Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 16.02.2004 № 9-кз
16 февраля 2004 года N 9-кз
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О РЕФЕРЕНДУМЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ (В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 06.12.2005 № 64-кз) ; от 24.12.2010 № 108-кз) ; от 07.06.2011 № 45-кз) ; от 13.06.2013 № 54-кз) ; от 26.07.2013 № 70-кз) ; от 29.04.2015 № 40-кз)
от 14.03.2016 № 25-кз);
от 28.01.2016 № 2408-V ДСК);
от 19.10.1998 № 29-кз);
(от 25.12.2017 № 144-кз);
Принят
Государственной Думой СК
29 января 2004 года
Настоящий Закон определяет порядок проведения референдума Ставропольского края и местного референдума в Ставропольском крае в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, иными законами Ставропольского края.
В части отношений, возникающих в процессе подготовки и проведения референдумов и не урегулированных настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Референдум Ставропольского края и местный референдум Референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской
Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.
Референдум Ставропольского края (краевой референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными законами Ставропольского края среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Ставропольского края. Референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными
федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными законами Ставропольского края, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
Статья 2. Принципы проведения референдума 1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме "за" или "против" вынесенного на референдум вопроса непосредственно.
3. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
4. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
5. Проведение краевого референдума допускается одновременно либо с выборами депутатов Думы Ставропольского края, либо с выборами в органы местного самоуправления, либо с местным референдумом. Проведение местного референдума допускается одновременно с проведением краевого референдума, либо с выборами Губернатора Ставропольского края, либо
с выборами депутатов Думы Ставропольского края, либо с выборами в органы местного самоуправления. Статья 3. Вопросы референдума
1. На краевой референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Ставропольского края как субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Ставропольского края, муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 4. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Краевой референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение срока, установленного уставом муниципального образования. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Глава II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 5. Инициатива проведения референдума 1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа
по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного
объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган
его регионального отделения или иного структурного подразделения
(соответственно уровню референдума) независимо от его численности
выступает в качестве инициативной группы по проведению
референдума. (абзац дополнен законом Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
2. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума,
образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должна представить
в орган, установленный настоящим Законом, уставом муниципального образования, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Статья 6. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Количественный состав инициативной группы по проведению краевого референдума должен быть не менее 20 человек, по проведению местного референдума - не менее 10 человек. 2. Инициативная группа по проведению краевого референдума обращается в избирательную комиссию Ставропольского края, которая со дня обращения указанной инициативной группы действует в качестве
краевой комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, действующую со дня обращения указанной инициативной группы в качестве
комиссии местного референдума муниципального образования (далее - комиссия местного референдума), с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее сформирования выполняет избирательная комиссия Ставропольского края.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
5. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня
поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в Думу Ставропольского края по проведению краевого референдума или в представительный орган муниципального образования по проведению местного референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 6. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
7. Дума Ставропольского края, представительный орган муниципального образования обязаны проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям Федерального закона, настоящего Закона.
При этом срок проверки не может превышать 20 дней для краевого референдума, 15 дней для местного референдума со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. По результатам проверки выносится соответствующее решение. Указанное решение должно быть направлено инициативной группе по проведению референдума и в орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, не позднее истечения срока проверки.
8. В случае признания Думой Ставропольского края, представительным органомместного самоуправления вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям Федерального закона, настоящего Закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой Ставропольского края, представительным органом муниципального образования соответствия вопроса выносимого на референдум требованиям Федерального закона, настоящего Закона. 9. В случае признания Думой Ставропольского края,
представительным органом муниципального образования вопроса,
выносимого на референдум, не отвечающим требованиям Федерального закона, настоящего Закона, комиссия референдума, указанная в пункте
2 настоящей статьи, в трехдневный срок со дня получения из Думы Ставропольского края, представительного органа муниципального
образования соответствующего решения отказывает инициативной группе
по проведению референдума в регистрации. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в
котором указываются основания отказа, выдается инициативной группе по проведению референдума не позднее дня, следующего за днем принятия комиссией референдума решения об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению
референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов
Ставропольского края, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном
Федеральным законом.
(пункт в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
10. При принятии решения о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в случае отсутствия постоянно действующей избирательной
комиссии муниципального образования представительный орган муниципального образования формирует комиссию местного референдума в порядке, установленном Законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае".
11. При выдвижении инициативы проведения краевого референдума
подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. При выдвижении инициативы проведения местного референдума
подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
(пункт в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
12. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной
комиссией Ставропольского края, действительно для краевого референдума в течение трех месяцев, для местного референдума - в течение двух месяцев со дня регистрации инициативной группы.
