Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31.05.2001 № 113-рп

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

          Об утверждении Положения о министерстве транспорта          
                 Чеченской Республики и его структуры                 

    (в ред. распоряжения Правительства Чеченской Республики от
                       11.12.2001г. N536-рп)

    1.  В  соответствии  с  постановлением  Правительства Чеченской 
Республики    от    31.03.2001г.   N14 «О   реорганизации   органов   
исполнительной  власти  Чеченской Республики» утвердить прилагаемое 
Положение  о  министерстве  транспорта  Чеченской  Республики и его 
структуру.
    2.   Настоящее   распоряжение   вступает  в  силу  со  дня  его  
подписания.


    Заместитель Главы Администрации
    Чеченской Республики - Председатель
    Правительства Чеченской Республики                    С.Ильясов

    г. Грозный  
    31.05.2001г.   
    N 113-рп                 


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                        распоряжением Правительства
                                            Чеченской Республики
                                               от 31.05.2001г. 
                                                  N 113-рп


                             ПОЛОЖЕНИЕ

          о министерстве транспорта Чеченской Республики

                        I. Общие положения

    1.   Министерство   транспорта  Чеченской  Республики  является  
органом  исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим 
исполнительные,  регулирующие, разрешительные, контрольные и другие 
функции  в  транспортном  комплексе в соответствии с постановлением 
Правительства  Чеченской  Республики  от  31  марта 2001 года N 14. 
    2.   Транспортный   комплекс  включает  в  себя  автомобильный,  
городской  электрический, промышленный (кроме отнесенного к ведению 
Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации)  транспорт и 
дорожное  хозяйство  с входящими в них юридическими лицами, которые 
осуществляют:
    перевозочную  и транспортно-экспедиционную деятельность; работы 
(услуги),    связанные    с   обслуживанием   пассажиров,   грузов,   
транспортных         средств         и         их         экипажей;         
    обследование, проектирование, строительство, ремонт, содержание 
автомобильных дорог общего пользования;
    добычу   и   переработку   нерудных  ископаемых  для  дорожного  
строительства; научные исследования;
    информационное обеспечение;
    подготовку кадров;
    эксплуатацию  и  ремонт транспортных средств и технологического 
оборудования;
    иные  работы,  выполняемые  входящими  в  транспортный комплекс 
организациями.
    3. Министерство транспорта в своей деятельности руководствуется 
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными 
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, 
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской   
Федерации,  указами  и распоряжениями Главы Администрации Чеченской 
Республики,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства   
Чеченской   Республики,  приказами  и  распоряжениями  Министерства  
транспорта  Российской  Федерации,  настоящим  Положением,  а также 
нормативными   правовыми   актами,   действующими   на   территории   
Российской Федерации.
    4. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством 
Администрации     и     Правительства     Чеченской     Республики.     
    5.  Финансирование  расходов  на содержание аппарата управления 
Министерства транспорта Чеченской Республики осуществляется за счет 
ассигнований,   предусмотренных   в   республиканском   бюджете  на  
государственное управление.
    6.  В  ведении  Министерства  транспорта  Чеченской  Республики  
находятся  государственные  унитарные предприятия и государственные 
учреждения.

       II. Основные задачи и функции Министерства транспорта
                       Чеченской Республики.

    1.   Основными   задачами   Министерства  транспорта  Чеченской  
Республики являются:
    1.1.   разработка  и  реализация  государственной  транспортной  
политики,   направленной   на  максимальное  удовлетворение  спроса  
населения   и   потребностей  республики  в  транспортных  услугах,  
сокращение   транспортных   издержек,   сохранение   на  территории  
Чеченской    Республики    единого    транспортного   пространства;   
    1.2.    формирование   и   совершенствование   правовых   основ   
функционирования транспортного комплекса;
    1.3.    разработка    и    реализация   совместно   с   другими   
заинтересованными  территориальными  органами исполнительной власти 
программ    развития    транспортного   комплекса,   проведение   в   
транспортном комплексе структурной перестройки;
    1.4.   обеспечение   эффективного   управления   всеми  формами  
собственности в транспортном комплексе;
    1.5.  содействие  повышению  эффективности  работы  организаций  
транспортного   комплекса   и   росту   его  конкурентоспособности;  
    1.6.   координация   развития   транспортной  инфраструктуры  и  
формирования   на   территории  Чеченской  Республики  транспортных  
коридоров; 
    1.7.  организация  оптимального  взаимодействия различных видов 
транспорта;
    1.8.  организация  совместно с заинтересованными федеральными и 
территориальными    органами   исполнительной   власти   проведения   
статистических     наблюдений     в     транспортном     комплексе;     
    1.9.     осуществление    в    пределах    своей    компетенции    
государственного  регулирования, управления и контроля деятельности 
по    обеспечению    безопасного,    устойчивого   и   эффективного   
функционирования транспортного комплекса;
    1.10. формирование и проведение в транспортном комплексе единой 
экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, 
информационной,      кадровой      и      социальной      политики;      
    1.11.    осуществление   взаимодействия   с   заинтересованными   
федеральными  и  территориальными  органами исполнительной власти в 
решении  вопросов  предоставления  транспортных  услуг, обеспечения 
энергопотребления  в  транспортном  комплексе  и других комплексных 
проблем развития транспорта;
    1.12. осуществление государственной политики в области развития 
сотрудничества  и внешнеэкономических связей Чеченской Республики с 
другими  регионами  Российской  Федерации по вопросам, отнесенным к 
компетенции Министерства.

