Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 24.06.2002 № 24-кз24.06.2002 г. 24-кз
-------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(В редакции Законов Государственной Думы Ставропольского края
от 27.06.2003 г. N 18-кз; от 16.10.2003 г. N 32-кз;
от 29.12.2008 г. N 107-кз; Законов Ставропольского края
от 30.04.2009 г. N 15-кз; от 16.07.2009 г. N 45-кз;
от 29.12.2009 г. N 105-кз; от 11.05.2010 г. N 26-кз;
от 27.07.2010 г. N 70-кз; от 24.12.2010 г. N 108-кз;
от 02.06.2011 г. N 42-кз; от 12.04.2012 г. N 36-кз;
от 21.12.2012 г. N 118-кз; от 30.07.2014 г. N 74-кз;
от 07.10.2014 г. N 92-кз) от 29.12.2015 № 142-кз)
от 28.07.2016 № 227-рп) от 05.12.2016 № 110-кз);
(от 08.12.2017 № 127-кз);
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края устанавливает порядок принятия законов Ставропольского края, а также порядок внесения и рассмотрения проектов законов Ставропольского края. Статья 2
1. Законы Ставропольского края принимаются Думой
Ставропольского края по предметам ведения Ставропольского края.
2. Законы Ставропольского края могут приниматься по предметам
ведения Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами.
3. Законы Ставропольского края могут приниматься по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных статьями 72, 76 Конституции Российской Федерации и федеральными законами, а также в части, не урегулированной
федеральными законами.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
Статья 3
1. Проекты законов Ставропольского края (далее - законопроекты)
вносятся в Думу Ставропольского края субъектами права законодательной инициативы. 2. Право законодательной инициативы согласно статье 30 Устава (Основного Закона) Ставропольского края принадлежит депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, Правительству Ставропольского края, представительным органам местного самоуправления в Ставропольском крае, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края,
прокурору Ставропольского края, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края, избирательной комиссии
Ставропольского края.
1
2 . Законопроект может быть внесен в Думу Ставропольского края
в порядке законодательной инициативы совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз)
3. Законопроекты, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут
быть внесены в Думу Ставропольского края через субъекты права законодательной инициативы. Статья 4
Законопроекты, внесенные Губернатором Ставропольского края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДУМУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 5
1. Законопроекты вносятся в Думу Ставропольского края на имя председателя Государственной Думы Ставропольского края.
2. Законопроект вносится вместе с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской субъекта права законодательной инициативы, в которой должны содержаться: а) обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и
основные положения, место будущего закона в системе действующего законодательства, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования; б) указание на соответствие положений законопроекта Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края; в) финансово - экономическое обоснование; г) прогноз социально - экономических и иных последствий принятия закона Ставропольского края; д) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием закона Ставропольского края. Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта права законодательной инициативы. 3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием его представителя в Государственной Думе Ставропольского края при рассмотрении данного законопроекта. 4. В случае внесения законопроекта о внесении изменений и дополнений в закон Ставропольского края субъектом права законодательной инициативы должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения закона Ставропольского края, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции. 1
4 . При внесении субъектом права законодательной инициативы
законопроекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должно быть представлено заключение уполномоченного органа исполнительной
власти Ставропольского края об оценке регулирующего воздействия данного законопроекта.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз)
5. Текст законопроекта и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящей статьей, представляются в Государственную
Думу Ставропольского края на бумажном и магнитном носителях.
(Дополнен - Закон Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
Статья 6
Датой внесения законопроекта в Думу Ставропольского края считается день регистрации его в Думе Ставропольского края.
