Расширенный поиск

Указ Президента Чеченской Республики от 12.12.2005 № 551

 



                       ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА                        

                             ПРЕЗИДЕНТ                             

                               УКАЗ                                


     от 12.12.2005г.
     г. Грозный  №551


 О государственном регулировании цен и тарифов на внутреннем рынке 
                       Чеченской Республики                        


     В соответствии с законами Российской Федерации «О естественных
монополиях»    (ред.    от    26.03.2003г.),   «О   государственном
регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию   в
Российской   Федерации»   (ред.   от   26.03.2003г.),  «Об  основах
регулирования  тарифов  организаций  коммунального  комплекса»,  «О
внесение  изменений  в  некоторые  законодательные  акты Российской
Федерации  и  признании  утратившими   силу   отдельных   положений
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи с принятием
федерального закона «Об основах регулирования  тарифов  организаций
коммунального     комплекса»,     «О     закупках    и    поставках
сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и   продовольствия   для
государственных  нужд»  (с изменениями от 10 января 2003 года) и на
основании Указа Президента Российской Федерации  «О  дополнительных
мерах   по  улучшению  условий  проживания  престарелых  граждан  и
инвалидов  в  государственных  и   муниципальных   стационарных   и
полустационарных  учреждениях социального обслуживания населения» и
постановлений  Правительства  Российской  Федерации  «О  мерах   по
упорядочению   государственного  регулирования  цен  (тарифов)»  (с
изменениями на 10 сентября 2002 года), «Об утверждении Положения  о
деятельности      инспекторов      в      области     семеноводства
сельскохозяйственных растений и положений  о  сортовом  и  семенном
контроле  сельскохозяйственных растений в Российской Федерации», «О
мерах по  обеспечению  устойчивой  работы  ликероводочных  отраслей
промышленности»,  «Об  утверждении  Правил задержания транспортного
средства, помещения его на стоянку, хранения,  а  также  запрещения
эксплуатации»,   а  также  в  целях  упорядочения  государственного
регулирования  цен  и  тарифов  на   внутреннем   рынке   Чеченской
Республики

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Правила государственного регулирования цен и  тарифов  на
внутреннем рынке Чеченской Республики.
     1.2. Положение о рассмотрении  органом  исполнительной  власти
Чеченской   Республики   в  области  регулирования  тарифов  дел  о
нарушениях Правил государственного регулирования цен и  тарифов  на
внутреннем рынке Чеченской республики.
     1.3.    Перечень    продукции     производственно-технического
назначения,  товаров  народного  потребления  и  услуг,  на которые
государственное регулирование цен и  тарифов  осуществляет  Комитет
Правительства     Чеченской    Республики    по    государственному
регулированию цен и тарифов.
     1.4.    Перечень    продукции     производственно-технического
назначения,  товаров  народного  потребления  и  услуг,  на которые
государственное регулирование цен, тарифов  и  надбавок  (на  цены)
осуществляется    органами    местного   самоуправления   Чеченской
Республики.
     1.5. Перечень товаров  и  услуг,  цены  и  тарифы  на  которые
устанавливаются   хозяйствующими   субъектами   (организациями)  по
согласованию с  Комитетом  Правительства  Чеченской  Республики  по
государственному регулированию цен и тарифов.
     2. Указы  Президента  Чеченской  Республики от 25 августа 2004 
года  №211 «Об утверждении Правил реализации правовых основ органов 
государственной  власти  Чеченской Республики в отношении локальных 
естественных  монополий»  и  от  4 апреля 2005 года № 61«О внесении 
изменений в указ Президента Чеченской Республики от 25 августа 2004 
года № 211 «Об утверждении Правил реализации правовых основ органов 
государственной  власти  Чеченской Республики в отношении локальных 
естественных      монополий»      считать      утратившими     силу     
     3.   Комитету   Правительства    Чеченской    Республики    по
государственному  регулированию цен и тарифов обеспечить контроль и
выполнение настоящего указа.
     4. Настоящий указ вступает в силу через десять дней после  его
официального опубликования.


     Президент
     Чеченской Республики А.Д. Алханов



     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Президента
     Чеченской Республики
     от 12.12.2005г. №551


                                ПРАВИЛА                            
           государственного регулирования цен и на внутреннем      
                       рынке Чеченской Республики                  

     1. Цели настоящих Правил
     Настоящие  Правила  в  соответствии   с   законами   и   иными
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  реализуют
правовые основы политики органов государственной  власти  Чеченской
Республики  в  сфере  ценообразования  и  направлены  на достижение
баланса интересов потребителей и производителей товаров и услуг.

     2. Сфера применения настоящих Правил
     1.   Настоящие   Правила   распространяются   на    отношения,
возникающие  на  рынке  товаров  и  услуг  Чеченской  Республики, в
которых участвуют потребители, производители  товаров  и  услуг,  а
также  федеральные и республиканские органы исполнительной власти в
области государственного регулирования цен и тарифов.

