Расширенный поиск

Указ Президента Чеченской Республики от 12.10.2006 № 314

 



                                 УКАЗ                                 

                   ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                    
                 

     О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за      
      соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке
                       Чеченской Республики

    В  целях  упорядочения  государственного  регулирования  цен  и  
тарифов,    обеспечения    контроля    за    соблюдением    порядка    
ценообразования   на   внутреннем   рынке  Чеченской  Республики  и  
приведения  актов  Президента Чеченской Республики в соответствие с 
федеральным законодательством п о с т а н о в л я ю:
    1.Утвердить прилагаемые «Правила государственного регулирования 
цен  и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на 
внутреннем рынке Чеченской Республики».
    2. Указ Президента Чеченской Республики от 12 декабря 2005 года 
N551«О  государственном  регулировании  цен и тарифов на внутреннем 
рынке    Чеченской    Республики»    считать    утратившим    силу.    
    3.  Настоящий  указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня 
его официального опубликования.


     Президент
     Чеченской Республики                                 А.Алханов

     г. Грозный 
     12 октября 2006г.  
     N 314                   
 



                                                      УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   указом Президента
                                                 Чеченской Республики
                                                    от 12.10.2006г. 
                                                         N314

                              ПРАВИЛА
               
    государственного регулирования цен и тарифов и контроля за
 соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской
                            Республики

     1. Цели настоящих Правил
    1.   Настоящие  Правила  в  соответствии  с  законами  и  иными  
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Чеченской 
Республики   направлены   на  реализацию  государственной  политики  
Российской  Федерации  в  сфере  ценообразования  и  направлены  на  
достижение  баланса интересов потребителей и производителей товаров 
и          услуг          в          Чеченской          Республике.          
    2. Уполномоченным   органом   исполнительной  власти  Чеченской  
Республики в области государственного регулирования цен и тарифов и 
контроля  за  соблюдением  порядка ценообразования является комитет 
Правительства     Чеченской    Республики    по    государственному    
регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля 
за ценами).

    2. Сфера применения настоящих Правил

    1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие 
на  рынке товаров и услуг Чеченской Республики, в которых участвуют 
потребители,   производители   товаров   и   услуг,  федеральные  и  
республиканские    органы    исполнительной    власти   в   области   
государственного  регулирования  цен  (тарифов)  и государственного 
контроля      за      соблюдением      порядка     ценообразования.     
    2. Правовое  регулирование отношений в области государственного 
регулирования  цен  (тарифов)  и  контроля  за  соблюдением порядка 
ценообразования    в    Чеченской   Республике   осуществляется   в   
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, 
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской   
Федерации,  законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями 
Президента  Чеченской  Республики, постановлениями и распоряжениями 
Правительства Чеченской Республики.