III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 7
1. Председатель Думы Ставропольского края в течение пяти дней со дня регистрации законопроекта определяет комитет Думы
Ставропольского края, ответственный за его подготовку к
рассмотрению на заседании Думы Ставропольского края (далее - ответственный комитет), и направляет ему зарегистрированный
законопроект. Председатель ответственного комитета в десятидневный
срок со дня поступления законопроекта в ответственный комитет обеспечивает его предварительное рассмотрение на предмет
соответствия требованиям статей 3 и 5 настоящего Закона и вносит проект распоряжения председателя Думы Ставропольского края о
принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края либо об отказе в принятии законопроекта к рассмотрению.В случае если предмет правового регулирования законопроекта относится также к ведению другого комитета (постоянной комиссии) Думы
Ставропольского края, распоряжением председателя Думы
Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края по предложению ответственного комитета может быть назначен комитет-соисполнитель (комиссия-соисполнитель) по данному законопроекту.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз; Закона Ставропольского края
от 30.04.2009 г. N 15-кз)
2. В принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края может быть отказано в случае:
а) несоблюдения требований статей 3 и 5 настоящего Закона; б) наличия аналогичного (сходного по предмету, целям и способам правового регулирования) законопроекта, принятого Думой Ставропольского края в первом чтении.
В случае отказа в принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края, законопроект и приложенные к нему материалы возвращаются субъекту права законодательной инициативы с мотивированным письменным обоснованием. 3. Законопроект, принятый к рассмотрению Думой Ставропольского края, и приложенные к нему материалы направляются в комитеты (постоянные комиссии) Думы Ставропольского края, Губернатору
Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края, другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы для отзывов, предложений, замечаний и заключений, в которых могут содержаться поправки к законопроекту, с указанием срока их
представления, который не может быть менее двадцати дней, а также прокурору Ставропольского края и в территориальный орган
Министерства юстиции Российской Федерации.
Срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроектам, требующим срочного (безотлагательного)
рассмотрения, определяется распоряжением председателя Государственной Думы Ставропольского края.
Законопроекты, затрагивающие вопросы регулирования избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, направляются в избирательную комиссию
Ставропольского края.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 27.07.2010 г. N 70-кз)
Законопроекты, предусматривающие правовое регулирование в
области местного самоуправления, направляются также
заинтересованным представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Законопроекты, затрагивающие вопросы бюджета Ставропольского
края и государственной собственности Ставропольского края,
направляются в Контрольно-счетную палату Ставропольского края для представления заключений.
(В редакции Законов Государственной Думы Ставропольского края
от 27.06.2003 г. N 18-кз; от 29.12.2008 г. N 107-кз)
Законопроекты, затрагивающие вопросы в сфере труда, направляются в Ставропольскую краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 02.06.2011 г. N 42-кз)
4. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от Ставропольского края для замечаний и предложений. 1
Статья 7
После принятия законопроекта к рассмотрению Думой
Ставропольского края и до его рассмотрения на заседании
ответственного комитета к субъекту права законодательной
инициативы, внесшему законопроект, с его согласия вправе присоединиться в качестве соавторов законопроекта иные субъекты права законодательной инициативы. На основании направленного в адрес председателя Думы Ставропольского края обращения субъекта права законодательной инициативы, желающего выступить соавтором законопроекта (о включении его в число соавторов законопроекта), и при наличии письменного согласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, в распоряжение председателя Думы
Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края вносится соответствующее изменение.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз)
Статья 8
1. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ставропольского края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ставропольского края, не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения законопроекта Думой
Ставропольского края направляются на заключение Губернатору
Ставропольского края, если данные законопроекты не были внесены Губернатором Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
2. Заключение Губернатора Ставропольского края представляется в Думу Ставропольского края в срок, установленный Уставом (Основным Законом) Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 16.10.2003 г. N 32-кз)
Статья 9
1. Ответственный комитет, учитывает и обобщает представленные отзывы, замечания, предложения и заключения.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
2. Председатель Думы Ставропольского края для подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Думу Ставропольского края
по предложению ответственного комитета утверждает состав рабочей группы из числа депутатов и работников аппарата Думу
Ставропольского края, а также (по согласованию) из числа
представителей Губернатора Ставропольского края, Правительства
Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского
края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, других организаций, экспертов и специалистов.