     2.  Государственное  регулирование  цен  и  тарифов  (далее  -
государственное  регулирование)  не  может применяться в сферах, не
предусмотренных настоящими Правилами.

     3. Основные понятия, применяемые в настоящих Правилах
     В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
     производитель товаров (услуг)  -  юридическое  или  физическое
лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность
в сферах, подлежащих государственному  регулированию,  определенных
настоящими Правилами;
     потребитель - физическое или юридическое  лицо,  приобретающее
товары  (услуги),  производимые  (реализуемые) в сферах, подлежащих
государственному регулированию;
     государственное регулирование  цен  и  тарифов  -  воздействие
государства    в   лице   государственных   органов   на   субъекты
ценообразования при формировании цен и тарифов на товары, продукцию
и    услуги,   перечень   которых   определяется   федеральными   и
республиканскими нормативно-правовыми актами;
     ценообразование - процесс  формирования  и  применения  цен  и
тарифов на товары, продукцию и услуги;
     субъекты регулирования - производители  товаров,  продукции  и
услуг;
     цена - стоимость товара, продукции в денежном выражении;
     тариф - ставка или система ставок оплаты услуг.
     Другие   понятия,   применяемые    в    настоящих    Правилах,
употребляются  в  значениях, указанных в статье 4 Закона Российской
Федерации   «О   конкуренции   и   ограничении    монополистической
деятельности на товарных рынках и в статье 3 Федерального Закона «О
естественных монополиях».

     4.  Сферы   производства   товаров   и   услуг,   на   которые
осуществляется
     государственное регулирование
     1   .Настоящими   Правилами   государственное    регулирование
осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
     1)  производство,  передача  и   распределение   электрической
энергии;
     2) производство, передача и распределение тепловой энергии;
     3) услуги систем водоснабжения и канализации;
     4) реализация природного газа населению и жилищно-строительным
кооперативам;
     5) реализация  населению  для  бытовых  нужд  сжиженного  газа
(кроме газа для заправки автотранспортных средств);
     6) реализация  населению  топлива  твердого,  топлива  печного
бытового и керосина;
     7) услуги населению по содержанию жилья и коммунальные услуги;
     8) перевозки пассажиров и багажа  всеми  видами  общественного
транспорта в юродском и пригородном сообщениях;
     9)    услуги,    оказываемые    предприятиями    промышленного
железнодорожного транспорта на подъездных путях;
     10) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным  транспортом
в  пригородном  сообщении  по  согласованию  с  Министерством путей
сообщения Российской Федерации (железными дорогами);
     11) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
     12)    социальные    услуги,     предоставляемые     населению
государственными    и   муниципальными   учреждениями   социального
обслуживания;
     13) ветеринарные услуги;
     14)  реализация  населению  лекарственных  средств  и  изделий
медицинскою назначения;
     15) ритуальные услуги согласно гарантированному перечню;
     16)  платные   услуги,   оказываемые   ГИБДД   МВД   Чеченской
Республики;
     17) реализация населению детского питания;
     18) услуги, оказываемые  предприятиями  общественного  питания
при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных
заведениях;
     19) услуги филиала ФГУП  «Ростехинвентаризация»  по  Чеченской
Республике:
     20) услуги Государственной семенной инспекции.
     21)   закупка   сельскохозяйственной   продукции,   сырья    и
продовольствия для государственных нужд, поступающие в региональные
фонды.

     5.    Орган,    осуществляющий    государственное     тарифное
регулирование
     1.  Правительство  Чеченской  Республики   для   осуществления
полномочий по государственному тарифному регулированию наделяет ими
орган   исполнительной   власти    в    области    государственного
регулирования цен (тарифов) (далее - орган регулирования).
     2. Орган регулирования в  своей  деятельности  руководствуется
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации, принятыми в соответствии с ними  нормативными  правовыми
актами Чеченской Республики, а также настоящими Правилами.

     6. Государственное регулирование цен и тарифов
     Государственное  регулирование  цен  и   тарифов   в   сферах,
определенных настоящими Правилами, заключается в следующем:
     1) установлении цен и тарифов на товары и услуги, производимые
(реализуемые)  на  внутреннем  рынке Чеченской Республики в сферах,
подлежащих государственному регулированию;
     2) осуществлении государственного контроля на внутреннем рынке
Чеченской    Республики    в    сферах    деятельности    субъектов
регулирования;
     3) принятии органом регулирования в пределах своей компетенции
решений,  обязательных  для  исполнения субъектами регулирования, и
осуществлении контроля за их исполнением.

