Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 09.04.2015 № 36-кз
Действие
приостановлено - Закон
Ставропольского края от 02.11.2015 №
105-кз; ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (В редакции Закона Ставропольского края от 29.11.2016 №
106-кз; Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует
отдельные отношения по распоряжению, использованию и охране земель (земельных
участков) на территории Ставропольского края в соответствии с полномочиями,
отнесенными Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами к ведению субъектов Российской Федерации. Статья
2. Правовое регулирование земельных отношений Правовое регулирование
земельных отношений в пределах полномочий, отнесенных Земельным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами к ведению субъектов
Российской Федерации, осуществляется законами
Ставропольского края, а также принимаемыми на основании и во исполнение
Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов Ставропольского края нормативными
правовыми актами Правительства Ставропольского края и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), принятыми в
пределах их компетенции. Статья
3. Основные понятия 1. Для целей
настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) граждане,
имеющие трех и более детей, - лица, проживающие на территории Ставропольского
края, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, в том числе
усыновленных (удочеренных); 2) прогнозный
план использования земель в Ставропольском крае (далее - Прогнозный план) -
свод количественных и качественных показателей, определяющих планируемое
использование земель в Ставропольском крае на очередной календарный год. 2. Иные понятия,
используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных
Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 июля 2002
года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",
от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
и от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ
И РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЛЯМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья
4. Полномочия органов государственной власти Ставропольского края по управлению
и распоряжению землями 1. Управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности
Ставропольского края (далее - собственность Ставропольского края), а также
земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в рамках
переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий в соответствии с федеральными законами
осуществляются Правительством Ставропольского края и уполномоченными органами
исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с их компетенцией. 2. Правительство
Ставропольского края осуществляет следующие полномочия по управлению и
распоряжению земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи: 1) обеспечение
контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных
интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в
собственности Ставропольского края, установление порядка осуществления данного
контроля; 2) утверждение
Прогнозного плана; 3) принятие решения об
отчуждении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края
(за исключением случаев отчуждения земельных участков, находящихся в
собственности Ставропольского края, при отчуждении расположенных на них
объектов недвижимости, находящихся в собственности Ставропольского края, если в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Ставропольского края полномочие на отчуждение таких объектов недвижимости из
собственности Ставропольского края предоставлено иным государственным органам
Ставропольского края, государственным унитарным предприятиям Ставропольского
края, государственным учреждениям Ставропольского края), и наделение органа
исполнительной власти Ставропольского края правом совершать соответствующие
сделки; 4) принятие
решения о приобретении в собственность Ставропольского края земельных участков
(за исключением случаев приобретения в собственность Ставропольского края
земельных участков при приобретении в собственность Ставропольского края
объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, если в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Ставропольского края полномочие на приобретение таких объектов недвижимости в
собственность Ставропольского края предоставлено иным государственным органам
Ставропольского края, государственным унитарным предприятиям Ставропольского
края, государственным учреждениям Ставропольского края) и наделение органа
исполнительной власти Ставропольского края правом совершать соответствующие
сделки; 5) принятие решения о
резервировании, изъятии земель для нужд Ставропольского края; 6) осуществление иных
полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в
собственности Ставропольского края, в соответствии с законодательством
Ставропольского края. 3.
Уполномоченными органами исполнительной власти Ставропольского края по
управлению и распоряжению земельными участками, указанными в части 1 настоящей
статьи, являются: 1) орган
исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий государственное
управление в сфере земельных отношений (далее - специально уполномоченный
орган), осуществляющий от имени Ставропольского края основные функции,
связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками,
находящимися в собственности Ставропольского края, в том числе контроль за
соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов
Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в
собственности Ставропольского края, управлением и распоряжением земельными
участками, находящимися в федеральной собственности, в рамках переданных
Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий в соответствии с федеральными законами, за исключением
функций, которые отнесены к компетенции Правительства Ставропольского края и
иных органов исполнительной власти Ставропольского края; 2) органы исполнительной
власти Ставропольского края, наделяемые Правительством Ставропольского края
отдельными полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками,
находящимися в собственности Ставропольского края (далее - уполномоченный
орган). 4. Пределы осуществления
полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края, указанных в
части 3 настоящей статьи, определяются Правительством Ставропольского края. Статья 5. Учет земельных участков, находящихся в собственности
Ставропольского края Учет земельных
участков, находящихся в собственности Ставропольского края, осуществляется
посредством ведения реестра государственного имущества Ставропольского края в
соответствии с законодательством Ставропольского края об управлении и
распоряжении государственной собственностью Ставропольского края. Статья
6. Прогнозный план 1. Прогнозный план ежегодно
утверждается Правительством Ставропольского края и направляется в Думу
Ставропольского края одновременно с проектом закона Ставропольского края о
бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период. 2. Порядок подготовки
проекта Прогнозного плана утверждается Правительством Ставропольского края. Действие приостановлено - Закон Ставропольского края от 02.11.2015 №
105-кз; Статья
7. Сводные показатели использования земель, находящихся в собственности
Ставропольского края Правительство
Ставропольского края одновременно с отчетом об исполнении бюджета Ставропольского
края за отчетный финансовый год представляет в Думу Ставропольского края
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности
Ставропольского края, в которых отражаются: 1) категории,
количество, кадастровая стоимость земель, находящихся в собственности
Ставропольского края, способы их использования; 2) категории,
количество, кадастровая стоимость неиспользуемых земель, находящихся в
собственности Ставропольского края; 3) категории, количество,
стоимость земель, отчужденных из собственности Ставропольского края; 4) категории, количество,
стоимость земель, приобретенных в собственность Ставропольского края; 5) категории, количество,