    3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах

    В  настоящих  Правилах  применяются  следующие  понятия:  орган  
регулирования   и   контроля   за  ценами  -  уполномоченный  орган  
исполнительной    власти    Чеченской    Республики    в    области    
государственного   регулирования   цен   (тарифов)  и  контроля  за  
соблюдением порядка ценообразования;
    производитель  товаров  (услуг)  -  физическое  или юридическое 
лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность 
в       сферах,       определенных       настоящими      Правилами;      
    потребитель  -  физическое  или юридическое лицо, приобретающее 
товары  (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных 
настоящими Правилами;
    цена  - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции, 
работ;
    тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
    государственное  регулирование  цен и тарифов - предусмотренное 
нормативными  актами  воздействие органов государственной власти на 
процесс ценообразования;
    субъекты  регулирования  -  производители  продукции,  товаров,  
работ   и   услуг,   применяющие   цены   и   тарифы,  регулируемые  
(устанавливаемые)  уполномоченными  на то государственными органами 
Российской  Федерации  и  органом  исполнительной  власти Чеченской 
Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и 
государственного  контроля  за соблюдением порядка ценообразования; 
    ценообразование  -  процесс  формирования  и  применения  цен и 
тарифов       на       продукцию,       товары       и      услуги;      
    субъекты  ценообразования  -  юридические  и физические лица, в 
установленных     законодательством    Российской    Федерации    и    
законодательством   Чеченской   Республики   случаях,  определяющие  
порядок   ценообразования  и  порядок  применения  цен  и  тарифов;  
    порядок  ценообразования - соответствие процесса формирования и 
применения  цен  и  тарифов законодательству Российской Федерации и 
законодательству   Чеченской   Республики,   регламентирующим  его;  
    нарушение  порядка  ценообразования  - противоправное, виновное 
действие    (бездействие)   субъекта   регулирования   и   субъекта   
ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования 
цен  и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным 
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Чеченской Республики.
    К нарушениям порядка ценообразования относятся:
    а) завышение или занижение регулируемых цен;
    б) завышение или занижение предельных цен;
    в) завышение или занижение установленных надбавок;
    г) завышение  предельного уровня рентабельности, в том числе за 
счет  включения  в  расходы  на производство, реализацию продукции, 
отчислений,   не   предусмотренных   законодательством   Российской   
Федерации;
    д) не  предоставление  или предоставление в уменьшенном размере 
установленных  скидок,  в том числе не предоставление установленных 
льгот;
    е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;
    ж) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);
    з)  установление субъектами ценообразования, по характеру своей 
деятельности  обязанными  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  
Российской  Федерации  заключать  публичный договор, разного уровня 
цен   на   однородную  продукцию  (за  исключением  случаев,  когда  
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Чеченской Республики допускаются предоставление льгот для отдельных 
категорий потребителей);
    и)  взимание  платы  за  продукцию,  товары и услуги, которые в 
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством  Чеченской  Республики  должны быть предоставлены 
бесплатно;
    к)  завышение  цен  на  продукцию,  товары,  работы  и  услуги,  
поставляемые  по  государственным  контрактам  для  государственных  
нужд;
    л) необоснованно полученные доходы;
    м) иные нарушения установленного порядка ценообразования.
    Другие понятия, применяемые в настоящих Правилах, употребляются 
в  значениях,  указанных  в статье 4 Закона Российской Федерации «О 
конкуренции   и   ограничении   монополистической  деятельности  на  
товарных  рынках»  и в статье 3 Федерального закона «О естественных 
монополиях».

    4.  Товары  и услуги, на которые осуществляется государственное 
регулирование цен и тарифов

    1.   В  соответствии  с  настоящими  Правилами  государственное  
регулирование  осуществляется  на  следующие  виды товаров и услуг: 
    1) производство,  передача,  распределение и сбыт электрической 
энергии;
    2) производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии;
    3) технологическое     присоединение     к    распределительным    
электрическим сетям;
    4) организаций    коммунального    комплекса,    осуществляющих    
эксплуатацию  систем  коммунальной  инфраструктуры,  используемых в 
сфере  водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов 
утилизации  (захоронения)  твердых  бытовых отходов, в случае, если 
потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, 
находятся  в  границах  нескольких городских округов или нескольких 
городских,   сельских   поселений,   расположенных  на  территориях  
нескольких  (одного)  муниципальных районов (муниципального района) 
Чеченской  Республики,  и потребители каждого из этих муниципальных 
образований  потребляют  не более 80 процентов товаров и услуг этой 
организации коммунального комплекса;
    5) реализация  природного газа населению и жилищно-строительным 
кооперативам;
    6) реализация населению для бытовых нужд сжиженного газа (кроме 
газа       для       заправки       автотранспортных      средств);      
    7) реализация   населению  топлива  твердого,  топлива  печного  
бытового и керосина;
    8) перевозки  пассажиров  и  багажа  всеми видами общественного 
транспорта     в     городском     и     пригородном    сообщениях;    
    9) транспортные     услуги,     оказываемые    на    подъездных    
железнодорожных  путях организациями промышленного железнодорожного 
транспорта  и  другими  хозяйствующими  субъектами,  независимо  от  
организационно   правовой   формы,   за   исключением   организаций   
федерального железнодорожного транспорта;
    10) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в 
пригородном   сообщении   по  согласованию  с  Министерством  путей  
сообщения  Российской  Федерации (железными дорогами) и при условии 
возмещения  убытков,  возникающих вследствие регулирования тарифов, 
за         счет         бюджета        Чеченской        Республики;        
    11) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
    12) социальные      услуги,      предоставляемые      населению      
государственными    и   муниципальными   учреждениями   социального   
обслуживания;
    13) реализация   населению   лекарственных  средств  и  изделий  
медицинского назначения;
    14) платные    услуги,   оказываемые   УГИБДД   МВД   Чеченской   
Республики;
    15) реализация населению детского питания;
    16) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при 
школьных  учреждениях,  профтехучилищах,  средних  и высших учебных 
заведениях;
    17) услуги  филиала  ФГУП  «Ростехинвентаризация»  по Чеченской 
Республике;
    18) услуги Государственной семенной инспекции;
    19) закупка    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    
продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных 
нужд;
    20) транспортировка   и   хранение   задержанных   транспортных   
средств;
    21) иные  товары  и  услуги  в соответствии с законодательством 
Российской  Федерации  и  законодательством  Чеченской  Республики.  

