Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 27.02.2008 № 6-кз27 февраля 2008 года N 6-кз
------------------------------------------------------------------ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края от 14.11.2008 г. N 83-кз); от 13.10.2009 № 69-кз); от 14.10.2010 № 88-кз); от 12.10.2011 № 76-кз); от 12.11.2012 № 104-кз); от 10.10.2013 № 84-кз); от 07.12.2014 № 108-кз);
от 06.04.2015 № 32-кз);
(от 09.11.2017 № 112-кз);
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по вопросам межбюджетных отношений. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие межбюджетные отношения. 2. Законы и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Ставропольского края в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в
значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Ставропольском крае
Участниками межбюджетных отношений в Ставропольском крае являются: органы государственной власти Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края; органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края; органы местного самоуправления поселений Ставропольского края.
Статья 4. (Утратила силу - Закон Ставропольского края от 09.11.2017 № 112-кз) Статья 5. Нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных
районов, городских округов и поселений Ставропольского края от
федерального и региональных налогов, налога, предусмотренного
специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах
и сборах в бюджет Ставропольского края
1. В бюджеты муниципальных районов и городских округов
Ставропольского края (далее - муниципальные районы, городские округа)
подлежат зачислению:
1) доходы от следующих федерального налога и налога,
предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края
(далее - краевой бюджет):
налога на доходы физических лиц;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения;
2) доходы от следующих региональных налогов, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет:
налога на имущество организаций;
транспортного налога.
Доходы от указанных видов налогов зачисляются в бюджеты
муниципальных районов и городских округов по единым для всех
муниципальных районов и единым для всех городских округов нормативам
отчислений, устанавливаемым законом Ставропольского края.
2. В бюджеты поселений Ставропольского края подлежат зачислению
доходы от транспортного налога, подлежащего зачислению в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о
налогах и сборах в краевой бюджет.
Доходы от транспортного налога зачисляются в бюджеты поселений
Ставропольского края по единому нормативу отчислений, устанавливаемому
законом Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 14.11.2008 г. N 83-кз)
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются в форме: дотаций, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Закона;
субсидий, предусмотренных статьями 10 - 13 настоящего Закона;
субвенций, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 15 - 18 настоящего Закона. Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета 1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения
соответствующими органами местного самоуправления бюджетного
законодательства Российской Федерации, законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, законов Ставропольского края и иных
нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих
бюджетные правоотношения.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 14.11.2008 г. N 83-кз)
2. Муниципальные образования Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ставропольского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления. 3. Муниципальные образования Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. 4. В муниципальных образованиях Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры: 1) подписание соглашений с министерством финансов Ставропольского
края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; 2) представление администрацией муниципального образования Ставропольского края в Правительство Ставропольского края в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение один раз в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Ставропольского края. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации,законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими бюджетные
правоотношения, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Ставропольского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. 6. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Ставропольского края принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или
от налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных
финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в очередном финансовом году. Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют краевой Фонд финансовой поддержки поселений. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются всем поселениям Ставропольского края. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Ставропольского края ежемесячно в соответствии со свободной бюджетной росписью. 4. При составлении и утверждении краевого бюджета по согласованию
с представительными органами поселений Ставропольского края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными)
нормативами отчислений в бюджеты поселений Ставропольского края от налога на доходы физических лиц. Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к
настоящему Закону. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Ставропольского края в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные поселением Ставропольского края по дополнительному (дифференцированному) нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения Ставропольского края в связи с получением средств по дополнительному (дифференцированному) нормативу
отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 5. Законом Ставропольского края органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края за счет средств краевого бюджета. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края полномочиями органов государственной власти Ставропольского края, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе краевого бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений
Ставропольского края, входящих в состав территории муниципальных районов Ставропольского края, включаются в состав краевого Фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов Ставропольского края исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом Ставропольского края, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края указанными полномочиями. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Ставропольского края на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ставропольского края за счет средств краевого бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 6. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год утверждаются: объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями Ставропольского края; дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Ставропольского края. Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют краевой Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии
с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии
с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.; 5. При составлении и утверждении краевого бюджета по согласованию
с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемому в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону. Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных
районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по
дополнительному (дифференцированному) нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в краевой бюджет и
(или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи
с получением средств по дополнительному (дифференцированному) нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже
расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 6. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год утверждаются: объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами); дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Статья 10. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета
1. Под субсидиями местным бюджетам из краевого бюджета понимаются
межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из краевого бюджета образует краевой Фонд софинансирования расходов. 2. Объем краевого Фонда софинансирования расходов утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований Ставропольского края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Ставропольского края устанавливаются Правительством Ставропольского края. 4. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Ставропольского края устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края
Статья 11. Субсидии на поддержку инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения 1. Субсидии на поддержку инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее -
инвестиционные программы (проекты) предусматриваются в краевом бюджете в целях софинансирования инвестиционных программ (проектов) по направлениям, соответствующим приоритетным направлениям бюджетной политики Ставропольского края в области развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Субсидии на поддержку инвестиционных программ (проектов) включаются в состав краевого Фонда софинансирования расходов. 2. Долевому финансированию за счет субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат инвестиционные программы (проекты), в
том числе основанные на местных инициативах, направленные на новое
строительство и реконструкцию действующих объектов социальной инфраструктуры местного значения, на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт автомобильных дорог.