Все законопроекты подлежат обязательной юридической экспертизе,
по результатам которой должно быть дано заключение. 1
2 . Комитет-соисполнитель (комиссия-соисполнитель) до
рассмотрения законопроекта на заседании ответственного комитета представляет в ответственный комитет решение с рекомендацией о принятии законопроекта (решение может содержать замечания,
предложения и (или) поправки к законопроекту) либо его отклонении (решение должно содержать мотивированное обоснование).
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз) 3. Ответственный комитет на своем заседании обсуждает законопроект с учетом представленных отзывов, замечаний,
предложений и заключений. Законопроекты рассматриваются на
заседании ответственного комитета только при наличии заключения Губернатора Ставропольского края, если данные законопроекты не были
внесены Губернатором Ставропольского края и если не истек срок, установленный для представления указанного заключения.В случае назначения комитета-соисполнителя (комиссии-соисполнителя)
законопроект рассматривается на заседании ответственного комитета только при наличии решения комитета-соисполнителя
(комиссии-соисполнителя), если не истек срок, определенный
распоряжением председателя Думы Ставропольского края для
представления отзывов, предложений, замечаний и заключений к
законопроекту.
На заседание ответственного комитета приглашаются субъект права
законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, а также представители иных лиц и органов, которым направлялся законопроект для отзывов, замечаний, предложений и заключений.На заседание ответственного комитета для рассмотрения заключения уполномоченного органа исполнительной власти
Ставропольского края об оценке регулирующего воздействия
законопроекта приглашается представитель данного органа.
Указанные лица участвуют в заседании ответственного комитета с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
4. Законопроекты, требующие срочного (безотлагательного) рассмотрения, по предложению ответственного комитета рассматриваются на очередном (внеочередном) заседании
Думы Ставропольского края.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 11.05.2010 г. N 26-кз)
1
Статья 9
1. В целях выявления в законопроекте коррупциогенных факторов и
их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза законопроекта.
2. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого Думой
Ставропольского края к рассмотрению, проводится одновременно с проведением юридической экспертизы законопроекта. Результаты
юридической и антикоррупционной экспертиз отражаются в заключении.
3. Антикоррупционная экспертиза законопроекта в Думе
Ставропольского края проводится в порядке, устанавливаемом
постановлением Думы Ставропольского края.
Антикоррупционная экспертиза законопроекта, направленного
Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего Закона, может проводиться в порядке, устанавливаемом Губернатором Ставропольского
края или Правительством Ставропольского края.
4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится
согласно методике, определяемой Правительством Российской
Федерации.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта может
проводиться институтами гражданского общества и гражданами в
порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроект и пояснительная записка к нему подлежат размещению в региональной информационной системе Ставропольского края Региональный интернет-портал проектов нормативных правовых актов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://reestr.stavregion.ru (далее - Интернет-портал). Размещение законопроекта на Интернет-портале осуществляется в порядке, установленном Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. N 25-кз О противодействии коррупции в Ставропольском крае. (Дополнен - Закон Ставропольского края
от 29.12.2009 г. N 105-кз); (от 08.12.2017 № 127-кз); Статья 10
1. Ответственный комитет по результатам обсуждения законопроекта принимает решение с рекомендациями о принятии
законопроекта в первом чтении либо его отклонении или принятии законопроекта в двух чтениях на одном заседании Думы
Ставропольского края.
В случае принятия решения с рекомендациями о принятии
законопроекта в двух чтениях на одном заседании Думы
Ставропольского края ответственный комитет рассматривает
представленные субъектами права законодательной инициативы поправки
к законопроекту и формирует таблицу (таблицы) поправок в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона.