 III. Министерство транспорта Чеченской республики в соответствии с
   возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

    1. в области государственной транспортной политики
    1.1.    проводит    во   взаимодействии   с   заинтересованными   
федеральными  и  территориальными  органами  исполнительной  власти  
комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов 
развития  транспортного  комплекса  на  основе  прогнозов  развития  
входящих   в   него   видов   транспорта   и  дорожного  хозяйства,  
вырабатывает  рекомендации  и  реализует  меры  по  обеспечению  их  
устойчивого функционирования и развития;
    1.2.   разрабатывает   во  взаимодействии  с  заинтересованными  
федеральными  и  территориальными  органами исполнительной власти и 
реализует  концепции  и программы социально-экономического развития 
транспортного   комплекса   на   краткосрочный,   среднесрочный   и   
долгосрочный   периоды,   участвует  в  формировании  и  реализации  
межгосударственных и межотраслевых программ;
    1.3. выполняет в установленном порядке функции государственного 
заказчика   республиканских   целевых   и  иных  программ  развития  
транспортного комплекса;
    1.4.   обосновывает  потребности  в  финансовых,  в  том  числе  
валютных,   материальных   и   трудовых   ресурсах  для  реализации  
республиканских  целевых программ развития транспортного комплекса, 
обеспечения   его   устойчивого   и  безопасного  функционирования,  
выполнения  государственного  .  оборонного  заказа  и  обеспечения  
других государственных нужд;
    1.5.   подготавливает  во  взаимодействии  с  заинтересованными  
территориальными   органами   исполнительной   власти   и  участием  
организаций   транспортного  комплекса  предложения  по  размещению  
заказов  на  изготовление  продукции,  выполнение работ (услуг) для 
реализации   республиканских   целевых  программ,  государственного  
оборонного  заказа и обеспечения других федеральных государственных 
нужд,   осуществляет   меры   по  развитию  кооперации  организаций  
транспортного комплекса, производящих специальные виды промышленной 
продукции;
    В области правового и нормативного обеспечения
    1.6.  разрабатывает  проекты законодательных и иных нормативных 
правовых   актов,   определяющих   функционирование   транспортного   
комплекса,   в   установленном   порядке  принимает  участие  в  их  
рассмотрении;
    1.7.   издает  в  установленном  порядке  нормативные  акты  по  
вопросам,  отнесенным к компетенции Министерства; принимает участие 
в  установленном  порядке  в  разработке  и  согласовании  проектов  
республиканских   законов  и  других  нормативных  правовых  актов;  
    1.8.  контролирует  в  пределах  своей  компетенции  исполнение  
законодательных,    иных   нормативных   правовых   и   нормативных   
технических   актов,  проводит  анализ  практики  их  применения  в  
транспортном комплексе и на его основе разрабатывает предложения по 
совершенствованию законодательства Российской Федерации;
    в области развития транспортной инфраструктуры
    1.9.  содействует  совместно с предприятиями Министерства путей 
сообщения   Российской   Федерации  развитию  смешанных  перевозок,  
осуществляет   координацию   взаимодействия   видов   транспорта  в  
транспортных   узлах,   разрабатывает   предложения  о  преодолении  
внутриструктурных    и   региональных   диспропорций   в   развитии   
транспортных систем;
    1.10.  разрабатывает  и  реализует в пределах своей компетенции 
программы  формирования  и  планомерного  развития  республиканской  
части   международных  транспортных  коридоров,  интегрированных  в  
единую евроазиатскую транспортную сеть;
    1.11.     содействует     развитию     наземной    транспортной    
инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных 
объектов транспортной инфраструктуры;
    1.12.   осуществляет   координацию   работ   по   строительству   
аэропортовых    комплексов,    грузовых    терминалов,   подъездных   
железнодорожных  путей  и автомобильных дорог к транспортным узлам, 
других объектов транспортного комплекса;
    1.13.   осуществляет   меры  по  развитию  и  совершенствованию  
транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной 
сети        терминалов        в       транспортном       комплексе;       
    1.14.  проводит в установленном порядке работу по приобретению, 
закреплению  и резервированию земель, необходимых для строительства 
и      реконструкции      объектов     транспортного     комплекса.     
    в области экономики, финансов и инвестиционной деятельности
