра в 
порядке, определенном федеральным законодательством;
    4)  осуществление  государственного  учета  выявленных объектов 
культурного наследия;
    5)  согласование  проектной документации на проведение работ по 
сохранению памятника или ансамбля, являющегося объектом культурного 
наследия  регионального  значения или объектом культурного наследия 
местного (муниципального) значения, выявленным объектом культурного 
наследия,          и          (или)         его         территорий;         
    6)   выдача   заданий  и  разрешений  на  проведение  работ  по  
сохранению  объектов  культурного  наследия регионального значения, 
выявленных  объектов  культурного  наследия,  а  также согласование 
проектной  документации  на  проведение  работ по сохранению данных 
объектов;
    7)  организация  проведения государственной историко-культурной 
экспертизы  в  части,  необходимой для обоснования принятия решения 
(согласования)  органа  государственной власти Ставропольского края 
или  органа местного самоуправления поселения или городского округа 
Ставропольского  края  (далее  -  орган  местного  самоуправления),  
которое  отнесено  к  полномочиям  данных  органов в соответствии с 
Федеральным законом;
    8)    установление    порядка    определения   размера   оплаты   
государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов 
культурного  наследия  регионального значения, объектов культурного 
наследия  местного  (муниципального)  значения, выявленных объектов 
культурного  наследия,  объектов,  представляющих  собой ценность с 
точки  зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, 
искусства,  науки  и техники, эстетики, этнологии или антропологии, 
социальной   культуры   (далее   -  объекты,  представляющие  собой  
историко-культурную   ценность),  объектов,  обладающих  признаками  
объекта   культурного   наследия,   а   также  земельных  участков,  
подлежащих хозяйственному освоению;
    9) выявление объектов, представляющих собой историко-культурную 
ценность;
    10)   определение   границы   историко-культурного  заповедника  
регионального значения;
    11)   согласование   порядка  организации  историко-культурного  
заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима 
его  содержания,  устанавливаемого органом местного самоуправления; 
    12)  утверждение  по  согласованию с федеральным органом охраны 
объектов культурного наследия границ зон охраны объекта культурного 
наследия  федерального  значения  (за исключением границ зон охраны 
особо  ценных  объектов  культурного  наследия  народов  Российской  
Федерации  и  объектов  культурного  наследия,  включенных в Список 
всемирного    наследия),    режимов    использования    земель    и    
градостроительных    регламентов    в    границах    данных    зон;    
    13)  утверждение  в  установленном  настоящим  Законом  порядке  
границ  зон  охраны  объектов  культурного наследия регионального и 
местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного 
наследия   и   режимов  использования  земель  и  градостроительных  
регламентов          в         границах         данных         зон;         
    14)  оформление  охранного  обязательства  собственника объекта 
культурного  наследия  или  пользователя  данным  объектом (далее - 
охранное  обязательство)  в отношении объектов культурного наследия 
федерального   значения  (по  согласованию  с  федеральным  органом  
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору 
в  сфере  массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и 
объектов     культурного     наследия    регионального    значения;    
    15)   обращение   в   суд  с  иском  в  случаях,  установленных  
Федеральным  законом,  об  изъятии  у  собственника бесхозяйственно 
содержимого  объекта  культурного  наследия регионального значения, 
включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо 
земельного   участка,  в  пределах  которого  располагается  объект  
археологического наследия;
    16)   выдача  в  пределах  своих  полномочий  обязательных  для  
исполнения предписаний;
    17)      согласование      градостроительной      документации,      
разрабатываемой     для    исторических    поселений,    а    также    
градостроительных    регламентов,    устанавливаемых   в   пределах   
территорий   объектов   культурного   наследия  и  их  зон  охраны,  
включаемых  в  правила  землепользования  и застройки муниципальных 
образований Ставропольского края;
    18)    иные    полномочия    в   соответствии   с   федеральным   
законодательством   и   законодательством  Ставропольского  края.";  
    9) в наименовании главы 3 слово "использованию," исключить;
    10)   в   наименовании   и   абзаце   первом   статьи  7  слово  
"использованию," исключить;
    11) статью 8 изложить в следующей редакции:
    "Статья   8.   Краевые   программы  сохранения,  использования,  
популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного  
наследия

