Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 24.12.2010 № 109-кз
24 декабря 2010 года N 109-кз
ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ (В редакции Законов Ставропольского края от 12.04.2012 г. N 36-кз; от 12.05.2012 г. N 52-кз; от 30.07.2013 г. N 73-кз); от 30.07.2013 № 73-кз); от 10.10.2014 № 96-кз)
Статья 1
Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития
Ставропольского края на 2010 - 2015 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ
г. Ставрополь
от 24 декабря 2010 г.
N 109-кз
Утверждена
Законом Ставропольского края
от 24 декабря 2010 г. N 109-кз
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
Наименование Программы Программа социально-экономического
развития
Ставропольского края на 2010 - 2015 годы
(далее -
Программа)
Основание для разработки Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
Программы Закон Ставропольского края от 06.11.97 N
32-кз "О Правительстве Ставропольского края"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года и на период до 2025 года"
Государственный Правительство Ставропольского края
заказчик-координатор
Программы
Разработчик Программы министерство экономического
развития
Ставропольского края
Исполнители Программы органы исполнительной власти
Ставропольского
края;
органы местного самоуправления
муниципальных
образований Ставропольского края
(по
согласованию);
иные организации, определяемые в
установленном
порядке
Цель Программы создание условий для
устойчивого
социально-экономического развития
Ставропольского
края, обеспечивающего гармоничное
развитие
личности, повышение качества жизни
населения
Ставропольского края
Задачи Программы развитие трудовых ресурсов в Ставропольском
крае;
создание и внедрение системы
мониторинга и
достоверного прогнозирования потребностей
рынка
труда Ставропольского края в
обеспеченности
квалифицированными кадрами;
развитие рынка труда, повышение
эффективности
занятости населения Ставропольского края;
обеспечение устойчивого роста уровня
жизни
социально уязвимых групп
населения
Ставропольского края;
регулирование миграционных процессов
в
Ставропольском крае;
укрепление института семьи,
повышение
престижности материнства и отцовства;
обеспечение доступного, качественного
и
непрерывного образования населения
в
Ставропольском крае;
повышение качества и доступности
медицинской
помощи населению Ставропольского края;
развитие отрасли культуры Ставропольского
края;
развитие массовой физической культуры и
спорта в
Ставропольском крае;
развитие сети учреждений, реализующих
казачий
компонент за счет открытия казачьих
кадетских
образовательных учреждений и
классов
соответствующей направленности;
обеспечение безопасных условий жизни,
труда и
отдыха населения Ставропольского края;
территориальное развитие Ставропольского
края;
развитие транспортного комплекса
Ставропольского
края;
развитие топливно-энергетического
комплекса
Ставропольского края;
строительство новых и модернизация
существующих
санаторно-курортных и
туристско-рекреационных
организаций, повышение уровня
обслуживания до
мировых стандартов;
развитие средств связи и
информационных
технологий в Ставропольском крае;
развитие малого и среднего
предпринимательства в
Ставропольском крае;
развитие инвестиционной деятельности
в
Ставропольском крае;
развитие и позиционирование Ставропольского
края
как Северо-Кавказского межрегионального
центра
инноваций и инновационной деятельности;
развитие потребительского рынка в
Ставропольском
крае;
развитие инфраструктуры бизнеса
Ставропольского
края
Срок реализации Программы 2010 - 2015 годы
Прогнозируемая прогнозируемая потребность в
финансировании
потребность в Программы составит 583891,0 млн рублей
финансировании Программы
Ожидаемые конечные рост ожидаемой продолжительности жизни
населения
результаты реализации Ставропольского края до 71,8 года лет;
Программы снижение доли населения с доходами
ниже
прожиточного минимума до 15,5 процента;
сокращение уровня безработицы (по
методологии
Международной организации труда) до 5,5
процента;
увеличение валового регионального
продукта на
душу населения Ставропольского края до
237,6 тыс. рублей; рост доли обрабатывающей промышленности в
валовом
региональном продукте до 16,0 процента;
рост удельного веса инновационной
продукции в
общем количестве товаров,
произведенных в
Ставропольском крае, до 21,0 процента;
создание 40175 дополнительных рабочих
мест в
Ставропольском крае
Управление реализацией управление реализацией Программы и
контроль за
Программы и контроль за ходом ее реализации в установленном
порядке
ходом ее реализации осуществляет министерство экономического
развития
Ставропольского края
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Уставом (Основным
Законом) Ставропольского края и Законом Ставропольского края от
06.11.97 N 32-кз "О Правительстве Ставропольского края",
распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г.