     7.  Государственный   контроль   в   сферах   государственного
тарифного регулирования
     1.  Орган   регулирования   в   пределах   своей   компетенции
осуществляет  государственный  контроль за правильностью применения
цен и тарифов и взимания платы  за  товары  (услуги),  производимые
(реализуемые) в сферах, определенных настоящими Правилами;
     2.  Субъекты  регулирования   обязаны   предоставлять   органу
регулирования:
     1) текущие отчеты по регулируемым видам деятельности в порядке
и в сроки, установленные органом регулирования;
     2) проекты планов капитальных вложений по  регулируемым  видам
деятельности.

     8. Методы государственного регулирования
     Орган  регулирования   вправе   применять   следующие   методы
тарифного регулирования:
     1) установление фиксированных цен;
     2) установление предельных цен;
     3)  установление  размера  снабженческо-сбытовой  и   торговой
надбавок;
     4) установление коэффициента изменения цен;
     5)   установление   предельного   уровня   рентабельности    к
себестоимости продукции (работ, услуг);
     6) согласование цен и тарифов.

     9. Функции органа регулирования i
     1.  Орган  регулирования   осуществляет   следующие   основные
функции:
     1)  контролирует  в  пределах  своей  компетенции   соблюдение
требований настоящих Правил;
     2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций;
     3) осуществляет в пределах  своих  полномочий  государственное
тарифное регулирование в соответствии с настоящими Правилами;
     4)   разрабатывает   и   совершенствует   механизм    процесса
регулирования;
     5)  иные  функции  по  ценовому  регулированию   и   контролю,
установленные  федеральными  законами,  нормативно-правовыми актами
Российской  Федерации,  а  также  законами  и  нормативными  актами
Чеченской Республики.
     2.  Орган  регулирования  выполняет  свои  функции  в  области
регулирования  тарифов  во  взаимодействии  с федеральным органом в
области  регулирования  тарифов,  органами  исполнительной   власти
Чеченской  Республики,  а  также  другими  органами, учреждениями и
организациями Чеченской Республики.