    1.15. участвует в государственном регулировании инвестиционного 
процесса   в   транспортном   комплексе   и  создании  условий  для  
привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по 
этим  вопросам в установленном порядке с международными финансовыми 
и другими организациями;
    1.16. осуществляет анализ предложений организаций транспортного 
комплекса  о  привлечении  инвестиций  и  кредитов, в том числе под 
гарантии    Правительства    Чеченской   Республики,   представляет   
заключения       о       целесообразности      их      привлечения;      
    1.17.    содействует   развитию   лизинговой   деятельности   в   
транспортном комплексе;
    1.18.  вносит  в  установленном порядке предложения по вопросам 
формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта 
и  цен  на  дорожные  работы,  а  также  участвует  в  разработке и 
обосновании     сквозных     тарифов     на    перевозку    грузов;    
    1.19.    обосновывает    объемы    и   направления   бюджетного   
финансирования   в  транспортном  комплексе,  в  качестве  главного  
распорядителя  бюджетных средств осуществляет распределение средств 
государственной  поддержки  и контроль за целевым и рациональным их 
использованием,  содействует  привлечению  внебюджетных  источников  
финансирования развития транспортного комплекса;
    1.20.   содействует   развитию  обязательного  и  добровольного  
страхования   в   транспортном  комплексе,  направлению  финансовых  
ресурсов  страховых  организаций  на  инвестирование мероприятий по 
обеспечению  безопасности функционирования транспортного комплекса; 
    1.21.   осуществляет   в   установленном  порядке  распоряжение  
средствами   ,   получаемыми  Министерством  за  счет  внебюджетных  
источников,  включая  добровольные  целевые отчисления предприятий, 
организаций и учреждений;
    1.22.      содействует      созданию     и     функционированию     
финансово-промышленных  групп  с участием организаций транспортного 
комплекса;
    1.23.   организует   в   транспортном  комплексе  проведение  в  
установленном  порядке  конкурсов  на строительство, реконструкцию, 
расширение   и  техническое  перевооружение  объектов  транспортной  
инфраструктуры и дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств 
федерального  бюджета,  заключает  в установленном порядке договоры 
(контракты)   с   отечественными   и   зарубежными   организациями,   
осуществляет        контроль        за        их       реализацией;       
    в области государственного регулирования, контроля и надзора
    1.24. организует по согласованию с Министерством внутренних дел 
Чеченской  Республики  стационарные пункты, на которых производится 
весовой   контроль   транспортных  средств;  согласовывает  вопросы  
организации   стационарных   постов   органов   внутренних  дел  на  
федеральных автомобильных дорогах;
    1.25.  организует  и проводит в установленном порядке в пунктах 
пропуска   через   государственную   границу  Российской  Федерации  
транспортных   средств,   стационарных  и  передвижных  контрольных  
пунктах,  в  аэропортах,  на аэродромах, открытых для международных 
сообщений,  государственный  контроль  за  соблюдением гражданами и 
организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и 
грузов,   законодательства  Российской  Федерации  и  международных  
договоров   Российской   Федерации   по   вопросам,   отнесенным  к  
компетенции Министерства;
    1.26.   организует  и  осуществляет  в  случаях  и  в  порядке,  
установленных      законодательством      Российской     Федерации,     
лицензирование   соответствующих   видов  деятельности,  надзор  за  
соблюдением  лицензиатами  при  осуществлении  лицензируемых  видов  
деятельности      лицензионных      требований      и      условий;      
    1.27.  осуществляет  функции  по контролю при перевозке опасных 
грузов   воздушным,   автомобильным   и  промышленным  транспортом;  
    1.28.    осуществляет    координацию   действий   поисковых   и   
аварийно-спасательных  служб  на  транспорте, находящемся в ведении 
Министерства  и  аналогичных  служб,  находящихся  в ведении других 
федеральных  органов исполнительной власти, в установленных случаях 
взаимодействует  с такими службами государства при проведении работ 
(операций)  по  предотвращению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного  характера  на транспортных средствах и 
транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей 
и   транспортных   средств,   терпящих  или  потерпевших  бедствие;  