Инвестиционными программами (проектами), основанными на местных инициативах, являются инвестиционные программы (проекты), разработанные с широким участием населения, на основе выбранных на местном уровне приоритетов развития общественной инфраструктуры поселений Ставропольского края, расположенных в восточных районах Ставропольского края. 3. Инвестиционные программы (проекты), претендующие на софинансирование, подлежат конкурсному отбору, по результатам которого
происходит распределение средств. Порядок конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о деятельности конкурсной комиссии утверждаются Правительством Ставропольского края. Инвестиционные программы (проекты), подлежащие долевому финансированию в рамках федеральных целевых программ, финансируемых из Федерального фонда софинансирования расходов, не проходят дополнительного конкурсного отбора. Объекты социальной инфраструктуры местного значения, новое строительство или реконструкция которых осуществляется на условиях софинансирования, предусмотренных настоящей статьей, подлежат включению в перечень строительства объектов муниципального значения, финансируемых за счет средств краевого Фонда софинансирования расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. 4. Объем субсидий на поддержку инвестиционных программ (проектов)
утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Ставропольского края утверждается Правительством
Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 14.11.2008 г. N 83-кз)
5. Требования к инвестиционным программам (проектам), претендующим на софинансирование из краевого бюджета:
1) описание инвестиционных программ, подаваемых на конкурс, должно содержать следующие разделы: содержание проблемы, обоснование необходимости программного решения проблемы; цели и задачи программы, количественные показатели достижения целей и задач программы; технико-экономическое обоснование программы;
расчет социально-экономической эффективности реализации программы
и его обоснование; мероприятия по реализации программы с выделением основных этапов реализации программы; количественные показатели завершения промежуточных этапов программы; объем ресурсов, необходимый для реализации программы, с разбивкой
по годам и этапам реализации; заявленная доля муниципального образования в финансировании программы; структура финансирования программы в разрезе источников финансирования; механизм реализации программы;
организация управления программой и контроль за ее исполнением;
2) описание инвестиционных проектов, подаваемых на конкурс, должно содержать следующие разделы: содержание проблемы;
основные цели проекта, количественные показатели достижения целей
проекта; сроки и этапы реализации проекта, количественные показатели завершения промежуточных этапов проекта; технико-экономическое обоснование проекта;
расчет социально-экономической эффективности реализации проекта и
его обоснование; объемы финансирования проекта;
заявленная доля муниципального образования в финансировании проекта; структура финансирования в разрезе источников финансирования;
организация управления проектом и контроля за ходом его реализации. 6. На рассмотрение принимаются инвестиционные программы (проекты), сданные в конкурсную комиссию в срок до 1 марта текущего
финансового года.
Решения по итогам рассмотрения представленных заявок принимаются
конкурсной комиссией и представляются на утверждение Правительству
Ставропольского края до 1 апреля текущего финансового года.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 14.11.2008 г. N 83-кз)
7. В случае увеличения в течение текущего финансового года объема субсидий на поддержку инвестиционных программ (проектов)
развития общественной инфраструктуры муниципального значения
проводится дополнительный конкурсный отбор.