    5. Товары и услуги, цены и тарифы на которые устанавливаются по 
согласованию   с   органом   регулирования  и  контроля  за  ценами  

    1.  В  соответствии с настоящими Правилами согласование тарифов 
осуществляется    на    следующие    виды    товаров    и    услуг:    
    1) платные   медицинские   услуги,   оказываемые   учреждениями   
здравоохранения Чеченской Республики;
    2) медицинские  услуги,  оказываемые  в  системе  обязательного  
медицинского страхования;
    3) услуги    по    предоставлению   сведений   государственного   
земельного кадастра;
    4) иные  товары  и  услуги  в  соответствии с законодательством 
Российской  Федерации  и  законодательством  Чеченской  Республики.  

    6. В   порядке   установленном   законодательством   Российской   
Федерации   и   законодательством   Чеченской   Республики,   орган   
регулирования  и  контроля за ценами осуществляет иные полномочия в 
областях:
    1) регулирования и контроля за ценами;
    2) контроля за соблюдением порядка ценообразования.
    7. Орган,   осуществляющий  государственное  регулирование  цен  
(тарифов)   и   контроль  за  соблюдением  порядка  ценообразования  
    1. Правительство   Чеченской   Республики   для   осуществления   
соответствующих  полномочий  в сфере государственного регулирования 
цен  (тарифов)  и  контроля  за соблюдением порядка ценообразования 
наделяет   ими   орган   регулирования   и   контроля   за  ценами.  
    2. Орган   регулирования   и   контроля   за   ценами  в  своей  
деятельности   руководствуется   законами  ..и  иными  нормативными  
правовыми  актами  Российской Федерации, принятыми в соответствии с 
ними нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящими 
Правилами  и  осуществляет  единую  ценовую  политику  в  Чеченской  
Республике.

    8. Методы государственного регулирования

    Орган  регулирования  и  контроля  за  ценами  вправе применять 
следующие     методы     ценового     (тарифного)    регулирования:    
    1) установление фиксированных цен;
    2) установление предельных цен;
    3) установление   размера   снабженческо-сбытовой   и  торговой  
надбавок;
    4) установление коэффициента изменения цен;
    5) установление предельного уровня рентабельности;
    6) установление предельных индексов роста цен и тарифов;
    7) согласование цен, тарифов и надбавок.

    9. Государственный     контроль    за    соблюдением    порядка    
ценообразования

    1. Орган   регулирования  и  контроля  за  ценами  осуществляет  
контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги), 
производимые    (реализуемые)   на   внутреннем   рынке   Чеченской   
Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации 
и законодательством Чеченской Республики.
    2. Орган   регулирования   и   контроля   за   ценами  в  целях  
осуществления   контроля  за  соблюдением  порядка  ценообразования  
вправе:
    а) проверять    деятельность    субъектов    регулирования    и    
ценообразования,   независимо   от   ведомственной  принадлежности,  
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  в  отношении  
соблюдения ими порядка ценообразования;
    б) требовать    у   проверяемых   субъектов   регулирования   и   
ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности 
и   других   сведений,   обосновывающих  состав  и  размер  затрат,  
включенных в цену (тариф);
    в) требовать   от   должностных   лиц   проверяемых   субъектов   
регулирования  и  ценообразования  объяснения в письменной форме по 
вопросам  ценообразования и иной информации, относящейся к предмету 
проверки;
    г) выдавать  предписания  о  перечислении  в  бюджет  Чеченской  
Республики   доходов,   полученных   субъектами   регулирования   и   
ценообразования  в  результате  нарушения  порядка ценообразования; 
    д) выдавать    субъектам    регулирования   и   ценообразования   
предписания  об  устранении  нарушений  порядка  ценообразования, а 
также    об   устранении   причин   этих   нарушений   и   условий,   
способствовавших их совершению;
    е) выносить   постановления   о   назначении  административного  
наказания   юридическим,   должностным   и   физическим   лицам  за  
административные   правонарушения,  рассмотрение  дел  по  которым,  
отнесено  к  компетенции органа регулирования и контроля за ценами; 
    ж) обращаться   в   суд   с   исками,  а  также  участвовать  в  
рассмотрении   в   суде   дел,   связанных   с  нарушением  порядка  
ценообразования;
    з) требовать  от субъектов регулирования предоставления текущих 
отчетов  по  регулируемым  видам  деятельности  в  порядке и сроки, 
установленные   органом   регулирования   и   контроля  за  ценами.  