13. Количество подписей участников краевого референдума,
которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения
краевого референдума, являющееся необходимым для назначения
краевого референдума, составляет 1,5 процента от числа участников краевого референдума, зарегистрированных на территории
Ставропольского края в соответствии с пунктом 10 статьи 16
Федерального закона. Количество подписей участников местного
референдума, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, являющееся необходимым для
назначения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей участников референдума. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать
установленное настоящим пунктом количество подписей участников референдума, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется
представить менее 40 подписей участников референдума, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей участников референдума, необходимое для
назначения референдума, не более чем на четыре подписи участников референдума. Требуемое количество подписей участников референдума
должно быть собрано инициативной группой по проведению краевого референдума в течение 60 дней со дня оплаты изготовления подписных листов, а инициативной группой по проведению местного референдума -
в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
14. Подписи могут собираться только среди участников референдума,
Обладающих правом на участие в соответствующем референдуме.
15. Подписные листы для сбора подписей участников референдума
в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств
соответствующего фонда референдума.
Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства участника референдума. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Если участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении
подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума.
Каждый подписной лист с подписями участников референдума в
поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума
напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
При сборе подписей участников референдума в поддержку
выдвижения инициативы проведения референдума допускается заполнение
подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом
оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей участников референдума, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.
(пункт в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. №
40-кз - см. предыдущую редакцию) 16. Участие органов государственной власти, органов местного
самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом
решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение
участников референдума в процессе сбора подписей и их
вознаграждение за внесение подписи не допускается. Сбор подписей на
рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы,пенсий,
пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта,
Являются недействительными.
(пункт в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
17. Право сбора подписей участников референдума принадлежит
гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора
подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.
Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению
может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется
только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по
проведению референдума.
(пункт в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
18. После окончания сбора подписей участников референдума
уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей
участников референдума по форме, установленной комиссией
референдума, организующей референдум. Протокол об итогах сбора подписей участников референдума подписывается уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению референдума.
После окончания сбора подписей участников референдума, но не
позднее истечения срока действия регистрационного свидетельства, подписные листы представляются в соответствующую комиссию
референдума, указанную в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в указанную комиссию представляются протокол об итогах сбора подписей участников референдума на бумажном носителе и в
машиночитаемом виде, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума.
При приеме подписных листов комиссия референдума заверяет
каждую папку с подписными листами печатью соответствующей комиссии референдума, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора
подписей участников референдума, а затем выдает инициативной группе
по проведению референдума письменное подтверждение о приеме
подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.
19. Краевая комиссия референдума, комиссия местного
референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 18
настоящей статьи, проверяет соблюдение инициативной группой
требований федеральных конституционных законов, федеральных
законов, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных
подписей в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона. По результатам проверки комиссия референдума принимает соответствующее
постановление. В случае отказа в проведении референдума
соответствующая комиссия референдума обязана в течение одних суток
с момента принятия решения об отказе в проведении референдума
выдать
уполномоченному представителю инициативной группы по проведению
референдума копию решения комиссии референдума с изложением
оснований отказа. Перечень оснований отказа в проведении референдума устанавливается Федеральным законом. В случае принятия соответствующей комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены
соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со
дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой
проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или
содержанию формулировку. (пункт в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
20. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования
соответствующая комиссия референдума не позднее истечения срока проверки направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей инициативной группы и копию своего постановления в Думу Ставропольского края для принятия решения о назначении краевого референдума,
в представительный орган местного самоуправления для принятия решения о назначении местного референдума. Копия постановления соответствующей комиссии референдума по результатам проверки направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Статья 7. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей
участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей
1. Соответствующая комиссия референдума проверяет порядок сбора
подписей участников референдума, оформления подписных листов,
достоверность сведений об участниках референдума и их подписей. По решению комиссии референдума для проведения указанной проверки создаются рабочие группы из числа членов комиссий референдума, работников аппаратов комиссий референдума. К проверке могут
привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума (при проведении
краевого референдума), эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов
излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом на
период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы,
за ними сохраняются место работы (должность), установленные
должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного
пунктом 13 статьи 6 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется комиссией
референдума. Если количество представленных подписей участников
референдума не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. При проведении проверки подписей участников референдума, в
том числе при выборке подписей участников референдума для проверки,
вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума,
представившей установленное количество подписей участников
референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и
соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся
в подписных листах, отобранных для проверки.