в области структурной перестройки
    1.29.  осуществляет  координацию  и  контроль  за деятельностью 
находящихся   в   ведении  Министерства  государственных  унитарных  
предприятий  и  государственных  учреждений,  организует создание и 
обеспечивает  работу  .  балансовых  комиссий, а также координирует 
деятельность   организаций   транспортного   комплекса  по  решению  
возложенных на Министерство задач;
    1.30.  участвует  в  установленном  порядке  в акционировании и 
приватизации   объектов   транспортного  комплекса,  находящихся  в  
республиканской  собственности,  формировании  рынка  ценных бумаг, 
реализации  законодательства  по  вопросам  банкротства  и  санации  
организаций транспортного комплекса;
    1.31. реализует во взаимодействии с Территориальным Управлением 
Минимущества  Российской Федерации по Чеченской Республике комплекс 
мер   по   совершенствованию   управления  объектами  транспортного  
комплекса,     находящимися     в     федеральной    собственности;    
    1.32.   содействует   совместно   с   территориальным   органом   
Министерства  Российской  Федерации  по  антимонопольной политике и 
поддержке  предпринимательства по Чеченской Республике формированию 
конкурентной  среды,  поддержке  и  развитию предпринимательства на 
рынке транспортных услуг;
    1.33.  организует и проводит в установленном порядке аттестацию 
руководителей,  находящихся  в ведении Министерства государственных 
унитарных     предприятий     и     государственных     учреждений;     
    1.34.  обеспечивает  совместно  с  Теруправлением  Минимущества  
Российской  Федерации по Чеченской Республике контроль за целевым и 
эффективным    использованием   территориального   и   федерального   
имущества в транспортном комплексе, организует его централизованное 
приобретение, согласовывает размер платы за аренду этого имущества. 
Совместно  с Территориальным управлением Министерства имущественных 
отношений  Российской  Федерации по Чеченской Республике ведет учет 
имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного 
в  установленном  порядке за организациями транспортного комплекса; 
    1.35.   участвует  в  совершенствовании  системы  управления  и  
экономических    механизмов    регулирования   работы   организаций   
транспортного    комплекса    в    условиях   рыночных   отношений;   
    1.36.  обеспечивает  в  пределах  своей компетенции защиту прав 
потребителей  услуг,  автомобильного,  городского  электрического и 
промышленного транспорта;
в области технической политики
    1.37.  реализует  государственную научно-техническую политику в 
транспортном         комплексе,        организует        проведение        
научно-исследовательских,  проектных  и научно-технических работ по 
приоритетным   направлениям   его   развития   и  функционирования,  
организует  разработку  и  реализацию республиканских межотраслевых 
программ инновационных проектов;
    1.38.  разрабатывает,  согласовывает  и в установленном порядке 
утверждает   технические  нормативы  (стандарты,  нормы,  правила),  
определяющие требования к транспортным средствам, дорожным машинам, 
технологическому    оборудованию,    материалам,   используемым   в   
транспортном  комплексе,  а  также  работам (услугам), организует в 
пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований; 
    1.39.  организует  во  взаимодействии с территориальным органом 
Государственного  комитета Российской Федерации по стандартизации и 
метрологии,  другими  заинтересованными  республиканскими  органами  
исполнительной  власти работы по обязательной сертификации объектов 
транспортного  комплекса  (транспортных  средств, дорожной техники, 
технологического  и иного оборудования, работ (услуг), материалов и 
иных  объектов),  подлежащих  такой  сертификации  в соответствии с 
законодательством  Российской  Федерации,  в  установленном порядке 
проводит   сертификацию   этой   продукции  или  участвует  в  ней,  
утверждает  правила  сертификации,  определяет  по  согласованию  с  
республиканским  органом  исполнительной  власти в области финансов 
порядок   оплаты   работ   по   обязательной  сертификации;  выдает  
соответствующие     сертификаты     (свидетельства),    содействует    
добровольной   сертификации   продукции   транспортного  комплекса;  
    1.40.  организует  во  взаимодействии с территориальным органом 
Государственного  комитета Российской Федерации по стандартизации и 
метрологии,  другими  заинтересованными  республиканскими  органами  
исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской 
Федерации     работы    по    обеспечению    единства    измерений,    
совершенствованию  метрологического  обеспечения  и  стандартизации  
производственной  деятельности, созданию современной измерительной, 
испытательной  и  диагностической  базы  в  транспортном комплексе; 
    1.41. планирует и осуществляет мероприятия по охране окружающей 
природной  среды  и  ресурсосбережению  в  транспортном  комплексе;  
    1.42.   организует   и   координирует   работы  по  развитию  и  
совершенствованию  технических  средств  и  систем информатизации в 
транспортном  комплексе,  повышению  их  качества,  обеспечению  их  
доступности  и  информационной  безопасности,  а также по созданию, 
функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе 
с  использованием спутниковых систем и средств навигации; участвует 
в  разработке и реализации планов частотного обеспечения, в работах 
по    международно    -правовой    защите    частотных   присвоений   
радиоэлектронным  средствам  в транспортном комплексе; организует и 
осуществляет     контроль     использования     выделенных    полос    
радиочастотного  спектра для радиоэлектронных средств, используемых 
в транспортном комплексе;
    1.43.   осуществляет  ведение  и  хранение  банковских  данных,  
формируемых  в  транспортном  комплексе,  в  том  числе реестра его 
субъектов,   организует   информационное   обеспечение  организаций  
транспортного комплекса;
в области труда, кадров и социальной политики
    1.44.  участвует  в  формировании  и реализации государственной 
политики,  направленной  на  подготовку, переподготовку и повышение 
квалификации кадров транспортного комплекса, обеспечение занятости, 
социальной   защиты   работников   транспортного   комплекса,  и  х  
пенсионное  обеспечение,  развитие  трудовых  отношений  на  основе  
социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов охраны 
труда;
    1.45.   участвует   в   случаях   и  в  порядке,  установленных  
законодательством   Российской  Федерации,  в  работе  комиссии  по  
регулированию   социально-трудовых   отношений,  взаимодействует  с  
отраслевыми  профсоюзами  и  по поручению работодателей организаций 
транспортного    комплекса   заключает   соответствующие   тарифные   
соглашения;
    1.46.    осуществляет   управление   находящимися   в   ведении   
Министерства образовательными учреждениями транспортного комплекса; 
    1.47.  в установленном порядке организует и проводит аттестацию 
работников,  обеспечивающих  в организациях транспортного комплекса 
безопасность  движения  автомобильного, городского электрического и 
промышленного   транспорта,   ядерную,  радиационную,  промышленную  
безопасность  и  производство  аварийно-спасательных  работ;  1.48.  
взаимодействует    с    Министерством   здравоохранения   Чеченской   
Республики   по   вопросам   медицинского  обслуживания  работников  
транспортного комплекса;
    1.49. осуществляет общее руководство проведением в транспортном 
комплексе  аттестации  рабочих мест по условиям труда с последующей 
сертификацией         работ         по         охране        труда;        