(В редакции Закона Ставропольского края
от 11.05.2010 г. N 26-кз)
2. Решение ответственного комитета вместе с законопроектом и приложенными к нему материалами направляются председателю Думы Ставропольского края для включения законопроекта в проект повестки дня заседания Думы Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
Статья 11
Ответственный комитет вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать внесенный законопроект. Субъект права законодательной инициативы вправе внести в Думу Ставропольского края доработанный законопроект взамен ранее
внесенного, который направляется для получения отзывов, предложений
и замечаний в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 7 настоящего Закона.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 11.05.2010 г. N 26-кз)
Статья 12
1. Председатель Думы Ставропольского края на основании заключения ответственного комитета включает законопроект в проект повестки дня заседания Думы Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
2. Если после внесения законопроекта в Думу Ставропольского края и до рассмотрения его в первом чтении вносится альтернативный
законопроект, то председатель Думы Ставропольского края принимает решение об отложении рассмотрения в первом чтении законопроекта, ранее внесенного в Думу Ставропольского края. При этом устанавливается срок рассмотрения ответственным комитетом альтернативного законопроекта и поручается ответственному комитету
подготовить альтернативный законопроект к рассмотрению Думой Ставропольского края в первом чтении одновременно с законопроектом,
ранее внесенным в Государственную Думу Ставропольского края.Под альтернативными законопроектами для целей настоящего Закона
понимаются законопроекты, имеющие сходный предмет правового
регулирования, но отличающиеся целями и (или) способами правового регулирования, принятие одного (каждого) из которых исключает принятие другого (других).
Статья 13
1. Субъект права законодательной инициативы до принятия законопроекта в первом чтении вправе отозвать внесенный им
законопроект. Снятие законопроекта с рассмотрения в связи с его
отзывом оформляется распоряжением председателя Думы Ставропольского
края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
2. Законопроект, внесенный в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы совместно двумя и более
субъектами права законодательной инициативы, может быть снят с рассмотрения в случае отзыва его всеми этими субъектами права законодательной инициативы.
3. Снятый с рассмотрения законопроект и приложенные к нему материалы возвращаются субъекту права законодательной инициативы с приложением соответствующего распоряжения.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз)
Статья 14
1. Законопроект рассматривается Думой Ставропольского края не
менее чем в двух чтениях.
2. Решения Думы Ставропольского края по обсуждаемым
законопроектам принимаются на заседаниях Думы Ставропольского края открытым голосованием, за исключением случаев, когда депутатами Думы Ставропольского края принято решение о проведении тайного голосования.
3. При проведении открытого голосования с использованием
электронной системы подсчета голосов субъект права законодательной инициативы, а также каждый из депутатов Думы Ставропольского края, участвовавших в голосовании, вправе получить результаты общего и персонального голосования в машинописном виде.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
Статья 15
1. При рассмотрении Думой Ставропольского края законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, дается общая
оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края. 2. Рассмотрение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.В случае если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, утратил право законодательной инициативы до рассмотрения законопроекта в первом чтении, рассмотрение
законопроекта в этом случае начинается с доклада представителя ответственного комитета, выступление с содокладом не требуется.
3. После доклада лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения комитетов (постоянных комиссий), депутатов Думы Ставропольского края и лиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. По
завершении обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время обсуждения замечаний и предложений по представленному законопроекту. 4. При рассмотрении законопроекта заслушивается официальная точка зрения Губернатора Ставропольского края по обсуждаемому законопроекту, если законопроект не был внесен Губернатором Ставропольского края и (или) Правительством Ставропольского края. (В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
5. Рассмотрение законопроекта может осуществляться на одном или
нескольких заседаниях Думы Ставропольского края.
Статья 16
1. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Дума Ставропольского края может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок или отклонить законопроект. 2. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за его
принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края. В постановлении Думы Ставропольского края о принятии законопроекта в первом чтении должен быть установлен срок для представления поправок к нему, который не может быть менее двадцати
дней, а для законопроектов, предусматривающих правовое регулирование в области местного самоуправления, - менее тридцати дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
3. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и
возвращается субъекту права законодательной инициативы. 4. При внесении альтернативных законопроектов Государственная Дума Ставропольского края рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число
голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование выносится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
5. Дума Ставропольского края может принять решение об общественном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, и
(или) его опубликовании в средствах массовой информации, которые
осуществляют официальное опубликование законов Ставропольского
края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
Статья 17
1. Законопроект, принятый в первом чтении, направляется заинтересованным субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, а также прокурору Ставропольского края, в в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации и иным органам - для внесения замечаний и предложений. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в срок, установленный Думой Ставропольского края, и подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом. Поправка к законопроекту, принятому в первом чтении, не рассмотренная предварительно ответственным комитетом, может быть принята к рассмотрению Думой Ставропольского края только по решению Думы Ставропольского края.