N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического
развития Ставропольского края на период до 2020 года и на период до
2025 года". О собенность периода 2010 - 2015 годов состоит в необходимости
ориентирования орг анов исполнительной власти Ставропольского края и
органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на деятельность, отвечающую интересам
Ставропольского края в соответствии со стратегическими целями и
поставленными задачами его социально-экономического развития, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития
Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N
221-рп (далее - Стратегия).
Программа создает стартовые условия для достижения долгосрочных
стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского
края и определяет приоритетные социально-экономические задачи
Ставропольского края и его территорий на 2010 - 2015 годы.
В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной
сферы Ставропольского края, определены цели, задачи
социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015
годы, представлены перечни краевых целевых программ (далее - КЦП) и
ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), мероприятия которых
планируются к реализации на территории Ставропольского края в 2010 -
2015 годах, перечни инвестиционных проектов, природоохранных
мероприятий и инфраструктурных проектов, социальных проектов,
планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010 -
2015 годах (далее - проекты), реализация которых направлена на
достижение поставленных Стратегией задач в сфере
социально-экономического развития Ставропольского края, представлены
прогнозируемые социально-экономические последствия и результаты их
практической реализации.
Реализация мероприятий КЦП, ВЦП и проектов обеспечит качественное
преобразование социально-экономического положения Ставропольского
края. За 2010 - 2015 годы экономика Ставропольского края должна стать
инновационной, привлекательной для стратегических инвесторов,
социально ориентированной и эффективной. Необходимо сформировать
мотивации и одновременно создать все условия для проведения
модернизации в сферах здравоохранения, экологии, образования, культуры
и жилищной сфере, определяющих качество жизни населения
Ставропольского края.
Разработкой Программы завершается создание системы
стратегического планирования развития экономики и социальной сферы
Ставропольского края, которая охватывает разработку концепций, планов
и программ социально-экономического развития.
В течение 2009 года разработаны и утверждены локальными правовыми
актами органов исполнительной власти Ставропольского края 25
стратегий развития отраслей и направлений экономической и социальной
сфер деятельности, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Ставропольского края - 33
стратегии развития муниципальных районов и городских округов
Ставропольского края.
Следующий этап - создание системы стратегического управления.
Одной из составляющей данной системы является контроль, в том числе
разработка межведомственных критериев и показателей, мониторинга и
анализа достижений стратегических целей социально-экономического
развития Ставропольского края.
Решение вопросов создания системы стратегического управления
требует взаимодействия, направленного на достижение стратегических
целей социально-экономического развития Ставропольского края, не
только органов исполнительной власти Ставропольского края, органов
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского
края, но и организаций, осуществляющих деятельность на территории
Ставропольского края.
Реализация Программы требует комплексного межведомственного
подхода, что и вызвало необходимость разработки Программы.
Раздел 2. Социально-экономическое положение
Ставропольского края
Ставропольский край расположен в самом центре Предкавказья -
между Европой и Азией, Черным и Каспийским морями. Почти на 400 км он
простирается с востока на запад и на 300 км - с севера на юг.
Ставропольский край граничит с восемью субъектами Российской
Федерации.
Территория Ставропольского края 66,2 тыс. кв. километров,
численность населения по состоянию на 1 января 2010 года - 2711,2 тыс.
человек, из них 56,4 процента проживает в городской местности, 43,6
процента - в сельской.
Социально-экономическое положение Ставропольского края в период
2003 - 2008 годов, предшествующих началу мирового
финансово-экономического кризиса (далее - кризис), характеризовалось
устойчивым, динамичным развитием. Положительные тенденции в экономике
Ставропольского края соответствовали общей позитивной ситуации в
экономике Российской Федерации.
Кризисные явления в экономике Ставропольского края в полной мере
начали проявляться в IV квартале 2008 года. В течение 2009 года кризис
затронул все отрасли экономики Ставропольского края.