На рассмотрение принимаются инвестиционные программы (проекты),
сданные в конкурсную комиссию в срок до 1 сентября текущего
финансового года.
Решения по итогам рассмотрения представленных заявок принимаются
конкурсной комиссией и представляются на утверждение Правительству
Ставропольского края до 1 октября текущего финансового года.
8. После принятия решения о софинансировании инвестиционной программы (проекта) и после утверждения объема субсидий в соответствии с частью 5 настоящей статьи уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края заключает с муниципальным образованием Ставропольского края соглашение о совместном долевом финансировании инвестиционной программы (проекта), в котором определяются порядок и сроки финансирования инвестиционной программы (проекта). В указанном соглашении предусматривается механизм контроля за ходом реализации соответствующей инвестиционной программы (проекта), а также за соблюдением условий софинансирования. Предоставление средств на поддержку инвестиционных программ (проектов) осуществляется пропорционально объему документально подтвержденного фактического финансирования инвестиционной программы (проекта) из местного бюджета. В случае непоступления в уполномоченный
орган исполнительной власти Ставропольского края отчетных документов,
подтверждающих объемы фактического финансирования из местного бюджета
инвестиционной программы (проекта), финансирование из краевого бюджета приостанавливается министерством финансов Ставропольского края на основании представления уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края. Средства, выделенные из краевого бюджета на финансирование инвестиционной программы (проекта), на каждую отчетную дату не должны
превышать сумму, рассчитанную исходя из установленной доли участия краевого бюджета в финансировании инвестиционной программы (проекта) и фактических расходов местного бюджета на инвестиционную программу (проект) за отчетный период. Порядок предоставления и формы отчетных документов, подтверждающих выделение средств из местного бюджета на финансирование инвестиционной программы (проекта), утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края. 9. Муниципальные образования Ставропольского края - получатели субсидий на поддержку инвестиционных программ (проектов) обязаны обеспечивать целевое использование указанных средств и представлять отчетность об их использовании по формам и в сроки, устанавливаемые министерством финансов Ставропольского края. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями Ставропольского края субсидий на поддержку инвестиционных программ (проектов) средства, использованные не по назначению, подлежат изъятию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. Контроль за выполнением муниципальными образованиями Ставропольского края условий предоставления субсидий на поддержку инвестиционных программ (проектов) возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти Ставропольского края. Статья 12. Субсидии на формирование районных фондов финансовой
поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских
округов
1. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки
поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и
дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов
предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания финансовых
возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов
Ставропольского края по осуществлению их полномочий по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края, обеспечения
сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, а также
выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов в части
осуществления органами местного самоуправления городских округов
Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения,
общих для поселений Ставропольского края и городских округов.
Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки
поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и
дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов
включаются в состав краевого Фонда софинансирования расходов.
2. Расчет размера субсидий на формирование районных фондов
финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности
бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной
обеспеченности городских округов производится в соответствии с
Методикой расчета и порядком предоставления субсидий на формирование
районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение
сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание
бюджетной обеспеченности городских округов согласно приложению 5 к
настоящему Закону.
3. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной
финансовый год утверждаются:
объем субсидий на формирование районных фондов финансовой
поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских
округов;
распределение субсидий на формирование районных фондов финансовой
поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов
поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности
городских округов между муниципальными районами (городскими
округами).