2. Поправки депутатов Думы Ставропольского края вносятся непосредственно в ответственный комитет. Поправки иных субъектов права законодательной инициативы вносятся в Думу Ставропольского края, регистрируются и после регистрации передаются в ответственный
комитет. 3. Не допускается внесение поправок, выходящих за пределы содержания законопроекта. 4. Нарушение установленного Думой Ставропольского края срока представления поправок может являться основанием к их отклонению. 5. Ответственный комитет учитывает и обобщает все поправки, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, и принимает по ним решение об одобрении или отклонении. 6. Все поправки, рассмотренные ответственным комитетом, включаются в таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к принятию, или в таблицу поправок, рекомендуемых к
отклонению. Поправки, включенные в таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к принятию, подлежат обязательной юридической экспертизе. В случае если ответственный комитет при рассмотрении поправок не принял по поправке решение, указанное в пункте 5 настоящей статьи, такая поправка включается в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не принято решение.
7. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные ими поправки до рассмотрения соответствующих
законопроектов во втором чтении. Поправки, внесенные совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы, могут быть отозваны при наличии согласия всех этих субъектов права законодательной инициативы, выраженного в письменной или устной (на
заседании Думы Ставропольского края) форме.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз)
Статья 18
1. Поправки, одобренные ответственным комитетом, включаются в
текст законопроекта, который вместе с таблицей (таблицами) поправок
представляется председателю Думы Ставропольского края для внесения на рассмотрение Думой Ставропольского края.
2. Текст законопроекта вместе с таблицей (таблицами) поправок
направляются депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору
Ставропольского края и другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы.
(В редакции Закона Ставропольского края
от 11.05.2010 г. N 26-кз)
Статья 19
В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий на заседании Думы Ставропольского края по предложению ответственного комитета может предложить законопроект к рассмотрению во втором чтении на этом же заседании Думы Ставропольского края.
Статья 20
1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах работы над законопроектом, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения, после чего проводится обсуждение законопроекта с учетом поправок к нему. 2. После прекращения обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендованных ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. 3. Если у депутатов Думы Ставропольского края или у иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа
рекомендованных ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендованных ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Если при голосовании таблицы поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к принятию, Дума Ставропольского края не соглашается с предложением ответственного комитета, на голосование
ставится каждая поправка отдельно. 4. Далее Дума Ставропольского края переходит к рассмотрению поправок, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению. При отсутствии возражений против рекомендаций ответственного комитета все поправки, рекомендованные для отклонения, ставятся на
голосование для отклонения. При наличии возражений против отклонения отдельных поправок голосование проводится по каждой из таких поправок и в целом по другим поправкам, против которых не поступило возражений. 1
4 . Поправки, включенные в таблицу поправок, по которым
ответственным комитетом не принято решение, а также принятые к рассмотрению по решению Думы Ставропольского края поправки, не рассмотренные предварительно ответственным комитетом,
рассматриваются и ставятся на голосование каждая отдельно.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 07.10.2014 г. N 92-кз) 5. Решение о принятии поправок к законопроекту принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы
Ставропольского края. В случае если поправка не набрала
необходимого числа голосов депутатов Думы Ставропольского края, она
считается отклоненной.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
6. По окончании голосования по таблицам поправок и по отдельным
поправкам проводится рассмотрение и голосование законопроекта по статьям или разделам (главам). Порядок рассмотрения устанавливается Государственной Думой Ставропольского края отдельно по каждому законопроекту. Статья, раздел (глава) считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов
Думы Ставропольского края.