     10. Функции органа регулирования и контроля за ценами

    к   Орган  регулирования  и  контроля  за  ценами  осуществляет  
следующие основные функции:
    1) контролирует   в   пределах   своей  компетенции  соблюдение  
требований  настоящих  Правил и других нормативных правовых актов в 
сфере ценообразования;
    2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций;
    3)  осуществляет  в  пределах  своих полномочий государственное 
регулирование цен и тарифов;
    4) разрабатывает    и    совершенствует    механизм    процесса    
регулирования и ценообразования;
    5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов) 
и  контролю  за  соблюдением порядка ценообразования, установленные 
федеральными   законами,  законами  Чеченской  Республики,  другими  
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Чеченской 
Республики.
    2.  Орган  регулирования  и  контроля  за ценами выполняет свои 
функции  в  области  государственного регулирования цен (тарифов) и 
контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с 
федеральным  органом  в  области  регулирования  тарифов,  органами  
исполнительной   власти   Чеченской  Республики,  а  также  другими  
органами,   учреждениями   и  организациями  Чеченской  Республики.  

    11. Полномочия органа регулирования и контроля за ценами

    Орган регулирования и контроля за ценами имеет право:    
    1)  принимать  решения о введении или прекращении регулирования 
деятельности  хозяйствующих  субъектов,  о  применении тех или иных 
методов   регулирования,   предусмотренных   настоящими  Правилами;  
    2) принимать  решения  о  включении  хозяйствующих  субъектов в 
реестр   субъектов   регулирования   либо   исключении   из   него;   
    3) выдавать субъектам регулирования обязательные для исполнения 
предписания        в        пределах        своих       полномочий;       
    4) отменять  решения администраций районов и населенных пунктов 
Чеченской  Республики  (далее  -  органы  местного самоуправления), 
принятые   во   исполнение   переданных   им   в   соответствии   с   
законодательством  Российской Федерации полномочий и противоречащие 
законодательству  Российской  Федерации  или принятые с превышением 
полномочий;
    5) осуществлять    контроль   за   работой   органов   местного   
самоуправления  по вопросам регулирования цен и тарифов, а также за 
реализацией  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  
Чеченской     Республики     по    вопросам    ценовой    политики;    
    6)  привлекать к административной ответственности руководителей 
субъектов  регулирования,  должностных  лиц  органов исполнительной 
власти  республики  и  органов  местного  самоуправления в случаях, 
предусмотренных    законодательством    Российской    Федерации   и   
законодательством Чеченской Республики;
    7) выдавать  органам исполнительной власти республики и органам 
местного  самоуправления обязательные для исполнения предписания об 
отмене   или  изменении  принятых  ими  актов,  не  соответствующих  
действующему    законодательству    в    области   государственного   
регулирования цен и тарифов;
    8) осуществлять   полномочия   Федеральной  службы  по  тарифам  
Российской   Федерации,   переданные   на  региональный  уровень  в  
установленном порядке;
    9) осуществлять  контроль,  в порядке установленном федеральным 
органом   в   области   регулирования   тарифов,  за  правильностью  
применения  всеми  организациями  установленных  минимальных цен на 
водку,  ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%; 
    10) контролировать  осуществляемую  гарантирующими поставщиками 
деятельность  по  обеспечению  надежного энергоснабжения населения; 
    11) согласовывать       использование      водных      ресурсов      
гидроэлектростанций,    находящихся    на    территории   Чеченской   
Республики;
    12) согласовывать   размещение  объектов  электроэнергетики  на  
территории Чеченской Республики;
    13) согласовывать     решения     о     присвоении    субъектам    
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
    14) осуществлять   контроль  за  применением  регулируемых  цен  
(тарифов)   и   проводить  проверки  хозяйственной  деятельности  .  
организаций,  осуществляющих  деятельность  в  сфере  регулируемого  
ценообразования,  в  части  обоснованности  величины и правильности 
применения указанных цен (тарифов);