     10.  Полномочия   органа   исполнительной   власти   Чеченской
Республики в области государственного регулирования цен (тарифов)
     Орган регулирования имеет право:
     1) принимать решения о введении или прекращении  регулирования
деятельности  хозяйствующих  субъектов,  о  применении тех или иных
методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами;
     2) принимать решения о  включении  хозяйствующих  субъектов  в
реестр субъектов регулирования либо исключении из него;
     3)   выдавать   субъектам   регулирования   обязательные   для
исполнения предписания в пределах своих полномочий;
     4) привлекать к административной ответственности руководителей
субъектов  регулирования,  должностных  лиц  органов исполнительной
власти республики и  органов  местного  самоуправления  в  случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
     5) выдавать органам исполнительной власти республики и органам
местного  самоуправления обязательные для исполнения предписания об
отмене  или  изменении  принятых  ими  актов,  не   соответствующих
действующему    законодательств)    в    области   государственного
регулирования цен и тарифов;
     6)  разрабатывать  и  вносить  в  установленном   порядке   на
рассмотрение    Правительства    Чеченской    Республики    проекты
нормативно-правовых актов по вопросам  ценообразования  и  ценового
регулирования,   а   также   вносить  предложения  в  Правительство
Чеченской Республики и органы прокуратуры по отмене  нормативных  и
подзаконных   актов   по   вопросам   ценообразования,  принятых  с
нарушением действующих федеральных и республиканских нормативных  и
правовых актов;
     7)  осуществлять  полномочия  Федеральной  службы  по  тарифам
Российской   Федерации,   переданные  на  региональный  уровень  по
соглашению заключенному в установленном порядке;
     8)  осуществлять   в   установленном   порядке   контроль   за
правильностью  применения регулируемых цен (тарифов), установленных
в соответствии с настоящими Правилами;
     9) осуществлять в пределах предоставленных полномочий проверки
финансово-  хозяйственной  деятельности  субъектов регулирования по
вопросам формирования и применения цен (тарифов);
     10) запрашивать у органов  исполнительной  власти  республики,
органов  местного  самоуправления, субъектов регулирования и других
хозяйствующих  субъектов,  а  также  физических  лиц,  занимающихся
предпринимательской   деятельностью  без  образования  юридического
лица,  в  пределах  своих  полномочий  материалы  и  информацию  по
вопросам регулирования цен и тарифов;
     11)  запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   на
безвозмездной  основе  от  органов  исполнительной  власти, органов
местного  самоуправления,  предприятий  и  организаций  всех   форм
собственности  экономическую,  статистическую  и  иную  информацию,
необходимую для обеспечения своих решений и задач в пределах  своих
полномочий;
     12) создавать экспертные и  рабочие  группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к своей компетенции;
     13) разрабатывать и утверждать методические указания и  другие
инструктивные   документы  ненормативного  характера,  разъясняющие
условия, порядок формирования и применения цен и тарифов,  контроля
за соблюдением государственной дисциплины цен:
     14)  осуществлять   контроль   за   методами   учета   затрат,
калькулирования   себестоимости   и  балансовой  оценки  имущества,
применяемыми субъектами регулирования, а также  за  соблюдением  на
территории  Чеченской  Республики  действующего  законодательства в
области ценообразования;
     15) привлекать соответствующие  организации  и  экспертов  для
проведения    независимой    экспертизы   обоснованности   проектов
производственных   программ,   проверки   обоснованности    расчета
соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для
потребителей товаров и услуг;
     16)  согласовывать  производственные   программы   организаций
коммунального комплекса и осуществлять мониторинг их выполнения;
     17) осуществлять контроль за  правильностью  применения  всеми
организациями    установленных    минимальных    цен    на   водку,
ликероводочную  и  алкогольную  продукцию  крепостью   свыше   28%,
производимую  на  территории  Российской  Федерации или ввозимую на
территорию Российской Федерации;
     18) согласовывать цены на местные строительные материалы;
     19)  согласовывать  цены  на  сжиженный   газ   для   заправки
автотранспорта;
     20)  согласовывать  тарифы  на  платные  услуги,   оказываемые
органами   государственной   власти   и   местного  самоуправления,
государственными  учреждениями,  финансируемыми  из  бюджетов  всех
уровней;
     21) согласовывать тарифы на платные медицинские услуги;
     22) согласовывать цены на поставку товаров  и  оказание  услуг
учреждениям социального обслуживания по заключенным договорам;
     23) согласовывать цены и тарифы на товары и услуги предприятий
и  организаций  всех форм собственности, реализуемые организациям и
учреждениям, финансируемым in бюджетов всех уровней;
     24) согласовывать тарифы на платные услуги сотовой связи;
     25) согласовывать тарифы на услуги местной телефонной связи;
     26) согласовывать тарифы на услуги местной почтовой связи;
     27) согласовывать тарифы  на  услуги  по  подключению  к  сети
Интернет;
     28) согласовывать тарифы на  услуги,  оказываемые  через  сеть
Интернет;
     29) согласовывать оптовую цену  на  нефтяной  (попутный)  газ,
реализуемый ОАО «Грознефтегаз»;
     30)    координировать    работу     исполнительных     органов
государственной власти республики, администраций районов, городов и
населенных   пунктов,   организаций   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию органа регулирования;
     31)  давать  рекомендации   о   необходимости   предоставления
регулируемым   организациям   дотаций   или   субсидий  из  бюджета
республики и определять их размеры;
     32)  обращаться  в  судебные  органы  с  иском  о   нарушениях
настоящих  Правил, а также в пределах своей компетенции участвовать
в заседаниях суда или арбитражного суда при рассмотрении в них дел,
связанных с нарушениями настоящих Правил.

     11. Основания для принятия  решений  органом  регулирования  о
применении методов регулирования
     1. Орган регулирования принимает решения о применении  методов
регулирования, предусмотренных настоящими Правилами применительно к
конкретному  субъекту   регулирования   на   основе   анализа   его
деятельности, при этом принимаются во внимание:
     издержки производства  (реализации)  в  том  числе  заработная
плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
     налоги и другие обязательные платежи;
     стоимость  основных  производственных  фондов,  потребности  в
инвестициях,  необходимых  на их воспроизводство, и амортизационные
отчисления;
     показатели использования производственных мощностей;
     прибыль при возможной реализации товаров  по  различным  ценам
(тарифам);
     оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
     удаленность различных групп потребителей от места производства
товара;
     соответствие  качества  производимых   (реализуемых)   товаров
(услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);
     государственные  дотации   и   другие   меры   государственной
поддержки;
     содержание и  выполнение  хозяйственных  и  других  договоров,
заключенных  субъектами  регулирования  с  другими  юридическими  и
физическими лицами:
     состояние рынка ценных  бумаг  и  связанные  с  этим  ожидания
владельцев  акций субъектов регулирования, а также иная информация,
определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами.
     2.   При   принятии   решений   орган   регулирования   обязан
рассматривать   всю  относящуюся  к  существу  вопроса  информацию,
предоставленную всеми заинтересованными лицами.