кадастровая стоимость земель, зарезервированных для нужд Ставропольского края. Статья 8. Приобретение земельных участков в собственность
Ставропольского края 1. Земельные
участки приобретаются в собственность Ставропольского края по основаниям,
предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. 2. Возмездное
приобретение земельных участков в собственность Ставропольского края
осуществляется в соответствии с Прогнозным планом в пределах средств,
установленных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на
соответствующий финансовый год и плановый период. Статья
9. Изъятие земельных участков для государственных нужд Ставропольского края 1. Изъятие земельных
участков для государственных нужд Ставропольского края осуществляется в
исключительных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами, на основании решения Правительства
Ставропольского края. 2. Изъятие земельных
участков для государственных нужд Ставропольского края при создании особо
охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется в случаях,
установленных Законом Ставропольского края от 06 мая
2014 г. N 33-кз "Об особо охраняемых природных территориях". 3. Решение об изъятии
земельных участков для государственных нужд Ставропольского края
может быть принято на основании ходатайства об изъятии земельных участков
для государственных нужд Ставропольского края (далее для
4 целей настоящей статьи - ходатайство) в порядке, установленном
статьей 56 Земельного кодекса
Российской Федерации. 4. Взаимодействие между
органами исполнительной власти Ставропольского края при рассмотрении
ходатайства определяется Правительством Ставропольского края. Статья
10. Передача земельных участков из собственности Ставропольского края в
муниципальную собственность и прием земельных участков, передаваемых из
муниципальной собственности в собственность Ставропольского края 1. По
предложениям органов местного самоуправления в муниципальную собственность для
обеспечения развития муниципальных образований Ставропольского края могут
безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности Ставропольского
края, в том числе за пределами границ данных муниципальных образований Ставропольского
края, в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. 2. Земельные участки, находящиеся
в собственности Ставропольского края, могут быть переданы
безвозмездно в муниципальную
собственность в целях их
предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным
гражданами, в соответствии
с подпунктами 6 и 5 7 статьи
39 Земельного кодекса
Российской
Федерации, в порядке, устанавливаемом
Правительством Ставропольского края. 3. Прием земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, в собственность Ставропольского края
на безвозмездной основе осуществляется в порядке, установленном частью 11
статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", за исключением приема земельных
участков на основании гражданско-правовых сделок. Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ставропольского края по управлению и распоряжению
землями, находящимися в собственности Ставропольского края Отдельные
государственные полномочия Ставропольского края по управлению и распоряжению
землями, находящимися в собственности Ставропольского края, могут передаваться
органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Глава 3. ПЕРЕВОД
ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Статья
12. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной
категории в другую 1. Перевод земель,
находящихся в собственности Ставропольского края, а также земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности,
осуществляется Правительством Ставропольского края. 2. Перевод земель населенных
пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных
пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления
или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным
кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности. 3. До разграничения
государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной
собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной
категории в другую, за исключением земель или земельных участков, указанных в
части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую",
осуществляется Правительством Ставропольского края. Глава 4.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В
СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ Статья 13. Предоставление земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам и
юридическим лицам 1. Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам осуществляется за
плату на торгах, проводимых в форме аукциона, если иное не предусмотрено
Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим
Законом. 2. При заключении
договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности
Ставропольского края, а также земельного участка, государственная собственность
на который не разграничена, без проведения торгов цена такого земельного
участка, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Законом,
определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. 3. В случае если
на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и
предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют
здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен
сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на
праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного
наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в
собственность по цене, равной 15 процентам его кадастровой стоимости. 4. Арендатор
земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного
назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения
сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или
сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене,
равной 15 процентам его кадастровой стоимости, в случае, если право аренды
этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного
(бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким
земельным участком на право аренды. Статья 14. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность
бесплатно 1. Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, гражданам в собственность бесплатно осуществляется в случаях,
установленных федеральными законами, а также в следующих случаях: 1) для
индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту
жительства - ветеранам Великой Отечественной войны при условии признания их
нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации; 2) для
индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту
жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии
с Жилищным кодексом Российской Федерации и проживания в населенных пунктах не
менее трех лет следующим лицам из числа ветеранов боевых действий: а)
военнослужащим, уволенным в запас (отставку); б) иным лицам,
уволенным по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на
пенсию; 3) для
индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту
жительства - гражданам, проживающим в жилых помещениях, не отвечающих
установленным федеральным законодательством требованиям к жилым помещениям и расположенных
в опасных зонах (зонах оползней, селевых потоков, эрозии почв и других), в
случае их отказа от заключения договора социального найма; 4) для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного
хозяйства в сельском населенном пункте при условии признания нуждающимися в
жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: а) гражданам,
окончившим профессиональные образовательные организации и образовательные
организации высшего образования и впервые заключившим трудовой договор по
полученной специальности; б) лицам,
заключившим трудовой договор в порядке перевода в сельскую местность; 5) для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного
хозяйства в сельском населенном пункте - гражданам, постоянно проживающим на
территории данного населенного пункта (сельского поселения) не менее трех лет,
при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с
Жилищным кодексом Российской Федерации; 6) для ведения
садоводства или огородничества - малоимущим гражданам, постоянно проживающим на