Наибольший спад промышленного производства наблюдался в январе -
феврале 2009 года. С марта 2009 года отмечается рост объемов
промышленного производства, происходит восстановление хозяйственных
взаимоотношений как с поставщиками расходных материалов и
комплектующих, так и потенциальными потребителями продукции. К концу
первого полугодия 2009 года наметились положительные тенденции в
социально-экономическом развитии Ставропольского края, которые во
втором полугодии 2009 года продолжали укрепляться. Индекс
промышленного производства в Ставропольском крае в 2009 году составил
102,1 процента по сравнению с 2008 годом, в Российской Федерации -
89,2 процента. Положительная динамика показателей промышленного
производства позволила Ставропольскому краю переместиться с 41-го
места на 11-е место в рейтинге субъектов Российской Федерации по
объектам промышленного производства.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции во всех
категориях хозяйств Ставропольского края в 2009 году снизился в
сопоставимой оценке на 9,9 процента по сравнению с 2008 годом и
составил 68,7 млрд рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за 2009 год составил 78,5
млрд рублей, что на 8,4 млрд рублей больше, чем в 2008 году. Несмотря
на экономические трудности, в 2009 году в рейтинге субъектов
Российской Федерации Ставропольский край по объему инвестиций в
основной капитал переместился с 35-го места на 29-е место.
В наибольшей степени кризис проявился в строительстве и
производстве строительных материалов. Объем выполненных работ по виду
деятельности "Строительство" за 2009 год, по данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по
Ставропольскому краю, составил 23,8 млрд рублей, или на 25,2 процента
меньше, чем в 2008 году (за 2008 год прирост к уровню 2007 года
составил 14,3 процента). Ввод в действие зданий жилого и нежилого
назначения составил 1718,3 тыс. кв. метров, или 96,2 процента по
сравнению с 2008 годом. Производство строительных материалов
сократилось в 1,3 - 1,7 раза.
Позитивные тенденции посткризисного периода продолжают
наблюдаться в течение первого полугодия 2010 года. Активизировалась
деятельность организаций реального сектора экономики. В первом
полугодии 2010 года по сравнению с первым полугодием 2009 года индекс
промышленного производства составил 106,8 процента; объем инвестиций в
основной капитал - 102,3 процента и превысил 27 млрд рублей; введено
в действие 617 тыс. кв. метров жилья, что на 21,7 процента больше, чем
в первом полугодии 2009 года.
Финансовая сфера Ставропольского края в 2010 году характеризуется
увеличением налоговых поступлений в федеральный бюджет на 9,8
процента, в бюджет Ставропольского края - на 16,2 процента, ростом
сальдированного финансового результата деятельности организаций,
осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, на
40,0 процента.
Индекс потребительских цен в июне 2010 года составил 104,9
процента по сравнению с декабрем 2009 года, тогда как в июне 2009 года
по сравнению с декабрем 2008 года - 108,0 процента.
Динамика производства продукции сельского хозяйства и оборота
розничной торговли стабильна - превышение аналогичных показателей
первого полугодия 2009 года составляет 5,5 процента и 6,8 процента
соответственно.
В области демографии в Ставропольском крае в 2009 - 2010 годах
наблюдалась положительная динамика показателей. Численность
постоянного населения Ставропольского края за 2009 год увеличилась на
3,0 тыс. человек и составила 2709,2 тыс. человек. В первом полугодии
2010 года численность населения Ставропольского края составила, по
оценке министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края, 2712,1 тыс. человек, увеличившись с начала года
на 1,0 тыс. человек.
Численность трудовых ресурсов в 2009 году сократилась по
сравнению с 2008 годом на 0,1 процента и составила 1727,9 тыс.
человек. Реализация запланированных мероприятий
социально-экономического развития Ставропольского края, введение в
строй новых рабочих мест в Ставропольском крае будут способствовать
росту численности занятых в экономике Ставропольского края. В 2010
году по сравнению с 2009 годом она вырастет на 30,0 тыс. человек, или
на 2,4 процента, и составит 1247,0 тыс. человек. В среднем за 2010 год
численность безработных, рассчитанных в соответствии с методологией
Международной организации труда, составит 105,5 тыс. человек, или 7,8
процента экономически активного населения Ставропольского края.
В 2009 году среднедушевые денежные доходы населения
Ставропольского края сложились в сумме 11448,7 рубля с ростом к уровню
2008 года на 15,0 процента, реальные денежные доходы по сравнению с
2008 годом выросли на 2,6 процента. В первом полугодии 2010 года
среднедушевые денежные доходы населения Ставропольского края выросли
на 9,4 процента и составили 11283,1 рубля, реальные денежные доходы за
этот же период возросли на 2,6 процента.