    1.    Для    сохранения,    использования,    популяризации   и   
государственной     охраны     объектов     культурного    наследия    
разрабатываются   краевые   программы   сохранения,  использования,  
популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного  
наследия  (далее - программы охраны объектов культурного наследия). 
    Программы  охраны  объектов  культурного наследия принимаются в 
форме   краевых   целевых  или  ведомственных  целевых  программ  в  
соответствии   с   федеральным   законодательством  и  нормативными  
правовыми     актами     Правительства     Ставропольского    края.    
    2. Финансирование программ охраны объектов культурного наследия 
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Ставропольского края, а 
также  иных  не  запрещенных бюджетным законодательством Российской 
Федерации источников.
    3.   Органы  местного  самоуправления,  на  территории  которых  
расположены  объекты  культурного  наследия регионального значения, 
объекты  культурного  наследия  местного (муниципального) значения, 
выявленные   объекты  культурного  наследия,  имеют  право  вносить  
предложения  о  включении мероприятий по сохранению, использованию, 
популяризации  и государственной охране данных объектов в программы 
охраны объектов культурного наследия.";
    12) статью 9 признать утратившей силу;
    13) статью 10 изложить в следующей редакции:
    "Статья   10.   Порядок  установки  информационных  надписей  и  
обозначений  на объекты культурного наследия регионального значения 

    1.  На  объекты  культурного  наследия  регионального значения, 
включенные   в   реестр,  устанавливаются  надписи  и  обозначения,  
содержащие  информацию  об  объекте  культурного  наследия (далее - 
информационные надписи и обозначения).
    2.   Обязанность   по   установке   информационных  надписей  и  
обозначений  на объекты культурного наследия регионального значения 
возлагается      на      собственников      указанных     объектов.     
    3.  Установка  информационных надписей и обозначений на объекты 
культурного  наследия  регионального  значения,  которые  не  имеют  
собственника  или  собственник  которых  неизвестен  либо  от права 
собственности  на  которые отказался, осуществляется уполномоченным 
органом.
    4.  Юридические и физические лица, а также религиозные группы и 
общественные   объединения,   функционирующие  без  государственной  
регистрации  и приобретения правоспособности юридического лица, при 
оказании   содействия   уполномоченному   органу   могут   за  счет  
собственных  средств осуществлять установку информационных надписей 
и   обозначений   на  объекты  культурного  наследия  регионального  
значения  с  согласия  их  собственников  или  лиц,  осуществляющих  
полномочия  собственника,  а  также на объекты культурного наследия 
регионального   значения,   которые   не   имеют  собственника  или  
собственник  которых  неизвестен  либо  от  права  собственности на 
которые отказался.
    5.  Согласование  установки  лицами,  группами и объединениями, 
указанными в частях 2 и 4 настоящей статьи, информационных надписей 
и   обозначений   на  объекты  культурного  наследия  регионального  
значения  осуществляется  уполномоченным  органом в определяемом им 
порядке.
    6.  Требования  к  информационным  надписям  и  обозначениям на 
объектах     культурного     наследия     регионального    значения    
устанавливаются уполномоченным органом.
    7. До определения в соответствии с Федеральным законом органами 
местного   самоуправления   порядка   установления   информационных   
надписей  и  обозначений  на  объекты культурного наследия местного 
(муниципального)   значения  установка  информационных  надписей  и  
обозначений   на   данные   объекты   осуществляется   в   порядке,   
предусмотренном настоящей статьей.";
    14) статью 11 изложить в следующей редакции:
    "Статья   11.   Порядок   принятия   решения  о  включении  (об  
исключении) объекта культурного наследия регионального значения или 
объекта  культурного  наследия местного (муниципального) значения в 
реестр  (из  реестра)  либо  об  отказе во включении (в исключении) 
данного       объекта       в       реестр       (из       реестра)       