     12.  Право  доступа  к  информации  о  деятельности  субъектов
регулировании
     1. В  целях  исполнения  возложенных  на  орган  регулирования
функций  и  полномочий его работники имеют право беспрепятственного
доступа  к  необходимым  документам  и  информации  о  деятельности
субъектов  регулирования, имеющихся у органов исполнительной власти
и органов  местного  самоуправления,  а  также  у  самих  субъектов
регулирования.
     2.   Субъекты   регулирования,   их    руководители,    органы
исполнительной  власти республики и органы местного самоуправления,
их должностные лица, а  также  другие  организации,  независимо  от
организационно-правовой  формы собственности, обязаны по требованию
органа   регулирования   предоставлять    достоверные    документы,
письменные  и  устные объяснения и иную информацию, необходимую для
осуществления полномочий и функций  в  соответствии  с  действующим
законодательством и настоящими Правилами.
     3.  Сведения,  составляющие  коммерческую  тайну,   полученные
органом регулирования па основании настоящей статьи, разглашению не
подлежат.
     4. Доступ к информации,  составляющей  государственную  тайну,
осуществляется в установленном порядке.

     13.  Информирование  органом  регулирования  о   принятых   им
решениях
     Орган регулирования обязан через средства массовой  информации
сообщать  о  принятых  им решениях об установлении цен и тарифов, о
введении  или  прекращении  регулирования  деятельности   субъектов
регулирования,  а  также о включении их в реестр либо исключении из
него, о применении тех или иных методов регулирования.

     14. Последствия нарушения настоящих Правил
     1. При нарушении настоящих Правил, субъекты регулирования  (их
руководители),  органы  исполнительной  власти  и  органы  местного
самоуправления (их должностные лица)  в  соответствии  с  решениями
(предписаниями) органа регулирования обязаны:
     1) прекратить нарушения настоящих Правил и (или) устранить  их
последствия;
     2) восстановить первоначальное положение  или  совершить  иные
действия, указанные и решении (предписании);
     3) отменить или изменить  акт,  не  соответствующий  настоящим
Правилам;
     4) заключить договор с потребителем, подлежащим  обязательному
обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем;
     5) уплатить штраф;
     6) возместить причиненные убытки
     2. Орган регулирования применяет санкции в виде взыскания всей
суммы,  излишне  полученной  выручки к предприятиям и организациям,
нарушившим нормы законодательства о  государственном  регулировании
цен (тарифов).
     Лица,   виновные   в   нарушении   норм   законодательства   о
государственном   регулировании   цен   (тарифов),  привлекаются  к
ответственности в установленном порядке.
     3.   Субъекты    регулирования-    обязаны    перечислить    в
республиканский   бюджет   прибыль,  полученную  ими  в  результате
нарушения настоящих Правил в срок,  установленный  решением  органа
регулирования.
     4.   Штрафы,   подлежащие    уплате    по    решению    органа
регулирования7перечисляются   в   республиканский  бюджет  в  срок,
установленный этим решением.

     15. Возмещение субъектами регулирования  убытков,  причиненных
нарушением настоящих Правил
     Если  действиями  (бездействием)   субъектами   регулирования,
нарушающими  настоящие  Правила,  причинены  убытки, в том числе от
завышения цены (тарифа), другому хозяйствующему субъекту либо  иным
лицам,   они  подлежат  возмещению  в  соответствии  с  гражданским
законодательством Российской Федерации.

     16. Основания для рассмотрения  органом  регулирования  дел  о
нарушениях настоящих Правил
     Основанием  для  рассмотрения  органом  регулирования  дел   о
нарушениях    настоящих    Правил    служат   заявления   субъектов
регулирования, потребителей, их ассоциаций и союзов,  представления
органов   исполнительной   власти  республики  и  органов  местного
самоуправления. Орган  регулирования  вправе  рассмотреть  дело  по
собственной  инициативе  на  основании  сообщений  средств массовой
информации  и  иных,  имеющихся  в  их   распоряжении   материалов,
свидетельствующих о наличии признаков нарушения настоящих Правил.

     17.   Порядок   исполнения   решений   (предписаний)    органа
регулирования
     1.  Решения  (предписания)  органа  регулирования  исполняются
субъектами     регулирования    (их    руководителями),    органами
исполнительной  власти,  органами   местного   самоуправления   (их
должностными    лицами)    в    срок,   предусмотренный   решениями
(предписаниями).
     2. В случае неисполнения органами  исполнительной  власти  или
органами  местного  самоуправления  решений (предписаний) об отмене
или об изменении актов, принятых  с  нарушением  настоящих  Правил,
либо    о    восстановлении   первоначального   положения,   органы
регулирования вправе обратиться в суд с иском  о  признании  данных
актов   недействительными   (полностью  или  частично)  и  (или)  о
понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
     3. В случае неисполнения субъектами регулирования  предписания
о  заключении  договора  или  о  внесении  изменений  в заключенный
договор, орган  регулирования  вправе  предъявлять  в  суд  иски  о
понуждении   регулируемых   организаций  заключить  договор  или  о
внесении изменений в заключенный договор.