Рост денежных доходов населения Ставропольского края обусловлен
повышением пенсий (реформа пенсионной системы обеспечила в 2009 году
по сравнению с 2008 годом увеличение начисленных пенсий в
Ставропольском крае на 22,9 процента), заработной платы работникам
бюджетных организаций, работникам, занятым в сельском хозяйстве,
химическом производстве, на предприятиях по производству и
распределению электроэнергии, газа и воды. В целом по итогам 2009 года
темп роста среднемесячной заработной платы в Ставропольском крае по
сравнению с 2008 годом составил 113,8 процента, а в реальном
исчислении - 101,4 процента. В первом полугодии 2010 года
среднемесячная заработная плата в Ставропольском крае выросла на 9,6
процента и составила 13318,7 рубля, реальная среднемесячная заработная
плата за этот же период возросла на 2,7 процента.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в
Ставропольском крае в 2009 году составила 4793,0 рубля и возросла по
сравнению с 2008 годом на 13,7 процента. В 2009 году по сравнению с
2008 годом за счет реализации антикризисных мер уровень бедности
снизился незначительно - с 19,6 процента до 19,4 процента. Доля
населения Ставропольского края с денежными доходами ниже величины
прожиточного минимума в 2010 году сократится с 19,4 процента до 18,7
процента.
Раздел 3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого
социально-экономического развития Ставропольского края,
обеспечивающего гармоничное развитие личности, повышение качества
жизни населения Ставропольского края.
3.1. Цели Программы в сфере социального развития
Ставропольского края
Создание условий для всесторонней самореализации личности на
основе укрепления ее духовно-нравственных основ.
Формирование преимуществ жизни в регионе на основе создания
комфортной среды проживания, повышения качества и доступности
социальных услуг, оказываемых населению Ставропольского края.
Преодоление бедности, достижение качественных изменений в уровне
материального обеспечения на основе роста производительности труда и
качества рабочей силы, повышения социальной ответственности бизнеса.
Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости и
укрепления института семьи, роста продолжительности жизни, оптимизации
миграционных процессов.
Усиление роли казачества как социальной силы, исторически
эффективно проявившей себя в упрочении российской государственности на
Северном Кавказе.
Возрождение и развитие духовно-культурных основ российского
казачества и поддержка казачьих обществ. Патриотическое воспитание
молодежи.
Развитие здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих
образовательных технологий.
Повышение уровня обеспеченности населения Ставропольского края
комфортным жильем.
Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп
населения Ставропольского края.
Повышение уровня экологической безопасности населения
Ставропольского края.
3.2. Цели Программы в сфере инновационного развития
конкурентоспособной и эффективной экономики
Ставропольского края
Повышение уровня конкурентоспособности экономики Ставропольского
края и эффективности использования ресурсного потенциала.
Повышение устойчивости и преодоление неравномерности развития
территориальных экономических систем (кластеров).
Опережающее развитие депрессивных и отстающих территорий
Ставропольского края за счет активизации местных инициатив,
пространственное регулирование инвестиционных потоков, поддержка
муниципальных образований Ставропольского края, активно развивающих
собственную налоговую базу.
Создание экономических, финансовых и организационных условий для
ускоренного перехода к инновационному типу развития экономики
Ставропольского края, увеличение доли наукоемких и высокотехнологичных
производств в структуре валового регионального продукта.
Обеспечение роста инвестиционной привлекательности
Ставропольского края, формирование эффективной инвестиционной
инфраструктуры, создание инвестпроводящей сети Ставропольского края и
на этой основе увеличение объемов прямых инвестиций.
Усиление стратегических позиций Ставропольского края в аграрном и
промышленном комплексах Российской Федерации.
Создание ведущего в Российской Федерации лечебно-оздоровительного
и туристско-рекреационного комплекса на базе особо охраняемого
эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских
Минеральных Вод.
Приоритетное развитие малого предпринимательства за счет
использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения
административного давления и обеспечение за счет данных и других мер
увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном
продукте Ставропольского края.
Формирование оптовой сети Ставропольского края как многоуровневой
и территориально развитой системы товародвижения, сориентированной на
товаропроизводителей Ставропольского края. Развитие транзитного
потенциала и межрегиональных связей, создание современных грузовых
терминалов.
Экологизация хозяйственной деятельности, внедрения энерго- и
ресурсосберегающих технологий.
3.3. Основные задачи в сфере социально-экономического
развития Ставропольского края
В основе Программы заложена задача развития человеческого
потенциала, которая ставит человека в центр общественного прогресса и
рассматривает экономический рост как средство реализации намеченной
цели. Развитие человеческого потенциала есть расширение возможностей
каждого жителя Ставропольского края, а конкретно - повышение
профессиональной компетентности и мобильности, формирование
инновационной культуры и продуктивной ментальности, развитие
способностей к конструктивной самоорганизации и эффективной
самореализации.