территории населенного пункта не менее трех лет; 7) гражданам,
имеющим трех и более детей, - в случае и порядке, предусмотренных статьей 19
настоящего Закона; 8)
предоставленных в аренду как превышавшие норму предоставления основного
земельного участка и не имеющих самостоятельного значения, при условии их
присоединения к основным земельным участкам - гражданам, являющимся
собственниками основных земельных участков. Статья 15. Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно 1. Постановка граждан на
учет в качестве
лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности
(далее - земельные участки), в
собственность
5 бесплатно по
основаниям, установленным подпунктами
6 и 7
статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее соответственно
- гражданин, учет),
осуществляется органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ставропольского
края по месту постоянного проживания
гражданина (далее - орган учета) на
основании заявления гражданина
по форме, установленной органом
учета (далее -
заявление о постановке на учет), поданного им в
орган учета непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с
заключенным ими в установленном Правительством Российской
Федерации порядке соглашением о взаимодействии. 2. К заявлению о
постановке на учет (кроме документов, получаемых по межведомственным запросам
органом учета) прилагаются: 1) справка с
места жительства гражданина; 2) копия паспорта
или другого документа, удостоверяющего личность гражданина; 3) документы,
подтверждающие право на бесплатное получение земельного участка для
индивидуального жилищного строительства, либо ведения личного подсобного
хозяйства, либо ведения садоводства и огородничества; 4) документы,
свидетельствующие о нуждаемости в улучшении жилищных условий. 3. Гражданину,
подавшему заявление о постановке на учет, в день подачи данного заявления
выдается расписка в получении от гражданина этих документов с указанием их
перечня и даты их получения. 4. Органом учета
самостоятельно в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия заявления о
постановке на учет запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них
сведения), необходимые для постановки гражданина на учет, в органах
государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления и
подведомственных органам государственной власти Ставропольского края или
органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся
данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, если такие
документы не были представлены гражданином по собственной инициативе. 5. Решение о
постановке на учет или об отказе в постановке на учет должно быть принято по
результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или
полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей
статьи документов органом учета не позднее чем через 30 рабочих дней со дня
представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых
возложена на гражданина. В случае представления гражданином заявления о
принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о
принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи
многофункциональным центром такого заявления в орган учета. 6. Решение об
отказе в постановке на учет гражданина принимается в случае: 1) отсутствия
оснований для предоставления гражданину земельного участка в собственность
бесплатно; 2) если ранее
гражданину был предоставлен земельный участок в собственность бесплатно независимо
от оснований такого предоставления; 3)
непредставления гражданином документов, обязанность по представлению которых
возложена на гражданина, либо представления документов, которые не подтверждают
право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в
жилом помещении; 4) представления
гражданином документов, содержащих недостоверные сведения, исключающих право на
предоставление земельного участка; 5) если ответ
органа государственной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления
либо подведомственной органу государственной власти Ставропольского края или
органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос
свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для
постановки гражданина на учет, если соответствующий документ не был представлен
гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие
такого (такой) запрашиваемого (запрашиваемой) документа или информации в
распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина
состоять на учете. 7. Орган учета не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет
либо об отказе в постановке на учет выдает или направляет, в том числе через
многофункциональный центр, гражданину, подавшему соответствующее заявление о
постановке на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае
представления гражданином заявления о постановке на учет через
многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке
на учет, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения
не указан гражданином. 8. В случае
изменения постоянного места жительства гражданина, поставленного на учет,
последний обязан в срок не позднее 10 календарных дней с момента регистрации по
новому месту жительства в письменной форме уведомить о данном факте орган
учета, принявший решение о постановке гражданина на учет, с приложением копий
подтверждающих документов. 9. Орган учета в
соответствии с настоящей статьей ведет единый учет граждан независимо от
оснований постановки их на такой учет. 10. Порядок
ведения учета, форма заявления о постановке на учет устанавливаются органом
учета. Статья 16. Порядок снятия граждан с учета в качестве лиц, имеющих
право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно 1. Гражданин
снимается с учета в случае: 1) подачи им по
месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты им
оснований, дающих ему право на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно; 3) выезда его на
место жительства в другое муниципальное образование Ставропольского края, за
исключением выезда в другое муниципальное образование Ставропольского края,
если в соответствии с частью 4 статьи 17 настоящего Закона у гражданина
сохраняется право на предоставление земельного участка по месту учета; 4) выявления в
представленных в орган учета документах сведений, не соответствующих
действительности и послуживших основанием постановки на учет, а также
неправомерных действий должностных лиц органа учета при решении вопроса о
постановке на учет. 2. Решение о
снятии с учета гражданина должно быть принято органом учета не позднее чем в
течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием
принятия такого решения. Решение о снятии с учета гражданина должно содержать
основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение о снятии с учета гражданина
выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со
дня принятия такого решения. Статья 17. Порядок предоставления земельного участка отдельным
категориям граждан в собственность бесплатно 1. Земельный участок
гражданам, поставленным на учет, предоставляется на основании решения органа исполнительной власти
Ставропольского края или органа местного
самоуправления,
уполномоченного на распоряжение
таким земельным участком
(далее - орган, осуществляющий
распоряжение земельным
14 17 участком), без проведения
торгов в соответствии со статьями
39 - 39 Земельного кодекса
Российской Федерации с
учетом положений настоящей статьи. 2. Бесплатное
предоставление земельных участков осуществляется однократно. 3. Учет граждан,
которым земельные участки были предоставлены бесплатно, осуществляется
специально уполномоченным органом или органом учета в порядке, устанавливаемом
Правительством Ставропольского края. 4. В случае когда
федеральными законами, статьей 14 настоящего Закона предусмотрено право
гражданина на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность
бесплатно в населенном пункте (сельском населенном пункте) по месту постоянного
проживания данного гражданина, но на территории такого населенного пункта
(сельского населенного пункта) отсутствуют свободные земельные участки,