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 14.11.2008 г. N 83-кз)
Статья 13. Субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальных образований Ставропольского края 1. Субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальных образований Ставропольского края (далее - субсидии на реформирование) предусматриваются в краевом бюджете в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами в Ставропольском крае, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, внедрения бюджетирования, ориентированного на
результат, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Ставропольского края. Субсидии на реформирование включаются в состав краевого Фонда софинансирования расходов. 2. Субсидии на реформирование предоставляются отобранным на конкурсной основе муниципальным образованиям Ставропольского края, обеспечившим реализацию программ реформирования муниципальных финансов или их этапов (далее - программа), утвержденных правовыми актами органов местного самоуправления, и соблюдение уровней софинансирования программы за счет средств местного бюджета, согласно плану использования субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - план использования субсидий). Условия и порядок проведения конкурса по отбору муниципальных образований Ставропольского края на получение субсидий на реформирование устанавливаются Правительством Ставропольского края. 3. Конкурсный отбор муниципальных образований Ставропольского края, претендующих на получение субсидий на реформирование, проводится отдельно между муниципальными районами (городскими округами) и между поселениями Ставропольского края. По результатам конкурса между муниципальными районами (городскими
округами) определяется не более пяти муниципальных районов (городских
округов), имеющих наилучшие показатели оценки. Право на получение субсидий на реформирование предоставляется трем лучшим муниципальным районам (городским округам), претендующим на получение субсидий на реформирование. Муниципальные районы (городские округа), занявшие по итогам конкурса 4-е и 5-е места, могут претендовать на получение субсидий на
реформирование в случае утраты муниципальными районами (городскими округами), занявшими по итогам конкурса 1-е - 3-е места, права на получение субсидий на реформирование. Субсидии на реформирование распределяются по результатам конкурса
между муниципальными районами (городскими округами), отобранными для получения субсидий, в следующем порядке: 50 процентов - пропорционально объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) за последний отчетный финансовый год; 50 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки программ муниципальных районов (городских округов). Рассчитанные в соответствии с настоящей частью субсидии на реформирование предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет в следующем порядке: 50 процентов - не позднее 45 дней после оценки результатов выполнения первого этапа программы; 50 процентов - не позднее 45 дней после оценки результатов выполнения второго этапа и программы в целом. Если одно или несколько муниципальных образований Ставропольского
края, отобранное (отобранных) для получения субсидий на реформирование, лишается (лишаются) права на получение первой (второй) части субсидии, то его (их) квота распределяется между муниципальными
районами (городскими округами), претендующими на получение субсидий на реформирование, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий на реформирование, и заняли по итогам конкурса 4-е
и 5-е места. Распределение указанных средств осуществляется в соответствии с частью 5 настоящей статьи. При этом размер субсидии на реформирование, предоставляемой каждому из муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с настоящей частью, не может превышать суммы первой (второй) части субсидии на реформирование, получаемой первоначально отобранным муниципальным образованием Ставропольского края с минимальной среди трех муниципальных районов (городских округов) суммой субсидии на реформирование. По результатам конкурса между поселениями Ставропольского края определяется не более десяти поселений Ставропольского края, имеющих наилучшие показатели оценки. Право на получение субсидий на реформирование предоставляется восьми лучшим поселениям Ставропольского края, претендующим на получение субсидий на реформирование. Поселения Ставропольского края, занявшие по итогам конкурса 9-е и
10-е места, могут претендовать на получение субсидий на реформирование в случае утраты поселениями Ставропольского края, занявшими по итогам конкурса 1-е - 8-е места, права на получение субсидий на реформирование. Субсидии на реформирование распределяются по результатам конкурса
между поселениями Ставропольского края, отобранными для получения субсидий на реформирование, в следующем порядке: 50 процентов - пропорционально объему расходов бюджета поселения Ставропольского края за последний отчетный финансовый год; 50 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки программ поселений Ставропольского края. Рассчитанные в соответствии с настоящей частью субсидии на реформирование предоставляются поселениям Ставропольского края не позднее 45 дней после подведения итогов реализации программ. Если одно или несколько муниципальных образований Ставропольского
края, отобранное (отобранных) для получения субсидий на реформирование, лишается (лишаются) права на получение субсидии на реформирование, то его (их) квота распределяется между поселениями Ставропольского края, претендующими на получение субсидий на реформирование, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий на реформирование, и заняли по итогам конкурса 9-е
и 10-е места. Распределение указанных средств осуществляется в соответствии с частью 5 настоящей статьи. При этом размер субсидии на реформирование, предоставляемой каждому из поселений Ставропольского края в соответствии с настоящей частью, не может превышать суммы субсидии на реформирование, получаемой первоначально отобранным поселением Ставропольского края с минимальной среди восьми поселений Ставропольского края суммой субсидии на реформирование. 4. Муниципальные образования Ставропольского края - получатели субсидий на реформирование по результатам конкурсного отбора программ
