Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.1994 № 1562-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                  от 30 сентября 1994 г. N 1562-р
                             г. Москва


     1. Одобрить  прилагаемый  Протокол  совещания  рабочей  группы
Правительства   Российской  Федерации,  образованной  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 г.  N  1397-р
(Собрание  актов  Президента  и Правительства Российской Федерации,
1994,  N 20, ст. 2289), и миссии Международного банка реконструкции
и   развития   (МБРР)   и   результаты   переговоров   по   проекту
организационно-правового механизма обеспечения недискриминационного
доступа к трубопроводным мощностям.
     2. Рабочей  группе,   упомянутой   в   пункте   1   настоящего
распоряжения:
     продолжить работу совместно с экспертами МБРР по конкретизации
и   развитию  достигнутых  договоренностей,  а  также  согласованию
условий  привлечения  средств  МБРР  для  модернизации  и  развития
системы   хранения   и   трубопроводной   транспортировки  нефти  в
Российской Федерации;
     по согласованию   с   Минтопэнерго  России,  Минфином  России,
другими заинтересованными министерствами и организациями Российской
Федерации   в   срок   до   25  октября  1994  г.  подготовить  для
представления  в   Правительство   Российской   Федерации   проекты
нормативных актов:
     об образовании  межведомственной  комиссии  по   регулированию
доступа к нефтепроводам;
     об установлении процедур распределения и продажи прав  доступа
к нефтепроводам в соответствии с положениями Протокола;
     об утверждении новых  ставок  вывозных  таможенных  пошлин  на
нефть и нефтепродукты.
     3. Минтопэнерго России в срок до 20 ноября 1994 г. разработать
и  утвердить  методику  расчета  тарифов на транспортировку нефти и
уровень тарифов на 1995 год.
     4. Координацию   предусмотренной   в   настоящем  распоряжении
деятельности  рабочей  группы,   заинтересованных   министерств   и
организаций   Российской   Федерации   возложить   на   Заместителя
Председателя Правительства Российской  Федерации  Шохина А. Н.  При
этом  обеспечить  выполнение  Российской Стороной договоренностей с
МБРР в увязке с получением от МБРР Второго реабилитационного  займа
в  сумме  600 млн. долларов США в сроки,  позволяющие перевести эти
средства в Россию до конца 1994 года.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин

     ___________________________




     ОДОБРЕН
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 30 сентября 1994 г.
     N 1562-р


                          П Р О Т О К О Л

    совещания рабочей группы Правительства Российской Федерации
      и миссии Международного банка реконструкции и развития


           Система трубопроводной транспортировки нефти
                       Российской Федерации.
       Проект организационно-правового механизма обеспечения
      недискриминационного доступа к нефтепроводным мощностям
                   на основе рыночных принципов


                    Дискуссия в связи с займом
                   в сумме 600 млн. долларов США
                  (Второй реабилитационный заем)

     1. Обсуждение состоялось с 5 по 16 сентября 1994 г. в г.Москве
по  договоренности  между  Правительством  Российской  Федерации  и
Международным  банком  реконструкции  и  развития  (МБРР).  В   нем
участвовали    рабочая   группа,   созданная   в   соответствии   с
распоряжением Правительства  Российской  Федерации  от  29  августа
1994 г.  N   1397-р,   и  миссия  МБРР  (составы  группы  и  миссии
прилагаются)* .
     2. Понимается, что с 1 января 1995 года в соответствии с ранее
принятыми решениями Правительства:
     будут отменены экспортные квоты на нефть;
     будет отменен экспорт нефти для государственных нужд;
     будут существенно снижены экспортные пошлины на нефть.
     Экспортные пошлины будут отменены полностью с 1 января 1996 г.
в соответствии с Законом Российской Федерации о таможенном тарифе.
     При этом   за   государством   сохраняются   регулирующие    и
контрольные   функции,   а   также   полномочия,   необходимые  для
вмешательства в ситуацию на нефтяном рынке  в  случае  чрезвычайных
обстоятельств.
     3. Стороны пришли к согласию о  дальнейших  шагах  в  процессе
разработки     организационно-правового    механизма    обеспечения
недискриминационного доступа к нефтепроводным мощностям  на  основе
рыночных принципов:
     а) необходима      разработка       процедур       обеспечения
недискриминационного  доступа  к  нефтепроводам на основе следующих
принципов:
     для нефтепроводов  с  неограниченной  пропускной  способностью
установить   полный   и   недискриминационный   доступ   для   всех
зарегистрированных грузоотправителей - производителей нефти;
     для нефтепроводов  с  ограниченной   пропускной   способностью
установить:
     первоочередное распределение    прав    доступа    в    рамках
существующих законов,  международных договоров, других обязательств
Российской Федерации,  а также прав, предоставленных производителям
нефти   для   обеспечения  произведенных  или  гарантированных  ими
инвестиций;
     доступ к  оставшимся  ограниченным  мощностям  нефтедобывающим
предприятиям пропорционально существующим объемам добычи  с  учетом
их роста и появления новых производителей;
     для определения точного объема добычи, будь то статистического
или   прогнозируемого,  должны  использоваться  данные  официальной
отчетности, которые не могут быть оспорены;
     б) необходима     разработка     механизма,    обеспечивающего
возможность   продажи   распределенных    прав    доступа    другим
производителям.
     Предполагается разработать и согласовать конкретные  процедуры
торговли   и   требования   отчетности  по  ней,  включая  критерии
регистрации потенциальных участников торговли.
     После принятия  федерального  закона  "О  нефти  и  газе"  и в
соответствии с его положениями будет определен  порядок  доступа  к
нефтепроводам участников, не являющихся производителями нефти;
     в) необходима   разработка   методики   расчета   тарифов   на
транспортировку  нефти,  что  позволит  до  начала подачи заявок на
транспортировку нефти в 1995 году  информировать  производителей  о
величине  тарифов,  вводимых  в  действие  с 1 января 1995 г.,  и о
методике их корректировки в течение года;
     г) необходима   разработка   соответствующей   правовой  базы,
которая должна обеспечить функционирование проектируемого механизма
регулирования   доступа.  Разрабатываемые  нормативные  акты  будут
подготовлены до начала 1995 года с тем,  чтобы обеспечить внедрение
новой системы регулирования после отмены экспортных квот.  Эти акты
должны  соответствовать  законопроектам  "О  нефти  и   газе",   "О
естественных    и   государственных   монополиях"   и   Европейской
энергетической хартии;
     д) после  разработки  системы  регулирования  доступа  функции
регулирования  будут   временно   возложены   на   межведомственную
комиссию.  Впоследствии  ее полномочия будут переданы регулирующему
органу,  который будет создан в соответствии с законодательством  о
естественных монополиях.
     Предполагается определить    функции,    права     и     сферу
ответственности межведомственной комиссии.
     4. Дальнейшая  работа  над   проектом   будет   осуществляться
совместно рабочей группой и экспертами МБРР.


     За рабочую группу                              За миссию

            С. Васильев                       А. Стаутъездайк

     ________________
     * Не приводятся

                       ____________

Информация по документу
Читайте также