в других областях
    1.50. организует, координирует и контролирует во взаимодействии 
с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти 
выполнение  мероприятий  по  реализации  задач гражданской обороны, 
мобилизационной подготовки;
    1.51.  обеспечивает участие организаций транспортного комплекса 
в  перевозке  сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществления  эвакуационных  
мероприятий;
    1.52.  создает функциональные подсистемы единой государственной 
системы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  
транспортному  обеспечению  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и  техногенного  характера  в  транспортном комплексе и 
руководит деятельностью этих подсистем;
    1.53. организует, координирует и контролирует во взаимодействии 
с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти 
разработку   и  выполнение  организациями  транспортного  комплекса  
мероприятий  по  обеспечению  охраны  их объектов, предотвращению в 
отношении  этих  объектов  совершения террористических актов и иных 
противоправных действий;
    1.54.  осуществляет  сбор  и  обработку  бухгалтерских отчетов, 
находящихся   в   ведении  Министерства  государственных  унитарных  
предприятий   и   государственных   учреждений,  формирует  сводную  
бухгалтерскую  отчетность по транспортному комплексу в соответствии 
с законодательством Российской Федерации;
    1.55.  осуществляет  проведение  государственных статистических 
наблюдений  в  транспортном  комплексе в соответствии с официальной 
статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом 
Российской  Федерации  по  статистике; разрабатывает предложения по 
совершенствованию    системы    государственного    статистического    
наблюдения в транспортном комплексе;
    1.56.   обеспечивает   защиту   государственных  информационных  
ресурсов  ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты 
сведений,   составляющих   государственную  тайну,  в  организациях  
находящихся в ведении Министерства;
    в   области   автомобильного,   городского   электрического   и   
промышленного транспорта
    1.57.  организует  разработку  и  реализацию  мер  по повышению 
безопасности  дорожного  движения  и  снижению вредного воздействия 
автомобильного   транспорта   на   окружающую   среду,  поддержанию  
находящихся   в  эксплуатации  транспортных  средств  в  технически  
исправном состоянии;

