Закон
Ставропольского края
от 4 февраля 2016 г.
N 5-кз
"О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях,
подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
(В редакции Закона Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз);
Статья
1.
Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в
соответствии со статьей 353.1
Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия
осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое
законодательство), в организациях, подведомственных органам исполнительной
власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края.
Статья
2.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего
Закона используются следующие основные понятия:
1)
ведомственный контроль
- деятельность органа исполнительной власти Ставропольского края, органа
местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по
проверке соблюдения трудового
законодательства в организации, учредителем которой является
соответственно орган исполнительной власти Ставропольского края или орган
местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее
- подведомственная организация);
2)
контролирующий орган
- орган исполнительной власти Ставропольского края или орган местного
самоуправления муниципального образования Ставропольского края, осуществляющий
ведомственный контроль;
3)
уполномоченные лица
- должностные лица органа исполнительной власти Ставропольского края или органа
местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края,
уполномоченные на осуществление ведомственного контроля;
4) проверка - совокупность
проводимых контролирующим органом мероприятий по ведомственному контролю в
отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой
ею деятельности, отдельных действий (бездействия) или принимаемых решений требованиям
трудового законодательства.
(В редакции Закона Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз)
Статья
3.
Организация ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется
в форме плановых и внеплановых проверок.
2.
Предметом ведомственного контроля является соблюдение в подведомственных
организациях трудового законодательства, проверка устранения нарушений трудового законодательства,
выявленных ранее проведенной проверкой.
3.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
4.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого контролирующим
органом ежегодного плана проверок, который утверждается руководителем
контролирующего органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году
проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней
после его утверждения размещается на официальном сайте контролирующего органа в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1)
наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность
которых подлежит плановым проверкам;
2)
цель и основание плановой проверки;
3)
даты начала и окончания плановой проверки.
6.
Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1)
истечение срока исполнения подведомственной организацией требований об
устранении нарушений трудового
законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в
соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Закона (далее
соответственно - срок для устранения нарушений, акт проверки);
(В редакции Закона Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз)
2) поступление в
контролирующий орган:
обращений
или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор),
органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного
самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, профессиональных
союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах,
в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского
края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского
края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее
соответственно - обращение, информация) о фактах нарушений в подведомственной
организации трудового
законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда
жизни и здоровью работников;
жалобы
или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (далее -
жалоба).
7.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение
срока для устранения нарушений или факт нарушения, указанного в обращении,
информации, жалобе, предметом такой проверки может являться только выполнение
требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для
устранения которых истек, или факт нарушения, указанного в обращении,
информации, жалобе.
8.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или)
выездной проверки.
9.
Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в
документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и
обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности
подведомственной организации (далее - документы), в целях установления их
соответствия требованиям трудового
законодательства.
10.
Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения
контролирующего органа.
На
документарную проверку подведомственная организация представляет оригиналы
документов или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при
ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае
его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя подведомственной
организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме
электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.
11.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения
подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею
деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется
возможным:
1)
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении контролирующего органа;
2)
оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям
трудового законодательства без проведения контролирующим органом
непосредственно в подведомственной организации мероприятия по контролю за
соблюдением трудового
законодательства.
12.
Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) контролирующего
органа уполномоченными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).
13.
(Утратила силу
- Закон
Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз)
14. Порядок проведения плановых и внеплановых
проверок устанавливается правовыми актами, разрабатываемыми и
утверждаемыми контролирующими органами
с учетом положений настоящей
статьи.
(В
редакции Закона Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз)
Статья
4.
Ограничения при проведении проверки
Уполномоченные лица не вправе:
1)
проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2)
требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету
проверки;
3)
распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проверки
и составляющие государственную,
коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4)
превышать установленные в приказе (распоряжении) контролирующего органа сроки
проведения проверки.
Статья 41 . Оформление результатов проверки
1. По
результатам проведения плановой или внеплановой проверки уполномоченными лицами
контролирующего органа, проводившими проверку, составляется акт проверки.
2. В акте
проверки указываются:
1) дата,
время и место составления акта проверки;
2)
наименование контролирующего органа;
3)
реквизиты приказа (распоряжения) контролирующего органа, на основании которого
проведена проверка;
4)
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5)
наименование и место нахождения проверяемой подведомственной организации;
6) дата
начала и дата окончания проверки, продолжительность и место проведения
проверки;
7)
сведения о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормы
трудового законодательства, которыми руководствовались уполномоченные лица при
составлении акта проверки, лицах, допустивших указанные нарушения, а также о
мероприятиях, которые необходимо провести в целях устранения выявленных
нарушений;
8) срок
представления отчета об устранении нарушений трудового законодательства. В
случае устранения выявленного нарушения в ходе проверки об этом в акте проверки
делается соответствующая запись;
9)
сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;
10)
подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
3. К акту
проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии,
письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
4. Акт
проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки
вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им
должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной
организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении
акта проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле контролирующего органа.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз)
Статья
5.
Устранение нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении
проверки
1. Руководитель
подведомственной организации обязан принять меры, направленные на выполнение
требований акта проверки в сроки для устранения нарушений (далее - мероприятия
по выполнению требований акта проверки). Сроки
устранения выявленных нарушений трудового законодательства не могут составлять
более 30 календарных дней.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 08.12.2017 №
129-кз)
2. По истечении
сроков для устранения нарушений руководитель подведомственной организации
представляет руководителю контролирующего органа отчет об устранении нарушений трудового законодательства,
указанных в акте проверки.
3.
В случае невозможности завершить мероприятия по выполнению требований акта
проверки в установленные в нем сроки (срок) для устранения нарушений или
некоторых из них руководитель подведомственной организации вправе обратиться с
мотивированным ходатайством о продлении данных сроков (срока). Руководитель
контролирующего органа по мотивированному ходатайству руководителя
подведомственной организации, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью
работников подведомственной организации, продлевает сроки (срок) для устранения
нарушений, но не более чем на 90 рабочих дней.
Статья
6.
Ответственность руководителей подведомственных организаций
По результатам
плановой или внеплановой проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства,
а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения
нарушений руководителем контролирующего органа к руководителю подведомственной
организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья
7. Обжалование
решений и действий (бездействия) уполномоченных лиц, решений и действий
руководителя контролирующего органа
1. Решения и
действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также решения и действия
руководителя контролирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации
могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации.
2.
Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении
проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий
(бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.
Контролирующие органы осуществляют контроль за исполнением уполномоченными
лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными
лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования
и принимают в соответствии с законодательством
Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении
таких уполномоченных лиц.
4.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской
Федерации уполномоченных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких
мер контролирующий орган обязан сообщить в письменной форме руководителю
подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой были
нарушены.
Статья
8.
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон
вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
|
В.В. Владимиров
|
г. Ставрополь
4
февраля 2016 г.
N 5-кз