имеют право на участие в очередном конкурсе реформирования муниципальных финансов по истечении четырех лет с момента объявления конкурсного отбора, по результатам которого они признаны победителями. 5. Субсидии на реформирование предоставляются муниципальным образованиям Ставропольского края, отобранным для получения субсидий на реформирование, при соблюдении ими следующих основных условий: 1) представление в министерство финансов Ставропольского края в установленный срок и по установленным формам отчета о выполнении программы (или ее этапа) и отчета об исполнении плана использования субсидий (или его этапа); 2) выполнение программы (или ее этапа), которое оценивается в соответствии с методикой оценки отчета о выполнении программы; 3) выполнение плана использования субсидий (или его этапа), которое оценивается в соответствии с методикой оценки отчета об исполнении плана использования субсидий; 4) отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края; 5) соблюдение своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Ставропольского края. 6. Муниципальное образование Ставропольского края, отобранное на получение субсидий на реформирование, не выполнившее условия, необходимые для получения первой части субсидии на реформирование, сохраняет право на получение второй части субсидии на реформирование при выполнении установленных условий для получения второй части субсидии на реформирование. 7. Остаток не распределенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи средств распределяется между муниципальными образованиями Ставропольского края, отобранными для получения субсидий на реформирование и выполнившими все условия, необходимые для получения субсидии на реформирование, пропорционально размерам средств, полученных этими муниципальными образованиями Ставропольского края в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При этом не допускается увеличение размера соответствующей части субсидии на реформирование, предоставляемой муниципальному образованию Ставропольского края, отобранному для получения субсидий на реформирование, более чем в 1,5
раза по сравнению с первоначальным размером субсидии на реформирование на соответствующий финансовый год. 8. Объем субсидий на реформирование в разрезе муниципальных образований Ставропольского края утверждается Правительством Ставропольского края. 9. Полученные субсидии на реформирование направляются органами местного самоуправления на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программ, развитие социальной инфраструктуры, обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности, на софинансирование социально значимых мероприятий.
10. Органы местного самоуправления представляют отчеты об исполнении плана использования субсидий и об использовании субсидий на реформирование по форме и в сроки, устанавливаемые министерством финансов Ставропольского края. Статья 14. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в краевом бюджете
в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления, за счет следующих источников: субвенции краевому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственные доходы и источники финансирования дефицита краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Ставропольского края. Совокупность субвенций местным бюджетам из краевого бюджета образует краевой Фонд компенсаций. 2. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. Оценка эффективности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ставропольского края и расходования субвенций, предусмотренных настоящей частью, проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. (Дополнен - Закон Ставропольского края от 09.11.2017 № 112-кз)
3. Распределение субвенций местным бюджетам из краевого бюджета утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию Ставропольского края и виду субвенции. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом Ставропольского края, между всеми муниципальными
образованиями Ставропольского края, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия. Статья 15. Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов 1. Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов могут предусматриваться в краевом бюджете в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов. 2. Размер дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а также порядок их предоставления определяются в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления дотаций на
обеспечение сбалансированности местных бюджетов согласно приложению 4
к настоящему Закону. 3. Объем дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Статья 16. Дотации на поощрение муниципальных районов и
городских округов, обеспечивших перевыполнение утвержденного задания
по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края
1. В целях стимулирования муниципальных районов и городских
округов по увеличению налоговых и неналоговых доходов в
консолидированный бюджет Ставропольского края в краевом бюджете могут
предусматриваться дотации на поощрение муниципальных районов и
городских округов, обеспечивших перевыполнение утвержденного задания
по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского
края.
2. Предоставление из краевого бюджета дотаций на поощрение
муниципальных районов и городских округов, обеспечивших перевыполнение
утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный
бюджет Ставропольского края, осуществляется при условии перевыполнения
плана краевого бюджета по поступлению налоговых и неналоговых
доходов. Объем указанных дотаций формируется за счет суммы
фактического перевыполнения показателей по поступлениям налоговых и
неналоговых доходов, но не выше объемов, утвержденных законом
Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год на
указанные цели. При расчете объема дотации и выполнения плана по
мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края
исключаются доходы от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых
лет и возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|