После рассмотрения и голосования по статьям или разделам (главам) законопроекта ставится на голосование вопрос о принятии его в качестве закона Ставропольского края или о принятии законопроекта во втором чтении и рассмотрении его в третьем чтении
либо об отклонении законопроекта. В случае принятия законопроекта во втором чтении в качестве закона Ставропольского края юридико-технические и
лингвостилистические замечания устраняются ответственным комитетом с участием руководителей юридических служб и служб делопроизводства
аппарата Думы Ставропольского края и аппарата Правительства
Ставропольского края до направления закона Ставропольского края Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования.
(Дополнен - Закон Ставропольского края
от 29.12.2009 г. N 105-кз)
7. Закон Ставропольского края принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
Законопроект, не набравший необходимого числа голосов, считается отклоненным. Решение об отклонении оформляется
постановлением Думы Ставропольского края.
Статья 21
1. Решение о принятии законопроекта во втором чтении и о направлении законопроекта на доработку в ответственный комитет для
подготовки к рассмотрению его в третьем чтении принимается в случае, если данный законопроект требует редакционной доработки. 2. Решение о принятии законопроекта во втором чтении и о направлении законопроекта на доработку в ответственный комитет для
подготовки к рассмотрению его в третьем чтении считается принятым,
если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края. 3. Если решение о принятии законопроекта во втором чтении и о направлении законопроекта на доработку в ответственный комитет для
подготовки к рассмотрению его в третьем чтении не принято, то законопроект считается отклоненным и возвращается субъекту права законодательной инициативы.Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
Статья 22
1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. 2. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом председателю Думы Ставропольского края для внесения его на рассмотрение Думой Ставропольского края в третьем чтении. 3. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. 4. По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении данный
законопроект не может быть отклонен и подлежит принятию в качестве
закона Ставропольского края. 5. В исключительных случаях председательствующий может поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. Статья 23
1. Принятый закон Ставропольского края в семидневный срок направляется Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования. 2. Принятый закон подписывается и обнародуется, а также может быть отклонен Губернатором Ставропольского края в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его поступления. IV. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ, ОТКЛОНЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 24
1. Закон Ставропольского края, отклоненный Губернатором Ставропольского края и возвращенный в Думу Ставропольского края с письменным обоснованием, повторно рассматривается Думой Ставропольского края.
2. В письменном обосновании Губернатора Ставропольского края об
отклонении закона Ставропольского края должна быть предложена новая редакция закона Ставропольского края либо отдельных его разделов, глав, статей, их частей и пунктов или обосновано отклонение данного
закона Ставропольского края либо указано на несоответствие отклоняемого закона Ставропольского края федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края. Статья 25
1. Закон Ставропольского края, отклоненный Губернатором Ставропольского края, и письменное обоснование Губернатора Ставропольского края направляются председателем Думы Ставропольского края на заключение ответственному комитету, который
рассматривает их в течение семи дней. О времени и месте проведения заседания ответственного комитета сообщается Губернатору Ставропольского края не позднее чем за три дня до его проведения. 2. По итогам рассмотрения ответственный комитет вырабатывает одну из следующих рекомендаций Думе Ставропольского края:
а) принять закон Ставропольского края в редакции, предложенной Губернатором Ставропольского края; б) согласиться с обоснованием Губернатора Ставропольского края об отклонении закона Ставропольского края;
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 29.12.2008 г. N 107-кз)
в) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Губернатору Ставропольского края направить в нее своих представителей; г) одобрить закон Ставропольского края в ранее принятой редакции. 3. Закон Ставропольского края и заключение ответственного комитета направляются председателю Думы Ставропольского края, который вносит его на повторное рассмотрение Думой Ставропольского края.
Статья 26
1. Повторное рассмотрение закона Ставропольского края на заседании Думы Ставропольского края начинается с выступления Губернатора Ставропольского края или его представителя, затем заслушивается заключение ответственного комитета. 2. Думой Ставропольского края проводится обсуждение причин отклонения закона Ставропольского края Губернатором Ставропольского края. Заключительное слово предоставляется Губернатору Ставропольского края или его представителю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|