     18.   Порядок   обжалования   решений   (предписаний)   органа
регулирования
     1.   Субъекты   регулирования   (их   руководители),    органы
исполнительной   власти   и   органы  местного  самоуправления  (их
должностные   лица),    потребители,    общественные    организации
потребителей  их  ассоциации  и  союзы  вправе  обратиться  в суд с
заявлением о признании  недействительными  полностью  или  частично
решений  (предписаний) органа регулирования в случае несоответствия
их настоящим Правилам.
     2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение  рушения
(предписания) органа регулирования на время его рассмотрения в суде
до вступления решения суда в законную силу

     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Чеченской Республики
     от 12.12.2005г. №551



     ПОЛОЖЕНИЕ

     о  рассмотрении  органом   исполнительной   власти   Чеченской
Республики
     в  области  регулирования  тарифов  дел  о  нарушениях  Правил
государственного  регулирования  цен  и тарифов на внутреннем рынке
Чеченской Республики

     1.  Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  рассмотрения
Комитетом  Правительства  Чеченской  Республики по государственному
регулированию цен и тарифов (далее -  орган  регулирования)  дел  о
нарушениях  Правил  государственного регулирования цен и тарифов на
внутреннем   рынке   Чеченской   Республики   (далее   -    Правила
регулирования) и принятия по ним решений.
     2.  Основаниями  для  рассмотрения  дел  о  нарушениях  Правил
регулирования    служат    заявления    хозяйствующих    субъектов,
потребителей, общественных объединений потребителей, их  ассоциаций
и  союзов,  представления  органов  исполнительной  власти, органов
местного самоуправления в орган регулирования.
     Орган регулирования вправе рассматривать дела  по  собственной
инициативе  на  основании сообщений средств массовой информации пли
имеющихся  в  их  распоряжении  материалов,   свидетельствующих   о
нарушениях Правил регулирования.
     3.  Заявление  подается  в  письменной  форме  с   приложением
документов  (в  подлиннике  или  надлежаще  заверенных  заяви гелем
копиях), свидетельствующих о нарушении Правил регулирования.
     4. 13 заявлении должны быть указаны:
     сведения о заявителе и о лице,  в  отношении  которого  подано
заявление;
     описание обстоятельств, свидетельствующих о  нарушении  Правил
регулирования;
     требование, с которым заявитель обращается.
     Документы и заявления, содержащие коммерческую  тайну,  должны
иметь соответствующую отметку.
     В случае несоответствия заявления указанным требованиям оно  к
рассмотрению  не  принимается  и  возвращается  заявителю в течение
10-ти дней со дня его поступления в орган регулирования.
     5. При наличии сведений, составляющих коммерческую тину, орган
регулирования обязан принять меры по их защите.
     6. Орган регулирования рассматривает поступившее  заявление  и
выносит  решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его
рассмотрении по форме, утверждаемой этим органом.
     Решение об отказе в рассмотрении дела  выносится  с  указанием
причин отказа.
     7. Решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в  его
рассмотрении  в течение 10-ти дней со дня его принятия направляется
заявителю и лицу, в отношении которого дело принято к  рассмотрению
(далее именуются стороны).
     8. В случае принятия решения о принятии  дела  к  рассмотрению
орган регулирования создает рабочую группу из своих сотрудников.
     9. В ходе подготовки дела к рассмотрению  орган  регулирования
вправе:
     истребовать дополнительные документы и материалы,  необходимые
для рассмотрения дела;
     привлекать  к  участию  в  деле  иных  лиц,  участие   которых
необходимо при рассмотрении конкретного дела, а также юридических и
физических лиц, права и обязанности которых  могут  быть  затронуты
решением по делу;
     совершать в пределах предоставленных полномочий иные действия,
направленные    на   обеспечение   правильного   и   своевременного
рассмотрения конкретного дела.
     10. В ходе подготовки дела к рассмотрению, орган регулирования
вправе  привлечь  экспертов,  заключение которых не позднее 10 дней
до  рассмотрения  дела  представляется  в  орган  регулирования   и
сторонам. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела.
     11. Дела о нарушениях Правил регулирования  рассматриваются  в
присутствии  сторон или их полномочных представителей, а также лиц,
привлеченных  к  участию  в  деле.   Дела   о   нарушениях   Правил
регулирования  могут  быть  рассмотрены  в отсутствие сторон лишь в
следующих случаях:
     по письменному заявлению сторон;
     при  отсутствии   мотивированного   ходатайства   стороны   об
отложении   рассмотрения   дела,   когда   имеются   данные   о  ее
своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.