    1.  Решение  о  включении  (об  исключении) объекта культурного 
наследия  регионального  значения  или объекта культурного наследия 
местного  (муниципального)  значения  в реестр (из реестра) либо об 
отказе  во  включении  (в  исключении) данного объекта в реестр (из 
реестра)   принимается   Правительством   Ставропольского  края  по  
представлению   уполномоченного   органа   в   срок,  установленный  
Федеральным  законом  для  принятия  решения  о  включении объектов 
культурного наследия в реестр.
    2.  Решение  о  включении  (об  исключении) объекта культурного 
наследия  местного  (муниципального) значения в реестр (из реестра) 
либо об отказе во включении (в исключении) данного объекта в реестр 
(из    реестра)    подлежит   согласованию   с   органом   местного   
самоуправления,  на  территории  которого расположен данный объект. 
    3.  Срок согласования органом местного самоуправления решения о 
включении  (об  исключении)  объекта  культурного наследия местного 
(муниципального)  значения  в реестр (из реестра) либо об отказе во 
включении  (в  исключении) данного объекта в реестр (из реестра) не 
должен         превышать         30        календарных        дней.        
    4.  Правительство  Ставропольского  края  в  срок не позднее 10 
рабочих  дней  со  дня принятия решения о включении (об исключении) 
объекта   культурного   наследия  регионального  значения,  объекта  
культурного  наследия  местного  (муниципального) значения в реестр 
(из  реестра)  направляет  представление в федеральный орган охраны 
объектов культурного наследия.";
    15) статью 13 изложить в следующей редакции:
    "Статья  13.  Порядок  утверждения  границ  зон охраны объектов 
культурного  наследия регионального значения и объектов культурного 
наследия  местного (муниципального) значения, режимов использования 
земель  и  градостроительных  регламентов  в  границах  данных  зон  

    1.   Границы   зон   охраны   объектов   культурного   наследия   
регионального  значения  и  объектов  культурного наследия местного 
(муниципального)    значения,   режимы   использования   земель   и   
градостроительные  регламенты  в  границах  данных зон утверждаются 
уполномоченным органом в срок не позднее 30 календарных дней со дня 
получения  им  проекта  зон  охраны  объектов  культурного наследия 
регионального  значения  и  объектов  культурного наследия местного 
(муниципального) значения вместе с материалами по его обоснованию и 
положительным   заключением   государственной   историко-культурной   
экспертизы от заинтересованных лиц.
    2.  Уполномоченный орган в течение семи календарных дней с даты 
утверждения   границ   зон  охраны  объектов  культурного  наследия  
регионального  значения  и  объектов  культурного наследия местного 
(муниципального)   значения,   режимов   использования   земель   и   
градостроительных  регламентов  в  границах  данных  зон направляет 
копию  решения  об  их утверждении в соответствующий орган местного 
самоуправления,  на  территории  которого  расположены  зоны охраны 
объектов  культурного  наследия  регионального  значения и объектов 
культурного    наследия    местного    (муниципального)   значения,   
предусмотренные  проектом  зон охраны объектов культурного наследия 
регионального  значения  и  объектов  культурного наследия местного 
(муниципального) значения.";
    16) статью 14 изложить в следующей редакции:
    "Статья  14.  Согласование проектирования и проведения работ по 
сохранению памятника или ансамбля, являющегося объектом культурного 
наследия  регионального  значения или объектом культурного наследия 
местного (муниципального) значения, выявленным объектом культурного 
наследия, и (или) его территорий         

    Согласование  проектирования  и  проведения работ по сохранению 
памятника  или  ансамбля, являющегося объектом культурного наследия 
регионального  значения  или объектом культурного наследия местного 
(муниципального)    значения,   выявленным   объектом   культурного   
наследия,  и  (или)  его  территорий  осуществляется уполномоченным 
органом в определяемом им порядке.";        
    17) статью 15 изложить в следующей редакции:
    "Статья   15.   Порядок  ограничения  или  запрещения  движения  
транспортных средств на территории объекта культурного наследия или 
в его зонах охраны