в области дорожного хозяйства
    1.58.  организует  исполнение  республиканского бюджета в части 
финансирования     дорожного     хозяйства,     включая    средства    
территориального     дорожного    фонда    Чеченской    Республики;    
    1.59.  выполняет  в  установленном  порядке  согласно договоров 
заключенных с Министерством транспорта Российской Федерации функции 
по   управлению   федеральными   автомобильными   дорогами   общего   
пользования  и  федеральным имуществом, необходимым для обеспечения 
их функционирования;
    1.60.  координирует деятельность по развитию сети автомобильных 
дорог    общего    пользования    во   взаимодействии   с   другими   
республиканскими   органами   исполнительной   власти   и  органами  
государственной    власти    Чеченской   Республики,   осуществляет   
перспективное   и  текущее  планирование  развития  дорожной  сети,  
совершенствование     системы     обеспечения     ее    содержания;    
    1.61.   организует   совместно   с  заинтересованными  органами  
исполнительной  власти  Чеченской  Республики общественные работы в 
рамках федеральных и региональных программ дорожного строительства; 
    1.62.   рассматривает   и   готовит   заключения   по  вопросам  
строительства,  содержания  и  эксплуатации  платных  автомобильных  
дорог   общего   пользования,   объектов   дорожного   сервиса   на   
автомобильных   дорогах   общего   пользования,   согласовывает  их  
технические и эксплуатационные параметры;
    1.63.  осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования 
федеральными  и  территориальными  автомобильными  дорогами  общего  
пользования          и          правил          их          охраны;          
    1.64.   согласовывает   нормативные   правовые   акты   органов   
исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающие правила 
пересечения  или  сближения  автомобильных  дорог с трубопроводами, 
сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, 
а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия 
и закрытия;
    1.65.   вносит  предложения  о  порядке  использования  земель,  
занятых  автомобильными  дорогами общего пользования, организует их 
рациональное   использование  в  целях  привлечения  дополнительных  
средств  для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает 
в  установленном  порядке  размещение в полосе отвода и придорожной 
полосе   федеральных   автомобильных   дорог   общего   пользования   
сооружений и объектов;
    1.66.  разрабатывает  и  утверждает  техническую  классификацию  
автомобильных  дорог  общего  пользования,  готовит в установленном 
порядке   предложения   по   изменению  и  уточнению  классификации  
автомобильных  дорог  общего  пользования  и  перечней  федеральных  
автомобильных дорог общего пользования;
    1.67.  организует учет автомобильных дорог общего пользования , 
учет  интенсивности  движения  транспортных  средств, диагностику и 
оценку    транспортно-эксплуатационного    состояния    федеральных    
автомобильных     дорог    общего    пользования,    информирование    
пользователей     о    состоянии    этих    автомобильных    дорог;    
    1.68.  организует ежегодное планирование работ на автомобильных 
дорогах   общего   пользования,   финансируемых   за  счет  средств  
федерального   и   республиканского  бюджета,  утверждает  перечень  
объектов,    в    отношении    которых    должны    разрабатываться    
технико-экономические обоснования, перечни, титульные списки строек 
и проекты строительства объектов дорожного хозяйства, финансируемых 
за  счет  средств федерального и республиканского бюджета, проводит 
экспертизу проектно-сметной документации;
    1.69. участвует в разработке и согласовании программ ликвидации 
пересечений    автомобильных    дорог    общего    пользования    и    
железнодорожных   путей  на  одном  уровне,  рассматривает  вопросы  
долевого  финансирования  строительства  путепроводов  в  местах их 
пересечения;
    1.70. утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел 
Чеченской   Республики  и  другими  заинтересованными  федеральными  
органами  исполнительной  власти  правила пропуска по автомобильным 
дорогам     общего     пользования    транспортных    средств    со    
сверхнормативными    нагрузками   на   ось,   массой,   габаритами;   
    1.71.  организует  взимание  установленных неналоговых сборов и 
платежей  за  проезд  по  федеральным  автомобильным дорогам общего 
пользования  (в  том  числе  платы  в  счет  компенсации  ущерба от 
перевозки  тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и контроль за их 
целевым использованием;
    1.72.   осуществляет   контроль  за  качеством  проектирования,  
строительства,  реконструкции,  ремонта  и содержания автомобильных 
дорог   общего   пользования   в   части  соблюдения  установленных  
требований,  стандартов  и  норм,  проводит  проверку  деятельности  
организаций  дорожного  хозяйства  по  выполнению  законодательства  
Российской   Федерации,   стандартов   и  иных  нормативных  актов;  
    1.73.   участвует   непосредственно  или  через  уполномоченные  
Министерством   организации   в   расследовании   причин  аварий  и  
разрушений   автомобильных  дорог  общего  пользования  и  дорожных  
сооружений на них;
    1.74. устанавливает порядок определения размера платы за проезд 
транспортных  средств,  осуществляющих  перевозку  крупногабаритных  
транспортных  средств,  осуществляющих перевозку крупногабаритных и 
тяжеловесных   грузов,   взимаемой   в   счет  компенсации  ущерба,  
наносимого  федеральным  автомобильным дорогам общего пользования и 
дорожным сооружениям в них;
    1.75. выдает специальные разрешения для пропуска по федеральным 
автомобильным  дорогам  общего  пользования  транспортных средств с 
крупногабаритными    и    тяжеловесными   грузами,   осуществляющих   
международные автомобильные перевозки;
    1.76.    выполняет    другие    функции    в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.