     12. Неявка лиц, привлеченных к участию  в  деле,  не  является
препятствием к рассмотрению дела.
     13. Стороны и лица, привлеченные к участию в деле, имеют право
знакомиться  с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять
доказательства,  задавать  вопросы,   высказываться   по   существу
рассматриваемого дела.
     14.  В  ходе  рассмотрения  дела  заслушиваются  стороны   (их
представители), а также лица, привлеченные к участию в деле.
     15. Решение по делу о нарушении Правил регулирования выносится
органом  регулирования в течение 3* месяцев со дня принятия решения
о рассмотрении дела.
     16.  Срок  вынесения  решения  по  делу  о  нарушении   Правил
регулирования может быть продлен с указанием мотивов его продления,
но не более, чем на месяц.
     17. Рассмотрение дела может быть отложено на основании решения
органа  регулирования  по мотивированному ходатайству заявителя или
лица, в отношении которого возбуждено дело, либо по решению  органа
регулирования  в  связи  с  необходимостью получения дополнительных
сведений, привлечения экспертов или  других  лиц,  участие  которых
обязательно, а также в случаях, когда разрешение дела невозможно на
данном заседании.
     При отложении рассмотрения дела течение срока его рассмотрения
не  прерывается,  а  новое разбирательство дела после его отложения
начинается сначала.
     18. Рассмотрение дела может  быть  приостановлено  в  случаях:
нахождения на рассмотрении в органе регулирования,
     антимонопольном органе, в суде, следственных  органах  и  иных
органах  государственной  власти  другого  дела, выводы по которому
будут иметь значение для результатов рассмотрения;
     необходимости   получения   дополнительного   заключения   или
проведения экспертизы.
     19. В случае приостановления рассмотрения дела  течение  срока
его   рассмотрения   приостанавливается   и   продолжается  со  дня
возобновления рассмотрения дела.
     Рассмотрение дела продолжается с момента, на котором оно  было
приостановлено.
     20. Рассмотрение дела может быть прекращено  производством  по
делу   в   случаях,   если   лицо,   допустившее  нарушение  Правил
регулирования,   докажет   добровольное    устранение    выявленных
нарушений,   либо   не   подтверждено   наличие   нарушения  Правил
регулирования.
     21. О продлении срока вынесения решения, а также об отложении,
приостановлении   и   прекращении   производства   по   делу  орган
регулирования принимает соответствующее решение, которое в  течение
10 дней со дня принятия направляется сторонам и лицам, привлеченным
к участию в деле.
     22.   Рассмотрение   дела    завершается    решением    органа
регулирования.
     23. Решение по результатам  рассмотренного  дела  направляется
заинтересованным  лицам в письменной форме в течение 10 дней со дня
его принятия.
     24. Если в решении  указано,  что  сторона  в  соответствии  с
разделом  14  Правил  регулирования  обязана совершить определенные
действия  или  воздержаться  от   действий,   орган   регулирования
направляет    заинтересованным    лицам   предписание   по   форме,
утверждаемой органом регулирования.
     25.Предписание должно содержать:
     а) место и дату его вынесения:
     б) наименование органа, выдавшего предписание;
     в) реквизиты дела и наименование лица,  в  отношении  которого
выдано предписание;
     г) срок исполнения и конкретные действия, которые должны  быть
совершены  для  устранения  нарушения  или  от  которых  необходимо
воздержаться;
     д)  дату  и  форму  представления   доказательств   исполнения
предписания.
     26. Предписание направляется в течение  10  дней  со  дня  его
принятия.
     27.  Решения  (предписания),  выносимые   в   соответствии   с
настоящим    Положением,    подписываются    руководителем   органа
регулирования  или  его   заместителями   в   соответствии   с   их
компетенцией и заверяются гербовой печатью этого органа.
     28. Решения  (предписания)  органа  регулирования  исполняются
субъектами     регулирования    (их    руководителями),    органами
исполнительной  власти,  органами   местного   самоуправления   (их
должностными    лицами)    в    срок,   предусмотренный   решениями
(предписаниями), но не более 30 дней со дня их получения.
     29. Решение  (предписание)  органа  регулирования  может  быть
обжаловано в порядке, установленном Правилами регулирования.
     Подача заявления в  суд  приостанавливает  исполнение  решения
(предписания) органа регулирования на время его рассмотрения в суде
до вступления решения суда в законную силу.
     30.  Решения  по  делам,   связанным   с   нарушением   Правил
регулирования,  которые затрагивают общественные интересы, подлежат
опубликованию в средствах массовой информации в течение  месяца  со
дня их принятия.
     31.   Рекомендации   по   применению   настоящего    Положения
разрабатываются органом регулирования в пределах его компетенции.