    15) осуществлять  контроль за выполнением решений федеральных и 
республиканских  органов  исполнительной власти по вопросам ценовой 
политики;
    16) осуществлять  государственный  контроль  за  рациональным и 
эффективным   использованием   топливно-энергетических  ресурсов  в  
Чеченской  Республике при создании в структуре органа регулирования 
и    контроля    за    ценами    соответствующего    подразделения;    
    17) запрашивать   в   пределах   своих   полномочий  у  органов  
исполнительной  власти республики, органов местного самоуправления, 
субъектов  регулирования  и других хозяйствующих субъектов, а также 
физических  лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без 
образования  юридического  лица, материалы и информацию по вопросам 
регулирования цен и тарифов;
    18) запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке  на  
безвозмездной  основе  от  органов  исполнительной  власти, органов 
местного   самоуправления,  предприятий  и  организаций  всех  форм  
собственности  экономическую,  статистическую  и  иную  информацию,  
необходимую    для    выполнения    своих   функциональных   задач;   
    19) создавать  экспертные  и  рабочие  группы  для рассмотрения 
вопросов,        отнесенных        к       своей       компетенции;       
    20) разрабатывать  и  утверждать методические указания и другие 
инструктивные   документы  ненормативного  характера,  разъясняющие  
условия,  порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля 
за       соблюдением      государственной      дисциплины      цен;      
    21) участвовать в работе республиканской конкурсной комиссии по 
размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию 
услуг для государственных нужд;
    22) привлекать  соответствующие  организации  и  экспертов  для  
проведения    независимой    экспертизы   обоснованности   проектов   
производственных    программ,   проверки   обоснованности   расчета   
соответствующих им тарифов;
    23) аккредитовывать    в    качестве   экспертов   при   органе   
регулирования и контроля за ценами физических и юридических лиц для 
проведения внешней экспертизы материалов, представленных субъектами 
регулирования  по  обоснованию  величин цен (тарифов), регулируемых 
органом   регулирования   и   контроля   за  ценами,  материалов  о  
финансово-экономическом   состоянии   субъектов   регулирования   и   
расчетов  величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) 
по  инициативе органа регулирования и контроля за ценами, отдельных 
экспертных  и исследовательских работ, выполненных по заказу органа 
регулирования         и         контроля         за         ценами;         
    24) согласовывать    производственные    программы    субъектов    
регулирования    и    осуществлять    мониторинг   их   выполнения;   
    25) согласовывать     инвестиционные     программы    субъектов    
регулирования    и    осуществлять   контроль   за   использованием   
инвестиционных  ресурсов,  включаемых в регулируемые цены и тарифы; 
    26) согласовывать дотации регулируемым организациям, выделяемые 
на  покрытие  убытков,  связанных с предоставлением льгот отдельным 
категориям граждан;
    27) определять  метод  регулирования  цен и тарифов на товары и 
услуги;
    28) координировать      работу      исполнительных      органов      
государственной власти республики, органов местного самоуправления, 
организаций    по   вопросам,   входящим   в   компетенцию   органа   
регулирования         и         контроля         за         ценами;         
    29) давать    рекомендации   о   необходимости   предоставления   
регулируемым   организациям   дотаций   или   субсидий  из  бюджета  
республики         и         определять         их         размеры;         
    30) направлять   в  правоохранительные  и  другие  компетентные  
государственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении 
дел  по  признакам  нарушений  законодательства  в  области порядка 
ценообразования;
    31) обращаться   в   судебные  органы  с  исками  о  нарушениях  
настоящих  Правил, а также в пределах своей компетенции участвовать 
в  заседаниях  суда  общей  юрисдикции  или  арбитражного  суда при 
рассмотрении  в  них дел, связанных с нарушениями настоящих Правил; 
    32) осуществлять       иные      полномочия,      установленные      
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Чеченской Республики.