       IV. Права Министерства транспорта Чеченской Республики


    Министерство   транспорта  Чеченской  Республики  имеет  право:  
    1.  распределять  выделенные из федерального и республиканского 
бюджета  средства  и  осуществлять  контроль  за  их расходованием; 
    2.    вносить    в   соответствующие   республиканские   органы   
исполнительной   власти   предложения   по  вопросам  транспортного  
комплекса,  участвовать  в  установленном  порядке  в  рассмотрении  
органами  государственной  власти  Чеченской  Республики  вопросов,  
затрагивающих интересы транспортного комплекса;
    3.  осуществлять  в установленном порядке концентрацию средств, 
получаемых       за       счет       внебюджетных       источников;       
    4. утверждать в установленном порядке по объектам транспортного 
комплекса,   финансируемым   за   счет   средств   федерального   и   
республиканского    бюджета,   технико-экономические   обоснования,   
типовые  проекты,  проектно-сметную  документацию, титульные списки 
строек   и   объектов,  а  также  требования  к  составу  проектной  
документации;
    5.  создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять 
приемку объектов транспортного комплекса.
    6. издавать в установленном порядке обязательные для исполнения 
всеми  юридическими  и  физическими  лицами  нормативные правовые и 
нормативные   технические   акты,  в  том  числе  межведомственного  
характера,  а  также  методические  и  инструктивные  документы  по  
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Министерства,  давать по ним 
разъяснения;
    7.  вносить  в  установленном  порядке  проекты  законов и иных 
нормативных  актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса; 
    8.   утверждать   уставы  и  положения  находящихся  в  ведении  
Министерства     государственных     унитарных     предприятий    и    
государственных учреждений;
    9.  выдавать  в  установленных  случаях и порядке юридическим и 
физическим   лицам,  осуществляющим  хозяйственную  деятельность  в  
транспортном  комплексе,  лицензии  и  свидетельства; при выявлении 
нарушений   приостанавливать  действие  лицензий  или  аннулировать  
свидетельства,   а   также  вносить  предложения  об  аннулировании  
лицензий  в  порядке  и  в случаях, установленных законодательством 
Российской  Федерации,  привлекать  нарушителей  к ответственности; 
    10.  согласовывать  в  установленном  порядке  планы размещения 
зданий,  сооружений  и  объектов (в том числе наружной рекламы), не 
относящихся   к   транспортному   комплексу  в  придорожной  полосе  
автомобильных  дорог общего пользования, подъездных железнодорожных 
путей,   в   зонах   действия   объектов  транспортного  комплекса;  
    11  .принимать  по  согласованию  с  территориальными  органами  
Государственной    инспекции    безопасности   дорожного   движения   
Министерства   внутренних   дел   Российской  Федерации  решения  о  
временном  ограничении  или  прекращении  движения по автомобильным 
дорогам  общего  пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных 
ситуациях,  вводить по согласованию с указанными органами временное 
ограничение  движения  по  автомобильным дорогам общего пользования 
при  проведении  дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода 
указанных дорог;
    12.  вводить  по  согласованию  с  Министерством внутренних дел 
Чеченской  Республики в установленном порядке временное ограничение 
движения   при   неблагоприятных   сезонных  природно-климатических  
условиях;
    13.  вносить  в  специально уполномоченные органы предложения о 
проведении  проверок  соблюдения  требований пожарной, промышленной 
безопасности  и  охраны  труда  юридическими  и физическими лицами, 
осуществляющими  деятельность  в  области транспортного комплекса и 
участвовать        в        проведении        этих        проверок;        
    14.  создавать в установленном порядке временные рабочие группы 
и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении 
на   транспортных   коммуникациях  и  с  транспортными  средствами;  
    15.  утверждать мобилизационные планы организаций транспортного 
комплекса,  заключать  с  ними  договоры  (контракты) на выполнение 
мобилизационных    заданий   и   мероприятий   по   мобилизационной   
подготовке;
    16.  проводить  в  установленном  порядке проверки деятельности 
организаций  транспортного комплекса по соблюдению законодательства 
Российской  Федерации  в области транспорта, финансовой дисциплины, 
мобилизационной  подготовки,  безопасности движения и экологических 
норм,   принимать   меры   по   устранению   выявленных  нарушений;  
    17.    устанавливать    перечень    сведений,    отнесенных   к   
государственной  тайне  и  подлежащих засекречиванию в транспортном 
комплексе;
    18.   приостанавливать  работы  со  сведениями,  отнесенными  к  
государственной   тайне,   в   случаях   обнаружения   утечки  (или  
предпосылок  к  утечке)  указанных  сведений  до устранения причин, 
повлекших    несанкционированный    доступ   к   таким   сведениям;   
    19. вносить предложения в Правительство Чеченской Республики по 
согласованию    с    Территориальным    управлением    Министерства    
имущественных   отношений   Российской   Федерации   по   Чеченской   
Республике  и  по представлению организаций транспортного комплекса 
решения   о  консервации  транспортных  средств  дорожной  техники,  
технологического  оборудования  и  другого  федерального имущества, 
имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в 
связи  с  сокращением  объема  перевозок  и производства продукции, 
работ и услуг;
    20. вносить и согласовывать в установленном порядке предложения 
о закреплении федерального имущества за организациями транспортного 
комплекса в хозяйственном ведении, оперативном управлении или о его 
отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в 
транспортном комплексе на федеральную собственность и собственность 
Чеченской Республики;
    21. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном 
порядке   государственные   учреждения,   утверждать  их  уставы  и  
положения;
    22.   подготавливать   и   вносить   в   установленном  порядке  
предложения о создании и ликвидации республиканских государственных 
унитарных   предприятий   транспортного  комплекса,  утверждать  их  
уставы;
    23. давать заключения по вопросам отчуждения , списания и (или) 
утилизации  федерального  имущества, закрепленного за организациями 
транспортного  комплекса  в  хозяйственном  ведении или оперативном 
управлении;
    24.  заключать,  изменять и расторгать в порядке, установленном 
законодательством  Российской Федерации контракты с руководителями, 
находящихся  в  ведении  государственных  унитарных . предприятий и 
государственных учреждений;
    25.   осуществлять   в   установленном  порядке  финансирование  
проектных,  научно-технических  и научно-исследовательских работ по 
важнейшим   проблемам   транспортного   комплекса,   привлекать  на  
договорной  основе  научные  организации,  ученых  и специалистов к 
решению    проблем,    относящихся    к    ведению    Министерства;    
    26.  утверждать  в  установленном  порядке правила применения и 
регистрации  тарифов  и  взимания  сборов  за  услуги,  оказываемые  
организациями    автомобильного    и    промышленного   транспорта;   
    27.  разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством 
труда   и   социального   развития  Чеченской  Республики  и  иными  
заинтересованными    органами   исполнительной   власти   Чеченской   
Республике   квалификационные  требования  в  отношении  работников  
организаций транспортного комплекса;
    28.    получать   в   установленном   порядке   у   организаций   
транспортного  комплекса  информацию  (в  том  числе статистические 
данные   и   бухгалтерскую  отчетность)  по  вопросам,  входящим  в  
компетенцию Министерства;
    29.  формировать  по  согласованию с заинтересованными органами 
исполнительной  власти Чеченской Республики сеть межреспубликанских 
автобусных маршрутов;
    30.   создавать   в   установленном   порядке  межведомственный  
координационный  совет по транспорту, совет по координации действий 
с  органами  исполнительной  власти,  а  также участвовать в работе 
межведомственных   координационных   и   совещательных  органов  по  
вопросам,       входящим      в      компетенцию      Министерства;      
    31.  учреждать в установленном порядке журналы, газеты и другие 
средства    массовой    информации   для   освещения   деятельности   
транспортного комплекса;

