Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27.12.2005 № 155ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о порядке ведения администрациями районов и населенных пунктов Чеченской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Чеченской Республики от 12 августа 2005 года N 87 «О мероприятиях по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации» и приведения законодательных, нормативно-правовых актов Чеченской Республики в соответствие с федеральными законами Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке ведения администрациями районов и населенных пунктов Чеченской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно приложению. 2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики оказывать содействие администрациям районов и населенных пунктов Чеченской Республики в реализации настоящего постановления. 3. Возложить на администрации районов и населенных пунктов Чеченской Республики функции по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. 4. С момента вступления настоящего постановления все ранее принятые решения действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению. 5. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израиилова A.M. 6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Чеченской Республики Р.Кадыров г. Грозный 27 декабря 2005г. N 155 Приложение к постановлению Правительства Чеченской Республики от 27.12.2005 г. N 155 Положение о порядке ведения администрациями районов и населённых пунктов Чеченской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Настоящее Положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации в целях установления порядка ведения администрациями районов и населённых пунктов Чеченской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и направлено на реализацию конституционного права граждан на жилище. Статья 1. Общие положения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях), принимаются граждане Российской Федерации при наличии законных оснований. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации 2. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением. 3. Члены семьи гражданина, состоящие совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют равные с данным гражданином права (кроме случаев, установленных законодательством) и обязанности и несут равную с ним ответственность при совместной реализации жилищных прав. Статья 2. Координация деятельности в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Координация деятельности в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Статья 3. Органы, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом и (или) должностными лицами, определяемыми главой местной администрации (далее - уполномоченный орган по учету). Статья 4. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающийся в жилом помещении), признаются граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном жилищным законодательством, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации: 1) не являющиеся: а) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; б) собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. 5) иным категориям граждан, определенным Федеральным законом или законом Чеченской Республики, признанных по основаниям^установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации и (или) Федеральным законом или законом Чеченской Республики,нуждающимися в жилых помещениях; 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений Статья 5. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства, по личному письменному заявлению гражданина на имя главы местной администрации, подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех документов, необходимых для принятия решения о возможности постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - учетные документы). 2. В заявлении указываются все проживающие и принимаемые на учет совместно с гражданином члены его семьи. Заявление подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи. 3. Принятие на учет недееспособных граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по заявлениям их законных представителей. 4. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, является паспорт гражданина Российской Федерации (иной документ, удостоверяющий личность гражданина) с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства на территории данного муниципального образования или вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу. 5. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. 6. Перечень учетных документов, представляемых гражданином совместно с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также список организаций, выдающих эти документы, с указанием адресов их местонахождения, номеров телефонов и режимов работы должны находиться в уполномоченном органе по учету в доступном для всеобщего обозрения месте. 7. Сбор и представление учетных документов возлагается на гражданина. 8. Заявления граждан о принятии на учет со всеми прилагаемыми к ним учетными документами подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в день их принятия с указанием времени принятия. 9. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет со всеми учетными документами, выдается (направляется) расписка установленной формы о принятии этих документов уполномоченным органом по учету с указанием их перечня, даты и времени принятия. 10. При отсутствии какого-либо учетного документа уполномоченный орган по учету регистрирует заявление в книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов и возвращает гражданину учетные документы вместе с заявлением. При этом гражданину выдается (направляется) письменное уведомление установленной формы о перечне недостающих для принятия решения учетных документов. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов делается отметка о возврате гражданину заявления и представленных им документов с указанием даты их возврата. 11. Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним учетными документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия. 12. При наличии у гражданина документально подтвержденных оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении уполномоченный орган по учету выдает (направляет) гражданину уведомление установленной формы с указанием перечня документов, необходимых для признания гражданина малоимущим, а также для отнесения его к категории лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. 