3. По результатам проверки подписей участников референдума и
соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся
в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума,
содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено
ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в комиссию
референдума.
5. Если при проверке подписей участников референдума
обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной признаются только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
6. Недостоверными подписями участников референдума признаются
подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи.
7. Специально оговоренные участником референдума или лицом,
заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена
ее недостоверность или недействительность в соответствии с
подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта
4
6 статьи 38 Федерального закона. Не могут служить основанием
для признания подписи участника референдума недействительной
имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие
однозначному восприятию этих сведений. 8. Подписи участников
референдума признаются недействительными по основаниям,
4
предусмотренным пунктом 6 статьи 38 Федерального закона.
9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый
протокол, в котором указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей
участников референдума и количество проверенных подписей участников
референдума, а также количество подписей участников референдума, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола
передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией
референдума проверка подписных листов повлечет за собой
последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной
группы по проведению референдума вправе получить в комиссии
референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума
недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки,
подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи участников
референдума были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная
проверка подписных листов осуществляется в соответствии с пунктом 7
статьи 38 Федерального закона.
(статья в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию) Статья 8. Назначение референдума
1. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не
допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
2. Краевой референдум назначается Думой Ставропольского края.
Заседание Думы Ставропольского края созывается не позднее одного месяца со дня поступления в нее необходимых документов.
В постановлении Думы Ставропольского края о назначении краевого референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) краевого референдума или проект закона либо иного нормативного правового акта, выносимый на краевой референдум.
Постановление о назначении краевого референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования.
Дата проведения голосования на краевом референдуме не позднее чем за 25 дней
до дня его проведения может быть перенесена Государственной Думой Ставропольского края на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения краевого референдума с выборами в органы государственной власти.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом соответствующего муниципального образования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения,
вопрос (вопросы) местного референдума или проект нормативного правового акта, выносимого на местный референдум.
Представительный орган муниципального образования принимает
решение о назначении местного референдума в течение 30 дней с момента поступления соответствующих документов.
Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
В соответствии с уставом муниципального образования дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) представительным органом в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
4. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи публикуются в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 9. Образование участков референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников
референдума участки референдума образуются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
2. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. На
территориях воинских частей, расположенных в обособленных,
удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться по решению вышестоящей комиссии референдума командирами воинских частей в срок не позднее чем за 30 дней до дня
голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня
до дня голосования.
3. В местах временного пребывания участников референдума
(больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания участников референдума) при проведении краевого референдума участки
референдума могут образовываться территориальной комиссией
референдума на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией Ставропольского края - не позднее чем за три дня до дня голосования, при проведении местного референдума - комиссией местного референдума на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до
дня голосования.
4. Информация об участках референдума, находящихся в местах
временного пребывания участников референдума, должна быть доведена до сведения участников референдума в объеме, предусмотренном
пунктом 7 статьи 19 Федерального закона, путем ее размещения в местах временного пребывания участников референдума руководителями соответствующих мест временного пребывания участников референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при образовании участков референдума в исключительных случаях в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи - не позднее чем за три дня до дня голосования.
(статья в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз -
см. предыдущую редакцию)
Статья 10. Составление списков участников референдума, включение граждан в списки участников референдума
1. Составление списков участников референдума, включение граждан в списки участников референдума производится в соответствии с Федеральным законом. 11 . При проведении краевого референдума участник референдума, который
будет находиться в день голосования вне места своего жительства, но в
пределах территории Ставропольского края, вправе подать в комиссию
референдума в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 статьи 64
Федерального закона, заявление о включении в список участников референдума
"по месту своего нахождения.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 25.12.2017 № 144-кз)
2. Участники референдума, находящиеся в местах временного
пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение
продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской
части, решением в участковую комиссию референдума могут быть включены
в список участников референдума на участке референдума по месту их
временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня
голосования. (абзац в редакции - закон Ставропольского края от 29.04.2015 г. № 40-кз - см.
предыдущую редакцию)
Личное письменное заявление подается в участковую избирательную комиссию в произвольной форме при наличии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 2. При проведении краевого референдума участники референдума, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
При проведении местного референдума участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования.
"Личное письменное заявление подается в участковую комиссию референдума в произвольной форме при наличии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Глава IV. СТАТУС ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 11. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума
1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
2. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы иные группы участников референдума, которые должны быть зарегистрированы соответствующими комиссиями референдума. В качестве указанных групп могут выступать руководящие органы общественных объединений,
руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|