      V. Организация деятельности Министерства транспорта ЧР

    Министерство   транспорта   Чеченской   Республики  возглавляет  
Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности 
Главой   Администрации   Чеченской   Республики   по  представлению  
Председателя Правительства Чеченской Республики;
    Министр   имеет   заместителей,   назначаемых  на  должность  и  
освобождаемых  от  должности  Правительством  Чеченской Республики. 
    Министр   руководит   деятельностью   Министерства   на  основе  
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность за выполнение 
возложенных      на      Министерство      задач     и     функций.     
    Министр транспорта Чеченской Республики:
    1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства 
Чеченской   Республики   проекты   нормативных  правовых  актов  по  
вопросам,       входящим      в      компетенцию      Министерства;      
    2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    3.   распределяет   обязанности  и  определяет  ответственность  
руководителей   структурных   подразделений,   работников  аппарата  
управления Министерства;
    4.    утверждает   положения   о   структурных   подразделениях   
Министерства;
    5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает 
от   должности   работников   аппарата   управления   Министерства,   
руководителей  структурных  подразделений,  включая государственные 
унитарные   предприятия   и  государственные  учреждения,  перечень  
которых   устанавливается   Министерством,   поощряет   и  налагает  
дисциплинарные      взыскания      на     указанных     работников;     
    6.   утверждает   структуру   и   штатное  расписание  аппарата  
Министерства,   численность   и   фонд   оплаты   труда  работников  
структурных  подразделений  в пределах установленных Правительством 
Чеченской  Республики  предельной  численности и фонда оплаты труда 
работников,  а  также  .смету  расходов на их содержание в пределах 
средств,    предусмотренных    в    республиканском    бюджете   на   
государственное управление;
    7.  представляет  в  установленном  порядке  особо отличившихся 
работников   организаций   транспортного  комплекса  к  награждению  
государственными    наградами   Российской   Федерации,   Чеченской   
Республики,  награждает  указанных  работников,  а также работников 
других   органов  исполнительной  власти,  органов  государственной  
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного  
самоуправления ведомственными наградами;
    8.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с   
прохождением   государственной   службы   в   Министерстве   и  его  
подразделениях;
    9. осуществляет в установленном порядке полномочия по отнесению 
сведений   к   государственной   тайне   и  организует  их  защиту;  
    10.является   по   должности  начальником  гражданской  обороны  
Министерства  и  осуществляет  руководство  гражданской  обороной в 
Министерстве;
    11.   осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    12.  В  Министерстве транспорта Чеченской Республики образуется 
коллегия  в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей 
Министра,       входящих       в       нее       по      должности.      
    В   состав  коллегии  могут  включаться  руководящие  работники  
центрального   аппарата  Министерстве  и  руководители  организаций  
транспортного   комплекса,  представители  республиканских  органов  
государственной    власти,    ведущие    ученые    и   специалисты.   
    Численность  и  члены  коллегии,  кроме  лиц, входящих в нее по 
должности,  утверждаются  Правительством  Чеченской  Республики  по  
представлению Министра.
    Коллегия  рассматривает  на своих заседаниях важнейшие вопросы, 
входящие  в  компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются 
протоколами   и   реализуются,  как  правило,  приказами  Министра.  
    В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение 
принимает   Министр,   докладывая   о   возникших   разногласиях  в  
Правительство Чеченской Республики.
    Члены  коллегии,  имеющие  особое  мнение по принятому решению, 
также  могут  сообщить  о нем в Правительство Чеченской Республики. 
    13.  В  Министерстве транспорта Чеченской Республики могут быть 
образованы  научно-консультативные,  экспертные  и  иные  советы по 
проблемам функционирования транспортного комплекса.
    Состав  научно-консультативных,  экспертных  и  иных советов, а 
также      положения      о     них     утверждаются     Министром.     
    Организационно-техническое  обеспечение  деятельности указанных 
советов    осуществляется    аппаратом   управления   Министерства.   
    14.   Министерство  транспорта  Чеченской  Республики  является  
юридическим   лицом,   имеет   бланк   и   печать   с  изображением  
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим   
наименованием,     счета,     открываемые    в    соответствии    с    
законодательством Российской Федерации.

         VI. Порядок ликвидации Министерства транспорта ЧР

    Ликвидация  и  реорганизация  Министерства транспорта Чеченской 
Республики   производится   по   решению   Правительства  Чеченской  
Республики.

                                                УТВЕРЖДЕНА
                                        распоряжением Правительства
                                           Чеченской Республики
                                             от 31.05.2001г. 
                                                 N 113-рп


                             СТРУКТУРА

           Министерства транспорта Чеченской Республики

    Департамент автомобильных дорог Чеченской Республики

    Государственное унитарное предприятие «Чечавтотранс»

    Государственное унитарное предприятие «Промжелдортранс»

    Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс»

    Государственное   унитарное   предприятие  «Джалка»  (  в  ред.  
распоряжения  Правительства  Чеченской  Республики  от 11.12.2001г. 
N536-рп)


Информация по документу
Читайте также