предназначенные для индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства, на основании заявления данного гражданина земельный
участок предоставляется ему в другом населенном пункте (сельском населенном
пункте), находящемся на территории того же поселения (городского округа)
Ставропольского края. В случае если свободные земельные участки,
предназначенные для индивидуального жилищного строительства или личного
подсобного хозяйства, отсутствуют на территории всего поселения (городского
округа) Ставропольского края по месту постоянного проживания данного
гражданина, на основании его заявления земельный участок предоставляется: 1) гражданину, местом
жительства которого является населенный пункт (сельский населенный пункт) в
пределах городского округа Ставропольского края, - в границах населенных
пунктов (сельских населенных пунктов) поселений Ставропольского края, которые
граничат с данным городским округом, при условии наличия земельных участков,
предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального
жилищного строительства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их
получение и проживающих на территории указанных поселений; 2) гражданину, местом
жительства которого является населенный пункт (сельский населенный пункт) в
пределах городского или сельского поселения в границах муниципального района
Ставропольского края, - в границах населенных пунктов (сельских населенных
пунктов) иных поселений в границах того же муниципального района
Ставропольского края при условии наличия земельных участков, предоставляемых в
соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства, и
отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на
территории указанных поселений. 5. Для обеспечения
возможности реализации права, предоставленного частью 4 настоящей статьи,
гражданину, поставленному на учет по его заявлению, орган, осуществляющий
распоряжение земельным участком, выдает ему справку об отсутствии на территории
соответствующего муниципального образования Ставропольского края свободных
земельных участков, право распоряжения которыми осуществляет данный орган и
которые предназначены для индивидуального жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства. Срок выдачи такой справки не должен превышать
пять рабочих дней со дня поступления заявления гражданина. 6. Граждане, поставленные на
учет, обеспечиваются органами, осуществляющими распоряжение земельными
участками, информацией о свободных земельных участках в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации. 7. В случае отказа
гражданина от земельного участка за ним сохраняется право состоять на учете для
получения земельного участка. Статья
18. Предельные размеры земельного участка, предоставляемого отдельным
категориям граждан в собственность бесплатно Если иное не предусмотрено
федеральными законами, предельный (минимальный и максимальный) размер
земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства и огородничества, составляет: 1) минимальный размер -
равный установленному правилами землепользования и застройки минимальному
размеру земельного участка; 2) максимальный размер - до
1500 квадратных метров. Статья
19. Случаи и порядок предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех
и более детей 1. Земельные участки
предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность
бесплатно в случае одновременного соблюдения следующих условий: 1) указанные граждане
постоянно проживают на территории Ставропольского края не менее трех лет и
состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан
имеются основания для постановки их на данный учет; 2) земельный участок
предоставлен указанным гражданам в аренду для индивидуального жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства; 3) на земельном участке,
предоставленном в аренду, завершено строительство объекта индивидуального
жилищного строительства и на него зарегистрировано право общей собственности
всех членов многодетной семьи; 4) ранее гражданину, а также
его супругу (супруге) земельные участки в собственность бесплатно не
предоставлялись. 2. Решение о предоставлении
гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельного
участка, предоставленного им в аренду, принимается органом, осуществляющим
распоряжение земельным участком, в месячный срок со дня обращения указанных
граждан с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность
бесплатно. 3. Гражданам, имеющим трех и
более детей, постоянно проживающим на территории Ставропольского края не менее
трех лет, не имеющим в аренде земельного участка для индивидуального жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства и состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, земельный участок предоставляется для
указанных целей в аренду на срок 20 лет в порядке, предусмотренном настоящей
статьей. Договор аренды земельного участка заключается с одним из родителей в
многодетной семье. 4. В целях приобретения в
аренду земельного участка один из родителей в многодетной семье подает
заявление о предоставлении земельного участка в аренду (далее для целей
настоящей статьи - заявление) в орган местного самоуправления по месту
жительства. 5. Заявление подается на
бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов: 1) удостоверяющих личность; 2) подтверждающих проживание
граждан, имеющих трех и более детей, на территории Ставропольского края не
менее трех лет; 3) удостоверяющих личность и
полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения с
заявлением законного представителя или доверенного лица); 4) подтверждающих рождение
(усыновление) детей, заключение договора о приемной семье, установление опеки
(попечительства). В случае подачи документов,
указанных в настоящей части, на бумажном носителе данные документы подаются в
виде копии с одновременным представлением оригинала. 6. Орган местного
самоуправления в месячный срок со дня получения заявления осуществляет: 1) проверку достоверности
сведений, содержащихся в документах, указанных в части 5 настоящей статьи; 2) сбор документов и
информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного
участка в аренду; 3) учет граждан, имеющих
трех и более детей, и информирование их о постановке на учет (об отказе в
постановке на учет). 7. Отказ в постановке на
учет граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется в следующих случаях: 1) отсутствие у граждан,
имеющих трех и более детей, права на приобретение земельного участка; 2) непредставление
гражданами, имеющими трех и более детей, документов, указанных в части 5
настоящей статьи; 3) представление гражданами,
имеющими трех и более детей, документов, содержащих недостоверные сведения,
исключающие право на получение земельного участка; 4) если право на бесплатное
приобретение земельного участка в собственность, предоставление земельного
участка в аренду по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, было ранее
реализовано гражданами, имеющими трех и более детей. 8. Земельные участки
предоставляются в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке
очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений. 9. Выбор земельного участка
для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного
хозяйства, согласование данного выбора с гражданами, имеющими трех и более
детей, и предоставление им информации о наличии свободных земельных участков
осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской
Федерации в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления. 10. При наличии на
территории муниципального образования Ставропольского края свободного
земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства, право предоставления
которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного
самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с
гражданами, имеющими трех и более детей, принимает решение о предоставлении им
земельного участка в аренду и информирует их об этом. 11. Предоставление земельных
участков в соответствии с настоящей статьей осуществляется без проведения
торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов. 12. В случае отсутствия
земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства
или ведения личного подсобного хозяйства, в границах муниципальных образований
Ставропольского края по месту жительства граждан, имеющих трех и более детей,
по их заявлениям, подаваемым в орган местного самоуправления соответствующего
муниципального района Ставропольского края, земельные участки из земель,
государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются: 1) гражданам, местом
жительства которых является городской округ Ставропольского края, - в границах
населенных пунктов поселений тех муниципальных районов Ставропольского края,
которые граничат с данным городским округом, при условии наличия земельных
участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и отсутствия
заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории
указанных поселений; 2) гражданам, местом
жительства которых является поселение Ставропольского края, входящее в состав
муниципального района Ставропольского края, - в границах населенных пунктов
иных поселений данного муниципального района при условии наличия земельных
участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и отсутствия
заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории
указанных поселений. 13. Право на приобретение
земельных участков у лиц, указанных в настоящей статье, не возникает или
прекращается в случае их смерти, объявления их умершими, лишения их
родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло
право на приобретение земельного участка, вступления в силу обвинительного
приговора суда о совершении ими в отношении своего (своих) ребенка (детей)
умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также
в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло
право на бесплатное приобретение земельного участка. 14. В случае если в период
действия договора аренды земельного участка гражданином, имеющим трех и более
детей, не было начато индивидуальное жилищное строительство, действие договора
аренды земельного участка по истечении его срока прекращается. 15. Достижение детьми (одним
из детей) совершеннолетия или смерть детей (одного из детей) в период со дня
подачи заявления до предоставления земельного участка в собственность не
является основанием для отказа в постановке граждан на учет, снятия граждан с
учета, расторжения с ними договора аренды либо отказа им в предоставлении в
собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьей. Статья
20. Информационное взаимодействие при предоставлении земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей 1. В случае отсутствия на
территории муниципального образования Ставропольского края свободных земельных
участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или
ведения личного подсобного хозяйства, орган, осуществляющий распоряжение
земельным участком, не реже одного раза в квартал обращается в порядке
межведомственного информационного взаимодействия в специально уполномоченный
орган для получения сведений о наличии на территории соответствующего
муниципального образования Ставропольского края земельных участков,
предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства, находящихся в собственности Ставропольского края. 2. При наличии земельных
участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или
ведения личного подсобного хозяйства, находящихся в собственности
Ставропольского края, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней
со дня получения ответа на межведомственный информационный запрос от специально
уполномоченного органа направляет в его адрес заявление о предоставлении
земельного участка в аренду и прилагаемые к нему документы и извещает об этом
гражданина, имеющего трех и более детей. 3. Специально уполномоченный
орган в месячный срок со дня получения от органа местного самоуправления
заявления о предоставлении земельного участка в аренду и прилагаемых к нему
документов принимает решение о предоставлении гражданину, имеющему трех и более
детей, в аренду земельного участка, предназначенного для индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, либо
отказывает ему в предоставлении земельного участка по основаниям,
предусмотренным частью 7 статьи 19 настоящего Закона, и информирует об этом
гражданина, имеющего трех и более детей. 4. При принятии решения о
предоставлении гражданину, имеющему трех и более детей, земельного участка в
аренду необходимо наличие документов, указанных в части 5 статьи 19 настоящего
Закона, а также следующих документов и информации, выданных не ранее чем за
месяц до принятия такого решения, запрашиваемых органом местного
самоуправления, специально уполномоченным органом в порядке межведомственного
информационного взаимодействия: 1) об отсутствии факта
лишения гражданина, имеющего трех и более детей, родительских прав или отмены
усыновления в отношении детей, учитываемых при возникновении права аренды на
земельный участок; 2) об отсутствии вступившего
в силу обвинительного приговора суда о совершении гражданином, имеющим трех и
более детей, в отношении своего (своих) ребенка (детей) умышленного
преступления. Глава 5.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ В АРЕНДУ Статья
21. Заключение договора аренды земельного участка Договор аренды земельного
участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением
случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе
случаев предоставления: 1) земельного участка
юридическим лицам в соответствии с решением Губернатора Ставропольского края,
принимаемым в установленном им порядке, для размещения объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в случае, если такие
объекты соответствуют приоритетам и целям, определенным в программе
социально-экономического развития Ставропольского края, государственных
программах Ставропольского края, ведомственных целевых программах; 2) земельного участка
юридическим лицам в соответствии с решением Губернатора Ставропольского края,
принимаемым в установленном им порядке, для реализации масштабных
инвестиционных проектов на территории Ставропольского края при условии
соответствия указанных инвестиционных проектов в совокупности следующим
критериям: а) инвестиционным проектом
должны быть предусмотрены капитальные вложения в размере не менее 100 миллионов
рублей в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих
предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря,
проектно-изыскательские работы и другие затраты; б) должно быть документарное
подтверждение финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта в
размере не менее 50 процентов от его стоимости; в) инвестиционный проект
должен быть рекомендован к реализации координационным советом по развитию
инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края, создаваемым
Правительством Ставропольского края; 3) земельного участка
казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в
Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства,
сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования данных
казачьих обществ на территории сельских поселений и сельских населенных
пунктов, находящихся на территории городских округов Ставропольского края. Статья
22. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в собственности
Ставропольского края, а также за земельный участок, собственность на который не
разграничена, предоставленный без торгов 1. Если иное не установлено
Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами,
частью 2 настоящей статьи, порядок определения размера арендной платы за
земельные участки, находящиеся в собственности Ставропольского края, а также за
земельные участки, собственность на которые не разграничена, предоставленные в
аренду без торгов, устанавливается Правительством Ставропольского края. 2. Размер арендной платы за
использование земельных участков, расположенных в сельской местности, городах
районного значения и занятых объектами недвижимости, находящимися в
собственности организаций потребительской кооперации, устанавливается в
пределах 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Глава 6.
УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА Статья
23. Установление публичного сервитута 1. Публичный сервитут
устанавливается для обеспечения интересов Ставропольского края или местного
самоуправления в Ставропольском крае и (или) местного населения без изъятия
земельных участков. 2. Публичные сервитуты могут
устанавливаться в случаях, определенных Земельным кодексом Российской
Федерации. Статья
24. Порядок установления публичного сервитута в интересах Ставропольского края,
за исключением публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах
полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства
инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их
эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций 1. Публичный сервитут в
интересах Ставропольского края, за исключением публичных сервитутов в отношении
земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки,
переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса,
их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций (далее -
публичный сервитут), устанавливается Правительством Ставропольского края по инициативе
органов исполнительной власти Ставропольского края или органов местного
самоуправления, граждан или юридических лиц в порядке, установленном настоящим
Законом. 2. Заявление об установлении
публичного сервитута (далее для целей настоящей статьи - заявление) вносится в
специально уполномоченный орган. 3. В заявлении должны быть
указаны: 1) фамилия, имя, отчество
лица либо наименование юридического лица, органа исполнительной власти
Ставропольского края или органа местного самоуправления, подающего заявление,
его местонахождение или юридический адрес; 2) местоположение, площадь,
границы, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка, в
отношении которого предлагается установить публичный сервитут; 3) цель и обоснование
установления публичного сервитута; 4) срок, на который
предлагается установить публичный сервитут. К заявлению должны быть
приложены документы, перечень которых устанавливается Правительством
Ставропольского края. 4. Специально уполномоченный
орган рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней со дня
его поступления. В случае несоответствия заявления требованиям, указанным в
части 3 настоящей статьи, в том числе отсутствия необходимых документов,
специально уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня
поступления заявления возвращает его заявителю с указанием причин возврата. 5. Установление публичного
сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, порядок
которых определяется статьей 25 настоящего Закона. 6. Решение об установлении
публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято Правительством
Ставропольского края в течение четырех месяцев со дня поступления заявления в
специально уполномоченный орган. 7. В решении Правительства
Ставропольского края об установлении публичного сервитута должны быть указаны: 1) цель установления
публичного сервитута; 2) местоположение, площадь,
кадастровый номер, а в случае необходимости - учетный кадастровый номер его
отдельной части, разрешенное использование земельного участка, в отношении
которого устанавливается публичный сервитут, категория земель; 3) срок действия публичного
сервитута; 4) условия установления
публичного сервитута. 8. Решение об отказе в
установлении публичного сервитута принимается в случаях, если: 1) публичный сервитут не
соответствует правовому режиму использования земельного участка; 2) цель, для достижения
которой предлагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута
другим способом, в том числе путем установления частного сервитута. 9. Решение об установлении
публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации,
являющихся источником официального опубликования законов Ставропольского края,
других нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского
края, в течение 10 дней со дня государственной регистрации публичного
сервитута. 10. Публичный сервитут в
интересах местного самоуправления Ставропольского края и (или) местного
населения устанавливается органами местного самоуправления поселений или
городских округов Ставропольского края. Статья
25. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного
сервитута 1. Организацию и проведение
общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает
специально уполномоченный орган. Общественные слушания проводятся до внесения
вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Правительства
Ставропольского края. 2. Информация о проведении
общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит
опубликованию в газете "Ставропольская правда" в срок не позднее 30
календарных дней до их проведения. 3. Информация о проведении
общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна
содержать следующие сведения: 1) дата, время и место
проведения общественных слушаний; 2) инициатор установления
публичного сервитута; 3) земельный участок, в
отношении которого предполагается установить публичный сервитут; 4) правообладатель
земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный
сервитут; 5) цель установления
публичного сервитута и обоснование его установления; 6) предполагаемый срок
действия публичного сервитута; 7) адрес, по которому
принимаются предложения и замечания граждан и юридических лиц, и сроки их
подачи для включения в протокол общественных слушаний. 4. В проведении общественных
слушаний принимают участие лица, права и законные интересы которых
затрагиваются или могут быть затронуты установлением публичного сервитута. 5. Результаты общественных слушаний
формируются по итогам собраний граждан по месту жительства, работы, учебы путем
обобщения мнений, выраженных в индивидуальных и коллективных обращениях граждан
и юридических лиц, в опросах населения, а также мнений граждан и юридических
лиц, выраженных иными способами. 6. Результаты общественных
слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута обобщаются
уполномоченным органом, оформляются протоколом и приобщаются к документам,
необходимым для установления публичного сервитута. Статья
26. Действие публичного сервитута 1. Публичный сервитут
вступает в силу со дня его государственной регистрации в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Действие публичного
сервитута может быть прекращено по основаниям, предусмотренным гражданским
законодательством Российской Федерации, по истечении срока, на который он был
установлен, либо может быть прекращено в случаях отсутствия общественных нужд,
для которых он был установлен, путем принятия правового акта Правительства
Ставропольского края об отмене публичного сервитута. Статья
27. Установление сервитутов в отношении земельных участков в границах полос
отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных
коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и
эксплуатации рекламных конструкций Сервитуты в отношении
земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки,
переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса,
их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций
устанавливаются в порядке, случаях и сроки, установленные Федеральным законом
от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации". Статья
28. Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в
собственности Ставропольского края 1. В случаях, установленных гражданским законодательством
Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами в отношении
земельных участков, находящихся
в собственности Ставропольского края, может быть
установлен сервитут на
основании
24 соглашения, заключаемого лицами, указанными
в статье 39
Земельного кодекса Российской
Федерации. Соглашение об
установлении сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Ставропольского края, не предоставленных
в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в
аренду или безвозмездное
пользование, либо предоставленных в аренду или безвозмездное пользование на срок
один год и менее, заключает
специально уполномоченный орган. 2. Если иное не установлено
федеральными законами, плата по соглашению об установлении сервитута в
отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края,
определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. Глава 7.
ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ Статья
29. Действие настоящей главы в отношении земель сельскохозяйственного
назначения Действие настоящей главы
применяется в отношении земель сельскохозяйственного назначения в части, не
противоречащей федеральным законам от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 11 июня 2003 года N
74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 7 июля 2003 года N
112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и принимаемым в соответствии с
ними нормативным правовым актам Российской Федерации. Статья
30. Начало приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения 1. Приватизация земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на
территории Ставропольского края, осуществляется с 1 января 2052 года. 2. Действие части 1
настоящей статьи не распространяется на: 1)
случаи приобретения земельных
участков из земель 1 сельскохозяйственного назначения лицами, указанными
в пунктах 4, 5 и 7 статьи 10 Федерального
закона от 24 июля 2002 года N
101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"; 2) земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные гражданам для
индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного
и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных
земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Статья
31. Информационное обеспечение оборота земель сельскохозяйственного назначения Сообщения и извещения,
подлежащие опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002
года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",
публикуются в периодических печатных изданиях, определяемых Правительством
Ставропольского края. Статья 32. Предельные размеры образуемых новых земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения 1. Предельные
минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения должны быть не менее 30 гектаров, за
исключением предельных минимальных размеров, установленных частями 2 и 3
настоящей статьи. 2. Предельные
минимальные размеры новых земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, образуемых из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных
угодий, устанавливаются равными размерам и границам орошаемого участка,
указанного в проектной документации оросительной сети, предназначенной для
орошения такого участка. 3. Предельные
минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения: 1) соответствуют
размеру фактически сложившейся площади земельных участков, ограниченных
земельными участками и (или) ранее учтенными земельными участками, а также
природными объектами и (или) объектами искусственного происхождения; 2) соответствуют
размеру фактически сложившейся площади земельных участков, образуемых с целью
одновременного объединения смежных земельных участков; 3) соответствуют
размеру фактически сложившейся площади земельных участков, занятых
внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями,
предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных
(вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений (лесополосами),
водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для
производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; 4) из остатков в
сложившихся границах землепользования соответствуют размеру остатка; 5)
предоставляемых для сенокошения и выпаса скота, устанавливаются в размере 500
квадратных метров. 4. Действие
настоящей статьи не распространяется на земельные участки: 1) формируемые с
целью изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего
изменения целевого назначения земель на основании документов территориального планирования,
документации по планировке территории и землеустроительной документации; 2) выделяемые в
счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения
личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского)
хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство,
цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство,
рыбоводство, ягодоводство, выращивание
сельскохозяйственной продукции в теплицах или другая деятельность в целях
производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей
использование земельных участков, размеры которых определяются фактически
сложившейся площадью; 3) находящиеся в муниципальной
собственности и выделяемые
в счет земельных долей, находящихся в муниципальной
собственности, в соответствии 1 с частью 5 статьи 10
Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения." Статья
33. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий Максимальный размер общей
площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного
муниципального района Ставропольского края и могут находиться в собственности
одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается равным 10
процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной
территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных
участков. Статья
34. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности 1. Предельные (максимальные
и минимальные) размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 11 июня
2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности,
устанавливаются от минимального размера, указанного в статье 32 настоящего
Закона, до 500 гектаров. 2. Действие части 1
настоящей статьи не распространяется на размеры земельных участков,
предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, основной деятельностью
которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство,
виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство
или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по
технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее
минимальных размеров земельных участков. Статья
35. Предоставление гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения для сенокошения и выпаса скота 1. Земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота
предоставляются гражданам в аренду без права выкупа. 2. Земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота
предоставляются гражданам при наличии у них скота, учтенного в похозяйственных книгах, в зависимости от вида и количества
скота с учетом продуктивности сенокосов и пастбищ. 3. На земельных участках из
земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота
запрещаются вырубка древесных и кустарниковых насаждений, распашка сенокосов и
пастбищ, а также строительство, за исключением возведения временных сооружений,
необходимых для осуществления сенокошения и выпаса скота (навесов, изгородей и
других временных построек). Статья
36. Цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. Выкупная цена земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемых гражданами и
юридическими лицами в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от
24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", устанавливается в размере рыночной стоимости земельного
участка, но не ниже их кадастровой стоимости. 2. Выкупная цена земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемых в
соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N
101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",
устанавливается в размере 15 процентов кадастровой стоимости
сельскохозяйственных угодий. Статья
37. Особенности обязательного отчуждения земельного участка или земельной доли 1. В случае если при
нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от
24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" собственник произведет отчуждение земельных участков или
земельных долей в собственность Ставропольского края, преимущественное право на
заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет
земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих
земельных участков или земельных долей. 2. В случае если при
нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от
24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" собственник не произведет в течение срока, установленного
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения", отчуждение земельного участка или
земельной доли, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с действующим
законодательством обязан в течение 10 дней в письменной форме известить об этом
Правительство Ставропольского края. 3. Правительство
Ставропольского края или уполномоченный орган в течение месяца со дня, когда
ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4
Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения", обязан обратиться в суд с заявлением о
понуждении такого собственника к продаже земельного участка или земельной доли
на аукционах. 4. В случае отсутствия лица,
изъявившего желание приобрести земельный участок или земельную долю, подлежащие
отчуждению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, этот земельный участок
или эту земельную долю должен приобрести в собственность Ставропольского края