    1.   В   случае   выявления   угрозы  нарушения  целостности  и  
сохранности   объекта  культурного  наследия  уполномоченный  орган  
направляет  представление  в Правительство Ставропольского края для 
принятия   решения   об   ограничении   или   запрещении   движения   
транспортных средств на территории объекта культурного наследия или 
в  его зонах охраны. Решение об ограничении или запрещении движения 
транспортных средств на территории объекта культурного наследия или 
в  его  зонах  охраны  принимается  с учетом мнения органа местного 
самоуправления,  на  территории  которого расположен данный объект. 
    2.   Наличие   (отсутствие)   угрозы  нарушения  целостности  и  
сохранности  объекта  культурного  наследия определяется экспертным 
советом,  образованным  уполномоченным  органом. Состав экспертного 
совета  и  порядок  его  деятельности  определяется  уполномоченным  
органом.
    3.  Проект  решения  об  ограничении  или  запрещении  движения  
транспортных средств на территории объекта культурного наследия или 
в  его зонах охраны (далее - проект решения) подлежит направлению в 
орган  местного  самоуправления,  на территории которого расположен 
данный  объект  культурного  наследия,  для  изучения его мнения по 
данному вопросу.
    4.  Срок  предоставления ответа органом местного самоуправления 
на  проект  решения  не должен превышать 10 календарных дней со дня 
его получения.
    В  случае  если  ответ органа местного самоуправления на проект 
решения  не  направлен  в  течение  10  календарных дней со дня его 
получения органом местного самоуправления, проект решения считается 
согласованным    с    данным   органом   местного   самоуправления.   
    5.   В   случае   устранения  угрозы  нарушения  целостности  и  
сохранности  объекта культурного наследия, подтвержденного решением 
экспертного  совета, уполномоченный орган не позднее 30 календарных 
дней   со  дня  такого  подтверждения  направляет  представление  в  
Правительство  Ставропольского  края для принятия решения об отмене 
ограничения   или   запрещения  движения  транспортных  средств  на  
территории  объекта  культурного наследия или в его зонах охраны."; 
    18) статью 16 изложить в следующей редакции:
    "Статья  16.  Порядок  выдачи письменного задания и письменного 
разрешения  на  проведение работ по сохранению объектов культурного 
наследия  регионального  значения,  выявленных объектов культурного 
наследия  и согласования проектной документации на проведение работ 
по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, 
выявленных объектов культурного наследия