Важнейшей задачей становится преодоление депрессивного и
стажирующего характера экономики отдельных территорий за счет
расширения территорий активной хозяйственной деятельности,
формирования и развития новых точек роста, экономических зон,
региональных и местных кластеров.
Основные приоритеты социального развития Ставропольского края
обусловлены задачей построения в Российской Федерации социального
государства с инновационной экономикой и гражданским обществом.
Основными задачами в сфере социального развития Ставропольского
края являются:
развитие трудовых ресурсов в Ставропольском крае;
создание и внедрение системы мониторинга и достоверного
прогнозирования потребностей рынка труда Ставропольского края в
обеспеченности квалифицированными кадрами;
развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения
Ставропольского края;
обеспечение устойчивого роста уровня жизни социально уязвимых
групп населения Ставропольского края;
регулирование миграционных процессов в Ставропольском крае;
укрепление института семьи, повышение престижности материнства и
отцовства;
обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования
населения Ставропольского края;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению
Ставропольского края;
развитие отрасли культуры Ставропольского края;
развитие массовой физической культуры и спорта в Ставропольском
крае;
развитие сети учреждений, реализующих казачий компонент за счет
открытия казачьих кадетских образовательных учреждений и классов
соответствующей направленности;
обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения
Ставропольского края.
Основными задачами в сфере экономического развития
Ставропольского края являются:
территориальное развитие Ставропольского края;
развитие транспортного комплекса Ставропольского края;
развитие топливно-энергетического комплекса Ставропольского края;
строительство новых и модернизация существующих
санаторно-курортных и туристско-рекреационных организаций, повышение
уровня обслуживания до мировых стандартов;
развитие средств связи и информационных технологий в
Ставропольском крае;
развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском
крае;
развитие инвестиционной деятельности в Ставропольском крае;
развитие и позиционирование Ставропольского края как
Северо-Кавказского межрегионального центра инноваций и инновационной
деятельности;
развитие потребительского рынка в Ставропольском крае;
развитие инфраструктуры бизнеса в Ставропольском крае.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным
заказчиком - координатором Программы - Правительством Ставропольского
края (далее - государственный заказчик), который осуществляет свои
функции через министерство экономического развития Ставропольского
края. Государственный заказчик предусматривает проведение
организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителями Программы являются:
органы исполнительной власти Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края (по согласованию);
иные организации, определяемые в установленном порядке.
Государственный заказчик:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки
выполнения мероприятий КЦП, ВЦП и проектов (далее - мероприятия
Программы), потребность в их финансировании;
осуществляет текущую работу по координации деятельности
исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по
подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и
эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию
Программы.
В целях социально-экономического развития депрессивных
восточных районов Ставропольского края механизмы реализации
Программы предусматривают мероприятия в рамках реализации краевой
целевой программы "Социально-экономическое развитие восточных
районов Ставропольского края на 2012 - 2015 годы", утвержденной
постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011
г. N 286-п, которые направлены на создание благоприятных
экономических и социальных условий для динамичного развития
Апанасенковского, Арзгирского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Степновского, Туркменского муниципальных районов Ставропольского края. (А.10-18 утратили силу - Закон Ставропольского края
от 12.05.2012 г. N 52-кз) Механизмы реализации Программы предусматривают мероприятия по
реализации Основ государственной политики Российской Федерации в
области здорового питания населения на период до 2020 года,
утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25
октября 2010 г. N 1873-р, в рамках реализации КЦП и ВЦП, направленные
на увеличение доли производства продуктов питания ставропольских
производителей, увеличение доли продуктов массового потребления,
обогащенных витаминами и минеральными веществами, снижение уровня
заболеваний среди детей и подростков, связанных с питанием, снижение
распространенности ожирения и гипертонической болезни среди населения
Ставропольского края путем:
реализации соответствующих мер государственной поддержки
производителей пищевых продуктов и продовольственного сырья с целью
стимулирования производства продукции, отвечающей современным
требованиям качества и безопасности;
внедрения в сельское хозяйство и пищевую промышленность
инновационных технологий, включая бионанотехнологии;
мониторинга состояния питания населения Ставропольского края;
усиления пропаганды здорового питания населения Ставропольского
края, в том числе с использованием средств массовой информации.
Механизм реализации Программы предусматривает создание казачьих
кадетских образовательных учреждений, в том числе казачьих кадетских
школ-интернатов (корпусов), казачьих кадетских школ, а также казачьих
классов в образовательных учреждениях.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета
Ставропольского края осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете Ставропольского края на
соответствующий финансовый год.