    12.  Информация  для  принятия  решений органом регулирования и 
контроля за ценами

    1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о 
применении   методов   регулирования,   предусмотренных  настоящими  
Правилами  и  иными  нормативными  правовыми актами применительно к 
конкретному   субъекту   регулирования   на   основе   анализа  его  
деятельности  с  учетом  их стимулирующей роли в повышении качества 
производимых  (реализуемых)  товаров  и  в удовлетворении спроса на 
них.  При  этом  оценивается обоснованность затрат и принимаются во 
внимание:
    - издержки  производства  (реализации),  в том числе заработная 
плата,   стоимость   сырья   и   материалов,   накладные   расходы;   
    - налоги и другие обязательные платежи;
    - стоимость  основных  производственных  фондов,  потребности в 
инвестициях,  необходимых  на их воспроизводство, и амортизационные 
отчисления;
    - показатели использования производственных мощностей;
    - прибыль  при  возможной реализации товаров по различным ценам 
(тарифам);
    - оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
    - удаленность    различных    групп   потребителей   от   места   
производства товара;
    - соответствие   качества  производимых  (реализуемых)  товаров  
(услуг)    спросу   потребителей   на   данные   товары   (услуги);   
    - государственные   дотации   и   другие  меры  государственной  
поддержки;
    - содержание  и  выполнение  хозяйственных  и других договоров, 
заключенных  субъектами  регулирования  с  другими  юридическими  и  
физическими лицами;
    -  состояние  рынка  ценных  бумаг  и связанные с этим ожидания 
владельцев  акций субъектов регулирования, а также иная информация, 
определяемая  федеральными  и республиканскими нормативными актами. 
    2.  При  принятии  решений  орган  регулирования  и контроля за 
ценами  обязан  рассматривать  всю  относящуюся  к существу вопроса 
информацию,   предоставленную   всеми   заинтересованными   лицами.   

    13. Право   доступа   к  информации  о  деятельности  субъектов  
регулирования и ценообразования

    1.  В  целях  исполнения  возложенных  на орган регулирования и 
контроля   за   ценами   функций,   его   работники   имеют   право   
беспрепятственного  доступа к необходимым документам и информации о 
деятельности субъектов регулирования и ценообразования, имеющихся у 
органов  исполнительной власти и органов местного самоуправления, а 
также   у   самих   субъектов   регулирования   и  ценообразования.  
    2. Субъекты  регулирования  и ценообразования, их руководители, 
органы   исполнительной   власти   республики   и  органы  местного  
самоуправления,  их  должностные  лица,  а также другие организации 
независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, 
обязаны  по  требованию  органа  регулирования и контроля за ценами 
предоставлять  достоверные сведения, письменные и устные объяснения 
и  иную  информацию,  необходимую  для  осуществления  полномочий и 
функций в соответствии с действующим законодательством и настоящими 
Правилами.
    3. Сведения,   составляющие   коммерческую   тайну,  полученные  
органом  регулирования  и контроля за ценами на основании настоящей 
статьи, разглашению не подлежат.
    4. Доступ  к  информации,  составляющей  государственную тайну, 
осуществляется в установленном порядке.
     
    14. Информирование органом регулирования и контроля за ценами о 
принятых им решениях

    Орган  регулирования и контроля за ценами обязан через средства 
массовой информации сообщать о принятых им решениях об установлении 
цен   и   тарифов,   о   введении   или  прекращении  регулирования  
деятельности  субъектов  регулирования,  а  также  о включении их в 
реестр  либо  исключении из него, о применении тех или иных методов 
регулирования.

    15. Последствия   и  ответственность  за  нарушения  требований  
настоящих  Правил  и  других  нормативных  правовых  актов  в сфере 
ценообразования