уполномоченный орган по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности. 5. Отчуждение собственником
земельного участка или земельной доли в порядке, установленном пунктом 1 статьи
5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения", муниципальному образованию
Ставропольского края, на территории которого расположен (расположена) указанный
(указанная) земельный участок или земельная доля, возможно только в случае
отказа уполномоченного органа от покупки такого (такой) земельного участка или
земельной доли в собственность Ставропольского края. Статья
38. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки 1. В целях принудительного
изъятия земельного участка у его собственника в порядке, установленном статьей
6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения", уполномоченный орган по результатам
рассмотрения материалов, полученных от уполномоченного исполнительного органа
государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора,
обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с
публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований,
предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002
года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 2. В течение шести месяцев
со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и
о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по
одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального
закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения", уполномоченный орган в отношении такого
земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ
и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном федеральным
законодательством. Статья
39. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения 1. При продаже земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения преимущественное право
покупки такого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом
от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", имеет Ставропольский край. 2. Механизм реализации
положений, закрепленных в части 1 настоящей статьи, определяется Правительством
Ставропольского края. Глава 8.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
40. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности Увеличение площади земельных
участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения
таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности
Ставропольского края, земель или земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, осуществляется за плату, размер
которой определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского
края. Статья
41. Размещение объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской
Федерации, на землях или земельных участках без предоставления земельных
участков и установления сервитутов Размещение объектов, виды
которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или
земельных участках без предоставления земельных участков и установления
сервитутов осуществляется в соответствии с порядком и условиями,
устанавливаемыми Правительством Ставропольского края. Статья
42. Муниципальный земельный контроль Муниципальный земельный
контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, а также
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации. Статья
43. Установление предельных максимальных цен кадастровых работ 1. На период до 1 марта 2018
года предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных
участков, предназначенных для индивидуального жилищного и индивидуального
гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, устанавливаются Правительством Ставропольского
края. 2. Предельные максимальные
цены кадастровых работ включают в себя расходы по выполнению кадастровых работ,
в результате которых обеспечивается подготовка документов, указанных в статье
37 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном
кадастре недвижимости", для представления в орган кадастрового учета
заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости
(в том числе транспортные расходы, расходы по консультациям заказчика,
связанные с выполнением кадастровых работ, а также все налоги и сборы, предусмотренные
федеральным законодательством). 3. Предельные максимальные
цены кадастровых работ применяются при выполнении кадастровых работ
организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими кадастровую деятельность. Статья
44. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Ставропольского края 1. Признать утратившими
силу: 1) Закон Ставропольского
края от
21 декабря 2007 г. N 75-кз "О порядке установления публичных
сервитутов на территории Ставропольского края"; 2) Закон Ставропольского
края от
06 апреля 2010 г. N 13-кз "О внесении изменения в статью 2 Закона
Ставропольского края "О порядке установления публичных сервитутов на
территории Ставропольского края"; 3) статьи 1 - 10, части 1, 5
- 7 статьи 11, статьи 12 - 25 Закона Ставропольского края от 12
апреля 2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений"; 4) Закон Ставропольского
края от
26 июля 2010 г. N 68-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского
края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении
изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края"; 5) Закон Ставропольского
края от
12 октября 2010 г. N 81-кз "О внесении изменения в статью 3 Закона
Ставропольского края "О порядке установления публичных сервитутов на
территории Ставропольского края"; 6) Закон Ставропольского
края от
07 декабря 2010 г. N 102-кз "О внесении изменений в Закон
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского
края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Ставропольского края"; 7) часть 64 статьи 1 Закона
Ставропольского края от 24
декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования
законодательного (представительного) органа государственной власти
Ставропольского края"; 8) Закон Ставропольского
края от
03 марта 2011 г. N 15-кз "О внесении изменения в Закон Ставропольского
края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"; 9)
Закон Ставропольского края от 07
апреля 2011 г. N 26-кз "О внесении 1 изменения в статью
7 Закона Ставропольского края
"О некоторых вопросах регулирования
земельных отношений"; 10) Закон Ставропольского
края от
09 июня 2011 г. N 46-кз "О внесении изменений в статью 12 Закона
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений"; 11) Закон Ставропольского
края от
26 июля 2011 г. N 64-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского
края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"; 12) Закон Ставропольского
края от
08 февраля 2012 г. N 12-кз "О внесении изменений в Закон
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений"; 13) Закон Ставропольского
края от
10 мая 2012 г. N 40-кз "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений"; 14) Закон Ставропольского
края от
19 июля 2012 г. N 74-кз "О внесении изменения в статью 12 Закона
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений"; 15) Закон Ставропольского
края от
10 декабря 2012 г. N 109-кз "О внесении изменений в Закон
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений"; 16) Закон Ставропольского
края от
11 июня 2013 г. N 46-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского
края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"; 17) Закон Ставропольского
края от
08 июля 2013 г. N 60-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского
края "О порядке установления публичных сервитутов на территории
Ставропольского края"; 18) Закон Ставропольского края
от
10 декабря 2013 г. N 115-кз "О 1 внесении изменений в статью 12
Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах
регулирования земельных отношений" и Закон Ставропольского края "О внесении изменений в Закон
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования
земельных отношений"; 19) Закон Ставропольского
края от
11 марта 2014 г. N 17-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского
края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"; 20) Закон Ставропольского
края от
06 мая 2014 г. N 31-кз "О внесении изменений в статью 2 Закона
Ставропольского края "О порядке установления публичных сервитутов на
территории Ставропольского края"; 21) Закон Ставропольского
края от
06 ноября 2014 г. N 98-кз "О внесении изменения в статью 13 Закона
Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений". 2. Признать утратившим силу
с 1 июля 2016 года Закон Ставропольского края от 12
апреля 2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений". Статья
45. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в
силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением
части 1 статьи 36 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 июля 2016
года. Губернатор Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ г.
Ставрополь 09
апреля 2015 г. N
36-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|