13. После проверки представленных учетных документов уполномоченный орган по учету организует проведение комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи. По результатам обследования составляется акт обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи установленной формы. Состав комиссии по обследованию жилищных условий гражданина и членов его семьи и порядок ее деятельности утверждаются главой местной администрации. 14. Обследованию подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и членам его семьи, а также жилые помещения, занимаемые гражданином и членами его семьи по договорам социального найма. 15. Решения главы местной администрации в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются при наличии письменных заключений, составленных уполномоченным органом по учету. 16. Решение главы местной администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет принимается в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом по учету от гражданина заявления со всеми приложенными к нему учетными документами. 17. Информация о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 18. Датой и временем принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, в отношении которого принято положительное решение главы местной администрации, являются дата и время принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина со всеми приложенными к нему учетными документами. 19. Уполномоченный орган по учету не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия главой местной администрации решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает (направляет) гражданину извещение установленной формы, подтверждающее принятие такого решения. 20. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется отдельное учетное дело, в которое подшиваются все учетные документы, указанные в части 2 статьи 12 настоящего Положения. Статья 6. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий 1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении пяти лет со дня совершения указанных действий. 2. К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относятся: 1) раздел, обмен или мена жилого помещения; 2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое; 3) изменение порядка пользования жилыми помещениями; 4) вселение в жилое помещение жилищного фонда социального использования на условиях поднайма либо в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 5) вселение в жилое помещение в доме жилищного или жилищно-строительного кооператива на условиях найма жилого помещения либо в качестве члена семьи члена жилищного или жилищно-строительного кооператива; 6) вселение в жилое помещение на условиях найма либо в качестве члена семьи собственника данного жилого помещения; 7) предоставление гражданином - собственником жилого помещения третьим лицам права пользования по договору найма либо в качестве членов семьи принадлежащим ему жилым помещением; 8) согласие гражданина - члена жилищного или жилищно-строительного кооператива на вселение третьих лиц по договору найма либо в качестве членов семьи в занимаемое им жилое помещение в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; 9) согласие гражданина - нанимателя жилого помещения по договору социального найма на вселение третьих лиц по договору поднайма либо в качестве членов семьи в занимаемое им по договору социального найма жилое помещение; 10) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения); 11) определение долей, выдел доли, в том числе в натуре, либо изменение долей собственниками жилых помещений, повлекшее установление иного порядка пользования; 12) выход из жилищного или жилищно-строительного кооператива с получением пая; 13) расторжение договора социального найма по требованию наимодателя в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации. 3. Положение части 1 настоящей статьи не распространяется на действия, указанные в пунктах 4 - 9 части 2 настоящей статьи, при вселении в жилое помещение (согласии на вселение в жилое помещение или предоставлении права пользования жилым помещением) в качестве членов семьи супруга, несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей. 4. Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий устанавливается фактом обращения гражданина с заявлением о принятии его на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, указанных в части 2 настоящей статьи. 5. В случае совершения гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, в течение пяти лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения, размер общей площади предоставляемого жилого помещения уменьшается на величину общей площади пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), отчуждение которого произведено гражданином, либо на величину общей площади пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), переведенного в установленном порядке из жилого в нежилое. Статья 7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Решением главы местной администрации гражданину может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях и порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. 2. Решение главы местной администрации об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нормы, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. 3. Решение главы местной администрации об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается (направляется) гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. 4. Гражданам, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетные документы, полученные от них, не возвращаются. Статья 8. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется с соблюдением требований Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" на бумажном носителе информации, а также на магнитном носителе информации, созданном на базе единого сертифицированного программного обеспечения. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет бумажный носитель информации. 2. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется в муниципальном образовании по единому общему списку. 3. Из единого общего списка, указанного в части 2 настоящей статьи, формируются отдельные списки по следующим категориям: 1) граждане, признанные малоимущими в установленном порядке законодательством Чеченской Республики для получения жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде; 2) иные граждане, определенные законом Чеченской Республики и признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным законодательством Чеченской Республики, то есть обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Чеченской Республики; 3) иные граждане, определенные федеральным законом и признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, то есть, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации; 4. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральными законами или законом Чеченской Республики категории), такой гражданин по своему выбору может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен, соответственно, в одном или в нескольких отдельных списках. 5. Списки, указанные в части 3 настоящей статьи, формируются в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина, состоящего на учете, о внесении его в указанные списки. 6. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина после принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (гражданского состояния, состава или количества членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете, адреса места жительства, общей площади и (или) технического состояния занимаемого жилого помещения, оснований для внесения в списки, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, и другие), учитываются по заявлению гражданина при наличии учетных документов, подтверждающих изменения, на основании решений главы местной администрации. 7. Заявления граждан об изменениях, произошедших в их учетных данных после принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поданные по установленной форме, подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан об изменениях, произошедших в период нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 8. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина, выявленные в результате перерегистрации граждан, состоящих на учете, а также внеплановых проверок, в том числе при рассмотрении обращений граждан, учитываются при наличии учетных документов, подтверждающих изменения, на основании решений главы местной администрации. Решения главы местной администрации при этом принимаются без соответствующих заявлений граждан. О принятом главой местной администрации решении гражданину выдается (направляется) письменное извещение установленной формы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия. В случае несогласия гражданина с решением, оно может быть обжаловано им в судебном порядке. Статья 9. Особенности учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений 1. Из отдельных списков, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Положения, формируются списки граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное получение жилых помещений. 2. Если гражданин имеет право быть внесенным в несколько списков на внеочередное получение жилого помещения, он по своему выбору может быть учтен в одном или в нескольких таких списках. 3. Списки граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, формируются исходя из даты и времени принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина о внесении его в указанные списки. 4. В случае, если на дату принятия уполномоченным органом по учету заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин имеет право на внеочередное получение жилого помещения, он на основании решения главы местной администрации подлежит внесению в списки, указанные в части 1 настоящей статьи, с даты и времени принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Если право на внеочередное получение жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, он подлежит внесению в указанные списки с даты и времени принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина с приложенными к нему учетными документами, подтверждающими право на внеочередное получение жилого помещения. Статья 10. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Уполномоченный орган по учету не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2. Перерегистрация проводится на основании следующих обновленных учетных документов, обязательных для перерегистрации: 1) копий финансовых лицевых счетов или выписок из домовых книг по месту жительства гражданина и всех членов его семьи; 2) справок из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и всех членов его семьи жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов) на праве собственности или на основе иного подлежащего государственной регистрации права; 3) документов, подтверждающих право гражданина быть отнесенным к категориям, указанным в части 3 статьи 8 и в части 1 статьи 9 настоящего Положения. 3. Иные учетные документы при перерегистрации представляются гражданином или потребуются (запрашиваются) уполномоченным органом по учету при изменении у гражданина состава семьи, гражданского состояния, размера занимаемого жилого помещения или признания его непригодным для проживания. 4. Истребование (запрашивание) отдельных учетных документов уполномоченным органом по учету может производиться при наличии информации о произошедших изменениях, подлежащих учету, в случае непредставления гражданином учетных документов. 5. Результаты перерегистрации граждан, состоящих на учете, отражаются в книге учета изменений очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 6. При изменении гражданином или членами его семьи места жительства в пределах территории одного муниципального образования проводится новое обследование жилищных условий гражданина и членов его семьи в порядке, предусмотренном частями 13 и 14 и статьи 5 настоящего Положения. Обновлению при этом подлежат все учетные документы, относящиеся к жилому помещению по новому месту жительства гражданина и (или) членов его семьи. 7. При установлении фактов неправомерного принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и (или) внесения его в списки, указанные в {HYPERLINK \l "sub_803"} и в {HYPERLINK \l "sub_901"} настоящего Положения, или неправомерного нахождения на учете (в данных списках) решением главы местной администрации, дата и время учета (дата и время внесения в списки) ему определяются с даты и времени принятия уполномоченным органом по учету нового заявления гражданина, если на момент перерегистрации он может быть признан нуждающимся в жилом помещении (имеет право быть внесенным в списки). 8. Решение об изменении гражданину даты и времени принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается главой местной администрации, на основании решения, которого гражданин был принят на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Такое решение должно содержать обоснование изменения даты и времени принятия на учет. Указанное решение выдается (направляется) гражданину, в отношении которого оно принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано этим гражданином в судебном порядке. Статья 11. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением главы местной администрации в случаях и в порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также при предоставлении им жилых помещений площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной администрацией района или населённого пункта Чеченской Республики. Граждане, которым с их согласия предоставлено жилое помещение площадью менее указанной нормы, остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с первоначальными датой и временем принятия на учет. 2. В случае утраты в период нахождения на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданином права на внеочередное получение жилого помещения он при наличии законных оснований остается на учете в едином общем списке и в списках, указанных в {HYPERLINK \l "sub_803"} настоящего Положения, с первоначальными датой и временем учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. 3. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из списков, указанных в {HYPERLINK \l "sub_803"} и {HYPERLINK \l "sub_901"} настоящего Положения, принимаются главой местной администрации не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Эти решения должны содержать основания снятия с такого учета и (или) исключения из списков с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Указанные решения выдаются (направляются) гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 4. Выдача гражданину решений главы местной администрации по его жилищному вопросу, а также расписок, извещений и уведомлений, производится под роспись гражданина в получении этих документов, а направление по почте указанных документов - заказным письмом с уведомлением о вручении. Статья 12. Регистрационные, учетные и отчетные документы 1. Регистрационными документами являются: 1) книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 2) книга регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов; 3) книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) книга регистрации заявлений граждан об изменениях, произошедших в период нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 5) книга учета изменений очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 2. Учетными документами являются: 1) заявления граждан по жилищным вопросам; 2) документ, удостоверяющий личность гражданина; 3) документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина; 4) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина: а) свидетельство о заключении брака; б) свидетельство о расторжении брака; в) свидетельства о рождении детей; г) решение об усыновлении (удочерении); д) решение суда об определении состава семьи е) свидетельство о смерти; 5) документы, подтверждающие имущественное положение гражданина: а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в течение последних пяти лет у гражданина и членов его семьи жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока; 6) свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов); в) решение администрации района или населённого пункта о признании гражданина малоимущим для целей принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; б) документы, подтверждающие место жительства гражданина, и технические характеристики жилого помещения: а) договор найма (социального найма, поднайма) жилого помещения установленной формы; б) копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за последние пять лет установленных форм; в) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, товарищества собственников жилья о членстве в указанном кооперативе или товариществе; г) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина по данному адресу; д) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленного вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(ие) паспорт(ы) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) члену(ам) его семьи на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации; е) решение уполномоченного органа о признании жилого помещения не пригодным для проживания; 7) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований быть внесенным в конкретный список, указанный в {HYPERLINK \l "sub_803"} настоящего Положения, а также оснований на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения; 8) акты обследования жилищных условий гражданина; 9) заключения уполномоченного органа по учету; 10) решения главы местной администрации, относящиеся к жилищному вопросу гражданина; 11) расписки, извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину уполномоченным органом по учету; 12) копии судебных актов; 13) копии запросов и ответы на запросы, а также иная переписка по жилищному вопросу гражданина; 14) расписки гражданина в получении им решений главы местной администрации, уведомлений, извещений, писем уполномоченного органа по учету, уведомления о вручении гражданину указанных документов (при направлении их по почте), а также заявления, согласия, отказы гражданина по его жилищному вопросу. 3. К отчетным документам, предоставляемым в орган, координирующий деятельность в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся: 1) отчет о результатах рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет (восстановлении на учете) в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) отчет о результатах перерегистрации, 3) отчет о предоставлении жилых помещений; 4) отчет о количестве граждан, состоящих на учете; 5) пофамильные списки иных определенных федеральным законом или законом Чеченской Республики категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным федеральным законом или законом Чеченской Республики. 4. Регистрационные и учетные документы подлежат хранению в администрации района или населенного пункта, как документы строгой отчетности. 5. Формы регистрационных, отдельных учетных, а также отчетных документов, порядок их заполнения, ведения, использования, условия и сроки их хранения и предоставления устанавливаются министерством жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Статья 13. Контроль за соблюдением норм настоящего Положения Контроль за соблюдением норм настоящего Положения осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Статья 14. Ответственность за нарушение норм настоящего Положения Лица, нарушившие нормы настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Заключительные положения 1. До приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением нормативных правовых актов Чеченской Республики нормативные правовые акты Чеченской Республики применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и настоящему Положению. 2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|