     УТВЕРЖДЕН
     Указом Президента
     Чеченской Республики
     от 12.12.2005г. №551



     ПЕРЕЧЕНЬ

     продукции  производственно-технического  назначения,   товаров
народного   потребления   и   услуг,   на  которые  государственное
регулирование цен  и  тарифов  осуществляет  Комитет  Правительства
Чеченской   Республики  по  государственному  регулированию  цен  и
тарифов


     Газ природный, реализуемый  населению  и  жилищно-строительным
кооперативам.
     Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд.
     Электрическая и  тепловая  энергия  (за  исключением  тепловой
энергии,  вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую
энергию на оптовый рынок).
     Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые
населению.
     Перевозки  пассажиров  и  багажа  всеми  видами  общественного
транспорта    в    городском   и   пригородном   сообщении   (кроме
железнодорожного транспорта).
     Перевозки пассажиров и багажа  железнодорожным  транспортом  в
пригородном   сообщении   по  согласованию  с  Министерством  путей
сообщения РФ (железными дорогами).
     Оплата коммунальных услуг.
     Услуги систем водоснабжения и канализации.
     Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и  изделия
медицинского  назначения,  за исключением торговых надбавок к ценам
на  лекарственные  средства,  которыми   обеспечиваются   отдельные
категории  граждан,  имеющих  право  на  государственную социальную
помощь в виде набора социальных услуг.
     Наценки на продукцию  (товары),  реализуемую  на  предприятиях
общественного     питания     при    общеобразовательных    школах,
профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
     Торговые  надбавки  к  ценам  на  продукты  детского   питания
(включая пищевые концентраты).
     Перевозки пассажиров и багажа  автомобильным  транспортном  по
внутри  областным  и  межобластным  (межреспубликанским  в пределах
Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
     Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях  организациями  промышленного  железнодорожного  транспорта и
другими     хозяйствующими      субъектами,      независимо      от
организационно-правовой    формы,    за   исключением   организаций
федерального железнодорожного транспорта.
     Социальные услуги, предоставляемые населению  государственными
учреждениями социального обслуживания.
     Ветеринарные услуги.
     Платные услуги, оказываемые ГИБДД МВД Чеченской Республики;
     Услуги  филиала  ФГУП  «Ростехинвентаризация»   по   Чеченской
Республике.
     Услуги государственной семенной инспекции.
     Сельскохозяйственная продукция,  сырье  и  продовольствие  для
государственных нужд (гарантированный уровень закупочных цен).


     УТВЕРЖДЕН
     Указом Президента
     Чеченской Республики
     от 12.12.2005г. №551



     ПЕРЕЧЕНЬ

     продукции  производственно-технического  назначения,   товаров
народного   потребления   и   услуг,   на  которые  государственное
регулирование цен, тарифов  и  надбавок  (на  цены)  осуществляется
органами местного самоуправления Чеченской Республики


     Товары и услуги организаций коммунального комплекса*.
     Тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры*.
     Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение*.
     Надбавки  на  товары  и   услуги   организаций   коммунального
комплекса*.
     Платные услуги,  оказываемые  гражданам  пожилого  возраста  и
инвалидам   учреждениями  (службами)  социального  обслуживания  на
данной территории.
     Ритуальные услуги, кроме гарантированных услуг по  погребению,
предусмотренных  федеральным  законом  «О  погребении  и похоронном
деле».
     Услуги по содержанию жилья.


     *Органы  регулирования  муниципальных  образований  регулируют
тарифы  на  товары и услуги коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем  коммунальной  инфраструктуры,  используемых  в
сфере  водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,  в  случае,  если
потребители     соответствующего     муниципального    образования,
обслуживаемые с использованием этих систем и  объектов,  потребляют
более  80  процентов товаров и услуг этих организаций коммунального
комплекса, а также регулируют  тарифы  на  подключение  к  системам
коммунальной   инфраструктуры,   тарифы  организации  коммунального
комплекса на подключение, надбавки на товары и  услуги  организации
коммунального   комплекса   и   надбавки   к  ценам  (тарифам)  для
потребителей.


     УТВЕРЖДЕН
     Указом Президента
     Чеченской Республики
     от 12.12.2005г. №551



     ПЕРЕЧЕНЬ

     товаров и услуг, цены  и  тарифы  на  которые  устанавливаются
хозяйствующими   субъектами   (организациями)   по  согласованию  с
Комитетом Правительства Чеченской  Республики  по  государственному
регулированию цен и тарифов


     Платные услуги, оказываемые органами государственной власти  и
органами  местного  самоуправления, государственными организациями,
финансируемыми из бюджетов всех уровней.
     Платные медицинские услуги.
     Поставка товаров  и  оказание  услуг  учреждениям  социального
обслуживания по заключенным договорам.
     Местные строительные материалы.
     Платные услуги сотовой связи.
     Платные услуги, оказываемые через сеть Интернет.
     Платные услуги по подключению к сети Интернет.
     Платные услуги местной телефонной связи.
     Платные услуги местной почтовой связи.
     Нефтяной (попутный) газ, реализуемый ОАО «Грознефтегаз».
     Товары  и  услуги  предприятий   и   организаций   всех   форм
собственности,     реализуемые    организациям    и    учреждениям,
финансируемым из бюджетов всех уровней.


Информация по документу
Читайте также