    1.   При   нарушении   требований  настоящих  Правил  и  других  
нормативных   правовых   актов  в  сфере  ценообразования  субъекты  
регулирования  (их  руководители),  органы  исполнительной власти и 
органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии 
с  решениями  (предписаниями)  органа  регулирования  и контроля за 
ценами обязаны:
    1) прекратить  нарушения  настоящих Правил и других нормативных 
правовых  актов в сфере ценообразования и устранить их последствия; 
    2) восстановить  первоначальное  положение  или  совершить иные 
действия,       указанные       в       решении      (предписании);      
    3) отменить  или  изменить  акт, не соответствующий требованиям 
настоящих  Правил  и  других  нормативных  правовых  актов  в сфере 
ценообразования;
    4) заключить  договор  с потребителем, подлежащим обязательному 
обслуживанию,   внести   изменения   в   договор   с  потребителем;  
    5) уплатить  административный  штраф  в соответствии с Кодексом 
Российской    Федерации    об   административных   правонарушениях;   
    6) возместить причиненные убытки;
    7) перечислить в республиканский бюджет доход, полученный ими в 
результате    нарушения    законодательства    о    государственном    
регулировании   цен   и  тарифов  в  срок,  установленный  решением  
(предписанием)   органа   регулирования   и   контроля  за  ценами.  
    2. Штрафы,  подлежащие уплате по решению органа регулирования и 
контроля   за  ценами,  подлежат  зачислению  в  бюджеты  по  месту  
нахождения  органа  или  должностного  лица,  принявшего  решение о 
наложении  штрафа,  если  иное  не предусмотрено Бюджетным кодексом 
Российской  Федерации  и другими законодательными актами Российской 
Федерации.
    3. В   случае   нарушения   порядка  ценообразования,  субъекты  
ценообразования, в соответствии с предписанием органа регулирования 
и           контроля          за          ценами,          обязаны:          
    - прекратить нарушение;
    - отменить    цены,    установленные   с   нарушением   порядка   
ценообразования;
    - устранить    причины    данного    нарушения    и    условия,    
способствовавшие его совершению;
    - выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

    16. Основания для рассмотрения органом регулирования и контроля 
за  ценами  дел  о  нарушениях требований настоящих Правил и других 
нормативных     правовых     актов    в    сфере    ценообразования    

    Основанием для рассмотрения органом регулирования и контроля за 
ценами  дел  о  нарушениях  требований  настоящих  Правил  и других 
нормативных правовых актов в сфере ценообразования служат заявления 
субъектов  регулирования,  потребителей,  их  ассоциаций  и союзов, 
представления  органов  исполнительной  власти республики и органов 
местного  самоуправления.  Орган регулирования и контроля за ценами 
вправе  рассмотреть  дело  по  собственной  инициативе на основании 
сообщений  средств  массовой  информации  и  иных,  имеющихся в его 
распоряжении  материалов,  свидетельствующих  о  наличии  признаков  
нарушения требований настоящих Правил и других нормативных правовых 
актов в сфере ценообразования.

    17.    Порядок    исполнения   решений   (предписаний)   органа   
регулирования          и         контроля         за         ценами         

    1. Решения  (предписания)  органа  регулирования  и контроля за 
ценами  исполняются  субъектами  регулирования (их руководителями), 
органами  исполнительной  власти,  органами местного самоуправления 
(их   должностными   лицами)   в  срок,  предусмотренный  решениями  
(предписаниями).
    2. В  случае  неисполнения  органами  исполнительной власти или 
органами  местного  самоуправления  решений (предписаний) об отмене 
или  об изменении актов, принятых с нарушением требований настоящих 
Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования, 
либо    о    восстановлении   первоначального   положения,   .орган   
регулирования  и контроля за ценами вправе обратиться в суд с иском 
о признании данных актов недействительными (полностью или частично) 
и  (или)  о  понуждении  восстановить  положение, существовавшее до 
нарушения.
    3. В  случае неисполнения субъектом регулирования предписания о 
заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор, 
орган  регулирования  и  контроля за ценами вправе предъявить в суд 
иск  о  понуждении  регулируемой  организации  исполнить требования 
предписания.

    18.    Порядок   обжалования   решений   (предписаний)   органа   
регулирования          и         контроля         за         ценами         

    1. Субъекты    регулирования    (их    руководители),    органы    
исполнительной   власти   и   органы  местного  самоуправления  (их  
должностные    лица),    потребители,    общественные   организации   
потребителей  их  ассоциации  и  союзы  вправе  обратиться  в суд с 
заявлением  о  признании  недействительными  полностью или частично 
решений  (предписаний)  органа регулирования и контроля за ценами в 
случае  несоответствия  их  требованиям  настоящих  Правил и других 
нормативных     правовых    актов    в    сфере    ценообразования.    
    2. Подача  заявления  в суд приостанавливает исполнение решения 
(предписания)  органа  регулирования  и контроля за ценами на время 
его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу. 

Информация по документу
Читайте также