    1.   Работы   по   сохранению   объектов  культурного  наследия  
регионального  значения,  выявленных  объектов культурного наследия 
проводятся   на   основании   письменного   задания  и  письменного  
разрешения  на  проведение указанных работ, выданных уполномоченным 
органом   (далее   соответственно   -  задание,  разрешение),  и  в  
соответствии  с  проектной  документацией  на  проведение  работ по 
сохранению  объектов  культурного  наследия регионального значения, 
выявленных   объектов   культурного  наследия  (далее  -  проектная  
документация),     согласованной    с    уполномоченным    органом.    
    2.  С  заявлением  на  получение  задания,  разрешения  и (или) 
согласование  проектной  документации  вправе  обратиться  заказчик  
работ   (собственник  объекта  культурного  наследия  регионального  
значения, выявленного объекта культурного наследия или пользователь 
данными объектами) или его уполномоченный представитель при наличии 
доверенности,  органы  государственной власти и подведомственные им 
организации,  органы  местного самоуправления и подведомственные им 
организации (далее - заявитель).
    3. К заявлению на получение задания прилагается проект задания, 
оформленный    и    составленный   заявителем   с   учетом   мнения   
балансодержателя  (собственника)  объекта  культурного наследия или 
пользователя   данным   объектом   (арендатора   данного  объекта).  
    Выдача   задания  осуществляется  в  срок,  не  превышающий  15  
календарных      дней      со      дня     получения     заявления.     
    Уполномоченный   орган   отказывает   в  выдаче  задания,  если  
заявление   и   проект   задания   не  соответствуют  установленным  
требованиям,  работы, указанные в проекте задания, не соответствуют 
условиям   охранного   обязательства   и  (или)  не  направлены  на  
сохранение объекта культурного наследия.
    4.   К   заявлению   на   согласование  проектной  документации  
прилагается  копия охранного обязательства и проектная документация 
в двух экземплярах.
    Согласование  проектной  документации осуществляется в срок, не 
превышающий   30  календарных  дней  со  дня  получения  заявления.  
    Уполномоченный   орган   отказывает  в  согласовании  проектной  
документации,   если   заявление   и   проектная   документация  не  
соответствуют   установленным   требованиям,  работы,  указанные  в  
проектной   документации,   не   соответствуют   заданию,  условиям  
охранного обязательства и (или) не направлены на сохранение объекта 
культурного наследия.
    5. К заявлению на получение разрешения прилагаются:
    1)  копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации 
объектов   культурного  наследия,  выданной  лицензирующим  органом  
подрядчику,  с  которым  заключен  договор  на  выполнение работ, и 
предусматривающей   возможность  выполнения  тех  видов  работ,  на  
которые запрашивается разрешение;
    2)  копии  договоров  по  авторскому  и  техническому  надзору,  
научному  руководству  проведением  работ  на  объекте  культурного  
наследия;
    3)  акт  технического  состояния  объекта культурного наследия, 
составленный  не  ранее  чем за три месяца до подачи заявления (при 
подаче заявления о выдаче разрешения на проведение противоаварийных 
работ).
    Выдача разрешения осуществляется уполномоченным органом в срок, 
не  превышающий  30  календарных  дней  со дня получения заявления. 
    Уполномоченный  орган  отказывает  в  выдаче  разрешения,  если  
заявление   не  соответствует  установленным  требованиям,  работы,  
указанные   в   заявлении,   не  соответствуют  условиям  охранного  
обязательства,  заданию и (или) не направлены на сохранение объекта 
культурного наследия.
    6.  Требования  к  содержанию  заявлений, указанных в настоящей 
статье,  проекту  задания  и  проектной  документации  определяются  
уполномоченным органом.
    7.  После  устранения причин, повлекших за собой отказ в выдаче 
задания,  разрешения  и  (или) согласовании проектной документации, 
заявитель  вправе  повторно  обратиться  в  уполномоченный  орган в 
порядке, установленном настоящей статьей.
    8.   До  установления  в  соответствии  с  Федеральным  законом  
органами местного самоуправления порядка выдачи задания, разрешения 
и  согласования  проектной  документации  на  проведение  работ  по  
сохранению  объекта  культурного наследия местного (муниципального) 
значения   выдача  заданий,  разрешений  и  согласование  проектной  
документации  на проведение работ по сохранению объекта культурного 
наследия   местного   (муниципального)  значения  осуществляются  в  
порядке, предусмотренном настоящей статьей.";
    19) статью 17 изложить в следующей редакции:
    "Статья   17.   Воссоздание   утраченного  объекта  культурного  
наследия,     находящегося    в    государственной    собственности    
Ставропольского  края, за счет средств бюджета Ставропольского края 

    1.   Воссоздание   утраченного  объекта  культурного  наследия,  
находящегося  в государственной собственности Ставропольского края, 
осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях 
при  особой  исторической,  архитектурной, научной, художественной, 
градостроительной, эстетической или иной значимости данного объекта 
и  при  наличии  достаточных  научных  данных,  необходимых для его 
воссоздания.
    2.   Решение  о  воссоздании  утраченного  объекта  культурного  
наследия,     находящегося    в    государственной    собственности    
Ставропольского  края, за счет средств бюджета Ставропольского края 
принимается  Правительством  Ставропольского  края по представлению 
уполномоченного  органа,  основанному на заключении государственной 
историко-культурной  экспертизы,  с  учетом общественного мнения, а 
также  в  случае  воссоздания  памятника  или ансамбля религиозного 
назначения    с    учетом    мнения    религиозных   организаций.";   
    20)  в  пункте  2  части  1  статьи  18  слова  "муниципального  
образования"  заменить  словами  "поселения  или  городского округа 
Ставропольского края";
                            1
    21) дополнить статьей 18  следующего содержания:
               1
    "Статья  18.  Порядок  согласования  с  уполномоченным  органом  
градостроительной  документации,  разрабатываемой  для исторических 
поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в 
пределах  территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, 
включаемых  в  правила  землепользования  и застройки муниципальных 
образований Ставропольского края