Исполнитель Программы по каждому мероприятию Программы несет
ответственность за качественное и своевременное их исполнение, целевое
и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств
федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и внебюджетных
источников.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых
мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в
установленном законодательством Ставропольского края порядке по
предложению государственного заказчика.
Порядок, формы и методы финансирования мероприятий Программы,
обеспечивающих выполнение Программы, определяются исполнителями
Программы.
Раздел 5. Прогнозируемая потребность
в финансировании Программы
Прогнозируемая потребность в финансировании Программы составит
583891,0 млн рублей. Перечень краевых целевых программ, мероприятия которых
планируются к реализации на территории Ставропольского края в 2010
- 2015 годах, и потребность в их финансировании (на основании
правовых актов об утверждении программ) приведены в приложении 1 к
Программе.
(Утратил силу - Закон Ставропольского края
от 30.07.2013 г. N 73-кз) Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на
территории Ставропольского края в 2010 - 2015 годах, и прогнозируемая
потребность в их финансировании приведены в приложении 3 к Программе.
Перечень природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов,
планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010 -
2015 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены
в приложении 4 к Программе.
Перечень социальных проектов, планируемых к реализации на
территории Ставропольского края в 2010 - 2015 годах, и прогнозируемая
потребность в их финансировании приведены в приложении 5 к Программе.
Перечень проектов Ставропольского края, включенных в Стратегию
социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального
округа до 2025 года, приведен в приложении 6 к Программе.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через
систему целевых индикаторов и показателей Программы в сферах
социального развития и инновационного развития конкурентоспособной и
эффективной экономики Ставропольского края (далее - целевые индикаторы
и показатели Программы).
Целевые индикаторы и показатели Программы
социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015
годы в сфере социального развития Ставропольского края приведены в
приложении 7 к Программе.
Целевые индикаторы и показатели Программы
социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015
годы в сфере инновационного развития конкурентоспособной и эффективной
экономики Ставропольского края приведены в приложении 8 к Программе.
Последовательная реализация Программы обеспечит к началу 2016
года:
рост средней продолжительности жизни населения Ставропольского
края до 71,8 года;
снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до
15,5 процента;
сокращение уровня безработицы (по методологии Международной
организации труда) до 5,5 процента;
увеличение валового регионального продукта на душу населения
Ставропольского края до 237,6 тыс. рублей;
рост доли обрабатывающей промышленности в валовом региональном
продукте до 16,0 процента;
рост удельного веса инновационной продукции в общем количестве
товаров, произведенных в Ставропольском крае, до 21,0 процента;
создание 40175 дополнительных рабочих мест в Ставропольском крае.
Степень достижения стратегических целей социально-экономического
развития Ставропольского края в сферах социального развития и
инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики
Ставропольского края предполагается измерять на основании
сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и
показателей Программы с их плановыми значениями.
Методика оценки эффективности реализации Программы
социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015
годы приведена в приложении 9 к Программе.
Раздел 7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
7.1. Организационная структура управления Программой
Организационная структура управления Программой базируется на
существующей системе органов исполнительной власти Ставропольского
края.
Выполнение оперативных функций по реализации Программы
возлагается на министерство экономического развития Ставропольского
края.
7.2. Организация управления, мониторинга
и оценки реализации Программы
Одним из основных элементов управления Программой является
долгосрочная краевая целевая адресная инвестиционная программа (далее
- КАИП).
В соответствии с Правилами формирования и реализации долгосрочной
краевой целевой адресной инвестиционной программы, утвержденными
постановлением Правительства Ставропольского края от 26 августа 2009
г. N 225-п "Об утверждении Правил формирования и реализации
долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы", КАИП
ежегодно формируется и уточняется министерством экономического
развития Ставропольского края и представляет собой комплекс сведений
об объектах капитального строительства, финансирование строительства
(реконструкции, технического перевооружения) которых осуществляется за
счет средств бюджета Ставропольского края в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством
Ставропольского края.
Министерство экономического развития Ставропольского края
ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет в контрольное управление Губернатора
Ставропольского края, Контрольно-счетную палату Ставропольского
края и Думу Ставропольского края сводную информацию о ходе реализации КАИП и уточненную сводную информацию о ходе реализации
адресной программы ежегодно, не позднее 15-го марта года,
следующего за отчетным. Министерство экономического развития Ставропольского края
осуществляет мониторинг и методическое руководство, координацию работ
и контроль за ходом выполнения Программы по следующим основным
направлениям:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|