Расширенный поиск
Указ Президента Чеченской Республики от 24.02.2004 № 29ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПРЕЗИДЕНТ УКАЗ от 24.02.2004г. г. Грозный №29 Утратил силу - Указ Президента Чеченской Республики от 31.01.2005 г. N 15 Об утверждении Положения о государственной службе Чеченской Республики В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной службе Чеченской Республики. 2. Временное положение о государственной службе Чеченской Республики, утвержденное указом Главы Администрации Чеченской Республики от 03.10.2002г. №70, считать утратившим силу. 3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Чеченской Республики А. Кадыров Приложение к указу Президента Чеченской Республики от 24.02.2004. №29 Положение о государственной службе Чеченской Республики Настоящее Положение о государственной службе Чеченской Республики (далее - Положение) устанавливает правовые основы организации государственной службы и определяет правовое положение государственных служащих Чеченской Республики. I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственная должность - должность в органах государственной власти Чеченской Республики, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики (далее - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Государственные должности в государственных органах Чеченской Республики устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Чеченской Республики и нормативными правовыми актами Чеченской Республики. 3. Государственные должности подразделяются в настоящем Положении на: а) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Чеченской Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "Л" Перечень государственных должностей Чеченской Республики категории "А" дается в Сводном перечне государственных должностей. Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики; б) должности учреждаемые в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А" - государственные должности категории "Б" в) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения их деятельности, - государственные должности категории "В". 4. Перечень должностей категории "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей государственной службы Чеченской Республики. Реестр государственных должностей государственной службы Чеченской Республики является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации. 5. 13 Реестр государственных должностей государственной службы Чеченской Республики включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. На основании Реестра утверждается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. 6. Реестр государственных должностей государственной службы Чеченской Республики утверждается указом Президента Чеченской Республики. 7. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 8. Под государственной службой в настоящем Положении понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики и функционирования государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 9. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности. III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ 10. Государственном служащим Чеченской Республики является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Положением обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета Чеченской Республики. 11. Государственные служащие органов государственной власти Чеченской Республики, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, признаются в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственными служащими Российской Федерации. 12. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются федеральным бюджетом и бюджетом Чеченской Республики. IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 13. Правовой основой государственной службы Чеченской Республики являются: Конституция Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики и Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Чеченской Республики. 14. На государственных служащих Чеченской Республики распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Положением, в частности с ограничениями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения. V. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 15. Государственная служба основана на принципах: верховенства Конституции Российской Федерации, актов Президента и Правительства Чеченской Республики, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики и федеральным законам, а также указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Чеченской Республикой; разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики; единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; профессионализма и компетентности государственных служащих; гласности в осуществлении государственной службы; ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийности государственной службы; стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. VI. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 16. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 17. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 18. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к : а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и федеральных законов, нормативных правовых актов Чеченской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 19. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы необходимо иметь: а) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее специальное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим специальным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; б) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы высшее специальное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; в) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается республиканским органом по вопросам государственной службы. 20. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами, указами Президента Чеченской Республики, а также нормативными правовыми актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. VII. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 21. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 22. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 23. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы Чеченской Республики; советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы Чеченской Республики; референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы Чеченской Республики. 24. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации по представлению соответствующего руководителя органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации. VIII. ЛИЧНОЕ ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО, РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 25. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 26. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих Чеченской Республики. 27. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Чеченской Республики. Сбор и внесение в личные дела, реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. IX. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 28. Государственный служащий имеет право на : а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, оскорбляющих его честь и достоинство; л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 29. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. 30. Государственный служащий обязан: а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и реализацию федеральных законов и законов Чеченской Республики, в том числе регулирующих сферу его полномочий; б) добросовестно исполнять должностные обязанности; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики; е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, принципы служебного поведения государственных служащих, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 31. Государственный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Чеченской Республики, органов местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и нормативно-правовыми актами Чеченской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве государственного служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей; и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; к) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чеченской Республики с государственными органами иностранных государств, международными к иностранными организациями; л) принимать участие в забастовках; м) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 32. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. X. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ 33. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 34. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящем разделе, составляют служебную тайну. XI. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 35. Государственные служащие органов исполнительной власти, занимающие государственные должности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. XII. ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 36. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, к нему применяются различны поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики. XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 37. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1. замечание; 2. выговор; 3. строгий выговор; 4. предупреждение о неполном служебном соответствии; 5. увольнение. 38. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 37. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 39. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 40. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. XIV. ГАРАНТИИ ДЛЯ ГОСУД \РСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 41. Государственному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные е оплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода ею па пенсию; д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; е) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; к) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи, с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; л) своевременная индексация и выплата денежного содержания, пенсии и других выплат. 42. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 43. Государственным служащим, замещающим высшие и главные государственные должности государственной службы, устанавливаются телефоны во внеочередном порядке. 44. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 45. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящим разделом, производятся за счет средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики. Осуществление гарантий, предусмотренных для государственных служащих, обеспечивается органами государственной власти Чеченской Республики. 46. Федеральными законами и законами Чеченской Республики могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего Чеченской Республики. XV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПРИ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА 47. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 48. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. 49. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. XVI. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 50. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 51. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики. XVII. ОТПУСК ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 52. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. 53. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет государственной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета: свыше 5 лет - 3 календарных дня; свыше 7 лет - 5 календарных дней; свыше 10 лет- 10 календарных дней; свыше 15 лет- 15 календарных дней. Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики. 54. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней: 55. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. XVIII. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ 56. Лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года государственные должности, предусмотренные сводным перечнем государственных должностей Чеченской Республики и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на получение пенсии за выслугу лет. 57. Лица, замещавшие государственные должности государственной службы Чеченской Республики, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы Чеченской Республики, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на получение пенсии за выслугу лет. 58. В случае смерти лица, замещавшего государственную должность Чеченской Республики, государственные должности государственной службы Чеченской Республики, связанной с исполнением своих полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю смерти кормильца. 59. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии, указанной в пунктах 56 и 57 определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики. XIX. СТРАХОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 60. Жизнь и здоровье государственного служащего подлежат обязательному государственному страхованию за счет республиканского бюджета. 61. Порядок страхования и выплаты страховых сумм определяется законодательством. 62. В случае гибели государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей или в результате несчастного случая семье государственного служащего из средств республиканского бюджета выплачивается единовременное пособие в размере годовой оплаты труда погибшего государственного служащего. XX. СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 63. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплат денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления, периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральных таможенных и налоговых органах. 64. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством. XXI. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ И НАХОЖДЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 65. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Положением для государственных служащих. 66. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление никаких прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики и федеральным законом, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами. 67. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) лишения его право занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; ж) отказа от предоставления сведений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения. 68. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 69. Сведения, представленные согласно настоящему Положению при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом или нормативными правовыми актами Чеченской Республики могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на государственную должность Чеченской Республики, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на государственную должность Чеченской Республики. 70. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Назначение гражданина на государственную должность Чеченской Республики оформляется указом Президента Чеченской Республики. Назначение гражданина на государственную должность государственной службы Чеченской Республики оформляется распоряжением Президента Чеченской Республики, распоряжением Правительства Чеченской Республики или приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 71. Назначение впервые или вновь поступающих лиц на государственную службу осуществляется: на государственную должность государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики, либо уполномоченных ими ль у или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность Чеченской Республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 72. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 73. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 74. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. XXII. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 75. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 76. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 65, 67 и 68 настоящего Положения. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 77. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3,4 и 5 группы). 78. Конкурсная квалификационная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 79. Конкурс-испытание проводится конкурсной квалификационной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение конкурсной квалификационной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 80. Конкурсные квалификационные комиссии формируются в соответствии с абзацем третьим пункта 98 настоящего Положения. 81. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных республиканских изданиях. 82. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики. XXIII. ИСПЫТАНИЕ ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 83. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего, при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 84. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения. 85. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 86. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода - уволен. 87. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Положением. XXIV. АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 88. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 89. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 90. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики. XXV. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 91. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 92. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Положением; г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; д) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 67 настоящего Положения. 93. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. XXVI. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 94. Общие принципы служебного поведения представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. 95. Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван: исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих; осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа; не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей; соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих; соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; при угрозе возникновения конфликта интересов ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов; не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности; соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации. 96. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван: принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. XXVII. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 97. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Положения, осуществляется управлением государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики. 98. Управление государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики: анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации государственной службы; организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных квалификационных комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов; разрабатывает предложения по формированию сводного перечня государственных должностей Чеченской Республики, Реестра государственных должностей государственной службы Чеченской Республики и внесению в него изменений; ведет реестр государственных служащих Чеченской Республики; осуществляет, методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы. XXVIII. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА 99. Кадровая служба государственного органа: обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. XXIX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 100. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью функциональной структуры расходов республиканского бюджета Чеченской Республики по разделу "Государственное управление" или целевых бюджетных фондов и включают в себя затраты: на денежное содержание государственных служащих Чеченской Республики, их материально-бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих Чеченской Республики, организацию управления государственной службы. 101. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет и в рамках республиканского бюджета или целевых бюджетных фондов. 102. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплат или уменьшения размера денежного содержания государственных служащих. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|