    1.  Проекты градостроительной документации, разрабатываемой для 
исторических  поселений (далее - градостроительная документация), а 
также  градостроительные  регламенты,  устанавливаемые  в  пределах  
территорий  объектов  культурного наследия и их зон охраны (далее - 
градостроительные     регламенты),     включаемые     в     правила     
землепользования     и    застройки    муниципальных    образований    
Ставропольского     края,     разработанные    органами    местного    
самоуправления,  направляются в двух экземплярах для согласования в 
уполномоченный орган.
    Историко-культурный опорный план или его фрагмент прилагается к 
каждому   экземпляру   проекта  генерального  плана  поселения  или  
городского  округа  Ставропольского  края, составленного в границах 
исторического поселения, а также проекта документации по планировке 
территории.
    2.   Градостроительные   регламенты   подлежат  согласованию  с  
уполномоченным    органом    до    утверждения   органом   местного   
самоуправления правил землепользования и застройки этой территории. 
    3.   Уполномоченный   орган   рассматривает   градостроительную   
документацию  и  (или)  градостроительные регламенты и в течение 30 
календарных   дней   со   дня   их  получения  от  органа  местного  
самоуправления  согласовывает  их  либо  отказывает в согласовании. 
    4. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным органом 
представленных     градостроительной     документации    и    (или)    
градостроительных регламентов являются:
    1)   несоответствие   градостроительной  документации  и  (или)  
градостроительных   регламентов   целям   и   условиям  обеспечения  
сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных 
градоформирующих  объектов исторического поселения, предусмотренных 
пунктом       2       статьи      59      Федерального      закона;      
    2)   отсутствие   в   градостроительной  документации  и  (или)  
градостроительных  регламентах  сведений  об  объектах  культурного  
наследия  и  обо  всех исторически ценных градоформирующих объектах 
исторического   поселения,  предусмотренных  пунктом  2  статьи  59  
Федерального  закона,  либо  наличие  неполных,  недостоверных  или  
неточных сведений.
    5.  Отказ в согласовании градостроительной документации и (или) 
градостроительных  регламентов оформляется уполномоченным органом в 
виде    заключения    с    обоснованием   причин   такого   отказа.   
    Заключение   об   отказе,   два   экземпляра  градостроительной  
документации  и (или) градостроительных регламентов и прилагаемые к 
ним  документы  и  материалы  направляются  в соответствующий орган 
местного самоуправления.
    В     уполномоченном    органе    хранятся    один    экземпляр    
градостроительной    документации    и    (или)   градостроительных   
регламентов  и  прилагаемые  к  ним  документы и материалы, а также 
копия   заключения   об  отказе  в  согласовании  градостроительной  
документации     и     (или)     градостроительных     регламентов.     
    6.   После  устранения  причин,  повлекших  за  собой  отказ  в  
согласовании     градостроительной     документации     и     (или)     
градостроительных   регламентов,   орган   местного  самоуправления  
направляет градостроительную документацию и (или) градостроительные 
регламенты  на  согласование  в  уполномоченный  орган  в  порядке,  
установленном настоящей статьей.
    7.    Решение    уполномоченного    органа    о    согласовании    
градостроительной    документации    и    (или)   градостроительных   
регламентов  оформляется  в  виде  заключения  об  их  соответствии  
требованиям  федерального  законодательства  в  области сохранения, 
использования,  популяризации  и  государственной  охраны  объектов  
культурного наследия.
    На  каждом  экземпляре  градостроительной  документации и (или) 
градостроительных   регламентов  проставляется  отметка  (штамп)  с  
указанием      даты     и     номера     указанного     заключения.     
    8.  Уполномоченный  орган направляет в федеральный орган охраны 
объектов  культурного  наследия  градостроительную  документацию  и  
(или)  градостроительные  регламенты  в  двух экземплярах в течение 
пяти  рабочих  дней  с  даты  принятия  решения об их согласовании. 
    В  уполномоченном органе хранятся заверенные надлежащим образом 
копии  градостроительной  документации  и  (или)  градостроительных  
регламентов   с   проставленными  на  них  отметками  (штампами)  и  
прилагаемых   к   ним   документов  и  материалов,  а  также  копия  
заключения,    указанного    в    части   7   настоящей   статьи.".   

    Статья 2

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.

                                                         Губернатор
                                               Ставропольского края
                                                       В.В.ГАЕВСКИЙ
г. Ставрополь
14 марта 2011 г.
N 21-кз

Информация по документу
Читайте также